Постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 18.07.2013 N 616 "Об утверждении административного регламента "Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории муниципального образования Киреевский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 616

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН"

В целях определения единого порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Киреевский район, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь п. 1 ст. 39 Устава муниципального образования Киреевский район, постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории муниципального образования Киреевский район" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Маяк".
3. Комитету по информационным технологиям администрации муниципального образования Киреевский район (Лебедев В.А.) разместить данное Постановление на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в сети "Интернет" (www.kireevsk.tulobl.ru).
4. Контроль за исполнением муниципальной функции в соответствии с административным регламентом возложить на начальника отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Киреевский район (О.Л. Амочкина).
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Киреевский район
А.И.ЛЕПЕХИН





Приложение № 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 18.07.2013 № 616

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории муниципального образования Киреевский район (далее - Административный регламент; муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок.
1.2. Муниципальную функцию исполняет отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Отдел), должностные лица, уполномоченные на исполнение муниципальной функции (далее - уполномоченные лица). Распоряжением главы (заместитель главы) администрации муниципального образования Киреевский район вправе уполномочить и(или) иных лиц (из числа работников администрации) на проведение проверки.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам";
- Уставом муниципального образования Киреевский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район.
1.4. Предметом осуществления муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Российской Федерации.
Основными задачами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм собственности, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством РФ и муниципальными правовыми актами в сфере сохранности автомобильных дорог.
Орган муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляет контроль в том числе за соблюдением:
а) требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
1.5. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции;
2) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверки контрольных мероприятий по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законами субъекта Российской Федерации, федеральными законами;
3) объект муниципального контроля - автомобильные дороги, их участки, расположенные между населенными пунктами в границах муниципального образования Киреевский район;
4) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, необходимых для проведения проверок проверяемых лиц, по обследованию проверяемых объектов, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
5) проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
1.6. Уполномоченные лица Отдела при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения главы (его заместителя) администрации муниципального образования Киреевский район;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы (его заместителя) администрации муниципального образования Киреевский район и в случае, предусмотренном настоящим Административным регламентом, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. При проведении проверки уполномоченные лица Отдела не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти уполномоченные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Результатом проведения проверок является:
1) составление актов проверки;
2) при выявлении нарушений:
- выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
- в случае выявления нарушений - направление в соответствующие органы материалов проверки для привлечения проверяемых лиц к ответственности, предусмотренной законом.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Информация о месте нахождения администрации муниципального образования Киреевский район: Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4.
Почтовый адрес для направления корреспонденции:
301260, Тульская обл., г. Киреевск, ул. Титова, д. 4, администрация муниципального образования Киреевский район.
Информация о графике работы администрации муниципального образования Киреевский район:

Понедельник
8.00 - 17.12
Вторник
8.00 - 17.12
Среда
8.00 - 17.12
Четверг
8.00 - 17.12
Пятница и предпраздничные дни
8.00 - 16.12
Обеденный перерыв
12.00 - 13.00

2.2. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:
- отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Киреевский район: 6-14-56, 6-12-42.
2.3. Официальный сайт: www.kireevsk.tulobl.ru E-mail: kiradministr@mail.ru.
2.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
2.5. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудниками Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
2.6. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
2.7. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
2.8. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
При консультировании по телефону сотрудник Отдела обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество.
2.9. На информационном стенде в помещении администрации муниципального образования Киреевский район, а также на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по проведению проверок;
- текст Административного регламента: полная версия - на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район в сети "Интернет".
2.10. Проведение проверок осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки исполнения муниципальной функции.
Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней каждой.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении физического лица не может превышать трех рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Функция по проведению проверок включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок;
подготовка к проведению проверки;
осуществление проверки и оформление ее результатов;
принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Для осуществления муниципальной функции Отдел, в том числе на основе поданных структурными подразделениями предложений, разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок физических лиц составляется Отделом муниципального контроля по предложениям структурных подразделений администрации муниципального образования Киреевский район и утверждается главой администрации в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.2. Для разработки ежегодного плана при необходимости предварительно запрашиваются в территориальном органе ФНС России сведения о юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обязательные для включения в текст ежегодного плана.
3.2.3. При разработке ежегодного плана предусматривается согласование с органом государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанным органом.
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана направляется в Киреевскую межрайонную прокуратуру Тульской области.
В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана в отношении физических лиц направляется на согласование в Управление Росреестра по Тульской области (через территориальный отдел).
3.2.5. По итогам рассмотрения плана Киреевской межрайонной прокуратурой ежегодный план утверждается главой администрации муниципального образования Киреевский район и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Киреевскую межрайонную прокуратуру Тульской области для обобщения поступивших от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодных планов.
3.2.6. Ежегодный план представляется по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (не применяется к плану проверок физических лиц).
3.2.7. Утвержденный главой администрации муниципального образования Киреевский район ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.3. Подготовка к проведению проверок.
3.3.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
- наличие сведений о проверяемом лице в утвержденном ежегодном плане на соответствующий календарный год;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки;
- внеплановая выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органом муниципального контроля после согласования с Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, проводятся без учета положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ по следующим основаниям:
1) для проверки исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений;
2) в случае непосредственного обнаружения лицами, осуществляющими муниципальный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие нарушений, или поступления в орган муниципального контроля обращений и заявлений, информации от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации МО Киреевский район, о фактах нарушений гражданином установленных требований по сохранности автомобильных дорог местного значения;
3) наличие ранее составленного акта о невозможности проведения плановой (внеплановой) проверки.
С целью подготовки материала проверки администрация муниципального образования Киреевский район вправе запрашивать необходимые сведения, относящиеся к предмету проверки, в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, органах государственной и муниципальной власти, а также в любых государственных, муниципальных и иных учреждениях и организациях.
3.3.2. Порядок издания распоряжения о проведении проверки:
- при подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки;
- должностными лицами, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки, являются работники Отдела;
- должностные лица, уполномоченные на издание данного распоряжения о проведении проверки, вправе:
- устанавливать сроки и вид проводимой проверки;
- продлевать срок проведения проверки;
- определять лиц, назначаемых уполномоченными на проведение проверки, в том числе из работников структурных подразделений администрации;
- в случае необходимости привлекать к проверкам экспертов, экспертные организации;
- форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (не применяется к физическим лицам);
- распоряжение о проведении проверки регистрируется Отделом с присвоением регистрационного номера. Распоряжения в отношении физических лиц регистрируются отдельно.
3.3.3. О начале проведения проверки проверяемые юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
- о проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением случаев, указанных в п. 17 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Физическое лицо о проведении плановой проверки уведомляется органом муниципального контроля до начала проверки любым доступным способом.
3.4. Осуществление проверки и оформление ее результатов.
3.4.1. Последовательность действий при осуществлении выездной проверки:
- выезд по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, объекта проверки;
- объявление распоряжения о проведении проверки;
- предъявление служебного удостоверения;
- вручение заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу, законному представителю проверяемого лица под роспись;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- визуальный осмотр объекта проверки и проверка соблюдения установленных требований за сохранностью автомобильных дорог местного значения, обмер, фотографирование;
- рассмотрение, анализ документов, обобщение сведений и информации, полученных в ходе подготовки к проверке и проверки;
- передача письменных запросов о представлении дополнительных документов, сведений;
- изучение представленных по запросам документов, сведений;
- запрос (устный) у проверяемого лица и получение устных пояснений по мере необходимости;
- по мере необходимости запросы в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;
- составление, подписание акта проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки под расписку об ознакомлении с актом проверки;
- вручение акта проверки проверяемому лицу с копиями приложений под расписку, в случае отказа указанных лиц либо их отсутствия при составлении акта акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.2. Последовательность действий при осуществлении документарной проверки:
- рассмотрение, анализ документов (их копий, сведений, содержащихся в них), имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования Киреевский район;
- по мере необходимости запросы в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;
- в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия соответствующего распоряжения. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить указанные в запросе документы в орган муниципального контроля;
- в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме с разъяснением права о приложении к пояснениям документов;
- анализ полученных документов и информации;
- составление, подписание акта проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
- вручение акта проверки проверяемому лицу с копиями приложений под расписку, в случае отказа указанных лиц либо их отсутствия при составлении акта акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.3. Составление акта проверки:
- акт проверки составляется по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В отношении физических лиц акт составляется в свободной форме, позволяющей отразить наличие либо отсутствие административного правонарушения;
- акт проверки составляется непосредственно после ее завершения;
- акт проверки составляется в двух экземплярах и регистрируется Отделом с присвоением регистрационного номера (акты в отношении физических лиц и акты о невозможности проведения проверки регистрируются отдельно);
- к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Копии документов заверяются лицами, проводившими проверку;
- один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу, законному представителю проверяемого лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
- в случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в Киреевскую межрайонную прокуратуру Тульской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований по сохранности автомобильных дорог местного значения орган муниципального контроля в пределах полномочий обязан:
- выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.5. Оформление предписания:
- предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается на руки проверяемому лицу под роспись;
- в случае отсутствия указанного лица или отказа дать расписку предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.6. При предъявлении проверяемым лицом в орган муниципального контроля до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном устранении нарушений, предписание не выносится.
3.4.7. Акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направляются в соответствующие органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
3.4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции органа муниципального контроля, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 дней с момента выявления таких нарушений направляются по принадлежности.
3.4.9. Материалы, собранные в ходе подготовки и проведения проверки, оформляются в материал проверки. Все копии документов, имеющиеся в материале проверки, заверяются лицами, проводившими проверку.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений сотрудниками осуществляется начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, а также проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Киреевский район нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента.
Внеплановый контроль осуществляется главой администрации муниципального образования Киреевский район по обращениям физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений органа муниципального контроля, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. При досудебном (внесудебном) порядке жалоба может быть передана в письменной форме на личном приеме, а также направлена в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- наименование заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество гражданина;
- адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный ответ в течение 15 календарных дней со дня регистрации жалобы.
Обращения, содержащие жалобу, поступившие по электронной почте, рассматриваются в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
Результатом исполнения функции по рассмотрению устной жалобы в ходе личного приема является разрешение по существу указанных в жалобе вопросов или получение необходимых разъяснений.
5.4. Обращение не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддаются фамилия и почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, ему в течение семи дней сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.4.1. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.





Приложение № 1
к Административному регламенту


Организация проверок


\/ \/

Плановая Внеплановая


\/ \/

Составление проекта Проверка наличия
плана проверок оснований


\/ \/

Согласование проекта плана Согласование проверки с
с органами прокуратуры (не органами прокуратуры (не
применяется к плану применяется к проверкам
проверок физических лиц) в отношении физических лиц)


\/ \/ \/

Утверждение плана проверок Согласовано (не Не согласовано
применяется к (не применяется
проверкам в к проверкам в
\/ отношении отношении
физических лиц) физических лиц)
Издание распоряжения о <
проведении проверки
\/

\/ Окончание
исполнения
Уведомление проверяемого муниципальной
лица о проведении проверки функции


\/

Проведение проверки


\/

Изучение, оценка материалов
проверки, выявление наличия
либо отсутствия нарушений
действующего законодательства


\/

Составление акта проверки,
вручение проверяемому лицу


\/ \/

Выявлены нарушения Нарушений не выявлено


\/ \/

Направление материала (копии) Окончание исполнения
в уполномоченный орган для муниципальной функции
решения вопроса о привлечении
проверяемого лица к
административной ответственности,
выдача предписания органом
муниципального контроля в рамках
полномочий


\/

Окончание исполнения
муниципальной функции



------------------------------------------------------------------