Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 07.08.2013 N 930 "Об утверждении Положения об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 930

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Тульской области от 22 января 1998 года № 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области", в целях организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район, на основании статей 30, 32 Устава муниципального образования Узловский район администрация муниципального образования Узловский район постановляет:
1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район (приложение).
2. Возложить организацию планирования, подготовку к проведению и проведение эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район (далее по тексту - муниципальное образование) на эвакуационную комиссию администрации муниципального образования Узловский район (далее по тексту - эвакуационная комиссия).
3. Общее руководство планирования, подготовки к проведению и проведение эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании Узловский район и контроль выполнения планируемых эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Узловский район (далее - КЧС и ОПБ).
4. Рекомендовать руководителям и эвакуационным комиссиям (органам) предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спланировать эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственных территориях в соответствии с приложением к настоящему Постановлению.
5. Возложить на муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" организационно-методическое руководство по организации планирования и подготовке к проведению эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район.
6. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования Узловский район от 11.11.2008 № 1374 "Об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Узловский район".
7. Отделу по информационным технологиям администрации муниципального образования Узловский район (Шалимов Д.Н.) разместить Постановление на сайте муниципального образования Узловский район www.uzlovaya.tulobl.ru.
8. Главному инспектору по связям с общественностью администрации муниципального образования Узловский район опубликовать данное Постановление в газете "Знамя. Узловский район".
9. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район Сорокина А.В.
10. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Узловский район
А.А.БЕРЕЗИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 07.08.2013 № 930

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, подготовку к проведению и проведение эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район.
1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны сложившейся или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах.
Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
1.6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.
1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
1.9. Частичная эвакуация осуществляется при возникновении угрозы ЧС при необходимости вывода из зоны ЧС отдельных категорий населения (дети до 16 лет, пенсионеры, больные и другие).
1.10. Эффективность эвакуационных мероприятий достигается:
заблаговременной разработкой планов эвакуации населения;
подготовкой районов размещения для нормальной жизнедеятельности эвакуируемого населения;
подготовкой всех видов транспорта;
созданием необходимых структур управления на период эвакуации;
проведением комплекса мер по охране общественного порядка и организованности среди населения.
1.11. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, определенной в установленном порядке. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя дежурной службы потенциально опасного объекта.
1.12. Решение о проведении эвакуации принимается губернатором Тульской области, главой администрации муниципального образования Узловский район, главами муниципальных образований Узловского района, на территории которых возникла угроза возникновения ЧС или сложилась ЧС.
1.13. Общее руководство эвакуацией населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Узловский район.
1.14. При подготовке и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район организуется взаимодействие между комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Узловский район, муниципальных образований Узловского района и организаций и подразделениями (работниками) муниципальных образований и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.15. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному и территориальному принципу.
1.15.1. Производственно-территориальный принцип применяется при эвакуации:
производственного персонала организаций;
студентов (учащихся) образовательных учреждений;
воспитанников детских специализированных учреждений;
лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты;
транспортабельных больных учреждений здравоохранения.
1.15.2. Территориальный принцип эвакуации используется при эвакуации неработающего населения (кроме лиц, постоянно находящихся под опекой в государственных или муниципальных учреждениях), а также всех категорий населения в нерабочее время.
1.16. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта и комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения имеющимся транспортом.
1.17. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
1.18. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.

1.19. Взаимодействие между органами местного самоуправления и организациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тульской области от 21 декабря 1997 года № 75-ЗТО "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2. Планирование эвакуационных мероприятий

2. Порядок планирования, организации и проведения эвакуации

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные комиссии, органы управления ГО и ЧС муниципальных образований и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расположенные в зонах возможного возникновения ЧС.
2.2. Планированию эвакуации предшествует изучение органами управления ГО и ЧС нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов временного размещения эвакуируемого (пострадавшего) населения.
2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии со спасательными службами гражданской обороны муниципального образования Узловский район, отделом военного комиссариата Тульской области в Узловском районе, а также организациями по вопросам выделения сил и средств, предназначенных для организации и проведения эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, обмена информацией об обстановке, использования техники и другим вопросам.
2.4. План эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях оформляется в виде приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
2.5. Выбор районов временного размещения пострадавшего населения осуществляется в границах муниципального образования Узловский район.
В исключительных случаях размещение населения на территории соседних муниципальных образований проводится по согласованию с главами администраций соответствующих муниципальных образований.
2.6. Районы временного размещения, планируемые для расселения пострадавшего населения, должны отвечать основным требованиям, в том числе:
находиться за пределами зон действия ЧС;
обеспечивать необходимые условия для жизни людей;
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.7. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения могут использоваться служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и другие здания с возмещением в установленном порядке затрат их владельцам.
2.8. Население, подлежащее эвакуации, включается в эвакуационные списки, которые корректируются в течение года и при возникновении угрозы ЧС.

3. Эвакуационные органы, их структура и задания.
Организация и проведение эвакуации

3.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановлениями муниципального образования Узловский район и муниципальных образований Узловского района, приказами организаций создаются эвакуационные комиссии. В безопасных районах заблаговременно формируются и готовятся к действиям эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, пункты приема и временного размещения эвакуируемого населения, группы управления эвакуационными мероприятиями.
3.2. Готовность эвакуационных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях достигается:
комплектованием эвакуационных и эвакоприемных комиссий, автомобильных колонн и других эвакуационных органов личным составом;
оснащением эвакуационных органов и формирований ГО техникой и табельным имуществом;
содержанием техники и имущества в состоянии готовности к применению;
обучением личного состава эвакуационных органов и формирований ГО, участвующих в эвакуационных перевозках и первоочередном жизнеобеспечении населения, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
постоянным контролем за состоянием готовности эвакуационных органов.
3.3. Эвакуационная комиссия администрации муниципального образования Узловский район и объектовые эвакуационные комиссии, находящиеся в зоне прогнозируемых ЧС, совместно с органами ГО и ЧС заблаговременно осуществляют комплекс следующих мероприятий:
планирование эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;
распределение транспорта по видам перевозок;
выбор эвакуационных маршрутов;
организацию подготовки первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
контроль за подготовкой безопасных районов для размещения пострадавшего населения;
подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;
отработку схем управления и другие задачи.
3.4. Эвакоприемные комиссии муниципальных образований Узловского района, находящиеся вне зон предполагаемых ЧС и на территории которых планируется размещать пострадавшее население, совместно с муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" в установленном порядке осуществляют следующие мероприятия:
планирование приема и размещения эвакуируемого населения;
подготовку личного состава эвакуационных органов;
подготовку к развертыванию эвакуационных органов;
оборудование маршрутов эвакуации, находящихся на территории муниципального образования;
контроль за подготовкой жилья, учреждений здравоохранения, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и другие задачи.
3.5. Пункты приема и временного размещения населения (ППВР) предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий ЧС в зависимости от типа ЧС.
Численность персонала ППВР определяется с учетом прибывающего населения и объемов мероприятий по его обеспечению.
Для развертывания пунктов приема и временного размещения населения планируются гостиницы, клубы, школы и другие здания, обеспечивающие размещение населения в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
3.6. Количество пунктов приема и временного размещения населения и их пропускная способность определяется исходя из численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации.
3.7. В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на пунктах приема и временного размещения населения предусматривается питание и снабжение питьевой водой прибывающего населения. Для этого используются стационарные пункты общественного питания и подвижные пункты питания (ППП).
3.8. Экстренная эвакуация осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи выполняют оперативные группы.
3.9. При планировании и проведении эвакуации пешим порядком создаются группы управления на маршрутах эвакуации, обеспечивающие вывод эвакуируемого населения в места временного размещения (например, при авариях на химически опасных объектах).
3.10. С получением сигнала на проведение эвакуации населения проводятся следующие мероприятия:
оповещение руководителей эвакуационных органов, служб ГО, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
сбор и подготовка к отправке на приемные эвакопункты эвакуируемого населения;
формирование пеших и автомобильных колонн для проведения массовых эвакуационных перевозок;
подача транспорта на пункты (станции) посадки населения;
прием и временное размещение эвакуированного (пострадавшего) населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по видам первоочередного жизнеобеспечения;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.).
3.11. Муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" организует взаимодействие с отделом военного комиссариата Тульской области в Узловском районе и отделом МВД России по Узловскому району по вопросам:
обмена информацией об изменениях обстановки;
совместного использования в установленном порядке автозаправочных станций, маршрутов эвакуации;
выделения техники с высокими защитными свойствами и степенью проходимости для ведения разведки;
организации регулирования движения транспорта и пеших колонн на маршрутах эвакуации и другим вопросам.
3.12. Руководители и эвакуационные комиссии (органы) предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для успешного проведения эвакуации населения организовывают и осуществляют комплекс следующих мероприятий:
3.12.1. Заблаговременно (до возникновения ЧС) проводят:
- планирование эвакуационных мероприятий в подведомственных организациях;
- обучение и инструктирование персонала и членов их семей;
- подготовку личного состава эвакуационных комиссий и эвакуационных органов;
- рекогносцировку маршрутов эвакуации;
- подготовку совместно с администрацией муниципального образования мест размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения.
3.12.2. При угрозе возникновения ЧС проводят:
- подготовку к прекращению производственной деятельности;
- проверку готовности систем связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуации персонала при ЧС и списка эваконаселения;
- подготовку к вывозу эваконаселения имеющихся автотранспортных средств.
3.12.3. При возникновении ЧС и получении распоряжения на проведение эвакуации осуществляют:
- ввод в действие Плана экстренной эвакуации населения из зоны ЧС;
- оповещение и сбор работающего персонала организаций в местах посадки на транспорт и в местах формирования пеших колонн;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации.
3.13. Особенности проведения эвакуации при различных видах ЧС:
3.13.1. При угрозе или возникновении ЧС на химически опасном объекте проводится экстренная эвакуация населения, проживающего или находящегося в зоне химического заражения.
Заблаговременная эвакуация населения проводится лишь при получении предварительного прогноза о возможном химическом заражении.
Для защиты населения могут быть использованы защитные сооружения.
На основании прогнозирования и оценки возможной химической обстановки заблаговременно определяются районы, куда может быть эвакуировано население, и маршруты эвакуации. В дальнейшем проводится рекогносцировка выбранных районов и маршрутов.
Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуируемого населения при экстренной эвакуации проводится в оперативном порядке.
3.13.2. Заблаговременная эвакуация населения из зоны возможного катастрофического затопления, возникающего при ЧС на гидротехнических сооружениях, проводится при наличии времени упреждения от момента возникновения непосредственной угрозы до момента ЧС, организуется подача транспортных средств и развертывание соответствующих спасательных и медицинских формирований.
Экстренная эвакуация населения из зоны предполагаемого затопления предусматривает самостоятельный выход населения на заранее указанные безопасные участки местности.
Эвакуация нетрудоспособного населения осуществляется всеми имеющимися видами транспорта.
При проведении спасательных работ осуществляется вывоз населения из районов зоны возможного катастрофического затопления и размещение его на пунктах временного размещения.
3.13.3. При крупномасштабных пожарах на пожароопасном объекте или лесных пожарах вблизи населенных пунктов эвакуация населения проводится самостоятельно или организованно в минимальные сроки до подхода фронта воздействия поражающих факторов.
В условиях непосредственного воздействия на население поражающих факторов пожара проводится экстренная эвакуация населения.
Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется с целью предотвращения теплового и отравляющего воздействия поражающих факторов пожаров. В населенных пунктах, удаленных от очага пожара, но расположенных в зонах сильного задымления и загазованности, укрытие населения осуществляется также в жилых и производственных зданиях с максимально возможной их герметизацией.
3.14. Для проведения экстренной эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера из состава эвакуационной комиссии и с привлечением представителей эвакуационных комиссий (эвакуационных органов) организаций создаются оперативные группы.
3.14.1. Основные задачи оперативной группы проведения экстренной эвакуации населения при ЧС:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Узловский район.
3.14.2. Основные задачи оперативной группы управления на маршрутах эвакуации пешим порядком:
- организация отправки пеших колонн;
- поддержание общественного порядка и обеспечение управления на маршрутах эвакуации;
- оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования;
- при необходимости ведение радиационной и химической разведки на маршрутах эвакуации;
- подготовка и поддержание маршрутов в исправном состоянии.
3.14.3. Основные задачи оперативной группы размещения эваконаселения в безопасных районах:
- прием и размещение эваконаселения в общественных зданиях в безопасных районах;
- организация медицинской помощи заболевшим в местах размещения;
- учет эваконаселения и организация информирования.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, материально-техническому и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения, разведки и другим.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Для организованного проведения эвакуационных перевозок и создания условий для устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны и группы автотранспорта.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных организаций. В автомобильные колонны может быть включен автомобильный транспорт, добровольно представленный другими организациями и частными предпринимателями, специализирующимися на пассажирских и грузовых перевозках.
Граждане оказывают содействие в проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в установленном порядке.
4.3. Медицинское обеспечение осуществляется в установленном порядке медицинской спасательной службой ГО муниципального образования Узловский район.
Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований, органов здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных, находящихся в лечебных учреждениях, а также пострадавшего населения, находящегося в зоне ЧС;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению в местах формирования пеших и автомобильных колонн, на приемных эвакопунктах, маршрутах эвакуации;
контроль санитарного состояния районов временного размещения пострадавшего населения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
обеспечение лечебных учреждений необходимым медицинским инвентарем, имуществом и медикаментами.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется спасательной службой охраны общественного порядка ГО муниципального образования Узловский район.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечения дорожного движения относятся:
охрана общественного порядка в местах формирования пеших и автомобильных колонн, на приемных эвакопунктах, на эвакуационных маршрутах;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок, режима допуска в зону ЧС;
организация регистрации эвакуируемого населения в органах МВД в установленном порядке и ведение адресно-справочной работы;
выдача специальных пропусков для автомобилей, осуществляющих мероприятия ГО;
сопровождение колонн с эвакуируемым населением при проведении эвакуации;
организация охраны продовольственных складов, банков, жизненно важных объектов;
ведение борьбы с преступностью и пресечение паники среди населения.
4.5. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную спасательную службу ГО муниципального образования Узловский район.
Инженерное обеспечение предусматривает проведение следующих мероприятий:
участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
создание запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
инженерное оборудование пунктов временного размещения эвакуируемого населения, маршрутов эвакуации, оборудование убежищ и укрытий для населения, приспособление служебных и иных помещений для временного проживания эвакуируемых, оборудование санузлов, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование переправ через водные преграды;
очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
содержание труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на спасательные службы муниципального образования Узловский район: материально-технического обеспечения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания, техническую службу и организации, привлекаемые в установленном порядке для выполнения мероприятий по материально-техническому обеспечению эвакуации.
Материально-техническое обеспечение предусматривает в установленном порядке выполнение следующих мероприятий:
обеспечение технического обслуживания и ремонта транспорта, привлекаемого для эвакуационных перевозок;
обеспечение населения товарами первой необходимости (теплая одежда, одеяла, простейшая посуда, постель, моющие средства и т.д.);
снабжение населения продуктами питания;
снабжение привлекаемого транспорта горюче-смазочными материалами и запчастями.
4.7. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу коммунально-технического обеспечения муниципального образования Узловский район и предусматривает обеспечение пострадавшего населения питьевой водой, бытовым топливом в местах размещения населения, бытовыми услугами.
4.8. Обеспечение связи и оповещения населения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается в установленном порядке на спасательную службу оповещения и связи ГО муниципального образования Узловский район.
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, радио, телеграф). Для оповещения населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, используются локальные системы оповещения этих объектов.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение пострадавшего населения услугами почтовой связи (телеграф).
4.9. Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, а также правилах его действий при проведении эвакуационных мероприятий и в местах размещения осуществляется муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" не реже 2 раз в сутки, а при изменении обстановки - немедленно.
4.10. Разведка.
Организация, планирование и координирование разведки возлагается на муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" во взаимодействии с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля.
Для выделения сил и средств для ведения воздушной и наземной разведки организуется взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Тульской области.
Для обеспечения органов управления ГО и ЧС администрации муниципального образования Узловский район достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуются радиационная, химическая, бактериологическая разведка и наблюдение, контроль за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды, а также определяется порядок сбора данных об обстановке. Кроме того, организуются другие виды специальной разведки: пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.

Директор муниципального учреждения
"Центр гражданской обороны и защиты
населения муниципального образования
Узловский район"
Г.Н.БОЙЧУК


------------------------------------------------------------------