Решение Тульской городской Думы от 25.09.2013 N 65/1454 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки МУП "Тулапромконтракт"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
65-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 65/1454

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРЕПРОВЕРКИ
МУП "ТУЛАПРОМКОНТРАКТ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки МУП "Тулапромконтракт", Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки МУП "Тулапромконтракт" (приложение).
2. Решение Тульской городской Думы от 27.03.2013 № 59/1318 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУП "Тулапромконтракт" снять с контроля.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.09.2013 № 65/1454

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРЕПРОВЕРКИ МУП "ТУЛАПРОМКОНТРАКТ"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2013 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии от 31.05.2013 № 03-03/29р, проведена проверка МУП "Тулапромконтракт" (директор предприятия - Беляков Григорий Борисович, главный бухгалтер - Коренева Людмила Васильевна) по теме: "Проверка исполнения представления контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 23.01.2013 № 16".
Согласно представлению № 16 от 23.01.2013 в ходе проведения проверки установлены следующие нарушения:
1. Согласно сведениям, представленным предприятием, по состоянию на 31.12.2011 действовало 120 договоров, из них:
- 103 договора аренды муниципального имущества;
- 17 договоров безвозмездного пользования.
По состоянию на 01.10.2012 действовало 158 договоров, из них:
- 139 договоров аренды муниципального имущества;
- 19 договоров безвозмездного пользования.
До 10.07.2012 в рамках заключенных договоров аренды и безвозмездного пользования помимо арендных платежей МУП "Тулапромконтракт" производило начисление по возмещению арендаторами и получателями муниципального имущества расходов по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества на основании Постановления главы администрации города Тулы от 02.08.2006 № 1595 "Об утверждении методики расчета расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, при предоставлении этого имущества в аренду". Постановлением администрации города Тулы от 10.07.2012 № 1813 вышеуказанная методика была отменена.
В нарушение пп. 5.1 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в безвозмездное пользование", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923 "О приведении нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством", расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование, с 10.07.2012 полностью несет МУП "Тулапромконтракт", в то время как ссудополучатель объекта обязан возмещать балансодержателю расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией объекта. Ежемесячная сумма расходов на содержание данного имущества составляет 93,0 тыс. руб., в том числе:
- налог на имущество в размере 53,4 тыс. руб.;
- возмещение расходов на содержание имущества управляющим компаниям в размере 39,6 тыс. руб.
Таким образом, предприятие уменьшило сумму прибыли за счет включения в расходы оплаты эксплуатационных платежей.
Соответственно городской бюджет недополучит прибыль за 2012 год свыше 70,0 тыс. руб. (39,6 тыс. руб. x 6 месяцев x 30%).
В ходе проверки предприятием подготовлены и направлены для подписания дополнительные соглашения с указанием суммы обязательного платежа, соразмерной фактически понесенным расходам ссудодателя.
2. В октябре 2010 года МУП "Квартал" заключено шесть договоров поручения:
- три с ООО "Эверест" по обеспечению деятельности Первой, Второй и Третьей Тульских торгово-промышленных ярмарок на улицах Каминского и Пирогова;
- три с ООО "Лидер" по обеспечению деятельности Четвертой, Пятой и Шестой Тульских торгово-промышленных ярмарок на улицах Каминского и Пирогова.
МУП "Тулапромконтракт", являющееся с 01.06.2012 правопреемником МУП "Квартал", в сентябре 2012 года заключило дополнительные соглашения с ООО "Эверест" и ООО "Лидер" к вышеуказанным договорам поручения. В соответствии с п. 3.1 вышеуказанных договоров вознаграждение поверенного за исполнение принятого на себя от доверителя поручения составляет 45% от суммы собранных средств в месяц.
Сумма доходов, полученных от ярмарочной деятельности, за 9 месяцев 2012 года составила 14769,4 тыс. руб. (с января по май 2012 года доходы получены МУП "Квартал", с июня по сентябрь 2012 года - МУП "Тулапромконтракт"), из них по договорам поручения понесены расходы на вознаграждение поверенных в размере 6646,2 тыс. руб. Сумма начисленного единого налога на вмененный доход за 9 месяцев 2012 года по данному виду деятельности составила 3674,2 тыс. руб.
Проводя сравнение между достаточно ограниченным кругом функциональных обязанностей поверенных (ООО "Эверест" и ООО "Лидер") по вышеперечисленным договорам и размером вознаграждения по договорам поручения, контрольная комиссия приходит к выводу об их экономической нецелесообразности и рекомендует МУП "Тулапромконтракт" рассмотреть вопрос либо об изменении условий указанных договоров в части уменьшения вознаграждения поверенных, либо об их дальнейшем расторжении и обеспечении деятельности торгово-промышленных ярмарок за счет собственных штатных работников.
3. Контрольной комиссией проведена проверка правильности формирования затрат для целей бухгалтерского и налогового учета.
При выборочной проверке обоснованности включения в состав расходов отдельных видов затрат установлено следующее.
3.1. В состав заработной платы включена оплата по договорам подряда (возмездного оказания услуг) в сумме 982,1 тыс. руб. в 2011 году по 17 договорам и в сумме 1130,7 тыс. руб. за 9 месяцев 2012 года по 12 договорам.
Выборочной проверкой правомерности включения в состав заработной платы выплат по договорам подряда установлено, что предприятием были заключены договоры возмездного оказания услуг с физическими лицами, в то время как обязанности вышеуказанных лиц по заключенным гражданско-правовым договорам во многом дублируют функциональные обязанности штатных работников предприятия, в частности работников административно-технического, правового, производственного отделов, а также отдела эксплуатации.
Кроме того, в приложенных к договорам оказания услуг актах выполненных работ не детализируется информация о том, какие именно были оказаны услуги и чем была вызвана необходимость их приобретения (в 22 случаях из 23 представленных в 2011 году и в 23 из 25 в 2012 году 9 месяцев).
Общая сумма расходов, понесенных предприятием на привлечение вышеуказанных лиц по договорам возмездного оказания услуг, составила:
- в 2011 году в размере 492,1 тыс. руб.;
- в 2012 году (9 месяцев) в размере 795,4 тыс. руб.
Исходя из вышеизложенного для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, указанные затраты в сумме 492,1 тыс. руб. за 2011 год и 795,4 тыс. руб. за 9 месяцев 2012 года являются экономически необоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год и по итогам 2012 года.
3.2. На предприятии предусмотрены следующие виды премий: разовые, ежемесячные, квартальные и годовые, которые начислялись и выплачивались в 2011 году на основании Положения об оплате труда и премировании работников, а также Порядка предоставления материальной помощи и займов работникам МУП "Тулапромконтракт", утвержденного директором предприятия в августе 2009 года и согласованного с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы 13.08.2009.
В 2012 году премирование осуществлялось на основании Положения, утвержденного директором предприятия 01.03.12 и согласованного с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (без даты).
Начисление премий производилось на основании приказов за соответствующие периоды и представлений, служебных записок к данным приказам.
Предприятием выплачены следующие виды премий:
в 2011 году:
- разовая - в размере 928,0 тыс. руб.;
- месячная - в размере 3229,5 тыс. руб.;
- квартальная - в размере 1719,8 тыс. руб.;
- по итогам работы за 2010 год в размере 1571,0 тыс. руб. В указанную сумму включено вознаграждение по итогам финансового года в размере 1258,0 тыс. руб., выплаченное директору предприятия Родионову О.А. На момент проверки Родионов О.А. занимает должность заместителя директора;
в 2012 году (9 месяцев):
- разовая - в размере 323,0 тыс. руб.;
- месячная - в размере 3271,4 тыс. руб.;
- квартальная - в размере 1212,9 тыс. руб.;
- по итогам работы за 2011 год - в размере 344,0 тыс. руб.
При анализе представленных документов, регламентирующих премирование работников предприятия (Положение, приказы), установлено:
- Положением об оплате труда и премировании не установлены конкретные показатели премирования, поэтому не прослеживается связь результатов труда работников и обоснованность выплаты премии;
- в приказах о выплате работникам предприятия различных видов премий (месячная, квартальная) повторяются формулировки обоснования их выдачи;
- премия работникам предприятия выплачивается за надлежащее выполнение трудовых функций, тогда как предприятием для осуществления деятельности привлекаются физические лица по договорам возмездного оказания услуг.
Исходя из вышеизложенного для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, указанные затраты, а именно: премии (разовая и квартальная) в общей сумме 2647,8 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов - 3528,6 тыс. руб.) за 2011 год и 1535,9 тыс. руб. (без учета начисленных страховых взносов) за 9 месяцев 2012 года являются экономически необоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год и по итогам 2012 года.
3.3. Предприятием 01.11.2011 заключено два договора возмездного оказания услуг с Расторгуевым В.Н. и Леоновым В.Н. по уборке помещений, находящихся на балансе предприятия, и подготовке к вывозу твердых бытовых отходов (договора от 01.11.2011 без номера).
Пунктом 1.2 договоров установлено, что данные услуги производятся исполнителем в помещениях заказчика по адресам, указанным в акте выполненных работ. Прилагаемые к договорам акты приемки оказанных услуг не содержат сведений о конкретных адресах помещений заказчика, в которых исполнителем непосредственно оказывались услуги, что не позволяет однозначно сказать о том, выполнялись ли данными исполнителями указанные услуги.
В представленных предприятием 8 актах осмотра нежилых муниципальных помещений указаны конкретные адреса и виды работ, которые были выполнены, а именно: уборка твердых бытовых отходов. Однако кем данные работы были выполнены, в актах не указано.
Таким образом, представленными первичными документами предприятие не подтвердило в должной мере обоснованность расходов по заключенным договорам. Стоимость данных услуг в 2011 году составляет 120,0 тыс. руб.
Кроме того, вышеуказанные акты осмотров содержат в себе сведения о том, что из помещений заказчика по всем указанным в актах адресам твердые бытовые отходы вынесены и погружены в автотранспорт для дальнейшего вывоза. Данные сведения подтверждаются тем, что 01.11.2011 МУП "Тулапромконтракт" с ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" заключен договор на оказание транспортных услуг № 3 по предоставлению заказчику (МУП "Тулапромконтракт") транспортного средства для вывоза твердых бытовых отходов. Исполнение обязанностей по договору подтверждается актами выполненных работ № 453 от 10.11.2011, № 454 от 11.11.2011, № 455 от 14.11.2011 с указанием конкретных адресов, с которых были вывезены твердые бытовые отходы. Проверкой установлено противоречие между вышеуказанными актами осмотров и актами выполненных работ, поскольку последние не содержат сведений о вывозе твердых бытовых отходов с адресов: ул. Курковая, д. 24; ул. Кауля, д. 7, к. 4; пр-т Ленина, д. 66. Предприятием даны пояснения о том, что твердые бытовые отходы с указанных адресов вывозились транспортом предприятия (УАЗ 3153 г/н К435ОО). В ходе проверки путевых листов установлено, что в ноябре 2011 года данный автомобиль по адресу: пр-т Ленина, д. 66, не выезжал.
Аналогичные обстоятельства в части отсутствия информации об исполнителе в актах осмотра и адресов в актах приемки оказанных услуг были выявлены и в первичных документах 2012 года. Также предприятием не подтвержден вывоз твердых бытовых отходов по адресам: ул. Д. Ульянова, 4-б, и пер. Кирпичный, 34. Стоимость оказанных услуг в 2012 году (9 месяцев) составила 30,0 тыс. руб.
Изложенные обстоятельства могут свидетельствовать о том, что фактический объем выполненных работ по договорам возмездного пользования мог быть существенно меньше указанного в актах осмотра, что в свою очередь должно было бы повлиять на стоимость услуг, оказанных исполнителем по договору, в сторону ее уменьшения.
Исходя из вышеизложенного для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, указанные затраты в сумме 120,0 тыс. руб. за 2011 год и 30,0 тыс. руб. за 9 месяцев 2012 года являются экономически необоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год и по итогам 2012 года.
3.4. Предприятие включило в расходы затраты по ГСМ в размере 0,7 тыс. руб. (37 л бензина марки АИ-92) в апреле 2011 года, израсходованным Воронковым В.М. согласно путевым листам за период с 01.04.2011 по 06.04.2011. Из договора возмездного оказания услуг № 3, заключенного с Воронковым В.М. 12.01.2011, следует, что данный договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.03.2011. По истечении указанного срока договор считается полностью расторгнутым. Однако при проверке первичной документации (путевых листов) было установлено, что фактически Воронков В.М. исполнял обязанности по 06.04.2011. Вознаграждение за оказанные в период с 01.04.2011 по 06.04.2011 услуги Воронкову В.М. не выплачивалось.
Таким образом, указанные затраты предприятия в сумме 0,7 тыс. руб. не могут быть признаны обоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города.
3.5. При проверке правильности формирования прочих доходов и прочих расходов установлено:
размер базы для расчета части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Тулы за 2011 год, предприятием скорректирован, а именно:
- из прочих доходов исключены суммы доходов от поступления (изъятия) муниципального имущества по постановлениям администрации в размере - 6835,5 тыс. руб.;
- из прочих расходов исключена сумма в размере 14062,7 тыс. руб., в том числе:
- начисленная амортизация по свободным помещениям - 864,8 тыс. руб.;
- ремонтные работы здания УВД (Токарева, д. 38) - 3302,8 тыс. руб.;
- фейерверочные показы - 250,0 тыс. руб.;
- установка и техническое обслуживание домофонов МДОУ № 131, ул. Братищева, д. 20, - 15,3 тыс. руб.;
- проектирование, изготовление, монтаж и демонтаж стенда для Тульского экономического форума - 1082,8 тыс. руб.;
- ремонтные работы здания военного комиссариата (Коминтерна, д. 28) - 231,4 тыс. руб.;
- организация питания участников Тульского городского форума - 30,0 тыс. руб.;
- материальная помощь - 321,8 тыс. руб.;
- оценка рыночной стоимости объектов - 670,0 тыс. руб.;
- расходы от изъятия муниципального имущества по постановлениям администрации - 6716,3 тыс. руб.;
- прочие расходы (ремонт помещения, расходы на воду и пр., подарки детям к Новому году, прочие) - 227,3 тыс. руб.;
- создание резервного фонда и т.п. - 350,2 тыс. руб.
Также предприятием из управленческих расходов были исключены суммы квартальной и разовой премии в размере - 3528,6 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов).
Данный расчет был представлен в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, исх. № 188/сх от 04.04.2012.
Размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, составил 1061,5 тыс. руб.
Данная сумма отражена в учете бухгалтерской справкой от 30.12.2011 № 153 как задолженность перед учредителем в размере 1061,5 тыс. руб.
Предприятием 24.05.2011 перечислены денежные средства в размере 500,0 тыс. руб. в комитет имущественных и земельных отношений - как авансовый платеж по перечислению части прибыли в бюджет города за 2011 год.
В апреле 2012 года МУП "Тулапромконтракт" направило в адрес КИиЗО администрации г. Тулы ходатайство об освобождении от уплаты оставшейся части отчислений в бюджет города (письмо от 04.04.2012 № 189/сх). Предприятием получен ответ от 12.05.2012 КИиЗО/1967 об отсутствии оснований для ходатайства об освобождении предприятия от уплаты оставшейся части отчислений в бюджет города, так как предприятием получен убыток по итогам работы МУП "Тулапромконтракт" за 2011 год в размере 7249,0 тыс. руб. согласно форме № 2.
В соответствии с п. 3.10 Положения "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 14.07.2004 № 45/876, МУП "Тулапромконтракт" обязано было перечислить 30% от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Согласно вышеуказанному Положению муниципальные унитарные предприятия обязаны исчислять и уплачивать в бюджет города часть полученной прибыли по установленным нормативам, которая уменьшается на сумму налога на прибыль "и иных обязательных платежей".
Расходы на благотворительность, материальную помощь, пени, штрафы не являются обязательными платежами, и соответственно МУП "Тулапромконтракт" обязано было их производить из чистой прибыли после исчисления части прибыли в городской бюджет.
В период с января 2011 года по июль 2012 года предприятие осуществляло деятельность, не предусмотренную уставными документами, в том числе благотворительную деятельность и исполнение поручений администрации города Тулы.
Таким образом, указанные прочие расходы в сумме 14062,7 тыс. руб. не могут быть признаны обоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города.
По результатам проверки общая сумма расходов, подлежащая исключению из состава затрат предприятия для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, составит:
- за 2011 год - в размере 18204,1 тыс. руб. (расходы исключенные предприятием самостоятельно 17591,3 тыс. руб.) Соответственно чистая прибыль предприятия за 2011 год составит 4151,0 тыс. руб.
В результате МУП "Тулапромконтракт" не уплатило часть прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, в размере 745,3 тыс. руб. (4151,1 x 30% - 500,0) и тем самым нарушило вышеуказанные Положения, которые являются обязательными к исполнению для всех муниципальных предприятий города Тулы.
По итогам 2012 года при расчете размера отчислений части прибыли для перечисления в бюджет города предприятию необходимо исключить из расходов необоснованные затраты за 9 месяцев на общую сумму 2361, тыс. руб.
4. В нарушение требований ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предприятием заключались крупные сделки до получения соответствующего разрешения собственника имущества (администрации города Тулы), нарушения выявлены по 4 договорам на общую сумму 380,0 тыс. руб.
5. В ходе выборочной проверки списания ГСМ выявлено, что путевые листы на предприятии оформляются с нарушениями.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в указанной статье.
Таким образом, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные предприятием расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
Практически все из представленных предприятием путевых листов по форме № 3 не содержат указания точных адресов места отправления и места назначения следования служебных автомобилей. Кроме того, во всех представленных путевых листах указан лишь дневной (общий) километраж без указания сведений о конкретных расстояниях, пройденных автомобилем от одного пункта до другого.
6. Согласно сведениям, представленным МУП "Тулапромконтракт", и комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - комитет), по состоянию на 03.12.2012 на балансе предприятия числятся 285 объектов муниципального недвижимого имущества (по данным предприятия) и 513 объектов недвижимого имущества (по данным комитета).
От предприятия и комитета получены пояснения несоответствия количества объектов недвижимого имущества, закрепленного за МУП "Тулапромконтракт". Комитетом объекты учитываются на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", технических паспортов и полученных свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности. МУП "Тулапромконтракт" учитывает объекты поадресно (по каждому отдельному номеру дома).
Проанализирован перечень объектов нежилых помещений, числящихся по данным Единого реестра, и перечень объектов, находящихся на балансе МУП "Тулапромконтракт", а также Карта учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" по состоянию на 01.10.2012.
По результатам проведенного анализа установлены расхождения данных об объектах недвижимого имущества, учитываемых в Едином реестре и в МУП "Тулапромконтракт".
6.1. Объект нежилого помещения, расположенный по адресу: ул. Д. Ульянова, д. 15, площадью 273,2,0 кв. м не учитывается в Едином реестре, но учитывается на балансе предприятия по состоянию на 01.11.2012. Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 27.10.2010 № 71-АГ № 239537 собственником данного объекта является ООО "Дельта - плюс". Согласно пояснениям, данным предприятием, оснований для изъятия данного помещения нет - соответствующее постановление администрации города Тулы в МУП "Тулапромконтракт" не поступало. МУП "ТПК" направило письма от 15.02.2012 № 78/сх, от 29.11.2012 № 951/сх в адрес комитета с просьбой снять помещение с баланса предприятия и исключить данный объект из реестра муниципальной собственности. Ответы на данные письма не получены.
6.2. По 4 объектам нежилых помещений имеются разночтения адресов расположения объекта.
6.3. По 11 объектам нежилых помещений имеются несоответствия площадей помещений по данным МУП "Тулапромконтракт" и комитета:
- по 8 объектам комитет учитывает объекты по площадям в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности. В Картах учета предприятия площади этих 8 объектов не соответствуют свидетельствам;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Коминтерна, д. 4, литер Б, площадью 682,9 кв. м в Едином реестре учитывается площадь 681,9 кв. м на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности МО г. Тула от 31.05.2012 № 71-АГ 624599, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 682,9 кв. м на основании свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения от 11.11.2011 № 71-АГ 506776;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Вильямса, д. 14, литер А1, площадью 269,1 кв. м в Едином реестре учитывается площадь 145,9 кв. м, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 269,1 кв. м. Свидетельство на право хозяйственного ведения не зарегистрировано. Право муниципальной собственности зарегистрировано только на 27,8 кв. м (свидетельства на право собственности МО г. Тула № 71-АГ 687728, № 71-АГ 687531 от 19.09.2012);
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Гоголевская, д. 73, литер А, площадью 261,5 кв. м в Едином реестре учитывается площадь 266,8 кв. м, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 261,5 кв. м, в то время как свидетельство на право хозяйственного ведения от 02.10.2012 № 71-АГ 699835 выдано на 266,8 кв. м. Свидетельство о государственной регистрации права собственности МО г. Тула не представлено.
6.4. По 3 адресам нежилых помещений в Едином реестре объект числится как один, на балансе предприятия разделен на несколько объектов.
6.5. По 2 адресам нежилых помещений на балансе предприятия объект разделен на несколько объектов, в Едином реестре объект числится как один.
КИиЗО администрации города Тулы отражает вышеуказанные объекты в Едином реестре объектов недвижимого имущества на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности МО г. Тула.
6.6. В Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" по состоянию на 01.01.2012 не были отражены 6 объектов нежилых помещений. Данные помещения закреплены в Едином реестре объектов недвижимого имущества за МУП "Тулапромконтракт". На 01.10.2012 объекты числятся на балансе предприятия.
Один объект, закрепленный в Едином реестре объектов недвижимого имущества за МУП "Тулапромконтракт", не отражен в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" на балансе предприятия по состоянию на 01.01.2012, 01.10.2012.
6.7. В 3 случаях имеются расхождения площадей между объектами, числящимися на балансе предприятия, и объектами, указанными в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт", а именно:
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Кирова, д. 149, в оборотно-сальдовой ведомости по сч. 01 учитывается площадь 41,9 кв. м, в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" - площадь 41,8 кв. м;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Коминтерна, д. 27, в оборотно-сальдовой ведомости по сч. 01 учитывается площадь 567,2 кв. м, в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" - площадь 567,0 кв. м;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: пос. Менделеевский, ул. Ленина, д. 19, в оборотно-сальдовой ведомости по сч. 01 учитывается площадь 2,25 кв. м, в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" - площадь 2,3 кв. м.
Согласно пояснениям, полученным от предприятия, в бухгалтерском учете объекты недвижимого имущества отражаются на основании актов приема-передачи ОС-1а. В Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" объекты недвижимого имущества отражаются на основании сведений, указанных в технических паспортах, свидетельствах о государственной регистрации права муниципальной собственности и свидетельствах о государственной регистрации права хозяйственного ведения.
6.8. В Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" числятся 4 объекта недвижимого имущества, переданные по постановлениям администрации города Тулы в казну или на баланс других предприятий, а именно:
- объект нежилого помещения, расположенный по адресу: Красноармейский пр-т, д. 48, площадью 106,6 кв. м (Постановление № 3343 от 07.12.2011, акт приема-передачи № 134 от 30.12.2011) передан в казну;
- объект нежилого помещения, расположенный по адресу: ул. Каминского/Бундурина, д. 49/1, площадью 116,6 кв. м (Постановление № 2533 от 23.09.2011, акт приема-передачи № 51 от 23.09.2011) передан на баланс МУП "Комбинат специализированного обслуживания";
- 2 объекта нежилого помещения, расположенные по адресу: ул. Металлургов, д. 29/Аносова, д. 11, площадью 132,4 кв. м и площадью 135,9 кв. м (Постановление № 2459 от 15.09.2011, акты приема-передачи N№ 52, 53 от 30.09.2011) переданы в казну.
6.9. Выборочной проверкой данных, представленных МУП "Тулапромконтракт", по переданным в казну города объектам с данными, отраженными в Едином реестре, за 2011 год и 9 месяцев 2012 года установлено:
В нарушение Постановления администрации города Тулы от 29.12.2010 № 4098, предписывающего передать объекты муниципального недвижимого имущества из хозяйственного ведения МУП "Тулапромконтракт" в казну города в месячный срок, не все помещения переданы в казну и, по данным МУП "Тулапромконтракт", выписок из Единого реестра объектов недвижимого имущества, находятся на балансе предприятия по состоянию на 01.10.2012:
- объект по адресу: ул. Каминского, д. 2/ул. Пирогова, д. 28, площадью 8,2 кв. м (помещение на 1-м этаже № 1);
- объект по адресу: ул. Кауля, д. 47, к. 3, площадью 32,8 кв. м (5-й этаж, помещения № 1 - 6).
В Едином реестре данные объекты закреплены за МУП "Тулапромконтракт", в ходе проверки в адрес комитета предприятием направлено письмо с предложением об исключении данных объектов из постановления.
В ходе перепроверки установлено:
1. Согласно сведениям, представленным предприятием, по состоянию на 31.12.2012 действовало 144 договора, из них:
- 133 договора аренды муниципального имущества;
- 11 договоров безвозмездного пользования.
По состоянию на 31.07.2013 действует 150 договоров, из них:
- 131 договор аренды муниципального имущества;
- 19 договоров безвозмездного пользования.
По результатам проведенной проверки, предприятием заключено 11 дополнительных соглашений к договорам на безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества с указанием суммы обязательного платежа, соразмерной фактически понесенным расходам ссудодателя, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества.
По остальным объектам установлено следующее:
- г. Тула, Зареченский район, ул. Демидовская, 56, корп. 2, лит. Б, нежилое помещение I, этаж 1, номера на поэтажном плане 1 - 7, общей площадью 67,8 кв. м. На момент проверки помещение использовалось ФКУ "Исправительная колония № 2 УФСИН России по Тульской области" согласно договору безвозмездного пользования от 21.03.2012 № З-66. Предполагалось перезаключение договора и подписание дополнительного соглашения о возмещении МУП "Тулапромконтракт" фактически понесенных расходов по эксплуатации, поскольку принято решение Тульской городской Думы от 22.02.2012 № 42/832 о предоставлении вышеназванной организации указанного помещения в безвозмездное пользование на очередной год. Однако ссудополучатель от дальнейшего пользования помещением отказался и на дату окончания договора освободил. Согласно акту приема-передачи от 19.04.2013 помещение передано МУП "Тулапромконтракт";
- г. Тула, Центральный район, пр-т Ленина, 105, лит. А, нежилое помещение V, подвал, номера на поэтажном плане 1 - 8; лит. А, нежилое помещение V, этаж 1, номера на поэтажном плане 1 - 12; общей площадью 386,9 кв. м. Помещение используется Управлением Федеральной миграционной службы по Тульской области согласно договору безвозмездного пользования от 25.05.2012 № Ц-154.
Муниципальное имущество по указанному адресу является встроенным в жилой многоквартирный дом. Данное имущество на обслуживании у какой-либо управляющей компании не состояло ввиду отсутствия решения собрания жильцов.
В настоящее время здание принято на обслуживание ООО "УК "Авангард". Договор с ООО "УК "Авангард" на обслуживание нежилого муниципального помещения находится в стадии подписания;
- г. Тула, Центральный район, ул. Советская, д. 55, административное здание, 2-этажное, общей площадью 491,9 кв. м. Здание используется войсковой частью № 10857 согласно договору безвозмездного пользования от 31.10.2007 № 74 сроком на 8 лет.
Муниципальное имущество по указанному адресу является отдельно стоящим зданием и до 2012 года находилось на обслуживании ЗАО "Управляющая компания города Тулы". В настоящее время здание на обслуживании какой-либо управляющей компании не состоит. Предприятие расходов по эксплуатации по указанному адресу не осуществляет;
- г. Тула, Пролетарский район, ул. Плеханова, 48-б, два помещения площадью 39,1 кв. м и 12,3 кв. м. На момент проверки по указанному адресу находились два ссудополучателя:
1) комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (договор безвозмездного пользования от 18.06.2012 № Пр-160);
2) ТГО ООО "Общество "Знание" России (договор безвозмездного пользования от 12.05.2012 № Пр-133).
В соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 05.03.2013 № 475 указанные помещения переданы в состав имущества казны (акты приема-передачи от 29.03.2013 № 6,7).
По действующим договорам безвозмездного пользования за период с 11.07.2012 по 31.07.2013 предприятием начислены расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, в сумме 232,6 тыс. руб., из них по состоянию на 01.08.2013 поступила оплата в сумме 154,0 тыс. руб.
В I полугодии 2013 года предприятие подало в Арбитражный суд Тульской области 12 исковых заявлений на общую сумму 78,6 тыс. руб. о взыскании задолженности по расходам, связанным с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества по договорам аренды безвозмездного пользования. По состоянию на 01.08.2013 рассмотрение заявлений не закончено.
2. Постановлением администрации города Тулы от 05.06.2013 № 1476 было признано утратившим силу Постановление администрации города Тулы от 10.09.2010 № 2908 "Об организации Тульских торгово-промышленных ярмарок на улицах Пирогова и Каминского.
Договора с ООО "Эверест" и с ООО "Лидер" предприятием расторгнуты с 30.06.2013 (уведомления от 11.06.2013 № 4, от 30.06.2013 № 5 соответственно).
3. По результатам проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год, предприятие исключило из состава затрат расходы в сумме 18204,1 тыс. руб. и перечислило в бюджет города часть чистой прибыли в сумме 745,3 тыс. руб. (платежные поручения от 10.06.2013 № 298, от 13.06.2013 № 301, № 302).
По итогам 2012 года предприятие исключило из состава затрат расходы в сумме 2361,0 тыс. руб. По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятием получена чистая прибыль в размере 2425,7 тыс. руб. Сумма, подлежащая перечислению в бюджет города составляет 727,7 тыс. руб.
В нарушение п. 6 Порядка перечисления в бюджет города Тулы части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 13.12.2007 № 38/859, МУП "Тулапромконтракт" перечислило прибыль за 2012 год позднее установленного срока - 30 апреля.
По состоянию на 09.08.2013 перечислено в бюджет города 200,0 тыс. руб. (платежное поручение от 18.06.2013 № 312).
Расчет размера отчислений части прибыли, полученной от использования имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятием представлен в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в соответствии с п. 7 Порядка, утвержденного решением Тульской городской Думы от 13.12.2007 № 38/859.
4. В I полугодии 2013 года предприятием заключено 3 договора, отвечающих понятиям крупной сделки, на общую сумму 25720,1 тыс. руб. Разрешения администрации г. Тулы на совершение крупных сделок получены своевременно в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5. При выборочной проверке оформления путевых листов установлено, что предприятие соблюдает требования Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 и указывает точные адреса места отправления и места назначения следования служебных автомобилей, сведения о конкретных расстояниях, пройденных автомобилем от одного пункта до другого.
6. Предприятием совместно с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - комитет) проведена сверка данных по объектам недвижимого муниципального имущества, указанным по результатам проведенной проверки, с установлением собственников объектов, принадлежности объектов, площадей, обоснованности передачи их в казну либо третьим лицам, в том числе:
6.1. Изъят из хозяйственного ведения предприятия (Постановление администрации города Тулы от 05.03.2013 № 533) и передан в комитет (акт приема-передачи от 11.04.2013 № 8) объект, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Д. Ульянова, 15, площадью 273,2 кв. м.
Данный объект снят с баланса предприятия и исключен из реестра муниципальной собственности.
6.2. Предприятие внесло изменения в адреса 3 объектов, указанных в приложении № 8 к акту проверки, но по состоянию на 19.08.2013 адреса по данным объектам не соответствуют сведениям, указанным в Едином реестре, так как в Единый реестр внесены изменения.
Объект нежилого помещения по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, 21/20, изъят из хозяйственного ведения предприятия (Постановление администрации города Тулы от 29.10.2012 № 3506), на балансе предприятия не числится.
6.3. Уточнены и документально оформлены площади следующих объектов:
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Коминтерна, д. 4, литер Б, площадью 682,9 кв. м. В Едином реестре учитывается площадь 682,9 кв. м, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 682,9 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения от 11.11.2011 № 71-АГ 506776, оборотно-сальдовая ведомость по счету 01);
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Вильямса, д. 14, литер А 1, пом. IV, № 11, часть МОП № 1, 2, 14, 24, 26, 27, площадью 217,3 кв. м. В Едином реестре учитывается площадь 217,3 кв. м, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 217,3 кв. м (оборотно-сальдовая ведомость по счету 01). Свидетельство на право хозяйственного ведения не зарегистрировано.
Согласно пояснениям, данным предприятием, регистрация права хозяйственного ведения по указанному объекту невозможна, поскольку все помещения представляют собой места общего пользования, оставшиеся после реализации бывшими арендаторами преимущественного права выкупа, согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ. В настоящее время готовится проект постановления о передаче данного имущества в состав казны.
Согласно Постановлению от 18.12.2012 № 3638 помещение IV, № 7, 17, 18, 20, 21, площадью 51,8 кв. м передано в комитет (акт приема-передачи от 29.12.2012 № 48);
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Гоголевская, д. 73, литер А, площадью 266,8 кв. м. В Едином реестре учитывается площадь 266,8 кв. м, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 266,8 кв. м (свидетельство на право хозяйственного ведения от 02.10.2012 № 71-АГ 699835, оборотно-сальдовая ведомость по счету 01).
6.4. По 8 объектам, указанным в приложение № 9 к акту проверки, уточнены площади в Карте учета муниципального имущества предприятия МУП "Тулапромконтракт" и Едином реестре.
6.5. Уточнены площади объектов в Карте учета муниципального имущества предприятия МУП "Тулапромконтракт":
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Кирова, 149, в оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 учитывается площадь 41,8 кв. м, в Карте учета предприятия - площадь 41,8 кв. м;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Коминтерна, д. 27, в оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 учитывается площадь 576,0 кв. м, в Карте учета предприятия - площадь 576,0 кв. м;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: пос. Менделеевский, ул. Ленина, 19, в оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 учитывается площадь 2,25 кв. м, в Карте учета предприятия - площадь 2,25 кв. м.
6.6. Изменения в учет объектов, указанных в приложении № 10 к акту проверки, не внесены, отсутствует единообразный учет объектов в Едином реестре и в учете предприятия.
Исключение составляет объект по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, 143, общей площадью 35,6 кв. м, который учитывается и в Едином реестре, и в карте МУП "Тулапромконтракт" как несколько объектов.
6.7. По объектам нежилых помещений, указанным в приложении № 11 к акту проверки, предприятием уточнены сведения, объекты отражены на балансе, за исключением объекта по адресу: г. Тула, ул. Некрасова/Оборонная, котельная (незавершенный строительный объект), литер Б 2.
6.8. Предприятием уточнена принадлежность объектов муниципального имущества и организована передача их в казну или на баланс других предприятий по принадлежности:
- г. Тула, Красноармейский проспект, 48, площадью 106,6 кв. м, ул. Металлургов, 29/Аносова, 11, площадью 132,4 кв. м и площадью 135,9 кв. м переданы в казну;
- г. Тула, ул. Каминского/Бундурина, 49/1, площадью 116,6 кв. м передан на баланс МКП "Комбинат специализированного обслуживания".
Вышеуказанные объекты в Карте учета и на балансе предприятия не числятся.
6.9. Не переданы в казну города согласно Постановлению администрации города Тулы от 29.12.2010 № 4098 объекты по следующим адресам:
- г. Тула, ул. Каминского, 2/ул. Пирогова, 28, площадью 8,2 кв. м (помещение на 1-м этаже, № 1);
- г. Тула, ул. Кауля, д. 47, к. 3, площадью 32,8 кв. м (5-й этаж, помещения № 1 - 6).
Вышеуказанные объекты числятся в Карте учета и на балансе предприятия.
Изменения в Постановление от 29.12.2010 № 4098, предписывающее передать данные объекты муниципального недвижимого имущества из хозяйственного ведения МУП "Тулапромконтракт" в казну города, предприятием не представлены.


------------------------------------------------------------------