Решение Тульской городской Думы от 25.09.2013 N 65/1455 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки МУП "Комбинат школьного питания N 1"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
65-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 65/1455

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРЕПРОВЕРКИ
МУП "КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ № 1"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки МУП "Комбинат школьного питания № 1", Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки МУП "Комбинат школьного питания № 1" (приложение).
2. Решение Тульской городской Думы от 26.09.2012 № 50/1087 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУП "Комбинат школьного питания № 1" снять с контроля.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.09.2013 № 65/1455

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРЕПРОВЕРКИ МУП "КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО
ПИТАНИЯ № 1"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на I полугодие 2013 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии от 30.11.2012 № 62, проведена проверка МУП "Комбинат школьного питания № 1" (директор предприятия - Волкова Л.А., главный бухгалтер - Иванникова О.В.) по теме: "Проверка исполнения представления контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 09.08.2012 № 7".
Согласно представлению от 09.08.2012 № 7 в ходе проведения проверки установлены следующие нарушения:
1. На момент проведения проверки процедура присоединения МУП "КШП № 3" к МУП "КШП № 1", предусмотренная решением Тульской городской Думы от 27.12.2011 № 39/786, завершена не полностью, учет финансово-хозяйственных операций, проводимых предприятиями до 30.05.2012, не объединен, учредителем не утверждено штатное расписание предприятия, не назначен главный бухгалтер.
Проверка использования муниципальной собственности в период с 01.01.2012 по 12.07.2012 проводилась по данным МУП "КШП № 1" и МУП "КШП № 3", объединенный учет основных средств и материалов на предприятии отсутствовал.
2. При проверке порядка заключения и исполнения муниципальных контрактов по обеспечению горячим питанием школьников установлено:

Питание учащихся в муниципальных образовательных учреждениях в период с 01.01.2012 по 31.05.2012 производилось на основании Постановления правительства Тульской области от 20.01.2012 № 13 "Об индексации в 2012 году размеров средств, предусмотренных Законом Тульской области "Об образовании" на дополнительное финансирование питания", решения Тульской городской Думы от 30.11.2011 № 36/723 "Об обеспечении бесплатным питанием учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования город Тула в 2012 году", Постановления администрации города Тулы от 29.12.2012 № 3653 "Об организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Тулы в 2012 году".
Для обеспечения питанием школьников в проверяемом периоде МУП "КШП № 3" было заключено 19 договоров (январь 2012) и 39 муниципальных контрактов на общую сумму 12214,1 тыс. руб.
В соответствии с указанными документами предусмотрена:
- стоимость бесплатных завтраков - 25 руб. (стоимость набора продуктов на одного учащегося 17,87 руб., оплата услуг исполнителя 7,13 руб.);
- стоимость бесплатных обедов - 35 руб. (стоимость набора продуктов на одного учащегося 25 руб., оплата услуг исполнителя 10,0 руб.).
Питание учащихся в январе 2012 года было организовано по 19 договорам на оказание услуг без проведения аукционов. Стоимость питания, предусмотренная в договорах, соответствовала Постановлению № 3653.
Бесплатное питание учащихся в феврале - мае 2012 года организовано по результатам открытых аукционов, проводимых образовательными учреждениями.
МУП "КШП № 3" подавало заявки и участвовало в торгах на право заключения контрактов на период с февраля по март 2012 и на период апреля, мая, сентября 2012 года.
На период с февраля по март 2012 года предприятием было заключено 19 контрактов (торги не состоялись, т.к. МУП "КШП № 3" являлось единственным поставщиком). Стоимость набора продуктов питания на одного ребенка в день составляла:
- завтрак - 25 руб. (стоимость набора продуктов на одного учащегося 17,87 руб.);
- обед - 35 руб. (стоимость набора продуктов на одного учащегося 25 руб.).
На период апреля - мая 2012 года в результате торгов МУП "КШП № 3" заключило 22 контракта со значительным понижением цен контрактов.
При нормативной стоимости набора продуктов на приготовление завтрака и обеда в сумме 17,87 руб. и 25,0 руб. соответственно, в некоторых заключенных контрактах стоимость завтрака колебалась от 12,33 руб. до 24,87 руб., а стоимость обеда от 17,24 руб. до 34,83 руб.
Только в контрактах по пяти учебным заведениям стоимость бесплатного питания учащихся соответствует Постановлению администрации г. Тулы от 29.12.2011 № 3653.
При этом в тексте муниципальных контрактов указано, что стоимость набора продуктов на приготовление одного завтрака составляет 17,87 руб., одного обеда 25 руб. Цены являются неизменными в период исполнения контракта. Стоимость услуг предприятия составляет 0 рублей.
При проверке утвержденных меню, калькуляций, товарных отчетов, заборных листов установлено, что стоимость завтраков и обедов, отпускаемых для питания школьников в ходе исполнения контрактов, соответствовала установленной Постановлением № 3653.
В целом при выполнении муниципальных контрактов в период с апреля по май 2012 года МУП "КШП № 3" получало плату за услуги по организации питания только по 16 контрактам из 22 заключенных, по остальным 6 контрактам предприятие не только не получало оплату за свои услуги, но вкладывало собственные средства, доводя стоимость завтраков и обедов до нормативно установленной, что приводит к убыткам в деятельности предприятия.
Дебиторская задолженность предприятия составила по состоянию на 31.05.2012 - 1703,8 тыс. руб. Кредиторская задолженность предприятия составила по состоянию на 31.05.2012 - 4981,9 тыс. руб.
Следовательно, задолженность предприятия перед контрагентами значительно превышает планируемые поступления от дебиторов.
В связи с присоединением МУП "КШП № 3" к МУП "КШП № 1" все обязательства предприятия переходят к МУП "КШП № 1".
Для обеспечения питанием школьников в проверяемом периоде МУП "КШП № 1" было заключено 23 договора (январь 2012) и 45 муниципальных контрактов на общую сумму 15916,9 тыс. руб.
В январе 2012 года питание учащихся было организовано по 23 договорам на оказание услуг без проведения аукционов. Стоимость питания, предусмотренная в договорах, соответствовала Постановлению № 3653.
Бесплатное питание учащихся в феврале - мае 2012 организовано по результатам открытых аукционов, проводимых образовательными учреждениями.
МУП "КШП № 1" подавало заявки и участвовало в торгах на право заключения контрактов на период с февраля по март 2012 и на период апреля, мая и сентября 2012 года.
На период с февраля по март 2012 предприятием было заключено 23 контракта, стоимость питания одного ребенка в день составляла:
- завтрак - 25 руб. (стоимость набора продуктов на одного учащегося 17,87 руб.);
- обед - 35 руб. (стоимость набора продуктов на одного учащегося 25 руб.).
На период апреля - мая 2012 в результате торгов МУП "КШП № 1" заключило 21 контракт с понижением цен контрактов на 0,5% от первоначальной стоимости: завтраки из расчета 24,87 руб., обеды - 34,82 руб. (уменьшается стоимость услуги предприятия).
По контракту на организацию питания учащихся МБОУ СОШ № 17 стоимость завтрака составила 17,87 руб., обеда - 25,0 руб., услуги предприятия - 0 руб.
При проверке утвержденных меню, калькуляций, товарных отчетов, заборных листов установлено, что стоимость завтраков и обедов, отпускаемых для питания школьников в ходе исполнения контрактов, соответствовала установленной Постановлением № 3653.
Дебиторская задолженность предприятия составила по состоянию на 31.05.2012 - 3411,1 тыс. руб. Кредиторская задолженность предприятия составила по состоянию на 31.05.2012 - 4529,5 тыс. руб.
Следовательно, задолженность предприятия перед контрагентами превышает планируемые поступления от дебиторов.
3. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ и ст. 252 Налогового кодекса РФ, обоснованность затрат в сумме 241,1 тыс. руб. не подтверждена документально.
МУП "Комбинат школьного питания № 3" с января по март 2012 заключило 14 договоров аренды транспортного средства с экипажем с физическими лицами на общую сумму 241,1 тыс. руб.
Предметом данных договоров является прием на работу водителей с автотранспортным средством и ежемесячная выплата водителю заработной платы и арендной платы за транспортное средство (п.п. 1.1 п. 1 договора).
Условия вышеуказанных договоров не позволяют установить производственную необходимость их заключения.
Путевые листы, которые позволяют определить регулярность и время использования техники, предприятием не выдавались, журнал учета поездок, где были бы зафиксированы маршруты и цели поездок, на предприятии не велся, т.е. отсутствуют учет и расчеты, подтверждающие данные расходы.
При заключении договора аренды транспортного средства с экипажем (со сроком действия в один месяц или на 15 дней) в этот же день подписывался и акт о выполненных услугах по данному договору. Нарушения установлены в 5 случаях из 14.
Указанные расходы в сумме 241,1 тыс. руб. подлежат исключению из состава затрат предприятия при расчете части чистой прибыли для перечисления в бюджет города по итогам 2012 года.
4. В нарушение "Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций", утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н для отражения расчетов по гражданско-правовым договорам с работниками (в данном случае по договорам аренды транспортных средств с экипажем), не состоящими в штате организации, использовался счет 70 "Расчеты с персоналом" вместо счета 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами".
5. В нарушение ст. 60.2 и ст. 151 Трудового кодекса РФ, требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ст. 252 Налогового кодекса РФ водителям, работающим по договорам аренды транспортных средств с экипажем, произведены доплаты за совмещение обязанностей отсутствующих грузчиков в общей сумме 18,4 тыс. руб.
Водители, оказывающие предприятию услуги по договорам аренды транспортных средств с экипажем, не являются сотрудниками предприятия, с ними не заключаются трудовые договоры. Согласно ст. 60.2 и ст. 151 Трудового кодекса РФ доплата за совмещение производится сотрудникам предприятий на основании приказов руководства.
Расходы в сумме 18,4 тыс. руб. подлежат исключению из состава затрат предприятия при расчете части чистой прибыли для перечисления в бюджет города по итогам 2012 года.
6. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ст. 252, 255 Налогового кодекса РФ сотрудникам предприятия производилась выплата надбавки в размере 30% от оклада за увеличение интенсивности труда по результатам хозяйственной деятельности. Всего за проверяемый период начислена надбавка за интенсивность труда в сумме 361,6 тыс. руб.
На основании ст. 255 Налогового кодекса РФ в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.
Согласно ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.
На предприятии утверждено Положение о негарантированном премировании от 29.05.09, Положение об оплате труда от 01.01.10, штатное расписание и принят Коллективный договор, заключены трудовые договоры с сотрудниками. В указанных документах не предусмотрена выплата надбавки за интенсивность.
Следовательно, затраты на выплату надбавки за интенсивность труда необоснованно включены предприятием в состав расходов.
Указанные расходы в сумме 361,6 тыс. руб. подлежат исключению из состава затрат предприятия при расчете части чистой прибыли для перечисления в бюджет города по итогам 2012 года.
7. Сотрудникам, принятым на работу на должности бухгалтеров, установлен оклад 7,0 тыс. руб., в то время как штатным расписанием предусмотрен оклад 5,0 тыс. руб.
В трудовом договоре сотрудника, принятого на должность бухгалтера-экономиста по ценам, не указан размер оклада.
8. В нарушение требований Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" предприятие ведет приказы по кадрам и основной деятельности в форме рукописного журнала.
9. В нарушение п. 2 и п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" при выдаче денежных средств арендодателям за предоставление транспортных средств в аренду с экипажем в расходных кассовых ордерах не указывались необходимые сведения, а именно: наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя.
10. При проверке обоснованности включения в состав расходов затрат предприятия установлено, что в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ст. 252 Налогового кодекса РФ предприятие необоснованно отнесло на затраты в 1 квартале 2012 года транспортные расходы в сумме 38,2 тыс. руб.
МУП "Комбинат школьного питания № 1" заключило с ИП Зуевым М.В. договор от 01.03.2012 б/н на оказание транспортных услуг. Размер оплаты по данному договору определяется сторонами по фактически выполненным работам согласно путевому листу (п.п. 2.3 п. 2 договора). Путевые листы, подтверждающие регулярность, время и маршрут следования транспорта, предприятием не представлены.
Указанные расходы в сумме 38,2 тыс. руб. подлежат исключению из расходов предприятия при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и части чистой прибыли для перечисления в бюджет города по итогам 2012 года.
11. При проверке исполнения муниципальных контрактов по организации питания детей и подростков в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием установлено:
К проверке не представлены договоры по организации питания детей и подростков в летних оздоровительных лагерях по шести учебным заведениям: МКОУ СОШ № 38, МБОУ СОШ № 1, МКОУ СОШ № 59, МБОУ СОШ № 71, МБОУ Гимназия № 20, МБОУ СОШ № 68.
Из общего количества договоров по организации питания детей и подростков в оздоровительных школьных лагерях с дневным пребыванием значительное количество не имеет номера, даты подписания, отсутствуют подписи должностных лиц - участников договора (договоры с МКОУ СОШ № 69, МКОУ СОШ № 66, МКОУ СОШ № 33 и т.д.).
12. Количество сотрудников, подлежащих медосмотрам, составило в МУП "КШП № 1" 73 чел., в МУП "КШП № 3" - 70 чел. За время проведения проверки сотрудникам контрольной комиссии было представлено 14 санитарных книжек.
13. Сотрудниками контрольной комиссии в 6 лагерях дневного пребывания проведены контрольные взвешивания порций, отпускаемых для питания детей. В 2 случаях (лагерь на базе МБОУ СОШ № 58 и МБОУ НШДС № 1) установлено, что вес порций ниже установленного в меню на 30 - 70 граммов.
14. В ходе проверки предприятием проведена инвентаризация наличия основных средств, материалов и товарно-материальных ценностей, находящихся на учете у материально ответственных лиц. По результатам инвентаризации основных средств установлено:
- недостача основных средств в общей сумме 87,9 тыс. руб.;
- излишки общей стоимостью 122,2 тыс. руб.;
- отдельные основные средства имеют неукомплектованное оборудование;
- на отдельные основные средства не нанесены инвентарные номера.
В ходе проведения обследования от 09.07.2012 установлен факт наличия на первом этаже здания по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д. 67, переоборудованной холодильной камеры с обшивкой сэндвич-панелями с установленным холодильным оборудованием, полностью готовой к эксплуатации, и холодильной камеры, состоящей из смонтированной обшивки сэндвич-панелями, дверной коробки без дверей, без холодильного оборудования.
Предприятием представлен договор № 6 от 20.05.2012 на поставку и монтаж холодильного оборудования от ООО "Ямкинский молочный завод". Общая сумма договора составила 1244, 6 тыс. руб., в т.ч. НДС - 18, 9 тыс. руб. Представлены также счета-фактуры и товарные накладные на поставку холодильных камер и холодильных машин на общую сумму 1037,2 тыс. руб.
Грузополучателем материальных ценностей по представленным документам является Рогожников А.Ю., реквизиты доверенности на получение материальных ценностей и даты получения в накладных отсутствуют.
Предприятием представлен акт № 20799 от 01.06.2012, в соответствии с которым Исполнитель - ООО "Ямкинский молочный завод" выполнил для МУП "КШП № 1" монтажные и пусконаладочные работы по договору № 14/12-П от 05.05.2012 стоимостью 207,5 тыс. руб., в т.ч. НДС - 31,6 тыс. руб.
Договор № 14/12-П от 05.05.2012 является договором поставки продуктов питания (пищевых продуктов), не имеющим отношения к ремонтным, монтажным и пусконаладочным работам, а представленный акт не позволяет установить объем фактически проведенных монтажных и пусконаладочных работ.
Оплата холодильного оборудования, монтажных и пусконаладочных работ МУП "КШП № 1" не производилась.
В ходе проверки дополнительно представлены товарные накладные N№ 20797 и 20798 от 01.06.2012 на холодильную камеру стоимостью 129,6 тыс. руб., на холодильную машину стоимостью 108, 0 тыс. руб. с приложением счетов-фактур и акт от ООО "Ямкинский молочный завод" от 01.06.2012 № 20798 о выполнении для МУП "КШП № 1" монтажных и пуско-наладочных работ в сумме 47,5 тыс. руб. на одну холодильную камеру. Вторая холодильная камера смонтирована некачественно, без замков и холодильного агрегата.
15. МУП "КШП № 3" заключило договор от 11.05.2012 б/н с частным лицом Панферовым С.А. на выполнение ремонтных работ. Срок выполнения работ с 12.05.2012 по 01.06.2012. Стоимость работ по договору составляет 65,0 тыс. руб.
К договору приложен локальный сметный расчет на ремонтные работы по сооружению пристройки из гипсокартона, устройство перегородки, выполнение ремонтных работ в складе овощей и магазине, демонтажные работы холодильника, станков, металлических перегородок. Смета подписана только МУП "КШП № 3" в лице директора Ошуст Е.Н.
В договоре не указано, за счет каких средств (МУП "КШП № 3" или Исполнителя - Панферова С.А.) приобретаются необходимые для ремонта стройматериалы.
Анализ авансовых отчетов заместителя директора по хозяйственной части Павлова В.В. показывает, что им израсходованы денежные средства в сумме 65,0 тыс. руб. на строительные материалы, в том числе брус различных размеров, краски и растворители красок, кисти, линолеум, плинтус, обои, клей, изоляционные материалы, панели МДФ, гвозди, саморезы. Накладные на отпуск указанных стройматериалов со склада для проведения ремонта не представлены.
В ходе проверки представлен акт приема-передачи услуг № 1 без даты, в котором в соответствии с условиями договора об оказании услуг и локальной сметой на ремонтные работы перечислены выполненные работы, объем, наименование и количество используемого в ремонте материала. Стоимость работ согласно указанному акту составила 65,0 тыс. руб.
По расходному кассовому ордеру б/н от 21.06.2012 Панферову С.А. выплачено вознаграждение в сумме 56,6 тыс. руб. (с удержанием налогов).
Сотрудниками МУП "КШП № 1" Павловым В.В. и Корабельниковой О.Н. совместно с сотрудниками контрольной комиссии проведено обследование ремонтных работ по разборке облицовки стен, перегородок и потолков из оцинкованного железа в холодильнике, демонтаж двух станков, радиаторов и водопроводов из металлических труб.
По заявлению Павлова В.В., после проведенного ремонта оставались пиломатериалы: плиты ДСП, пиломатериалы, брус, краска и другие расходные материалы. Точное количество оставшихся материалов Павлов В.В. указать не может.
В ходе проведения проверки предприятием представлены:
- акт (техническое заключение) на списание торгового оборудования от 14.05.2012 № 1529 с указанием на то, что в овощном цехе находились основания (станины) от оборудования, подлежащие утилизации;
- приемо-сдаточный акт от 20.05.2012 № 131-05, подтверждающий получение от ИП Павлова В.В. лома алюминия, оцинковки и черного лома общей стоимостью 10,4 тыс. руб., и расходный кассовый ордер от 20.05.2012 № 20-5/1 на выдачу Павлову В.В. денежных средств в сумме 10,4 тыс. руб.;
- приходный кассовый ордер от 09.07.2012 на поступление денежных средств в кассу МУП "КШП № 1" от Павлова В.В. в общей сумме 10,4 тыс. руб. за утилизацию списанного оборудования (металлолома).
16. Получены в ходе проверки товарные накладные и счета-фактуры от ООО "Ямкинский молочный завод" на отпуск посуды и моющих средств МУП "КШП № 1" 25.05.2012 и 31.05.2012 на общую стоимость 583,5 тыс. руб. Оплата за поставленные материальные ценности на момент проверки не производилась. В бухгалтерском учете предприятия поступление данных материальных ценностей на момент настоящей проверки не отражено, т.к. согласно объяснениям руководства предприятия и сотрудников бухгалтерии указанные документы подброшены в кабинет бухгалтерии неустановленными лицами.
17. В ходе инвентаризации установлено, что на складе предприятия по адресу: ул. Луначарского, д. 67, находятся посуда и столовые приборы в упаковках в неучтенном количестве.
18. ООО "Ямкинский молочный завод" поставил предприятию молоко ультрапастеризованное "ЭГО" 3,2% жирности, емкостью 1 л, на сумму 347,3 тыс. руб. В представленном удостоверении о качестве указан изготовитель - ОАО "Павловский молочный завод" Нижегородской области. Дата выработки и срок конечной реализации молока не указан. Срок хранения 6 месяцев.
В ходе перепроверки установлено:
1. Процедура присоединения МУП "КШП № 3" к МУП "КШП № 1", предусмотренная решением Тульской городской Думы от 27.12.2011 № 39/786, завершена по состоянию на 01.09.2012. Учет финансово-хозяйственных операций, проводимых предприятиями, объединен.
На предприятии назначен главный бухгалтер - Иванникова О.В. (приказ предприятия от 17.08.2012 № 30/3677).
2. Питание учащихся в муниципальных образовательных учреждениях в период с 01.01.2013 по 31.05.2013 производилось на основании Постановления администрации города Тулы "Об организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Тулы в 2013 году" от 10.12.2012 № 3508.
МУП "КШП № 1" в декабре 2012 года подавало заявки и участвовало в торгах на право предоставления услуг по организации питания в общеобразовательных школах на период 2013 года.
По результатам торгов на период с января по сентябрь 2013 года были заключены 20 договоров с общеобразовательными учреждениями на оказание услуг по организации питания обучающихся на сумму 13639,7 тыс. руб.
Условия оказания данных услуг изменены, стоимость набора продуктов питания на одного ребенка в день и стоимость услуг предприятия в договорах не выделяются.
В соответствии с п. 5 договора стоимость услуг включает все расходы исполнителя, связанные с оказанием услуг по договору, в том числе: стоимость продуктов питания, приготовления и раздачи пищи, расходных материалов, транспортных расходов.
В соответствии с Постановлением № 3508 предусмотрена:
- стоимость бесплатных завтраков - 25 руб.;
- стоимость бесплатных обедов - 35 руб.
Только в договорах по 12 учебным заведениям оплата за стоимость питания учащихся соответствует Постановлению администрации г. Тулы от 10.12.2012 № 3508.
В период с января по май 2013 года МУП "КШП № 1" получало оплату за оказанные услуги по организации питания только по 12 договорам из 20 заключенных, по остальным 8 договорам предприятие не только не получало оплату за свои услуги, но и вкладывало собственные средства, доводя стоимость питания до нормативно установленной, что привело к убыткам в деятельности предприятия.
По состоянию на 31.03.2013 убыток от финансово-хозяйственной деятельности предприятия составил 3333,5 тыс. руб.
Дебиторская задолженность предприятия по состоянию на 31.05.2012 составила 4942,3 тыс. руб. Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 31.05.2012 составила 12827, 6 тыс. руб. Следовательно, задолженность предприятия перед контрагентами превышает планируемые поступления от дебиторов.
3. При формировании прибыли за 2012 год предприятие исключило из состава расходов необоснованные затраты на оплату услуг по договорам аренды транспортных средств с экипажем в сумме 241,1 тыс. руб. (бухгалтерская справка от 03.09.2012 № 00000001).
4. Предприятие устранило нарушение, для отражения расчетов по договорам аренды транспортных средств с экипажем использует счет 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами".
5. При формировании прибыли за 2012 год предприятие исключило из состава расходов необоснованные выплаты в виде доплат за совмещение обязанностей отсутствующих грузчиков в сумме 18,4 тыс. руб. (бухгалтерская справка от 03.09.2012 № 00000001).
6. При формировании прибыли за 2012 год предприятие исключило из состава расходов необоснованные выплаты в виде надбавки в размере 30% от оклада за увеличение интенсивности труда по результатам хозяйственной деятельности в сумме 361,6 тыс. руб. (бухгалтерская справка от 03.09.2012 № 00000001). Начисление и выплата данной надбавки сотрудникам предприятия прекращены с 01.06.2012.
7. В целях соблюдения трудового законодательства предприятием проведена проверка трудовых договоров сотрудников с внесением необходимых изменений. Размеры окладов соответствуют штатному расписанию.
8. Оформление приказов по кадрам и основной деятельности на предприятии ведется с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы "1С: Зарплата и управление персоналом" в соответствии с требованиями Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
9. При выборочной проверке расходно-кассовых ордеров за период с 01.05.2013 по 31.05.2013 нарушений требований п. 2 и п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не установлено.
10. При формировании прибыли за 2012 год предприятие исключило из состава расходов необоснованные затраты на оплату услуг по договорам аренды транспортных средств с экипажем в сумме 38,2 тыс. руб. (бухгалтерская справка от 03.09.2012 № 00000001).
11. МУП "КШП № 1" в течение июня 2013 года оказывает услуги по организации питания детей и подростков в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в период летних каникул на базе столовых образовательных учреждений города Тулы.
В результате участия в открытых аукционах в электронной форме МУП "КШП № 1" стало победителем по организации питания детей в 21 оздоровительном лагере дневного пребывания.
Первоначальная (максимальная) стоимость данных контрактов составляла 10433,1 тыс. руб., в ходе проведения торгов начальная стоимость контрактов значительно понизилась и составила 9677, 9 тыс. руб. Таким образом, разница между первоначальной (максимальной) ценой контракта и конечной в размере 755,2 тыс. руб. покрывается за счет исполнителя - МУП "КШП № 1".
Все договоры по организации питания детей в оздоровительных школьных лагерях имеют номера, даты подписания, подписи должностных лиц.
12. Предприятие представило списки сотрудников, проходивших ежегодные медицинские осмотры (освидетельствования), для участия в организации питания. Количество сотрудников, подлежащих медосмотрам, составило 91 человек.
За время проведения проверки сотруднику контрольной комиссии были представлены 82 санитарные книжки.
13. За уменьшение веса порций, отпускаемых для питания детей в лагере, заведующие производствами Наместникова А.Д. и Новикова Е.Н. привлечены к дисциплинарной ответственности.
На основании приказа от 14.06.2013 № 42 л/с в МУП "КШП № 1" в присутствии инспектора контрольной комиссии проведено контрольное взвешивание готовой продукции, отпускаемой для питания детей в лагере дневного пребывания.
По результатам контрольного взвешивания установлено, что фактический вес блюд соответствует весу, установленному в меню.
14. В ходе перепроверки установлено: лица, виновные в недостаче и излишках основных средств, предприятием не выявлены.
1) Предприятием списаны следующие основные средства:
- 9 единиц, по которым выявлена недостача;
- 3 единицы, по которым выявлены излишки в ходе инвентаризации.
Отражено в учете предприятия 8 основных средств, выявленных как излишки в ходе инвентаризации.
2) В кассу предприятия поступили денежные средства от утилизации списанного оборудования от Павлова В.В. в сумме 11,4 тыс. руб.
3) В соответствии с приказом "О проведении инвентаризации" от 14.06.2013 № 42 л/с в присутствии инспектора контрольной комиссии в МУП "КШП № 1" проведена инвентаризация основных средств, числящихся на балансе предприятия и находящихся на ответственном хранении у материально ответственных лиц.
При проведении инвентаризации на все основные средства нанесены инвентарные номера и все основные средства имеются в наличии. По итогам инвентаризации составлена инвентаризационная опись.
4) По вопросу оплаты за поставленное оборудование и выполненные монтажные работы установлено следующее:
ООО "Ямкинский молочный завод" обратилось в Арбитражный суд с заявлением к МУП "КШП № 1" о взыскании 418,9 тыс. руб. за поставленное оборудование и выполненные монтажные работы по договору от 20.05.2012 № 6 (определение Арбитражного суда Тульской области от 18.12.2012 по делу № А68-8670/12).
В рамках договора от 20.05.2012 № 6 ООО "Ямкинский молочный завод" поставил, а МУП "КШП № 1" приняло:
- по товарной накладной от 01.06.2012 № 20797 - холодильную камеру на сумму 129,6 тыс. руб.;
- по товарной накладной от 01.06.2012 № 20798 - холодильную машину на сумму 108,0 тыс. руб.;
- по товарной накладной от 16.07.2012 № 27160 - холодильную камеру на сумму 133,8 тыс. руб.;
- по акту выполненных работ от 01.06.2012 монтаж и пусконаладочные работы на сумму 47,5 тыс. руб.
МУП "КШП № 1" заявлено ходатайство об утверждении заключенного между ним и ООО "Ямкинский молочный завод" мирового соглашения и прекращении производства по делу.
В связи с заключением мирового соглашения производство по делу прекращено (определение Арбитражного суда Тульской области от 24.01.2013 по делу № А68-8670/12).
Поставка холодильной камеры на сумму 129,6 тыс. руб., холодильной камеры на сумму 133,8 тыс. руб., холодильной машины на сумму 108,0 тыс. руб. признается сторонами внедоговорной поставкой, по которой МУП "КШП № 1" обязуется оплатить ООО "Ямкинский молочный завод" денежную сумму в размере 263,4 тыс. руб. за две холодильные камеры (товарная накладная от 01.06.2012 № 20797, товарная накладная от 16.07.2012 № 27160), а ООО "Ямкинский молочный завод" обязуется вывезти бракованную холодильную машину стоимостью 108,0 тыс. руб. (товарная накладная от 01.06.2012 № 20798).
После прекращения производства по делу предприятием оплачена задолженность в пользу ООО "Ямкинский молочный завод" в сумме 263,4 тыс. руб.
5) В соответствии с решением комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (от 18.09.2012 № 668) из хозяйственного ведения МУП "КШП № 1" изъято имущество (посуда и хозяйственный инвентарь) на сумму 360,0 тыс. руб.
Согласно пункту 1 вышеуказанного решения данное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП "КШП № 2".
В соответствии с письмом комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (от 29.10.2012 № сз-7090), а также с обращением управления образования администрации города Тулы (от 12.10.2012 № сз-7090) предприятие получило устное указание учредителя - комитета имущественных и земельных отношений о передаче инвентаря (посуда, хозяйственный инвентарь, основные средства) для 8 школ на сумму 560,2 тыс. руб.
В ответ на письмо от 29.10.2012 № сз-7090 руководство МУП "КШП № 1" направило учредителю свои возражения по вопросу передачи имущества (письмо от 10.11.2012 № 10/11). По состоянию на 19.06.2013 официальное решение (распоряжение) по данному вопросу от учредителя в адрес предприятия не поступило.
Таким образом, из хозяйственного ведения МУП "КШП № 1" необоснованно изъято имущество (посуда, хозяйственный инвентарь, основные средства) на сумму 862,3 тыс. руб.
15. Лица, виновные в отсутствии учета материалов, затраченных на проведение вышеуказанных работ, предприятием не выявлены.
Предприятием произведено обследование ремонтных работ по договору от 11.05.12 б/н, заключенному между МУП "КШП № 3" и частным лицом Панферовым С.А. По результатам данного обследования установлено, что выполненные работы соответствуют акту приема-передачи услуг (без даты, № 1) и оказаны в полном объеме. Стоимость работ согласно указанному акту соответствует и составила 65,0 тыс. руб. (акт обследования от 20.08.2012).
Оценку ремонтных работ, а также расчет материалов, затраченных на производство работ, предприятие не производило.
16. ООО "Ямкинский молочный завод" обратилось в Арбитражный суд с заявлением к МУП "КШП № 1" о взыскании 2196,7 тыс. руб. долга по оплате товара и 188,5 тыс. руб. неустойки (определение Арбитражного суда Тульской области от 02.10.2012 по делу № А68-8663/12).
МУП "КШП № 1", не соглашаясь с заявленными требованиями, предъявило встречный иск к обществу о признании недействительным договора поставки продуктов питания от 05.05.2012 № 14/12-П и применении последствий недействительности сделки в виде возврата обществу поставленной посуды на сумму 175,3 тыс. руб. и возмещения обществу действительной стоимости поставленных продуктов в сумме 399,8 тыс. руб. (с учетом уточнения встречного иска от 24.01.2013).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 08.02.2013 требования ООО "Ямкинский молочный завод" удовлетворены в размере 2196,7 тыс. руб., в остальной части исковых требований отказано.
МУП "КШП № 1", не соглашаясь с решением суда первой инстанции, обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой на решение Арбитражного суда Тульской области от 08.02.2013 по делу № А68-8663/12.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 требования ООО "Ямкинский молочный завод" удовлетворены в размере 1710,1 тыс. руб., товарно-материальные ценности на сумму 175,3 тыс. руб. обязали возвратить обществу, в остальной части исковых требований отказано.
Следовательно, по состоянию на 19.06.2013 за предприятием числится задолженность перед ООО "Ямкинский молочный завод" в сумме 1710,1 тыс. руб.
17. Предприятием проведена инвентаризация посуды и столовых приборов, хранящихся на складе предприятия и переданных в школы (приказ от 20.08.2012 № 25 л/с). По итогам инвентаризации все товарно-материальные ценности (в т.ч. закупленные Павловым В.В.) имеются в наличии и находятся на ответственном хранении.
18. При организации питания школьников с января по май 2013 года предприятию поставку молока осуществляет ОАО "Тульский молочный комбинат", жирностью 3,2%, емкостью 1 литр, сроком годности 5 суток.
Согласно анализу счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за данный период ОАО "Тульский молочный комбинат" было отпущено молочных продуктов в адрес МУП "КШП № 1" на сумму на 733,5 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------