Решение Тульской городской Думы от 25.09.2013 N 65/1457 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Декоративные культуры"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
65-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 65/1457

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕРКИ МКП "ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Декоративные культуры", Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Декоративные культуры" (приложение).
2. Администрации города Тулы принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3. Поставить на контроль устранение МКП "Декоративные культуры" выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности и контрольную комиссию муниципального образования город Тула.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.09.2013 № 65/1457

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ МКП "ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на I полугодие 2013 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии 30.11.2012 № 62, проведена проверка МКП "Декоративные культуры" (директор - Картышов Александр Юрьевич (с 18.09.2012); в период с 01.01.2011 - Оцелюк М.В.; в период с 27.08.2012 - Первухин В.Л., главный бухгалтер - Багдасарян София Викторовна (приказ от 22.10.2012)) по теме: "Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия за 2011 - 2012 годы, текущий 2013 год с анализом целевого использования средств бюджета, выделяемых муниципальному предприятию, правильности, полноты и своевременности перечисления части прибыли в бюджет города Тулы, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также обоснованности и источниках капитальных вложений, производимых муниципальным предприятием в основные средства".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. В нарушение требований п. 2 ст. 297 Гражданского кодекса РФ и п. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ в Уставе муниципального казенного предприятия "Декоративные культуры" не определен порядок распределения и использования доходов казенного предприятия.

2. В нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 16.10.2000 № 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115) учетной политикой предприятия не предусмотрен счет для учета целевого финансирования и расходования бюджетных средств в виде субсидий.
3. В соответствии с требованиями Положения о Едином реестре муниципального имущества города Тулы, утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/912 (действовавшего в проверяемом периоде), Положения "О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 № 71/1557, предприятие обязано вести и ежегодно представлять в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы карты учета муниципального имущества.
В представленных картах учета муниципального имущества по состоянию на 01.01.2011, на 01.01.2012 установлено отсутствие земельных участков, расположенных по адресам: город Тула, ул. Советская/Коминтерна, площадью 3,4 кв. м; ул. Первомайская/Ф. Энгельса, площадью 5,76 кв. м; 9 Мая/проспект Ленина, площадью 5,76 кв. м. Данные участки были закреплены за МКП "Декоративные культуры" ввиду расположения на этих участках цветочных киосков.
Право постоянного (бессрочного) пользования указанными земельными участками прекращено Постановлением администрации города Тулы от 01.02.2012 № 211 только с февраля 2012 года.
4. Предприятием не представлено обязательное согласование с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы на списание трех единиц специализированной техники и семи единиц навесного оборудования балансовой стоимостью 445,5 тыс. руб., остаточной стоимостью 18,1 тыс. руб. (распоряжение администрации города Тулы от 05.03.2013 № 1148-р).
Необходимые согласования с собственником на списание данного имущества получены только в феврале и марте 2013 года, однако по состоянию на 31.12.2012 в бухгалтерском учете предприятия имущество уже не числилось.

5. В нарушение ст. 23 Федерального закона от 14.02.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", требований Устава предприятия не представлено обязательное согласование с комитетом имущественных и земельных отношений на списание и последующий снос по распоряжению администрации города Тулы от 04.07.2012 № 1/159-р недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 128, в количестве 18 единиц остаточной стоимостью 598,5 тыс. руб.

6. В нарушение Приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" 9/99 (в ред. от 08.11.2010 № 114н; от 27.04.2012 № 55н) в бухгалтерском учете МКП "Декоративные культуры" отсутствует учет плит перекрытий от демонтажа списанных зданий.
7. Проведенным осмотром земельного участка по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 128, установлено наличие здания проходной, КТП - силового трансформатора, двух теплиц, питомника кустарников и деревьев, бетонных плит перекрытий различных размеров в количестве 10 штук в непригодном для дальнейшего применения состоянии. Списанные и снесенные согласно актам выполненных работ здания используются предприятием: здание проходной используется охранниками, в теплицах находится цветочная рассада. Функционирует списанный в сентябре 2012 года КТП - силовой трансформатор (акт на списание от 10.09.2012 № 19).
Участок земли, на котором расположен питомник кустарников и деревьев, на балансе МКП "Декоративные культуры" не числится (по кадастровой выписке от 05.12.2009 № 7130/230/09 - 2931 земельный участок (в составе которого находится питомник) по адресу: г. Тула, проспект Ленина, 128, снят с кадастрового учета 21.02.2007).
8. На основании Постановления администрации города Тулы от 05.07.2012 № 1800 и актов приема-передачи зданий № 87, 88 от 13.07.2012 в июне 2012 года предприятию переданы административное здание и гараж по ул. Скуратовская, д. 120.
Указанные объекты изъяты из оперативного управления МКП "Декоративные культуры" в ноябре 2012 года и закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП "Ремжилхоз" (Постановление администрации города Тулы от 23.11.2012 № 3296 и акты приема-передачи зданий № 2, 3 от 26.11.2012).
Несмотря на изъятие из оперативного управления двух объектов недвижимости по ул. Скуратовская, 120, МКП "Декоративные культуры" продолжило в декабре 2012 года осуществлять в указанных зданиях капитальный ремонт.
9. В отчете об оценке рыночной стоимости административного здания и гаража от 27.11.2012 № 85 оценочной фирмой ООО "Шогин и Партнеры" отражено фактическое проведение по состоянию на 23.12.2012 капитального ремонта административного здания, улучшающего его состояние (физический износ, по заключению оценщиков, снизился со 100% до 30%). По результатам оценки 23.12.2012 рыночная стоимость указанных зданий составляла 4763,9 тыс. руб., в том числе административного здания - 2464,0 тыс. руб., гаража - 2299,9 тыс. руб. В актах о приеме-передаче зданий от МКП "Декоративные культуры" в хозяйственное ведение МУП "Ремжилхоз" стоимость передачи (остаточная стоимость) определена в сумме 2,0 (два) рубля.
Решением Тульской городской Думы от 28.11.2012 № 53/1167 МУП "Ремжилхоз" дано согласие на продажу муниципального недвижимого имущества по ул. Скуратовская, 120, а именно: административного здания площадью 88,0 кв. м, гаража площадью 378,2 кв. м по цене не ниже 15157,8 тыс. руб.
По договору купли-продажи муниципального имущества б/н от 29.11.2012 МУП "Ремжилхоз" реализовал ООО "Телерадиокомпания "Арсенал" указанные здания по цене 15157,8 тыс. руб.
Учитывая вышеизложенное, контрольная комиссия отмечает действия администрации города Тулы по изъятию имущества у МКП "Декоративные культуры" по адресу: ул. Скуратовская, 120, и расходование предприятием средств как неэффективное и нерациональное использование бюджетных средств на капитальный ремонт в сумме 3657,2 тыс. руб., в том числе:
- на оплату по договору подряда с ООО "Стройсити" от 25.10.2012 № 15156 на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытового корпуса и гаража в сумме 3580,1 тыс. руб.;
- на оплату по договору от 02.10.2012 № 84/м с ООО "Техзащита - СБ" на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации на сумму 77,1 тыс. руб.
10. Комиссией в составе представителей предприятия, подрядных организаций и сотрудников контрольной комиссии проведены обследования объектов по определению качества и полноты выполнения объемов строительных работ.
Нарушения установлены по 3 договорам подряда на общую сумму 106,1 тыс. руб., в том числе:
- работы по демонтажу зданий по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 128, подрядной организацией ООО "СоюзСтрой", договор подряда от 24.08.2012 № 03/08. При обследовании установлено: не произведен демонтаж проходной и забора и не осуществлена перевозка строительного мусора после демонтажа на общую сумму 53,3 тыс. руб.;
- капитальный ремонт административно-бытового корпуса, ремонт гаража и устройство навеса по адресу: г. Тула, ул. Скуратовская, д. 120, подрядной организацией ООО "Стройсити" по договору от 25.10.2012 № 21. При обследовании установлено: нарушена технология монтажа оконных блоков из ПВХ, технология установки бортовых камней, не выполнен монтаж подоконных досок, принята завышенная расценка по штукатурке стен. Нарушения установлены на сумму 45,3 тыс. руб.;
- капитальный ремонт административно-бытового корпуса по адресу: г. Тула, ул. Ликбеза, д. 1, подрядной организацией ЗАО СК "Прагма-Строй", договор подряда от 05.10.2012 № 8. При обследовании установлены нарушения на сумму 7,5 тыс. руб. Нарушена технология монтажа оконных блоков из ПВХ, завышена площадь окраски металлической решетки, не произведена установка вентилятора.
11. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится за счет следующих источников:
- финансирование из городского бюджета в форме субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания по содержанию зеленых насаждений в городе Туле (2011 - 2012 годы);
- финансирование из городского бюджета в форме целевых бюджетных инвестиций на реконструкцию производственной базы предприятия (2012 год);
- средства, поступающие от реализации цветочной и древесно-кустарниковой продукции (2011 - 2012 годы);
- средства, поступающие за оказание услуг по благоустройству юридическим и физическим лицам (2011 - 2012 годы);
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду (2011 - 2012 годы);
- иные источники.
МКП "Декоративные культуры" выполняет большей частью работы и услуги, связанные с выполнением муниципального задания по содержанию зеленых насаждений в городе Туле, удельный вес выручки по коммерческим видам деятельности незначителен в общей сумме доходов предприятия.
В нарушение ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", абз. 2 п. 4, п. 21, 22, 23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, предприятием в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) за 2011 - 2012 годы не полностью отражена информация о доходах и расходах организации за отчетные периоды, а именно: не отражены доходы по содержанию зеленых насаждений в городе Туле за 2011 год - в сумме 16233,4 тыс. руб., за 2012 год - в сумме 17546,6 тыс. руб., и расходы в сумме 17209,6 тыс. руб. за 2011 год, в сумме 18443,1 тыс. руб. за 2012 год.
12. В нарушение ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", абз. 2 п. 4, п. 21, 22, 23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, предприятием в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) за 2011 - 2012 годы не полностью отражена информация о доходах организации за отчетные периоды, а именно:
- прочие доходы занижены на 50,0 тыс. руб. за 2011 год и 51,0 тыс. руб. за 2012 год (в том числе 23,4 тыс. руб. от реализации металлолома).
13. В нарушение Приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (в ред. от 08.11.2010 № 114н; от 27.04.2012 № 55н), МКП "Декоративные культуры" частично не включило в состав доходов денежные средства, поступившие от реализации металлолома, занизив прочие доходы за 2012 год на сумму 23,4 тыс. руб.
14. В нарушение п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, п. 5.1.4 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике РФ, бухгалтерская отчетность не дает достоверное представление о финансовом положении предприятия, финансовых результатах ее деятельности.
15. Проверкой обоснованности формирования затрат для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, установлено.
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предприятием не велись первичные учетные документы, необходимые для подтверждения выплат, производимых сотрудникам предприятия (материальная помощь к отпуску, компенсация при увольнении).
В связи с увольнением директора МКП "Декоративные культуры" Оцелюк М.В. в августе 2012 года предприятием произведены следующие выплаты:
- материальная помощь к очередному отпуску в сумме 50,0 тыс. руб. (п. 4.13 трудового договора от 24.02.2011 № 69);
- материальная помощь к очередному отпуску за прошлые периоды в сумме 50,1 тыс. руб., а именно: за сентябрь 2006 года - 8,0 тыс. руб., за сентябрь 2009 года - 22,1 тыс. руб., за июль 2010 года - 20,0 тыс. руб.
Приказы о вышеперечисленных выплатах предприятием не издавались, личные заявления Оцелюк М.В. на предприятии отсутствуют, а данные выплаты производились на основании устных распоряжений директора Оцелюк М.В. и устных консультаций юриста.
Следовательно, необоснованные расходы предприятия на выплаты Оцелюк М.В. составили 100,1 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых выплат 131,3 тыс. руб.).
16. Предприятием установлена ежемесячная доплата главному экономисту за выполнение бухгалтерских операций в размере 1,0 тыс. руб., в то время как с 01.01.2012 по 01.11.2012 на предприятии бухгалтерский учет велся специализированной организацией и в структуре предприятия была предусмотрена штатная единица бухгалтера, с 22.10.2012 предусмотрены штатные единицы главного бухгалтера и бухгалтера. Обязанности по составлению отчетности, за которые производилась доплата главному экономисту, предусмотрены в должностной инструкции главного бухгалтера и бухгалтера.
Необоснованные расходы предприятия на указанные выплаты составили в 2012 году - 12,0 тыс. руб., в I квартале 2013 г. - 3,0 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов в 2012 г. - 15,7 тыс. руб., в I квартале 2013 г. - 3,9 тыс. руб.).
17. Согласно приказу от 10.01.2013 № 10 в январе и в феврале 2013 года предприятие необоснованно начислило и выплатило главному экономисту ежемесячную доплату за ведение операций с лицевым счетом, обслуживаемым Финансовым управлением в системе АС "УРМ", в размере 30% от оклада, в то время как указанные операции с 01.01.2013 прекращены и лицевой счет закрыт с 24.01.2013. В ходе проверки установлено, что данные функции предусмотрены в должностной инструкции бухгалтера.
Указанные выплаты в I квартале 2013 года составили 10,7 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов 14,1 тыс. руб.).
18. Согласно приказу от 01.03.2013 № 34 предприятие отменяет главному экономисту с 01.03.2013 ежемесячную доплату за выполнение бухгалтерских операций и устанавливает ежемесячную доплату за составление и сдачу расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в управление Росприроднадзора по Тульской области в размере 30% от оклада, в то время как данный расчет сдается раз в квартал. Также в ходе проверки установлено, что данные функции и обязанности указаны в должностной инструкции главного бухгалтера.
С учетом вышеизложенного необоснованные расходы предприятии на указанные выплаты в I квартале 2013 года составили 5,4 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов 7,1 тыс. руб.).
В 2011 и 2012 годах данная надбавка не начислялась и не выплачивалась сотрудникам, которые отвечали за данный участок работы.
19. МУП "Декоративные культуры" предоставлялись займы сотрудникам предприятия, в то время как оно не является кредитной организацией и выдача займов не предусмотрена видами деятельности.
В нарушение требований пункта 1.10.2 Положения "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923 (с учетом изменений и дополнений), п. 5.3.11 Устава предприятием совершена сделка, связанная с предоставлением займа, без согласия собственника имущества.
Проверкой установлена выдача заемных средств по договору займа от 08.12.2009 № 2 бывшему директору предприятия Оцелюк М.В. в размере 600,0 тыс. руб. на срок три года. За пользование займом Оцелюк М.В. уплачивает предприятию проценты из расчета 5% годовых. Начисление и оплата процентов предусмотрены после полного погашения суммы займа.
По состоянию на 29.06.2012 задолженность по договору займа Оцелюк М.В. составляла 129,9 тыс. руб., в том числе:
- непогашенный остаток заемных средств - 80,0 тыс. руб.;
- начисленные проценты за пользование заемными средствами - 43,9 тыс. руб.;
- затраты за одноразовое кассовое обслуживание - 6,0 тыс. руб.
В счет погашения указанного долга от Оцелюк М.В. предприятием принимается кровать стоимостью 81,0 тыс. руб. и турмалиниевый мат стоимостью 30,0 тыс. руб. Согласно объяснительной Оцелюк М.В. оставшаяся сумма долга по данному займу в размере 19,9 тыс. руб. засчитывается как выкуп указанного оборудования, якобы используемого предприятием на безвозмездной основе с 12.04.2006.
В нарушение ст. 9, ст. 11 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" по вышеуказанному имуществу предприятием не оформлены первичные учетные документы (товарная накладная, акт приема-передачи), не произведена оценка для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.
20. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предприятием не подтверждены документально расходы по оплате за транспортные услуги сторонним организациям в сумме 192,8 тыс. руб. за 2011 год.
В проверяемом периоде предприятие включило в себестоимость расходы по транспортным услугам сторонним организациям в сумме 935,9 тыс. руб. за 2011 год. В ходе проверки предприятие представило акты выполненных работ по вышеперечисленным услугам, а также карточки счета 60 по каждому контрагенту, подтверждающие данные обороты, на сумму 743,1 тыс. руб.
21. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы предприятия", утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, предприятием представлен неполный пакет документов, подтверждающих расходы по оплате транспортных услуг.
В представленных предприятием первичных документах, а именно - в актах выполненных работ, не указаны конкретные адреса и виды работ, которые были выполнены сторонними организациями (исключение оставляют акты выполненных работ между предприятием и ИП Горбачевой Н.М., ООО "Орион" в отдельных случаях). В целях подтверждения объемов выполненных работ сторонними организациями, на основании которых составлялись акты выполненных работ из расчета стоимости маш.-час по каждой единице транспортного средства, предприятие не представило копии путевых листов или талонов к путевым листам, подтверждающих фактически отработанное транспортными средствами время, время прибытия и убытия, маршрут следования транспорта или сведения о выполненной работе, что не позволяет проверить достоверность указанных данных (исключение - путевые листы от ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района").
В представленных предприятием 9 путевых листах от ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" не указаны конкретные адреса и сведения о выполненной работе, а отработанное время по путевым листам не соответствует количеству маш.-час, указанных в актах выполненных работ. В отдельных случаях отработанное время согласно талонам к путевым листам соответствует отработанному времени по путевым листам.
Таким образом, представленными первичными документами (акты выполненных работ) предприятие не подтверждает в должной мере обоснованность расходов по заключенным договорам (из расчета стоимости маш.-час) в сумме 611,8 тыс. руб. за 2011 год и в сумме 810,5 тыс. руб. за 2012 год.
22. Приказом МУП "Декоративные культуры" от 23.06.2008 установлены нормы расхода и возмещение ГСМ за использование личного легкового автомобиля в служебных целях марки "Nissan Qashqai" (гос. номер С 868 КВ 71) Оцелюк М.В. Указанные затраты согласно путевым листам в 2011 году составили 44,3 тыс. руб., в 2012 году - 26,8 тыс. руб.
В нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. ст. 632 - 642 Гражданского кодекса РФ предприятие не заключало с собственником транспортного средства договор аренды с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем), не представлены копия технического паспорта и акт приема-передачи автомобиля.
23. В 2012 году МКП "Декоративные культуры" выполнило работы по устройству партерных газонов на основании письма администрации города Тулы от 11.09.2012 и в соответствии с поручением главы муниципального образования город Тула от 16.07.2012.
Расходы по данным работам предприятием отнесены на затраты по коммерческой деятельности и составили 2888,0 тыс. руб.
В состав муниципального задания данные работы не включались. Оплата за выполненные работы предприятию не производилась.
В нарушение требований ст. 252 главы 25 Налогового кодекса РФ предприятие уменьшило полученные доходы от коммерческой деятельности на сумму затрат, не связанных с получением дохода.
24. Сотрудниками предприятия в присутствии инспекторов контрольной комиссии муниципального образования город Тула проведено обследование объектов на предмет выполнения работ по устройству партерных газонов, выполненных МКП "Декоративные культуры" на территории города Тулы (приказ от 26.04.2013 № 62). Установлены нарушения на сумму 33,2 тыс. руб., в том числе:
- по устройству партерного газона с использованием рулонного материала.
Расхождение между объемом в акте выполненных работ и фактическим обмером составляет 7 м2 на сумму 2,1 тыс. руб.;
- по устройству партерного газона без насыпки растительной земли.
Расхождение между объемом в акте выполненных работ и фактическим обмером составляет 230 м2 на сумму 24,2 тыс. руб.;
- по досыпке растительной земли.
Расхождение между объемом в акте выполненных работ и фактическим обмером составляет 68 м2 на сумму 6,9 тыс. руб.;
- травяной покров не сохранен на площади 3127,2 кв. м, что составляет 30% от общего объема газонов.
Согласно пояснительной записке предприятия средства на финансирование дополнительных расходов по выполненным работам по устройству партерных газонов не были предусмотрены. В письме администрации города Тулы от 29.10.2012 № 11530-к указано: предусмотреть в текущем году ассигнования на финансирование расходов по устройству партерных газонов не представляется возможным.
Контрольной комиссией направлены запросы территориальным управлениям администрации города Тулы, комитету имущественных и земельных отношений города Тулы. Согласно полученным ответам партерные газоны как имущественный объект к учету не принимались, в Едином реестре муниципального имущества города Тулы вышеуказанные объекты не числятся. Денежные средства на обслуживание партерных газонов не выделялись, работы по обслуживанию не проводились.
Следовательно, предприятие осуществляло деятельность, не направленную на получение дохода, администрация города Тулы не приняла меры по приему к обслуживанию партерных газонов и должным образом не обеспечила содержание данных газонов.
25. Администрацией города Тулы письмом от 27.05.2013 исх. № 6286-к были представлены расчетные калькуляции тарифов по устройству партерных газов, но нормативно-правовые документы, обосновывающие данные расчеты, не представлены. Тарифы на услуги по посадке деревьев МКП "Декоративные культуры" администрацией города до настоящего времени не установлены.
26. В нарушение п. 6 Порядка перечисления в бюджет города Тулы части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 13.12.2007 № 38/859, МКП "Декоративные культуры" перечислило часть прибыли в бюджет города за 2011 год позднее установленного срока - 30 апреля. МКП "Декоративные культуры" за 2011 год перечислило в бюджет города часть чистой прибыли в сумме 14,0 тыс. руб. (платежное поручение от 03.07.2012 № 305).
27. При проверке обоснованности получения предприятием субсидий на организацию работ по содержанию зеленых насаждений в городе Туле в 2011 - 2012 годы установлено, что в нарушение ст. 8, ст. 131 Гражданского кодекса РФ, п. 2 Постановления администрации города Тулы от 13.11.2010 № 3462 (в редакции от 14.06.2011 № 156) МКП "Декоративные культуры" не зарегистрировало право хозяйственного ведения на закрепленное за ним имущество, что являлось основным условием получения бюджетных ассигнований.
В соответствии с вышеназванным Постановлением МКП "Декоративные культуры" обязано было провести инвентаризацию, принять указанное имущество к бухгалтерскому учету и учитывать на забалансовом счете материальные ценности, принятые на ответственное хранение.
28. Арбитражный суд Тульской области признал нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" принятие администрацией города постановлений об определении МКП "Декоративные культуры" держателем объектов имущества казны муниципального образования город Тула, о закреплении на праве хозяйственного ведения муниципального имущества (газонов, кустарников и т.п.), о выделении субсидий на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории города Тулы (решение Арбитражного суда Тульской области от 09.10.2012 вступило в законную силу 08.02.2013).
29. При проверке выполнения работ по содержанию зеленых насаждений в городе Туле и расходованию субсидий установлено, что при расчете стоимости содержания переданных объектов муниципального имущества ни предприятием, ни заказчиком не представлен экономически обоснованный нормативный расчет затрат.
30. В нарушение Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010), пп. 4.1.3 п. 4 соглашения от 31.01.2011 № 8, от 24.01.2012 № 4 предприятием не велся раздельный учет средств, полученных на содержание зеленых насаждений, от других средств и имущества, которыми предприятие владеет и пользуется.
31. В нарушение п. 2.5 соглашения от 31.01.2011 № 8 в отдельных месяцах размер субсидий за отчетный период не соответствовал плановым показателям.
32. Согласно Постановлению администрации города Тулы от 30.12.2011 № 3680 установлена стоимость услуг, оказываемых МКП "Декоративные культуры" на 2012 год.
В муниципальном задании по содержанию зеленых насаждений, утвержденном и согласованном администрацией города Тулы, территориальными управлениями по районам, управлением жизнеобеспечения и благоустройства города Тулы, предприятием, установлены виды, объемы, сроки выполнения работ и предельные цены (тарифы) на оплату работ согласно вышеуказанному Постановлению.
В отчете МКП "Декоративные культуры" о сумме субсидии на возмещение затрат, являющемся приложением к муниципальному заданию, приведен такой показатель, как месячная доля годового тарифа, не предусмотренный Постановлением от 30.12.2011 № 3680.
При указании в отчете данных об объеме обслуживаемого имущества предприятие указывает не количественный показатель, установленный в муниципальном задании, а объем всего обслуживаемого имущества без указания периодичности выполнения работ.
Несогласованность данных муниципального задания и отчета по нему приводит к искажению результатов деятельности предприятия в рамках исполнения муниципального задания.
В муниципальном задании установлено, что предприятие обязано производить обрезку деревьев свыше 5 метров в феврале, марте, октябре и ноябре 2012 года по 80 деревьев ежемесячно, всего за год - 320.
В отчете за каждый месяц предприятие указывает, что производит обрезку 320 деревьев. Расчет ежемесячной суммы субсидий производится исходя из количественного показателя 320 деревьев и месячной доли годового тарифа в размере 654,077 руб.
По результатам деятельности за 2012 год искажение отчетных данных не привело к увеличению размера субсидий за год, но привело к искажению количественного показателя выполняемых работ. По данным отчета можно сделать вывод о том, что предприятие произвело обрезку деревьев свыше 5 метров в количестве не 320 штук, а 1280 (320 x 4) штук.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что нет четкого и полного контроля со стороны администрации города Тулы, территориальных управлений по районам, управления жизнеобеспечения и благоустройства города Тулы при приемке выполненных работ по содержанию зеленых насаждений.
33. Согласно акту приема-передачи от 04.07.2011 предприятию для выполнения работ по содержанию зеленых насаждений были переданы деревья высотой свыше 5 метров в количестве 202 шт., а согласно актам фактически выполненных работ предприятие обслуживало данные объекты в 2012 году в количестве 320 шт.
В связи с данным фактом несоответствия предприятие направляло письмо в адрес администрации города Тулы (от 27.01.2012 исх. № 28) с просьбой закрепить на праве оперативного управления объекты озеленения, требующие первоочередных работ по уходу за ними, с приложением списка объектов озеленения. В дальнейшем предприятие направило аналогичное письмо (от 05.03.2012 исх. № 71) в адрес комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы. Однако только Постановлением от 31.10.2012 № 3089 перечни объектов озеленения были закреплены на праве оперативного управления.
Контрольная комиссия отмечает: ни предприятием, ни администрацией города Тулы не указано в перечне объектов озеленения количество деревьев свыше 5 метров, необходимых для закрепления на праве оперативного управления (фактически указаны только улицы, на которых расположены деревья).
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что средства в сумме 308,7 тыс. руб. на содержание 118 (320 - 202) деревьев, не переданных предприятию в оперативное управление, выделялись необоснованно.
34. Анализ документов, представленных в подтверждение расходования средств на содержание зеленых насаждений за периоды 2011 - 2012 годы, указывает на то, что в муниципальном задании, в актах выполненных работ не указаны конкретные адреса выполнения работ, что не позволяет проверить должным образом достоверность указанных данных. На основании приказа от 16.01.2012 № 7а "О мерах по обеспечению безопасных условий и охраны труда в МКП "Декоративные культуры" на предприятии ведется журнал, по которому определить объем и фактическое место проведения работ по содержанию зеленых насаждений также не предоставляется возможным.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила МКП "Декоративные культуры":
1. Внести изменения в Устав предприятия на основании требований п. 2 ст. 297 Гражданского кодекса РФ и п. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ, определив порядок распределения и использования доходов казенного предприятия.
2. В случае получения целевого финансирования предусмотреть счет для учета целевого финансирования и расходования бюджетных средств в виде субсидий в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов РФ от 16.10.2000 № 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115).
3. При списании объектов основных средств соблюдать требования Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.
4. Своевременно согласовывать документы, подтверждающие списание основных средств, с учредителем - комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы с учетом требований Федерального закона от 14.02.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Устава предприятия.
5. В соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не допускать заключения крупных сделок до получения соответствующего разрешения собственника имущества - комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
6. В соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" 9/99 (в ред. от 08.11.2010 № 114н; от 27.04.2012 № 55н) организовать отражение в бухгалтерском учете МКП "Декоративные культуры" учет плит перекрытий от демонтажа списанных зданий.
7. Обеспечить поступление сумм за невыполненные работы ООО "Стройсити" в размере 45,3 тыс. руб. на счет предприятия либо на доходный лицевой счет бюджета города по согласованию с собственником.
Обеспечить поступление и учет сумм за невыполненные работы ЗАО СК "Прагма-Строй" в размере 7,5 тыс. руб. на счет предприятия.
8. Проконтролировать выполнение работ ООО "СоюзСтрой" по демонтажу проходной и забора с последующим вывозом строительного мусора после демонтажа на общую стоимость работ 53,3 тыс. руб.
9. В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, в бухгалтерской отчетности полностью отражать информацию о доходах и расходах предприятия.
10. В соответствии с Уставом предприятия, требованиями Положения "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923 (с учетом изменений и дополнений), не допускать заключения сделок, связанных с предоставлением займа, без получения соответствующего разрешения собственника имущества (администрации города Тулы).
11. С согласия собственника предприятия - комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы произвести оценку и отразить в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности поступление расчетов по договору займа по стоимости переданного имущества (кровать и турмалиниевый мат) в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н (в действующей редакции).
В случае отказа собственника от принятия вышеуказанного имущества в счет уплаты задолженности по договору займа возвратить их, взыскать с Оцелюк М.В. задолженность по договору займа в сумме 111,0 тыс. руб.
12. Взыскать с Оцелюк М.В. материальную помощь к очередному отпуску в сумме 50,0 тыс. руб., материальную помощь к очередному отпуску за прошлые периоды в сумме 50,1 тыс. руб., задолженность по договору займа в размере 19,9 тыс. руб., необоснованно зачтенную как выкуп оборудования.
13. Оформлять документы, подтверждающие расходы предприятия, в таком порядке, который позволял определить экономическую целесообразность и обоснованность производимых затрат.
14. Произвести корректировку результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города:
за 2011 год:
- исключить из состава затрат предприятия необоснованные расходы по оплате услуг сторонних организаций (транспортные услуги) в сумме 804,6 тыс. руб.
Перечислить в бюджет города часть чистой прибыли в сумме 241,4 тыс. руб. (804,6 x 30%);
за 2012 год:
- включить в доходы предприятия денежные средства от реализации металлолома в сумме 23,4 тыс. руб.;
- исключить из состава затрат предприятия расходы в размере 3845,5 тыс. руб., в том числе:
- произведенные выплаты в виде материальной помощи к отпуску и компенсации при увольнении в сумме 100,1 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов 131,3 тыс. руб.);
- произведенные выплаты в виде доплаты за выполнение бухгалтерских операций в сумме 12,0 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов 15,7 тыс. руб.);
- необоснованные расходы по услугам сторонних организаций (транспортные услуги) в сумме 810,5 тыс. руб.;
- необоснованные расходы, связанные с выполнением работ по устройству партерных газонов, в сумме 2888,0 тыс. руб.
Перечислить в бюджет города часть чистой прибыли в сумме 1922,7 тыс. руб.
15. При расчете части прибыли к перечислению в бюджет города по итогам 2013 года исключить из расходов предприятия затраты в сумме 132,5 тыс. руб., в том числе:
- произведенные выплаты в виде доплаты за выполнение бухгалтерских операций в сумме 3,0 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов 3,9 тыс. руб.);
- произведенные выплаты в виде доплаты за ведение операций с лицевым счетом в сумме 10,7 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов 14,1 тыс. руб.);
- произведенные выплаты в виде доплаты за составление и сдачу расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 5,4 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов 7,1 тыс. руб.);
- необоснованные расходы на горюче-смазочные материалы в сумме 107,4 тыс. руб.
16. Представлять расчет размера отчислений части прибыли, полученной от использования муниципального имущества, в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в соответствии с требованиями, установленными администрацией города Тулы как собственником предприятия.
17. Совместно с учредителем - комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
- провести инвентаризацию имущества (объекты озеленения), переданного предприятию в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- в соответствии с результатами инвентаризации внести корректировки в карты учета муниципального имущества;
- принять данное имущество к бухгалтерскому учету и учитывать на забалансовом счете.
18. В случае выполнения в 2013 году работ по содержанию зеленых насаждений учитывать следующие требования по оформлению подтверждающих документов:
- представлять администрации города как заказчику работ экономически обоснованные расчеты стоимости по всем видам работ;
- перед проведением работ оформлять дефектные акты, сметы и иные документы, подтверждающие необходимость выполнения работ;
- расходовать выделяемые средства строго по назначению;
- запрашивать согласование заказчика в случае необходимости изменения вида работ или смены объектов;
- оформлять акты выполненных работ с указанием видов выполненных работ, количественных и стоимостных измерений, местонахождения объектов, в отношении которых выполняются работы;
- вести раздельный учет средств, полученных в случае целевого финансирования, от других средств и имущества, которыми предприятие владеет и пользуется.


------------------------------------------------------------------