Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 12.11.2013 N 2589 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 05.06.2013 N 1143 "О муниципальной долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на 2013 - 2018 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 2589

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
ОТ 05.06.2013 № 1143 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

С целью эффективного использования средств бюджета муниципального образования Ленинский район, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 11.11.2008 № 1612 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 27.09.2013 № 2166 "О разработке муниципальных программ", на основании Устава муниципального образования Ленинский район администрация муниципального образования Ленинский район постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 05.06.2013 № 1143 "О муниципальной долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа) следующие изменения.
В Постановлении администрации муниципального образования Ленинский район от 05.06.2013 № 1143 "О муниципальной долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на 2013 - 2018 годы" слова "муниципальная долгосрочная целевая программа" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальная программа".
2. Приложение к Постановлению администрации муниципального образования Ленинский район от 05.06.2013 № 1143 "О муниципальной долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на 2013 - 2018 годы" читать в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
муниципального образования
Ленинский район
А.В.АГЕЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 12.11.2013 № 2589
"О внесении изменений в Постановление
администрации муниципального образования
Ленинский район от 05.06.2013 № 1143
"О муниципальной долгосрочной целевой
программе "Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
образовании Ленинский район
на 2013 - 2018 годы"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Наименование муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа)
Срок реализации муниципальной программы
2013 - 2018 годы
Муниципальный заказчик
Администрация муниципального образования Ленинский район
Основной разработчик муниципальной программы
Комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район
Исполнитель муниципальной программы
Комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район
Цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач района (насыщение рынка отечественными товарами и услугами, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней), формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат.
Задачи муниципальной программы:
- совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие районной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Важнейшие целевые показатели
1. Количество вновь созданных предприятий.
2. Количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ленинский район проектов, получивших финансовую поддержку в рамках Программы.
3. Объем дополнительных налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Ленинский район в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших поддержку в рамках Программы
Сроки и этапы реализации
Сроки: 2013 - 2018 годы.
Первый этап - 2013 - 2017 годы. Проведение мероприятий, предусмотренных в Программе.
Второй этап - 2018 год. Подведение итогов конечных результатов реализации муниципальной целевой программы и показателей социально-экономической эффективности
Перечень подпрограмм (мероприятий)
1. Совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие районной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Общий объем финансирования - 1478,0 тыс. руб., в том числе:
2013 - 98,0 тыс. руб.;
2014 - 400,0 тыс. руб.;
2015 - 245,0 тыс. руб.;
2016 - 245,0 тыс. руб.;
2017 - 245,0 тыс. руб.;
2018 - 245,0 тыс. руб.
из них:
- средства бюджета муниципального образования Ленинский район - 1478,0 тыс. руб., в том числе:
2013 - 98,0 тыс. руб.;
2014 - 400,0 тыс. руб.;
2015 - 245,0 тыс. руб.;
2016 - 245,0 тыс. руб.;
2017 - 245,0 тыс. руб.;
2018 - 245,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Увеличение количества привлеченных субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказание услуг на 20 субъектов.
2. Ежегодное увеличение объема дополнительных налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Ленинский район от вновь созданных предприятий в период действия настоящей Программы на 10 - 15%.
3. Увеличение количества рабочих мест, созданных в результате реализации Программы, - 500 мест.
4. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 50 единиц, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне.
5. Увеличение количества размещенных в средствах массовой информации сведений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, на 18 сообщений.
6. Увеличение работающих в малом и среднем предпринимательстве на 24 работника

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Малое предпринимательство играет крайне важную роль в экономике муниципального образования. Оно достаточно мобильно, для того чтобы реагировать на изменения структуры спроса. Не менее важна стабилизирующая роль малого бизнеса для муниципальной экономики. Он имеет высокий уровень диверсификации и ориентируется преимущественно на внутренний спрос, что позволяет сохранять общую экономическую стабильность муниципального образования в условиях колебаний рыночной конъюнктуры. Малый и средний бизнес рассматривается как один из главных факторов экономического роста, поскольку он быстро адаптируется к изменяющимся условиям рынка, инновационен, социально ориентирован, создает новые рабочие места, решает такие важные задачи, как борьба с бедностью и улучшение качества жизни.
Важно и то, что в местный бюджет направляются:
- 90% сумм налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- 100% единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
По состоянию на 01.01.2013 в Ленинском районе осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 670 предприятий малого и среднего бизнеса. Из них 552 субъекта малого бизнеса, 9 субъектов среднего бизнеса и 109 организаций неопределенного типа. Кроме того, на территории района действуют 1590 индивидуальных предпринимателей.
Численность занятых на малых и средних предприятиях всех форм собственности, включая совместителей и работающих по договорам, 9620 человек, что составляет 30% от общей численности занятых в экономике.
Можно сделать вывод, что подавляющее большинство среди малых и средних предприятий составляют субъекты малого бизнеса (82,4%), а субъекты среднего бизнеса всего лишь 1,3%.
Подавляющее большинство малых предприятий традиционно работает в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и приборов (37%), 15% всех субъектов малого бизнеса занимаются сельским хозяйством, охотой и лесным хозяйством, а 13% малых предприятий представлено в различного рода обрабатывающих производствах.
Вновь создаваемые предприятия и индивидуальные предприниматели в подавляющем большинстве ориентированы на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг. Вследствие чего потребительский рынок в районе удовлетворяет потребностям жителей в товарах и услугах различной направленности.
На протяжении последних лет в муниципальном образовании Ленинский район наблюдается подъем предпринимательской активности. Доля малых предприятий (с учетом индивидуальных предпринимателей) в общем числе коммерческих предприятий всех форм собственности составляет около 98%. По сравнению с 2010 годом количество малых предприятий к настоящему времени увеличилось на 4,3%.
Объем налоговых отчислений только по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по итогам 2012 года составил 47,6 млн. руб., что на 26,7% больше по сравнению с 2011 годом и более 73% по сравнению с 2010 годом.

Показатель
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. <*>
2166
2253
2260
Объем налоговых отчислений субъектов малого предпринимательства, мил. руб.
27,37
37,53
47,56
Объем налоговых отчислений по полному кругу хозяйствующих субъектов, мил. руб.
223,5
254,7
325,9

Таким образом, динамика объема налоговых отчислений субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых отчислений по полному кругу хозяйствующих субъектов (в процентном выражении) за последние три отчетных финансовых года следующая:
2010 год - 12,2%;
2011 год - 14,4%;
2012 год - 14,7%.
Учитывая, что в последние годы уже наметился прогресс в развитии малого и среднего предпринимательства, успешное развитие и самого муниципального образования Ленинский район неразрывно связано с созданием благоприятных политических, правовых, социальных и экономических условий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вопросы развития малого и среднего бизнеса - это приоритетное направление государственной и муниципальной политики. Это обусловлено его спецификой. Субъекты малого и среднего предпринимательства не требуют крупных стартовых инвестиций и гарантируют быстрый оборот ресурсов, оперативно решают проблемы реструктуризации экономики, гибко реагируют на изменение конъюнктуры рынка.
Вместе с тем, необходимо решение проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого и среднего предпринимательства. Наиболее важные и сложные проблемы - это низкое и недостаточное ресурсное, финансовое и методическое обеспечение предпринимательской деятельности. Решение перечисленных выше проблем возможно программно-целевым методом, в том числе за счет реализации в рамках Программы разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.
Учитывая вышеизложенное и то, что в муниципальном образовании Ленинский район существует значительный потенциал малого и среднего предпринимательства, актуально дальнейшее развитие данной сферы, в том числе посредством данной Программы.
Наиболее важная и сложная проблема развития сферы малого предпринимательства в настоящее время - низкое финансовое обеспечение предпринимательской деятельности. Основные причины сложившегося положения:
- неразвитая сеть микрофинансовых организаций: фондов поддержки малого предпринимательства, кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования и других небанковских организаций, предоставляющих на возвратной основе средства для развития субъектов малого предпринимательства, недостаточность располагаемых ими финансовых ресурсов;
- недоступность банковских кредитных ресурсов, в том числе долгосрочных инвестиционных кредитов для большинства субъектов малого предпринимательства из-за недостаточного залогового обеспечения;
- ограниченность финансовых ресурсов, направленных на цели развития малого предпринимательства в рамках областной и муниципальной программ.
Кроме того, существует ряд иных проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства. В их числе:
- несовершенство нормативной и правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства;
- наличие административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень профессиональных знаний и правовой грамотности руководителей и специалистов малых предприятий, частных предпринимателей в вопросах рыночной экономики и управления;
- недостаточная информированность значительного числа субъектов малого предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности;
- неготовность значительной части населения района воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения собственных социальных и экономических задач.
При имеющемся в районе значительном потенциале малого предпринимательства существует ряд ограничений, сдерживающий его дальнейший экономический рост и повышение конкурентоспособности.
Актуальна выработка и реализация системы мер органов местного самоуправления, направленных на финансовую, организационную и информационную поддержку малого предпринимательства.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительно-распорядительной, так и представительной власти муниципального образования.
Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные программы, в частности программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на 2013 - 2018 годы".
Реализация Программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики муниципального образования Ленинский район.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на 2013 - 2018 годы" будет представлять собой стратегический программный документ, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании Ленинский район, с указанием объема и источников их финансирования, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Программа направлена на достижение целей и задач развития системы малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район, позволяет согласовать и координировать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, финансовых институтов, предпринимательских структур, общественных, научных и образовательных организаций по развитию системы малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район.
Необходимость программно-целевого планирования развития системы малого и среднего предпринимательства вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития сферы малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район. Эта проблема значима для экономики района, является комплексной, ее решение носит межотраслевой (межведомственный) характер. В связи с комплексным характером для решения проблемы необходима межотраслевая (межведомственная) координация, согласованное использование кадровых, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач развития системы малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район.
Проблему невозможно решить в рамках текущего бюджетного финансирования, и необходима дополнительная государственная поддержка.
Преимущества программно-целевого метода решения проблемы в том, что комплексное решение проблемы позволяет в более быстрые сроки достичь значимых результатов.
Новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальную, экономическую, бюджетную и иную эффективность, соответствует выбранным приоритетам социально-экономического развития района.
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на 2013 - 2018 годы" будет способствовать реализации единой государственной политики в области поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач района (насыщение рынка отечественными товарами и услугами, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней), - формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат.
Задачи Программы
- совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие районной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Конечные результаты, достигнутые по итогам исполнения Программы, будут выражены в увеличении налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Ленинский район, увеличении количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, а также в выполнении ряда мероприятий по обеспечению доступности использования субъектами малого и среднего предпринимательства информационных и методических ресурсов по направлениям своей деятельности.
Тактические задачи Программы включают в себя привлечение на территорию муниципального образования Ленинский район новых и расширение действующих предприятий малого и среднего предпринимательства путем оказания содействия в этом органами местного самоуправления.

Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной программы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования тыс. руб. (всего)
В том числе за счет средств в тыс. руб.
Исполнители
Непосредственные показатели (с указанием плановых значений по годам)
Федеральный бюджет
Бюджет Тульской области
Бюджет муниципального образования Ленинский район
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства
1.1. Подготовка ежегодного доклада о состоянии и прогнозе развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинский район на основе анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей
Ежегодно
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Оценка влияния малого и среднего предпринимательства на социально-экономическое развитие муниципального образования, повышения эффективности мер по развитию предпринимательства
1.2. Обеспечение деятельности Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Ленинский район
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение эффективности мер по развитию предпринимательства, осуществление диалога "Бизнес и власть"
1.3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в мероприятиях, проводимых организациями государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, в том числе:
- в областном открытом конкурсе "Флагман малого и среднего бизнеса";
- в областном открытом конкурсе среди начинающих предпринимателей "Лучшие бизнес-идеи Тульской области"
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства
1.4. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению муниципальных заказов. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Ленинский район
Реализация потенциала малого и среднего предпринимательства. Снижение расходов местного бюджета на закупку продукции, выполнение работ и оказание услуг
1.5. Проведение районного открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Флагман малого и среднего бизнеса муниципального образования Ленинский район"
2013 - 2018 г. г.
2014 г. - 70,0
2015 г. - 80,0
2016 г. - 80,0
2017 г. - 80,0
2018 г. - 80,0
-
-
2014 г. - 70,0
2015 г. - 80,0
2016 г. - 80,0
2017 г. - 80,0
2018 г. - 80,0
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Количество участников:
2013 г. - 30 субъектов;
2014 г. - 30 субъектов;
2015 г. - 30 субъектов;
2016 г. - 30 субъектов;
2017 г. - 30 субъектов;
2018 г. - 30 субъектов
1.6. Проведение профессионального праздника "День Российского предпринимательства"
2013 - 2018 гг.
2014 г. - 80,0
2015 г. - 90,0
2016 г. - 90,0
2017 г. - 90,0
2018 г. - 90,0
-
-
2014 г. - 80,0
2015 г. - 90,0
2016 г. - 90,0
2017 г. - 90,0
2018 г. - 90,0
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Количество участников:
2013 г. - 100 чел.;
2014 г. - 100 чел.;
2015 г. - 100 чел.;
2016 г. - 100 чел.;
2017 г. - 100 чел.;
2018 г. - 100 чел.
1.7. Организация участия в V Тульском экономическом форуме
2014 г.
2014 г. - 185,0
-
-
2014 г. - 185,0
-
Комитет по экономическому развитию
Формирование благоприятного инвестиционного климата, активизация процесса привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику района
1.8. Подготовка предложений по корректировке значений коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с учетом места расположения объекта торговой сети
Ежегодно до первого декабря
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Определение стратегии и тактики органов местного самоуправления в вопросах развития и поддержки предпринимательства
2. Содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1. Разработка порядка выделения грантов начинающим субъектам малого предпринимательства и субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
2013 г.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
2.2. Выделение грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
2013 г.
2013 г. - 36,0
-
-
2013 г. - 36,0
-
Комитет по экономическому развитию
Количество субъектов
2013 г. - 3
2.3. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на решение социальных проблем, в том числе оказание услуг в сфере физической культуры и массового спорта
2013 г.
2013 г. - 50,0
-
-
2013 г. - 50,0
-
Комитет по экономическому развитию
Количество субъектов
2013 г. - 5
2.4. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в области ремесел, народных промыслов, сельского и экологического туризма
2013 г.
2013 г. - 12,0
-
-
2013 г. - 12,0
-
Комитет по экономическому развитию
Количество субъектов
2013 г. - 1
2.5. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах, проводимых комитетом по предпринимательству и потребительскому рынку Тульской области в рамках реализации механизмов финансово-кредитной поддержки
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в предоставлении финансовой поддержки из средств бюджета области, федерального бюджета, а также в получении банковских кредитов
2.6. Оказание содействия в оформлении документации для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ленинский район, связанных с оплатой стоимости поручительства для обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам, департаментом предпринимательства и потребительского рынка Тульской области
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
количество субъектов:
2013 г. - 9;
2014 г. - 10;
2015 г. - 11;
2016 г. - 11;
2017 г. - 11;
2018 г. - 11
2.7. Оказание содействия в оформлении документации для субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам банков, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации проектов производственной и инновационной направленности в рамках других программ
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
Количество субъектов:
2013 г. - 5;
2014 г. - 5;
2015 г. - 5;
2016 г. - 5;
2017 г. - 5;
2018 г. - 5
2.8. Организация и проведение семинаров, "круглых столов" с целью повышения квалификации персонала малых и средних предприятий
2013 - 2018 гг.
2014 г. - 40,0
2015 г. - 45,0
2016 г. - 45,0
2017 г. - 45,0
2018 г. - 45,0
-
-
2014 г. - 40,0
2015 г. - 45,0
2016 г. - 45,0
2017 г. - 45,0
2018 г. - 45,0
-
Комитет по экономическому развитию
Создание предпосылок для успешного ведения бизнеса.
Количество участников:
2013 г. - 50 чел.;
2014 г. - 50 чел.;
2015 г. - 50 чел.;
2016 г. - 50 чел.;
2017 г. - 50 чел.;
2018 г. - 50 чел.
3. Развитие районной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Осуществление мониторинга потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в предоставлении субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
3.2. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
3.3. Проведение анкетирования лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, с целью выявления наиболее актуальных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
3.4. Осуществление мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
4. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
4.1. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам организации и ведению предпринимательской деятельности
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Центр занятости населения.
Комитет по экономическому развитию
Повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам ведения бизнеса
4.2. Ведение информационной страницы "Предпринимательство" на сайте администрации муниципального образования Ленинский район
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Комитет по экономическому развитию
Повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам ведения бизнеса
4.3. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ленинский район по участию в областных и районных семинарах с целью повышения квалификации персонала
2013 - 2018 гг.
2014 г. - 25,0
2015 г. - 30,0
2016 г. - 30,0
2017 г. - 30,0
2018 г. - 30,0
-
-
2014 г. - 25,0
2015 г. - 30,0
2016 г. - 30,0
2017 г. - 30,0
2018 г. - 30,0
-
Комитет по экономическому развитию
Создание предпосылок для успешного ведения бизнеса.
Количество участников:
2013 г. - 20 чел.;
2014 г. - 30 чел.;
2015 г. - 35 чел.;
2016 г. - 35 чел.;
2017 г. - 35 чел.;
2018 г. - 35 чел.
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
5.1. Организация содействия самозанятости населения. Оказание финансовой помощи на открытие собственного дела
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Центр занятости населения.
Комитет по экономическому развитию
Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства
5.2. Профессиональное обучение основам предпринимательства и профессиям, предполагающим самозанятость
2013 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
Центр занятости населения.
Комитет по экономическому развитию
Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства
Итого по Программе
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
98,0
400,0
245,0
245,0
245,0
245,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
98,0
400,0
245,0
245,0
245,0
245,0
-
-
-
-
-
-



Раздел 4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки муниципальной долгосрочной целевой программы (базисное значение)
Изменение значений по годам реализации
Плановое значение на день окончания действия муниципальной долгосрочной целевой программы
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Цель: формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач района (насыщение рынка отечественными товарами и услугами, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней), - формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задача № 1. Совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства
Количество привлеченных субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказание услуг
110
115
120
125
130
130
130
130
Задача № 2.
Содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства
Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной в рамках целевой программы (тыс. руб.)
10028,4
15%
15%
10%
10%
10%
10%
19417,7
Задача № 3.
Развитие районной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне
2260
2266
2273
2281
2290
2300
2310
2310
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших поддержку в рамках муниципальной целевой программы
9620
9703
9786
9869
9952
10035
10120
10120
Задача № 4.
Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Количество размещенных в средствах массовой информации сведений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса
24
27
30
33
36
39
42
42
Задача № 5.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Увеличение работающих в малом и среднем предпринимательстве. Снижение социальной напряженности
65
70
75
80
83
86
89
89





Приложение 1
к разделу 4
"Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы"

Паспорт показателя
"Количество привлеченных субъектов малого и среднего
предпринимательства к выполнению муниципальных заказов
на поставку товаров, выполнению работ, оказание услуг"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мужилов Герман Анатольевич - председатель комитета по экономическому развитию муниципального образования Ленинский район,
тел. 8(4876) 79-11-74, e-mail: German.Muzhilov@gmail.com
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Количество привлеченных субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
3
Единица измерения
Субъект
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Путем прямого счета
6
Описание системы мониторинга показателя
Сведения предоставляются сектором муниципального заказа по итогам отчетного года
7
Периодичность формирования значения
Один раз в год

Описание используемых базовых показателей

N
Наименование и единица измерения базового показателя
Единица измерения
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Количество привлеченных субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Субъект
КС общ.
Результаты мониторинга проекта
Сведения предоставляются сектором муниципального заказа по итогам отчетного года
Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие финансовую поддержку
Сплошное наблюдение
Один раз в год





Приложение 2
к разделу 4
"Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы"

Паспорт показателя
"Объем дополнительных налоговых поступлений
в консолидированный бюджет района в результате поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства,
оказанной в рамках целевой программы"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мужилов Герман Анатольевич - председатель комитета по экономическому развитию муниципального образования Ленинский район,
тел. 8(4876) 79-11-74, e-mail: German.Muzhilov@gmail.com
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной в рамках целевой программы
3
Единица измерения
Тысяч рублей
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя


НП ит. - итоговое увеличения налоговых платежей;
- сумма налоговых платежей за отчетный год;
- сумма налоговых платежей за предшествующий год;



НП упр. - доходы от уплаты единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
НП п - доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения;
НП вд - доходы от уплаты единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности
6
Описание системы мониторинга показателя
Сведения предоставляются финансовым управлением по итогам отчетного года
7
Периодичность формирования значения
Один раз в год

Описание используемых базовых показателей

N
Наименование и единица измерения базового показателя
Единица измерения
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной в рамках целевой программы
Тысяч рублей
НП общ.
Результаты мониторинга проекта
Сведения предоставляются финансовым управлением по итогам отчетного года
Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие финансовую поддержку
Сплошное наблюдение
Один раз в год





Приложение 3
к разделу 4
"Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы"

Паспорт показателя
"Количество вновь созданных субъектов малого и среднего
предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию
на местном уровне"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мужилов Герман Анатольевич - председатель комитета по экономическому развитию муниципального образования Ленинский район,
тел. 8(4876) 79-11-74, e-mail: German.Muzhilov@gmail.com
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне
3
Единица измерения
Субъект
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Путем прямого счета
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя
7
Периодичность формирования значения
Один раз в год

Описание используемых базовых показателей

N
Наименование и единица измерения базового показателя
Единица измерения
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне
Субъект
КВС общ.
Результаты мониторинга проекта
Периодическая отчетность, периодическое обследование
Субъекты малого и среднего предпринимательства
Сплошное наблюдение
Один раз в год





Приложение 4
к разделу 4
"Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы"

Паспорт показателя
"Количество рабочих мест, созданных в результате реализации
субъектами малого и среднего предпринимательства проектов,
получивших поддержку в рамках муниципальной программы"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мужилов Герман Анатольевич - председатель комитета по экономическому развитию муниципального образования Ленинский район,
тел. 8(4876) 79-11-74, e-mail: German.Muzhilov@gmail.com
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших поддержку в рамках муниципальной программы
3
Единица измерения
Рабочее место
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формирования показателя
Путем прямого счета
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя
7
Периодичность формирования значения
Один раз в год

Описание используемых базовых показателей

N
Наименование и единица измерения базового показателя
Единица измерения
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших поддержку в рамках муниципальной программы
Рабочее место
КРМ общ.
Результаты мониторинга проекта
Выдача запросов, получение отчетов, анализ данных и вычисление показателя
Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие финансовую поддержку
Сплошное наблюдение
Один раз в год





Приложение 5
к разделу 4
"Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы"

Паспорт показателя
"Количество размещенных в средствах массовой информации
сведений, направленных на поддержку субъектов
малого и среднего бизнеса"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мужилов Герман Анатольевич - председатель комитета по экономическому развитию муниципального образования Ленинский район,
тел. 8(4876) 79-11-74, e-mail: German.Muzhilov@gmail.com
1
Номер паспорта показателя
5
2
Наименование показателя
Количество размещенных в средствах массовой информации сведений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса
3
Единица измерения
Публикации
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Путем прямого счета
6
Описание системы мониторинга показателя
Сведения предоставляются сектором экономического развития по итогам отчетного года
7
Периодичность формирования значения
Один раз в год

Описание используемых базовых показателей

N
Наименование и единица измерения базового показателя
Единица измерения
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Количество размещенных в средствах массовой информации сведений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса
Публикации
КИС общ.
Результаты мониторинга проекта
Сведения предоставляются сектором экономического развития по итогам отчетного года
Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие финансовую поддержку
Сплошное наблюдение
Один раз в год





Приложение 6
к разделу 4
"Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы"

Паспорт показателя
"Увеличение работающих в малом и среднем
предпринимательстве. Снижение социальной напряженности"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мужилов Герман Анатольевич - председатель комитета по экономическому развитию муниципального образования Ленинский район,
тел. 8(4876) 79-11-74, e-mail: German.Muzhilov@gmail.com
1
Номер паспорта показателя
6
2
Наименование показателя
Увеличение работающих в малом и среднем предпринимательстве
3
Единица измерения
Количество работающих
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Путем прямого счета
6
Описание системы мониторинга показателя
Сведения предоставляются центром занятости населения по итогам отчетного года
7
Периодичность формирования значения
Один раз в год

Описание используемых базовых показателей

N
Наименование и единица измерения базового показателя
Единица измерения
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Увеличение работающих в малом и среднем предпринимательстве. Снижение социальной напряженности
Количество работающих
РМС общ.
Результаты мониторинга проекта
Сведения предоставляются центром занятости населения по итогам отчетного года
Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие финансовую поддержку
Сплошное наблюдение
Один раз в год

Раздел 5. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления муниципальной программы

Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Ленинский район.
Система управления Программой направлена на достижение поставленных задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ленинский район.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется комитетом по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Источником финансирования мероприятий Программы являются бюджетные ассигнования, средства организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также средства, привлеченные исполнителями Программы для ее реализации в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 1478 тыс. рублей, в том числе:

Наименование ресурсов
Един. измер.
Потребность
Всего
В т.ч. по годам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Финансовые ресурсы
1. Федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
2. Областной бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
3. Бюджет муниципального образования
тыс. руб.
1478,0
98,0
400,0
245,0
245,0
245,0
245,0

Финансовое обеспечение мероприятий по статьям:

№ п/п
Мероприятия
Этап
Код ЭКР
Сумма тыс. руб.
Обоснование.
1
2
3
4
5
6
Цель: формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач района (насыщение рынка отечественными товарами и услугами, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней), - формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат
Задача 1. Совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства
1
1.5. Проведение районного открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Флагман малого и среднего бизнеса муниципального образования Ленинский район"
2014 г.
290
30,0
Приобретение подарков, грамот, канцтоваров, обслуживание мероприятий
340
5,0
226
35,0
Итого
70,0
2015 г.
290
40,0
340
5,0
226
35,0
Итого
80,0
2016 г.
290
40,0
340
5,0
226
35,0
Итого
80,0
2017 г.
290
40,0
340
5,0
226
35,0
Итого
80,0
2018 г.
290
40,0
340
5,0
226
35,0
Итого
80,0
Всего
290
190,0
340
25,0
226
175,0
Итого
390,0
2
1.6. Проведение профессионального праздника "День Российского предпринимательства"
2014 г.
290
40,0
Приобретение подарков, грамот, канцтоваров, обслуживание мероприятий
340
5,0
226
35,0
Итого
80,0
2015 г.
290
45,0
340
5,0
226
40,0
Итого
90,0
2016 г.
290
45,0
340
5,0
226
40,0
Итого
90,0
2017 г.
290
45,0
340
5,0
226
40,0
Итого
90,0
2018 г.
290
45,0
340
5,0
226
40,0
Итого
90,0
Всего
290
220,0
340
25,0
226
195,0
Итого
440,0

1.7. Организация участия в V Тульском экономическом форуме
2014 г.
226
185,0
Обслуживание мероприятий
Итого
185,0
Всего
226
185,0

Итого по задаче 1
2014 г.
290
70,0

340
10,0
226
255,0
Итого
335,0
2015 г.
290
85,0
340
10,0
226
75,0
Итого
170,0
2016 г.
290
85,0
340
10,0
226
75,0
Итого
170,0
2017 г.
290
85,0
340
10,0
226
75,0
Итого
170,0
2018 г.
290
85,0
340
10,0
226
75,0
Итого
170,0
Всего
290
410,0
340
50,0
226
555,0
Итого
1015,0
Задача 2. Содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства
3
2.2. Выделение грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
2013 г.
242
36,0
Четыре субъекта
Итого
36,0
2014 г.

-
Итого
-
2015 г.

-
Итого
-
2016 г.

-
Итого
-
2017 г.

-
Итого
-
2018 г.

-
Итого
-
Всего
242
36,0
Итого
36,0
4
2.3. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на решение социальных проблем, в том числе оказание услуг в сфере физической культуры и массового спорта
2013 г.
242
50,0
Пять субъектов
Итого
50,0
2014 г.

-
Итого
-
2015 г.

-
Итого
-
2016 г.

-
Итого
-
2017 г.

-
Итого
-
2018 г.

-
Итого
-
Всего
242
50,0
Итого
50,0
5
2.4. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в области ремесел, народных промыслов, сельского и экологического туризма
2013 г.
242
12,0
Один субъект
Итого
12,0
2014 г.

-
Итого
-
2015 г.

-
Итого
-
2016 г.

-
Итого
-
2017 г.

-
Итого
-
2018 г.
Итого
-
Всего
242
12,0
Итого
12,0
6
2.8. Организация и проведение семинаров, круглых столов с целью повышения квалификации персонала малых и средних предприятий
2014 г.
290
35,0
Приобретение канцтоваров и подарков для награждения лучших предприятий малого и среднего предпринимательства
340
5,0
Итого
40,0
2015 г.
290
40,0
340
5,0
Итого
45,0
2016 г.
290
40,0
340
5,0
Итого
45,0
2017 г.
290
40,0
340
5,0
Итого
45,0
2018 г.
290
40,0
340
5,0
Итого
45,0
Всего
290
195,0
340
25,0
Итого
220,0

Итого по задаче 2
2014 г.
290
35,0

340
5,0
Итого
40,0
2015 г.
290
40,0
340
5,0
Итого
45,0
2016 г.
290
40,0
340
5,0
Итого
45,0
2017 г.
290
40,0
340
5,0
Итого
45,0
2018 г.
290
40,0
340
5,0
Итого
45,0


Всего
290
195,0
340
25,0
242
98,0
Итого
318,0
Задача 4. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

7
4.3. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ленинский район по участию в областных и районных семинарах с целью повышения квалификации персонала
2014 г.
226
25,0
Размещение информации о проводимых мероприятиях в районной газете "Загородные вести"
Итого
25,0
2015 г.
226
30,0
Итого
30,0
2016 г.
226
30,0
Итого
30,0
2017 г.
226
30,0
Итого
30,0
2018 г.
226
30,0
Итого
30,0
Всего
226
145,0
Итого
145,0

Итого по задаче 4
2014 г.
226
25,0

Итого
25,0
2015 г.
226
30,0
Итого
30,0
2016 г.
226
30,0
Итого
30,0
2017 г.
226
30,0
Итого
30,0
2018 г.
226
30,0
Итого
30,0


Всего
226
145,0
Итого
145,0

Итого по Программе
2013 г.
242
98,0

Итого
98,0
2014 г.
242
-
340
15,0
226
280,0
290
105,0
Итого
400,0
2015 г.
242
-
340
15,0
226
105,0
290
125,0
Итого
245,0
2016 г.
242
-
340
15,0
226
105,0
290
125,0
Итого
245,0
2017 г.
242
-
340
15,0
226
105,0
290
125,0
Итого
245,0
2018 г.
242
-
340
15,0
226
105,0
290
125,0
Итого
245,0


Всего
242
98,0
340
90,0
226
595,0
290
695,0
Итого
1478,0

Раздел 7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной программы

Эффективность реализации Программы оценивается исходя из соотношения позитивных изменений, произошедших в сфере малого и среднего предпринимательства вследствие проведения мероприятий и затрат на их реализацию.
Достижение основных целей и решение задач, изложенных в Программе, позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в экономике района. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства повысит устойчивость, гибкость и адаптивность экономики, создаст основу для формирования массового среднего слоя в обществе. Муниципальная политика целенаправленно будет содействовать упрощению административных процедур при регулировании малого и среднего бизнеса и повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, более быстрой их адаптации к существующей рыночной среде. На эффективность реализации Программы, кроме экономической и политической ситуации, будет влиять качество разрабатываемых муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства, уровень финансового обеспечения мероприятий, направляемых на развитие малого и среднего бизнеса.
К 2018 году предполагается рост количества малых и средних предприятий различных организационно-правовых форм собственности и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, до 2310 единиц (700 предприятий малого и среднего бизнеса, 1610 индивидуальных предпринимателей), а общая численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за эти годы достигнет 10120 человек. Планируется увеличение объема налоговых поступлений в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширится доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к районной системе информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства (методическим материалам, деловым новостям, коммерческим предложениям, сведениям об инфраструктуре поддержки и развития малого и среднего предпринимательства). Повысится уровень правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей.
Увеличится инвестиционный потенциал малого и среднего предпринимательства для самофинансирования за счет роста доходов и накоплений у субъектов малого и среднего бизнеса. Критерием положительной оценки этого процесса станет показатель устойчивого опережающего роста доходов и инвестиций в основной капитал на малых и средних предприятиях по сравнению с динамикой потребления.
Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечит повышение занятости населения, снижение социальной напряженности и бедности, увеличение в обществе граждан, самостоятельно обеспечивающих свое достойное благосостояние. Эти цели достижимы также в связи с предусмотренными к осуществлению мерами по формированию позитивного отношения различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Малое и среднее предпринимательство в муниципальном образовании Ленинский район выйдет на качественно новый уровень.

Основные показатели эффективности реализации Программы:

Целевой индикатор
Единица измерений
Базовый период - 2012 год
Количественный показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Количество привлеченных субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Субъект
110
115
120
125
130
130
130
Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной в рамках целевой программы
Тысяч рублей
10028,4
15%
15%
10%
10%
10%
10%
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне
Субъект
2260
2266
2273
2281
2290
2300
2310
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших поддержку в рамках муниципальной целевой программы
Рабочее место
9620
9703
9786
9869
9952
10035
10120
Количество размещенных в средствах массовой информации сведений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса
Публикации
24
27
30
33
36
39
42
Увеличение работающих в малом и среднем предпринимательстве. Снижение социальной напряженности
Работающие
65
70
75
80
83
86
89

Методика оценки эффективности Программы:

Целевой индикатор
Количественный показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Количество привлеченных субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной в рамках целевой программы
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших поддержку в рамках муниципальной целевой программы
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Количество размещенных в средствах массовой информации сведений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Увеличение работающих в малом и среднем предпринимательстве. Снижение социальной напряженности
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Плановый вес показателя (индекс)
1
1
1
1
1
1

Расчет эффективности и результативности:

ИКп = Кп1действ./Кп1план. x вес Кп1 + Кп2действ./Кп2план. x вес Кп2 + Кп3действ./Кп3план. x вес Кп3 + Кп4действ./Кп4план. x вес Кп4 + Кп5действ./Кп5план. x вес Кп5 + Кп6действ./Кп6план. x вес Кп6,

где:
ИКп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1действ., Кп2действ., Кп3действ., Кп4действ., Кп5действ., Кп6действ. - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план, Кп2план, Кп3план Кп4план, Кп5план, Кп6план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной целевой программы);
вес Кп1, вес Кп2, вес Кп3, вес Кп4, вес Кп5, вес Кп6 - плановый вес показателя от 0 до 1.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми назначениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на ситуацию в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя Программы по основным критериям более или равен 1, то финансовое обеспечение Программы осуществляется в полном объеме. Если менее 1, но более 0,8, - Программа финансируется с возможными рекомендациями по корректировке. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рассматривается вопрос о внесении изменений в Программу. Если менее 0,6 - рассматривается вопрос о приостановлении или прекращении муниципальной Программы.

Раздел 8. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной программы

В ходе реализации мероприятий Программы и достижения целевых показателей реализации мероприятий Программы могут возникать внешние и внутренние риски.
Внешние риски являются в основном неконтролируемыми, требуют создания механизмов защиты в самой системе муниципального управления.
Внешние риски характеризуются вероятностью неисполнения программных мероприятий ввиду не зависящих от органов местного самоуправления, к которым относятся социально-экономические факторы, политическая обстановка. Каждая из этих причин или их совокупность влечет изменение состояния в сфере малого и среднего предпринимательства, соответственно, невыполнение или неполное выполнение целевых показателей.
Также существует вероятность возникновения законодательного риска, связанная с изменением федерального законодательства, непосредственно влияющего на значения запланированных целевых показателей Программы.
В этом случае целевые показатели подлежат изменению в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень мер, позволяющих сократить риски и минимизировать потери от возможных рисков

Юридический риск оценивается как достаточно вероятный, поскольку новые формы поддержки малого и среднего предпринимательства, а также условия этой поддержки могут быть дополнены либо изменены.
Минимизация риска возможна за счет постоянной актуализации Программы путем внесения изменений и дополнений, в том числе в части целевых показателей реализации мероприятий Программы. Несмотря на высокую вероятность возникновения, последствия наступления риска можно охарактеризовать как незначительные, с учетом краткосрочного и единовременного относительно конкретного получателя характера мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Экономический риск оценивается как значительный и вероятный. Данный риск связан с изменением рыночной конъюнктуры (например, уровня цен на социально значимые товары), уменьшение платежеспособного спроса на продукцию, создаваемую в сфере малого и среднего предпринимательства, с низким уровнем занятости населения и высоким уровнем безработицы.
Минимизация риска достигается за счет мер по снижению социальной напряженности на рынке труда и увеличению занятости населения.
Риск низкой активности субъектов малого и среднего предпринимательства оценивается как значительный.
Минимизация риска достигается за счет включения в Программу мероприятий "Обеспечение деятельности Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Ленинский район", в рамках которых планируется создание структуры, способствующей увеличению предпринимательской активности.
Внутренние риски обусловлены наличием проблемных ситуаций по реализации организационных мероприятий, управлению муниципальными финансами и кадровой политикой органов местного самоуправления. Их ограничение связано с воздействием органов администрации муниципального образования Ленинский район на соответствующие рисковые факторы.
Организационный риск оценивается как значительный. Риск возникает в случае низкой эффективности организационных действий, неверного выбора методологии и формы организации исполнения целевых индикаторов Программы.
Минимизация риска достигается путем анализа существующего опыта организационной деятельности в рамках мероприятий по направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, использования рекомендуемой методологии и установленных форм организации исполнения мероприятий Программы.
Минимизация финансового риска достигается путем своевременного согласования планов, а также изменений, вносимых в финансирование Программы.


------------------------------------------------------------------