Постановление администрации г. Тулы от 28.11.2013 N 3995 "О внесении изменения в Постановление администрации города Тулы от 29.06.2012 N 1754"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 3995

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ОТ 29.06.2012 № 1754

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Внести изменение в Постановление администрации города Тулы от 29.06.2012 № 1754 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения", изложив приложение к Постановлению в новой редакции (приложение).
2. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Опубликовать настоящее Постановление в региональной общественно-политической газете "Тула".
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Р.Л. Мурзина.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 28.11.2013 № 3995

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СПРАВОК
ОБ ОТКАЗЕ ОТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА ПОКУПКИ ДОЛИ В ПРАВЕ
ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ"

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования административного регламента является процедура выдачи администрацией города Тулы справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения в установленном порядке и установленный срок, если в праве общей долевой собственности имеется доля муниципальной собственности (комната в коммунальной квартире).
3. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной карты может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин);
- электронное приложение универсальной электронной карты (далее - также электронное приложение) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- преимущественное право покупки - это право участников долевой собственности при продаже доли в праве общей долевой собственности постороннему лицу покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов;
- заявители - физические или юридические лица, являющиеся собственниками жилого помещения и желающие осуществить его продажу, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с письменным заявлением по адресу администрации муниципального образования город Тула или МФЦ или оставившие заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Комитет);
- в МФЦ;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
5. Местонахождение администрации города Тулы: 300041, г. Тула, пр-т Ленина, д. 2.
6. Местонахождение комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы: 300034, г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73.
7. Местонахождение многофункционального центра: 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 36.
8. График работы администрации города Тулы и комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
Пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
Обеденный перерыв - с 12.30 до 13.18.
9. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Комитете: понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00.
10. Адрес электронной почты администрации города Тулы: pismo@cityadm.tula.ru.
11. Адрес официального сайта администрации города Тулы: http://www.tula.ru.
12. Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru.
13. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы - 8(4872) 56-89-43, 36-36-00;
- в комитете имущественных и земельных отношений - 8(4872) 55-61-41.
14. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
15. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета в соответствии с должностными инструкциями.
16. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
17. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
18. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
19. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником комитета подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
20. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
21. При консультировании по телефону сотрудник Комитета обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Комитета, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
22. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на РПГУ.
23. Информация о месте нахождения и графике работы администрации и МФЦ размещается на официальном сайте администрации города Тулы, в МФЦ, на РПГУ.
24. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационном стенде в Комитете;
- в МФЦ.
Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);

- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 4 к административному регламенту).
25. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
26. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
27. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
28. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

29. Муниципальная услуга "Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
30. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
31. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в администрации города Тулы в АСЭД.
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Российская газета, № 238-239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Российская газета, № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30.07.2010);
- Уставом муниципального образования город Тула (Тула вечерняя, № 57, 27.03.1997);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
33. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
33.1. Перечень документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:
- письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту) или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц (представителей) на обработку персональных данных (представляются документы (согласие), заверенные нотариально, или письменное согласие каждого члена семьи в присутствии должностного лица Комитета).
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (для юридического лица).
33.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества заявителя, его направившего, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления.
35. Сообщение об отказе в приеме документов направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в АСЭД.
36. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы.
37. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, указанных в пункте 33.1 настоящего регламента;
- представление недостоверных документов и сведений;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
38. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
39. Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема.
40. Время ожидания в очереди заявителей для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги или консультирования составляет не более 15 минут.
41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
42. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
43. В помещении Комитета должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений.
44. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
45. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
46. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
47. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания не может составлять менее 3 мест.
48. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
49. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
50. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:


Показатели доступности и качества муниципальной услуги Нормативное
значение
показателя

Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой
предоставляемой информации о порядке и условиях получения
муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом
посредством:

телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) 100% (от числа
запросов,
обращений)

факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) 100% (от числа
запросов,
обращений)

почтовой связи, в том числе электронной почты 100% (от числа
(предоставление по запросу, обращению) запросов,
обращений)

размещения информации на стендах в местах предоставления 100%
муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей
местах

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в 100%
том числе на официальном сайте администрации города Тулы

обнародования (опубликования) информации в средствах 100%
массовой информации

ознакомления пользователей информации с информацией через 90%
библиотечные и архивные фонды

Доля случаев предоставления муниципальной услуги в 100%
установленный срок с момента сдачи документа

Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов 100%
с целью предоставления муниципальной услуги, не более
установленного административным регламентом

Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя 100%

Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения 100%
результата предоставления муниципальной услуги, не более
установленного административным регламентом

Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и 95%
заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных
с первого раза

Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса 100%
предоставления муниципальной услуги

Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата 95%
предоставления муниципальной услуги

Доля случаев правильно оформленных документов 95%
специалистом, участвующим в процессе предоставления
муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и
т.д.)

Соответствие помещений, отведенных для предоставления 100%
муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема,
санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим
требованиям, наличие системы противопожарной и охранной
сигнализации, оснащенность информационными стендами,
средствами электронной техники, местами для оформления
заявителями документов (заявления, запроса), а также
доступными местами общественного пользования (туалетами) и
размещения верхней одежды посетителей

Оснащенность рабочих мест сотрудников Комитета, 100%
участвующих в процессе предоставления муниципальной
услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной
связи, функциональной мебелью, канцелярскими
принадлежностями, компьютерной техникой

Укомплектованность Комитета, предоставляющего 100%
муниципальную услугу, необходимым количеством сотрудников

Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления 90%
муниципальной услуги, с высшим профессиональным
образованием

Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления 60%
муниципальной услуги, прошедших курсы повышения
квалификации не менее 1 раза в 5 лет

Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных 5%
потребителей по данному виду услуг

Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный 100%
срок

Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком 95%
досудебного обжалования

Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного 100%
обжалования

Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного 95%
обжалования

Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий 5%
(бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления
муниципальной услуги сотрудниками Комитета, в судебном
порядке

Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников 100%
Комитета, участвующих в процессе предоставления
муниципальной услуги

Количество заявителей, обратившихся в Комитет за (человек)
получением информации о муниципальной услуге, о порядке
предоставления муниципальной услуги

Количество заявителей, обратившихся в Комитет за (человек)
получением муниципальной услуги


51. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на РПГУ;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на РПГУ форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", РПГУ;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы;
- обеспечение получения заявителем сведений о ходе выполнения его заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", РПГУ;
- организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- обеспечение иных требований, установленных федеральным законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
52. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) получение муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
53. Комитет обязан:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов сотрудником Комитета с целью установления права на муниципальную услугу;
- направление запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения;
- выдача справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения либо письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
55. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги и административной процедуры "Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от заявителя письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
56. Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления (приложение 1 к административному регламенту) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 33.1 административного регламента, и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства.
57. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
58. Срок выполнения административного действия - не более 30 минут.
59. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов сотрудником Комитета с целью установления права на муниципальную услугу" является поступление зарегистрированного заявления с пакетом документов сотруднику Комитета, ответственному за оказание муниципальной услуги.
60. Сотрудником Комитета проводится проверка полноты комплекта представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем административном регламенте.
Срок выполнения административного действия - не более 30 минут на одно заявление.
61. При обращении заявителя (представителя) лично на приеме сотрудником Комитета, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
- заявление направляется в отдел прохождения документов администрации города Тулы для регистрации в системе АСЭД.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документов - не более 30 минут на одного заявителя.
62. Основанием для начала административной процедуры "Направление запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного электронного взаимодействия" является соответствие представленного пакета документов перечню документов пункта 33.1 настоящего регламента.
63. Для сбора необходимой информации согласно перечню пункта 33.2 настоящего регламента по каналам межведомственного информационного взаимодействия ответственный сотрудник осуществляет следующие межведомственные запросы:
- запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
64. Межведомственный запрос формируется и направляется в первый день начала данной административной процедуры.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пяти дней.
65. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
66. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является получение сотрудником Комитета полного пакета документов согласно перечню пункта 33.1 административного регламента.
67. Сотрудник Комитета рассматривает документы, анализирует уточненные сведения и принимает решение:
- о возможности выдачи справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения;
- о невозможности принятия положительного решения об оказании муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - не более 30 минут.
68. В случае принятия решения о возможности оказания муниципальной услуги сотрудником Комитета готовится служебная записка на имя заместителя главы администрации города Тулы, курирующего деятельность Комитета, о выдаче справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения.
Срок подготовки служебной записки - не более 20 минут.
Срок подписания служебной записки председателем Комитета и рассмотрения заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета, - не более 5 рабочих дней.
69. В случае выявления отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги сотрудником Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, с подробным обоснованием причин отказа, которое визируется председателем Комитета и направляется на подпись заместителю главы администрации города Тулы, курирующему деятельность Комитета.
Срок подготовки письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, - не более 30 минут.
Срок визирования письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, председателем Комитета - не более 3 рабочих дней.
Срок подписания письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета, - не более 3 рабочих дней.
70. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения" является получение сотрудником Комитета резолюции на служебную записку заместителя главы администрации города, курирующего деятельность Комитета, о подготовке справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения.
71. Сотрудником Комитета готовится проект справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения и направляется с комплектом документов на визу председателю Комитета.
Срок подготовки справки - не более 30 минут.
72. Проект справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения в течение 3 рабочих дней визируется председателем Комитета.
73. После визирования проекта справки председателем Комитета проект справки передается на подпись заместителю главы администрации города Тулы, курирующему деятельность Комитета.
Срок подписания справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения - не более 3 рабочих дней.
74. Основанием для начала административной процедуры "Выдача справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения либо письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги" является получение сотрудником Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанной заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета, справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудником Комитета, ответственным за предоставление данной услуги, производится уведомление заявителя по телефону, указанному в заявлении, о принятом решении.
В случае представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ справка или письмо, содержащее мотивированный отказ, направляются в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации города или заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета, справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения либо письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
75. Если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на РГПУ, сообщение о готовности справки или письма, содержащего мотивированный отказ, и приглашение к получению результата муниципальной услуги отправляются заявителю в день подписания справки посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством уведомления на РПГУ.
76. Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует справку об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения в журнале регистрации выдачи справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения (приложение 2 к административному регламенту). Журнал ведется на бумажном носителе.
77. Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
78. По прибытии заявителя (его представителя) в Комитет сотрудник Комитета устанавливает личность заявителя (его представителя), проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя.
79. Заявитель (его представитель) при получении справки ставит подпись в журнале регистрации выдачи справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения.
80. Срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут.
81. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
83. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль их исполнения, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
84. Сотрудник Комитета, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
85. Сотрудник Комитета, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
86. Сотрудник Комитета, уполномоченный на оформление проекта справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения либо информационного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность и полноту вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта.
87. Сотрудник Комитета, осуществляющий выдачу справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения (информационного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
88. Сотрудники Комитета, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
89. Обязанности сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
90. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - председателем Комитета проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
91. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается председателем Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
92. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
93. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
94. Внеплановая проверка (контроль) проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
95. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Комитета, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги

96. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
97. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим административным регламентом порядок обжалования не применяется.
Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в администрации города Тулы, в Комитете, МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации и на РПГУ.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 97 административного регламента заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту

_____________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления)
____________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
_____________________________________________
(адрес проживания)
контактный телефон __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с продажей комнаты площадью ___________ кв. м, расположенной по
адресу: __________________________________________________________________,
принадлежащей на праве собственности ______________________________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. физического лица/полное наименование юридического лица)
прошу выдать справку об отказе от преимущественного права покупки доли в
праве общей долевой собственности на жилые помещения.
Стоимость комнаты ____________________________________________________.
(сумму указывать цифрами и прописью)
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю свое согласие
на обработку моих персональных данных, необходимых для предоставления
муниципальной услуги при условии, что обработка персональных данных
осуществляется строго лицом, уполномоченным на осуществление работы с
персональными данными, обязанным сохранять служебную информацию, ставшую
ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

Приложение:

"____" _____________ 20__ г. ______________________________
(подпись заявителя)





Приложение 2
к административному регламенту

ЖУРНАЛ
регистрации выдачи справок об отказе от преимущественного
права покупки доли в праве общей долевой собственности
на жилые помещения

Населенный пункт __________________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)

Начат _________________
Окончен _______________


№ Дата и номер Фамилия, имя, Адрес Подпись Примечание
п/п справки отчество отчуждаемого гражданина,
гражданина-заявителя жилого получившего
помещения документ

1 2 3 4 5 6






Приложение 3
к административному регламенту

Блок-схема


Обращение заявителя с заявлением


- лично (или через
представителя)


- рассмотрение и проверка заявления и
- почта документов на предмет соответствия их
- электронная почта установленным законодательством требованиям;
- сверка копий документов с оригиналами и
заверение их своей подписью и печатью



Регистрация заявления
в системе АСЭД



Рассмотрение документов сотрудником Комитета

/\

Принятие решения о предоставлении либо об
отказе в предоставлении муниципальной услуги Запрос в СМЭВ



Подготовка справки об отказе от
преимущественного права покупки доли в праве
общей долевой собственности жилого помещения
либо письма, содержащего мотивированный
отказ в предоставлении муниципальной услуги



Выдача заявителю справки об отказе от
преимущественного права покупки доли в праве
общей долевой собственности или письма,
содержащего мотивированный отказ
в предоставлении муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------