Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 23.12.2013 N 43-485 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 43-485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Собрания представителей
муниципального образования Одоевский район
от 25.03.2014 № 44-504, от 22.12.2014 № 5-35)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Устава муниципального образования Одоевский район Собрание представителей муниципального образования Одоевский район решило:
1. Утвердить Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район" (приложение).
2. Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.06.2009 № 4-55 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Собрания представителей муниципального образования Одоевский район по экономической политике, бюджету, налогам и собственности.
4. Настоящее решение направить главе администрации муниципального образования Одоевский район, опубликовать в газете "Новая жизнь" и разместить в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Одоевский район.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Одоевский район
А.В.БЕЛОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Одоевский район
от 23.12.2013 № 43-485

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Собрания представителей
муниципального образования Одоевский район
от 25.03.2014 № 44-504, от 22.12.2014 № 5-35)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район.
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования Одоевский район правила владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
- с управлением и распоряжением земельными участками, водными и иными природными ресурсами;
- с управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами муниципального образования Одоевский район;
- с управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом.
1.6. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения объектами муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Одоевский район, и не упомянутые в п. 1.5 настоящего Положения.
1.7. Имущество муниципального образования Одоевский район формируется:
- в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;
- путем передачи объектов государственной собственности Тульской области в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
- путем получения продукции, доходов в результате использования муниципальной собственности;
- путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;
- по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.8. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район могут быть российские юридические лица, физические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования Одоевский район и иных муниципальных образований, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений.
1.9. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район.
1.10. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными актами муниципального образования Одоевский район.

2. Основные термины и понятия

2.1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, включая сооружения и жилищный фонд, находящееся в муниципальной собственности.
2.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, пригодных для проживания и находящихся в муниципальной собственности, включая специализированный жилищный фонд и жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и учреждений.
2.3. Специализированный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан, к которым относятся служебные жилые помещении, жилые помещения в общежитиях и жилые помещения маневренного фонда.
2.4. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, обеспечения его надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
2.5. Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т.ч. передаче его иным лицам в собственность, аренду, субаренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на техническое обслуживание, в залог, хозяйственное ведение и оперативное управление.
2.6. Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

3. Принципы и формы управления и
распоряжения муниципальной собственностью

3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
3.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, субаренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, технического обслуживания и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
- иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3. Все виды доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью поступают в бюджет муниципального образования Одоевский район в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Субъекты управления, владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью

4.1. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством в рамках компетенции, установленной Уставом муниципального образования Одоевский район и настоящим Положением, осуществляют от имени муниципального образования права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
4.2. От имени населения муниципального образования полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения, осуществляют Собрание представителей муниципального образования Одоевский район, администрация муниципального образования Одоевский район, в том числе через свои структурные подразделения.

5. Полномочия Собрания представителей
муниципального образования Одоевский район
по управлению, владению, пользованию
и распоряжению муниципальным имуществом

5.1. Исключительной компетенцией Собрания представителей муниципального образования Одоевский район является:
5.1.1. установление порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район;
5.1.2. утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Одоевский район;
5.1.3. установление порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
5.1.4. определение порядка управления и распоряжения муниципальной казной;
5.1.5. утверждение Положения о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Одоевский район;
5.1.6. принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и наделении их муниципальным имуществом;
5.1.7. принятие решений о залоге муниципального имущества;
5.1.8. утверждение перечней недвижимого имущества, принимаемого в муниципальную собственность из собственности Российской Федерации, собственности субъекта Российской Федерации;
5.1.9. утверждение перечней объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
5.1.10. определение порядка предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот;
5.1.11. утверждение перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
5.1.12. утверждение порядка распространения наружной рекламы и информации в муниципальном образовании Одоевский район;
5.1.13. утверждение порядка определения размера арендной платы при предоставлении муниципального имущества муниципального образования Одоевский район в аренду;
5.1.14. осуществление контроля за исполнением решений представительного органа муниципального образования, регулирующих отношения в сфере управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район;
5.1.15. принятие иных нормативно-правовых актов и осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Одоевский район, в том числе предусмотренных настоящим Положением.

6. Полномочия администрации муниципального образования
Одоевский район в сфере управления муниципальной
собственностью

6.1. Администрация муниципального образования Одоевский район организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, а именно:
6.1.1. Предоставляет муниципальное имущество казны:
- в аренду;
- безвозмездное пользование;
- доверительное управление;
- по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования.
6.1.2. В соответствии с действующим законодательством выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, осуществляет процедуры их реорганизации и ликвидации совместно с отраслевыми органами администрации муниципального образования Одоевский район.
6.1.3. Организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в собственность имущества.
6.1.4. Запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности.
6.1.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.
6.1.6. Издает постановления и распоряжения по вопросам владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- о списании недвижимого и движимого муниципального имущества, в том числе автотранспортных средств;
- о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- о передаче муниципального имущества: в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, оперативное управление;
- о назначении руководителей муниципальных унитарных предприятий, заключении с ними трудовых договоров и освобождении их от занимаемой должности;
- о приеме движимого имущества из собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;
- о проведении аукционов по продаже муниципального имущества, аукционов по продаже права аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.
6.1.7. Утверждает типовые формы документов, необходимых для проведения аукционов по продаже права аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.
6.1.8. Выносит на рассмотрение Собранием представителей муниципального образования Одоевский район вопрос о передаче в безвозмездное пользование или в собственность религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности.
6.1.9. Осуществляет функции продавца муниципального имущества.
6.1.10. Осуществляет функции арендодателя муниципального движимого и недвижимого имущества.
6.1.11. Осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
6.1.12. Осуществляет функции залогодателя муниципального имущества по категориям имущества, устанавливаемым администрацией муниципального образования Одоевский район.
6.1.13. Выступает от имени муниципального образования Одоевский район при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных унитарных предприятий.
6.1.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Одоевский район и настоящим Положением.
6.2. Администрация муниципального образования Одоевский район осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования Одоевский район через свои органы и должностные лица.

7. Полномочия комитета экономики, имущественных
отношений и сельского хозяйства администрации
муниципального образования Одоевский район

7.1. Комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением о комитете экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства, а также в соответствии с иными правовыми актами муниципального образования Одоевский район.
7.2. Комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства обладает следующими полномочиями:
7.2.1. Организует проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке.
7.2.2. Организует проведение торгов по продаже права аренды, готовит для предоставления информацию об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, в том числе в электронной форме.
7.2.3. Готовит проекты постановлений администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования.
7.2.4. Готовит договоры о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, оперативное управление, договоры купли-продажи имущества, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования.
7.2.5. Готовит документы для отчуждения муниципального имущества.
7.2.6. Готовит проекты постановлений о проведении аукционов по продаже муниципального имущества.
7.2.7. Организует продажу объектов муниципальной собственности, проводит торги (аукционы, конкурсы).
7.2.8. Готовит проекты постановлений администрации муниципального образования Одоевский район о передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и об изъятии имущества из хозяйственного ведения, передаче имущества в оперативное управление казенным предприятиям и учреждениям и об изъятии из оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, составляет акты приема-передачи.
7.2.9. Подготавливает проекты постановлений администрации муниципального образования Одоевский район по вопросам списания имущества.
7.2.10. Осуществляет подготовку документов для государственной регистрации: права муниципальной собственности на недвижимое имущество, включая право собственности на выморочное имущество; перехода права муниципальной собственности и сделок с ним.
7.2.11. Обеспечивает прием имущества из государственной собственности в муниципальную в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
7.2.12. Обеспечивает прием имущества в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям.
7.2.13. Осуществляет анализ поступления арендной платы и действия по взысканию задолженности.
7.2.14. Совместно с комитетами, отделами администрации муниципального образования Одоевский район, органами, наделенными специальными полномочиями (финансовое управление и другие), осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества.
7.2.15. Осуществляет в соответствии с законодательством и Положением о комитете экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства иные полномочия.

8. Учет муниципального имущества

8.1. Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район путем ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования Одоевский район.
8.2. Порядок учета муниципального имущества и ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования Одоевский район устанавливается действующим законодательством.
8.3. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра производится на основании правоустанавливающих документов и решения главы администрации муниципального образования Одоевский район.

9. Аренда

9.1. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
9.2. Утратил силу. - решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.03.2014 № 44-504.
9.3. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования Одоевский район.
9.4. Порядок проведения аукциона (конкурса), условия участия в нем, порядок определения победителя определяется в соответствии с действующим законодательством, постановлением администрации муниципального образования Одоевский район о проведении аукциона по продаже права аренды.
9.5. На основании протокола о проведении аукциона Комитет в установленный срок подготавливает договор купли-продажи права аренды и договор аренды с арендатором.
9.6. Договор аренды должен содержать кроме общепринятых условий следующее:
- порядок проведения и расходы по проведению капитального и текущего ремонта имущества;
- порядок страхования арендуемого имущества.

9.7. Размер арендной платы при предоставлении имущества в аренду определяется на основании независимой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" рыночной стоимости объекта оценки.
Размер арендной платы устанавливается сроком на один год, по истечении которого подлежит пересмотру. При расторжении договора аренды имущества с прежним арендатором и заключении договора аренды с новым арендатором в случае, если с даты оценки рыночной стоимости объекта оценки прошло более шести месяцев, осуществляется повторная оценка объекта оценки.

10. Безвозмездное пользование

10.1. Утратил силу. - решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.03.2014 № 44-504.
10.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает администрация муниципального образования Одоевский район.
10.3. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором на основании постановления администрации муниципального образования Одоевский район о передаче имущества в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования должен содержать кроме общепринятых условий следующее:
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
10.4. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
10.5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.
10.6. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное не установлено в договоре).

11. Доверительное управление муниципальным имуществом

11.1. Утратил силу. - решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.03.2014 № 44-504.
11.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, оперативном управлении муниципального учреждения (организации) или казенного предприятия, не может быть передано в доверительное управление.
11.3. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между администрацией муниципального образования Одоевский район и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа или органа местного самоуправления.
11.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
11.5. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

12. Передача муниципального имущества в залог

12.1. Залог объектов муниципальной собственности (кроме недвижимого имущества) может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования Одоевский район;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении.
12.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает глава администрации муниципального образования Одоевский район.
12.4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно на основании постановления администрации муниципального образования Одоевский район.
12.5. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, кроме указанного в пункте 12.4, выступает администрация муниципального образования Одоевский район.
12.6. Пакеты акций, являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению главы администрации района.
12.7. Муниципальное имущество, заложенное по договору о залоге, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, и с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.

12.1. Особенности порядка заключения
договоров в отношении муниципального имущества
(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Одоевский район
от 25.03.2014 № 44-504)

12.1.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов правительства Тульской области, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- в порядке предоставления муниципальных преференций;
- лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании абзаца второго пункта 12.1.1 настоящего раздела.
12.1.2. Указанный в пункте 12.1.1 настоящего раздела порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
12.1.3. В порядке, предусмотренном пунктом 12.1.1 настоящего раздела, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
12.1.4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
- арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта;
- деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
- договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
12.1.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
- медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
12.1.6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 12.1.1 и 12.1.3 настоящего раздела, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
12.1.7. В соответствии с пунктом 12.1.8 настоящего раздела извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
12.1.8. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 12.1.1 и 12.1.3 настоящего раздела, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
12.1.9. Не допускается заключение договоров, указанных в пунктах 12.1.1 и 12.1.3 настоящего раздела, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
12.1.10. При заключении и (или) исполнении указанных в пунктах 12.1.1 и 12.1.3 настоящего раздела договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
12.1.11. По истечении срока договора аренды, указанного в пунктах 12.1.1 и 12.1.3 настоящего раздела, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
12.1.12. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 12.1.11 настоящего раздела, за исключением следующих случаев:
- принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
- наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
12.1.13. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в пунктах 12.1.1 и 12.1.3 настоящего раздела, по основаниям, не предусмотренным 12.1.12 настоящего раздела, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

13. Управление и распоряжение муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями,
казенным предприятием

13.1. Создание муниципальных предприятий.
Назначение руководителя и главного бухгалтера

13.1.1. Глава администрации по предложениям заместителей, руководителей отраслевых органов принимает решение, согласованное с Собранием представителей муниципального образования Одоевский район, о создании муниципального унитарного предприятия. В случае формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия путем передачи ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества постановление об утверждении устава предприятия должно содержать в обязательном порядке рыночную стоимость такого имущества. Решение об учреждении казенного предприятия принимается главой администрации по согласованию с Собранием представителей.
13.1.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия (генеральный директор, директор), казенного предприятия назначается и освобождается от должности главой администрации.
В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, руководитель предприятия обязан проходить аттестацию.
13.1.3. Главный бухгалтер назначается руководителем предприятия по согласованию с администрацией, проект трудового договора с главным бухгалтером готовит муниципальное предприятие.

13.2. Передача имущества муниципальному унитарному
предприятию, казенному предприятию

13.2.1. Имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или оперативного управления за казенным предприятием по акту приема-передачи на основании решения главы администрации и договора о закреплении муниципального имущества и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета предприятия.
В акте приема-передачи указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
13.2.2. Имущество, приобретенное (произведенное) муниципальным унитарным предприятием, казенным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в его хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
13.2.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия с момента государственной регистрации этих прав.
13.2.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия по решению собственника.
13.2.5. Перечень имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию, казенному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, отражается в отчетности предприятия, представляемой ежегодно в Комитет (в двухмесячный срок после завершения финансового года) на магнитном и бумажном носителях, подписанной руководителем и главным бухгалтером предприятия.
13.2.6. Участие муниципального предприятия в иных юридических лицах; заключение муниципальным предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок (в том числе договора залога), которые влекут отчуждение или возможность отчуждения в будущем либо передачу в аренду имущества, стоимость которого превышает 20 процентов стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода; распоряжение муниципальным предприятием вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется по решению Собрания представителей с учетом заключения комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства.
13.2.7. Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок (за исключением сделок, на совершение которых требуется разрешение Собрания представителей) с недвижимым имуществом; сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия; иных сделок, для совершения которых в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия необходимо получение согласия собственника муниципального имущества, осуществляется по постановлению администрации с учетом заключения комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства.
Муниципальное унитарное предприятие для получения разрешения на совершение сделки направляет в администрацию письменное заявление, согласованное с комитетом финансов, заместителем главы администрации, курирующим профильную отрасль, и получившее заключение комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства о целесообразности заключения сделки.
13.2.8. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия.
13.2.9. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение или казенному предприятию в оперативное управление, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.
13.2.10. Остаток денежных средств, полученных в соответствии с планом-заказом и не использованный муниципальным казенным предприятием в течение финансового года, подлежит возврату в бюджет муниципального образования Одоевский район.
13.2.11. Муниципальное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование или иным способом распоряжаться переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом без письменного согласия администрации муниципального образования Одоевский район.

13.3. Порядок реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий

13.3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, при этом муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение.
Преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется исключительно в соответствии с законодательством о приватизации.
13.3.2. Глава администрации по предложениям заместителей, руководителей отраслевых органов принимает постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального унитарного предприятия, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждении уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального унитарного предприятия.
13.3.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
13.3.4. Муниципальное унитарное предприятие (кроме казенного предприятия) может быть ликвидировано на основании решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район, постановления администрации муниципального образования Одоевский район в предусмотренных федеральным законом случаях или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
13.3.5. В случае необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия глава администрации на основании заключения комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства принимает постановление о ликвидации муниципального унитарного предприятия, создает ликвидационную комиссию, принимает постановление об утверждении промежуточного баланса, ликвидационного баланса.
13.3.6. В случае если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом.
13.3.7. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
13.3.8. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального унитарного предприятия, определяется администрацией.

14. Управление и распоряжение муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальными учреждениями

14.1. Порядок создания и ликвидации муниципального
учреждения и назначения руководителя

14.1.1. Муниципальное учреждение может быть создано, ликвидировано и реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава администрации по согласованию с Собранием представителей муниципального образования Одоевский район по предложениям заместителей, руководителей отраслевых органов принимает постановление о создании, ликвидации или реорганизации муниципального учреждения, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального учреждения, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждает устав (положение) вновь созданных муниципальных учреждений или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального учреждения.
14.1.2. Устав или Положение об Учреждении утверждается учредителем и согласовывается с комитетом экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства муниципального образования Одоевский район в части наделения учреждения муниципальным имуществом.
14.1.3. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае ликвидации муниципального учреждения глава администрации по согласованию с Собранием представителей принимает постановление о ликвидации муниципального учреждения, создает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный баланс и ликвидационный баланс.
Порядок ликвидации муниципального учреждения определяется законодательством Российской Федерации.
14.1.4. Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального образования Одоевский район.
14.1.5. Проект трудового договора с руководителем муниципального учреждения готовит администрация или отраслевой орган в случае делегирования ему этих прав.
14.1.6. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, руководитель муниципального учреждения обязан проходить аттестацию.

14.2. Порядок использования имущества, находящегося
в оперативном управлении муниципального учреждения

14.2.1. За муниципальным учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, на основании решения главы администрации и договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
14.2.2. Договор о передаче Учреждению муниципального имущества муниципального образования Одоевский район на праве оперативного управления заключается, изменяется или расторгается с администрацией муниципального образования Одоевский район.
14.2.3. Перечень имущества, передаваемого муниципальному учреждению в оперативное управление, отражается в отчетности, представляемой в комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства ежегодно (в двухмесячный срок после завершения финансового года) на магнитном и бумажном носителях, подписанной руководителем и главным бухгалтером учреждения.
14.2.4. Порядок выбытия имущества с баланса муниципального учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации.
14.2.5. Муниципальное учреждение владеет и пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих уставных целей и не вправе самостоятельно сдавать это имущество в аренду или иным способом им распоряжаться.
14.2.6. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
14.2.7. Администрация муниципального образования Одоевский район в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
14.2.8. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному учреждению в оперативное управление, созданное или приобретенное учреждением в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.
14.2.9. Продукция, полученная в результате использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в установленном законом порядке.

15. Отчуждение муниципального имущества

15.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
- передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
15.2. Передача муниципального имущества муниципального образования Одоевский район в государственную собственность или муниципальную собственность иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район в соответствии с действующим законодательством.
15.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Одоевский район в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации. В прогнозном плане приватизации муниципального имущества муниципального образования Одоевский район устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
15.4. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона.
15.5. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается в порядке, предусмотренном действующим законодательством и установленном постановлением главы муниципального образования Одоевский район по решению Собрания представителей муниципального образования Одоевский район.
15.6. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования Одоевский район путем совершения иных сделок (не указанных в пунктах 15.2 - 15.5 настоящего Положения) осуществляется на основании решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район в соответствии с действующим законодательством.
15.7. Все сделки по отчуждению имущества муниципального образования Одоевский район подготавливает комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район.

16. Прием имущества в муниципальную собственность

16.1. Прием недвижимого имущества из собственности Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, распоряжения федерального агентства по управлению государственным имуществом и акта приема-передачи.
16.2. Прием недвижимого имущества из собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, распоряжения Правительства субъекта Российской Федерации и акта приема-передачи.
16.3. Прием движимого имущества из собственности Российской Федерации осуществляется на основании распоряжения федерального агентства по управлению государственным имуществом, постановления администрации муниципального образования Одоевский район и акта приема-передачи.
16.4. Прием движимого имущества из собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании распоряжения правительства субъекта Российской Федерации, постановления администрации муниципального образования Одоевский район и акта приема-передачи.
16.5. Прием имущества безвозмездно из собственности физических и юридических лиц осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Одоевский район и договора о безвозмездной передаче.
16.6. Решение о приобретении имущества на возмездной основе принимается Собранием представителей муниципального образования Одоевский район.

17. Контроль за использованием муниципального имущества

17.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание представителей муниципального образования Одоевский район, администрация муниципального образования Одоевский район, комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район.
17.2. Собрание представителей муниципального образования Одоевский район в соответствии с Уставом муниципального образования Одоевский район:
- заслушивает отчеты главы администрации муниципального образования Одоевский район о выполнении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район не реже одного раза в год;
- назначает заседания Собрания представителей муниципального образования Одоевский район по фактам нарушения Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Одоевский район;
- получает информацию от уполномоченных органов об управлении муниципальным имуществом;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
17.3. Администрация муниципального образования Одоевский район:
- контролирует деятельность комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район по управлению муниципальным имуществом и ведению учета муниципального имущества;
- утверждает отчеты комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район по управлению муниципальным имуществом;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
17.4. Комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства:
- проводит проверки использования муниципального имущества;
- запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
- проводит ревизии, инвентаризацию муниципального имущества;
- принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
Результаты проверок, ревизий и инвентаризации должны быть оформлены комитетом соответствующим актом.
17.5. При осуществлении контроля комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства вправе привлекать для содействия отраслевые органы администрации муниципального образования Одоевский район, правоохранительные органы.
17.6. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие по запросу комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства обязаны представлять необходимую информацию с заверенными данными и копиями документов.
17.7. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
17.8. Механизм осуществления контроля за использованием муниципального имущества устанавливается положениями, определяющими порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
17.9. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.

17.1. Порядок осуществления контроля за использованием
по назначению и сохранностью муниципального имущества
(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Одоевский район
от 22.12.2014 № 5-35)

17.1.1. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
- повышение эффективности использования имущества;
- приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
- изменение и уточнение Реестра муниципальной собственности;
- определение технического состояния объектов и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты общественных интересов.
17.1.2. Контролю подлежит следующее имущество:
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования Одоевский район на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- имущество, переданное на законных основаниях юридическим или физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество);
- имущество, находящееся в казне муниципального образования Одоевский район.
17.1.3. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества осуществляет от имени муниципального образования Одоевский район администрация муниципального образования Одоевский район в лице комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства.
17.1.4. Комитет осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок фактического наличия и использования имущества, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Одоевский район. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при передаче организацией имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организаций;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Внеплановые проверки проводятся в форме документальных проверок и (или) выездных проверок.
17.1.5. При осуществлении контроля комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства проводит сверку данных об имуществе, содержащихся в документах, представленных пользователями муниципального имущества, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Реестре муниципальной собственности, на их соответствие друг другу. При необходимости комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства запрашивает дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах имущества и их обременениях. При выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства обязывает пользователей муниципального имущества дать письменное объяснение по сложившимся обстоятельствам. По итогам проверки составляется акт.
17.1.6. Для осуществления проверок фактического наличия имущества у пользователей муниципального имущества и порядка его использования (инвентаризация имущества) администрация муниципального образования Одоевский район образовывает инвентаризационные комиссии.
Члены инвентаризационной комиссии:
- знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта имущества путем обязательного его осмотра;
- проверяют наличие иных пользователей (арендаторов) объекта имущества и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом;
- при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом берут объяснительную записку у руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения;
- оформляют акт проверки.
17.1.7. По окончании проверки комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства:
- анализирует акты проверок и при необходимости направляет главе администрации муниципального образования Одоевский район материалы проверки с предложением о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом с указанием срока их выполнения;
- при выявлении нарушений действующего законодательства, повлекших нанесение ущерба общественным интересам, направляет главе администрации муниципального образования Одоевский район материалы проверки с предложением по привлечению к ответственности лиц в установленном законом порядке, допустивших эти нарушения;
- после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности.

18. Порядок списания муниципального имущества

18.1. Основания и порядок списания
муниципального имущества

18.1.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
18.1.2. Предприятия и учреждения самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления движимого имущества, включая быстроизнашивающиеся и малоценные предметы (за исключением транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости.
18.1.3. Списание остального имущества с баланса муниципального предприятия или учреждения осуществляется на основании постановления администрации при наличии заключения специализированной организации или независимых оценщиков о нецелесообразности дальнейшего использования имущества, а также невозможности его восстановления или продажи, представляемого предприятием или учреждением.
Для осмотра указанных объектов и подтверждения невозможности их дальнейшего использования, а также восстановления или продажи главой администрации создается постоянно действующая комиссия, по результатам работы которой составляется акт и готовится проект постановления администрации.

18.2. Получение разрешения на списание
муниципального имущества

18.2.1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в администрацию следующие документы:
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- заключения специализированной организации или независимых оценщиков о нецелесообразности дальнейшего использования имущества, а также невозможности его восстановления или продажи;
- копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
- перечень имущества, подлежащего списанию;
- акты на списание основных средств.
18.2.2. Комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению готовит проект постановления администрации о списании имущества.

18.3. Списание муниципального имущества

18.3.1. После получения разрешения администрации муниципального образования Одоевский район руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
18.3.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утиль сырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
18.3.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья.
18.3.4. Предприятия и учреждения в указанный в постановлении срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в администрацию муниципального образования Одоевский район приходные накладные об оприходовании запасных частей и копии квитанций организаций, осуществляющих сбор вторичного сырья, о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
18.3.5. Списанное имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.
18.3.6. Аналогичным образом подлежит списанию имущество, составляющее казну. Решение о списании принимает администрация муниципального образования Одоевский район.


------------------------------------------------------------------