Постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 31.12.2013 N 1771 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Богородицкий район "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Богородицкого района"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1771

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1975)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.08.2013 № 1066 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", на основании статьи 45 Устава муниципального образования Богородицкий район администрация муниципального образования Богородицкий район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Богородицкого района" (приложение).
2. Отделу по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Богородицкий район (Моисеенко Г.В.) обнародовать данное Постановление.
3. Отделу по работе с населением и связям с муниципальными образованиями администрации муниципального образования Богородицкий район (Кобзев И.А.) опубликовать информационное сообщение об обнародовании настоящего Постановления в газете "Богородицкие вести".
4. Сектору информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район (Мурашов Г.Ю.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит обнародованию.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
В.В.ИГОНИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 31.12.2013 № 1771

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1975)

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Богородицкий район

Ответственный исполнитель программы
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Комитет)
Соисполнители программы
-
Программно-целевые инструменты программы
Подпрограмма 1 "Имущественные отношения".
Подпрограмма 2 "Земельные отношения".
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Цели программы
1. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Богородицкий район.
2. Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества муниципального образования Богородицкий район (далее - муниципальное имущество), в том числе земельных участков
Задачи программы
1. Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Богородицкий район.
2. Оптимизация структуры муниципальной собственности.
3. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества.
4. Ведение учета муниципального имущества, в том числе земельных участков.
5. Регистрация права собственности муниципального образования Богородицкий район на муниципальное имущество и земельные участки
Показатели программы
1. Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед.
2. Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.
3. Сумма доходов, поступивших в бюджет муниципального образования Богородицкий район от аренды земельных участков и по продаже земельных участков, администрируемых Комитетом, тыс. руб.
4. Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность за пользование земельными участками и муниципальным имуществом, %.
5. Публикация информационных сообщений о возможном и намеченном предоставлении земельных участков в аренду, в собственность за плату и о вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед.
6. Количество земельных участков и объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Богородицкий район, ед.
7. Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена рыночная оценка, ед.
8. Соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации, %.
9. Количество проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, ед.
10. Сумма доходов от использования муниципального имущества, поступивших в бюджет муниципального образования Богородицкий район, администрируемых Комитетом, тыс. руб.
Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований
В том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Имущественные отношения" - 8 791,8 тыс. рублей
в том числе по годам:
2014 - 4 759,2 тыс. рублей,
2015 - 1 444,2 тыс. рублей,
2016 - 1 444,2 тыс. рублей,
2017 - 1 144,2 тыс. рублей,
из них
бюджет района - 8 091,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 4 359,2 тыс. рублей,
2015 - 1 344,2 тыс. рублей,
2016 - 1 344,2 тыс. рублей,
2017 - 1 044,2 тыс. рублей,
бюджет города - 700,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 400,0 тыс. рублей,
2015 - 100,0 тыс. рублей,
2016 - 100,0 тыс. рублей,
2017 - 100,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Земельные отношения" - 4 850,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 1 760,0 тыс. рублей,
2015 - 1 030,0 тыс. рублей,
2016 - 1 030,0 тыс. рублей,
2017 - 1 030,0 тыс. рублей,
бюджет района - 3 650,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 1 460,0 тыс. рублей,
2015 - 730,0 тыс. рублей,
2016 - 730,0 тыс. рублей,
2017 - 730,0 тыс. рублей,
бюджет города - 1 200,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 300,0 тыс. рублей,
2015 - 300,0 тыс. рублей,
2016 - 300,0 тыс. рублей,
2017 - 300,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 21 978,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 5 574,3 тыс. рублей,
2015 - 5 468,0 тыс. рублей,
2016 - 5 468,0 тыс. рублей,
2017 - 5 468,0 тыс. рублей,
бюджет района - 20 218,6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 5 148,7 тыс. рублей,
2015 - 5 023,3 тыс. рублей,
2016 - 5 023,3 тыс. рублей,
2017 - 5 023,3 тыс. рублей,
бюджет города - 1 759,7 тыс. рублей
в том числе по годам:
2014 - 425,6 тыс. рублей,
2015 - 444,7 тыс. рублей,
2016 - 444,7 тыс. рублей,
2017 - 444,7 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.12.2014 № 1975)
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
1. Обеспечение полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Богородицкий район от использования муниципального имущества и земельных участков.
2. Увеличение доли объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества муниципального образования Богородицкий район и подлежащих государственной регистрации, до 100%

1. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы сферы имущественных
и земельных отношений муниципального образования
Богородицкий район

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район. В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Богородицкого района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков и от использования муниципального имущества, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков и муниципального имущества. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности Богородицкого района включают в себя много самостоятельных элементов: земельные участки, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории Богородицкого района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности муниципального образования Богородицкий район на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить вышеобозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Богородицкого района.

2. Цели и задачи, ожидаемые результаты
муниципальной программы

Цели муниципальной программы:
1. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Богородицкий район.
2. Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества муниципального образования Богородицкий район (далее - муниципальное имущество), в том числе земельных участков.
Задачи муниципальной программы:
1. Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Богородицкий район.
2. Оптимизация структуры муниципальной собственности.
3. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества.
4. Ведение учета муниципального имущества, в том числе земельных участков.
5. Регистрация права собственности муниципального образования Богородицкий район на муниципальное имущество и земельные участки.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 годы.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
с указанием сроков их реализации
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1975)

Перечень основных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых позволит достичь поставленные цели: повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования Богородицкий район, повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности района, рост доходов консолидированного бюджета Богородицкого района за счет арендных платежей.
Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации приведен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Срок
Ответственный исполнитель
начала реализации
окончания реализации
1
Формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Богородицкий район
2014
2017
Комитет
2
Администрирование доходов от аренды, продажи земельных участков и от использования муниципального имущества
2014
2017
Комитет
3
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками и муниципальным имуществом
2014
2017
Комитет
4
Определение рыночной стоимости объектов оценки для совершения сделок
2014
2017
Комитет
5
Приватизация муниципального имущества в количестве и в соответствии, установленных планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год
2014
2017
Комитет
6
Информационное обеспечение вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот
2014
2017
Комитет
7
Организация работы по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества
2014
2017
Комитет
8
Ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Богородицкий район
2014
2017
Комитет
9
Организация проведения технической инвентаризации объектов муниципальной собственности
2014
2017
Комитет
10
Организация работ по регистрации права собственности муниципального образования Богородицкий район на муниципальное имущество и земельные участки
2014
2017
Комитет
11
Исполнение судебных решений. Исполнение судебных приставов
2014
2017
Комитет

5. Основные меры правового регулирования
муниципальной программы

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации Программы, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- Федеральный закон от 24.08.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В ходе реализации Программы Комитет также руководствуется Уставом муниципального образования Богородицкий район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Богородицкий район, Положением о Комитете.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов муниципального образования Богородицкий район в целях приведения Программы в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, ежегодно вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район бюджета муниципального образования Богородицкий район на очередной финансовый год и плановый период.

6. Перечень и краткое описание подпрограмм,
основных мероприятий, включенных в муниципальную программу

В состав муниципальной программы "Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом муниципального образования Богородицкий район на 2014 - 2016 годы" входят:
1. Подпрограмма "Имущественные отношения", которая включает в себя следующие мероприятия:
1) определение рыночной стоимости муниципального имущества для совершения сделок;
2) приватизация муниципального имущества в количестве и в соответствии, установленными Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
3) информационное обеспечение вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;
4) организация работы по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества;
5) администрирование доходов от использования муниципального имущества;
6) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование муниципальным имуществом;
7) ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Богородицкий район;
8) организация проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
9) организация работ по регистрации права собственности муниципального образования Богородицкий район на муниципальное имущество;
10) содержание и текущее обслуживание имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Богородицкий район.
2. Подпрограмма "Земельные отношения", которая включает в себя следующие мероприятия:
1) формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Богородицкий район;
2) администрирование доходов от аренды и продажи земельных участков;
3) определение рыночной оценки объектов для совершения сделок;
4) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками;
5) регистрация права собственности муниципального образования Богородицкий район на земельные участки.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы:
1) Обеспечение деятельности комитета по земельным и имущественным отношениям.

7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1975)

Реализация муниципальной программы в 2014 - 2017 гг. позволит достичь следующих показателей (таблицы 2, 3):

Таблица 2

№ п/п
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной подпрограммы
Методика расчета
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед.
300
250
200
150
Показатель формируется путем суммирования общего количества предоставленных земельных участков на различном праве (аренда, продажа, бесплатное предоставление и др.) юридическим и физическим лицам (журналы регистрации)
2
Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.
2
2
2
2
Показатель формируется путем суммирования общего количества проведенных аукционов (право аренды, право собственности) (официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru)
3
Сумма доходов, поступивших в бюджет муниципального образования Богородицкий район и город Богородицк от аренды земельных участков и от продажи земельных участков, администрируемых Комитетом, тыс. руб.
42875,3
7919,1
7144,4
6661,1
Показатель представлен в справке о перечислении поступлений в бюджеты
4
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность за пользование земельными участками, %
100
100
100
100
Показатель формируется как отношение количества направленных претензий к количеству должников
5
Публикация информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед.
102
70
50
30
Показатель формируется путем суммирования количества публикаций (печатное издание "Богородицкие вести", сайт администрации муниципального образования Богородицкий район)
6
Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Богородицкий район, ед.
2
1
1
1
Показатель формируется путем суммирования количества земельных участков, прошедших государственную регистрацию (свидетельство о государственной регистрации права)

Таблица 3

№ п/п
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной подпрограммы
Методика расчета
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена рыночная оценка, ед.
60
50
50
50
Показатель формируется путем суммирования общего количества объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена рыночная оценка юридическим и физическим лицам (журналы регистрации)
2
Соотношение приватизированных объектов к общему количеству включенных в Прогнозный план (программу) приватизации, %
100
100
100
100
Показатель формируется путем соотношения приватизированных объектов к общему количеству включенных в Прогнозный план (программу) (журнал регистрации)
3
Публикация информационных сообщений о вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед.
5
4
4
4
Показатель формируется путем суммирования количества публикаций (печатное издание "Богородицкие вести", сайт администрации муниципального образования Богородицкий район)
4
Количество проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, ед.
3
2
2
2
Показатель формируется путем суммирования количества проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества (официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru)
5
Сумма доходов от использования муниципального имущества, поступивших в бюджет муниципального образования Богородицкий район, администрируемых Комитетом, тыс. руб.
6932,7
5056,1
3371,3
3140,0
Показатель представлен в справке о перечислении поступлений в бюджеты
6
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность за пользование муниципальным имуществом, %
100
100
100
100
Показатель формируется как отношение количества направленных претензий к количеству должников
7
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Богородицкий район, ед.
30
20
10
10
Показатель формируется путем суммирования количества объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию (свидетельство о государственной регистрации права)

8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1975)

Ресурсное обеспечение программы определяется в соответствии с бюджетом муниципального образования Богородицкий район на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств, необходимых для реализации программы, определен исходя из необходимости:
формирования земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Богородицкий район;
определения рыночной оценки объектов для совершения сделок;
проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
проведения претензионно-исковой работы;
информационного обеспечения вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования Богородицкий район.
Объем финансирования муниципальной программы приведен в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Объем финансирования из бюджета муниципального образования Богородицкий район (тыс. рублей)
Всего
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017

Муниципальная программа "Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом муниципального образования Богородицкий район на 2014 - 2016 годы"
35620,1
12093,5
7942,2
7942,2
7642,2
1
Подпрограмма "Имущественные отношения"
8791,8
4759,2
1444,2
1444,2
1144,2
2
Подпрограмма "Земельные отношения"
4850,0
1760,0
1030,0
1030,0
1030,0
3
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
21978,3
5574,3
5468,0
5468,0
5468,0

Объемы финансирования программы могут ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы, связанная с увеличением либо с уменьшением объемов утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы, осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Богородицкий район, в том числе на основании предложений Комитета.
Соответствующие изменения и (или) дополнения в программу вносятся на основании постановлений администрации муниципального образования Богородицкий район.

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Для успешной реализации поставленных задач программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, правительства Тульской области и постановлений администрации муниципального образования Богородицкий район, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей подпрограммы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей программы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования Богородицкий район в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.

Председатель комитета
имущественных и
земельных отношений
Е.А.КОБЗЕВА


------------------------------------------------------------------