Постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 27.12.2013 N 2302 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения в Суворовском районе"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУВОРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 2302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ В СУВОРОВСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Суворовский район
от 06.10.2014 № 1387, от 22.12.2014 № 1842, от 18.03.2015 № 424,
от 28.04.2015 № 583)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 42 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения в Суворовском районе" (далее - Программа) (приложение).
2. Финансово-экономическому управлению (Данилова Р.Н.) предусмотреть финансирование муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования Суворовский район в соответствии с объемами, предусмотренными Программой.
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объем их финансирования подлежат ежегодному уточнению.
3. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Суворовский район.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
Суворовский район
Г.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 27.12.2013 № 2302

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ
В СУВОРОВСКОМ РАЙОНЕ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Суворовский район
от 06.10.2014 № 1387, от 22.12.2014 № 1842, от 18.03.2015 № 424,
от 28.04.2015 № 583)

Наименование муниципальной программы
Социальная поддержка населения в Суворовском районе
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация муниципального образования Суворовский район
Соисполнители муниципальной программы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, Суворовское отделение Тульского регионального союза пенсионеров (по согласованию), Районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" (по согласованию), ГУ ТО "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (по согласованию), ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района" (по согласованию)
Цели муниципальной программы
- обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район;
- повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество
Задачи Программы
- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан;
- повышение уровня жизни незащищенных слоев населения;
- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;
- социальная поддержка граждан старшего поколения;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;
- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия
Целевые показатели муниципальной программы
- создание дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей, инвалидов, безработных;
- количество вводимых в муниципальном образовании Суворовский район объектов социальной инфраструктуры для создания беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- количество инвалидов, прошедших обучение, получивших медицинскую и психологическую помощь;
- количество инвалидов, принявших участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях
Программно-целевые инструменты муниципальной программы; перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район";
подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район"
Основные мероприятия:
- социальная поддержка малообеспеченных граждан;
- социальная поддержка Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров;
- социальная поддержка районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- содействие в обеспечении трудоустройства и профессионального обучения незащищенных слоев населения;
- социально-медицинская реабилитация инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- культурно-массовые и спортивные мероприятия для детей-инвалидов;
- содействие в обеспечении трудоустройства и профессионального обучения инвалидов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 06.10.2014 № 1387)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы.
Реализуется в 1 этап

Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования мероприятий программы из средств местного бюджета составляет 25 375,852 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 9 856,8 тыс. руб.
2015 - 7 648,052 тыс. руб.
2016 - 3 910,0 тыс. руб.
2017 - 3 961,0 тыс. руб.
Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район" - 11 211,0 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета -
2014 - 3 986,7 тыс. руб.;
из средств бюджета Тульской области:
2014 - 1 708,5 тыс. руб.
2015 - 4 095,052 тыс. руб.;
из средств местного бюджета 1 911,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 716,3 тыс. руб.
2015 - 465,0 тыс. руб.
2016 - 365,0 руб.
2017 - 365,0 руб.
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район" - 13 674,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 3 445,3 тыс. руб.
2015 - 3 088,0 тыс. руб.
2016 - 3 545,0 тыс. руб.
2017 - 3 596,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 28.04.2015 № 583)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
- расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению;
- сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации;
- привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания населения

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категории граждан - получателей социальной поддержки, подлежащие социальному обслуживанию, меры социальной поддержки, гарантированный перечень государственных услуг и условия их предоставления определены федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения в Суворовском районе" на 2014 - 2017 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
На современном этапе развития общества проведение комплекса по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения Суворовского района значительного числа лиц, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в регионе прожиточного минимума.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Меры социальной поддержки семей и детей предоставляются в:
денежной форме (в виде единовременных, ежемесячных и ежегодных выплат, социальных пособий, субсидий и иных выплат);
натуральной форме (обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление бесплатного питания, в том числе детского, детям школьного возраста, отдыха и оздоровления, бесплатного проезда, одежды, обуви и другое);
форме льгот (льготы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, твердое топливо и другое);
форме социальных услуг (предоставление социально-психологических, социально-бытовых, социально-педагогических и других услуг);
форме морального поощрения (награждение орденом "Родительская слава" и медалью "Родительская слава" с выплатой соответствующего денежного вознаграждения).
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей и детей.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относится "Декларация о правах инвалидов", принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция "О профессиональной реабилитации инвалидов", "Всемирная программа действий в отношении инвалидов".
Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.
Количество инвалидов в общей численности населения является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и по существу зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.
В Суворовском районе функционируют учреждения различной ведомственной принадлежности, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения.
Реализация долгосрочных целевых программ активизировала работу в муниципальных образованиях по предоставлению инвалидам дополнительных мер социальной поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ.
Вместе с тем в Суворовском районе проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной из-за низкой степени доступности социально значимых объектов и услуг.
Направленность государственной политики по интеграции инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем социально незащищенных слоев населения муниципального образования Суворовский район.
В связи с этим требуется дальнейшее совершенствование системы предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорение темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и в то же время для более эффективного использования бюджетных средств;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих бюджетных расходов;
сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной поддержки;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих социальные услуги населению, снижение безработицы.
Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и социального обслуживания населения, ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы, еще остаются нерешенные проблемы, сложившиеся в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения:
отсутствует усовершенствованная законодательная база как на федеральном, так и на областном уровнях;
имеется устойчивая депопуляция населения области. Несмотря на повышение рождаемости и снижение смертности, население области продолжает уменьшаться;
имеется социальное и имущественное неравенство среди населения области, в т.ч. граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
не обеспечена доступность и в полной мере потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества (имеется различие в доступности и безопасности предоставления социальных услуг по видам и типам учреждений социального обслуживания населения, территориям района).

2. Цели и задачи муниципальной программы

Основные цели:
- обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район;
- повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Основные задачи:
- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан;
- повышение уровня жизни незащищенных слоев населения;
- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;
- социальная поддержка граждан старшего поколения;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;
- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Действие Программы рассчитано на 4 года.
Программа предусматривает проведение ежегодно комплекса мероприятий по социальной защищенности социально незащищенных категорий граждан, координацию деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений по поддержке населения района.
В период исполнения муниципальной Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.

4. Механизм реализации Программы

Программой предусматривается проведение ежегодно мероприятий, посвященных Дню пожилого человека, инвалидов, памятным датам и событиям, организации работы по социальной поддержке слабо защищенных слоев населения района.
При реализации Программы предусматривается тесное взаимодействие с общественными организациями инвалидов, ветеранов, пенсионеров и привлечение их к выполнению программных мероприятий.

5. Обобщенная характеристика подпрограмм и
мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа включает 2 подпрограммы "Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район" (приложение 1) и "Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район" (приложение 2).
Подпрограмма "Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район" предусматривает решение следующих основных задач:
- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан, повышение уровня жизни незащищенных слоев населения;
- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;
- социальная поддержка граждан старшего поколения.
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район" предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;
- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться по следующим основным направлениям:
- совершенствование правовой базы на основе изменений и вновь принимаемых федеральных законов и подзаконных актов;
- сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральной форме при одновременном расширении мер социальной поддержки, предоставляемых им в денежной форме;
- развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район.
Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит 15590,0 тыс. руб., в том числе бюджета муниципального образования Суворовский район - 15 590,0 тыс. руб.

7. Механизм реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться исполнителями путем координации и взаимодействия с организациями, участвующими в ее реализации на территории Суворовского района, а также в реализации социально-демографической политики.
Мероприятия Программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма:
- совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;
- осуществление в соответствии с федеральным законодательством муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на сайте муниципального образования Суворовский район информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
в Суворовском районе"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Суворовский район
от 06.10.2014 № 1387, от 22.12.2014 № 1842, от 18.03.2015 № 424)

Подпрограмма 2
"Социальная поддержка незащищенных слоев населения
на территории муниципального образования Суворовский район"

Паспорт
подпрограммы

Наименование подпрограммы
Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район
Основной исполнитель подпрограммы
Администрация муниципального образования Суворовский район
Соисполнители подпрограммы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" (по согласованию), Суворовское отделение Тульского регионального союза пенсионеров (по согласованию), районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию)
Цель подпрограммы
Обеспечить стабильность и социальную защиту граждан в муниципальном образовании Суворовский район
Задачи подпрограммы
- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан, повышение уровня жизни незащищенных слоев населения;
- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;
- социальная поддержка граждан старшего поколения
Целевые показатели
подпрограммы
Создание дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей, инвалидов, безработных
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана на 2014 - 2017 годы и реализуется в 1 этап
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка незащищенных слоев
населения на территории муниципального образования
Суворовский район" - 13 674,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 3 445,3 тыс. руб.
2015 - 3 088,0 тыс. руб.
2016 - 3 545,0 тыс. руб.
2017 - 3 596,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 18.03.2015 № 424)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
- повышение уровня жизни незащищенных слоев населения;
- улучшение организации работы по социальной поддержке граждан старшего поколения

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленных на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед страной, областью, утратой трудоспособности и в зависимости от тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Социальная поддержка социально незащищенных слоев населения осуществляется по нескольким направлениям: оказание материальной помощи (в денежной и натуральной форме), обслуживание граждан в социальных учреждениях, посещение одиноких престарелых на территории Суворовского района, посещение в больницах и на дому, оказание консультативной юридической помощи.
Организация работы по социальной поддержке социально незащищенных граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц, попавших в экстремальные условия, проходит в сложных социально-экономических условиях, сохраняющих тенденцию снижения уровня жизни населения.
На современном этапе развития общества проведение комплекса по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения является одним из приоритетным направлений деятельности органов местного самоуправления.

2. Цель, задачи и сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район.
Достижение данной цели подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан;
- повышение уровня жизни незащищенных слоев населения;
- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;
- социальная поддержка граждан старшего поколения.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.

3. Целевые индикаторы подпрограммы,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Целевыми индикаторами достижения цели подпрограммы являются:
- создание дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей, инвалидов, безработных;
- количество детей-инвалидов, получивших комплексную реабилитацию в государственных учреждениях социальной защиты и государственных учреждениях здравоохранения муниципального образования Суворовский район.

4. Обобщенная характеристика основных
мероприятий подпрограммы

Для решения задач подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
- социальная поддержка малообеспеченных граждан;
- социальная поддержка Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров;
- социальная поддержка районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- обеспечение трудоустройства и профессионального обучения незащищенных слоев населения.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовский район составляет 13958,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 3397,3 тыс. руб.
2015 - 3462,3 тыс. руб.
2016 - 3544,7 тыс. руб.
2017 - 3553,7 тыс. руб.

6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы 2
"Социальная поддержка незащищенных слоев населения
на территории муниципального образования Суворовский район"
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Суворовский район
от 18.03.2015 № 424)

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств
федеральный бюджет
бюджет Тульской области
местный бюджет
внебюджетные источники
1. Нормативно-правовое обеспечение проблем незащищенных слоев населения
1.1. Разработка и принятие постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район в части социальной поддержки малообеспеченных граждан района
По мере необходимости





Администрация муниципального образования Суворовский район;
управление образования, культуры, молодежи и спорта
2. Социально-медицинская, профессиональная реабилитация инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов
2.1. Оказание единовременной материальной помощи малоимущим инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
273,0
42,0
76,0
77,0
78,0


273,0
42,0
76,0
77,0
78,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
2.2. Ежемесячная материальная помощь семьям умерших (погибших) военнослужащих
2014 - 2017
60,0


60,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
2014
2015
2016
2017
15,0
15,0
15,0
15,0


15,0
15,0
15,0
15,0
2.3. Социальная поддержка Всероссийского общества слепых
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
20,0
5,0
5,0
5,0
5,0


20,0
5,0
5,0
5,0
5,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
2.4. Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячные доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
11 358,3
2 898,3
2 510,0
2 950,0
3 000,0


11 358,3
2 898,3
2 510,0
2 950,0
3 000,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
2.5. Льготные выплаты гражданам, носящим звание "Почетный гражданин Суворовского района"
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
876,0
219,0
219,0
219,0
219,0


876,0
219,0
219,0
219,0
219,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
Итого по разделу 2

12 587,3


12 587,3

Администрация муниципального образования Суворовский район
2014
2015
2016
2017
3 179,3
2 825,0
3 266,0
3 317,0


3 179,3
2 825,0
3 266,0
3 317,0
3. Расходные обязательства Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров
3.1. Посещение одиноких престарелых по территории муниципального образования Суворовский район
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0


40,0
10,0
10,0
10,0
10,0

Суворовское отделение Тульского регионального союза пенсионеров
3.2. Посещение пенсионеров в больницах
2014
3,0


3,0

Суворовское отделение Тульского регионального союза пенсионеров
3.3. Содержание общественных организаций Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
397,0
97,0
97,0
100,0
103,0


397,0
97,0
97,0
100,0
103,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
Итого по разделу 3

437,0


437,0


2014
2015
2016
2017
110,0
107,0
110,0
113,0


110,0
107,0
110,0
113,0
4. Расходные обязательства районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов
4.1. Посещение и поздравление ветеранов
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
24,0
6,0
6,0
6,0
6,0


24,0
6,0
6,0
6,0
6,0

Районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов
4.2. Приобретение венков на погребение ушедших из жизни ветеранов
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0


40,0
10,0
10,0
10,0
10,0

Районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов
4.3. Содержание общественной организации районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
583,0
140,0
140,0
153,0
150,0


583,0
140,0
140,0
153,0
150,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
Итого по разделу 4

647,0


647,0


2014
2015
2016
2017
156,0
156,0
169,0
166,0


156,0
156,0
169,0
166,0
5. Обеспечение трудоустройства и профессионального обучения социально незащищенных слоев населения
5.1. Организация временных и общественных работ для незащищенных слоев населения
2014 - 2017





Администрация муниципального образования Суворовский район;
отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО
администрации муниципального образования Суворовский район от 18.03.2015 № 424.
------------------------------------------------------------------
5.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация незащищенных слоев населения
2014 - 2017





Администрация муниципального образования Суворовский район;
отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО
Всего по подпрограмме 2

13 674,3


13 674,3


2014
2015
2016
2017
3 445,3
3 088,0
3 545,0
3 596,0


3 445,3
3 088,0
3 545,0
3 596,0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
в Суворовском районе"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Суворовский район
от 06.10.2014 № 1387, от 22.12.2014 № 1842, от 18.03.2015 № 424,
от 28.04.2015 № 583)

Подпрограмма 1
"Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории
муниципального образования Суворовский район"

Паспорт
подпрограммы

Наименование подпрограммы
Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район
Основной исполнитель подпрограммы
Администрация муниципального образования Суворовский район
Соисполнители подпрограммы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района" (по согласованию), ГУ ТО "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (по согласованию), ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" (по согласованию)
Цель подпрограммы
Повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество
Задачи подпрограммы
- развитие сети учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, детей-инвалидов;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;
- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия
Целевые показатели
подпрограммы
- количество детей-инвалидов, получивших комплексную реабилитацию в государственных учреждениях социальной защиты и государственных учреждениях здравоохранения;
- количество вводимых в муниципальном образовании Суворовский район объектов социальной инфраструктуры для создания беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- количество инвалидов, прошедших обучение, получивших медицинскую и психологическую помощь;
- количество инвалидов, принявших участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана на 2014 - 2017 годы и реализуется в 1 этап

Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам
Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район" - 11 211,0 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета -
2014 - 3 986,7 тыс. руб.;
из средств бюджета Тульской области:
2014 - 1 708,5 тыс. руб.
2015 - 4 095,052 тыс. руб.;
из средств местного бюджета 1 911,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 716,3 тыс. руб.
2015 - 465,0 тыс. руб.
2016 - 365,0 руб.
2017 - 365,0 руб.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 28.04.2015 № 583)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
- обеспечение социальной реабилитации инвалидов и повышение качества их жизни;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суворовский район;
- прохождение обучения, получение медицинской и психологической помощи с последующим трудоустройством через службу занятости населения инвалидам трудоспособного возраста;
- принятие участия в областной выставке творчества инвалидов;
- обеспечение социальной защиты инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов

1. Общая характеристика подпрограммы

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относится "Декларация о правах инвалидов", провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов", "Всемирная программа действий в отношении инвалидов".
Особое место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их деятельности.
В связи с этим требуется предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорение темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Всего в Суворовском районе проживают 5186 инвалидов, из них 67 дети-инвалиды.
В Суворовском районе функционируют учреждения различной ведомственной принадлежности, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения.
Реализация долгосрочных целевых программ активизировала работу в муниципальных образованиях по предоставлению инвалидам дополнительных мер социальной поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ.
Вместе с тем в Суворовском районе проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной из-за низкой степени доступности социально значимых объектов и услуг.
Направленность государственной политики на интеграцию инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно не только при государственной поддержке, но и в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем инвалидности и инвалидов Суворовского района.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной структуры и информации;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;
- создание условий инвалидам для участия в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- обеспечить социальную реабилитацию инвалидов и повысить качество их жизни;
- обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суворовский район;
- пройти обучение, получить медицинскую и психологическую помощь с последующим трудоустройством через службу занятости населения инвалидам трудоспособного возраста;
- принять участие в областной выставке творчества инвалидов;
- обеспечить социальную защиту инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Подпрограмма носит социальный характер. В ходе ее реализации при оптимальных затратах возможно достижение значительного повышения качества жизни инвалидов.

4. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы

На результаты реализации подпрограммы могут повлиять:
- несвоевременное и некачественное выполнение исполнителем своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
- неисполнение соглашений и договорных обязательств, заключенных в рамках подпрограммы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.

5. Управление реализацией подпрограммы и
контроль хода ее выполнения

Муниципальный заказчик подпрограммы - администрация муниципального образования Суворовский район.
Участники реализации мероприятий подпрограммы: управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района" (по согласованию), ГУ ТО "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (по согласованию), ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" (по согласованию).
Механизм управления реализацией подпрограммы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти муниципального образования Суворовский район, а также четкого разграничения полномочий и ответственности участников подпрограммы.
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы - администрацией муниципального образования Суворовский район.
Администрация муниципального образования Суворовский район несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, контроль за целевым и эффективным использованием выделенных внебюджетных средств.

6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы 1
"Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории
муниципального образования Суворовский район"
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Суворовский район
от 28.04.2015 № 583)

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации проблем инвалидности и инвалидов
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств
федеральный бюджет
бюджет Тульской области
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1. Разработка и принятие постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район в части решения проблем инвалидности и инвалидов Суворовского района
По мере необходимости





Администрация муниципального образования Суворовский район;
управление образования, культуры, молодежи и спорта
1.2. Осуществление полномочий по обеспечению жильем граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
2015
2016
2017
3 525,552
0,0
0,0

3 525,552
0,0
0,0


Администрация муниципального образования Суворовский район;
управление образования, культуры, молодежи и спорта
Итого по разделу 1

3 525,552

3 525,552



2. Социальная поддержка незащищенных слоев населения
2.1. Единовременная помощь остронуждающимся, малоимущим слоям населения, гражданам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, похороны, лицам без определенного места жительства)
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
858,0
58,0
200,0
300,0
300,0


858,0
58,0
200,0
300,0
300,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
Итого по разделу 2

858,0


858,0


2014
2015
2016
2017
58,0
200,0
300,0
300,0


58,0
200,0
300,0
300,0
3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации
3.1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к объектам социальной инфраструктуры
2014
63,9


63,9

Администрация муниципального образования Суворовский район

36,7


36,7

27,2


27,2
3.2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к жилым домам
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
450,2
70,2
260,0
60,0
60,0


450,2
70,2
260,0
60,0
60,0

Администрация муниципального образования Суворовский район
3.3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к образовательным организациям в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" МБОУ "Гимназия", МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 5
2014
2015
6 211,4
569,5


6 211,4
569,5

Управление образования, культуры, молодежи и спорта
Итого по разделу 3

10 820,0552


514,1


2014
2015
2016
2017
6 345,5
829,5
60,0
60,0
3 986,7
1 708,5
569,5
134,1
260,0
60,0
60,0
4. Культурно-массовые и спортивные мероприятия для инвалидов
4.1. Поздравление детей-инвалидов с днем рождения
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
18,0
3,0
5,0
5,0
5,0


18,0
3,0
5,0
5,0
5,0

Управление образования, культуры, молодежи и спорта.
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району
4.2. Проведение районного фестиваля творчества детей-инвалидов
2014
5,0


5,0

Управление образования, культуры, молодежи и спорта.
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району
Итого по разделу 4

23,0


23,0


2014
2015
2016
2017
8,0
5,0
5,0
5,0


8,0
5,0
5,0
5,0
5. Обеспечение трудоустройства и профессионального обучения инвалидов
5.1. Квотирование рабочих мест на предприятиях и организациях района (численностью более 100 чел.) в размере 4% от численности работающих для трудоустройства инвалидов
2014 - 2017





ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова"
5.2. Организация временных и общественных работ для инвалидов
2014 - 2017





ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова"
5.3. Организация профессионального обучения инвалидов с целью повышения их профессиональных способностей
2014 - 2017





ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова"
5.4. Профессиональная ориентация и социальная адаптация для инвалидов
2014 - 2017





ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова"
5.5. Проведение мини-ярмарок рабочих мест для инвалидов с целью организации встреч с работодателями, заинтересованными в их труде
2014 - 2017





ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова"
Всего по подпрограмме

11 211,0
3 986,7
5 213,0
1 911,3


2014
2015
2016
2017
6 411,5
4 560,052
365,0
365,0
3 986,7
1 708,5
4 095,052
716,3
465,0
365,0
365,0


------------------------------------------------------------------