Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 14.11.2013 N 3805 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014 - 2018 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 3805

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 16.05.2014 № 1557, от 23.05.2014 № 1669,
от 20.11.2014 № 4080, от 13.01.2015 № 8,
от 14.05.2015 № 1804, от 30.07.2015 № 2817)

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск", на основании ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014 - 2018 годы" согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем муниципальной программы "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014 - 2018 годы" комитет по молодежной политике (Ключкина И.Я.).
3. Отделу по работе со средствами массовой информации (Семкин В.В.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Слободяник Н.А.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
В.А.ЖЕРЗДЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 14.11.2013 № 3805

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 16.05.2014 № 1557, от 23.05.2014 № 1669,
от 20.11.2014 № 4080, от 13.01.2015 № 8,
от 14.05.2015 № 1804, от 30.07.2015 № 2817)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по молодежной политике)
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по молодежной политике
Исполнители муниципальной программы
Комитет по молодежной политике, комитет по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по образованию и науке), комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по культуре), комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по физической культуре и спорту), МКУ "Центр досуга детей и подростков"
Подпрограммы муниципальной программы
1. "Развитие потенциала молодежи"
2. "Отдых и оздоровление детей"
3. "Досуг детей и подростков по месту жительства"
Цели муниципальной программы
Создание условий для раскрытия потенциала молодежи муниципального образования город Новомосковск, обеспечение условий для отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск
Задачи муниципальной программы
- повышение социальной активности молодежи муниципального образования город Новомосковск;
- обеспечение организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск;
- личностное развитие детей и подростков с учетом их интересов
Конечные результаты муниципальной программы (показатели (индикаторы) муниципальной программы)
№ п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, от общего количества молодежи муниципального образования
%
38
38,5
39
39,5
40
2
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, от общего количества молодежи муниципального образования
%
27
27,5
28
28,5
29
3
Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет
%
68,8
68,9
69
69,1
69,2

4
Увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления
%
21,6
21,7
21,8
21,9
22

5
Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства
Чел./дн.
26400
28600
31460
34320
37180

6
Увеличение количества детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков"
Чел.
2500
2520
2540
2560
2580
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации программы с 2014 по 2018 гг. Программа реализуется в пять этапов:
1 - 2014 год;
2 - 2015 год;
3 - 2016 год;
4 - 2017 год;
5 - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб.
2014
2015
2016
2017
2018
Итого
"Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014 - 2018 годы"
Всего
В том числе:
32439,5
33291,8
15239,3
15239,3
15239,3
111449,2
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
17351,7
13000,0
0
0
0
30351,7
Местный бюджет
15087,8
20291,8
15239,3
15239,3
15239,3
81097,5
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
0
0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, до 40% от общего количества молодежи муниципального образования.
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, до 29% от общего количества молодежи муниципального образования.
Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, до 69,2% от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, до 22% от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.
Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства, до 37180 чел./дн.
Увеличение количества детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков", до 2580 чел.
(таблица в ред. Постановления администрации муниципального образования г. Новомосковск от 30.07.2015 № 2817)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы

В настоящее время на территории муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальное образование) проживает 29086 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 20,6% от численности всего населения. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" управленческую функцию в области организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании выполняет комитет по молодежной политике.
В целях привлечения молодежи к активному участию в политической и социальной жизни муниципального образования необходимо учитывать интересы молодежи как возрастной и социокультурной группы, поощрять и поддерживать позитивные инициативы молодежных движений и организаций, расширять волонтерское движение в молодежной среде, взаимодействие различных структур гражданского общества с молодежью.
Объединение усилий органов местного самоуправления, учреждений, общественных объединений, ветеранских организаций позволит обеспечить положительную динамику роста патриотизма и интернационализма среди молодежи.
Проблемы безнадзорности, наркомании, алкоголизма и асоциальных явлений в молодежной среде являются одними из самых насущных и трудно решаемых. Важнейшим методом в решении этих проблем является использование превентивных мер, в качестве которых можно назвать организацию отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, создание целой системы антипропаганды наркотиков и алкоголя, оказание содействия детским молодежным общественным организациям и объединениям, осуществляющим меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Широкие возможности для участия молодежи в жизни общества, формирования политической культуры, активной жизненной и гражданской позиции открывают детские и молодежные общественные объединения.
На территории муниципального образования действуют 12 детских и молодежных общественных объединений различных направлений от политических до креативных, включающих в свои ряды около 8 500 молодых людей.
К 2018 году планируется сохранить охват молодежи общественными объединениями и расширить направления деятельности молодежных объединений путем привлечения их членов к выполнению социальных проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
Проведение детской оздоровительной кампании, нацеленной на укрепление здоровья несовершеннолетних, организацию их досуга, как и ранее, является важнейшим направлением государственной социальной политики, в том числе политики молодежной. Это неоднократно отмечалось Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства Российской Федерации, определившими организацию детского отдыха как "одну из важнейших задач власти".
Разработанная администрацией муниципального образования город Новомосковск Стратегия развития Новомосковска ставит в период с 2014 по 2018 годы перед органами местного самоуправления муниципального образования задачи по обеспечению эффективной и качественной оздоровительной кампании подрастающего поколения, сохранению количественных и постепенному повышению качественных показателей детской оздоровительной кампании в части расширения возможностей для организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования в загородных оздоровительных лагерях и санаториях за счет постепенного снижения "малозатратных" и в силу этого менее эффективных форм отдыха и оздоровления.
Планируется, что в результате осуществления целого комплекса необходимых мероприятий к 2018 году доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, достигнет 69,2% от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет.
На территории муниципального образования действует МКУ "Центр досуга детей и подростков" - учреждение, осуществляющее работу с детьми по месту жительства, что является одной из важнейших превентивных мер. В учреждении действует 13 структурных подразделений - подростковых клубов, в которых на бесплатной основе проводят досуг и занимаются в 13 кружковых объединениях дети от 6 до 18 лет. В последние 3 года численность детей колеблется в пределах 1000 - 1150 человек.
К 2018 году планируется провести капитальный ремонт всех структурных подразделений с учетом того, что в настоящее время лишь два из них не нуждаются в капитальном ремонте, и укрепить материально-техническую базу клубов.
Муниципальная программа "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014 - 2018 годы" позволит усилить поддержку в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи; поддержку способной, талантливой и инициативной молодежи, молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив молодежи, обеспечить доступность оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории муниципального образования; сохранить структурные подразделения МКУ "Центр досуга детей и подростков" (подростковые клубы), улучшить их материально-техническую базу, сохранить и увеличить контингент воспитанников подростковых клубов

Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы

Приоритетами муниципальной программы "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014 - 2018 годы" (далее - программа) является обеспечение эффективной и качественной оздоровительной кампании подрастающего поколения, осуществление работы с детьми и подростками по месту жительства как важнейшей превентивной меры по предотвращению асоциального поведения.
Цель программы - создание условий для раскрытия потенциала молодежи муниципального образования, обеспечение условий для отдыха и оздоровления детей муниципального образования.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- повышение социальной активности молодежи муниципального образования;
- обеспечение организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования;
- личностное развитие детей и подростков с учетом их интересов.

Раздел 3. Перечень подпрограмм и основных
мероприятий муниципальной программы

Выполнение программы обеспечивается путем реализации следующих подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие потенциала молодежи".
На сегодняшний день комитетом по молодежной политике проводится в среднем 130 мероприятий различного уровня, общее количество участников которых составляет более 11000 человек, и задействует более 15000 человек в качестве зрителей.
Планируется при организации и проведении массовых мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании город Новомосковск сохранить все направления деятельности (военно-патриотическое, правовое и гражданское воспитание, пропаганда здорового образа жизни, поддержка талантливой молодежи), не уменьшая количество мероприятий. Планируется охватить всем комплексом массовых мероприятий 40 процентов молодежи муниципального образования город Новомосковск.
2. Подпрограмма "Отдых и оздоровление детей".
Сложившаяся на данный момент структура оздоровления детей решает в основном вопросы их отдыха и оздоровления в каникулярный период.
В связи с тем, что муниципальное образование расположено на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и имеет неблагоприятную экологическую обстановку, оказывающую мощное негативное влияние прежде всего на здоровье подрастающего поколения, наряду с иными формами организованного отдыха и оздоровления наиболее востребованной формой в муниципальном образовании в 2014 - 2018 годах будет является отдых детей в санаторных оздоровительных учреждениях, расположенных в экологически чистых уголках Тульской области, а также на Черноморском побережье Российской Федерации. При этом сохранятся и другие виды отдыха в лагерях с дневным пребыванием, малозатратные виды отдыха (походы, палаточные лагеря и т.п.).
3. Подпрограмма "Досуг детей и подростков по месту жительства".
Подпрограмма направлена на увеличение числа детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства, а также числа детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков".
Программа реализуется в пять этапов:
1 этап - 2014 год
2 этап - 2015 год
3 этап - 2016 год
4 этап - 2017 год
5 этап - 2018 год

Перечень основных мероприятий программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, исполнители, соисполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализ ации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6

Подпрограмма 1 "Развитие потенциала молодежи"

1.1. Основное мероприятие "Проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью"
Комитет по молодежной политике, комитет по образованию и науке, комитет по физической культуре и спорту, комитет по культуре, МКУ "Центр досуга детей и подростков"
2014
2018
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, до 40% от общего количества молодежи муниципального образования.
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, до 29% от общего количества молодежи муниципального образования

1.2. Основное мероприятие "Поддержка талантливой и одаренной молодежи"
Комитет по молодежной
политике
2014
2018
Количество стипендиатов составит 10 человек в год, количество грантов - 4 гранта в год

Подпрограмма 2 "Отдых и оздоровление детей"

2.1. Основное мероприятие "Организация отдыха и оздоровления детей"
Комитет по молодежной политике, комитет по образованию и науке, комитет по физической культуре и спорту, комитет по культуре, муниципальное казенное учреждение "Центр досуга детей и подростков"
2014
2018
Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, до 69,2% от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, до 22% от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления

Подпрограмма 3 "Досуг детей и подростков по месту жительства"

3.1. Основное мероприятие 1 "Предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением "Центр досуга детей и подростков"
Комитет по молодежной политике
МКУ "Центр досуга детей и подростков"
2014
2018
Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства, до 37180 чел/дн.
Увеличение количества детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков", до 2580 чел.

3.2. Основное мероприятие 2 "Укрепление и развитие материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Центр досуга детей и подростков"
МКУ "Центр досуга детей и подростков"
2014
2018
Улучшение материально-технической базы подростковых клубов.
Увеличение количества подростковых клубов, в которых проведены капитальные ремонты, - 13 помещений

Раздел 4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
Доля молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, от общего количества молодежи муниципального образования к концу 2018 года составит до 40% (2014 - 38%, 2015 - 38,5%, 2016 - 39%, 2017 - 39,5%, 2018 - 40%).
Доля молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, от общего количества молодежи муниципального образования к концу 2018 года составит 29% (2014 - 27%, 2015 - 27,5%, 2016 - 28%, 2017 - 28,5%, 2018 - 29%).
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет к концу 2018 года составит до 69,2% (2014 - 68,8%, 2015 - 68,9%, 2016 - 69%, 2017 - 69,1%, 2018 - 69,2%).
Доля детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, к концу 2018 года составит 22% (2014 - 21,6%, 2015 - 21,7%, 2016 - 21,8%, 2017 - 21,9%, 2018 - 22%).
Количество детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства, к концу 2018 года увеличится до 37180 человек (2014 - 26400 чел/дн., 2015 - 28600 чел/дн., 2016 - 31460 чел/дн., 2017 - 34320 чел/дн., 2018 - 37180 чел/дн.) Количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков", к концу 2018 года увеличится до 2 580 человек (2014 - 2500 ч., 2015 - 2520 ч., 2016 - 2540 ч., 2017 - 2560 ч., 2018 - 2580 ч.).

Раздел 5. Анализ рисков реализации программы
и описание мер управления рисками реализации программы

Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограмм;
- несвоевременное выполнение работ.
На показатели результативности и эффективности могут повлиять такие внешние факторы, как незапланированный рост инфляции, экономический и финансовый кризис, экономические и финансовые риски, обусловленные внеплановым изменением федерального и регионального законодательства, стихийные бедствия, другие причины, влияющие на развитие экономики страны в целом.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов, показателей и мероприятий подпрограмм;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию муниципальной программы

Общая потребность в ресурсах выявлена на основании мониторинга потребности в финансировании мероприятий, проводимых комитетом по молодежной политике, потребности в финансировании деятельности МКУ "Центр досуга детей и подростков" и на основании постоянного мониторинга и глубокого анализа, осуществляемого на территории муниципального образования город Новомосковск, всего комплекса мероприятий, направленных на организацию качественного и эффективного отдыха и оздоровления детей, с учетом инфляции.

Объем финансовых ресурсов
муниципальной программы (тыс. руб.)
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 30.07.2015 № 2817)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014 - 2018 годы"
Комитет по молодежной политике
Всего
32439,5
33291,8
15239,3
15239,3
15239,3


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
17351,7
13000,0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
15087,8
20291,8
15239,3
15239,3
15239,3


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1 "Развитие потенциала молодежи"
Комитет по молодежной политике
Всего
980
1000
800
800
800


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
980
1000
800
800
800


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1 "Проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью"
Комитет по образованию и науке, комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, МКУ "ЦДДиП"
Всего
800
810
610
620
620


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
800
810
610
620
620


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2 "Поддержка талантливой и одаренной молодежи"
Комитет по образованию и науке, комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, МКУ "ЦДДиП"
Всего
180
190
190
180
180


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
180
190
190
180
180


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2 "Отдых и оздоровление детей"
Комитет по молодежной политике
Всего
25251,7
26000
8450
8450
8450


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
17351,7
13000
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
7900
13000
8450
8450
8450


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1 "Организация отдыха и оздоровления детей"
Комитет по образованию и науке, комитет по физической культуре и спорту, МКУ "ЦДДиП"
Всего
25251,7
26000
8450
8450
8450


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
17351,7
13000
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
7900
13000
8450
8450
8450


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Подпрограмма 3 "Досуг детей и подростков по месту жительства"
Комитет по молодежной политике
Всего
6207,8
6291,8
5989,3
5989,3
5989,3


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
6207,8
6291,8
5989,3
5989,3
5989,3


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1 "Предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением "Центр досуга детей и подростков"
МКУ "ЦДДиП"
Всего
6188,282
6211,8
5989,3
5989,3
5989,3


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
6188,282
6211,8
5969,3
5969,3
5969,3


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2 "Укрепление и развитие материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Центр досуга детей и подростков"
МКУ "ЦДДиП"
Всего
19,518
80,0
20,0
20,0
20,0


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
19,518
80,0
20,0
20,0
20,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0

Паспорт
подпрограммы "Развитие потенциала молодежи"
муниципальной программы "Молодежь муниципального образования
город Новомосковск на 2014 - 2018 годы"
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 30.07.2015 № 2817)

Соисполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по молодежной политике
Исполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по молодежной политике, комитет по образованию и науке, комитет по культуре, МКУ "Центр досуга детей и подростков"
Цели подпрограммы муниципальной программы
Повышение социальной активности молодежи муниципального образования город Новомосковск
Задачи подпрограммы муниципальной программы
- духовно-нравственное, патриотическое и правовое воспитание молодежи;
- выявление и поддержка способной, талантливой и инициативной молодежи города Новомосковска;
- поддержка молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив молодежи
Конечные результаты подпрограммы муниципальной программы (показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы)
№ п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
Очередной год 2014
1-й год планового периода 2015
2016
2017
Последний год планового периода 2018
1
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, от общего количества молодежи муниципального образования
%
38
38,5
39
39,5
40
2
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, от общего количества молодежи муниципального образования
%
27
27,5
28
28,5
29








Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Срок реализации подпрограммы - с 2014 по 2018 гг. Подпрограмма реализуется в пять этапов:
1 - 2014 год;
2 - 2015 год;
3 - 2016 год;
4 - 2017 год;
5 - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб.
Очередной год 2014
1-й год планового периода 2015
2016
2017
Последний год планового периода 2018
Итого
Подпрограмма "Развитие потенциала молодежи"
Всего
В том числе:
980
1000
800
800
800
4380
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
980
1000
800
800
800
4380
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0

Основное мероприятие 1 "Проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью"
Всего
В том числе:
800
810
610
620
620
3460
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
800
810
610
620
620
3460
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0

Основное мероприятие 2 "Поддержка талантливой и одаренной молодежи"
Всего
В том числе:
180
190
190
180
180
920
Федеральный бюджет






Бюджет Тульской области
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
180
190
190
180
180
920
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, до 40% от общего количества молодежи муниципального образования.
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, до 29% от общего количества молодежи муниципального образования

1. Характеристика развития потенциала молодежи
муниципального образования город Новомосковск

По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального образования проживает 29086 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 20,6% от численности всего населения.
Это наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие муниципального образования.
В целях привлечения молодежи к активному участию в политической и социальной жизни муниципального образования город Новомосковск необходимо учитывать интересы молодежи как возрастной и социокультурной группы, поощрять и поддерживать позитивные инициативы молодежных движений и организаций, расширять волонтерское движение в молодежной среде, взаимодействие различных структур гражданского общества с молодежью.
На сегодняшний день комитетом по молодежной политике проводится в среднем 130 мероприятий различного уровня, общее количество участников которых составляет более 11000 человек, и задействует более 15000 человек в качестве зрителей.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить адресность, разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи, увеличить охват молодежи мероприятиями различной направленности, создать условия для саморазвития и самореализации молодежи муниципального образования в интересах города и области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- повысить уровень патриотического, гражданского и правового сознания молодежи;
- повысить социально-политическую активность детских и молодежных общественных объединений, степень участия молодежи в политической, экономической и культурной жизни города;
- выявлять и поддерживать талантливую инициативную молодежь;
- повысить уровень достижений молодежи муниципального образования, даст возможность талантливой молодежи самореализовываться в творчестве, науке, спорте;
- продолжить организацию и проведение крупных городских, региональных и межрегиональных фестивалей и конкурсов, направленных на создание альтернативы молодежной криминальной субкультуре.
Планируется при организации и проведении массовых мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании сохранить все направления деятельности (военно-патриотическое, правовое и гражданское воспитание, пропаганда здорового образа жизни, поддержка талантливой молодежи), не уменьшая количество мероприятий. Планируется охватить всем комплексом мероприятий подпрограммы 40 процентов молодежи муниципального образования.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей подпрограммы

Целью подпрограммы является:
- повышение социальной активности молодежи муниципального образования город Новомосковск.
Задачами подпрограммы являются:
- духовно-нравственное, патриотическое и правовое воспитание молодежи;
- выявление и поддержка способной, талантливой и инициативной молодежи города Новомосковска;
- поддержка молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив молодежи.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы:
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, от общего количества молодежи муниципального образования.
Увеличение доли молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, от общего количества молодежи муниципального образования.
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
Доля молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, от общего количества молодежи муниципального образования к концу 2018 года составит до 40% (2014 - 38%, 2015 - 38,5%, 2016 - 39%, 2017 - 39,5%, 2018 - 40%).
Доля молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, от общего количества молодежи муниципального образования к концу 2018 года составит 29% (2014 - 27%, 2015 - 27,5%, 2016 - 28%, 2017 - 28,5%, 2018 - 29%).
Подпрограмма реализуется в пять этапов:
1 - 2014 год
2 - 2015 год
3 - 2016 год
4 - 2017 год
5 - 2018 год

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

3.1. "Проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью".
Для решения поставленных задач планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
- гражданско-патриотическое и правовое воспитание молодежи;
- поддержку молодежных и детских общественных объединений;
- культурное, духовное и физическое развитие молодежи муниципального образования город Новомосковск.
На сегодняшний день в мероприятиях, направленных на патриотическое, правовое и гражданское воспитание, принимают участие порядка 3000 человек, что составляет 27,3% от количества молодежи, охваченной всем комплексом мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании город Новомосковск.
Вопросы гражданско-патриотического и правового воспитания подрастающего поколения являются приоритетными направлениями воспитания молодежи. При организации и проведении мероприятий данного направления используются различные формы: военно-патриотические и спортивно-патриотические игры и турниры ("Служу Отечеству", "Флаг на высоту", "Зарница", "Защитник", "Тропа разведчика", "Комбат" и т.п.), творческие городские конкурсы по гражданскому и правовому воспитанию, проведение Поста № 1, встречи, беседы и т.д.
Планируется сохранять и развивать все формы проведения мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое и правовое воспитание молодежи.
Планируется довести долю молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, до 29% от общего количества молодежи муниципального образования.
Организация культурно-массовых и досуговых мероприятий, направленных на создание альтернативы молодежной субкультуре, решает комплексные задачи - от превентивных мер по профилактике наркомании и безнадзорности, формирования мотивации к здоровому образу жизни до предоставления возможности творческой реализации творческой молодежи, от нравственного и духовного воспитания до развития и поддержки волонтерского движения.
Широкие возможности для участия молодежи в жизни общества, формирования политической культуры, активной жизненной и гражданской позиции открывают детские и молодежные общественные объединения.
В целях привлечения молодежи к активному участию в политической и социальной жизни муниципального образования город Новомосковск необходимо учитывать интересы молодежи как возрастной и социокультурной группы, поощрять и поддерживать позитивные инициативы молодежных движений и организаций, расширять волонтерское движение в молодежной среде, взаимодействие различных структур гражданского общества с молодежью.
На территории муниципального образования действует 12 детских и молодежных общественных объединений различных направлений от политических до креативных, включающих в свои ряды около 8500 молодых людей.
Ежегодно в муниципальном образовании в мероприятиях, направленных на поддержку молодежных и детских общественных объединений принимают участие около 3800 человек, что составляет 34,5% от количества молодежи, охваченной всем комплексом мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании город Новомосковск.
Планируется обеспечить увеличение количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, улучшение качества и уровня конкурсных мероприятий и дальнейшее развитие системы поддержки талантливой молодежи. При этом возникает необходимость сохранения статусов крупных межрегиональных фестивалей, проводимых на территории муниципального образования в условиях отсутствия областной финансовой поддержки. Межрегиональный фестиваль СТЭМов "Юмористическое противостояние", проводимый в Новомосковске с 1982 года, и Межрегиональный фестиваль коллективов эстрадного танца "РЭПка", проводимый с 1992 года, стали региональными культурными традициями, способствующими созданию позитивной молодежной культуры.
К концу 2018 года планируется увеличить долю молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, до 40% от общего количества молодежи муниципального образования
3.2. "Поддержка талантливой и одаренной молодежи".
С целью поддержки талантливой и одаренной молодежи на протяжении десяти лет практикуется отбор и выдвижение претендентов на соискание стипендий и грантов главы администрации муниципального образования из числа молодежи в возрасте до 30 лет за достижение высоких достижений в той или иной сфере человеческой жизнедеятельности, отличную учебу и участие в общественной жизни. В муниципальном образовании осуществляется ежегодное вручение 4 грантов и выплата 10 стипендий главы администрации муниципального образования за достижение высоких результатов в той или иной сфере человеческой жизнедеятельности, отличную учебу и участие в общественной жизни.
Планируется продолжить практику поддержки талантливой и одаренной молодежи в данной форме.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию реализации подпрограммы

Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета муниципального образования. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5500,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования.
Общая потребность в ресурсах выявлена на основании мониторинга потребности в финансировании мероприятий, проводимых комитетом по молодежной политике, с учетом инфляции.

Объем финансовых ресурсов подпрограммы (тыс. руб.)
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 30.07.2015 № 2817)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
Подпрограмма 1 "Развитие потенциала молодежи"
Комитет по молодежной политике
Всего
980
1000
800
800
800


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
980
1000
800
800
800


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1 "Проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью"
Комитет по образованию и науке, комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, МКУ "ЦДДиП"
Всего
800
810
610
620
620


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
800
810
610
620
620


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2 "Поддержка талантливой и одаренной молодежи"
Комитет по образованию и науке, комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, МКУ "ЦДДиП"
Всего
180
190
190
180
180


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
180
190
190
180
180


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации подпрограммы выступают следующие факторы: несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.
Возможными рисками реализации подпрограммы также могут служить экономические и финансовые риски, обусловленные внеплановым изменением федерального и регионального законодательства, стихийные бедствия, экономический и финансовый кризис.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов, показателей и мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Паспорт
подпрограммы "Отдых и оздоровление детей" муниципальной
программы "Молодежь муниципального образования
город Новомосковск на 2014 - 2018 годы"
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 30.07.2015 № 2817)

Соисполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по молодежной политике
Исполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по молодежной политике
Комитет по образованию и науке
Комитет по культуре
Комитет по физической культуре и спорту
Муниципальное казенное учреждение "Центр досуга детей и подростков"
Цели подпрограммы муниципальной программы
Обеспечение организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск
Задачи подпрограммы муниципальной программы
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории муниципального образования;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного и творческого потенциала детей и условий для развития массового спорта путем проведения специализированных профильных и тематических лагерей для одаренных детей, в том числе спортсменов;
- повышение доступности областных профильных программ отдыха и оздоровления для одаренных детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Конечные результаты подпрограммы муниципальной программы (показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы)
№ п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет
%
68,8%
68,9%
69%
69,1%
69,2%

2
Увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления
%
21,6%
21,7%
21,8%
21,9%
22%
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Срок реализации подпрограммы - с 2014 по 2018 гг. Подпрограмма реализуется в пять этапов:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап - 2017 год;
5 этап - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб.
2014
2015
2016
2017
2018
Итого
Подпрограмма "Отдых и оздоровление детей"
Всего
В том числе:
25251,7
26000
8450
8450
8450
76601,7
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
17351,7
13000
0
0
0
30351,7
Местный бюджет
7900
13000
8450
8450
8450
46250
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0

Основное мероприятие 1 "Организация отдыха и оздоровления детей"
Всего
В том числе:
25251,7
26000
8450
8450
8450
76601,7
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
17351,7
13000
0
0
0
30351,7
Местный бюджет
7900
13000
8450
8450
8450
46250
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, до 69,2% от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, до 22% от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления

1. Характеристика сферы организации отдыха
и оздоровления детей, основные проблемы, прогноз развития

По состоянию на 1 января 2010 года в муниципальном образовании проживало 12642 ребенка в возрасте от 7 до 17 лет.
По итогам 2010 года всеми видами организованного отдыха и оздоровления было охвачено 8417 детей, что составило 66,6% от общего количества детей данной возрастной категории.
В 2010 году на учете в ГУ ТО "Управление социальной защиты населения города Новомосковска" состояло 2365 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 1788 из которых были вовлечены в различные формы организованного отдыха и оздоровления, что составило 75,6% от общего количества детей данной категории.
Участниками областных и муниципальных профильных программ в 2010 году стали 2248 детей, что составило 26,7% от общего количества детей, получивших оздоровление, в том числе в летний период.
По состоянию на 1 января 2011 года в муниципальном образовании проживало 12340 детей в возрасте от 7 до 17 лет.
По итогам 2011 года всеми видами организованного отдыха и оздоровления было охвачено 9114 детей, что составило 73,85% от общего количества детей данной возрастной категории.
В загородных оздоровительных учреждениях, в том числе в летний период, в 2011 году отдохнули и поправили свое здоровье 3162 ребенка, что составило 35% от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.
В 2011 году на учете в ГУ ТО "Управление социальной защиты населения города Новомосковска" состояло 2303 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации, 1886 из которых были вовлечены в различные формы организованного отдыха и оздоровления, что составило 81,9% от общего количества детей данной категории.
Участниками областных и муниципальных профильных программ в 2011 году стали 2572 ребенка, что составило 28,2% от общего количества детей, получивших оздоровление, в том числе в летний период.

За время реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Новомосковск в 2010 - 2012 годах", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 30.12.2009 № 2919, муниципальной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Новомосковск", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 23.10.2012 № 3216, удалось достичь стабилизации в области организации отдыха и оздоровления детей.
По состоянию на 1 января 2012 года в муниципальном образовании проживало 12979 детей в возрасте 7 - 17 лет.
По итогам 2012 года всеми видами организованного отдыха и оздоровления было охвачено 9 092 человека, что составляет 70,05% от общего количества школьников указанной выше возрастной категории, проживающих на территории муниципального образования.
Участниками муниципальных и областных профильных программ в 2012 году стали 2502 человека, что составило 27,5% от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.
Большое внимание уделялось в 2012 году вопросам организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По данным ГУ ТО "Управление социальной защиты населения города Новомосковска" по состоянию на 1 января 2012 года общее количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в управлении, составило 2148 человек.
Всеми видами организованного отдыха и оздоровления по итогам 2012 года было охвачено 1777 человек, что составило 82,7% от общего количества детей данной категории.
В 2010 - 2013 годах выделение путевок в загородные оздоровительные лагеря и санатории осуществлялось в соответствии с реестрами заявлений родителей (законных представителей), очередностью их подачи, в случае выделения путевки в санаторное оздоровительное учреждение - нозологией, содержащейся в справке для получения путевки, профилем лечения, оказываемого тем или иным санаторием.
Появилась возможность повторного оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях и санаториях в течение оздоровительной кампании.
Выделение путевок в загородные оздоровительные лагеря и санатории явилось эффективным механизмом адресной социальной поддержки семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. Практика проведения специализированных профильных лагерей для одаренных и талантливых детей позволила более эффективно развивать и использовать образовательный потенциал населения.
По состоянию на 1 января 2013 года в муниципальном образовании проживал 12771 ребенка в возрасте 7 - 17 лет.
Планируется, что по итогам 2013 года всеми видами организованного отдыха и оздоровления будет охвачено не менее 68% от общего количества школьников указанной выше возрастной категории, проживающих на территории муниципального образования.
Большое внимание уделяется в 2013 году вопросам организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По данным ГУ ТО "Управление социальной защиты населения города Новомосковска", по состоянию на 1 января 2013 года общее количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в управлении, составляет 1989 человек.
Планируется, что всеми видами организованного отдыха и оздоровления по итогам 2013 года было охвачено не менее 75% от общего количества детей данной категории.
Сложившаяся на данный момент структура оздоровления детей решает в основном вопросы их отдыха и оздоровления в каникулярный период.
Тем не менее наличие ряда проблем в действующей системе детского оздоровления требует комплексного и целевого подхода в их решении.
Проведенный анализ показал, что наибольшую потребность в получении санаторных оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья, а также дети, проживающие на территориях, подвергшихся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с тем, что муниципальное образование расположено на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и имеет неблагоприятную экологическую обстановку, оказывающую мощное негативное влияние прежде всего на здоровье подрастающего поколения, наряду с иными формами организованного отдыха и оздоровления наиболее востребованной формой в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах будет являться отдых детей в санаторных оздоровительных учреждениях, расположенных в экологически чистых уголках Тульской области, а также на Черноморском побережье Российской Федерации.
В связи с этим одним из важнейших конечных результатов подпрограммы будет являться увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2018 годах позволит:
- усовершенствовать и развить систему отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск за счет повышения качества оздоровительных услуг;
- обеспечить доступность оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории муниципального образования город Новомосковск;
- обеспечить в первоочередном порядке всеми видами организованного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создать благоприятные условия для реализации высокого образовательного и творческого потенциала детей и условия для развития массового спорта путем проведения специализированных профильных тематических лагерей для одаренных детей, в том числе спортсменов;
- повысить доступность областных профильных программ отдыха и оздоровления для одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей подпрограммы

Основной целью подпрограммы "Отдых и оздоровление детей" является:
- обеспечение организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск.
Задачами подпрограммы являются:
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории муниципального образования;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного и творческого потенциала детей и условий для развития массового спорта путем проведения специализированных профильных и тематических лагерей для одаренных детей, в том числе спортсменов;
- повышение доступности областных профильных программ отдыха и оздоровления для одаренных детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы:
Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, до 69,2% от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, до 22% от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет к концу 2018 года составит до 69,2% (2014 - 68,8%, 2015 - 68,9%, 2016 - 69%, 2017 - 69,1%, 2018 - 69,2%).
Доля детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, к концу 2018 года составит 22% (2014 - 21,6%, 2015 - 21,7%, 2016 - 21,8%, 2017 - 21,9%, 2018 - 22%).
Подпрограмма реализуется в пять этапов:
1 - 2014 год
2 - 2015 год
3 - 2016 год
4 - 2017 год
5 - 2018 год

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма "Отдых и оздоровление детей" муниципальной программы "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014 - 2018 годы" состоит из одного основного мероприятия - "Организация отдыха и оздоровления детей", которое в свою очередь состоит из следующих направлений - организация оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных оздоровительных лагерях и муниципальных выездных профильных лагерях; организация оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в санаторных оздоровительных учреждениях; организация оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием детей, в том числе в муниципальных профильных лагерях с дневным пребыванием; организация малозатратных форм отдыха (многодневных оздоровительных и тематических походов), в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; организация работы по осуществлению сопровождения и транспортировки организованных групп детей муниципального образования к местам отдыха и обратно.
Результатом выполнения основного мероприятия "Организация отдыха и оздоровления детей" будет являться:
Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, до 69,2% от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, до 22% от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Общая потребность в ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы, рассчитана на основании постоянного мониторинга и анализа осуществляемого на территории муниципального образования всего комплекса мероприятий, направленных на организацию качественного и эффективного отдыха и оздоровления детей.
Ежегодный рост объемов финансирования мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей из средств бюджета муниципального образования обусловлен прежде всего:
- ростом стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря;
- увеличением стоимости наценки на ежедневный набор продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей;
- увеличением стоимости ежедневного набора продуктов питания при организации многодневных походов в период летней оздоровительной кампании;
- увеличением стоимости медицинских осмотров педагогов, направляемых в качестве руководителей с организованными группами детей муниципального образования город Новомосковск в загородные оздоровительные лагеря;
- увеличением стоимости проездных документов (железнодорожных билетов) при оплате услуг по осуществлению сопровождения организованных групп детей муниципального образования, выезжающих на отдых и оздоровление в санатории Черноморского побережья Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, ресурсное обеспечение подпрограммы "Отдых и оздоровление детей" из средств бюджета муниципального образования город Новомосковск в период 2014 - 2018 годов составит:

Объем финансовых ресурсов подпрограммы (тыс. руб.)
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 30.07.2015 № 2817)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
Подпрограмма 2 "Отдых и оздоровление детей"
Комитет по молодежной политике
Всего
25251,7
26000
8450
8450
8450


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
17351,7
13000
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
7900
13000
8450
8450
8450


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1 "Организация отдыха и оздоровления детей"
Комитет по образованию и науке, комитет по физической культуре и спорту, МКУ "ЦДДиП"
Всего
25251,7
26000
8450
8450
8450


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
17351,7
13000
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
7900
13000
8450
8450
8450


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансовое обеспечение. Также на результаты реализации подпрограммы могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний среди детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация администрацией муниципального образования город Новомосковск контроля за наличием необходимых медицинских документов у детей, направляемых в загородные оздоровительные учреждения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансового обеспечения в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.

Паспорт
подпрограммы "Досуг детей и подростков по месту жительства"
муниципальной программы "Молодежь муниципального образования
город Новомосковск на 2014 - 2018 годы"
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 30.07.2015 № 2817)

Соисполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по молодежной политике
Исполнители муниципальной программы по подпрограмме
Муниципальное казенное учреждение "Центр досуга детей и подростков"
Цели подпрограммы муниципальной программы
Личностное развитие детей и подростков с учетом их интересов
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Организация досуга подростков, направленного на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотических, духовно-нравственных, культурных устоев в подростковой среде, по месту жительства
Конечные результаты подпрограммы муниципальной программы (показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы)
№ п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства
Чел./дн.
26400
28600
31460
34320
37180
2
Увеличение количества детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков"
Чел.
2500
2520
2540
2560
2580
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма реализуется в пять этапов:
1 - 2014 год;
2 - 2015 год;
3 - 2016 год;
4 - 2017 год;
5 - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб.
2014
2015
2016
2017
2018
Итого
Подпрограмма "Досуг детей и подростков по месту жительства"
Всего
В том числе:
6207,8
6291,8
5989,3
5989,3
5989,3
30467,5
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
6207,8
6291,8
5989,3
5989,3
5989,3
30467,5
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0

Основное мероприятие 1 "Предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением "Центр досуга детей и подростков"
Всего
В том числе:
6188,282
6211,8
5969,3
5969,3
5969,3
30307,982
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
6188,282
6211,8
5969,3
5969,3
5969,3
30307,982
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0

Основное мероприятие 2 "Укрепление и развитие материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Центр досуга детей и подростков"
Всего
В том числе:
19,518
80,0
20,0
20,0
20,0
159,518
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
19,518
80,0
20,0
20,0
20,0
159,518
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства (чел./дн.), до 37180 чел./дн. Увеличение количества детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков", до 2580 чел.

1. Характеристика организации досуга детей и
подростков по месту жительства, прогноз ее развития

Реализация подпрограммы "Досуг детей и подростков по месту жительства" осуществляется на базе подростковых клубов по месту жительства, являющихся структурными подразделениями муниципального казенного учреждения "Центр досуга детей и подростков".
На сегодняшний день в составе учреждения - 13 структурных подразделений (подростковых клубов), из них действующих - 12.
Уникальность подростковых клубов в том, что они максимально приближены к месту проживания подростков, охватывают своей работой большой возрастной круг и направлены на работу с самыми широкими массами подрастающего поколения.
Работа в них основана на принципах добровольности, доступности, свободы общения, объединения по интересам и позволяют каждому ребенку найти занятие по душе независимо от его возраста, уровня его способностей и возможностей.
Неумение организовать свой досуг зачастую "подталкивает" подростков на совершение правонарушений. Заинтересовать подростка, сформировать правильное мировоззрение и жизненную позицию, тем самым отвлечь его от негативного влияния улицы, предупредить асоциальные явления в подростковой среде - эти задачи призвана решать подпрограмма "Досуг детей и подростков по месту жительства".
Задача специалистов, работающих в подростковых клубах, - это создание пространства для формирования личности подростков и ее самореализации.
Объективная оценка принятия данной подпрограммы обоснована результатами анализа работы учреждения за прошедшие годы, который выявил положительную динамику в работе подростковых клубов по месту жительства.
Реализация подпрограммы позволит сохранить структурные подразделения учреждения (подростковые клубы), улучшить их материально-техническую базу, сохранить и увеличить контингент воспитанников подростковых клубов, даст возможность долгосрочного планирования и целенаправленного использования бюджетных ассигнований.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей подпрограммы

Целью подпрограммы является:
- личностное развитие детей и подростков с учетом их интересов.
Для достижения цели необходимо решение следующей задачи:
- организация досуга подростков, направленного на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотических, духовно-нравственных, культурных устоев в подростковой среде по месту жительства.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы:
- количество детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства;
- количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков".
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
Количество детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства, к концу 2018 года увеличится до 37180 человек (2014 - 26400 чел/дн., 2015 - 28600 чел/дн., 2016 - 31460 чел/дн., 2017 - 34320 чел/дн., 2018 - 37180 чел/дн.). Количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ "Центр досуга детей и подростков", к концу 2018 года увеличится до 2580 человек (2014 - 2500 ч., 2015 - 2520 ч., 2016 - 2540 ч., 2017 - 2560 ч., 2018 - 2580 ч.).
Подпрограмма реализуется в пять этапов:
1 - 2014 год
2 - 2015 год
3 - 2016 год
4 - 2017 год
5 - 2018 год

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для выполнения поставленных подпрограммой задач предусматривается выполнение основных мероприятий:
3.1. Основное мероприятие 1 "Предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением "Центр досуга детей и подростков" направлено на обеспечение деятельности подростковых клубов, организацию досуга детей и подростков по месту жительства, проведение мероприятий с детьми и подростками.
Работа с детьми и подростками осуществляется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое, правовое и нравственное воспитание;
- физкультурно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия;
- организация отдыха и трудоустройства подростков в каникулярный период;
- профилактика асоциальных явлений в подростковой среде;
- создание объединений по интересам и общественных объединений.
Вопросы гражданско-патриотического и правового воспитания подрастающего поколения являются одним из приоритетных направлений работы учреждения.
При организации и проведении мероприятий данного направления используются различные формы: военно-патриотические игры и турниры, конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами труда, викторины, творческие конкурсы по гражданскому и правовому воспитанию, беседы и т.д.
Планируется сохранять и развивать все формы проведения мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое и правовое воспитание и увеличение количества подростков, участвующих в этих мероприятиях.
Физкультурно-оздоровительное направление ориентировано на физическое развитие подростков и формирование здорового образа жизни. Футбольные турниры, спортивные эстафеты, соревнования по настольному теннису, пейнтболу привлекают большое количество подростков. Данная подпрограмма предусматривает дальнейшее развитие всех форм работы этого направления и увеличение количества подростков, участвующих в этих мероприятиях.
Организация культурно-массовых и досуговых мероприятий, направленных на создание альтернативы подростковой субкультуре, решает комплексные задачи - от превентивных мер по профилактике наркомании и безнадзорности, мотивации к здоровому образу жизни до предоставления возможности творческой реализации подростков и их духовного воспитания. Планируется обеспечить увеличение количества подростков, участвующих в культурно-массовых и досуговых мероприятиях.
Объединения по интересам дают возможность подросткам проявить свой творческий потенциал, а общественные объединения формируют политическую культуру, активизируют жизненную и гражданскую позицию подростков. Планируется сохранить количество объединений по интересам и увеличить численность подростков, посещающих их. Увеличить число временно трудоустроенных подростков, отдохнувших на базе лагерей дневного пребывания детей и в многодневных походах.
3.2. Основное мероприятие 2 "Укрепление и развитие материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Центр досуга детей и подростков" направлено на проведение капитальных ремонтов в помещениях подростковых клубов, пополнение материально-технической базы подростковых клубов.
С момента передачи подростковых клубов (1995 - 1996 гг.) в оперативное управление МКУ "Центр досуга детей и подростков" капитальные ремонты были проведены только в двух подростковых клубах. Учитывая то, что помещения клубов передавались в неудовлетворительном состоянии, срочно требуется проведение капитальных ремонтных работ с целью доведения помещений клубов до норм и требований СанПиН и пожарной безопасности.
Данная подпрограмма предусматривает ежегодно проведение ремонтных работ в подростковых клубах. Таким образом, к концу 2018 г. помещения всех подростковых клубов будут капитально отремонтированы. Материально-техническая база подростковых клубов требует постоянного пополнения и обновления. Приобретение мебели, спортивного инвентаря, настольных игр, оргтехники позволит привлечь внимание подростков, тем самым увеличить охват детей, посещающих клубы по месту жительства.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета муниципального образования. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 31896,7 млн. рублей за счет средств бюджета муниципального.
Финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, складываются из выплат на заработную плату сотрудникам, налоговых выплат, оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, расходов на административно-хозяйственную и текущую деятельность учреждения, проведение капитальных ремонтов, пополнение материально-технической базы учреждения, организацию и проведение мероприятий. Объем бюджетных ассигнований выявлен на основе проведения анализа деятельности учреждения за предыдущий год с учетом инфляции и применения индекса роста потребительских цен.

Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Общая потребность в ресурсах

Объем финансовых ресурсов подпрограммы (тыс. руб.)
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 30.07.2015 № 2817)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
Подпрограмма 3 "Досуг детей и подростков по месту жительства"
Комитет по молодежной политике
Всего
6207,8
6291,8
5989,3
5989,3
5989,3


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
6207,8
6291,8
5989,3
5989,3
5989,3


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1 "Предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением "Центр досуга детей и подростков"
МКУ "ЦДДиП"
Всего
6188,282
6211,8
5969,3
5969,3
5969,3


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
6188,282
6211,8
5969,3
5969,3
5969,3


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2 "Укрепление и развитие материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Центр досуга детей и подростков"
МКУ "ЦДДиП"
Всего
19,518
80,0
20,0
20,0
20,0


Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0


Средства бюджета Тульской области
0
0
0
0
0


Средства бюджета муниципального образования
19,518
80,0
20,0
20,0
20,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
0
0
0
0
0

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.
Возможными рисками реализации муниципальной подпрограммы также могут служить экономические и финансовые риски, обусловленные внеплановым изменением федерального и регионального законодательства, стихийные бедствия, экономический и финансовый кризис.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов, показателей и мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Заместитель главы администрации
муниципального образования
Н.А.СЛОБОДЯНИК


------------------------------------------------------------------