Постановление администрации муниципального образования Плавский район от 31.12.2013 N 1538 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Плавский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1538

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Плавский район
от 28.07.2014 № 577, от 06.10.2014 № 829,
от 14.08.2015 № 686)


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Соглашениями № 1/1 о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления муниципального образования Камынинское Плавского района органами местного самоуправления муниципального образования Плавский район от 24.12.2013, № 1/2 о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района органами местного самоуправления муниципального образования Плавский район от 24.12.2013, № 1/3 о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления муниципального образования Пригородное Плавского района органами местного самоуправления муниципального образования Плавский район от 24.12.2013, на основании статьи 41 Устава муниципального образования Плавский район администрация муниципального образования Плавский район постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Плавский район" (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования Плавский район от 27.05.2013 № 509 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Плавск Плавского района".
3. Разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
4. Опубликовать Постановление в официальном средстве массовой информации муниципального образования Плавский район "Вести Плавского района".
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Плавский район К.К. Лопухова.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
Плавский район
А.В.БОРОДИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Плавский район
от 31.12.2013 № 1538

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Плавский район
от 28.07.2014 № 577, от 06.10.2014 № 829,
от 14.08.2015 № 686)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Плавский район" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях исполнения действующего законодательства в отношении проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Плавский район Тульской области.
2. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Плавский район.
3. Блок-схема предоставления муниципальной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
4. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (часть 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 23.10.2003, № 214);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства Федерации, 30.01.2006, № 5, ст. 546);
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, № 85);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район.
5. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги (функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги (функции);
2) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, необходимых для проведения проверок проверяемых лиц, по обследованию проверяемых объектов, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, с фактами причинения вреда;
3) муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
4) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
5) объект муниципального жилищного контроля - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Плавского района;
6) проверка - совокупность проводимых органом муниципального жилищного контроля в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами.
6. Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Плавский район осуществляется администрацией МО Плавский район и уполномоченными должностными лицами, которые являются муниципальными жилищными инспекторами.
7. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
8. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами в области жилищных отношений.
Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется от имени администрации муниципального образования Плавский район уполномоченными лицами отделом жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
9. Целями муниципального жилищного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тульской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
10. Для достижения целей, указанных в пункте 9 Административного регламента, отдел жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район:
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
- осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тульской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- проводит в пятидневный срок внеплановые проверки деятельности управляющих организаций на основании обращения граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, председателя совета многоквартирного дома, в котором располагаются жилые помещения муниципального жилищного фонда, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
11. Должностные лица отдела жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район (далее - должностные лица), осуществляющие муниципальный жилищный контроль в пределах предоставленных полномочий, имеют:
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации МО Плавский район о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилого фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(пп. 2 в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(пп. 3 в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
12. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тульской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
13. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении мероприятий по контролю не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель и гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок и (или) исполнения в установленный срок предписаний отделом жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
16. При проведении проверок отделом жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район осуществляет взаимодействие с:
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
- государственной жилищной инспекцией Тульской области;
- комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район;
- отделом правовой работы администрации МО Плавский район;
- иными органами, основания для взаимодействия с которыми могут возникнуть при осуществлении муниципального жилищного контроля.
17. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) составление актов проверки по типовой форме;
2) при выявлении нарушений:
- выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности:
а) составление протоколов об административных правонарушениях при невыполнении в установленный срок ранее выданных предписаний;
(пп. "а" в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 06.10.2014 № 829)
б) исключен. - Постановление администрации муниципального образования Плавский район от 06.10.2014 № 829;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

II. Требования к порядку проведения проверок

18. Требования к порядку информирования о порядке исполнения муниципальной функции.
Информация о месте нахождения администрации МО Плавский район.
Адрес: 301470, Тульская область, город Плавск, ул. Коммунаров, д. 43.
Прием обращений по исполнению муниципальной функции осуществляется в администрации муниципального образования Плавский район в следующие рабочие дни:
Информация о графике работы администрации муниципального образования Плавский район:

Понедельник
9.00 - 18.00
Вторник
9.00 - 18.00
Среда
9.00 - 18.00
Четверг
9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни: 9.00 - 15.00
Обеденный перерыв - 13.00 - 13.48

19. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить:
- непосредственно в отделе жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район;
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте муниципального образования Плавский район;
- в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении администрации муниципального образования Плавский район.
20. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:
- телефон: 8(48752) 2-35-89; факс 8(48752) 2-23-41.
21. Адреса официальных сайтов:
- администрации муниципального образования Плавский район - http://plavsk.tulobl.ru.
22. Адреса электронной почты:
- администрации муниципального образования Плавский район - admincom@plavsk.tula.net.
23. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
24. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район в соответствии с должностными инструкциями.
(п. 24 в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
25. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
26. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
27. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
Письменное заявление, полученное посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
28. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
29. Время разговора по телефону и при устном обращении не должно превышать 10 минут.
30. При консультировании по телефону сотрудник отдела жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
- информацию о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Плавский район;
- сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке, сроках и результате исполнения муниципальной функции.
31. Сведения об исполнении муниципальной функции можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
32. Порядок, форма и место размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции.
Места размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции:
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационном стенде в помещении администрации.
33. Порядок, форма размещения информации об исполнении муниципальной функции.
Информация об исполнении муниципальной функции должна содержать:
- информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- информацию о сроках исполнения муниципальной функции;
- информацию о результате исполнения муниципальной функции;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район, а также иными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции;
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).
Проведение проверок осуществляется бесплатно.
34. Срок проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней каждой.
Администрация муниципального образования Плавский район на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводит внеплановую проверку деятельности управляющих организаций в пятидневный срок.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

35. Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- порядок оформления результатов проверок;
- принятие мер по результатам проведенной проверки.
36. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок:
36.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного администрацией МО Плавский район.
36.2. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) постановка на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
(пп. 3 введен Постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
36.3. В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(пп. 1 в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
36.4. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление в органы прокуратуры утвержденного Плана - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
36.5. Утвержденный План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Плавский район в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
37. Подготовка к проведению плановых проверок:
37.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку распоряжения администрации МО Плавский район о проведении проверки;
- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
37.2. При подготовке проекта распоряжения администрации органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки используется типовая форма приказа о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
37.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка проекта распоряжения администрации МО Плавский район о проведении проверки, представление его на подпись и подписание главой администрации муниципального образования Плавский район - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации муниципального образования Плавский район о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
37.4. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение администрации муниципального образования Плавский район о проведении проверки и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
38. Проведение плановой проверки:
38.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение администрации муниципального образования Плавский район о проведении проверки.
38.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными проводить проверку распоряжением администрации муниципального образования Плавский район о проведении проверки (должностные лица администрации).
38.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении администрации муниципального образования Плавский район о проведении проверки.
38.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
38.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами и законами Тульской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
38.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации.
38.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при проведении мероприятий по контролю в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации МО Плавский район, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленных ранее в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.
38.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования Плавский район, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального образования Плавский район о проведении документарной проверки.
38.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию муниципального образования Плавский район указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию муниципального образования Плавский район, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки администрация муниципального образования Плавский район не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией муниципального образования Плавский район от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
38.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации муниципального образования Плавский район документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
38.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию муниципального образования Плавский район пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
38.12. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация муниципального образования Плавский район установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, вправе провести выездную проверку.
38.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
38.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
38.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования Плавский район документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
38.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования Плавский район о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
38.17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
38.18. Администрация муниципального образования Плавский район привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
38.19. Срок исполнения административных действий по проведению проверок не может превышать сроки, указанные в пункте 38 Административного регламента.
39. Проведение внеплановых проверок:
39.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
39.2. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в пункте 39.1 настоящего Административного регламента, является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(п. 39.2 в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 28.07.2014 № 577)
39.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 40.1, пункте 40.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
39.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
39.5. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(пп. 39.5 введен Постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
40. Порядок оформления результатов проверок:
40.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки в инспекцию для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности - в трех экземплярах).
40.2. Типовая форма акта проведения проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
40.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер приказа начальника органа муниципального жилищного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, проводивших проверку.
40.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
40.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации МО Плавский район.
Третий экземпляр акта проверки, составленный в случаях наличия в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения, направляется в государственную жилищную инспекцию Тульской области в установленном порядке.
40.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.
40.7. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
40.8. В журнале учета проверок должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
40.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото- и видеоматериалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
40.10. Результатом исполнения административного действия является:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);
- составление протокола об административном правонарушении при невыполнении в установленный срок ранее выданного предписания.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 06.10.2014 № 829)
40.11. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
41. Принятие мер по результатам проведенной проверки:
41.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию муниципального образования Плавский район в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию муниципального образования Плавский район.
41.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
41.3. В случае обнаружения в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального жилищного контроля, составляет протоколы об административных правонарушениях.
(п. 41.3 в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 06.10.2014 № 829)
41.4. Результатом исполнения административного действия является:
1) при выявлении нарушений обязательных требований:
- выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (составление протоколов об административных правонарушениях);
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 06.10.2014 № 829)
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

IV. Порядок и формы контроля за совершением
действий и принятием решений

42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по выполнению муниципальной функции.
43. Руководители, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
44. Должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, проводящие проверки, несут персональную ответственность за полноту и правильность их проведения, сохранность документов, порядок и сроки их проведения.
45. Должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, проводящие проверки, несут персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок;
- за соответствие результатов проверок требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков проведения проверок.
46. Обязанности сотрудников отдела жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район, участвующих в исполнении муниципальной функции, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
(п. 46 в ред. Постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 686)
47. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по выполнению муниципальной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере выполнения муниципальной функции.
48. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
49. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих выполнение муниципальной функции.
50. Проверка соответствия полноты и качества выполнения муниципальной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район.
51. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Глава администрации муниципального образования Плавский район (заместитель главы администрации муниципального образования Плавский район) проводит контроль за исполнением сотрудниками, уполномоченными на проведение проверок, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких лиц.
53. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лицах, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
54. Результаты проведенной проверки с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
55. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам вследствие действий (бездействия) уполномоченных лиц администрации муниципального образования Плавский район, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
56. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями (бездействием) уполномоченных лиц администрации муниципального образования Плавский район, также учитываются расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
57. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам правомерными действиями уполномоченных лиц администрации, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную функцию, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Плавский район, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
б) нарушение срока предоставления муниципальной функции;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;
д) отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную функцию, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. В администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную функцию, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим разделом Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.9 Административного регламента.
5.3.2. Жалоба рассматривается администрацией муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную функцию, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
При отсутствии вышестоящего должностного лица жалоба подается непосредственно главе администрации муниципального образования Плавский район и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в администрацию муниципального образования Плавский район в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией муниципального образования Плавский район в месте предоставления муниципальной функции (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной функции, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4.4. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Плавский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.4.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную функцию, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования Плавский район принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.7.2. При удовлетворении жалобы администрация муниципального образования Плавский район принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.4. Администрация муниципального образования Плавский район отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.5. Администрация муниципального образования Плавский район вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заинтересованных лиц о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную функцию.
5.8.3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к заместителю главы администрации муниципального образования Плавский район, курирующему структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющее муниципальную функцию, а также к главе администрации муниципального образования Плавский район или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Администрация муниципального образования Плавский район обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную функцию, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Плавский район, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную функцию, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к Административному регламенту

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении
муниципального жилищного контроля на территории
муниципального образования Плавский район"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Плавский район
от 06.10.2014 № 829)


Организация
проверок
\/ \/

Плановая Внеплановая
\/
\/ \/
По основаниям,
Составление проекта указанным в части 4.2 По основаниям,
плана проверок статьи 20 Жилищного указанным в части 2
кодекса Российской статьи 10 Федерального
\/ Федерации закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ "О защите прав
Согласование проекта юридических лиц и
плана проверок индивидуальных
предпринимателей при
осуществлении
\/ государственного
контроля (надзора) и
Согласование проекта муниципального
плана с органами контроля"
прокуратуры

\/

Утверждение плана
проверок \/

\/ Извещение либо
согласование внеплановой
Издание распоряжения о < проверки с органами
проведении проверки прокуратуры

\/ \/

Согласовано (в случаях Не согласовано
обязательного (в случаях необязательного
получения такого получения такого
согласования) согласования)
\/
\/

Проведение проверки < Издание распоряжения
о проведении проверки


\/ \/

Выявление нарушения действующего законодательства


\/ \/

нет да

\/ \/

Составление акта Наличие в выявленных нарушениях
проверки обязательных требований признаков
административного правонарушения
\/
\/
Конец выполнения
муниципальной Составление акта проверки
функции
\/
/\
Выдача предписания об устранении
выявленного

\/

Вручение предписания проверяемому лицу

\/

Принятие мер по контролю за устранением
выявленного нарушения

\/ \/

Предписание выполнено, нарушение Предписание не выполнено,
устранено нарушение не устранено


\/

Составление протокола об Конец выполнения
административном правонарушении > муниципальной
для привлечения виновных лиц к функции
административной ответственности



------------------------------------------------------------------