Распоряжение правительства Тульской области от 12.04.2013 N 448-р "Об утверждении Плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 448-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений правительства Тульской области
от 13.01.2014 № 11-р, от 06.05.2014 № 304-р, от 15.09.2015 № 851-р)

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, учитывая согласование Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 февраля 2013 года, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области:
(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 15.09.2015 № 851-р)
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013 - 2018 годы" (далее - План) (приложение № 1) и показатели нормативов "дорожной карты" (приложение № 2).
(п. 1 в ред. распоряжения правительства Тульской области от 06.05.2014 № 304-р)
2. Министерству финансов Тульской области совместно с министерством труда и социальной защиты Тульской области при подготовке проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Тульской области Левину М.В.
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение № 1
к распоряжению правительства
Тульской области
от 12.04.2013 № 448-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения правительства Тульской области
от 15.09.2015 № 851-р)

I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Тульской области
на 2013 - 2018 годы"

1. Общие положения

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
С 1 января 2005 года в целях реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в государственную собственность Тульской области были приняты все муниципальные учреждения социального обслуживания населения - 30 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 специализированных учреждения по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, 19 детских социозащитных учреждений.
В целях эффективности использования бюджетных средств в 2013 - 2015 годах в Тульской области:
проведена оптимизация государственных учреждений социального обслуживания, в результате которой действуют 12 домов-интернатов общей мощностью почти 3 тысячи мест; 9 центров социального обслуживания населения, в том числе 6 комплексных; 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних; 1 кризисный центр помощи женщинам, 1 региональный ресурсный центр профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства, постинтернатной адаптации и социального сопровождения детей-сирот;
на основании детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов разработан комплекс мер по повышению качества их социального обслуживания;
утвержден совместный приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области и министерства здравоохранения Тульской области по утверждению комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; установлено взаимодействие между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания;
на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей созданы службы сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений, социальной реабилитации детей-инвалидов;
разработан план мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в государственных учреждениях социального обслуживания населения. С 2014 года в регионе внедрена независимая система оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, составлены рейтинги по типам учреждений;
созданы попечительские советы в государственных учреждениях социального обслуживания населения;
заключены дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам с целью доведения соотношения их заработной платы до целевых показателей;
осуществлен переход к созданию многопрофильных центров социального обслуживания и изменена структура социальных услуг в пользу малозатратных (нестационарных) форм.
21-му государственному учреждению (12 домов-интернатов и 9 центров социального обслуживания населения) установлен тип "бюджетное"; 6-ти государственным учреждениям (4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, кризисный центр помощи женщинам и региональный ресурсный центр профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства, постинтернатной адаптации и социального сопровождения детей-сирот) - тип "казенное".
Единое финансирование из бюджета области позволяет осуществлять межрайонное обслуживание на основе региональной нормативной правовой базы и способствует решению задачи удовлетворения спроса населения на жизненно важные услуги.
В настоящее время наблюдается положительная динамика по основным критериям оценки эффективности социальных услуг. Мониторинг обеспечения потребности и качества предоставляемых населению услуг показывает существенное улучшение их качества, удовлетворенность предоставленными услугами составляет 99%.
На оптимизацию расходов бюджета области направлена проводимая подготовительная работа по модернизации сектора социального обслуживания, основанная на внедрении метода оценки индивидуальной нуждаемости и учета нагрузки социальных работников учреждений, предполагающего экономию ресурсов. Это - переход от обезличенного перечня социальных услуг к установлению социально экономически обоснованного механизма предоставления социальных услуг на основе индивидуальных программ.
С учетом логистики маршрутов обслуживания потенциал социальных работников перераспределен в пользу нуждающихся клиентов, созданы условия для привлечения негосударственного сектора в сферу предоставления социальных услуг.
Эффективность социального обслуживания населения повышается за счет развития малозатратной формы обслуживания населения отдаленных населенных пунктов мобильными бригадами, интенсификации труда персонала (расширение зон обслуживания, взаимозаменяемость).
Полное удовлетворение спроса населения на востребованные социальные услуги требует принятия стратегического плана дальнейшего развития системы социального обслуживания, так как индивидуальная потребность в социальных услугах уже перешла в общественную потребность.
Дальнейшая модернизация системы социального обслуживания будет проведена с целью повышения качества представляемых социальных услуг и расширения их спектра на основе внедрения социально ориентированных подходов, эффективных технологий.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников проводится комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения Тульской области, обусловлены следующими
обстоятельствами

2.1. Тульская область характеризуется сложной демографической ситуацией. В регионе проживают более 1500 тысяч человек. Специфика социально-демографической структуры населения региона проявляется в высоком удельном весе пенсионеров (29,4%) и инвалидов (11,25%) в общей численности населения.
Высокий процент пенсионеров в социально-демографической структуре региона (почти одна треть населения) значительно превышает среднестатистический уровень по стране и ускоряет процесс старения населения Тульской области.
В регионе проживают более 2 тысяч инвалидов-колясочников, около трех тысяч инвалидов по зрению, почти тысяча инвалидов с тотальной глухотой и более 9 тысяч инвалидов, использующих протезно-ортопедические изделия.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2012 года составляла 150 человек, или 5,6% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях, на 1 января 2013 года и 1 января 2014 года - около 100 человек, на 1 января 2015 года более 200 человек (преимущественно в дома-интернаты психоневрологического профиля). Потребность населения на услуги стационарного социального обслуживания удовлетворена на 95%.
Мониторинги спроса населения на востребованные социальные услуги показывают необходимость внедрения таких форм обслуживания, как службы сиделок, отделений по работе с молодыми инвалидами. В регионе на базе двух пилотных учреждений указанные формы социального обслуживания в 2014 году внедрены.
Существует потребность в дальнейшем развитии работы мобильных бригад, которые являются важной составляющей социального обслуживания жителей сельских населенных пунктов, особенно отдаленных от районных центров. В настоящее время мобильными бригадами учреждений социального обслуживания охвачены все населенные пункты Тульской области.
Результаты ежегодно проводимых мониторингов являются основой при перепрофилировании неэффективных отделений и открытии новых (временного проживания, социально-реабилитационные, социально-медицинского обслуживания и другие) и основой для расширения спектра предоставляемых услуг, введения дополнительных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг.
2.2. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) позволит усовершенствовать систему оплаты труда работников системы социального обслуживания, что приведет к привлечению в социальную сферу более квалифицированных кадров и повышению качества социального обслуживания.
Однако Указом не предусмотрено повышение заработной платы отдельным категориям работников, относящихся к основному персоналу учреждений (повара, официанты, мойщики посуды, подсобные рабочие, работники прачечной), техническому персоналу (электрослесари, сантехники, сторожа), а также другим специалистам (юристы, бухгалтеры, экономисты), что приводит к дисбалансу. Данная проблема будет решаться в регионе путем тщательного анализа расходования средств, привлечения на выплату заработной платы внебюджетных источников финансирования, изучения возможности вывода ряда услуг, оказываемых вышеуказанными категориями работников, на аутсорсинг.
2.3. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания включает 204 здания и сооружения социального и хозяйственного назначения (жилые здания, котельные, гаражи, складские помещения, овощехранилища, банно-прачечные помещения, очистные сооружения, скважины, водонапорные башни, противопожарные резервуары), в том числе 32 здания с круглосуточным пребыванием людей.
Большинство зданий стационарных учреждений социального обслуживания являются приспособленными, что создает проблему соответствия действующим санитарным нормам.
Из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции 5 зданий, в которых проживают обеспечиваемые. Ветхих и аварийных строений не имеется.
Укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания с 2014 года осуществляется в рамках реализации государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691; "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575. Капитальные и текущие ремонты в учреждениях социального обслуживания проводятся регулярно. За последние 4 года капитальный ремонт проводился в 13 учреждениях.
2.4. В Тульской области недостаточно развит рынок социальных услуг среди организаций негосударственного сектора. Однако за последние 2 года наметилась положительная тенденция в этом направлении.
В 2015 году две негосударственные организации включены в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области:
общество с ограниченной ответственностью "Пансионат для пожилых людей "Тульский дедушка" - социальное обслуживание престарелых и инвалидов в стационарной форме;
общественная организация "Тульский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Нэшама" ("Милосердие") - социальное обслуживание одиноких пенсионеров и инвалидов в форме социального обслуживания на дому.
При соблюдении требований действующего регионального законодательства в 2015 - 2016 годах может быть рассмотрен вопрос о включении в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области еще двух негосударственных организаций:
автономная некоммерческая организация "Палаты милосердия" - социальное обслуживание престарелых и инвалидов в стационарной форме;
индивидуальный предприниматель Орехова Ирина Ильинична (агентство добрых услуг "Удача") - социальное обслуживание пенсионеров и инвалидов в форме социального обслуживания на дому (служба сиделок).

3. Цели "дорожной карты"

Основными целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области до 100% от средней заработной платы в регионе;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области;
развитие рынка социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания на основе мониторингов спроса, развития организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания;
реализация норм Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
модернизация региональной законодательной правовой базы на основе нового федерального законодательства;
внедрение новых форм и технологий, отвечающих индивидуальной нуждаемости граждан;
внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, разработанных на федеральном уровне;
оптимизация структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году - до 100 процентов средней заработной платы по Тульской области;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области, что позволит ликвидировать имеющуюся очередность;
укрепления материально-технической базы стационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в сферу социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,
в том числе:
%
95,0
95,5
96,0
96,5
97,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

98,0
99,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

92,5
93,0
94,0
96,0
98,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания

97,0
97,5
98,0
98,5
99,0
100,0
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0
0
1,0
1,0
3,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
6,4
6,4
5,8
5,0
4,5
4,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0
0
2,0
4,0
6,0
10,0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
8,3
8,5
8,7
9,0
9,3
10,0

6. Показатели нормативов "дорожной карты"
представлены в приложении № 2

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
принятие мер по повышению безопасности и улучшению санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации государственной программы Тульской области "Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 25.11.2013 № 668;
государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 № 565
Обеспечение контроля за сохранностью, комплексной безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных чрезвычайных и аварийных ситуаций.
Информация в Минтруд России (по запросу)
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
1.2
Анализ удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг (проведение социологических исследований среди получателей услуг государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области)
Информация с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области.
Информация в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
1.3
Ликвидация неэффективных форм предоставления социальных услуг, перевод на аутсорсинг несвойственных функций
Исключение дублирующих функций, укрупнение государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, оптимизация расходов бюджета Тульской области
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения
Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании. Регламентация порядка предоставления социальных услуг
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
2.2
Отработка механизма внедрения частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Тульской области
Развитие конкуренции при предоставлении социальных услуг
2015 год
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
2.3
Мониторинг предоставляемой статистической отчетности, характеризующей состояние системы социального обслуживания населения Тульской области
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения, в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
2.4
Мониторинг действующего законодательства с целью выявления необходимости внесения изменений в Постановление правительства Тульской области от 15.12.2014 № 643 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тульской области" в части уточнения норматива обслуживания на одного социального работника
Повышение интенсификации труда социальных работников.
Анализ динамики численности получателей государственных социальных услуг
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
2.5
Мероприятия, направленные на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":

С 1 января 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
а) проведение заседаний Совета руководителей организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области, по обсуждению вопросов практической реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Мониторинг реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Тульской области
б) контроль за исполнением нормативных правовых актов Тульской области, направленных на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и внесение в них при необходимости изменений на основе мониторинга предоставления социальных услуг населению региона;
Совершенствование региональной нормативной правовой базы с учетом итогов практической реализации норм Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
в) проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения на основании Приказа министерства труда и социальной защиты Тульской области от 13 октября 2014 года № 342-осн "Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления социальных услуг с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Тульской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Анализ результатов реализации государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691, и "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575
Охват социальными услугами 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом; логистика маршрутов обслуживания с обеспечением социальных работников специальными транспортными средствами.
Подготовка информации в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
3.2
Реализация Комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области
3.3
Развитие и дальнейшее совершенствование работы служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
3.4
Осуществление межведомственного взаимодействия субъектов социальной профилактики по оказанию социальной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тульской области (по согласованию)
3.5
Внедрение в деятельность государственных учреждений социального обслуживания Тульской области службы "Социальный помощник" для оказания социальных услуг на дому семьям с детьми
Повышение качества предоставления социальных услуг на дому семьям с детьми
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области
при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденного
Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2014 № 543, а не
Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2014 № 545.
------------------------------------------------------------------
3.6
Выполнение требований Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 03.12.2014 № 624, и Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2014 № 545
Сокращение количества документов, необходимых и обязательных для оказания социальных услуг, представляемых заявителем самостоятельно
С 1 января 2015 года
Органы государственной власти Тульской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области
Ликвидация очередности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.1.1
Строительство спального корпуса на 240 койко-мест в государственном учреждении Тульской области "Тульский психоневрологический интернат"
Ликвидация очередности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2018 год
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, ГУКС "ТулоблУКС" (по согласованию)
4.2
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области
Доклад в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.3
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Тульской области для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет области
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг.
Достижение показателей соответствия количества мест в стационарных организациях социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами
2017 год
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
4.4
Реализация мероприятий государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691, и "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575
Внедрение новых технологий, повышение доступности и качества социальных услуг
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
4.5
Реализация строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и современных требований жизнеустройства в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области
Повышение качества и доступности социального обслуживания
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.6
Внедрение стационарозамещающих технологий (служб сиделок, "стационаров на дому" и др.)
Внедрение инновационных форм работы, сокращение очереди в стационарные учреждения
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.7
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.8
Обобщение опыта работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области путем проведения семинаров, коллегий, Советов директоров учреждений, "открытых клубов", работы Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области
Внедрение современных технологий.
Информация в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.9
Переход на формирование государственного задания на основе нормативно-подушевого финансирования с учетом рекомендаций Минтруда России
Внедрение нормативно-подушевого финансирования
2015 год
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.10
Проведение мероприятий по применению механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области с учетом рекомендаций Минтруда России
Нормативный правовой акт.
Переход на нормативно-подушевое финансирование
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.11
Анализ практики применения механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области
Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений и административно-управленческий персонал.
Доклад в Минтруд России (по запросу)
2015 - 2016 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.12
Организационно-разъяснительная работа по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сферу социального обслуживания, их участию в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
Повышение доступности предоставления социальных услуг
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.13
Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги в сфере социального обслуживания населения, в рамках реализации Закона Тульской области от 30 ноября 2011 года № 1666-ЗТО "О грантах Тульской области социально ориентированным некоммерческим организациям", мероприятий государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691, и Постановления правительства Тульской области от 03.12.2014 № 625 "Об утверждении Порядка выплаты поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области, но не участвуют в выполнении государственного задания"
Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем, повышение доступности предоставляемых населению социальных услуг
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1
Формирование независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 13.08.2013 № 785-р
Повышение качества социальных услуг.
Определение рейтинга учреждений.
Разработка рекомендаций по улучшению качества работы учреждений.
Информационная открытость и доступность учреждений, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5.2
Обеспечение деятельности Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области
Методические рекомендации организациям социального обслуживания населения по повышению качества предоставляемых населению социальных услуг. Выработка критериев оценки для организации-оператора, осуществляющей независимую оценку качества
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5.3
Мероприятия по разработке системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом рекомендаций Минтруда России
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области (методические рекомендации).
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5.4
Проведение организационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг.
Обсуждение актуальных вопросов социального обслуживания на форуме портала правительства Тульской области, сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области в рамках реализации проекта "Открытый регион 71"
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения в Тульской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5.5
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан
С 1 января 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и совершенствование оплаты их труда
6.1
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
6.1.1
Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе проведения обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.2
Контроль деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения
Повышение заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.3
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Тульской области и их средней заработной платы
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу)
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.4
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области за счет интенсификации труда, оптимизации системы социального обслуживания с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при реорганизации государственных учреждений социального обслуживания, оптимизации административно-управленческого персонала
Повышение заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, интенсификация труда
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.5
Мониторинг эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.6
Подготовка предложений о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Тульской области, регламентирующие поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
Доклад в правительство Тульской области
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.7
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Проведение контрольных мероприятий
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.8
Проведение разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, соотношениях заработной платы работников учреждений социального обслуживания и перехода на "эффективный контракт" и другим вопросам с участием профсоюзов
Выступления и публикации руководителей и специалистов министерства труда и социальной защиты Тульской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, на совещаниях, семинарах, интернет-портале, сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.1.9
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 с обсуждением информационно-аналитических материалов, направленных в Минтруд России, на региональной трехсторонней комиссии
Информационно-аналитические материалы в Минтруд России
2015 - 2017 годы, 2 раза в год: 31 декабря, 1 июля
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
администрации Тульской области от 30.09.2008 № 602 "Об утверждении Положения об
условиях оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
Тульской области", а не "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда
работников учреждений социального обслуживания населения".
------------------------------------------------------------------
6.1.10
Обеспечение уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 30.09.2008 № 602 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения"
Достижение уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.1.11
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7 - 1:0,5
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7 - 1:0,5.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.1.12
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда не более 40%.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.1.13
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения
Контроль за соблюдением 100% заключенных договоров
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.14
Оценка эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения и их руководителей в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 № 777 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений"
Установление прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания населения
Ежеквартально
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.2
Обеспечение представлений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также граждан, замещающих указанные должности, проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также гражданами, замещающими указанные должности, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Исключение случаев коррупции. Представление и проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах руководителей учреждений
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.3
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.4
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Тульской области расходов на повышение заработной платы работников в соответствии с утвержденными в Тульской области планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
Принятие закона о бюджете Тульской области на текущий год и последующие годы, предусмотрев средства на повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
Ежегодно (в сроки, предусмотренные для формирования бюджета области)
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.5
Утверждение плана проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения Тульской области
Перевод на "эффективный контракт".
Повышение профессионального мастерства специалистов
2015 - 2016 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.6
Подготовка методических рекомендаций по поэтапному переводу работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на "эффективный контракт".
Внедрение "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения Тульской области по итогам проведения аттестации работников учреждений
Методические рекомендации министерства труда и социальной защиты Тульской области по формированию аттестационных комиссий и порядку проведения аттестации работников
2015 - 2016 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.7
Внедрение показателей эффективности работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе методических рекомендаций Минтруда России в соответствии с приказами министерства труда и социальной защиты Тульской области от 31.07.2013 № 365-осн "Об оплате труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и об эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей" и от 16.08.2013 № 411-осн "Об утверждении показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений социального обслуживания населения и образовательных учреждений начального профессионального образования из числа основного персонала и критериев их оценки"
Повышение эффективности работы учреждений, работников и руководителей учреждений
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.8
Организация проведения областных конкурсов профессионального мастерства, участие во Всероссийских профессиональных конкурсах
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания населения
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.9
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания с целью обеспечения их соответствия квалификационным требованиям
С 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.10
Включение в должностные инструкции работников учреждений социального обслуживания населения требований, соответствующих профессиональным стандартам
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания
С 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.11
Проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с планом, утвержденным министерством труда и социальной защиты Тульской области
Увеличение доли работников учреждений социального обслуживания населения, прошедших повышение квалификации, до 30% от общего количества работников
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.12
Формирование на конкурсной основе кадрового резерва организаций социального обслуживания населения Тульской области
Повышение качества отбора кандидатов на замещение вакантных должностей в организациях социального обслуживания населения Тульской области
2015 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области





Приложение № 2
к распоряжению правительства
Тульской области
от 12.04.2013 № 448-р

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ
"ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения правительства Тульской области
от 15.09.2015 № 851-р)

Категория работников: социальные работники

№ п/п
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г. факт
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики
x
7,9
8,05
9,3
9,3
9,5
9,6
x
x
2
Число получателей услуг, человек
x
15632
16210
18190
17798
18195
18385
x
x
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек
x
1990
2014
1956
1915
1915
1915
x
x
4
Численность населения Тульской области, человек
1538490
1526966
1513166
1507184
1496595
1485848
1475003
x
x
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
x
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
x
x
7
по Тульской области, %
x
51,2
59,4
61,1
79,0
100,0
100,0
x
x
8
Средняя заработная плата работников по Тульской области, рублей
20121,3
23065,5
25747,1
25750,0
31939,4
35899,9
40100,2
x
x
9
Темп роста к предыдущему году, %
x
114,6
111,6
100,0
124,0
112,4
111,7
x
x
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
6864,3
11816,0
15289,0
15733,3
25232,1
35899,9
40100,2
x
x
11
Темп роста к предыдущему году, %
x
x
129,4
102,9
143,0
142,3
111,7
x
x
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
x
2,0
3,1
2,8
2,4
2,5
2,5
x
x
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
x
x
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
241,7
367,4
481,1
480,8
754,9
1074,1
1199,8
1716,8
3990,7
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей
x
125,7 <*>
113,7 <*>
113,4 <*>
387,5
706,7
832,4
614,6
2153,7
16
В том числе:

17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей
x
118,4
98,7
99,8
369,4
679,8
802,4
567,9
2050,1
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
x
8,0
28,3
86,9
123,4
176,7
209,0
238,6
624,3
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
x
0
0
3,3
10,0
16,5
26,8
13,3
56,6
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
x
8,0
0
55,3
102,8
149,0
166,4
158,1
473,5
20.1
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
x
0
0
0
29,6
42,1
47,0
29,6
118,7
20.2
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
x
8
0
55,3
73,2
106,9
119,4
128,5
354,8
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
x
0
28,3
28,3
10,6
11,2
15,8
67,2
94,2
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
x
7,3
15,0
13,6
18,1
26,9
30,0
46,7
103,6
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
x
0
0
0
0
0
0
0
0
24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (17 + 22 + 23)
x
125,7
113,7
113,4
387,5
706,7
832,4
614,6
2153,7
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 x 100%)
x
6,4
24,9
76,6
31,8
25,0
25,1
38,8
29,0
26
Среднесписочная численность иных работников, человек
x
4655,0
4421,0
4376,0
4475,0
4422,0
4422,0
x
x
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек
x
6645,0
6435,0
6332,0
6390,0
6337,0
6337,0
x
x

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями в 2013 году к 2012 году, в 2014 году и 2015 году к 2013 году.


------------------------------------------------------------------