Постановление Тульской областной Думы от 21.11.2013 N 52/2924 "Об основных направлениях налоговой политики Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
5-го созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 52/2924
52-е заседание

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Рассмотрев основные направления налоговой политики Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Тульская областная Дума отмечает следующее.
Основными целями налоговой политики, проводимой в Тульской области, на 2014 - 2016 годы являются поддержка инвестиций и инноваций, активизация предпринимательской деятельности, повышение уровня жизни населения области.
Для достижения поставленных целей предусматривается:
проведение мониторинга применения пониженной налоговой ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения с целью установления элементов налогообложения, способствующих развитию деловой активности субъектов малого и среднего бизнеса;
совершенствование законодательства области по транспортному налогу;
совершенствование механизмов применения льготного налогообложения с целью стимулирования организаций на внедрение новых инвестиционных проектов;
оказание содействия органам местного самоуправления по активизации их работы, направленной на повышение роли имущественных налогов.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению основные направления налоговой политики Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
И.В.ПАНЧЕНКО





Приложение
к Постановлению Тульской
областной Думы
от 21.11.2013 № 52/2924

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации, а также Законом Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
Приоритетными целями налоговой политики области продолжают оставаться поддержка инвестиций и инноваций, рост предпринимательской активности, повышение уровня жизни населения области.
Основные направления налоговой политики области определены исходя из задач социально-экономического развития области. Большая часть задач, определенных в Основных направлениях налоговой политики Тульской области на предыдущий период, остается ключевой на период 2014 - 2016 годов. Важнейшими задачами являются реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, поддержку налогоплательщиков, а также создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Сочетать неукоснительное исполнение законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов региона.
Рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов с точки зрения экономических интересов области.
2. Проводить мониторинг федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы региона.
В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, обеспечить своевременное приведение действующих законов области в соответствие с федеральным законодательством.
3. Осуществлять участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработку предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.
Осуществлять своевременную подготовку законотворческих инициатив в случае обнаружения положений федерального налогового законодательства, требующих внесения изменений.
4. Продолжить повышение качества администрирования доходных источников бюджета области и местных бюджетов.
Сосредоточить основное внимание на администрировании налога на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования доходной части бюджета области. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу продолжить работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
5. Продолжить формирование полноценной и достоверной базы данных о транспортных средствах и их владельцах - основу налоговой базы по транспортному налогу.
Осуществлять межведомственное взаимодействие, целями которого являются повышение уровня собираемости транспортного налога, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения.
6. Совершенствовать региональное законодательство по транспортному налогу в связи с изменениями, принятыми на федеральном уровне в части повышения транспортного налога для владельцев дорогих автомобилей.
Внести изменения в Закон области "О транспортном налоге" в целях привлечения дополнительных доходов в бюджет области.
7. Осуществлять поддержку малого и среднего бизнеса с целью развития его деловой активности.
Провести анализ применения пониженной налоговой ставки для налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Установить на 2014 год законом области значения размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности в развитие законодательства области в части применения патентной системы налогообложения.
Провести анализ применения патентной системы налогообложения в области.
8. Предоставлять налоговые льготы категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта.
Исполнять положения нормативных правовых актов, установивших на территории области нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот.
9. Создавать на территории области благоприятный инвестиционный климат, внедрять новые инвестиционные и инновационные программы и проекты, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Совершенствовать на базе анализа практики применения действующий Закон области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области".
Развивать механизмы стимулирования организаций на территории области в целях активного привлечения новых инвестиций в экономику региона. Одним из таких механизмов станет закон области, устанавливающий льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции в государственный индустриальный парк в области. Другим инструментом стимулирования инвестиционной деятельности будет закон области, устанавливающий льготы по налогу на прибыль организаций для организаций оптовой торговли, осуществляющих импорт товаров и зарегистрированных на территории области.
10. Продолжать проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет области путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия.
11. Активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета области.
В случае принятия федерального законодательства, вводящего налог на недвижимое имущество, организовать работу по установлению указанного налога на территории области.
Осуществить меры по формированию сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества, необходимых и достаточных для внесения в государственный кадастр недвижимости и (или) Единый государственный реестр прав, и их правообладателях.
12. Осуществлять дальнейшее развитие земельных и имущественных отношений.
Продолжить работу по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных и имущественных объектов, а также фактов несоответствия в сведениях о земельных участках между категорией земельного участка и видом разрешенного использования с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета области за счет поступлений имущественных налогов.
13. Оказывать содействие в активизации работы муниципальных образований области по максимальной мобилизации резерва роста доходной базы местных бюджетов.
14. Использовать в соответствии с действующим региональным законодательством порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых законопроектов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и на интернет-портале правительства области.
Применять нормативные правовые акты, устанавливающие необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов области о налогах Экспертным советом по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства с последующей обязательной публикацией ее результатов.


------------------------------------------------------------------