Постановление администрации г. Тулы от 02.10.2013 N 3204 "Об утверждении Методических указаний по разработке, формированию, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 3204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования в муниципальном образовании город Тула, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 16.09.2013 № 3117 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Методические указания по разработке, формированию, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула (приложение).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города Тулы по финансовой, экономической и промышленной политике И.И. Беспалова.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 02.10.2013 № 3204

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

1. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке, формированию, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула (далее - соответственно Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также по проведению мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города Тулы, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города Тулы - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Тулы посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Тулы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Тулы, определенный главой администрации города Тулы ответственным за разработку, формирование, реализацию и оценку эффективности реализации муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы, ответственные за разработку, формирование, реализацию и оценку эффективности реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы - муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы, подпрограммы либо ведомственной целевой программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, принятых законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
3. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования город Тула (далее - Перечень), формируемый в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула (далее - Порядок).
Основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в Перечне, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участников муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования город Тула и целевых показателей (индикаторов) их достижения и учета положений программы социально-экономического развития муниципального образования город Тула, прогноза социально-экономического развития города Тулы на очередной год и плановый период, направлений деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы на соответствующий период, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального образования город Тула;
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у участников муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
7. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, правовыми актами муниципального образования город Тула в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

2. Разработка проекта муниципальной программы

2.1. Требования к разработке
муниципальной программы и ее структуре

8. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Включение в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ или их частей, основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
9. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы, разрабатываемую с учетом положений пункта 44 Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
10. Муниципальная программа содержит:
10.1. паспорт муниципальной программы;
10.2. текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула;
2) приоритеты реализуемой политики на территории города Тулы в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Тулы;
3) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
4) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
5) перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу;
6) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов);
7) сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
8) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов муниципального образования город Тула);
9) ресурсное обеспечение муниципальной программы по источникам финансового обеспечения в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей, подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы;
10) методика и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы;
11) сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе;
10.3. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 1 - 5);
10.4. подпрограммы муниципальной программы, основные мероприятия.
11. Кроме информации, указанной в пункте 10 Методических указаний, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования город Тула муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (таблица 6 приложения к Методическим указаниям);
б) в случае реализации в рамках муниципальной программы объектов капитального строительства, объектов инвестиций - перечень объектов капитального строительства, объектов инвестиций муниципальной программы и паспорта инвестиционных проектов (таблица 7 приложения к Методическим указаниям).
12. В случае разработки в рамках подпрограмм укрупненных мероприятий, требующих последующей детализации в течение действия муниципальной программы, разрабатываются муниципальные адресные перечни, которые утверждаются отдельно приказом ответственного исполнителя муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы осуществляется одним ответственным исполнителем, или приказом соисполнителя по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы в случае, если реализация подпрограммы или основного мероприятия муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
13. Ответственный исполнитель - разработчик проекта муниципальной программы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципальной программы на согласование в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы, организации (при необходимости), размещает проект на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы.
14. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
15. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и (или) электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, определенного в качестве ответственного исполнителя.
16. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

2.2. Требования по заполнению паспорта
муниципальной программы

17. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме (приложение 1 к Порядку).
Программно-целевые инструменты муниципальной программы включают подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия, реализуемые в сфере муниципальной программы.
Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и Методических указаний.
Объем финансирования муниципальной программы включает в себя ассигнования бюджета муниципального образования город Тула на реализацию подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по источникам финансового обеспечения по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, ведомственной целевой программе, основному мероприятию муниципальной программы в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей по годам реализации.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами утвержденного бюджета, на период после планового периода определяется исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

2.3. Требования к содержанию муниципальной программы

18. При формировании раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула" учитывается следующее.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
19. При формировании раздела "Приоритеты и цели реализуемой политики на территории муниципального образования город Тула в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула" учитывается следующее:
Приоритеты реализуемой политики в муниципальном образовании город Тула в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы определяются в соответствии с положениями программы социально-экономического развития муниципального образования город Тула, прогнозом социально-экономического развития города Тулы на очередной год и плановый период.
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой политики в муниципальном образовании город Тула в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
20. При формировании раздела "Прогноз конечных результатов муниципальной программы" учитывается следующее:
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгоды от реализации муниципальной программы.
21. При формировании раздела "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение" следует учесть следующее:
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 1 приложения к Методическим указаниям).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным)).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении целевого показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный целевой показатель (индикатор).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
22. При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу" учитывается следующее:
В качестве обоснования выделения подпрограмм, ведомственных целевых программ и включения их в состав муниципальной программы может использоваться в том числе обоснование вклада подпрограммы, ведомственной целевой программы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, ведомственные целевые программы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм, ведомственных целевых программ.
Информация о подпрограммах, ведомственных целевых программах, входящих в муниципальную программу, отражается в таблице 2 приложения к Методическим указаниям.
23. При формировании раздела "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" учитывается следующее:
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях отражается в таблице 2 приложения к Методическим указаниям.
24. При формировании раздела "Сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей муниципальной программы" учитывается следующее:
На основе последовательности решения задач муниципальной программы этапы ее реализации определяются при необходимости. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Информация о сроках реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий муниципальной программы, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей муниципальной программы отражаются в таблице 2 приложения к Методическим указаниям.
25. При формировании раздела "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы" учитывается следующее:
Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых или правовых актов.
Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 3).
26. При формировании раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы по источникам финансового обеспечения в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей, подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы" учитывается следующее:
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов города Тулы, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Тула.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме, ведомственной целевой программе и основным мероприятиям муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами утвержденного бюджета, на период после планового периода определяется исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда отражаются в муниципальных программах с учетом особенностей, предусмотренных бюджетным законодательством.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется согласно таблице 4 приложения к Методическим указаниям, в том числе:
- по годам реализации муниципальной программы;
- с расшифровкой по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы;
- по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, в том числе по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм, по кодам классификации расходов бюджета;
- по источникам финансового обеспечения.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Тула, оценка расходов за счет средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно таблице 4 приложения к Методическим указаниям.
27. При формировании раздела "Методика и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" учитывается следующее:
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), № - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или

(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - будет тем выше, чем выше значение степени достижения целей (решения задач) муниципальной программы (подпрограммы) - и при этом ниже значение уровня финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы) - 

- высокая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- средняя эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- низкая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).
28. При формировании раздела "Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера" учитывается следующее:
Сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения, носящие конфиденциальный характер, приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
В паспорте муниципальной программы приводятся общий объем ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы в той детализации, которая не является сведениями, отнесенными к государственной тайне, и сведениями конфиденциального характера, а также перечень подпрограмм и программно-целевых инструментов, сведения по которым не относятся к государственной тайне либо сведениям, носящим конфиденциальный характер.
29. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется в финансовое управление вместе с проектом муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы:
- состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы;
- утверждается на каждый год реализации программы при утверждении муниципальной программы или внесении изменений в нее при подготовке проекта бюджета на очередной год и плановый период;
- является приложением к муниципальной программе.
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах.

2.4. Требования к разработке подпрограммы
муниципальной программы

30. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
31. Подпрограмма имеет следующую структуру:
31.1. паспорт подпрограммы;
31.2. текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты реализуемой политики на территории муниципального образования город Тула в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
3) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
4) характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
5) ресурсное обеспечение подпрограммы;
6) методика и критерии оценки эффективности реализации подпрограммы;
7) сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к подпрограмме.
32. Для ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, необходимо привести паспорт и оценку их вклада в достижение целей подпрограммы или динамику уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
33. Кроме информации, указанной в пункте 31 Методических указаний, подпрограмма содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования город Тула муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (таблица 6 приложения к Методическим указаниям);
б) в случае реализации в рамках муниципальной программы объектов капитального строительства, объектов инвестиций - перечень объектов капитального строительства, объектов инвестиций муниципальной программы и паспорта инвестиционных проектов (таблицы 7 - 8 приложения к Методическим указаниям).
34. В случае включения в подпрограмму укрупненных мероприятий, требующих последующей детализации в течение действия муниципальной программы, разрабатываются муниципальные адресные перечни, которые утверждаются отдельно приказом ответственного исполнителя муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы осуществляется одним ответственным исполнителем, или приказом соисполнителя по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы в случае, если реализация подпрограммы или основного мероприятия муниципальной программы осуществляется соисполнителем.

2.5. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и к содержанию подпрограммы муниципальной программы

35. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно таблице 5 приложения к Методическим указаниям.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
36. Требования к заполнению разделов "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", "Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования город Тула политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
37. Раздел "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" должен содержать информацию о направлениях ведомственных целевых программ и основных мероприятиях подпрограммы в разрезе задач с указанием основных направлений их реализации.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы отражается согласно таблице 2 приложения к Методическим указаниям.
В приложении содержится информация о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
38. В разделе "Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы" приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации подпрограммы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых (правовых) актов. Меры правового регулирования приводятся согласно таблице 3 приложения к Методическим указаниям.
39. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" должен содержать информацию об общем объеме финансового обеспечения на реализацию подпрограммы, в том числе по источникам финансового обеспечения по годам ее реализации в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы (таблица 4 приложения к Методическим указаниям).
40. Раздел "Методика и критерии оценки эффективности реализации подпрограммы" должен содержать алгоритм проведения оценки. Должны быть установлены целевые показатели (индикаторы), механизм их расчета и определены критерии, на основании которых делается вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы.
Если методика оценки эффективности реализации подпрограммы будет аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, то в данном разделе рекомендуется указание только ссылки на методику оценки, отраженную в аналогичном разделе муниципальной программы.
41. При формировании раздела "Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера" учитывается следующее:
Сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения, носящие конфиденциальный характер, приводятся в отдельных приложениях к подпрограмме.
42. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями города Тулы муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)" формируется, если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями города Тулы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно таблице 6 приложения к Методическим указаниям.
Указанные показатели могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы в качестве показателей непосредственных результатов.
43. Раздел "Перечень объектов капитального строительства, объектов инвестиций муниципальной программы и паспорта инвестиционных проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы" формируется, если в рамках подпрограммы, ведомственной целевой программы предусматриваются инвестиции в объекты капитального строительства и другие инвестиционные проекты. Информация об объектах капитального строительства и инвестиционных проектах отражается согласно таблице 7 приложения к Методическим указаниям. Паспорта инвестиционных проектов являются неотъемлемой частью подпрограммы, в рамках которой они реализуются (таблица 8 приложения к Методическим указаниям).
44. В состав Программы целесообразно включение подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы", состоящей из паспорта подпрограммы согласно таблице 5 приложения к Методическим указаниям и разделов согласно пункту 31.2 настоящих Методических указаний.
При формировании подпрограммы можно использовать следующие положения:
Цель подпрограммы - обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение управления реализацией муниципальной программы, подпрограмм.
Показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм (в %).
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы, подпрограмм и достижений, предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых показателей (индикаторов).
Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части управления в сфере реализации муниципальной программы, подпрограмм.

3. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

45. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования город Тула.
Расходы бюджета муниципального образования город Тула на финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей отражаются в подпрограмме "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
Расходы бюджета муниципального образования город Тула на финансовое обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, являющихся соисполнителями муниципальной программы и не являющихся ответственными исполнителями и (или) соисполнителями других муниципальных программ, могут отражаться в составе подпрограммы муниципальной программы в соответствующей сфере ее реализации.
46. В случае возможного привлечения средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, организаций на реализацию основных мероприятий муниципальной программы вместе с проектом муниципальной программы представляются соответствующие подтверждения: реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, копии соглашений, протоколов и т.д.
47. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования город Тула, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
48. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с пунктами 19, 20 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула, пунктом 27 Методических рекомендаций.

4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности реализации муниципальной программы и докладов
о ходе реализации муниципальной программы

49. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом отчетов, полученных от соисполнителей, и представляется заместителю главы администрации города Тулы, курирующему ответственного исполнителя, в управление экономического развития и финансовое управление администрации города Тулы в порядке и в сроки, установленные Порядком.
Годовой отчет соисполнителя муниципальной программы должен быть согласован с заместителем главы администрации города Тулы, его курирующим.
50. Годовой отчет должен иметь структуру в соответствии с пунктом 48 Порядка.
51. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ (указываются согласно таблице 9 приложения к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
52. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание наиболее значимых результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий, подпрограмм, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, на реализацию муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно таблице 10 приложения к Методическим указаниям.
53. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно таблице 11 приложения к Методическим указаниям;
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно таблице 12 приложения к Методическим указаниям.
54. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула.
55. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
56. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
57. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
58. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана реализации с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
59. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
60. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
61. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
62. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
63. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и (или) электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) территориального органа администрации города Тулы, определенного в качестве ответственного исполнителя.

5. Управление, контроль реализации муниципальной программы

64. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
65. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
66. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
67. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга - заместителем главы администрации города Тулы, курирующим ответственного исполнителя.
68. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти, и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы.
69. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.





Приложение
к Методическим указаниям

Таблица 1

Перечень
целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы, ведомственных
целевых программ и их значений


№ Целевой показатель (индикатор) Единица Ответственный Порядок Система Значения целевых показателей
п/п (наименование) измерения исполнитель формирования мониторинга
(наименование показателя (ежемесячно, Отчетный Текущий Очередной Первый ...
подразделения, (наименование ежеквартально, год год год год
Ф.И.О.) документа- ежегодно) планового
источника, периода
формула
расчета)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Муниципальная программа

1 Целевой показатель (индикатор)

... ...

Подпрограмма 1

Задача 1

... Целевой показатель (индикатор)

... ...

Задача 2

... Целевой показатель (индикатор)

... ...

...

Ведомственная целевая программа 1

Задача 1

... Целевой показатель (индикатор)

... ...

Задача 2

... Целевой показатель (индикатор)

... ...

Основное мероприятие муниципальной программы 1

... Целевой показатель (индикатор)

... ...



Подпрограмма n "Обеспечение реализации муниципальной программы "..."

Основное мероприятие подпрограммы n
"Обеспечение реализации муниципальной программы "..."

... Целевой показатель (индикатор)

... ...




Таблица 2

Перечень
подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы,
ведомственных целевых программ и основных мероприятий
подпрограмм муниципальной программы


№ п/п Наименование Ответственный Срок реализации Ожидаемый Последствия Связь с
подпрограммы, исполнитель непосредственный нереализации целевыми
основного Начало Окончание результат подпрограммы, показателями
мероприятия (краткое основного (индикаторами)
муниципальной описание) мероприятия муниципальной
программы, муниципальной программы
ведомственной программы, (подпрограммы)
целевой ведомственной
программы, целевой
основного программы
мероприятия
подпрограммы
муниципальной
программы

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Подпрограмма

1.1.1 Основное
мероприятие
подпрограммы

1.1.2 Основное
мероприятие
подпрограммы

... ...

1.2.1 ВЦП 1

1.2.2 ВЦП 2

... ...

2 Подпрограмма

2.1.1 Основное
мероприятие
подпрограммы

2.1.2 Основное
мероприятие
подпрограммы

... ...

2.2.1 ВЦП 1

2.2.2 ВЦП 2

... ...

3 Основные
мероприятия
муниципальной
программы

3.1.1 Основное
мероприятие
муниципальной
программы

3.1.2 Основное
мероприятие
муниципальной
программы

... ...

4 Подпрограмма
"Обеспечение
реализации
муниципальной
программы"

4.1.1 Основное
мероприятие
подпрограммы

4.1.2 Основное
мероприятие
подпрограммы

... ...




Таблица 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы


№ Вид Основные Ответственный Ожидаемые сроки
п/п нормативно- положения исполнитель и принятия документа
правового нормативно- соисполнители
(правового) правового
акта <*> (правового) акта

1 2 3 4 5

Подпрограмма 1

Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.1



Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.2






--------------------------------
<*> Решение Тульской городской Думы, постановление администрации города Тулы, распоряжение администрации города Тулы, приказ отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы

Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы (подпрограммы)


Статус Наименование муниципальной Ответственный Источники Код бюджетной Расходы (тыс. руб.), годы
программы, подпрограммы, исполнитель, финансового классификации
ведомственной целевой соисполнители обеспечения
программы, основного ГРБС Рз, ЦСР ВР Очередной Первый Второй ...
мероприятия муниципальной Пр год год год
программы муниципального планового планового
образования город Тула периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Муниципальная Всего, в том числе X X X X
программа
Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...

Ответственный X X X
исполнитель

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...

Соисполнитель 1 X X X

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...

... X X X

Подпрограмма 1 Всего, в том числе X X X

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...

Ответственный X X X
исполнитель
подпрограммы

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...

Соисполнитель 1 X X X

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...

... X X X

Основное Ответственный
мероприятие исполнитель
1.1.1 мероприятия

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...

Основное Ответственный
мероприятие исполнитель
1.1.2 мероприятия

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...



ВЦП 1.2.1 Исполнитель ВЦП

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

... ->

...

ВЦП 1.2.2 Исполнитель ВЦП

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской
области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные
источники, в том
числе

Приносящая доход
деятельность всего,
в т.ч.

...

...






Таблица 5

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы


Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы (при наличии)

Цель (цели) подпрограммы

Задачи подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы
(ведомственные целевые программы, основные
мероприятия)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы


Таблица 6

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями
города Тулы по подпрограмме муниципальной программы


Наименование Ед. Значение показателя объема Бюджетные расходы <*> на
подпрограммы, измерения услуги оказание муниципальной услуги
услуги (работы), (работы), тыс. руб.
показателя
объема услуги Очередной Первый Второй Очередной Первый Второй
год год год год год год
планового планового планового планового
периода периода периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма 1

Наименование X X X
услуги (работы)
и ее содержание:
_______________

Показатель
объема услуги:

... X X X

... X X X

... X X X

Наименование X X X
услуги (работы)
и ее содержание:
_______________

Показатель
объема услуги:

... X X X

... X X X

... X X X

...


--------------------------------
<*> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.



Таблица 7

Перечень
объектов капитального строительства, объектов инвестиций
подпрограммы муниципальной программы


Наименование и Сроки строительства (годы) Наличие Форма Сметная стоимость Остаток на 1 января года
местонахождение утвержденной собственности начала реализации Программы
стройки проектно-сметной
(объекта), Начало Окончание документации В ценах, В ценах В ценах, В ценах года
проектная строительства строительства (ПСД) утвержденных года утвержденных в начала
мощность в ПСД начала ПСД реализации
реализации Программы
Программы


















Таблица 8


Паспорт

инвестиционного проекта осуществления бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства (недвижимости)
муниципальной собственности города Тулы



1. Цель реализации
инвестиционного проекта:

2. Направление
инвестирования:

3. Мощность (прирост
мощности) объекта,
подлежащая вводу:

4. Срок ввода в
эксплуатацию (в действие)
объекта инвестиций:

5. Главный распорядитель
средств бюджета города
Тулы:

6. Муниципальный заказчик
(заказчик):

7. Наличие проектной
документации по
инвестиционному проекту:

8. Наличие положительного
заключения экспертизы
проектной документации и
результатов инженерных
изысканий:

9. Технологическая структура капитальных вложений (тыс. руб.):

Сметная стоимость, включая НДС

В текущих ценах В ценах
соответствующих
лет

Сметная стоимость инвестиционного
проекта всего

В том числе:

проектно-изыскательские работы

строительно-монтажные работы

приобретение машин и оборудования

приобретение объектов недвижимости

прочие затраты

10. Предполагаемые источники и объемы финансирования инвестиционного
проекта (в ценах соответствующих лет, тыс. руб.)

Наименование источника финансирования Объем
финансирования

Сметная стоимость инвестиционного проекта всего

В том числе:

бюджет города Тулы

бюджет Тульской области

федеральный бюджет

внебюджетные источники финансирования

иные источники

11. Распределение сметной стоимости инвестиционного проекта по годам его
реализации (в ценах соответствующих лет, тыс. руб.)

Год реализации инвестиционного проекта Стоимость объекта

Всего Проектно-
изыскательские
работы

Сметная стоимость инвестиционного
проекта всего

В том числе:















12. Распределение общего (предельного) объема предоставляемых бюджетных
инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах
соответствующих лет, тыс. руб.)

Год реализации инвестиционного проекта Объем бюджетных инвестиций

Общий (предельный) объем бюджетных
инвестиций всего

В том числе:











13. Количественные показатели результатов реализации инвестиционного
проекта и удельная стоимость объекта (в текущих ценах/в ценах
соответствующих лет, тыс. руб.) на единицу такого результата

Наименование показателя Единица Значение Удельная
измерения показателя стоимость












Главный распорядитель
средств бюджета города Тулы

Заместитель главы администрации города
(курирующий заместитель)



Таблица 9

Сведения
о достижении значений целевых показателей (индикаторов)


№ п/п Целевой показатель Ед. Значения целевых Обоснование
(индикатор) (наименование) измерения показателей отклонений
(индикаторов) значений
муниципальной программы, целевого
подпрограммы показателя
муниципальной программы (индикатора) на
конец отчетного
года (при
наличии)

Год, Отчетный
предшествующий год
отчетному <*>
план факт

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная программа

1 Целевой показатель (индикатор)

... ...

Подпрограмма 1 муниципальной программы

Задача 1

1.1.1 Целевой показатель (индикатор)

... ...

Задача 2

1.1.2 Целевой показатель (индикатор)

... ...

Ведомственная целевая программа 1

1.2.1 Целевой показатель (индикатор)

... ...

Основное мероприятие муниципальной программы 1

3.1.1 Целевой показатель (индикатор)

... ...

Подпрограмма n "Обеспечение реализации муниципальной программы "..."

Основное мероприятие подпрограммы n
"Обеспечение реализации муниципальной программы "..."

4.1.1 Целевой показатель (индикатор)


--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.



Таблица 10

Сведения
о степени выполнения ведомственных целевых программ,
основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм
муниципальной программы


№ Наименование Ответственный Плановый срок Фактический срок Результаты Проблемы,
п/п подпрограммы, исполнитель возникшие
основного начала окончания начала окончания запланированные достигнутые в ходе
мероприятия реализации реализации реализации реализации реализации
муниципальной программы,
программы, основного
ведомственной мероприятия
целевой <*>
программы,
основного
мероприятия
подпрограммы
муниципальной
программы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Подпрограмма

1.1.1 Основное
мероприятие
подпрограммы

1.1.2 Основное
мероприятие
подпрограммы

... ...

1.2.1 ВЦП 1

1.2.2 ВЦП 2

... ...

2. Подпрограмма

2.1.1 Основное
мероприятие
подпрограммы

2.1.2 Основное
мероприятие
подпрограммы

... ...

2.2.1 ВЦП 1

2.2.2 ВЦП 2

... ...

3 Основные
мероприятия
муниципальной
программы

3.1.1 Основное
мероприятие
муниципальной
программы

3.1.2 Основное
мероприятие
муниципальной
программы

... ...

4 Подпрограмма
"Обеспечение
реализации
муниципальной
программы
"..."

4.1.1 Основное
мероприятие
подпрограммы

4.1.2 Основное
мероприятие
подпрограммы

... ...


--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".



Таблица 11

Отчет
об использовании средств бюджета муниципального образования
город Тула на реализацию муниципальной программы


Статус Наименование Ответственный Источники финансового Код бюджетной Расходы, тыс. рублей
муниципальной исполнитель, обеспечения классификации
программы, соисполнители
подпрограммы ГРБС Рз, Пр ЦСР ВР Сводная Сводная Кассовое
муниципальной бюджетная бюджетная исполнение
программы, роспись - роспись
ведомственной план на на отчетную
целевой 1 января дату <*>
программы, отчетного
основного года
мероприятия
подпрограммы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Муниципальная Всего, в том числе: X X X X
программа
Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

Физические лица

Ответственный X X X
исполнитель

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

Физические лица

Соисполнитель 1 X X X

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

Физические лица

... X X X

Подпрограмма 1 Всего, в том числе: X X X

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

Физические лица

Ответственный X X X
исполнитель

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

Физические лица

Соисполнитель 1 X X X

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

Физические лица

... X X X

Основное Ответственный
мероприятие исполнитель
1.1.1 мероприятия

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

Физические лица

Основное Ответственный
мероприятие исполнитель
1.1.2 мероприятия

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

... Физические лица

ВЦП 1.2.1 Исполнитель
ведомственной
целевой программы

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники,
в том числе:

Приносящая доход -
деятельность

Юридические лица

Физические лица

ВЦП 1.2.2 Исполнитель
ведомственной
целевой программы

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет города Тулы

Внебюджетные источники, в
том числе:

Приносящая доход
деятельность

Юридические лица

... Физические лица

Подпрограмма 2

...


--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.



Таблица 12

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями города Тулы по подпрограмме
муниципальной программы


Наименование подпрограммы, Значение Бюджетные расходы <*> на
услуги (работы), показателя оказание муниципальной услуги
показателя объема услуги объема услуги (тыс. руб.)

План Факт Сводная Сводная Кассовое
бюджетная бюджетная исполнение
роспись на роспись на
1 января отчетную
отчетного дату
года <**>

1 2 3 4 5 6

Подпрограмма 1

Наименование услуги X X
(работы) и ее содержание:
________________________

Показатель объема услуги: X X

... X X

... X X X

... X X X

Наименование услуги X X
(работы) и ее содержание:
________________________

Показатель объема услуги: X

... X X X

... X X X

... X X

...


--------------------------------
<*> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
<**> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.


------------------------------------------------------------------