Приказ комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 08.11.2013 N 69 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области"



КОМИТЕТ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ

ПРИКАЗ
от 8 ноября 2013 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета Тульской области
по предпринимательству и потребительскому рынку
от 21.02.2014 № 10, от 29.05.2014 № 21,
от 13.03.2015 № 17)

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области (далее - административный регламент).
2. Разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку и опубликовать в средствах массовой информации.
3. Приказ вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
Тульской области
по предпринимательству
и потребительскому рынку
К.О.ГУЗОВ





Приложение
к приказу комитета Тульской области
по предпринимательству
и потребительскому рынку
от 08.11.2013 № 69

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ
ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета Тульской области
по предпринимательству и потребительскому рынку
от 21.02.2014 № 10, от 29.05.2014 № 21,
от 13.03.2015 № 17)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

1. Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области (далее - государственный контроль).

2. Наименование органа власти,
исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее - комитет).
Структурным подразделением комитета, осуществляющим государственный контроль, является отдел потребительского рынка, лицензирования и государственного контроля комитета (далее - отдел).

3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009) (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.08.2012, № 34, ст. 4735);
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета", № 210, 13.09.2012);
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 года № 198 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".

4. Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем правил представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области (далее - декларация).

5. Права и обязанности сотрудников отдела
комитета при осуществлении государственного контроля

5. Сотрудники отдела комитета, осуществляющие государственный контроль, имеют право:
1) запрашивать у организации, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые при осуществлении государственного контроля;
2) выдавать организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей;
4) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
(п. 5 в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)
6. Сотрудники отдела комитета, осуществляющие государственный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;
3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
(пп. 4 в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при осуществлении государственного контроля;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля;
3) получать от комитета, должностных лиц комитета информацию, которая относится к предмету государственного контроля;
4) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области к участию в проверке.
(п. 7 в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)
8. При осуществлении государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение обязательных требований в части представления деклараций.

7. Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции является принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
(п. 9 в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

10. Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2.
Почтовый адрес: 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2.
Адрес электронной почты: ogk@tularegion.ru.
График работы комитета:

Понедельник
09.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Вторник
09.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Среда
09.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Четверг
09.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Пятница
09.00 - 13.00
13.48 - 17.00
Суббота
Выходной день

Воскресенье
Выходной день


Справочные телефоны: 71-75-95, доб. 4504, 4506, 4511.
(в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)
11. Информация об исполнении государственной функции размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета business.tularegion.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru);
на информационных стендах комитета.
Официальный сайт комитета должен содержать следующую информацию:
о месте нахождения и часах приема отдела;
о сроках, формах и способах подачи деклараций, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах комитета;
об адресе электронной почты комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о порядке получения информации.
Информация, размещаемая на официальном сайте комитета, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
12. Информация об исполнении государственной функции предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа.
Сотрудники отдела комитета, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки сотрудники отдела комитета подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц (далее - заявители) по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При устном (по телефону) обращении заявителя сотрудники отдела комитета дают ответы самостоятельно.
При устном обращении заявителя (лично) сотрудники отдела комитета дают с согласия заявителя устный ответ, о чем делают запись в карточку личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Устное информирование заявителя осуществляется не более 10 минут.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
В обращении, поступившем в комитет в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Сотрудники отдела комитета, участвующие в исполнении государственной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается председателем комитета (далее - председатель) либо уполномоченным им лицом, должен содержать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, фамилию, номер телефона исполнителя.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В обращении, поступившем в комитет в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
13. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.

9. Срок исполнения государственной функции

14. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего административного регламента.
15. Отказ и приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

16. Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) контроль за соблюдением порядка представления деклараций и принятие мер по устранению выявленных нарушений;
2) возбуждение дела об административном правонарушении;
3) обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
(пп. 3 в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

10. Контроль за соблюдением порядка представления
деклараций и принятие мер по устранению выявленных нарушений

17. В целях осуществления государственного контроля отдел комитета ежеквартально представляет председателю комитета сведения об искажении информации и (или) нарушениях порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Основанием для начала административной процедуры является окончание установленных пунктом 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", сроков представления деклараций.
При выявлении фактов искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей должностное лицо отдела оформляет служебную записку на имя председателя комитета за подписью начальника отдела.
На основании служебной записки председатель комитета дает поручение о принятии мер по привлечению лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности.
(п. 17 в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)

11. Возбуждение дела об административном правонарушении

18. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ является искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
(п. 18 в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 29.05.2014 № 21)
19. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
20. Протокол об административном правонарушении составляется сотрудником комитета немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником отдела, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении сотрудник отдела разъясняет физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Сотрудник отдела комитета, составивший протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица (законного представителя физического лица) или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)
21. Результатом административной процедуры является рассмотрение в соответствии со статьей 23.50 КоАП РФ председателем комитета (его заместителем) дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.
(п. 21 в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)

12. Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии
(в ред. приказа комитета Тульской области
по предпринимательству и потребительскому рынку
от 13.03.2015 № 17)

22. Основанием для начала административного действия является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций.
В случае выявления данных фактов сотрудник отдела в срок не позднее 10 рабочих дней с момента наступления указанных в абзаце 1 настоящего пункта обстоятельств готовит материалы для аннулирования лицензии в судебном порядке.
(в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

13. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции, а также принятием
решений должностными лицами комитета

23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется председателем или уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
24. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
25. Периодичность осуществления контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, устанавливается председателем комитета. При этом контроль осуществляется не реже 1 раза в календарный год.

14. Ответственность сотрудников отдела комитета за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

26. В случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные сотрудники отдела комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
27. Персональная ответственность сотрудников отдела комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

15. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

28. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности комитета при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в адрес комитета.
(в ред. приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 13.03.2015 № 17)
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование комитета, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение, поступившее в комитет, направляется обратившемуся по почте в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
На обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя, граждан, их объединений и организаций дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) комитета, а также
должностных лиц, государственных служащих комитета
(в ред. приказа комитета Тульской области
по предпринимательству и потребительскому рынку
от 13.03.2015 № 17)

29. В случае нарушения прав заинтересованное лицо (далее - заявитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
30. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
31. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
33. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 400, с учетом графика работы комитета.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта комитета (http://business.tularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
35. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 32 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
36. Жалоба рассматривается комитетом, осуществляющим государственный контроль, порядок осуществления которого был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения председателя комитета, жалоба подается первому заместителю губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном административным регламентом. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно председателю комитета.
37. В случае если жалоба подана заявителем в комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 36 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
38. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока осуществления государственного контроля;
б) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области при осуществлении государственного контроля;
в) требование внесения заявителем при осуществлении государственного контроля платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
г) отказ комитета, должностного лица комитета, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
40. Комитет обеспечивает:
а) оснащение места приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в помещениях комитета, на официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
41. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
43. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
44. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета (его заместителем).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
45. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
46. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
47. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.





Приложение
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля за
представлением деклараций об объеме розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Тульской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета Тульской области
по предпринимательству и потребительскому рынку
от 13.03.2015 № 17)


Контроль за соблюдением порядка представления деклараций и принятие
мер по устранению выявленных нарушений

\/

Возбуждение дела об административном правонарушении

\/

Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии


Председатель комитета
Тульской области
по предпринимательству и
потребительскому рынку
К.О.ГУЗОВ


------------------------------------------------------------------