Решение Собрания депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 11.11.2013 N 4-4 "Об утверждении Положения "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАРЫШКИНСКОЕ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 4-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАРЫШКИНСКОЕ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района Собрание депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района решило:
1. Утвердить Положение "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района" (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Наша жизнь".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования.

Глава муниципального образования
Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Н.В.САВИНА





Приложение
к решению Собрания депутатов
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
от 11.11.2013 № 4-4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАРЫШКИНСКОЕ
ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
1.2. Земельный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Положением, вводится в действие настоящим Положением и обязателен к уплате на территории муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
1.3. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
1.4. В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
1.5. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с п. 1.4 настоящего Положения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
1.6. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
1.7. Налоговым периодом по налогу в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района признается календарный год.
1.8. Настоящим Положением в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района определяются ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков.

2. СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

2.1. В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,15 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства и для личного подсобного хозяйства;
2) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для огородничества, садоводства или животноводства, а также дачного хозяйства;
3) 1,0 процента в отношении земельных участков, занятых под индивидуальными гаражами;
4) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. НАЛОГОВАЯ БАЗА И НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

3.1. Согласно п. 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
3.2. Налоговая база в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих 1 группу инвалидности, а также лиц, имеющих 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
3.3. Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют заявления с приложением копий документов, подтверждающих такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3.4. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 3.2 статьи 3 настоящего Положения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
3.5. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
3.6. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3.7. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
3.8. Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для производства (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок;
8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с Федеральным законом;
9) органы местного самоуправления;
10) учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из местного, областного, федерального бюджетов;
11) муниципальные службы, являющиеся балансодержателями объектов массовых захоронений (кладбищ), культурного наследия, памятников, парков в отношении земельных участков под данными объектами;
12) участники, инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;
13) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

4. ПОРЯДОК И СРОКИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

4.1. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным налоговым периодом.
4.2. Налогоплательщики - юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют авансовые платежи как 1/4 налоговой ставки (процентной доли кадастровой стоимости земельного участка) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и уплачивают не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
4.3. Налогоплательщики - юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.4. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
4.5. Налогоплательщики - физические лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года.


------------------------------------------------------------------