Постановление правительства Тульской области от 05.02.2013 N 34 "О Порядке составления проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 34

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 14 Закона Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Порядок составления проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период (приложение).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Тульской области обеспечивать предоставление органам исполнительной власти Тульской области сведений, необходимых для составления проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 № 302 "О Порядке составления проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период".
4. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 05.02.2013 № 34

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Общие положения

1. Проект бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект бюджета области) разрабатывается с учетом задач, определенных программой социально-экономического развития Тульской области и основными направлениями стратегии социально-экономического развития Тульской области.
2. Проект бюджета области составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области", Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" и настоящим Порядком.
3. Правительство Тульской области при составлении проекта бюджета области одобряет:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период;
б) прогноз социально-экономического развития Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период;
в) основные подходы формирования проекта бюджета области, объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Тульской области, а также распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Тульской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
г) перечень государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и на плановый период;
д) проект закона о бюджете области и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Тульскую областную Думу.
4. Комиссия правительства Тульской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Комиссия) рассматривает основные параметры и бюджетные проектировки бюджета области исходя из необходимости формирования программного бюджета с учетом конкретных целей, задач и показателей для достижения конечных результатов деятельности по главным распорядителям средств бюджета области.
5. Министерство финансов Тульской области организует формирование проекта бюджета области, в том числе:
а) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период;
б) определяет общие подходы формирования проекта бюджета области;
в) разрабатывает проектировки основных характеристик бюджета области, а также определяет расчетные объемы бюджетных ассигнований бюджета области на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
г) формирует реестр расходных обязательств Тульской области;
д) разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета области;
е) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей средств бюджета области, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств области;
ж) представляет в Комиссию предложения (заключения на предложения главных распорядителей средств бюджета области) по распределению бюджетных ассигнований бюджета области на исполнение принимаемых расходных обязательств, разрабатывает в соответствии с решениями Комиссии проект распределения бюджетных ассигнований бюджета области на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) разрабатывает и направляет главным распорядителям средств бюджета области (получателям) прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований бюджета;
и) подготавливает с учетом предложений, расчетов и обоснований главных администраторов доходов бюджета области и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета области прогноз доходов бюджета области и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета области по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
к) разрабатывает проект программы государственных внутренних заимствований Тульской области, проект программы государственных гарантий Тульской области в валюте Российской Федерации и проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
л) проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета области и консолидированного бюджета области за текущий финансовый год;
м) определяет объемы финансовой помощи из бюджета области муниципальным образованиям Тульской области и приоритетные направления субсидирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области;
н) формирует и представляет в правительство Тульской области проект закона Тульской области о бюджете области.
6. Министерство экономического развития и промышленности Тульской области при составлении проекта бюджета области:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период, прогноз индекса потребительских цен (в процентах к предыдущему году, среднегодовой; декабрь к декабрю предыдущего года);
б) рассматривает совместно с главными распорядителями средств бюджета области эффективность реализации долгосрочных целевых программ, государственных программ и представляет в министерство финансов Тульской области предложения по включению в проект бюджета области перечня долгосрочных целевых программ, государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период и их основные характеристики (объемы финансирования);
в) представляет в министерство финансов Тульской области:
объемы прибыли (доходов) организаций (всего, в том числе прибыль сельскохозяйственных предприятий), фонда оплаты труда и выплат социального характера, фактические поступления за отчетный финансовый год, оценку исполнения на текущий финансовый год, прогноз на очередной финансовый год и на плановый период консолидированно по муниципальным районам (городским округам) Тульской области;
прогноз численности населения, в том числе работающего, и детей на очередной финансовый год и на плановый период консолидированно по муниципальным районам (городским округам) Тульской области;
предварительные итоги социально-экономического развития области за 7 месяцев текущего года;
ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;
итоги реализации национальных проектов за предыдущий финансовый год и 7 месяцев текущего финансового года;
г) разрабатывает основные направления налоговой политики области на очередной финансовый год и на плановый период;
д) осуществляет расчет суммы предполагаемых потерь бюджета области в связи с предоставлением налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и налогов на очередной финансовый год и на плановый период;
е) проводит оценку потерь бюджета области от предоставленных налоговых льгот в текущем финансовом году.
7. Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области при составлении проекта бюджета области:
а) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на очередной финансовый год и на плановый период;
б) представляет в министерство финансов Тульской области:
информацию о размерах перечисляемой государственными унитарными предприятиями Тульской области в бюджет области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и предполагаемые суммы поступлений в бюджет области;
перечень государственных предприятий Тульской области с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в бюджет области;
перечень государственных учреждений Тульской области, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях государственным имуществом Тульской области, включающий наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью Тульской области;
перечень акционерных и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Тульской области, с указанием доли собственности Тульской области в уставном капитале общества;
перечень государственных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Комитет Тульской области по тарифам при составлении проекта бюджета области направляет в министерство финансов Тульской области прогнозируемые индексы роста тарифов (цен) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения.
9. Органы исполнительной власти Тульской области разрабатывают проекты постановлений правительства Тульской области о вновь принимаемых:
долгосрочных целевых программах, намечаемых к финансированию из бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период;
государственных программах, намечаемых к финансированию из бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
10. Министерство образования Тульской области при составлении проекта бюджета области представляет в министерство финансов Тульской области:
расчет размера ежемесячной выплаты на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования, и единовременной выплаты выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве на очередной финансовый год и на плановый период;
проект закона Тульской области о нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося на очередной финансовый год и на плановый период;
проект закона Тульской области о нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам на финансирование расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Министерство труда и социальной защиты Тульской области при составлении проекта бюджета области представляет в министерство финансов Тульской области сведения о среднем размере ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Тульской области, и численности получателей на 1 сентября текущего года, а также прогноз на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области при составлении проекта бюджета области представляет в министерство финансов Тульской области проект закона Тульской области о размере регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.
13. Управление делами аппарата правительства Тульской области при составлении проекта бюджета области представляет в министерство финансов Тульской области прогнозируемые поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на очередной финансовый год и на плановый период.
14. Главные администраторы доходов бюджета области и бюджетов муниципальных образований Тульской области - органы исполнительной власти Тульской области при составлении проекта бюджета области представляют в министерство финансов Тульской области перечень кодов администрируемых доходных источников с указанием нормативно-правовых актов, на основании которых взимаются данные платежи, и нормативно-правового акта, устанавливающего размеры платежей.
15. Главные распорядители (получатели) средств бюджета области при составлении проекта бюджета области представляют в министерство финансов Тульской области:
предложения по объемам бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств с обоснованием объемов бюджетных ассигнований и указанием причин планируемых изменений на очередной финансовый год и на плановый период;
перечень подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (раздельно по типам учреждений);
расчеты расходов на реализацию законов Тульской области, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета области, в разрезе видов выплат, компенсаций и предоставляемых льгот на очередной финансовый год и на плановый период;
сведения о потребности в объемах субвенций, необходимых для реализации федеральных законов и законов Тульской области, по каждому муниципальному образованию с подтверждающими расчетами на очередной финансовый год и на плановый период;
перечень получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
виды и объемы расходов, передаваемых с федерального уровня бюджетной системы Российской Федерации на уровень субъекта Российской Федерации;
сведения о предельной штатной численности государственных гражданских служащих области и работников казенных и бюджетных учреждений области;
перечень объектов капитального ремонта подведомственных учреждений;
сведения о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, согласованные с министерством имущественных и земельных отношений Тульской области (раздельно по типам учреждений);
прогноз средств, получаемых от приносящей доход деятельности, с указанием направления использования в разрезе кодов классификации расходов бюджетов (раздельно по типам учреждений);
проект ведомственной классификации расходов бюджета области по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета области, объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств, и расчеты по ним на очередной финансовый год и на плановый период;
реестр расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
пояснительную записку к проекту закона Тульской области в части вопросов, отнесенных к ведению соответствующих главных распорядителей (получателей) средств бюджета области;
результаты проведенной оценки потребности в предоставлении государственных услуг, выполнении работ и (или) исполнении государственных функций государственными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) на очередной финансовый год и на плановый период;
перечень и объем государственных заданий на выполнение государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями с учетом оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);
предложения по объемам субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания исходя из утвержденных нормативных затрат;
перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается в очередном финансовом году и плановом периоде;
иные материалы, необходимые для разработки проекта бюджета области.
16. Главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области при составлении проекта бюджета области представляет в министерство финансов Тульской области сведения о численности лиц, замещающих государственные должности, имеющих право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о численности государственных гражданских служащих, имеющих право на назначение пенсии за выслугу лет в очередном финансовом году и плановом периоде.
17. Комитет Тульской области по инновациям и информатизации при составлении проекта бюджета области представляет в министерство финансов Тульской области проект плана мероприятий по информатизации на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Комитет Тульской области по мобилизационной подготовке при составлении проекта бюджета области представляет в министерство финансов Тульской области прогнозируемый объем ассигнований на выполнение работ мобилизационного назначения в разрезе бюджетополучателей и мероприятий по мобилизационной подготовке экономики на очередной финансовый год и на плановый период.

Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета области

19. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета области министерство финансов Тульской области и министерство экономического развития и промышленности Тульской области вправе получать в установленном порядке от органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета области и прогноза социально-экономического развития Тульской области.
20. Составление проекта бюджета области основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
федеральном законе (проекте федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законе Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области";
Законе Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области";
Законе Тульской области от 12 ноября 2008 года № 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области";
ином федеральном и областном бюджетном и налоговом законодательстве;
прогнозе социально-экономического развития Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тульской области.
21. Главные администраторы доходов бюджета области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета области - органы исполнительной власти Тульской области при составлении проекта бюджета области представляют в министерство финансов Тульской области объемные показатели прогноза поступлений по администрируемым доходным источникам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год и плановый период ожидаемого исполнения за текущий финансовый год.

Порядок составления проекта бюджета области.
Формирование доходов бюджета области

22. Формирование доходов бюджета области производится на основе прогноза социально-экономического развития Тульской области на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов производится министерством финансов Тульской области в соответствии с методикой расчета доходов бюджета Тульской области.
Безвозмездные поступления прогнозируются на основании федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Закона Тульской области от 12 ноября 2008 года № 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области", Закона Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", данных о планируемых прочих безвозмездных поступлениях.

Планирование бюджетных ассигнований

23. Исходными данными для расчета расходных обязательств при составлении проекта бюджета области являются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области;
прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период общие объемы доходов, предусмотренные проектом бюджета области;
направления развития отраслей экономики Тульской области;
реестр расходных обязательств Тульской области;
объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов для государственных нужд Тульской области, финансируемых за счет средств бюджета области;
долгосрочные целевые, ведомственные целевые программы;
темпы роста фонда оплаты труда;
темпы роста потребительских цен;
величина прожиточного минимума;
государственные задания на оказание государственными учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
объемы целевых средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, подлежащих отражению в расходной части проекта бюджета области;
объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии с Законом Тульской области от 12 ноября 2008 года № 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области", Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области";
иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной министерством финансов Тульской области.

Расчет дефицита при составлении проекта
бюджета области и источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета области

24. Объем дефицита при составлении проекта бюджета области рассчитывается как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов бюджета области и его размер должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета области определяются на основе данных, представленных главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования бюджета области, исходя из планируемых объемов средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Тульской области, остатков средств бюджета области на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг, иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета области.

Расчет верхнего предела государственного
долга Тульской области

25. Верхний предел государственного долга Тульской области является расчетным показателем и рассчитывается по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, на основании данных государственной долговой книги Тульской области.


------------------------------------------------------------------