Постановление правительства Тульской области от 16.04.2013 N 168 "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 168

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 30 НОЯБРЯ 2010 ГОДА № 327-ФЗ "О ПЕРЕДАЧЕ
РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Тульской области (приложение № 1).
2. Утвердить порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Тульской области (приложение № 2).
3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.04.2013 № 168

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ПЛАНА ПЕРЕДАЧИ
РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Тульской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Тульской области (далее - имущество религиозного назначения).
3. План передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения (далее - План передачи) формируется в отношении следующего имущества религиозного назначения:
имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным унитарным предприятиям Тульской области либо на праве оперативного управления государственным учреждениям Тульской области, передача которого религиозным организациям невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления ими уставных видов деятельности;
имущества религиозного назначения, занимаемого организацией культуры, в случае необходимости предварительного предоставления организации культуры равноценного здания, помещения, обеспечивающего уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, передаваемого религиозной организации;
жилых помещений жилищного фонда Тульской области, передача которых религиозным организациям невозможна без предоставления гражданам жилых помещений взамен жилых помещений, передаваемых религиозной организации.
4. План передачи утверждается правительством Тульской области.
5. План передачи имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным унитарным предприятиям Тульской области либо государственным учреждениям Тульской области, должен содержать:
перечень имущества религиозного назначения, планируемого для передачи религиозным организациям;
наименование государственных унитарных предприятий Тульской области либо государственных учреждений Тульской области, которым принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество религиозного назначения, планируемое для передачи религиозным организациям;
наименование органов исполнительной власти Тульской области, в ведении которых находятся соответствующие государственные, унитарные предприятия Тульской области либо государственные учреждения Тульской области;
перечень мероприятий по высвобождению имущества религиозного назначения с указанием органов исполнительной власти Тульской области, ответственных за их осуществление, а также сроков осуществления таких мероприятий;
перечень мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения с указанием органов исполнительной власти Тульской области, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;
сведения об источнике (средства бюджета Тульской области, внебюджетные источники финансирования) и о размере финансового обеспечения мероприятий по высвобождению имущества религиозного назначения, мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения;
сведения о форме передачи религиозной организации имущества религиозного назначения (собственность, безвозмездное пользование).
6. Передача религиозным организациям жилых помещений жилищного фонда Тульской области осуществляется органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения (далее - уполномоченный орган), после предоставления гражданам жилых помещений в соответствии с Планом передачи.
7. Гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. План передачи религиозным организациям жилых помещений жилищного фонда Тульской области должен содержать:
сведения об имуществе религиозного назначения, которое планируется для передачи религиозной организации и в состав которого входят жилые помещения, в которых проживают граждане;
сведения, позволяющие идентифицировать жилые помещения, в которых проживают граждане по договорам социального найма и которые планируются для передачи религиозной организации;
сведения о нанимателях жилых помещений по договорам социального найма и проживающих совместно с ними членах их семей;
сведения о мероприятиях по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений и предоставлению им других жилых помещений с указанием органов исполнительной власти Тульской области, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;
сведения о мероприятиях по передаче жилых помещений религиозной организации с указанием органов исполнительной власти Тульской области, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;
сведения об источниках (средства бюджета Тульской области, внебюджетные источники финансирования) и о размерах финансового обеспечения мероприятий по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений, предоставлению им других жилых помещений, а также мероприятий по передаче жилых помещений религиозной организации.
9. Решение о подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения в План передачи принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления религиозной организации о передаче имущества религиозного назначения в месячный срок со дня поступления заявления религиозной организации.
Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" решение о подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения в План передачи в недельный срок со дня принятия такого решения.
10. Предложение о включении имущества религиозного назначения в План передачи подготавливается уполномоченным органом на основании заявления религиозной организации о передаче имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование в срок не позднее чем в течение одного года со дня принятия такого заявления к рассмотрению.
Предложение подлежит согласованию с органом исполнительной власти Тульской области, в ведении которого находится государственное унитарное предприятие Тульской области либо государственное учреждение Тульской области, которым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит имущество, подлежащее высвобождению (далее - органы исполнительной власти Тульской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и учреждения), а также с руководящим органом (центром) религиозной организации, которой передается имущество религиозного назначения.
11. При подготовке предложения о включении в План передачи жилого помещения, в котором проживают граждане по договору социального найма, уполномоченный орган в срок не позднее 4 месяцев со дня принятия решения о подготовке указанного предложения обеспечивает направление гражданину, проживающему в этом жилом помещении, предложения о предварительном предоставлении ему жилого помещения взамен жилого помещения, передаваемого религиозной организации, с указанием адреса и общей площади жилого помещения, органов исполнительной власти Тульской области, ответственных за осуществление мероприятий по выселению, сроков их осуществления, а также с приложением проекта решения о предоставлении гражданину жилого помещения.
Гражданин в течение двух месяцев со дня получения такого предложения рассматривает его и информирует указанные органы о принятом решении.
В случае несогласия гражданина с этим предложением указанные органы подготавливают в установленном порядке с последующим включением в План передачи предложение о размере средств бюджета Тульской области, которые необходимо предусмотреть в законе о бюджете Тульской области на очередной финансовый год на осуществление мероприятий по обеспечению гражданина иным жилым помещением, выселению его из занимаемого им жилого помещения и передаче этого помещения религиозной организации.
12. Уполномоченный орган в недельный срок со дня принятия решения о подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения, указанного в заявлении религиозной организации, в План передачи направляет его для согласования в органы исполнительной власти Тульской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и учреждения.
13. Органы исполнительной власти Тульской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и учреждения, в месячный срок со дня получения решения уполномоченного органа о подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения в План передачи разрабатывают мотивированные предложения о возможности высвобождения данного имущества, мероприятиях, необходимых для высвобождения данного имущества, и сроках их проведения, а также предложения о финансовом обеспечении мероприятий по высвобождению указанного имущества.
14. Предложения о финансовом обеспечении мероприятий по высвобождению имущества религиозного назначения в трехдневный срок с даты их разработки направляются в финансовый орган, осуществляющий управление средствами бюджета Тульской области (далее - финансовый орган), для согласования.
15. Финансовый орган в месячный срок направляет согласованные предложения о финансовом обеспечении мероприятий по высвобождению имущества религиозного назначения в органы исполнительной власти Тульской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и учреждения.
16. Орган исполнительной власти Тульской области, в ведении которого находятся государственные унитарные предприятия и учреждения, в трехдневный срок с даты получения согласованных с финансовым органом предложений о финансовом обеспечении мероприятий по высвобождению имущества религиозного назначения направляет их вместе с предложениями о возможности высвобождения имущества, мероприятиях, необходимых для высвобождения данного имущества, и сроках их проведения в уполномоченный орган.
17. На основании полученных предложений уполномоченный орган в срок не более одного месяца со дня их получения формирует в отношении объектов, указанных в заявлении религиозной организации, предложения о включении в План передачи и направляет предложения на согласование в органы исполнительной власти Тульской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и учреждения, а также в руководящий орган (центр) религиозной организации, которой передается имущество религиозного назначения.
18. Органы исполнительной власти Тульской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и учреждения, а также руководящий орган (центр) религиозной организации, которой передается государственное имущество религиозного назначения, в месячный срок со дня получения предложений о включении имущества религиозного назначения в План передачи согласовывают данные предложения и направляют их в уполномоченный орган.
19. При наличии разногласий при подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения в План передачи в отношении возможности высвобождения имущества религиозного назначения, предлагаемых мероприятий и сроков их проведения, необходимых для высвобождения имущества религиозного назначения, источников финансирования указанных мероприятий и размеров их финансового обеспечения, а также по предложениям о включении имущества в План передачи эти разногласия подлежат рассмотрению и разрешению на комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения.
20. Если по истечении месяца со дня получения предложения уполномоченного органа о включении имущества религиозного назначения в План передачи руководящий орган (центр) религиозной организации, направившей заявление, не представит уполномоченному органу согласие на включение имущества религиозного назначения в План передачи или свои замечания и возражения по этому предложению, то уполномоченный орган принимает решение о прекращении работы по предложению о включении имущества религиозного назначения в План передачи в течение недели со дня истечения указанного срока.
21. Уполномоченный орган в срок не более двух месяцев со дня получения предложений о включении имущества религиозного назначения в План передачи, согласованных органами исполнительной власти Тульской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и учреждения, разрабатывает проект постановления правительства Тульской области об утверждении Плана передачи.
22. Утвержденный План передачи подлежит опубликованию на официальном сайте правительства Тульской области и уполномоченного органа в течение семи дней со дня подписания постановления правительства Тульской области об утверждении Плана передачи.





Приложение № 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.04.2013 № 168

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Тульской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
2. Комиссия по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Тульской области (далее - Комиссия), является коллегиальным органом, созданным в целях урегулирования разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Тульской области (далее - заявление религиозной организации).

2. Цели и задачи Комиссии

3. Комиссия создается в целях:
рассмотрения спорных вопросов, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Тульской области (далее - имущество религиозного назначения);
обеспечения соблюдения прав и (или) законных интересов физических и юридических лиц при решении вопросов о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.
4. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3 настоящего Порядка, в задачи Комиссии входят:
разрешение разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц о возможных нарушениях их прав и (или) законных интересов в связи с принятием решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, либо действием (бездействием) органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на принятие решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения (далее - уполномоченный орган), в связи с рассмотрением заявления религиозной организации.

3. Порядок создания Комиссии

5. Состав Комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководящих органов (центров) религиозных организаций, а также специалистов, в том числе специалистов в области религиоведения, культурологии и права.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, иных членов Комиссии и секретаря Комиссии.
7. Состав Комиссии утверждается распоряжением уполномоченного органа.

4. Права Комиссии

8. Комиссия имеет право:
принимать решения, являющиеся основанием для принятия уполномоченным органом решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения;
принимать решения по урегулированию разногласий, возникающих при подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения в план передачи в отношении возможности высвобождения имущества, источников финансирования указанных мероприятий и размеров их финансового обеспечения;
запрашивать пояснения у лиц, представивших обращения, а также от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для работы Комиссии, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством;
приглашать на заседания Комиссии с правом совещательного голоса представителей государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Тульской области в случае, если решается вопрос о передаче религиозным организациям имущества, которое закреплено за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

5. Организация деятельности Комиссии

9. Заседания Комиссии проводятся в двадцатидневный срок со дня поступления в Комиссию или уполномоченный орган заявлений физических и юридических лиц о возможных нарушениях их прав и (или) законных интересов в связи с принятием решения о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения либо действием (бездействием) уполномоченного органа в связи с рассмотрением заявления религиозной организации.
Заседания Комиссии также могут проводиться по предложению уполномоченного органа в случае возникновения разногласий при подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения в план передачи по вопросам возможности высвобождения имущества, источников финансирования указанных мероприятий и размеров их финансового обеспечения.
10. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
11. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
12. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
подписывает запросы Комиссии о представлении информации, необходимой для работы Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии и выписки из них;
принимает решения о предоставлении выписок из протоколов заседаний Комиссии заинтересованным лицам.
13. Члены Комиссии:
участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и выработке по ним решений;
вносят председателю Комиссии или его заместителю предложения в повестку дня заседания Комиссии.
14. Секретарь Комиссии:
принимает заявления физических и юридических лиц, поступающие в Комиссию, а также предложения уполномоченного органа о вынесении на рассмотрение Комиссии разногласий, возникших при подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения в план передачи в отношении возможности высвобождения имущества, источников финансирования указанных мероприятий и размеров их финансового обеспечения;
формирует перечень вопросов повестки дня заседания Комиссии с учетом предложений членов Комиссии, обеспечивает своевременное направление членам Комиссии повестки дня заседания Комиссии;
готовит документы, представленные для рассмотрения на заседании Комиссии, своевременно направляет их для ознакомления членам Комиссии;
извещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, о вопросах, включенных в повестку заседания;
готовит материалы к очередному заседанию Комиссии;
оформляет протоколы заседаний Комиссии и готовит выписки из них;
обеспечивает направление членам Комиссии подписанного председателем протокола заседания Комиссии;
обеспечивает ведение и сохранность документации Комиссии;
ведет архив документов, связанных с деятельностью Комиссии.
Секретарь Комиссии участвует в заседаниях Комиссии без права голоса.
15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
16. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии.
При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
17. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии.
18. В случае если имеется особое мнение членов Комиссии, не согласных с решением Комиссии, это мнение оформляется письменно и прилагается к протоколу заседания Комиссии.
19. Протокол Комиссии и письменно оформленное особое мнение членов Комиссии (при наличии) в течение семи дней с его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------