Постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 N 521 "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в Тульской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ"
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 22.10.2013 № 558, от 05.05.2014 № 228,
от 18.08.2014 № 410, от 26.09.2014 № 487,
от 28.10.2014 № 538, от 21.05.2015 № 235,
от 06.08.2015 № 375)

------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в преамбулу внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", в целях реализации проекта "Народный бюджет", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
1. Утвердить Положение о проекте "Народный бюджет" в Тульской области (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 01.10.2013 № 521

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 22.10.2013 № 558, от 05.05.2014 № 228,
от 18.08.2014 № 410, от 26.09.2014 № 487,
от 28.10.2014 № 538, от 21.05.2015 № 235,
от 06.08.2015 № 375)

1. Проект "Народный бюджет" в Тульской области (далее - проект) направлен на определение и реализацию социально значимых проектов на территориях муниципальных образований Тульской области с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.
2. Проект определяет участников, условия участия, реализацию программ, направленных на решение социально значимых проблем территорий муниципальных образований Тульской области, прошедших отбор в рамках проекта.
3. Цели проекта:
развитие потенциала органов местного самоуправления Тульской области, активное участие населения муниципальных образований Тульской области в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов;
повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.
4. Для достижения целей в рамках проекта решаются задачи по строительству, восстановлению или ремонту:
объектов коммунальной инфраструктуры;
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в абзац 3 пункта 4 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
крыш, коммуникаций в подвалах, лифтов, подъездов, фасадов, отмосток и межпанельных швов в многоквартирных домах;
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог, тротуаров, придомовых территорий;
территорий населенных пунктов, площадей, парков, спортивных и детских площадок, мест массового отдыха;
объектов культуры или исторического наследия муниципального значения.
5. Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе программ муниципальных образований Тульской области, инициированных населением.
6. Информирование населения о проекте осуществляется через средства массовой информации, официальные сайты правительства Тульской области и муниципальных образований Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Участниками реализации проекта являются министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство финансов Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору, органы местного самоуправления Тульской области, население муниципального образования Тульской области, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228, от 18.08.2014 № 410)
8. Механизм реализации проекта основан на скоординированных действиях участников проекта.
9. Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, местных бюджетов, населения муниципального образования Тульской области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Средства бюджета Тульской области на реализацию проекта предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям Тульской области.
Главным распорядителем средств бюджета Тульской области, предоставляемых в виде субсидии муниципальным образованиям Тульской области, является инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору.
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 18.08.2014 № 410)
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения в порядке, установленном Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 № 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам.
(п. 9 в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)
10. Условиями предоставления субсидии являются:
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в подпункт "а" пункта 10 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
а) наличие софинансирования программы:
для городского округа, городского поселения:

Тип проекта
Софинансирование со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей
Средства местного бюджета
Проекты стоимостью не более 5000000 рублей
15%
12%
Проекты стоимостью не более 10000000 рублей
12%
15%
Выполнение работ в многоквартирных домах
20%
12%
Выполнение работ в садоводческих некоммерческих организациях
40%
10%
Проекты рекреационного и историко-культурного назначения стоимостью не более 50000000 рублей
8%
8%
;

для сельского поселения:

Тип проекта
Софинансирование со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей
Средства местного бюджета
Проекты стоимостью не более 5000000 рублей
8%
12%
Проекты стоимостью не более 10000000 рублей
6%
15%
Выполнение работ в многоквартирных домах
20%
10%
Выполнение работ в садоводческих некоммерческих организациях
40%
10%
Проекты рекреационного и историко-культурного назначения стоимостью не более 50000000 рублей
8%
8%
.

Общая стоимость проекта на выполнение работ в многоквартирных домах не должна превышать 5000000 рублей.
Документальным подтверждением софинансирования со стороны муниципальных образований Тульской области является выписка из бюджета соответствующего муниципального образования Тульской области, подтверждающая предусмотренные средства местного бюджета на реализацию программы; со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являются договоры пожертвования;
(пп. "а" в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
б) централизация закупок.
(пп. "б" в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)
11. Критерием для предоставления субсидий муниципальным образованиям Тульской области является наличие программы, прошедшей конкурсный отбор.
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в абзац 1 пункта 12 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
12. Субсидии предоставляются на следующие виды объектов и работ по строительству, восстановлению или ремонту:
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;
автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности, и придомовые территории;
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в абзац 4 пункта 12 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
крыши, инженерные коммуникации, лифты, подъезды, фасады, отмостки, межпанельные швы в многоквартирных домах, находящихся в собственности муниципальных образований или общей собственности муниципальных образований и собственников помещений в многоквартирном доме;
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
муниципальные учреждения культуры, в том числе используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий;
муниципальные объекты развития народного художественного творчества;
объекты культурного наследия муниципального значения;
муниципальные объекты физической культуры и спорта;
места погребения;
объекты размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора;
объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
объекты благоустройства и озеленения территории поселения;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 13 пункта 12, введенного Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения;
(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 14 пункта 12, введенного Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
муниципальные образовательные организации;
(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
места массового отдыха.
Не допускается выделение субсидий из бюджета Тульской области на:
объекты частной коммерческой деятельности;
объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований Тульской области, общественных организаций.
(п. 12 в ред. Постановления правительства Тульской области от 18.08.2014 № 410)
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 пункт 13 исключен. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
13. Исключен. - Постановление правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375.
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в пункт 13 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
13. Инициативная группа, избранная на собраниях жителей, территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), может участвовать в формировании одной заявки.
Объекты для участия в конкурсном отборе определяются жителями (инициативными группами) и администрациями муниципальных образований Тульской области.
(п. 13 в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 пункт 14 исключен. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
14. Исключен. - Постановление правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375.
14. Конкурсный отбор участников осуществляется в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
15. Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области, отобранных по результатам конкурса, предоставляются на основании распоряжения правительства Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на текущий финансовый год.
В случае отказа органов местного самоуправления Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, или от получения субсидии в отношении высвободившихся средств проводится дополнительный конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
(пункт в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)
16. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Тульской области осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления в доход соответствующего бюджета.
17. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных отделениях управления Федерального казначейства или в финансовых органах администраций муниципальных образований.
18. Определение исполнителей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 № 788 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области".
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 абзацы 2, 3 пункта 18 исключены. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Абзацы второй - третий исключены. - Постановление правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 2 пункта 18, введенного Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
В случае образования экономии в результате осуществления закупок и (или) в результате выполненных работ стоимость объекта формируется пропорционально долям участников софинансирования, а экономия средств субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области до 20 декабря текущего финансового года.
(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 3 пункта 18, введенного Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Не использованные в результате экономии денежные средства муниципального образования Тульской области, населения, индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц муниципальное образование направляет на цели и в порядке, предусмотренные настоящим Положением, в соответствии с решением указанных участников софинансирования.
(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 4 пункта 18, введенного Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Не использованные по состоянию на 1 декабря текущего финансового года остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований Тульской области в срок до 20 декабря текущего финансового года.
(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 5 пункта 18, введенного Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Тульской области в сроки, установленные законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 6 пункта 18, введенного Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
------------------------------------------------------------------
При подтверждении потребности в остатке средств субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору направляется муниципальным образованиям Тульской области в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при наличии заключенных в истекшем финансовом году в рамках проекта контрактов.
(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 7 пункта 18, введенного Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области, контракты которых были расторгнуты по решению суда и заявки остались нереализованными, предоставляются на основании распоряжения правительства Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на текущий финансовый год.
(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375)
(пункт в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)
19. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Управление, координацию и реализацию проектов в рамках проекта осуществляют министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство финансов Тульской области, муниципальные образования Тульской области, прошедшие конкурсный отбор.
21. Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области:
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 абзац 2 пункт 21 исключен. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
абзац исключен. - Постановление правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375;
является организатором конкурсного отбора;
------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 абзац 4 пункт 21 исключен. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
абзац исключен. - Постановление правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
представляет в инспекцию Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору для подготовки проекта распоряжения правительства Тульской области о выделении субсидий перечень муниципальных образований с указанием объектов, прошедших конкурсный отбор и подтвердивших наличие денежных средств на счетах муниципальных образований, необходимых для софинансирования проекта;
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228, от 18.08.2014 № 410)
абзацы седьмой - восьмой исключены. - Постановление правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228;
осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проекта.
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 22.10.2013 № 558)
22. Министерство финансов Тульской области:
абзац исключен. - Постановление правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228;
обеспечивает финансирование проекта со стороны бюджета Тульской области;
абзац исключен. - Постановление правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228.
23. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области оказывает содействие муниципальным образованиям Тульской области в подготовке и проверке проектно-сметной документации, в соответствующем контроле за их исполнением, в приемке работ.
24. Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору:
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 18.08.2014 № 410)
готовит проект распоряжения правительства Тульской области о распределении субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Тульской области;
заключает соглашения с муниципальными образованиями Тульской области на предоставление субсидий;
осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
(пункт введен Постановлением правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)





Приложение № 1
к Положению о проекте "Народный бюджет"
в Тульской области

СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении субсидии

Исключено. - Постановление правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228.





Приложение № 2
к Положению о проекте "Народный бюджет"
в Тульской области

ПОРЯДОК
проведения конкурсного отбора
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 22.10.2013 № 558, от 05.05.2014 № 228,
от 18.08.2014 № 410, от 26.09.2014 № 487,
от 28.10.2014 № 538, от 06.08.2015 № 375)

1. Общие положения

1. Порядок проведения конкурсного отбора (далее - порядок) устанавливает правила конкурсного отбора программ муниципальных образований - городских округов, городских и сельских поселений Тульской области, участвующих в проекте "Народный бюджет" в Тульской области (далее - программы).
2. Целью конкурсного отбора программ (далее - конкурсный отбор) является определение муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых будут предоставлены субсидии из бюджета Тульской области на софинансирование программ (далее - субсидии).
3. Право на участие в конкурсном отборе имеют муниципальные образования - городские округа, городские и сельские поселения Тульской области (далее - муниципальные образования).

2. Организация проведения конкурсного отбора

4. Организатором конкурсного отбора является министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области (далее - организатор конкурсного отбора), которое осуществляет следующие функции:
определяет дату проведения конкурсного отбора;
готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует соответствующее сообщение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале правительства Тульской области и на портале "Открытый регион 71" www.openregion71.ru;
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;
осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.
5. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (приложение № 1) (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает и оценивает заявки и документы муниципальных образований Тульской области;
принимает решения о результатах конкурсного отбора;
формирует перечень программ, прошедших конкурсный отбор.

3. Порядок работы комиссии

6. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
8. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор программ принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.
9. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе

10. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Тульской области направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении, заявку (приложение № 2).
К заявке прилагается:
а) гарантийное письмо от муниципального образования Тульской области, подтверждающее наличие средств местного бюджета на реализацию программы;
(пп. "а" в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)
б) протокол собрания инициативной группы (населения) муниципального образования Тульской области и реестр подписей;
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)
в) документы, удостоверяющие право муниципальной собственности на объект(ы), где будут проводиться работы в рамках проекта (за исключением многоквартирных жилых домов);
г) сводный сметный расчет на работы в рамках программы;
д) опись представленных документов;
е) фотоматериалы о текущем состоянии объекта.
(п. "е" введен Постановлением правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228)
11. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Тульской области совместно с инициативной группой на каждую программу предоставляют отдельную заявку.
12. Не допускаются к участию в конкурсном отборе программы в случае:
представления муниципальным образованием Тульской области заявки, содержащей недостоверную информацию;
представления неполного комплекта документов, установленных пунктом 10 настоящего порядка.
13. Муниципальные образования Тульской области не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
14. Муниципальным образованиям Тульской области, чьи программы не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.
15. Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурса, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

5. Рассмотрение и оценка программ, допущенных к участию

16. Заявки муниципальных образований Тульской области, чьи программы допущены к участию в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), направляются организатором конкурсного отбора в срок не позднее 10 дней после даты приема в конкурсную комиссию.
17. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку программ в соответствии с критериями, указанными в приложении № 3.
18. Конкурсная комиссия вправе в установленном порядке привлекать специалистов органов исполнительной власти Тульской области для проведения ими экспертизы представленных документов.
19. Конкурсная комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор программ, набравших наибольшее количество баллов, и направляет в инспекцию Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору для распределения объема субсидий, выделенных из бюджета Тульской области на софинансирование программ.
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228, от 18.08.2014 № 410)
20. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения муниципальных образований Тульской области его результаты.
21. Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения правительства Тульской области о распределении субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Тульской области заключает соглашение о предоставлении субсидии с соответствующими муниципальными образованиями.
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228, от 18.08.2014 № 410)
22. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.





------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в приложение № 1 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Приложение № 1
к порядку проведения
конкурсного отбора

СОСТАВ
конкурсной комиссии
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 06.08.2015 № 375)

Ярошевский
Владимир Святославович
-
заместитель председателя правительства Тульской области, председатель конкурсной комиссии
Агеев
Антон Валерьевич
-
министр внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, заместитель председателя конкурсной комиссии
Титова
Ирина Николаевна
-
консультант отдела по организационной работе и вопросам муниципальной службы департамента по развитию местного самоуправления министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, секретарь конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Афонина
Лариса Васильевна
-
председатель комитета по развитию местного самоуправления и организационной работе администрации муниципального образования город Донской (по согласованию)
Воронцов
Александр Васильевич
-
секретарь Общественной палаты Тульской области (по согласованию)
Гыля
Вадим Сергеевич
-
заместитель директора департамента - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Елисеева
Надежда Евгеньевна
-
директор Тульского областного благотворительного фонда поддержки военнослужащих "Женская забота" (по согласованию)
Москалева
Ольга Васильевна
-
заместитель директора департамента - начальник отдела по организационной работе и вопросам муниципальной службы департамента по развитию местного самоуправления министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области
Дементьева
Анастасия Олеговна
-
председатель постоянной комиссии Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города, транспорту и связи (по согласованию)
Гончаров
Сергей Александрович
-
начальник инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору
Шпак
Елена Анатольевна
-
председатель комитета по развитию местного самоуправления администрации муниципального образования город Новомосковск (по согласованию)





------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в приложение № 2 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Приложение № 2
к порядку проведения
конкурсного отбора
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 06.08.2015 № 375)

ЗАЯВКА
для участия в конкурсном отборе
проекта "Народный бюджет - 2016"

от ________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

1. Название проекта:
___________________________________________________________________________
2. Место реализации проекта:
2.1. Населенный пункт:
___________________________________________________________________________
2.2. Поселение:
___________________________________________________________________________
2.3. Городской округ:
___________________________________________________________________________
3. Сведения об инициативной группе:
Название, организационная форма:
___________________________________________________________________________
(например, комитет, созданный в муниципальном образовании, общественная
организация и др.)
руководитель:
___________________________________________________________________________
(полное Ф.И.О.)
контактный телефон: _____________________________ e-mail __________________
4. Описание проекта:
4.1. Тип проекта:
автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности
(отсыпка щебнем)
автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности
(асфальтирование)
придомовые территории (асфальтирование, установка парковочных карманов)
придомовые территории (благоустройство)
многоквартирные дома (ремонт крыш)
многоквартирные дома (ремонт подъездов)
многоквартирные дома (ремонт инженерных коммуникаций)
многоквартирные дома (ремонт лифтов)
объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в
муниципальной собственности (установка пандусов, подъемников)
многоквартирные дома (ремонт фасадов)
многоквартирные дома (ремонт межпанельных швов)
муниципальные учреждения культуры, в том числе используемые для
проведения общественных и культурно-массовых мероприятий
объекты культурного наследия муниципального значения
муниципальные объекты физической культуры и спорта
места погребения
объекты размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора
объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности
объекты благоустройства и озеленения территории населенных пунктов (в
том числе уличное освещение (установка, ремонт))
места массового отдыха
благоустройство объектов в садовых товариществах (при наличии в них
муниципальных земель)
объекты инженерных коммуникаций (в том числе ремонт, замена
водопроводной сети)
объекты социально-бытового обслуживания населения (ремонт
банно-прачечных комплексов)
муниципальные образовательные организации

4.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
___________________________________________________________________________
(опишите суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
состояние объекта, степень неотложности решения и т.д.)
4.3. Мероприятия по решению проблемы (опишите, что конкретно и каким
способом планируется выполнить в рамках проекта).

Заполните только те части, которые имеют непосредственное отношение к
проекту:

4.3.1. Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы:
___________________________________________________________________________
(опишите, какие конкретно подготовительные мероприятия
необходимо выполнить)
4.3.2. Строительные работы (работы по реконструкции):
___________________________________________________________________________
(опишите, что необходимо реконструировать или построить)
4.3.3. Приобретение оборудования, материалов:
___________________________________________________________________________
(опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)
4.3.4. Технический надзор:
___________________________________________________________________________
(опишите, кто и как будет осуществлять технический надзор)
4.3.5. Прочая деятельность:
___________________________________________________________________________
4.4. Ожидаемые результаты:
___________________________________________________________________________
(опишите конкретно, как изменится ситуация в поселении после реализации
проекта)
5. Благополучатели
5.1. Кто получит пользу от реализации проекта
___________________________________________________________________________
(опишите все группы населения, которые получат пользу от реализации
проекта; укажите количество взрослых, детей, пенсионеров и т.д.)
5.2. Сколько человек получат пользу (приведите общее количество людей,
которые прямо или косвенно получают пользу от реализации проекта. Например,
в случае ремонта улицы: непосредственные благополучатели - жители этой и
прилегающих улиц, косвенные - все жители поселения, укажите количество
взрослых, детей, пенсионеров и т.д.)
5.3. Общее количество благополучателей:
______________________________________________________ человек.
6. Информация по объекту инфраструктуры:
6.1. Объект существует/должен быть построен заново (нужное подчеркнуть)
6.2. Дата постройки (только для существующих объектов):
___________________________________________________________________________
6.3. Общая характеристика объекта:
___________________________________________________________________________
6.4. Текущее состояние объекта (только для существующих объектов):
___________________________________________________________________________
6.5. Информация о собственнике объекта
___________________________________________________________________________
(приложите подтверждающие документы, на чьем балансе он находится)

7. Наличие технической документации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кратко опишите существующую или подготовленную вами техническую
документацию, приложите копию документации к данной заявке)

8. Ориентировочный бюджет проекта

№ п/п
Виды затрат
Полная стоимость (руб.)
Муниципальное образование (руб.)
Население, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (руб.)
Софинансирование от правительства Тульской области (руб.)
1
Разработка технической документации




2
Строительные работы (работы по реконструкции)




3
Приобретение материалов




4
Приобретение оборудования




5
Технический надзор




6
Прочие расходы (опишите)





ИТОГО





9. Ожидаемый срок реализации проекта:
___________________________________________________________________________
(месяцев, дней)
10. Возможное отрицательное воздействие проекта на окружающую среду:
___________________________________________________________________________
(если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на
состояние окружающей среды, то кратко опишите это воздействие и
предлагаемые меры по его устранению или смягчению; например, если для
осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются
деревья для компенсации нанесенного ущерба)
11. Эксплуатация и содержание объекта:
___________________________________________________________________________
(опишите, как муниципальное образование, население или специализированная
организация будут содержать и эксплуатировать отремонтированный объект
после завершения проекта)
12. Дополнительная информация и комментарии:
___________________________________________________________________________
Глава администрации муниципального образования:
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Дата "_____" __________ 20__ года
___________________________________________________________________________
(заполняется главой администрации муниципального образования и направляется
в министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в
Тульской области через портал www.or71.ru)

Заявка поддержана населением муниципального образования на
___________________________________________________________________________
(указать форму непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления)

Дата "_____" ____________ 20__ года

Председатель собрания:
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Дата "_____" ____________ 20__ года





------------------------------------------------------------------
Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 в приложение № 3 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Приложение № 3
к порядку проведения
конкурсного отбора
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 06.08.2015 № 375)

Критерии
Макс. балл
1. Доля софинансирования муниципального образования - уровень софинансирования программы в денежной форме.
Оценивается от 1 до 10 по балльной шкале, которая определяется отношением разности между максимальным и минимальным софинансированием участвующих в конкурсе заявок, поделенным на 10
10
0,1 - 1 балл;
0,2 - 2 балла;
0,3 - 3 балла;
0,4 - 4 балла;
0,5 - 5 баллов;
0,6 - 6 баллов;
0,7 - 7 баллов;
0,8 - 8 баллов;
0,9 - 9 баллов;
1 и более - 10 баллов
2. Социальная эффективность от реализации программы
32
2.1. Положительное восприятие населением социальной, культурной и досуговой значимости проекта.
Оценивается суммарно:
создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения - 4 балла;
способствует формированию точки социального притяжения - 3 балла;
способствует сохранению или развитию культурного наследия - 3 балла;
способствует здоровому образу жизни - 4 балла;
создание или восстановление мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия
24
2.2. Актуальность (острота) проблемы:
средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни - 1 балл;
высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни целевой группы населения - 3 балла;
очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения целевой группы населения - 5 баллов
5
2.3. Количество прямых благополучателей от реализации программы:
до 100 человек - 1 балл;
от 100 до 200 человек - 2 балла;
от 200 до 500 человек - 3 балла;
от 500 до 1000 человек - 4 балла;
более 1000 человек - 5 баллов
5
2.4. Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения:
не предусматривается - 0;
наличие природоохранных мероприятий в составе проектов, напрямую не связанных с воздействием на окружающую среду (например, посадка древесно-кустарниковой растительности вдоль строящихся дорог), - 1 балл;
наличие мероприятий, связанных с обустройством территории населенного пункта (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.), - 2 балла;
наличие проектов, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, создание особо охраняемых природных территорий местного значения, строительство и реконструкция очистных сооружений, газоочистного и пылеулавливающего оборудования и пр.), - 3 балла
3
2.5. Соотношение числа косвенных благополучателей к прямым:
от 0,1 до 1 - 1 балл;
от 1,1 до 2 - 2 балла;
от 2,1 до 3 - 3 балла;
от 3,1 до 4 - 4 балла;
от 4,1 до 5 - 5 баллов
5
3. Степень эффективности и инновационности предлагаемых технических решений
13
3.1. Использование новых технологий в проекте, если есть - 3 балла, нет - 0
3
3.2. Стоимость проекта на одного прямого благополучателя:
до 249,9 рубля - 10 баллов;
до 499,9 рубля - 9 баллов;
до 699,9 рубля - 8 баллов;
от 700 до 1199,9 рубля - 7 баллов;
от 1200 до 1699,9 рубля - 6 баллов;
от 1700 до 2199,9 рубля - 5 баллов;
от 2200 до 2699,9 рубля - 4 балла;
от 2700 до 3199,9 рубля - 3 балла;
от 3200 до 3699,9 рубля - 2 балла;
от 3700 рублей и более - 1 балл
10
4. Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Тульской области, в определении проблемы, на решение которой направлена программа, и ее реализации
30
4.1. Степень участия населения в идентификации проблемы и подготовке программы (согласно протоколу собрания и количеству собранных подписей в поддержку проекта):
до 19,9% от общего числа целевой группы - 1 балл;
от 20% до 29,9% - 2 балла;
от 30% до 39,9% - 3 балла;
от 40% до 49,9% - 4 балла;
от 50% до 59,9% - 5 баллов;
от 60% до 69,9% - 6 баллов;
от 70% до 74,9% - 7 баллов;
от 75% до 79,9% - 8 баллов;
от 80% до 89,9% - 9 баллов;
более 90% - 10 баллов
10
4.2. Уровень софинансирования программы со стороны населения, физических, юридических и индивидуальных предпринимателей в денежной форме:
Минимальный уровень софинансирования в денежной и натуральной форме составляет:
Оценивается от 1 до 10 по балльной шкале, которая определяется отношением разности между максимальным и минимальным софинансированием участвующих в конкурсе заявок, поделенным на 10:
20
0,1 - 1 балл;
0,2 - 2 балла;
0,3 - 3 балла;
0,4 - 4 балла;
0,5 - 5 баллов;
0,6 - 6 баллов;
0,7 - 7 баллов;
0,8 - 8 баллов;
0,9 - 9 баллов;
1 и более - 10 баллов
5. Количество голосов проголосовавших за проект на сайте www.openregion71.ru:
до 400 голосов - 1 балл;
от 400 до 800 голосов - 2 балла;
от 800 до 1200 голосов - 3 балла;
от 1200 до 1600 голосов - 4 балла;
от 1600 до 2000 голосов - 5 баллов
5
Всего: максимальное количество баллов
97


------------------------------------------------------------------