Постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 565 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 25.02.2014 № 80, от 03.12.2014 № 627,
от 27.08.2015 № 399)

В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 № 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 27.08.2015 № 399)
1. Утвердить государственную программу Тульской области "Энергоэффективность Тульской области" (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление правительства Тульской области от 24.12.2012 № 750 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области".
3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 № 565

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 03.12.2014 № 627, от 27.08.2015 № 399)

Паспорт
государственной программы Тульской области

Ответственный исполнитель программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Соисполнители программы
Органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), организации Тульской области (по согласованию), государственное унитарное предприятие Тульской области "Тульский региональный центр "Энергосбережение" (по согласованию)
Программно-целевые инструменты программы
Основные мероприятия:
мероприятия по экономии электроэнергии;
мероприятия по экономии воды;
мероприятия по экономии тепловой энергии;
создание автоматизированной системы учета энергоресурсов (АСКУЭ) на бюджетных объектах Тульской области путем оснащения узлов учета устройствами дистанционной передачи информации;
мероприятия по совершенствованию управления в сфере энергосбережения;
проведение технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения;
приобретение и установка приборов учета энергоресурсов требуемого класса точности;
мероприятия по энергосбережению в муниципальных образованиях Тульской области;
мероприятия по возмещению процентной ставки
Цели программы
Создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта
Задачи программы
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тульской области;
создание условий для привлечения внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
проведение экспертизы технических показателей, учитываемых при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности Тульской области, в том числе информационное обеспечение энергосбережения
Показатели программы
Энергоемкость валового регионального продукта, кг у.т./тыс. руб.;
предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения, ед.;
предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям, дней;
экономия электрической энергии в натуральном выражении, млн. кВт.ч;
экономия воды в натуральном выражении, млн. куб. м;
экономия тепловой энергии в натуральном выражении, тыс. Гкал;
доля бюджетных объектов Тульской области, оснащенных системами учета энергоресурсов (АСКУЭ), в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области, %;
количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка), ед.;
количество разработанных нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения, ед.;
экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов, млн. руб.;
объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения, %
Этапы и сроки реализации программы
Государственная программа реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 1 109 918,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 200 927,8 тыс. рублей;
2015 год - 122 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 141 399,7 тыс. рублей;
2017 год - 143 590,8 тыс. рублей;
2018 год - 164 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 168 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 170 000,0 тыс. рублей,
из них:
за счет средств бюджета Тульской области - 73 282,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 4 292,4 тыс. рублей;
2015 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 399,7 тыс. рублей;
2017 год - 3 590,8 тыс. рублей;
2018 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 20 000,0 тыс. рублей,
за счет местных бюджетов - 455 160,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 50 160,0 тыс. рублей;
2015 год - 55 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 70 000,0 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 581 475,4 тыс. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 85 155,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 146 475,4 тыс. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 85 155,4 тыс. рублей (в том числе остаток на 01.01.2014 в сумме 3 459,3 тыс. рублей);
2015 год - 65 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 68 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 74 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 78 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 80 000,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 27.08.2015 № 399)
Ожидаемые результаты реализации программы
Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг у.т./тыс. руб.;
ежегодное значение предельного количества этапов, необходимых для технологического присоединения, - 4 ед.;
сокращение предельного срока подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до 39 дней;
ожидаемая экономия ресурсов к 2020 году: электрической энергии - 2500 млн. кВт.ч; тепловой энергии - 3800 тыс. Гкал; воды - 32,92 млн. м3;
доля бюджетных объектов Тульской области, оснащенных системами учета энергоресурсов (АСКУЭ), в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области к 2020 году - 92%;

ежегодное количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка), - не менее 5 ед.;
ежегодное количество разработанных нормативно-правовых актов, методических рекомендаций в сфере энергосбережения - не менее 3 ед.;
ежегодная экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов - не менее 5000,0 млн. руб.;
объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения к 2020 году - 55%

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы энергоэффективности Тульской области

Государственная программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг у.т./тыс. руб., что составляет более 40% по отношению к базисному уровню 2009 года. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области.
Основной проблемой, решению которой способствует государственная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия государственной программы охватывают все отрасли экономики Тульской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Тульской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.
Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2012 года составила 2444,5 МВт, в том числе:
5 электростанций Тульской региональной генерации - ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС - 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС - 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ - 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ - 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ - 160,0 МВт;
1 электростанция ОГК-3 - Черепетская ГРЭС - 1285,0 МВт;
3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО "Тулачермет" - 1,5 МВт; ОАО "Косогорский металлургический завод" - 24,0 МВт; ОАО "Щекиноазот" - 6,0 МВт.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения, многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находятся более 30%.
В настоящее время в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют, как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2014 года планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования государственной программы в общем объеме финансирования.
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем над потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач в этой сфере намечается: создание условий для нормального функционирования рынка по оказанию услуг энергоснабжения, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь всех видов энергоресурсов.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов позволит осуществлять системный подход к контролю над их потреблением.

2. Цели и задачи государственной программы, прогноз развития
энергоэффективности Тульской области, прогноз конечных
результатов государственной программы

Целью государственной программы является создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тульской области;
создание условий для привлечения внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
проведение экспертизы технических показателей, учитываемых при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности Тульской области, в том числе информационное обеспечение энергосбережения.
По итогам реализации государственной программы планируется достижение следующих основных показателей:
снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг у.т./тыс. руб.;
ежегодное значение предельного количества этапов, необходимых для технологического присоединения, - 4 ед.;
сокращение предельного срока подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до 39 дней;
ожидаемая экономия ресурсов к 2020 году: электрической энергии - 2500 млн. кВт.ч; тепловой энергии - 3800 тыс. Гкал; воды - 32,92 млн. м3;
доля бюджетных объектов Тульской области, оснащенных системами учета энергоресурсов (АСКУЭ), в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области к 2020 году - 92%;
ежегодное количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка), - не менее 5 ед.;
ежегодное количество разработанных нормативно-правовых актов, методических рекомендаций в сфере энергосбережения - не менее 3 ед.;
ежегодная экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов - не менее 5000,0 млн. руб.;
объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения к 2020 году - 55%.

3. Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы.

4. Перечень основных мероприятий государственной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель/субъект бюджетного планирования
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями государственной программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Мероприятия по экономии электроэнергии
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области, муниципальные образования Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Снижение потребления электроэнергии за счет внедрения на бюджетных объектах Тульской области энергоэффективных технологий и оборудования; экономия средств бюджетных организаций на оплату энергоресурсов
Увеличение и сохранение непомерно высоких энергозатрат при использовании электроэнергии на бюджетных объектах Тульской области; увеличение энергоемкости ВРП региона
Показатели 1; 4 раздела 7
2
Мероприятия по экономии воды
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, муниципальные образования Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Снижение потребления холодной и горячей воды за счет внедрения на бюджетных объектах Тульской области энергоэффективных технологий и оборудования; экономия средств бюджетных организаций на оплату энергоресурсов
Увеличение и сохранение непомерно высоких энергозатрат при использовании холодной и горячей воды на бюджетных объектах Тульской области; увеличение энергоемкости ВРП региона
Показатели 1; 6 раздела 7
3
Мероприятия по экономии тепловой энергии
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, муниципальные образования Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Снижение потребления тепловой энергии за счет внедрения на бюджетных объектах Тульской области энергоэффективных технологий и оборудования; экономия средств бюджетных организаций на оплату энергоресурсов
Увеличение и сохранение непомерно высоких энергозатрат при использовании тепловой энергии на бюджетных объектах Тульской области; увеличение энергоемкости ВРП региона
Показатели 1; 5 раздела 7
4
Создание автоматизированной системы учета энергоресурсов (АСКУЭ) на бюджетных объектах Тульской области путем оснащения узлов учета устройствами дистанционной передачи информации
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, муниципальные образования Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Оснащение узлов учета устройствами дистанционной передачи информации; создание автоматизированной системы учета энергоресурсов; повышение контроля над расходованием, а также оперативный сбор и обработка данных по потреблению энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Тульской области
Отсутствие достоверной и статичной информации о потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Тульской области
Показатель 7 раздела 7
5
Мероприятия по совершенствованию управления в сфере энергосбережения
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, муниципальные образования Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Совершенствование системы государственного управления деятельностью в области энергосбережения; разработка нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения; формирование устойчивой мотивации к энергосбережению у населения и прочих потребителей энергоресурсов путем проведения пропаганды по энергосбережению и обучения ответственных за энергосбережение в бюджетных учреждениях Тульской области
Низкий уровень развития системы государственного управления деятельностью в области энергосбережения; спад активности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности у населения и прочих потребителей энергоресурсов
Показатели 2; 3; 8; 9 раздела 7
5.1
Мероприятия по обучению в сфере энергосбережения, информационной поддержке и пропаганде энергосбережения
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Формирование устойчивой мотивации к энергосбережению у населения и прочих потребителей энергоресурсов путем проведения пропаганды по энергосбережению и обучения ответственных за энергосбережение в бюджетных учреждениях Тульской области
Спад активности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности у населения и прочих потребителей энергоресурсов
Показатель 8 раздела 7
5.2
Мероприятия по управлению, сопровождению и корректировке государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области"
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Совершенствование системы государственного управления деятельностью в области энергосбережения; разработка нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения
Низкий уровень развития системы государственного управления деятельностью в области энергосбережения
Показатели 2; 3; 9 раздела 7
5.3
Мероприятия по созданию региональной информационной системы в области энергосбережения
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
2015
2015
Совершенствование системы государственного управления деятельностью в области энергосбережения; повышение контроля над расходованием, а также оперативный сбор и обработка данных по потреблению энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Тульской области
Отсутствие достоверной и статичной информации о потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Тульской области
Показатель 1 раздела 7
(п. 5.3 введен Постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 № 399)
6
Проведение технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по тарифам, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2014
Ежегодная экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов в результате проведения технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения
Завышенные тарифы на энергоресурсы; повышенная плата за потребленные энергоресурсы населением и прочими потребителями
Показатель 10 раздела 7
6.1
Экспертиза топливно-энергетических составляющих тарифов на тепловую энергию, техническая экспертиза тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения регулируемых организаций коммунального комплекса Тульской области, формирование сводных прогнозных балансов производства и передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на территории Тульской области, прочие работы (экспертиза нормативов технологических потерь, нормативов удельного расхода топлива, нормативов запасов топлива и т.д.)
Комитет Тульской области по тарифам, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2014
Ежегодная экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов в результате проведения технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения; формирование сводных прогнозных балансов производства и передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на территории Тульской области
Завышенные тарифы на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения; повышенная плата за потребленные энергоресурсы населением и прочими потребителями; отсутствие сводных прогнозных балансов производства и передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на территории Тульской области
Показатель 10 раздела 7
6.2
Техническая экспертиза тарифов на электрическую энергию, формирование сводного прогнозного баланса потребления электрической энергии на территории Тульской области, формирование единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии, прочие работы
Комитет Тульской области по тарифам, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2014
Ежегодная экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов в результате проведения технической экспертизы тарифов на электрическую энергию; формирование сводного прогнозного баланса потребления электрической энергии на территории Тульской области; формирование единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии
Завышенные тарифы на электроэнергию; повышенная плата за потребление электрической энергии населением и прочими потребителями; отсутствие сводного прогнозного баланса потребления электрической энергии на территории Тульской области
Показатель 10 раздела 7
6.3
Ведение базы инвестиционного капитала (по результатам контроля за исполнением инвестиционных программ) и экспертиза необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров деятельности электросетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестиционного капитала (филиал "Тулэнерго "ОАО МРСК Центра и Приволжья" ОАО "Тульские городские сети")
Комитет Тульской области по тарифам, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2014
Наличие сформированной базы инвестиционного капитала; контроль за исполнением инвестиционных программ и необходимой валовой выручкой и долгосрочных параметров деятельности электросетевых организаций
Отсутствие базы инвестиционного капитала; контроля за исполнением инвестиционных программ и необходимой валовой выручкой и долгосрочных параметров деятельности электросетевых организаций
Показатель 10 раздела 7
6.4
Экспертиза и контроль за исполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Тульской области
Комитет Тульской области по тарифам, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2014
Наличие контроля и четкое соблюдение исполнения инвестиционных программ
Отсутствие контроля за исполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Тульской области, в результате чего снижение ответственности за исполнение инвестиционных программ
Показатель 10 раздела 7
6.5
Экспертиза по присоединению к газовым сетям
Комитет Тульской области по тарифам, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2014
Снижение платы на присоединение к газовым сетям
Завышенная плата за присоединение к газовым сетям
Показатель 10 раздела 7
7
Приобретение и установка приборов учета энергоресурсов требуемого класса точности
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, муниципальные образования Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Замена и установка приборов учета газа, тепловой энергии, горячей и холодной воды на бюджетных объектах Тульской области и многоквартирных домах
Неисполнение требований ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Показатель 1 раздела 7
(п. 7 в ред. Постановления правительства Тульской области от 27.08.2015 № 399)
8
Мероприятия по энергосбережению в муниципальных образованиях Тульской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, муниципальные образования Тульской области, ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение"
2014
2020
Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения на бюджетных объектах Тульской области энергоэффективных технологий и оборудования; экономия средств муниципальных объектов на оплату энергоресурсов
Увеличение и сохранение непомерно высоких энергозатрат на муниципальных объектах Тульской области; увеличение энергоемкости ВРП региона
Показатель 1 раздела 7
9
Мероприятия по возмещению процентной ставки
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
2014
2020
Увеличение объема финансирования из внебюджетных источников мероприятий программы; привлечение максимального объема инвестиций в мероприятия по энергосбережению за счет возмещения части затрат на приобретение оборудования, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях с целью реализаций энергоэффективных мероприятий (проектов)
Низкий уровень финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Тульской области; незаинтересованность в проведении мероприятий по энергосбережению возможных участников работ, проектов (инвесторов)
Показатель 11 раздела 7

5. Основные меры правового регулирования

В целях реализации государственной программы необходимо осуществить следующие мероприятия по разработке нормативных правовых актов Тульской области:

Направление мероприятия
Содержание мероприятия
Сроки
Исполнитель
Законодательное определение развития мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тульской области
Разработка проекта постановления правительства Тульской области о внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области в целях развития мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тульской области и повышения инвестиционной привлекательности энергосбережения и повышения энергетической эффективности
IV квартал 2015 года
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области
и основных мероприятий органов исполнительной власти
Тульской области, включенных в государственную программу

Основные мероприятия государственной программы
Тульской области "Энергоэффективность Тульской области"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Краткое описание мероприятия
Расходы (тыс. руб.) по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Мероприятия по экономии электроэнергии
Работы по уменьшению потребляемой электроэнергии в показаниях приборов учета электроэнергии. Замена систем освещения на энергосберегающие. Оснащение артскважин частотно-регулируемыми приводами. Установка оборудования меньшей мощности на объектах коммунальной инфраструктуры. Замена и ремонт ветхих электрических сетей
24302,8
21000,0
29000,0
30000,0
37000,0
39000,0
39000,0
(п. 1 в ред. Постановления правительства Тульской области от 27.08.2015 № 399)
2
Мероприятия по экономии воды
Замена и ремонт ветхих водопроводных сетей. Ремонт объектов водоснабжения. Работы по модернизации систем водоснабжения (реализация инвестиционных проектов)
4 396,3
4 000,0
11 000,0
8 000,0
11 700,0
12 500,0
12 500,0
3
Мероприятия по экономии тепловой энергии
Установка узлов регулирования тепловой энергии. Установка энергосберегающего оборудования на объекты коммунальной инфраструктуры. Ремонт и замена ветхих тепловых сетей. Мероприятия по утеплению ограждающих конструкций зданий. Строительство, модернизация и реконструкция котельных
50 692,2
49 000,0
52 500,0
57 300,0
68 100,0
69 300,0
70 800,0
4
Создание автоматизированной системы учета энергоресурсов (АСКУЭ) на бюджетных объектах Тульской области путем оснащения узлов учета устройствами дистанционной передачи информации
Оснащение узлов учета энергоресурсов устройствами дистанционной передачи информации (АСКУЭ) на бюджетных объектах Тульской области
3260,4
0,0
1399,7
1590,8
2000,0
2000,0
2000,0
(п. 4 в ред. Постановления правительства Тульской области от 27.08.2015 № 399)
5
Мероприятия по совершенствованию управления в сфере энергосбережения
Совершенствование системы государственного управления деятельностью в области энергосбережения
23 100,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.1
Мероприятия по обучению в сфере энергосбережения, информационной поддержке и пропаганде энергосбережения
Проведение пропаганды по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (выставки, конференции, конкурсы, подготовка и размещение информационного материала в печатных изданиях, СМИ). Проведение обучения лиц, ответственных за энергосбережение в бюджетных учреждениях Тульской области
1 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.2
Мероприятия по управлению, сопровождению и корректировке государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области"
Разработка нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения
22 100,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.3
Мероприятия по созданию региональной информационной системы в области энергосбережения
Оптимизация системы управления процессом энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетной сфере, упрощение процесса сбора и расчета целевых показателей в области энергосбережения
0,0
700,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
(п. 5.3 введен Постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 № 399)
6
Проведение технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения
Проведение технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения
39 450,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6.1
Экспертиза топливно-энергетических составляющих тарифов на тепловую энергию, техническая экспертиза тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения регулируемых организаций коммунального комплекса Тульской области, формирование сводных прогнозных балансов производства и передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на территории Тульской области, прочие работы (экспертиза нормативов технологических потерь, нормативов удельного расхода топлива, нормативов запасов топлива и т.д.)
Проведение технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения. Формирование сводных прогнозных балансов производства и передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на территории Тульской области, прочие работы (экспертиза нормативов технологических потерь, нормативов удельного расхода топлива, нормативов запасов топлива и т.д.)
17 050,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6.2
Техническая экспертиза тарифов на электрическую энергию, формирование сводного прогнозного баланса потребления электрической энергии на территории Тульской области, формирование единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии, прочие работы
Проведение технической экспертизы тарифов на электрическую энергию, формирование сводного прогнозного баланса потребления электрической энергии на территории Тульской области, формирование единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии, прочие работы
12 900,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6.3
Ведение базы инвестиционного капитала (по результатам контроля за исполнением инвестиционных программ) и экспертиза необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров деятельности электросетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестиционного капитала (филиал "Тулэнерго "ОАО МРСК Центра и Приволжья" ОАО "Тульские городские сети")
Работы по ведению базы инвестиционного капитала (по результатам контроля за исполнением инвестиционных программ). Проведение экспертизы необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров деятельности электросетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестиционного капитала (филиал "Тулэнерго "ОАО МРСК Центра и Приволжья" ОАО "Тульские городские сети")
2 500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6.4
Экспертиза и контроль за исполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Тульской области
Проведение экспертизы и контроль за исполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Тульской области
5 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6.5
Экспертиза по присоединению к газовым сетям
Проведение экспертизы по присоединению к газовым сетям
2 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
Приобретение и установка приборов учета энергоресурсов требуемого класса точности
Установка приборов учета газа, тепловой энергии, горячей и холодной воды на бюджетных объектах Тульской области. Установка общедомовых приборов учета горячей и холодной воды, тепловой энергии и электроэнергии в многоквартирных жилых домах
17433,3
34300,0
15600,0
13900,0
11700,0
11000,0
12700,0
(п. 7 в ред. Постановления правительства Тульской области от 27.08.2015 № 399)
8
Мероприятия по энергосбережению в муниципальных образованиях Тульской области
Проведение энергетического обследования муниципальных жилых домов. Снижение расходов энергоресурсов при модернизации существующего оборудования, направленного на увеличение КПД на муниципальных объектах Тульской области
38 292,6
12 800,0
31 400,0
32 100,0
32 800,0
33 500,0
32 300,0
9
Мероприятия по возмещению процентной ставки
Возмещение части затрат на приобретение оборудования, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях с целью реализаций энергоэффективных мероприятий (проектов)
0,0
200,0
500,0
700,0
700,0
700,0
700,0

7. Перечень показателей результативности и
эффективности государственной программы

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значения показателей
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Энергоемкость валового регионального продукта
кг у.т./тыс. руб.
39,0
38,0
37,0
36,0
35,0
34,0
33,3
33,3
2
Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения
ед.
4
4
4
4
4
4
4
4
3
Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям
дней
170
167
45
43
42
40
39
39
4
Экономия электрической энергии в натуральном выражении
млн. кВт.ч
550
450
400
350
300
250
200
2500
5
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении
тыс. Гкал
930
800
680
490
360
290
250
3800
6
Экономия воды в натуральном выражении
млн. куб. м
8,4
6,9
5,1
4,4
3,7
2
2,42
32,92
7
Доля бюджетных объектов Тульской области, оснащенных системами учета энергоресурсов (АСКУЭ), в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области
%
39,5
45
52
61
73
84
92
92
8
Количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения
ед.
5
5
5
5
5
5
5
5
9
Количество разработанных нормативно-правовых актов, методических рекомендаций в сфере энергосбережения
ед.
3
3
3
3
3
3
3
3
10
Ежегодная экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов
млн. руб.
6 000,0
5 850,0
5 670,0
5 500,0
5 335,0
5 170,0
5 015,0
5 000,0
11
Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения
%
45,9
47,6
49
50,5
52
53,5
55
55

Обоснование состава и значений показателей

Состав показателей государственной программы определен из числа показателей, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года № 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.
Мониторинг и оценка степени достижения целевых значений показателей результативности и эффективности государственной программы позволят проанализировать ход ее выполнения и выработать правильное управленческое решение.
1. Показатель "Энергоемкость валового регионального продукта" определяется отношением потребления Тульской областью топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) к объему валового регионального продукта. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
2. Показатель "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения" определяется как средневзвешенная величина по основным электросетевым компаниям Тульской области. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
3. Показатель "Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям" определяется как средневзвешенная величина по основным электросетевым компаниям Тульской области. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
4. Показатель "Экономия электрической энергии в натуральном выражении". Прогноз экономии электрической энергии осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления электрической энергии на уровне года, предшествующего году начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, органами исполнительной власти, муниципальными образованиями.
5. Показатель "Экономия воды в натуральном выражении". Прогноз экономии воды осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления воды на уровне года, предшествующего году начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органами исполнительной власти, муниципальными образованиями.
6. Показатель "Экономия тепловой энергии в натуральном выражении". Прогноз экономии тепловой энергии осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления тепловой энергии на уровне года, предшествующего году начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органами исполнительной власти, муниципальными образованиями.
7. Показатель "Доля бюджетных объектов, оснащенных системами АСКУЭ, в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области". Показатель определяется отношением количества объектов, оснащенных системами АСКУЭ, к общему объему бюджетных объектов на территории Тульской области. Показатель является непосредственным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
8. Показатель "Количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка)". Показатель определяется количеством проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка). Показатель является непосредственным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
9. Показатель "Количество разработанных нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения". Показатель определяется количеством разработанных нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения. Показатель является непосредственным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
10. Показатель "Экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов". Показатель определяется как разница между тарифом, предлагаемым к утверждению ресурсоснабжающими организациями, и тарифом, утвержденным комитетом Тульской области по тарифам. Показатель является конечным и формируется комитетом Тульской области по тарифам.
11. Показатель "Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения". Показатель определяется отношением объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, к общему объему финансирования государственной программы энергосбережения. Показатель является конечным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Показатели государственной программы сформированы с учетом возможности комплексного мониторинга эффективности реализации основных мероприятий программы.

Паспорт показателя
"Энергоемкость валового регионального продукта"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-49,
Pavel.Shevarin@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Энергоемкость валового регионального продукта
3
Единица измерения
кг у.т./тыс. руб.
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Определяется отношением потребления Тульской областью топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) к объему валового регионального продукта
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодная отчетность.
Данные представляются министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области

Паспорт показателя
"Предельное количество этапов, необходимых
для технологического присоединения"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-49,
Pavel.Shevarin@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения
3
Единица измерения
Единицы
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Определяется как средневзвешенная величина по основным электросетевым компаниям Тульской области
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодная отчетность.
Данные представляются министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области

Паспорт показателя
"Предельный срок подключения энергопринимающих устройств
потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки
на технологическое присоединение потребителя электроэнергии
к энергетическим сетям до дня подписания акта о
технологическом присоединении потребителя
электроэнергии к энергетическим сетям"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-49,
Pavel.Shevarin@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям
3
Единица измерения
Дней
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Определяется как средневзвешенная величина по основным электросетевым компаниям Тульской области
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодная отчетность.
Данные представляются министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области

Паспорт показателя
"Экономия электрической энергии в натуральном выражении"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-49,
Pavel.Shevarin@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Экономия электрической энергии в натуральном выражении энергии
3
Единица измерения
млн. кВт.ч
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Рассчитывается по формуле:

[(А.1.(t0) - А.1.(n))/А.1.(t0)] x п3 (t0),

где: А.1.(t0) - энергоемкость валового регионального продукта года, предшествующего году начала реализации программы;
А.1.(n) - энергоемкость валового регионального продукта n-го года;
п3 (t0) - объем потребления энергетической энергии за год, предшествующий году реализации программы
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодная отчетность.
Данные представляются министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, органами исполнительной власти и муниципальными образованиями

Паспорт показателя
"Экономия воды в натуральном выражении"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-74,
Yulia.Omarova@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
5
2
Наименование показателя
Экономия воды в натуральном выражении энергии
3
Единица измерения
млн. куб. м
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Рассчитывается по формуле:

[(A.1.(t0) - A.1.(n)) / А.1.(t0)] x п5(t0),

где: А.1.(t0) - энергоемкость валового регионального продукта года, предшествующего году начала реализации программы;
А.1.(n) - энергоемкость валового регионального продукта n-го года;
п5 (t0) - объем потребления воды за год, предшествующий году реализации программы
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодная отчетность.
Данные представляются органами исполнительной власти и муниципальными образованиями

Паспорт показателя
"Экономия тепловой энергии в натуральном выражении"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-74,
Yulia.Omarova@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
6
2
Наименование показателя
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении энергии
3
Единица измерения
тыс. Гкал
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Рассчитывается по формуле:

[(A.1.(t0) - A.1.(n)) / А.1.(t0)] x п4(t0),

где: А.1.(t0) - энергоемкость валового регионального продукта года, предшествующего году начала реализации программы;
А.1.(n) - энергоемкость валового регионального продукта n-го года;
п4 (t0) - объем потребления тепловой энергии за год, предшествующий году реализации программы
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодная отчетность.
Данные предоставляются органами исполнительной власти, муниципальными образованиями

Паспорт показателя
"Доля бюджетных объектов, оснащенных системами АСКУЭ,
в общем объеме бюджетных объектов на территории
Тульской области"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-74,
Yulia.Omarova@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
7
2
Наименование показателя
Доля бюджетных объектов, оснащенных системами АСКУЭ, в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области
3
Единица измерения
Проценты
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Определяется отношением количества объектов, оснащенных системами АСКУЭ, к общему объему бюджетных объектов на территории Тульской области
6
Описание системы мониторинга показателя
Квартальная отчетность.
Данные предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Паспорт показателя
"Количество проведенных мероприятий, посвященных теме
энергосбережения (обучение, информационная поддержка)"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-74,
Yulia.Omarova@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
8
2
Наименование показателя
Количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка)
3
Единица измерения
Единицы
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Определяется количеством проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка)
6
Описание системы мониторинга показателя
Квартальная отчетность.
Данные предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Паспорт показателя
"Количество разработанных нормативно-правовых
актов в сфере энергосбережения"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-74,
Yulia.Omarova@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
9
2
Наименование показателя
Количество разработанных нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения
3
Единица измерения
Единицы
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Определяется количеством принятых нормативно-правовых актов
6
Описание системы мониторинга показателя
Квартальная отчетность.
Данные предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Паспорт показателя
"Экономия затрат потребителей всех уровней
на приобретение энергоресурсов"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Войтицкая Татьяна Владимировна, начальник отдела регулирования коммунального комплекса и потребительского рынка комитета Тульской области по тарифам,
Тел. 8(4872) 24-51-07,
Tatyana.Voytitckaya@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
10
2
Наименование показателя
Экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов
3
Единица измерения
млн. руб.
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Определяется как разница между тарифом, предлагаемым к утверждению ресурсоснабжающими организациями, и тарифом, утвержденным комитетом Тульской области по тарифам
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодная отчетность.
Данные предоставляются комитетом Тульской области по тарифам

Паспорт показателя
"Объемы внебюджетных средств, используемых
для финансирования мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности, в общем объеме
финансирования государственной программы энергосбережения"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон)
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Тел. 8(4872) 24-53-74,
Yulia.Omarova@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
11
2
Наименование показателя
Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения
3
Единица измерения
Проценты
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Определяется отношением объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, к общему объему финансирования государственной программы энергосбережения
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодная отчетность.
Данные предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

8. Ресурсное обеспечение государственной программы
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 27.08.2015 № 399)

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
за счет средств бюджета Тульской области

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия программы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Государственная программа
Энергоэффективность Тульской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области
827
0505
1212
338
244
3260,4
700,0
3399,7
3590,8
20000,0
20000,0
20000,0
808
0709
1212
338
244
614,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
612
417,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
825
1006
1212
338
501
0,0
700,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
502
0,0
600,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
Мероприятия по экономии электроэнергии
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области
827
0505
1212
338
244
0,0
0,0
2000,0
2000,0
6000,0
6000,0
6000,0
808
0709
1212
338
244
614,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
612
417,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Мероприятия по экономии воды
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
827
0505
1212
338
244
0,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
Основное мероприятие 3
Мероприятия по экономии тепловой энергии
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
827
0505
1212
338
244
0,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
Основное мероприятие 4
Создание автоматизированной системы учета энергоресурсов (АСКУЭ) на бюджетных объектах Тульской области путем оснащения узлов учета устройствами дистанционной передачи информации
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
827
0505
1212
338
244
3260,4
0,0
1399,7
1590,8
2000,0
2000,0
20 00,0
Основное мероприятие 5.3
Мероприятия по созданию региональной информационной системы в области энергосбережения
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
827
0505
1212
338
244
0,0
700,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 7
Приобретение и установка приборов учета энергоресурсов требуемого класса точности
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
825
1006
1212
338
501
0,0
700,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
502
0,0
600,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области,
бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных
источников на реализацию целей государственной программы

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия программы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Государственная программа
Энергоэффективность Тульской области
Всего
200 927,8
122 000,0
141 399,7
143 590,8
164 000,0
168 000,0
170 000,0
бюджет Тульской области
4 292,4
2 000,0
3 399,7
3 590,8
20 000,0
20 000,0
20 000,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
50 160,0
55 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
70 000,0
внебюджетные источники
146 475,4
65 000,0
68 000,0
70 000,0
74 000,0
78 000,0
80 000,0
Основное мероприятие 1
Мероприятия по экономии электроэнергии
Всего
24 302,8
21 000,0
29 000,0
30 000,0
37 000,0
39 000,0
39 000,0
бюджет Тульской области
1 032,0
0,0
2 000,0
2 000,0
6 000,0
6 000,0
6 000,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
11 399,9
10 000,0
15 000,0
15 000,0
17 000,0
17 000,0
17 000,0
внебюджетные источники
11 870,9
11 000,0
12 000,0
13 000,0
14 000,0
16 000,0
16 000,0
Основное мероприятие 2
Мероприятия по экономии воды
Всего
4 396,3
4 000,0
11 000,0
8 000,0
11 700,0
12 500,0
12 500,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
1 983,0
2 000,0
8 000,0
5 000,0
5 000,0
5 000,0
5 000,0
внебюджетные источники
2 413,3
2 000,0
3 000,0
3 000,0
4 700,0
5 500,0
5 500,0
Основное мероприятие 3
Мероприятия по экономии тепловой энергии
Всего
50 692,2
49 000,0
52 500,0
57 300,0
68 100,0
69 300,0
70 800,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
30 224,5
30 000,0
32 000,0
35 000,0
35 000,0
35 000,0
35 000,0
внебюджетные источники
20 467,7
19 000,0
20 500,0
22 300,0
23 100,0
24 300,0
25 800,0
Основное мероприятие 4
Создание автоматизированной системы учета энергоресурсов (АСКУЭ) на бюджетных объектах Тульской области путем оснащения узлов учета устройствами дистанционной передачи информации
Всего
3 260,4
0,0
1 399,7
1 590,8
2 000,0
2 000,0
2 000,0
бюджет Тульской области
3 260,4
0,0
1 399,7
1 590,8
2 000,0
2 000,0
2 000,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5
Мероприятия по совершенствованию управления в сфере энергосбережения
Всего
23 100,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
23 100,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 5.1
Мероприятия по обучению в сфере энергосбережения, информационной поддержке и пропаганде энергосбережения
Всего
1 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
1 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 5.2
Мероприятия по управлению, сопровождению и корректировке государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области"
Всего
22 100,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
22 100,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 5.3
Мероприятия по созданию региональной информационной системы в области энергосбережения
Всего
0,0
700,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
700,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 6
Проведение технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения
Всего
39 450,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
39 450,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 6.1
Экспертиза топливно-энергетических составляющих тарифов на тепловую энергию, техническая экспертиза тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения регулируемых организаций коммунального комплекса Тульской области, формирование сводных прогнозных балансов производства и передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на территории Тульской области, прочие работы (экспертиза нормативов технологических потерь, нормативов удельного расхода топлива, нормативов запасов топлива и т.д.)
Всего
17 050,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
17 050,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 6.2
Техническая экспертиза тарифов на электрическую энергию, формирование сводного прогнозного баланса потребления энергетической энергии на территории Тульской области, формирование единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии, прочие работы
Всего
12 900,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
12 900,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 6.3
Ведение базы инвестиционного капитала (по результатам контроля за исполнением инвестиционных программ) и экспертиза необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров деятельности электросетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестиционного капитала (филиал "Тулэнерго "ОАО МРСК Центра и Приволжья", ОАО "Тульские городские сети")
Всего
2 500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
2 500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 6.4
Экспертиза и контроль за исполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Тульской области
Всего
5 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
5 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 6.5
Экспертиза по присоединению к газовым сетям
Всего
2 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
2 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 7
Приобретение и установка приборов учета энергоресурсов требуемого класса точности
Всего
17 433,3
34 300,0
15 600,0
13 900,0
11 700,0
11 000,0
12 700,0
бюджет Тульской области
0,0
1 300,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
5 950,0
10 000,0
5 000,0
3 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
внебюджетные источники
11 483,3
23 000,0
10 600,0
10 900,0
10 700,0
10 000,0
11 700,0
Основное мероприятие 8
Мероприятия по энергосбережению в муниципальных образованиях Тульской области
Всего
38 292,6
12 800,0
31 400,0
32 100,0
32 800,0
33 500,0
32 300,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
602,6
2 800,0
9 500,0
11 300,0
11 300,0
11 300,0
11 300,0
внебюджетные источники
37 690,0
10 000,0
21 900,0
20 800,0
21 500,0
22 200,0
21 000,0
Основное мероприятие 9
Мероприятия по возмещению процентной ставки
Всего
0,0
200,0
500,0
700,0
700,0
700,0
700,0
бюджет Тульской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципальных образований Тульской области
0,0
200,0
500,0
700,0
700,0
700,0
700,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

9. Анализ рисков реализации государственной программы и
описание мер управления рисками реализации
государственной программы

К рискам реализации государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации государственной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей государственной программы, мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий государственной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.


------------------------------------------------------------------