Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 18.10.2013 N 1652 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования Ефремовский район на 2014 - 2016 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 1652

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях последовательного перевода муниципальной системы образования на работу в режиме устойчивого развития, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, внедрение новых организационных механизмов деятельности, формирование современной муниципальной инновационной системы образования Ефремовского района, на основании Устава муниципального образования Ефремовский район администрация муниципального образования Ефремовский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы образования муниципального образования Ефремовский район на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Отделу информационно-аналитической работы администрации муниципального образования Ефремовский район (И.В. Анисимов) опубликовать настоящее Постановление в газете "Заря.Ефремов" и разместить на сайте администрации муниципального образования Ефремовский район.
3. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 21.06.2013 № 920 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования муниципального образования Ефремовский район на 2014 - 2016 годы".
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Ефремовский район
С.Г.БАЛТАБАЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 18.10.2013 № 1652

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования
муниципального образования Ефремовский район
на 2014 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
отсутствуют
Цель муниципальной программы
Последовательный перевод муниципальной системы образования на работу в режиме устойчивого развития, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина
Задачи муниципальной программы
- обеспечение конституционных прав граждан на получение общего и дополнительного образования;
- обеспечение материально-технического состояния муниципальных образовательных учреждений, отвечающего современным требованиям;
- обеспечение доступности получения образования в образовательных учреждениях района;
- обеспечение получения качественного образования в образовательных учреждениях района, в т.ч. на основе введения ФГОС нового поколения;
- сохранение кадрового потенциала учреждений образования и снижение показателя "Средний возраст педагогических работников" Ефремовского района;
- укрепление механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей Ефремовского района;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- оптимизация деятельности по выявлению и развитию одаренных детей в различных областях творческой и научно-исследовательской деятельности;
- совершенствование организации питания воспитанников и обучающихся
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 гг.
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Тульской области (%);
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в экономике Тульской области (%);
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Тульской области (%);
- открытие дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (кол-во);
- охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием (%);
- доля школьников, обеспеченных двухразовым горячим питанием (%);
- доля учащихся старших классов, обучающихся по программам профильного обучения (%);
- доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (%);

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%);
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (%);
- доля детей, принимающих участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (%);
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету по образованию (%);
- динамика обновления материально-технической базы образовательных учреждений (%);
- доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных автотранспортными средствами, в общем числе общеобразовательных учреждений, нуждающихся в организации подвоза учащихся к месту учебы (%);
- доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности муниципальных образовательных учреждений (%)
Объемы финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования в 2014 - 2016 годах составит всего: 2187019,1 тыс. р.,
в т.ч. по годам:
2014 г. - 682991,8 тыс. р.;
2015 г. - 728481,7 тыс. р.;
2016 г. - 775545,6 тыс. р.
В т.ч.:
за счет средств областного бюджета всего: 1668955,8 тыс. р., в т.ч. по годам:
2014 г. - 516111,2 тыс. р.;
2015 г. - 555865,5 тыс. р.;
2016 г. - 596979,1 тыс. р.;
за счет средств бюджета Ефремовского района всего: 472127,8 тыс. р.,
в т.ч. по годам:
2014 г. - 152451,8 тыс. р.;
2015 г. - 157321,7 тыс. р.;
2016 г. - 162354,3 тыс. р.;
за счет внебюджетных средств всего: 45935,5 тыс. р.,
в т.ч. по годам:
2014 г. - 14428,8 тыс. р.;
2015 г. - 15294,5 тыс. р.;
2016 г. - 16 212,2 тыс. р.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- доведение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Тульской области до 100%;
- доведение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в экономике Тульской области до 100%;
- доведение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Тульской области до 90%;
- увеличение числа дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях на 75 мест;
- увеличение охвата детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием до 75%;
- увеличение доли школьников, обеспеченных двухразовым горячим питанием, до 81,5%;
- доведение доли учащихся старших классов, обучающихся по программам профильного обучения, до 85%;
- сохранение доли выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в размере 98%;

- доведение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников до 71%;
- увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 70%;
- увеличение доли детей, принимающих участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет до 4,8%;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету по образованию, до 90%;
- обеспечение 100% обновления материально-технической базы образовательных учреждений;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, обеспеченных автотранспортными средствами, в общем числе общеобразовательных учреждений, нуждающихся в организации подвоза учащихся к месту учебы, до 73%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности муниципальных образовательных учреждений до 70%

Введение

Образование на всех уровнях организации общества рассматривается как ключевой фактор развития, формирующий привлекательную и ориентированную на все возраста среду для жизни за счет поддержки самоопределения и самореализации населения. Не является исключением и Россия, где образование является одной из наиболее интенсивно реформируемых отраслей.
Первая волна изменений пришлась на середину 90-х годов, ее основным результатом стало существенное расширение вариативности образовательных программ за счет предоставления возможностей для педагогических инноваций. В последние годы идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно-экономических механизмов (в первую очередь нормативного подушевого финансирования), повышается открытость образования обществу. В 2008 году на федеральном уровне разработан и предъявлен новый ориентир - к 2020 году для повышения международной конкурентоспособности России все уровни и направления системы образования должны быть достаточно жестко увязаны с приоритетами инновационной экономики. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом РФ в 2010 году, № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" определили ключевые характеристики школы XXI века. Безусловно, все это предъявляет высокие, достаточно сложные требования и к системе образования Ефремовского района.

1. Характеристика текущего состояния, основные
показатели и основные проблемы муниципальной системы
общего образования

Из 69 функционирующих учреждений, подведомственных комитету по образованию, на 1 января 2013 года 23 имеют статус бюджетного учреждения и 46 - статус казенного. Все бюджетные учреждения осуществляли свою деятельность в 2012, 2013 годах в соответствии с муниципальным заданием.
Проводятся определенные мероприятия по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. В 2013 году 2 сельские общеобразовательные школы прекратили свое функционирование по причине отсутствия контингента обучающихся, 1 сельская основная школа реорганизована путем присоединения к средней школе.
Ряд мероприятий по формированию контингента обучающихся дал следующие результаты: наполняемость классов в городских школах в 2012/2013 учебном году составила 23 человека по сравнению с 21 в 2011/2012 учебном году, в сельских школах показатель остался прежним - 6 человек, средняя наполняемость по району - 14 человек.
На 1 сентября 2012 года общее количество педагогических работников составило 518 человек. Число учителей пенсионного возраста ежегодно возрастает на 1%, а в целом этот показатель вырос в 2012/2013 учебном году до 44%. Число учителей со стажем работы до 5 лет, то есть молодых учителей, - 46 человек (8% от всех учителей 2012/2013 учебного года).
Ведется работа по информатизации муниципальной системы образования. Главным ее достижением стало то, что к 2012 году мы получили показатель 7 учащихся на 1 персональный компьютер вместо 12 в 2011 году.
Более 83% педагогических работников ОУ подготовлены к использованию электронных ресурсов и сегодня владеют информационными технологиями, активно используя их в своей работе.
Во всех школах сельской местности увеличена скорость работы сети "Интернет" со 128 до 256 килобит в секунду. В городских школах она составляет 512 - 768 килобит в секунду. Это, в свою очередь дало возможность применять элементы дистанционного обучения через тестирование, пробное ЕГЭ, викторины, олимпиады.
Все школы имеют техническую возможность использовать систему электронной почты, созданы и регулярно обновляются школьные сайты в сети "Интернет".
С целью предоставления электронных услуг 50% школ подписали соглашение о сотрудничестве с ООО "Дневник.ру", в рамках которого осуществляется информирование 919 родителей (законных представителей) о текущей успеваемости их детей.
Сделаны определенные шаги по дистанционному обучению учащихся. Ряд школ ввели в программу элективных курсов на старшей ступени обучения модули объемом 8 - 10 часов, изучение которых идет дистанционно. Доля таких общеобразовательных учреждений в 2012 году в общей численности ОУ - 14,3%.
На сегодня в школах осуществляют педагогическую деятельность 168 учителей высшей квалификационной категории, что составляет 27%, 251 - учителя первой квалификационной категории (41%); 90 учителей в районе не имеют квалификационной категории (14%).
Три школы района работают в режиме пилотных площадок по введению ФГОС НОО (федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования). С 01.09.2013 две школы начали работу по реализации ФГОС ООО в пятых классах. На 1 сентября 2013 года доля школьников, обучающихся по ФГОС НОО и ООО, составляет 32% от количества учащихся этих ступеней обучения.
В 2012 году завершена работа по открытию кабинетов информатики для начальных классов в трех городских школах - МБОУ "Гимназия", "СОШ № 3 им. О.А. Морозова", "СОШ № 9".
Средние значения результативности и качества образования в 2012 и 2013 годах демонстрируют стабильность качества обучения учащихся переводных классов:


2011/2012 учебный год
2012/2013 учебный год
результативность
качество
результативность
качество
I ступень
98%
57%
99%
55%
II ступень
97%
33%
98%
34%
III ступень
99%
45%
99%
40%
ИТОГО
98%
43%
99%
42%

Процент поступивших в вузы в 2013 году увеличился в сравнении с 2012 годом с 79% до 85%.
По-прежнему Ефремовский район сохраняет лидирующие позиции в Тульской области по количеству победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Средние баллы на ЕГЭ в 2013 году практически по всем предметам превышают средние показатели по региону. 11 выпускников из 5 образовательных учреждений получили по 100 баллов по ряду предметов. Подобных результатов не было с начала участия в ЕГЭ, т.е. с 2004 года. Наряду с положительной динамикой результатов ЕГЭ в этом году 27 выпускников (9%) из 12 школ не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании, из них 5 человек обучались на вечернем отделении. Причина - не преодолели пороговые баллы при пересдаче ЕГЭ по математике.
Развивается система поиска и поддержки талантливых и одаренных детей через формирование комплекса интеллектуальных и творческих олимпиад, конкурсов, викторин, в т.ч. через сеть "Интернет". Стали традиционными муниципальные конкурсы и предметные олимпиады для учащихся начальных классов.
Поддержка одаренных детей осуществляется силами местного бюджета в соответствии с Положением о стипендии главы муниципального образования представителям одаренной молодежи и Положением о поощрении победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Так, в 2013 году такую премию получили 85 школьников на общую сумму 50 тыс. рублей, в 2012 г. - 69 школьников на общую сумму 40 тыс. рублей.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования предусмотрено повышение средней заработной платы педагогических работников: учителей, воспитателей, педработников учреждений дополнительного образования детей. Увеличение заработной платы идет в соответствии с прогнозной линейкой.
Задача развития материально-технической базы школ является продолжением направления "Изменение школьной инфраструктуры" инициативы "Наша новая школа". Реализация современных задач образования осуществляется в имеющихся школьных зданиях, некоторые из которых имеют вековую историю. Кроме того, из 40 действующих общеобразовательных учреждений 15 находятся в приспособленных помещениях. Из-за длительной эксплуатации большинство зданий, их системы отопления, электроснабжения, водоснабжения, канализации имеют достаточно большой процент износа и требуют ремонта и замены.
На протяжении 2013 года был осуществлен ряд мероприятий по реализации задач улучшения материально-технической базы детских садов и школ, на что в общей сложности израсходовано 19,5 и 23,5 млн. руб. соответственно.
Кроме того, на 60% обновлено учебное оборудование, обеспеченность бесплатными учебниками составляет 51%. Практически решен вопрос с оборудованием ОУ системами автоматической пожарной сигнализации.
В ходе реализации муниципальных целевых программ в области образования удалось частично решить вопросы комплектации общеобразовательных учреждений новым технологическим и холодильным оборудованием для пищеблоков. Оснащенность пищеблоков общеобразовательных учреждений технологическим оборудованием составляет 100%, но износ оборудования - 50%. Устаревшее холодильное и технологическое оборудование, а также сложившаяся в связи с этим система организации приготовления пищи не позволяют внедрить в школьные столовые новые технологии производства продуктов школьного питания. Эти задачи предстоит решать в ближайший период.
К 8 имеющимся в 2012 году единицам транспортных средств комитета по образованию, ежедневно перевозившим более 230 детей, в 2013 году добавились 3 автобуса, поступивших в рамках реализации Проекта модернизации региональной системы образования. Весь транспорт комитета по образованию оборудован системой ГЛОНАСС и отвечает требованиям повышенного уровня безопасности. Ликвидирована острота проблемы по подвозу школьников.
Анализ состояния системы образования Ефремовского района показывает:
- достаточно высокий уровень качества общего образования в Ефремовском районе;
- практически полную востребованность услуг, предлагаемых дополнительным и дошкольным образованием Ефремовского района;
- достаточно высокий уровень удовлетворенности горожан качеством образования.
Однако в данный период муниципальная система образования оказывается перед лицом ряда следующих факторов:
- необходимость дальнейшего использования результатов и методов приоритетного национального проекта "Образование". Наряду с механизмами поддержки лидеров образования национальный проект способствует началу внедрения на территории Ефремовского района новой системы оплаты труда педагогических работников, развитию сети образовательных учреждений и др.;
- трансформация системы ожиданий со стороны потребителей образовательных услуг: за последние годы выросли потребности горожан в услугах дошкольного образования, специального (коррекционного) образования, ряда направленностей дополнительного образования детей и подростков, непрерывном образовании; повышаются требования родителей к качеству общего образования, растет востребованность современных условий организации образовательного процесса, гарантирующих права, сохранение здоровья и безопасности всех участников учебно-воспитательного процесса;
- недостаточный уровень материально-технического обеспечения учреждений образования, в первую очередь дошкольного и дополнительного образования, для которых также характерны недостаточная научно-методическая поддержка и низкая обеспеченность информационно-коммуникационными ресурсами;
- масштабные и затрагивающие всю систему образования задачи федерального уровня, среди которых - полный охват детей дошкольным образованием; повышение доли школьников, обучающихся в соответствии с требованиями современных условий обучения, перевод всех учреждений образования на нормативное подушевое финансирование, реализация компетентностного подхода в образовательном процессе и др.;
- старение и дефицит кадровых ресурсов.

2. Приоритеты реализуемой в районе политики муниципальной
системы общего образования, основные цели и задачи
муниципальной программы. Прогноз развития муниципальной
системы общего образования

Целью муниципальной программы является последовательный перевод муниципальной системы образования на работу в режиме устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни всех жителей Ефремовского района.
Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития:
- реализация Плана действий комитета по образованию по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы;
- оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений;
- использование опыта и дальнейшее развитие школ, являющихся ресурсными центрами.
Повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольного образования:
- обеспечение поддержки развития вариативных форм дошкольного образования;
- содействие обеспечению возврата в систему дошкольного образования типовых зданий, используемых не по назначению;
- увеличение количества групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, игровых и консультационных центров, групп подготовки детей 5 - 7 лет к обучению в школе в образовательных учреждениях различных видов и широкая пропаганда их работ.
Совершенствование содержания и технологий образования в условиях введения ФГОС:
- реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ефремовского района;
- мониторинг реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования;
- отработка и внедрение различных моделей профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- создание условий, обеспечивающих возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории;
- введение в учебные планы общеобразовательных учреждений курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ);
- поэтапное введение ФГОС во всех общеобразовательных учреждениях района:
3 класс - 2013 год;
4 класс - 2014 год;
5 класс - 2015 год;
6 класс - 2016 год;
- обеспечение доступности качественного общего образования.
Повышение качества общего образования:
- широкое внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования;
- создание единого образовательного пространства преемственности дошкольного и начального общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению;
- создание условий для функционирования и развития эффективной сети различных форм получения общего образования;
- развитие системы получения информации о качестве дошкольного, общего и дополнительного образования;
- расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих качественное освоение учащимися основных образовательных программ;
- дальнейшее пополнение библиотечных фондов школ учебниками и учебными пособиями.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
- своевременное заключение договоров на организацию курсовой подготовки педагогов;
- обеспечение функционирования стажерских площадок на базе общеобразовательных учреждений-победителей ПНПО (МБОУ "ЕФМЛ", МБОУ "СОШ № 3 им. О.А. Морозова");
- ежегодный анализ профессиональных потребностей различных категорий работников муниципальной системы образования;
- внедрение системы мер по мотивации роста профессионального уровня педагогов через Положение о показателях результативности деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников образовательных учреждений;
- обеспечение функционирования межшкольного центра методической и технической поддержки учителей ОУ.
Развитие системы выявления, изучения, обобщения и распространения позитивных образцов и результатов инновационной деятельности руководящих и педагогических работников:
- участие в конкурсном отборе лучших учителей Тульской области, проводимом в рамках реализации ПНПО;
- проведение научно-практических конференций, семинаров по различным аспектам образования;
- участие в конкурсах профессионального мастерства:
"Учитель года";
воспитателей дошкольных образовательных учреждений;
"Самый классный классный";
"Методическая копилка" и др.;
- ежегодное обновление банка передового и инновационного педагогического опыта, обеспечение его доступности путем пополнения районной медиатеки, освещения на сайтах.
Совершенствование социальной защиты педагогических работников, привлечение и закрепление в сфере образования молодых кадров:
- проведение стажировок для молодых педагогов на базе ОУ, реализующих инновационные образовательные программы;
- выплата единовременного пособия молодым педагогам, окончившим педагогические учебные заведения и пришедшим на работу в образовательные учреждения района;
- обеспечение действия Отраслевого территориального соглашения между администрацией муниципального образования Ефремовский район, комитетом по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район и районной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в образовании;
- совершенствование Положения о ежегодной премии главы администрации муниципального образования Ефремовский район "За заслуги в области образования";
- обеспечение функционирования Галереи педагогической славы в комитете по образованию;
- пополнение фондов Музея истории образования при комитете по образованию;
- создание в районе Школы молодого педагога.
Совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и учреждений дополнительного образования детей:
- развитие системы дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к качеству и безопасности образовательного процесса и приоритетом формирования у детей и подростков способностей к позитивному социальному взаимодействию;
- разработка оптимальной модели взаимодействия общего и дополнительного образования детей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- организация участия в областных семинарах "Развитие творческих способностей детей и молодежи" для педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы.
Создание образовательной среды, способствующей формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни у обучающихся и воспитанников:
- участие в реализации региональных мероприятий совершенствования школьного питания;
- реализация мероприятий по совершенствованию организации школьного питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- приобретение медицинского оборудования для оснащения медицинских кабинетов образовательных учреждений;
- создание безопасной среды в образовательных учреждениях путем обеспечения требований, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности;
- осуществление мер по оптимизации учебной, физической нагрузки школьников путем введения многообразия форм организации образовательного процесса, создания разнообразной учебной среды, индивидуализации образовательного процесса;
- оптимизация деятельности по организации досуга детей во внеурочное и каникулярное время, а также летнего отдыха и занятости детей и подростков;
- ранняя диагностика детей с составлением индивидуальной карты развития для последующего непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения;
- создание условий для обучения школьников по индивидуальным образовательным программам с учетом особенностей психофизиологического развития детей.
Создание материально-технических условий для развития единой образовательной информационной среды:
- модернизация существующих компьютерных классов, приобретение автоматизированных рабочих мест учителя и ученика, создание локальных сетей в ОУ с выходом в "Интернет";
- информационно-организационная работа по дистанционному обучению детей-инвалидов, обучающихся на дому;
- участие в реализации проекта "Электронный мониторинг образовательных учреждений Тульской области";
- организационная работа по переходу на оказание услуг в электронном виде.
Совершенствование муниципальной системы выявления и развития детской одаренности в образовательном процессе:
- организация проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, участие команд ефремовских школьников в региональном этапе ВОШ;
- организация и проведение для одаренных детей творческих и исследовательских конкурсов по различным направлениям образовательной деятельности;
- поощрение учащихся общеобразовательных учреждений - победителей и призеров ВОШ;
- организационная работа по выделению стипендии главы одаренным детям.

3. Сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2016 годы.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
1
Деятельность по повышению качества общего образования
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016

1.1
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных образовательных учреждений
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
- увеличение заработной платы учителей ОУ до средней заработной платы в экономике Тульской области;
- увеличение доли обучающихся по ФГОС до 71%;
- увеличение доли учащихся старших классов, обучающихся по программам профильного обучения, до 85%;
- сохранение стабильности числа выпускников среднего общего образования, получивших документ об образовании (аттестат), - 98%;
- включение ОУ в число использующих дистанционные технологии при получении общего образования (до 19%);
- доведение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, до 70%;
- уменьшение количества обучающихся, приходящихся на 1 ПК, до 6 чел.;
- установка локальных вычислительных сетей в 100% ОУ;
- обеспечение высокой производительности телекоммуникационной инфраструктуры в 70% ОУ;
- увеличение доли ОУ, обеспеченных автотранспортными средствами, в общем числе ОУ, нуждающихся в подвозе учащихся, до 73%
1.2
Мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки обучающихся
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
Обеспечение гарантий компенсации за питание обучающихся на дому
1.3
Выплата поощрений одаренным детям
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
- увеличение доли детей, принимающих участие в творческих мероприятиях, до 4,8%
1.4
Мероприятия по повышению квалификации педагогических работников
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
- доведение доли педагогов, прошедших курсовую подготовку, до 90%;
- доведение доли педагогов, повысивших свою квалификационную категорию, до 70%;
- доведение числа педработников в возрасте до 30 лет до 15%
1.5
Мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
- увеличение числа молодых специалистов, впервые пришедших на работу, до 20 чел. в год;
- сохранение стабильности числа награждаемых премией главы АМО "За заслуги в области образования";
- сохранение 100-процентного выполнения трехстороннего соглашения
1.6
Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
Сохранение доли получающих компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, до 98%
2
Деятельность по повышению качества дополнительного образования
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016

2.1
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
- увеличение заработной платы педработников учреждений дополнительного образования детей до 90% средней заработной платы учителей в Тульской области;
- увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70%;
- доведение показателя удельного веса численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей их численности до 20%;
- обеспечение 50% занятости учащихся, находящихся в социально опасном положении, в дополнительном образовании
3
Модернизация муниципальной системы образования и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016

3.1
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
Обеспечение материально-техническими ресурсами:
- учебно-лабораторным оборудованием - на 100%;
- спортивным оборудованием - на 100%;
- техническим оборудованием - на 100%;
доведение доли ОУ, осуществивших ремонтные работы:
- кровли - до 65%;
- систем отопления - до 53%;
- сохранение 100% показателей по наличию в ОУ систем дымоудаления и аварийного оповещения, а также по огнезащитной обработке чердачных помещений ОУ;
- увеличение доли ОУ, оснащенных кнопками экстренного вызова, до 100%;
- увеличение доли ОУ, оснащенных системами видеонаблюдения, до 30%;
- рост доли работников системы образования, прошедших обучение и переподготовку по вопросам обеспечения безопасности ОУ, до 100%;
- снижение случаев травматизма с обучающимися и воспитанниками до 0,03%
3.2
Модернизация муниципальной системы дошкольного образования
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
- увеличение заработной платы педработников ДОУ до средней заработной платы в сфере образования в Тульской области;
- увеличение доли воспитанников, обучающихся по ФГОС, до 60%;
- доведение охвата детей дошкольным образованием до 75%;
- увеличение доли педработников с профильным образованием до 89%;
- обеспечение повышения квалификации педработников ДОУ до 69,4%;
- 100% оценка деятельности ДОУ, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности;
- увеличение количества дополнительных мест по сравнению с 2013 годом на 75
4
Обеспечение реализации и контроля за реализацией муниципальной программы
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
Обеспечение 100% показателя по эффективности реализации муниципальной программы
4.1
Оплата труда работников комитета по образованию
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016

4.2
Обеспечение функций комитета по образованию
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016

4.3
Обеспечение деятельности (оказание услуг) структурных подразделений комитета по образованию
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016

5
Мероприятия, направленные на воспитание детей и подростков в муниципальной системе образования
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
2014
2016
- увеличение доли обучающихся и воспитанников, участвующих в мероприятиях муниципального уровня, до 45%;
- наличие в 100% ОУ и реализация программ воспитания;
- увеличение доли обучающихся с высоким уровнем воспитанности до 55%;
- снижение удельного веса преступности среди несовершеннолетних до 0,005%

5. Основные меры правового регулирования в муниципальной
системе общего образования, направленные на достижение
целей и конечных результатов муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Исполнитель
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1
2
3
4
5
1
Деятельность по повышению качества общего образования
Проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район "О проведении государственной итоговой аттестации на территории Ефремовского района"
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
I квартал ежегодно
1.2
Мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки обучающихся
Проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район "Об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях"
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
Январь ежегодно
1.3
Выплата поощрений одаренным детям
Проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район "О поощрении победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников"
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
Апрель ежегодно
1.5
Мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений
Отраслевое территориальное соглашение между администрацией муниципального образования Ефремовский район, комитетом по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район и районной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в отрасли на 2015 - 2017 годы
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
Декабрь 2014 г.


Проект распоряжения администрации муниципального образования Ефремовский район "О выплате ежегодной премии главы администрации муниципального образования Ефремовский район "За заслуги в области образования"
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
Август ежегодно
Проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район "Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу (ставке) молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений администрации муниципального образования Ефремовский район"
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
Январь 2014 г.
1.6
Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район "Об утверждении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях (учреждениях) Ефремовского района, осуществляющих образовательную деятельность"
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
III квартал ежегодно
3.1
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
Проект титульного списка капитального ремонта образовательных учреждений
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
IV квартал ежегодно
3.2
Модернизация муниципальной системы дошкольного образования
Проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район "Об утверждении комплекса мер по модернизации дошкольного образования Ефремовского района"
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
I квартал 2014 г.

6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей (индикаторов) результативности
отчетный год (базовый) - 2012
текущий год (оценка) - 2013
очередной год - 2014
первый год планового периода - 2015
второй год планового периода - 2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Деятельность по повышению качества общего образования

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в экономике Тульской области
%
107,2
100
100
100
100

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников
%
22
32
42
62
71

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
%
20,8
55
60
65
70

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей
%
39
80
82
85
90

Число молодых специалистов, ежегодно прибывающих в муниципальную систему образования
Чел.
8
15
16
18
20

Число получивших премию главы администрации муниципального образования "За заслуги в области образования"
Чел.
23
25
25
26
28

Эффективность выполнения отраслевого территориального соглашения между администрацией муниципального образования Ефремовский район, комитетом по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район и районной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в отрасли (далее - трехстороннее соглашение)
%
100
100
100
100
100

Доля учащихся старших классов, обучающихся по программам профильного обучения
%
59
67
75
80
85

Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
%
99,3
92,4
97
97
98

Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных автотранспортными средствами, в общем числе общеобразовательных учреждений, нуждающихся в организации подвоза учащихся к месту учебы
%
47
65
70
72
73

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
%
8
9,5
13
14
15

Количество обучающихся, приходящихся на 1 персональный компьютер
Чел.
7
7
6,8
6,5
6

Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы локальные вычислительные сети, от общего числа общеобразовательных учреждений
%
0
15
80
100
100

Высокая производительность телекоммуникационной инфраструктуры муниципальной системы образования ("Интернет")
%
27
37
50
60
70

Доля учащихся, получающих двухразовое горячее питание, в общем количестве обучающихся
%
73
76
78
80
81,5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
%
14,3
15
18
18
19

Доля детей, принимающих участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет
%
3
3,4
4
4,5
4,8

Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности муниципальных образовательных учреждений
%
25
40
53
66
70

Показатель "Оздоровительный эффект" по результатам деятельности МБУ ДОЛ "Ласточка"
%
87,5
91,5
95
95
100

Доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение части родительской платы, от общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право
%
97
98
98
98
98
2
Деятельность по повышению качества дополнительного образования

Доля образовательных учреждений, которые провели ремонт кровли, в общем числе образовательных учреждений
%
24
46
54
60
65

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Тульской области
%
80
75
80
85
90

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
%
65
66
68
69
70

Удельный вес численности педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов дополнительного образования
%
19,0
19,5
19,8
19,9
20

Занятость учащихся, находящихся в социально опасном положении (СОП), в системе дополнительного образования от общего числа обучающихся, находящихся в СОП
%
47
46
48
48
50
3
Модернизация муниципальной системы образования и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений

Доля образовательных учреждений, обновивших техническое оборудование, в общем числе образовательных учреждений
%
85
90
94
97
100

Доля образовательных учреждений, обновивших учебно-лабораторное оборудование, в общем числе образовательных учреждений
%
70
80
85
90
100

Доля образовательных учреждений, обновивших спортивное оборудование, в общем числе образовательных учреждений
%
65
75
85
95
100

Доля образовательных учреждений, которые провели ремонт системы отопления, в общем числе образовательных учреждений
%
21
35
41
49
53

Доля образовательных учреждений, которые провели ремонт кровли, в общем числе образовательных учреждений
%
24
46
54
60
65

Доля образовательных учреждений, оборудованных системами дымоудаления, в общем числе образовательных учреждений
%
100
100
100
100
100

Доля образовательных учреждений, оснащенных системами аварийного оповещения от общего числа ОУ
%
100
100
100
100
100

Доля образовательных учреждений, оснащенных кнопками экстренного вызова, от общего числа ОУ
%
10
10
50
75
100

Доля образовательных учреждений, оснащенных системами видеонаблюдения, от общего числа ОУ
%
0
0
10
20
30

Доля работников системы образования, прошедших обучение и переподготовку по вопросам обеспечения безопасности ОУ, в общем числе работников
%
70
100
100
100
100

Доля случаев травматизма с обучающимися и воспитанниками от общего числа обучающихся и воспитанников
%
0,04
0,04
0,04
0,04
0,03

Доля образовательных учреждений с огнезащитной пропиткой чердачных помещений зданий ОУ, от общего числа ОУ
%
100
100
100
100
100

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Тульской области
%
92
100
100
100
100

Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием
%
67,9
69
70
70
75

Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
%
0
0
5
30
60

Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
%
83
85
86,6
87
89

Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
%
25
31,2
41,6
57,5
69,4

Удельный вес дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) Ефремовского района среди ДОУ, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности ДОУ
%
0
0
60
100
100

Количество дополнительных мест, открытых в дошкольных образовательных учреждениях
Кол-во
233
80
20
35
20
4
Обеспечение реализации и контроля за реализацией муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы
%
0
0
100
100
100
5
Мероприятия, направленные на воспитание детей и подростков в муниципальной системе образования

Доля ОУ, имеющих комплексную программу воспитания, от общего числа ОУ
%
60
75
85
100
100

Доля обучающихся, участвующих в муниципальных мероприятиях, от общего числа обучающихся
%
40
42
42
45
45

Доля обучающихся с высоким уровнем воспитанности (по результатам мониторинга)
%
53
53
55
55
55

Количество школьников, состоящих на учете в ПДН и МКДНиЗП
Чел.
89
84
80
80
80

Количество школьников, состоящих на внутришкольном учете
Чел.
146
151
145
145
145

Удельный вес преступности среди несовершеннолетних (от общего числа обучающихся)
%
0,006
0,006
0,005
0, 005
0, 005

Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС) и СОП, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей, находящихся в ТЖС и СОП
%
66
64
70
70
70

7. Ресурсное обеспечение муниципальной
программы за счет средств бюджета района

Наименование основного мероприятия муниципальной программы
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район - ответственный исполнитель муниципальной программы
Расходы (тыс. рублей)
очередной год - 2014
первый год планового периода - 2015
второй год планового периода - 2016
Всего: 472 127,8 тыс. р.
152 451,8
157 321,7
162 354,3
1. Деятельность по повышению качества общего образования

111 114,6
117 601,7
121 571,9
1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных образовательных учреждений

110 509,6
116 996,7
120 966,9
1.2. Мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки обучающихся

5,0
5,0
5,0
1.3. Выплата поощрений одаренным детям

200,0
200,0
200,0
1.4. Мероприятия по повышению квалификации педагогических работников

400,0
400,0
400,0
1.5. Мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений

0
0
0
1.6. Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

0
0
0
2. Деятельность по повышению качества дополнительного образования

16 648,0
17 401,5
18 196,4
2.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования

16 648,0
17 401,5
18 196,4
3. Модернизация муниципальной системы образования и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений

3722,0
766,0
416,0
3.1. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений

3722,0
766, 0
416,0
3.2. Модернизация муниципальной системы дошкольного образования

0
0
0
4. Обеспечение реализации и контроля за реализацией муниципальной программы

20 967,2
21 552,5
22 170,0
4.1. Оплата труда работников комитета по образованию

4393,6
4393,6
4393,6
4.2. Обеспечение функций комитета по образованию

1534,3
1534,3
1534,3
4.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) структурных подразделений комитета по образованию

15 039,3
15 624,6
16 242,1
5. Мероприятия, направленные на воспитание детей и подростков в муниципальной системе образования

0
0
0

8. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет
всех источников финансирования

Статус
Наименование основного мероприятия муниципальной программы
Источники финансирования в разрезе ГРБС
Оценка расходов (тыс. рублей)
очередной год - 2014
первый год планового периода - 2015
второй год планового периода - 2016
Муниципальная программа
1. Деятельность по повышению качества общего образования
Всего
В т.ч.:
640669,6
687776,7
733778,2
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
515126,2
554880,5
595994,1
бюджет района
111114,6
117601,7
121571,9
внебюджетные источники
14428,8
15294,5
16212,2

1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных образовательных учреждений
Всего
В т.ч.:
605137,5
652244,6
698246,1
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
480199,1
519953,4
561067,0
бюджет района
110509,6
116996,7
120966,9
внебюджетные источники
14428,8
15294,5
16212,2

1.2. Мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки обучающихся
Всего
В т.ч.:
15,0
15,0
15,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
10,0
10,0
10,0
бюджет района
5,0
5,0
5,0
внебюджетные источники
0
0
0

1.3. Выплата поощрений одаренным детям
Всего
В т.ч.:
200,0
200,0
200,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет района
200,0
200,0
200,0
внебюджетные источники
0
0
0

1.4. Мероприятия по повышению квалификации педагогических работников
Всего
В т.ч.:
400,0
400,0
400,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет района
400,0
400,0
400,0
внебюджетные источники
0
0
0

1.5. Мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений
Всего
В т.ч.:
24632,9
24632,9
24632,9
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
24632,9
24632,9
24632,9
бюджет района
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0

1.6. Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Всего
В т.ч.:
10284,2
10284,2
10284,2
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
10284,2
10284,2
10284,2
бюджет района
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0

2. Деятельность по повышению качества дополнительного образования
Всего
В т.ч.:
17426,4
18179,9
18974,8
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
778,4
778,4
778,4
бюджет района
16648,0
17401,5
18196,4
внебюджетные источники
0
0
0

2.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования
Всего
В т.ч.:
17426,4
18179,9
18974,8
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
778,4
778,4
778,4
бюджет района
16648,0
17401,5
18196,4
внебюджетные источники
0
0
0

3. Модернизация муниципальной системы образования и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
Всего
В т.ч.:
3722,0
766,0
416,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет района
3722,0
766,0
416,0
внебюджетные источники
0
0
0

3.1. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
Всего
В т.ч.:
3722,0
766,0
416,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет района
3722,0
766,0
416,0
внебюджетные источники
0
0
0

3.2. Модернизация муниципальной системы дошкольного образования
Всего
В т.ч.:
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет района
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0

4. Обеспечение реализации и контроля за реализацией муниципальной программы
Всего
В т.ч.:
21173,8
21759,1
22376,6
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
206,6
206,6
206,6
бюджет района
20967,2
21552,5
22170,0
внебюджетные источники
0
0
0

4.1. Оплата труда работников комитета по образованию
Всего
В т.ч.:
4393,6
4393,6
4393,6
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет района
4393,6
4393,6
4393,6
внебюджетные источники
0
0
0

4.2. Обеспечение функций комитета по образованию
Всего
В т.ч.:
1534,3
1534,3
1534,3
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет района
1534,3
1534,3
1534,3
внебюджетные источники
0
0
0

4.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) структурных подразделений комитета по образованию
Всего
В т.ч.:
15245,9
15831,2
16448,7
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
206,6
206,6
206,6
бюджет района
15039,3
15624,6
16242,1
внебюджетные источники
0
0
0

5. Мероприятия, направленные на воспитание детей и подростков в муниципальной системе образования
Всего
В т.ч.:
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет района
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0







9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей программы

На результаты реализации муниципальной программы может повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, а также несвоевременные поставки приобретаемой техники и оборудования, нарушение сроков выполнения работ, отсутствие или задержка необходимого документального обоснования на выполнение тех или иных мероприятий.
В целях минимизации рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
Основными ресурсами для реализации муниципальной программы являются кадровый потенциал отрасли, сеть образовательных учреждений, финансовые средства бюджета Ефремовского района.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет комитет по образованию, который в пределах своих полномочий:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий муниципальной программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию муниципальной программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, а также перераспределение объема финансирования в зависимости от значимости решаемых задач.
Снижению возможных рисков будет также способствовать качественное выполнение своих обязательств поставщиками оборудования и исполнителями работ.


------------------------------------------------------------------