Решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 01.11.2013 N 60/84 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белевский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 60/84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава МО Белевский район Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Белевский район" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей от 31.03.2011 № 25/23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белевский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономической политике, налогам и собственности Собрания представителей МО Белевский район (Волик Ю.В.).
4. Опубликовать решение в газете "Белевская правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования Белевский район.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
Белевский район - председатель
Собрания представителей
М.И.БОЧАРОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Белевский район
от 01.11.2013 № 60/84

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН

Раздел 1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Белевский район (далее - бюджет муниципального образования), утверждения, исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представления бюджетной отчетности муниципального образования, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Белевский район регулируются законодательством Российской Федерации и Тульской области, а также Уставом муниципального образования и издаваемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Белевский район.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

Обеспечение сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении осуществляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. Полномочия участников бюджетного процесса
в муниципальном образовании

Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- глава муниципального образования Белевский район (далее - глава муниципального образования);
- Собрание представителей муниципального образования Белевский район (далее - Собрание представителей);
- администрация муниципального образования;
- финансовое управление администрации муниципального образования (далее - финансовое управление);
- орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Белевский район.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:
осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 7. Бюджетные полномочия Собрания представителей

Собрание представителей:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, а также Уставом муниципального образования.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

- Администрация муниципального образования:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности муниципального образования;
- предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении и проекты решений Собрания представителей муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
- вносит предложения в Собрание представителей на рассмотрение проектов решений Собрания представителей о бюджете муниципального образования, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования, а также о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Собрание представителей и Контрольно-счетную палату;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для внешней проверки в орган муниципального финансового контроля, а также в Собрание представителей для утверждения;
- утверждает порядок разработки муниципальных программ;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления

1. Финансовое управление муниципального образования является органом исполнительной власти муниципального образования, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования.
2. Финансовое управление:
- непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
- составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
- определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Тульской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
- осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.

Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание представителей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования.

Статья 11. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования

Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. Составление проекта бюджета
муниципального образования

Статья 12. Общие положения

Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.
Для обеспечения своевременной и качественной подготовки проекта бюджета муниципального образования создается комиссия администрации муниципального образования по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия).
Порядок деятельности и состав бюджетной комиссии устанавливаются администрацией муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной политики муниципального образования;
- основных направлениях налоговой политики муниципального образования;
- муниципальных программах муниципального образования.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

Статья 15. Основные направления бюджетной политики муниципального образования и налоговой политики муниципального образования

Основные направления бюджетной политики муниципального образования и основные направления налоговой политики муниципального образования определяются администрацией муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения решения о бюджете в Собрание представителей законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тульской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ, утверждаемым нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
5. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета начинается в срок не позднее 1 августа.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается главой администрации, регламентирующее сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
3. Основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств разрабатываются с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования, составляемый финансовым управлением, содержит:
1) основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета) при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случаях, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
5. Решением о бюджете:
5.1. утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды доходов бюджета муниципального образования;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет средств межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет средств межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
13) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
14) перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации законов области, государственных программ области, муниципальных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
5.2. устанавливаются:
1) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) размер резервного фонда администрации.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей представляются:
1) основные направления бюджетной политики муниципального образования;
2) основные направления налоговой политики муниципального образования;
3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;
7) доходы бюджета муниципального образования в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования;
8) расчеты источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
9) методики (проекты методик), расчеты распределения межбюджетных трансфертов между бюджетом муниципального образования и бюджетами поселений;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
11) перечень нормативных правовых актов администрации, которыми утверждены муниципальные программы муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
12) паспорта муниципальных программ муниципального образования;
13) перечень получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
14) перечень подписанных от имени администрации договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального образования на очередной финансовый год;
15) оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот в текущем финансовом году;
16) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования;
17) реестр расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
18) иные документы и материалы, необходимые для принятия решения о бюджете муниципального образования.
7. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание представителей глава администрации направляет его в Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики для проведения публичной независимой экспертизы.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете муниципального образования

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей

Администрация вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание представителей депутатов не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете предшествует внесение в Собрание представителей проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей направляются документы и материалы в соответствии с п. 6 ст. 19 настоящего Положения.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования

Собрание представителей муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в двух чтениях.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования в первом чтении

1. Глава муниципального образования организует рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования в постоянной депутатской комиссии по бюджету, экономической политике, налогам и собственности Собрания представителей.
Постоянная депутатская комиссия по бюджету, экономической политике, налогам и собственности в течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета в Собрание представителей принимает решение о соответствии представленных документов и материалов бюджетному законодательству и о принятии проекта бюджета к рассмотрению Собранием представителей.
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются постоянной депутатской комиссией по бюджету, экономической политике, налогам и собственности в администрацию муниципального образования на доработку. В трехдневный срок администрация муниципального образования приводит в соответствие с требованиями п. 6 ст. 19 настоящего Положения возвращенные документы и материалы.
2. Процедура повторного принятия проекта бюджета к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в постоянные депутатские комиссии и Контрольно-счетную палату, а также депутатам Собрания представителей для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
4. Одновременно с направлением в постоянные депутатские комиссии и Контрольно-счетную палату для обсуждения проекта бюджета муниципального образования Собрание представителей принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
По результатам проведения публичных слушаний и на основании итогового документа публичных слушаний Собрание представителей готовит проект решения о бюджете муниципального образования и направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки сводного заключения.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования в первом чтении.
5. Не позднее 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний проводится первое чтение проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной политики муниципального образования и основные направления налоговой политики муниципального образования, принципы взаимоотношений бюджета муниципального образования с бюджетами поселений, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
общий объем расходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
дефицит (профицит) бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
6. По итогам первого чтения Собрание представителей принимает решение о принятии либо об отклонении проекта решения о бюджете.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования в первом чтении решением Собрания представителей на основании предложений главы муниципального образования, депутатов Собрания представителей и главы администрации муниципального образования создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Собрания представителей и администрации муниципального образования.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями по проекту решения о бюджете муниципального образования.
8. В недельный срок со дня проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Собранием представителей во втором чтении.
Во втором чтении проект решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
9. Принятое во втором чтении решение о бюджете муниципального образования должно предусматривать его вступление в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию.

Статья 23. Последствия несвоевременного принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года наступает период временного управления:
1) финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 1, 2, 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация направляет в Собрание представителей обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с обращением представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период заслушивается доклад финансового управления.
4. В случае отклонения Собранием представителей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется согласительная процедура в соответствии с абзацем 1 п. 7 ст. 22 настоящего Положения.

Раздел 5. Исполнение бюджета муниципального образования

Статья 25. Основы исполнения бюджета

1. Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению казенных учреждений с их лицевых счетов, открытых в финансовом управлении.
2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов на едином счете бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит финансовому управлению.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется федеральным казначейством.

Статья 26. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального образования.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Собрания представителей.

Статья 27. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Собрание представителей и Контрольно-счетную палату муниципального образования.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального образования;
информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
информация о финансировании законов области, государственных программ области, муниципальных программ муниципального образования;
информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
структура просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;
информация об общем объеме предоставленных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам поселений, в том числе по формам предоставления межбюджетных трансфертов;
информация о поступлении и расходовании средств добровольных пожертвований.
Одновременно информация по ежеквартальному отчету, о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание и информация о поступлении и расходовании средств добровольных пожертвований направляются для официального опубликования в газете "Белевская правда".

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования в сроки, установленные финансовым управлением, представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
2. Администрация муниципального образования представляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования со следующими материалами:
- пояснительной запиской;
- отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчетностью об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о поступлении и расходовании средств добровольных пожертвований.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий одного месяца.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание представителей с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

Статья 29. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Собрание представителей

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией муниципального образования в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются:
- проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- отчет о поступлении и расходовании средств добровольных пожертвований.
Проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год одновременно с внесением его в Собрание представителей направляется в Экспертный совет для проведения публичной независимой экспертизы.

Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и принятие Решения об исполнении бюджета муниципального образования Собранием представителей

1. Председатель Собрания представителей в течение двух дней после поступления в Собрание представителей годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования направляет:
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономической политике, налогам и собственности на рассмотрение для подготовки заключения на проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в Собрании представителей проводятся публичные слушания.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание представителей заслушивает:
- доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя об исполнении бюджета муниципального образования;
- доклад председателя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание представителей принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Собранием представителей проекта решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 31. Решение Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования

Решением Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования и показателей:
расходов бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств;
предельного объема государственного долга муниципального образования в отчетном году;
верхнего предела муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
отчеты об исполнении приложений к решению Собрания представителей о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год.

Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляют Собрание представителей, Контрольно-счетная палата, администрация, финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Собранием представителей

Собрание представителей осуществляет предварительный муниципальный финансовый контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, текущий финансовый контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий, комитетов, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами, а также последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 34. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой

Полномочия, форма и порядок осуществления муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой определены действующим законодательством Российской Федерации об организации и деятельности контрольно-счетных органов и Положением о Контрольно-счетной палате.

Статья 35. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый администрацией

Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый администрацией, осуществляется финансовым управлением, главными распорядителями бюджетных средств, функциональными структурными подразделениями администрации.

Статья 35.1. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением

1. Финансовое управление осуществляет муниципальный финансовый контроль:
в ходе казначейского исполнения бюджета муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
за соблюдением внутренних стандартов и процедур исполнения бюджета муниципального образования и составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Форма и порядок осуществления финансовым управлением муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования и локальными актами финансового управления.

Статья 35.2. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Форма и порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования и внутренним локальным актом главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 35.3. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый функциональными структурными подразделениями администрации

Форма и порядок осуществления функциональными структурными подразделениями администрации муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.

Раздел 7. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства

Статья 36. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------