Постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 01.11.2013 N 1406 "О создании муниципальной системы вызова оперативных служб через единый номер экстренной помощи "112"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1406

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЫЗОВА ОПЕРАТИВНЫХ
СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ "112"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", распоряжением Правительства РФ от 04.05.2012 № 716-р "О Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы", Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 № 223 "О Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", Указом Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2001 № 5, ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях ЕДДС", Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 № 97 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013 - 2017 годы", Постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район от 22.05.2012 № 460 "О создании муниципального казенного учреждения муниципального образования Богородицкий район "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Богородицкий район", на основании статьи 45 Устава муниципального образования Богородицкий район администрация муниципального образования Богородицкий район постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования Богородицкий район" (приложение 1).
1.2. Положение "О едином телефонном номере "112" на базе Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Богородицкий район" (приложение 2).
1.3. Состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район (приложение 3).
1.4. Состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 4).
1.5. Схему взаимодействия служб муниципального образования Богородицкий район при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации (приложение 5).
2. Службам и организациям муниципального образования Богородицкий район, на объектах которых возникла угроза или непосредственно чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера, авария, совершен террористический акт, незамедлительно сообщать о ней в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС-112) муниципального образования Богородицкий район.
3. Руководителям муниципальных служб и организаций муниципального образования Богородицкий район:
3.1. Определить и согласовать с руководством ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район регламенты взаимодействия и порядок прибытия должностных лиц в район происшествия.
3.2. Установить сроки готовности к выезду аварийных бригад.
3.3. Проводить разбор действий руководителей и сотрудников своих ДДС при каждом случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3.4. Организовать плановую подготовку личного состава дежурных служб к действиям в рамках ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район.
4. Руководителям ДДС, входящих в состав ОСОДУ, в срок до 15 ноября 2013 года переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствии с Положением "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования Богородицкий район", внести изменения в нормативные документы (положения, инструкции, соглашения, регламенты) о порядке взаимодействия и обмена информацией в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район в связи с преобразованием государственной противопожарной службы и введением единого информационного телефонного номера "112".
5. Финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводить в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". По каждому случаю возникновения чрезвычайной ситуации проводить служебное расследование установленным порядком.
6. Отделу по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Богородицкий район (Моисеенко Г.В.) обнародовать данное Постановление.
7. Отделу по работе с населением и связям с муниципальными образованиями администрации муниципального образования Богородицкий район (Кобзев И.А.) опубликовать информационное сообщение об обнародовании настоящего Постановления в газете "Богородицкие вести".
8. Сектору информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район (Мурашов Г.Ю.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Богородицкий район по жизнеобеспечению, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Звягин А.Н.).
10. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
В.В.ИГОНИН





Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 01.11.2013 № 1406

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования Богородицкий район - нештатное объединение муниципальных дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных и критически важных объектов, создаваемое с целью организации централизованного управления ведомственными силами постоянной готовности, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, дислоцирующимися на территории муниципального образования Богородицкий район, для экстренного реагирования на происшествия, угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
1.2. Для достижения данной цели выполняются следующие организационные мероприятия:
1.2.1. Руководством Единой дежурно-диспетчерской службы "112" (муниципальной системы вызова оперативных служб через единый номер) муниципального образования Богородицкий район в соответствии с прилагаемым перечнем муниципальных дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных и критически важных объектов заключаются двусторонние соглашения с руководством указанных служб (с каждой службой в отдельности) об оперативном взаимодействии и информационном обмене (приложение к приложению 1). Подписанные соглашения утверждаются руководством ведомств и администрацией муниципального образования Богородицкий район. Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с Единой дежурно-диспетчерской службой "112" муниципального образования Богородицкий район, образует ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район. Дежурные службы, не заключившие такие соглашения, не являются объектами ОСОДУ и не входят в ее состав.
1.2.2. Осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов, входящих в состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, по их совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом принятых соглашений.
1.2.3. Проводится единая информационная и техническая политика при оснащении пунктов управления различных ведомств средствами автоматизации и связи.
1.2.4. Организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район и ведомственных дежурных служб.
1.2.5. В рамках Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район организуется централизованная подготовка кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ.
1.2.6. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях дежурных должностных лиц персонала объектов, входящих в состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район. В указанных документах должно быть распорядительно установлено оперативное подчинение на период несения дежурства старших дежурных объектов ОСОДУ старшему оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район.

2. Руководство объединенной системой
оперативно-диспетчерского управления

2.1. Возглавляет и организует работу ОСОДУ директор Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район. Контроль (надзор) за деятельностью ОСОДУ осуществляет администрация муниципального образования Богородицкий район в лице отдела по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район.
2.2. Начальник отдела по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район разрабатывает план работы ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район с учетом планов взаимодействия сил постоянной готовности ведомств по устранению последствий происшествий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планирует и организует общие собрания (сборы) руководителей дежурных служб объектов ОСОДУ с обсуждением и уточнением методологии комплексного применения сил постоянной готовности в случае происшествий, угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, проведения единой информационной и технической политики при оснащении мест дислокации дежурных служб ведомств и подчиненных им сил средствами автоматизации и связи, а также обмена опытом работы за предыдущий период деятельности.
2.3. Начальник отдела по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район на основе предложений участников ОСОДУ и результатов ее функционирования готовит и представляет на утверждение администрации муниципального образования Богородицкий район проект ежегодной Программы работ в муниципальном образовании по повышению безопасности жизнедеятельности, а также эффективности (оперативности) реагирования на возникающие опасные события.
2.4. По оперативным вопросам дежурные всех объектов, входящих в состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, подчиняются оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район. На Единую дежурно-диспетчерскую службу "112" возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Богородицкий район, а также вопросы взаимодействия с Единой дежурно-диспетчерской службой "112" соседних муниципальных образований.

3. Основные задачи объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления

3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" муниципального образования Богородицкий район до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации совместно с участниками ОСОДУ выполняет следующие функции:
- постановка и доведение до дежурно-диспетчерских и дежурных служб ведомств, потенциально опасных объектов, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контроль своевременного прибытия на место происшествия ведомственных сил постоянной готовности требуемого профиля;
- организация и поддержание взаимодействия разнородных сил постоянной готовности различных ведомств при их совместном проведении аварийно-спасательных работ в зоне происшествия (чрезвычайной ситуации);
- подготовка и представление докладов главе муниципального образования Богородицкий район и Центрального управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Тульской области о ходе работ по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с ОСОДУ соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. В соглашениях о взаимодействии отражаются следующие вопросы:
- порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштабов и предложениях по сценариям реагирования на них;
- введение регулярного по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представления в Единую дежурно-диспетчерскую службу "112" муниципального образования Богородицкий район донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- порядок оперативного представления старшими дежурными ДДС по запросу оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район (в пределах своей компетенции) требуемых дополнительных данных;
- обеспечение входящих в ОСОДУ дежурных служб соответствующими услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие этих служб в формировании информационной базы Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашениях определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных.
3.3. Оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район предоставляется право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурному персоналу объектов ОСОДУ и подчиненным силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности согласовать экстренные действия с руководством муниципального образования Богородицкий район.
3.4. В соглашениях о взаимодействии устанавливается общий для всех ДДС порядок взаимообмена, включающий:
- дежурный ДДС докладывает оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район при приеме дежурства строевую записку с указанием численности и состояния дежурных сил, а также о выявленных отклонениях и нарушениях в подведомственном ДДС хозяйстве;
- оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район вправе поставить задачу дежурному ДДС о направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а по их возвращении - о выполнении поставленных задач;
- оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район оповещает дежурного ДДС о вводе решением администрации муниципального образования Богородицкий район режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Дежурный ДДС докладывает об исполнении решения, а также о ходе повышения готовности ведомственных сил и средств.
Обмен информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой "112" муниципального образования Богородицкий район и ведомственными ДДС должен осуществляться по правилам взаимообмена информацией, установленным в АИУС РСЧС. Конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных определяет Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС по Тульской области.
3.5. Готовность входящих в ОСОДУ служб к несению дежурства определяется в ходе их аттестации (лицензирования), а также во время контрольных проверок (надзора) ОСОДУ отделом по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район.
Порядок проведения аттестации устанавливается главой администрации муниципального образования Богородицкий район по представлению отдела по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район.
3.6. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования Богородицкий район дежурные службы, входящие в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, и силы постоянной готовности осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествие и угрозу пожара или возникновение чрезвычайной ситуации.
3.7. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением главы администрации муниципального образования Богородицкий район для всех дежурных смен ОСОДУ или части ДДС, входящих в ее состав, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С введением повышенного режима функционирования предусматривается усиление состава дежурных смен ДДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы муниципального образования Богородицкий район ОСОДУ или ее часть может быть переведена в режим повседневной деятельности.
3.8. Основные мероприятия, проводимые дежурными сменами ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, определяются планами служб, составляющих ОСОДУ, и согласованными в рамках взаимодействия между ними.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, обслуживаемых указанными службами и формированиями;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы администрации муниципального образования Богородицкий район, председателя КЧС и ОПБ, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанными службами и формированиями.
3.9. Функционирование ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район в военное время осуществляется в соответствии с Положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Богородицкий район.
3.10. ДДС, входящие в состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, имеют право:
- пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации муниципального образования Богородицкий район;
- в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы;
- участвовать в формировании и пополнении банка данных Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район, а также в установленном порядке пользоваться содержащимися в указанном банке данными.
Обязанности должностных лиц, дежурного персонала ДДС, входящих в ОСОДУ, связанные с обеспечением функционирования ОСОДУ, определяются служебными инструкциями указанных лиц, утвержденных с учетом требований соглашений, заключенных с Единой дежурно-диспетчерской службой "112" муниципального образования Богородицкий район.





Приложение
к приложению 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от "01" ноября 2013 года

Соглашение
о взаимодействии и информационном обмене ЕДДС-112
с ведомственной ДДС муниципального образования
(на примере службы "03")

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение устанавливает основные направления взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС-112) муниципального образования с дежурно-диспетчерской службой "03" (ДДС-03) по вопросам оказания неотложной медицинской помощи людям при ликвидации пожаров, аварий, чрезвычайных происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
1.2. ЕДДС-112 муниципального образования является вышестоящим органом повседневного управления для ДДС-03 при решении задач оказания медицинской помощи людям при ликвидации пожаров, аварий, чрезвычайных происшествий и чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии в повседневной деятельности при решении задач сбора, обработки и обмена информацией об обстановке на обслуживаемой территории. В повседневном режиме ДДС-03 контролирует готовность подчиненных дежурных сил и средств к оказанию помощи населению в случае возникновения происшествий (чрезвычайных ситуаций).
1.3. Настоящим Соглашением договаривающиеся стороны в режиме повседневной деятельности устанавливают оперативное подчинение на период несения дежурства дежурного ДДС-03 старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 при решении задач, изложенных в п. 1.2 данного Соглашения.
1.4. На основании настоящего Соглашения разрабатываются документы (инструкции для дежурных смен), регламентирующие вопросы взаимодействия ЕДДС-112 и ДДС-03.

2. Организация взаимодействия ЕДДС-112
муниципального образования и ДДС-03
в режиме повседневной деятельности

2.1. Ежедневно дежурный ДДС-03 докладывает старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 о заступлении на дежурство и смене с дежурства. При этом одновременно сообщается текущее состояние дежурных сил постоянной готовности (общее количество и количество исправных машин скорой помощи, количество укомплектованных бригад скорой медицинской помощи, количество свободных койко-мест в лечебных учреждениях и т.п.).
2.2. В течение дежурства дежурный ДДС-03 и старший оперативный дежурный ЕДДС-112 регулярно (через каждые 2 часа) обмениваются текущей информацией об общей обстановке и о состоянии окружающей среды с учетом принятия мер защиты населения и территории от происшествий (чрезвычайных ситуаций), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В случае необходимости по запросу одного из них другой обязан беспрепятственно выдать запрашиваемую информацию для прогнозирования возможной обстановки по оказанию медицинской помощи людям на территории муниципального образования.
2.3. ЕДДС-112 выполняет возложенные на нее задачи посредством приема по телефону "112" от населения сообщений о происшествиях, их анализа и в случае необходимости принятия экстренных мер. При этом сохраняется ранее принятый порядок приема и реагирования ДДС-03 на сообщения от населения и организаций по телефону "03". Звонки, поступающие в ЕДДС-112 по телефонному номеру "112" с вызовом медицинской помощи, переадресовываются в ДДС-03.
2.4. Старший оперативный дежурный ЕДДС-112 может выдать, а дежурный ДДС-03 обязан принять и исполнять команды на:
- выезд бригад скорой медицинской помощи на место происшествия (пожара, ДТП, аварии, чрезвычайного происшествия, чрезвычайной ситуации);
- перевод муниципального учреждения в режим повышенной готовности или в режим чрезвычайной ситуации. При этом старший дежурный ДДС-03 обязан регулярно докладывать о ходе наращивания сил и средств согласно плану действий ДДС-03 по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- передачу сигналов оповещения населения. Ответственность за последствия выданных команд несет старший оперативный дежурный ЕДДС-112.
2.5. При возникновении чрезвычайной ситуации дежурный ДДС-03 оперативно подчиняется старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 до момента начала работы руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, после чего он переходит в подчинение последнего и его оперативного штаба.

3. Организация взаимодействия ЕДДС-112 муниципального
образования и ДДС-03 при ликвидации чрезвычайного
происшествия (ситуации)

3.1. Старший оперативный дежурный ЕДДС-112 при получении сообщения о чрезвычайном происшествии (ситуации):
- направляет на место происшествия подразделения сил постоянной готовности соответствующего профиля (пожарные, поисково-спасательные, коммунальной службы и т.д.);
- уведомляет дежурного ДДС-03 о выезде подразделений сил постоянной готовности на происшествие и о возможном привлечении сил ДДС-03;
- по прибытии сил постоянной готовности к месту происшествия выясняет у руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (руководителя тушения пожара, руководителя проведения аварийно-спасательных работ) необходимость направления к месту происшествия бригад скорой медицинской помощи;
- в случае необходимости выдает команду дежурному ДДС-03 о направлении к месту происшествия бригад скорой медицинской помощи.
3.2. Дежурный ДДС-03 при получении сообщения от старшего оперативного дежурного ЕДДС-112 о необходимости оказания медицинской помощи:
- направляет к месту происшествия медицинскую бригаду (бригады). О времени выезда и прибытия бригады на место происшествия сообщает старшему оперативному дежурному ЕДДС-112;
- постоянно поддерживает связь с ЕДДС-112 и с медицинской бригадой, следующей к месту вызова, уточняет адрес места происшествия и дальнейшие потребности в оказании медицинской помощи.
3.3. При выезде подразделений пожарной службы на пожары (аварии), в места с массовым пребыванием людей (культурно-зрелищные, лечебные, торговые, административные, учебные, дошкольные учреждения, общежития, здания повышенной этажности и т.п.) дежурный ДДС-03 немедленно направляет на место происшествия медицинскую бригаду и сообщает старшему оперативному дежурному ЕДДС-112.
3.4. Медицинский персонал службы ДДС-03, прибывший на место вызова, уведомляет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (аварии) о своем прибытии и поступает в его распоряжение.
3.5. Медицинский персонал на месте чрезвычайного происшествия (ситуации) обязан:
- оказывать медицинскую помощь пострадавшим и при необходимости отправлять их в ближайшие лечебные учреждения;
- представлять в ЕДДС-112 сведения о местах размещения пострадавших; при наличии большого числа пострадавших совместно с сотрудниками администрации муниципального образования и милиции принимать меры по их размещению, эвакуации или госпитализации. Для этого случая предусматривать вариант выезда усиленной группы медперсонала ДДС-03 для оказания помощи непосредственно в район бедствия;
- в случае гибели людей решать вопросы о доставке последних в Бюро медицинской экспертизы.
3.6. Персонал скорой медицинской помощи покидает место аварии или пожара даже после выданной команды "общий отбой" только с разрешения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (аварии, пожара).

4. Информационное взаимодействие

4.1. Все сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций передаются в ЕДДС-112 в формализованном виде (формы 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС табеля срочных донесений МЧС России). При наличии объективных причин допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
4.2. Информация, поступившая в ЕДДС-112, доводится до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации (аварии, пожара и т.п.).
4.3. Информация, представляемая в ЕДДС-112 и диспетчерскую службу ДДС-03, подразделяется на оперативную и текущую.
- Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки ее масштабов, принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России.
- Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности администрации муниципального образования.
Ежедневно при заступлении на дежурство старший оперативный дежурный ЕДДС-112 и дежурный ДДС-03 уточняют обстановку и обмениваются текущей информацией.
Дежурный ДДС-03 обязан представлять в ЕДДС-112 сведения о пострадавших в результате произошедшего пожара, аварии, катастрофы, стихийного бедствия и других бедствий (Ф.И.О., возраст, в какую больницу и когда доставлен).
Содержание другой информации (сведений) представляется в ЕДДС-112 по взаимному согласованию с ДДС-03.

5. Нормативы реагирования на чрезвычайные
происшествия (ситуации)

С учетом расположения ДДС-03 и ее дежурных сил, жилых массивов и населенных пунктов, потенциально опасных объектов и объектов экономики, транспортной сети и сети связи, частоты обращения граждан за помощью на территории муниципального образования договаривающиеся стороны устанавливают следующие нормативы реагирования по оказанию скорой медицинской помощи населению на чрезвычайные происшествия (чрезвычайные ситуации):
- время реагирования на вызов скорой медицинской помощи для населения в минутах (среднее значение/максимальное значение):
в городе -
в сельской местности -
время реагирования скорой медицинской помощи на пожары в минутах (среднее значение/максимальное значение):
в городе -
в сельской местности - время реагирования скорой медицинской помощи на чрезвычайные ситуации в минутах (среднее значение/максимальное значение):
в городе -
в сельской местности -

Примечания

1. Время реагирования - интервал времени от момента получения сообщения о вызове на пункте управления ЕДДС-112 (ДДС-03) до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова.
2. Численные значения нормативов реагирования на чрезвычайные происшествия (ситуации) уточняются договаривающимися сторонами по результатам замеров их значений и с учетом особенностей конкретного муниципального образования (состава дежурных сил "03", состояния дорог, связи, транспорта и т.д.). Уточненные нормативы ежегодно в декабре месяце представляются для рассмотрения и утверждения начальникам ЕДДС-112 и ДДС-03.

6. Адреса информационного взаимодействия:

6.1. Единая дежурно-диспетчерская 6.2. Дежурно-диспетчерская
служба "112" муниципального служба "03"
образования
Почтовый адрес: Почтовый адрес:
Ф.И.О. начальника ЕДДС-112 Ф.И.О. начальника ДДС
Телефоны: Телефоны: начальника ДДС -
начальника ЕДДС-112 дежурного ДДС -
старшего оперативного дежурного факс -
ЕДДС-112 электронная почта -
факс -
электронная почта -


Начальник Начальник
Единой дежурно-диспетчерской дежурно-диспетчерской службы
службы "112" муниципального "03" муниципального образования
образования Богородицкий район Богородицкий район
Ф.И.О. Ф.И.О.
"__" _________ 2013 г. "__" _________ 2013 г.





Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 01.11.2013 № 1406

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ЕДИНОМ ТЕЛЕФОННОМ НОМЕРЕ "112" НА БАЗЕ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН"

1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" муниципального образования Богородицкий район (далее по тексту - ЕДДС-112) является органом повседневного управления муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующего в составе системы общественной безопасности муниципального образования Богородицкий район. ЕДДС-112 - штатное подразделение муниципального образования Богородицкий район, образованное на базе муниципального казенного учреждения муниципального образования Богородицкий район "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Богородицкий район" (далее - МКУ МО Богородицкий район "ЕДДС МО Богородицкий район"), и функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования Богородицкий район (далее по тексту - ОСОДУ).
2. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район является ведущим органом ОСОДУ, через который администрация муниципального образования Богородицкий район осуществляет управление работами в зоне чрезвычайной ситуации.
ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район является руководящим органом для всех ДДС муниципального образования муниципального образования Богородицкий район по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
3. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район создается с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством решения следующих задач:
- обеспечение в муниципальном образовании Богородицкий район своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общеевропейскому телефонному номеру экстренной помощи "112", а также от других источников, анализа принятой информации и проверки ее по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
- оповещение служб, входящих в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, дежурных сил постоянной готовности муниципального района об их переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц администрации муниципального образования Богородицкий район, включая членов комиссий муниципального образования Богородицкий район, включая членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- обработка и анализ данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространения через ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район данных анализа и стоящих задач;
- определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановки задач подчиненным силам и силам ведомственных ДДС, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
- принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах по поступившему сообщению и контроль выполнения ими задач;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС;
- обобщение информации по муниципальному образованию Богородицкий район для доклада руководству о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах выполненных по ним экстренных работ;
- оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.
4. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район по своему предназначению должна:
- немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения (руководство службой) по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
5. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район осуществляет администрация муниципального образования, непосредственное руководство - глава администрации муниципального образования Богородицкий район.
Директор ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112.
6. Директор ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования Богородицкий район. На директора ЕДДС-112 возлагается ответственность за организацию и несение дежурства личным составом на пункте управления ЕДДС-112.
7. Директор ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район:
- организует работу, обеспечивая выполнение задач, возложенных на ЕДДС;
- организует и отвечает за несение дежурства личным составом ЕДДС;
- распределяет обязанности между должностными лицами ЕДДС, утверждает должностные инструкции;
- подписывает и визирует документы по вопросам деятельности ЕДДС;
- по распоряжению главы администрации муниципального образования Богородицкий район осуществляет инспекцию и проверку несения дежурства в ведомственных ДДС (в соответствии с соглашениями).
8. Заместители директора ЕДДС-112, сотрудники ЕДДС-112 назначаются на должность и освобождаются от должности МКУ "ЕДДС МО Богородицкий район" директором МКУ "ЕДДС МО Богородицкий район".
9. Руководство и персонал ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, Уставом и всеми документами, которые разработаны для МКУ МО Богородицкий район "ЕДДС МО Богородицкий район", указаниями и распоряжениями главы администрации муниципального образования, настоящим Положением и специальными инструкциями.
10. На руководство ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и подчиненный ему дежурный персонал возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествиях.
11. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район является ведущим органом по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, включая чрезвычайные ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район возлагается ответственность по организации работ в зоне чрезвычайной ситуации сил постоянной готовности, дислоцирующихся на территории муниципального образования Богородицкий район. Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.
12. По оперативным вопросам дежурная смена ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в качестве органа повседневного управления РСЧС муниципального уровня подчиняется старшему оперативному дежурному органа повседневного управления регионального уровня - центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) ГУ МЧС России по Тульской области.
13. При возникновении чрезвычайной ситуации до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район выполняет следующие функции:
- обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
- постановка и доведение до ДДС, сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;
- подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации главе администрации муниципального образования Богородицкий район и руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации об их ходе;
- организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до главы администрации муниципального образования, КЧС и ОПБ, начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды муниципального образования Богородицкий район, вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до дежурных служб сил постоянной готовности (пожарно-спасательных сил, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований).
15. Для осуществления экстренного реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район оперативно подчиняются силы постоянной готовности. Состав оперативно подчиненных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных сил, дислоцирующихся на территории муниципального образования Богородицкий район, утверждается главой администрации муниципального образования Богородицкий район по представлению начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район.
16. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район, являясь составной частью РСЧС муниципального уровня, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС, о территориальной подсистеме РСЧС субъекта Российской Федерации. Состав ведомственных дежурных и дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, дислоцирующихся на территории муниципального образования Богородицкий район, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается главой администрации муниципального образования Богородицкий район по представлению отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды муниципального образования Богородицкий район.
17. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район с ведомственными дежурными и дежурно-диспетчерскими службами, являются двусторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, заключаемые между ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и дежурными службами ведомств, размещенными на территории муниципального образования Богородицкий район. Соглашения заключаются индивидуально с каждым ведомством, утверждаются главой администрации муниципального образования Богородицкий район и руководителем соответствующей ведомственной службы муниципального образования. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях должностных лиц дежурного персонала ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и ДДС (ДС).
18. В соглашениях о взаимодействии отражаются принимаемые решения по организации взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и ДДС во всех режимах функционирования (в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации), а также распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства дежурного ДДС оперативному дежурному ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район.
В соглашениях могут быть также оговорены следующие вопросы:
- порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования;
- регулярное по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представление в ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- оперативное представление дополнительных данных дежурным ДДС (в пределах своей компетенции) по запросу оперативного дежурного ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район;
- участие ведомственной ДДС в формировании информационной базы ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район.
19. Персонал ЕДДС-112 состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского состава. К постоянному составу относятся начальник ЕДДС-112, его заместители, оперативная группа, группы обеспечения и обслуживания (технического обслуживания, делопроизводства, материально-технического обеспечения и др.). Постоянный состав несет службу с ненормированным рабочим днем с сохранением установленной Трудовым кодексом России 40-часовой рабочей недели.
Дежурно-диспетчерский состав по штату состоит из трех групп: оперативно-дежурной, диспетчерской и технического обслуживания. Из состава этих групп организационно формируются 5 смен, исходя из организации суточного дежурства каждой сменой по принципу сутки-четверо (одни сутки на дежурстве - двое суток для отдыха и два рабочих дня в составе постоянного персонала ЕДДС). Численный состав дежурной смены устанавливается на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. В повседневном режиме функционирования допускается несение дежурства в сокращенном составе, имея 25-процентный запас трудового ресурса на случаи отпусков и болезней. Каждая смена несет службу в течение одних суток. Представители конкретной группы в данной смене представляют дежурный расчет.
Диспетчерский расчет подчиняется оперативному дежурному. Он же является старшим оперативной дежурной смены. Старший оперативный дежурный ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район дежурным сменам и силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования.
20. Численность диспетчерского расчета в процессе существования ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район подлежит постоянной корректировке, исходя из реального среднестатистического количества происшествий. Максимально эта численность равна не менее суммарной численности действующих в муниципальном образовании Богородицкий район экстренных служб "01", "02", "03", "04" и т.п. В начальном периоде после постановки ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район на дежурство эта численность является минимальной, а по мере перераспределения трафика на единый телефонный номер "112" потребность в увеличении диспетчерского персонала будет расти.
21. В дежурную смену ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в первое время после ее учреждения на суточное дежурство включаются:
- оперативно-дежурный расчет (старший оперативный дежурный и один его помощник - оперативный дежурный);
- диспетчерский расчет (диспетчер во главе со старшим диспетчером);
- группа техобслуживания (два специалиста).
22. Постоянный персонал ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район выполняет следующие функции:
- участие в разработке планов действий ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Богородицкий район;
- взаимодействие с органами повседневного управления субъекта Российской Федерации, соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности населения и территории муниципального образования Богородицкий район;
- участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;
- анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;
- учет имеющихся в муниципальном образовании Богородицкий район сил и средств для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;
- подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории муниципального образования;
- поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования центра;
- подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район;
- планирование и проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану, согласованному с органом управления ГОЧС муниципального образования Богородицкий район.
Постоянный персонал в режиме повседневной деятельности выполняет свои обязанности в тесном взаимодействии с отделом по ГОЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район. При переходе в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации постоянный персонал привлекается для усиления дежурной смены ЕДДС-112. В отдельных случаях из представителей постоянного персонала может быть сформирована оперативная группа для разведки сложившейся обстановки на месте происшествия и контроля выполнения задач в зоне чрезвычайной ситуации или происшествия.
23. Основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в режиме повседневной деятельности, являются:
- нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
- поддержание ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения;
- сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
- учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности, периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
- оповещение руководства муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
в режиме повышенной готовности:
- проведение мероприятий режима повседневной деятельности;
- усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод ведомственных ДДС в режим повышенной готовности (по согласованию с главой администрации муниципального образования). Перевод аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности.
24. Функционирование ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, положениями о ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Богородицкий район.
25. Для организации учета ведется формуляр ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район. В формуляр ЕДДС-112 в систематизированном виде заносятся данные о создании, развитии и организации работы, принятые временные нормативы реагирования (на чрезвычайные ситуации, на пожар, вызова скорой медицинской помощи и др.) и итоговые результаты проделанной работы. Формуляр ЕДДС-112 представляется главе администрации муниципального образования Богородицкий район и в ЦУКС Главного управления МЧС России по Тульской области к 20 января ежегодно или к конкретному сроку по запросу вышестоящих органов управления.
26. Материально-техническое обеспечение деятельности ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район осуществляется органом по обеспечению деятельности аппарата администрации муниципального образования Богородицкий район.
27. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район имеет право:
- пользоваться в установленном порядке информационными базами данных администрации муниципального образования;
- в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у центральных органов исполнительной государственной власти субъектов, органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и учреждений муниципального образования Богородицкий район, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания;
- формировать и вести базу данных ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в части, ее касающейся;
- участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта;
- рассматривать по поручению главы администрации муниципального образования Богородицкий район предложения, заявления, жалобы и письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район.
28. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в полном объеме осуществляется за счет бюджета муниципального образования Богородицкий район, предусмотренного на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.





Приложение 3
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 01.11.2013 № 1406

СОСТАВ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ (ДДС), ВХОДЯЩИХ В ОСОДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ОСОДУ объединяет органы управления - дежурно-диспетчерские службы, пункты управления ДДС со средствами связи и оповещения.
В состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район входят:
(службы топливно-энергетического хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного хозяйства, строительного комплекса, экологической безопасности и др.;
дежурные службы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения (указать конкретно какие);
другие дежурные службы, которые могут быть привлечены к ликвидации чрезвычайных ситуаций)
- дежурные части Богородицкого гарнизона пожарной охраны ("01");
- дежурная часть полиции МОМВД России "Богородицкий" ("02);
- диспетчерская служба ГУЗ "Богородицкая ЦРБ" ("03");
- диспетчерская служба филиала ОАО "Газпром газораспределение Тула" в городе Богородицке ("04");
- диспетчерская служба ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула";
- диспетчерская служба МП "Коммунальные системы";
- диспетчерская служба БГРЭС ПО НЭС филиала Тулэнерго ОАО "МРСК Центра и Приволжья";
- диспетчерская служба БРЭС ПО НЭС филиала Тулэнерго ОАО "МРСК Центра и Приволжья";
- диспетчерская служба ООО "Чистогор";
- диспетчерская служба ООО "Жилищник-2";
- диспетчерская служба ООО "Комфорт";
- диспетчерская служба ООО "Возрождение";
- диспетчерская служба ООО "УК "Товарковское";
- диспетчерская служба МУП "БиО";
- диспетчерская служба Богородицкого участка Узловского ДРСФ ГУ ТО "Тулаавтодор".





Приложение 4
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 01.11.2013 № 1406

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К РАБОТАМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

№ п/п
Наименование организации
Состав выделяемых сил
Оснащение (в т.ч. ежесуточно)
Предназначение
Порядок оповещения
1
Богородицкий гарнизон пожарной охраны
Подразделения ФПС и УПС
л/с 140 чел., 20 ед. техники (24/14)
Пожаротушение, предупреждение очагов пожара и др.
по тел. 01, 2-27-63, 2-29-04
2
Богородицкий участок Узловского ДРСФ ГУ ТО "Тулаавтодор" Автоколонны ООО "МТК-2", ООО "Богородицкая транспортная компания", филиал г. Богородицк ЗАО "МТТС"
Автотранспорт и спецтехника
л/с 10 чел., 2 авт., 4 инж. техники, 1 экс., 2 грейдера (3/1)
Обеспечение техникой и др.
по тел. 2-14-75, 2-30-07, 2-12-40, 8-950-908-35-58, 5-11-36
3
ЛТЦ г. Богородицк МЦТЭТ г. Узловая Тульского филиала ОАО "Ростелеком"
Связисты, спецтехника
л/с 5 чел., 2 ед. техники (5/2)
Восстановление оборудования связи, и др.
по тел. 2-25-50, 2-24-59
4
ГУ ТО "Богородицкое лесничество"
Персонал лесного хозяйства
л/с 6 чел., 1 ед. техники (6/1)
Вспомогательные работы по пожаротушению, мониторинг пожароопасной ситуации и др.
по тел. 2-15-17
5
ГУЗ "Богородицкая ЦРБ"
Врачи, медперсонал
л/с 20 чел., 5 ед. техники (20/5)
Оказание скорой неотложной помощи и др.
по тел. 03, 2-10-76
6
МО МВД России "Богородицкий"
Группы охраны общественного порядка, патрули ДПС
л/с 106 чел., 10 ед. техники (7/2)
Оцепление района ЧС, охрана общественного порядка, регулирование движения и др.
по тел. 02, 2-20-92, 6-50-18
7
Богородицкая межрайонная прокуратура
Сотрудники прокуратуры
л/с 8 чел., 1 ед. техники (1/1)
Предупреждение правонарушений и др.
по тел. 2-23-73
8
ГУ ТО Богородицкая РВС ББЖ
Сотрудники ветеринарной службы
л/с 8 чел., 2 ед. техники
Ветеринарные лаборатории и др.
по тел. 2-11-69
9
БГРЭС и БРЭС ПО НЭС филиала Тулэнерго ОАО "МРСК Центра и Приволжья"
Электрики, монтажники
л/с 6 чел., 2 ед. техники (по 3/1)
Восстановление линий электропередачи, электрических кабелей и др.
по тел. 2-31-51, 2-21-40, 2-20-58
10
Филиал ОАО "Газпром газораспределение Тула" в городе Богородицке
Специалисты по газовому оборудованию
л/с 30 чел., 8 ед. техники (4/1)
Газовое оборудование и др.
по тел. 04, 2-18-57, 2-29-92
11
МП "Коммунальные системы", МУП "БиО"
Слесари, сварщики
л/с 29 чел., 10 ед. техники (3/1)
Водоснабжение, водоотведение и др.
по тел. 2-16-84, 2-10-67, 9-11-39
12
ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула"
Слесари, сварщики
л/с 21 чел., 5 ед. техники (3/1)
Теплосети
по тел. 2-37-35, 2-19-88





Приложение 5
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 01.11.2013 № 1406

СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ
РАЙОН ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ПРОИСШЕСТВИЯ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

№ п/п
Источник информации
Содержание информации
Периодичность поступления информации
Получатель информации
В режиме повседневной деятельности
1
Службы экстренного реагирования ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС)
Состояние готовности сил и средств
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. В случае изменения готовности
МКУ ЕДДС-112
2
ДДС потенциально опасных объектов и критически важных объектов
Обстановка на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях.
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства.
МКУ ЕДДС-112
Оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация и пр.)
Минимум за сутки до начала работ
3
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления МЧС России по Тульской области
Данные мониторинга и прогнозы. Постановка задач в соответствии с действующими планами
Ежесуточно и в случае необходимости
МКУ ЕДДС-112
4
МКУ ЕДДС-112
- Требование на выдвижение сил в зону происшествия.
- Постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия
После каждого приема сообщения о происшествии
Службы экстренного реагирования ведомственных дежурно-диспетчерских служб, муниципальные силы постоянной готовности, включая пожарно-спасательные силы
5
Аварийно-спасательные силы при следовании к месту происшествия
Место нахождения, причина отклонения, ожидаемое время прибытия к месту происшествия. Запрос необходимой помощи
Во время движения при отклонении от графика (норматива) движения
МКУ ЕДДС-112
6
Аварийно-спасательные силы в зоне (месте) происшествия
Данные разведки обстановки в зоне происшествия. Данные оценки видов и объемов работ. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По прибытии на место происшествия
МКУ ЕДДС-112
В режиме повышенной готовности
7
МКУ ЕДДС-112
Оповещение и информирование о крупномасштабном происшествии. Результаты оценки обстановки в зоне крупномасштабного происшествия. Доклад о принятых мерах
После получения данных обстановки и оценки ее на соответствие критериям чрезвычайной ситуации (ЧС)
Глава администрации муниципального образования Богородицкий район, председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ПГО (КЧС), директор МКУ ЕДДС-112
8
Глава администрации муниципального образования Богородицкий район
Решение о введении (установлении) режима ЧС или повышенной готовности
После анализа данных обстановки
МКУ ЕДДС-112
9
МКУ ЕДДС-112
Информация оповещения
Немедленно после получения решения о вводе режима ЧС
Организации, КЧС, административный персонал по утвержденному плану оповещения
10
МКУ ЕДДС-112
Доклад о введении режима ЧС или повышенной готовности и данные обстановки в зоне ЧС. Информация по табелю срочных донесений (ТСД)
Немедленно после получения решения о вводе режима ЧС
Организации, КЧС, административный персонал по утвержденному графику. ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области (старший оперативный дежурный)
В режиме чрезвычайной ситуации
11
МКУ ЕДДС-112
Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС
После получения решения главы администрации муниципального образования Богородицкий район о вводе режима ЧС
Дежурные силы постоянной готовности
12
Дежурные ведомственных ДДС (по принадлежности). Аварийно-спасательные силы
Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По запросу и в сроки табеля срочных донесений
МКУ ЕДДС-112
13
МКУ ЕДДС-112
Информация об обстановке в зоне ЧС. Доклад о принятых мерах и ходе выполнения работ. Перечень и содержание решаемых задач. Проблемные вопросы
В минимальные сроки после ввода режима ЧС
КЧС
14
МКУ ЕДДС-112
Заявка на организацию и учреждение "горячей линии", создаваемой при возникновении ЧС. Требования, предъявляемые к "горячей линии", диктуемые происшедшей ЧС
При необходимости
Справочно-консультационное подразделение (служба)
15
КЧС
Постановка и уточнение задач дежурной смене МКУ ЕДДС-112
При необходимости
МКУ ЕДДС-112
16
МКУ ЕДДС-112
Оповещение населения о факте ЧС. Рекомендуемые меры безопасности. Сообщение телефонного номера "горячей линии"
После ввода режима ЧС (с санкции председателя КЧС)
Население в зоне ЧС и прилегающих территориях. Средства массовой информации
17
МКУ ЕДДС-112
Донесения в соответствии с табелем срочных донесений
В сроки табеля срочных донесений
Средства массовой информации, ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области


------------------------------------------------------------------