Решение Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 08.11.2013 N 3-4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Воловский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 3-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании статьи 33 Устава муниципального образования Воловский район, Собрание представителей муниципального образования Воловский район решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Воловский район (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 01.07.2011 № 37-1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Воловский район".
3. Опубликовать решение в газете "Время и люди".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Воловский район
Т.В.БАЛАЕВА





Приложение
к решению Собрания представителей
"Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в муниципальном образовании
Воловский район"
от 08.11.2013 № 3-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Воловский район (далее - бюджет района), утверждения, исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, представления бюджетной отчетности района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
Деятельность органов местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - поселения) по формированию и исполнению местных бюджетов регулируется законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Воловский район, а также уставами муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Воловский район, и издаваемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления поселений.

РАЗДЕЛ 1. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
Собрание представителей муниципального образования Воловский район (далее - Собрание представителей);
глава муниципального образования Воловский район (далее - глава муниципального образования);
администрация муниципального образования Воловский район (далее - администрация муниципального образования);
ревизионная комиссия муниципального образования Воловский район (далее - ревизионная комиссия);
органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств бюджета муниципального района;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.

Статья 2. Бюджетные полномочия главы
муниципального образования

Глава муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 3. Бюджетные полномочия Собрания представителей
муниципального образования

1. Собрание представителей муниципального образования:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает и утверждает бюджет района;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
контролирует исполнение бюджета района;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Воловского района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Тульской области в бюджет муниципального образования Воловский район;
устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета района;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Решения Собрания представителей по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, принимаются в виде отдельных правовых актов муниципального образования либо предусматриваются в составе решения Собрания представителей о бюджете района.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации
муниципального образования

Администрация муниципального образования:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
предварительно рассматривает проект бюджета района, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
обеспечивает составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности муниципального образования;
предварительно рассматривает проект бюджета района, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
принимает решение о внесении проекта бюджета района в Собрание представителей;
вносит в Собрание представителей проекты решений о бюджете района, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
вносит проект решения о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете района;
назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей и администрацией по проекту бюджета района;
утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета района;
организует муниципальный финансовый контроль;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования;
представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденных решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования;
предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда;
разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания представителей муниципального района о бюджете района;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
разрабатывает порядок установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет межбюджетных трансфертов из бюджета района, и направляет его на утверждение Собранию представителей;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа
администрации муниципального образования

1. Финансовое управление является структурным подразделением администрации муниципального образования Воловский район, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории Воловского района.
2. Финансовое управление администрации муниципального образования:
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
непосредственно составляет проект бюджета района и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
получает от органов исполнительной власти муниципального образования и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и отчета о его исполнении;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета района и бюджетного учета бюджетных учреждений;
составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение и исполняет бюджет района;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета района;
предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания депутатов о бюджете района;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального образования;
имеет право производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету в части целевых статей и видов расходов;
составляет бюджетную отчетность муниципального образования;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Воловского района;
ведет муниципальную долговую книгу;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета района;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета района бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района;
возвращает в установленном порядке в бюджет района невостребованные денежные средства с получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
устанавливает порядок представления в финансовое управление реестра расходных обязательств;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей получателей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета района;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия органов
муниципального финансового контроля

1. Органом муниципального финансового контроля, образуемым решением Собрания представителей Воловского района, является ревизионная комиссия муниципального образования Воловский район, созданная в соответствии с Уставом муниципального образования Воловский район.
Ревизионная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района, проводит экспертизы проекта бюджета и иных нормативных правовых актов по бюджетному процессу муниципального образования.
2. Полномочия ревизионной комиссии определяются решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
3. Полномочия органов муниципального финансового контроля, созданных администрацией муниципального образования Воловский район, определяются нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей,
распорядителей, получателей средств бюджета района,
главных администраторов (администраторов) доходов бюджета
района и главных администраторов (администраторов)
источников финансирования дефицита бюджета района

Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

РАЗДЕЛ 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 8. Общие положения

Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации муниципального образования, органов местного самоуправления поселений.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной политики муниципального образования.
- основных направлениях налоговой политики муниципального образования;
- муниципальных программах района.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается уполномоченным органом администрации муниципального образования в порядке, установленном администрацией муниципального образования Воловский район.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете района в Собрание представителей.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

Статья 11. Основные направления бюджетной политики района
и основные направления налоговой политики района

Основные направления бюджетной политики района и основные направления налоговой политики района определяются администрацией муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального района.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета района

1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание представителей законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
2. Решения Собрания представителей, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Решения Собрания представителей, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, а также решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 сентября текущего года.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 14. Порядок и сроки составления
проекта бюджета района

Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Воловский район.

РАЗДЕЛ 3. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 15. Общие положения

1. В решении Собрания представителей о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит (профицит) бюджета района.
2. В решении Собрания представителей о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением Собрания представителей о бюджете района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Тульской области и предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) организаций и объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту;
размер резервного фонда администрации муниципального образования;
перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных правовых актов, муниципальных программ района, ведомственных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период;
объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
5. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете района
на очередной финансовый год и плановый период
в Собрание представителей

1. Проект решения о бюджете района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение администрации, которая принимает решение о внесении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей.
2. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Собранию представителей проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
основными направлениями бюджетной политики муниципального образования;
основными направлениями налоговой политики муниципального образования;
предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;
прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту бюджета района;
доходами бюджета района в разрезе групп, подгрупп и статьей классификации доходов и методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета района;
расчетами источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик), расчетами распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального образования на очередной финансовый год;
оценкой потерь бюджета района от предоставленных налоговых льгот в текущем году;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
предложенными представительными органами, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
3. Одновременно с внесением в Собрание представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района администрация муниципального образования направляет его для официального опубликования и в Экспертный Совет для проведения публичной независимой экспертизы. Проект решения о бюджете района подлежит опубликованию в газете "Время и люди" в течение 10 (десяти) дней со дня его направления администрацией муниципального образования в Собрание представителей.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения
о бюджете района на очередной финансовый год
и плановый период Собранием представителей

1. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей до 24 часов 14 ноября текущего года.
В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности Собрания представителей готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов действующему законодательству.
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются в администрацию муниципального образования на доработку.
2. В случае возвращения проекта решения о бюджете района администрация муниципального образования в соответствии с требованиями статей 15 и 16 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание представителей в 5-дневный (пятидневный) срок со дня поступления возвращенных документов в администрацию муниципального образования.
Процедура повторного принятия проекта решения о бюджете района к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 17.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в постоянные депутатские комиссии, ревизионную комиссию, а также депутатам Собрания представителей для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
4. Одновременно с направлением в постоянные депутатские комиссии, ревизионную комиссию и депутатам для обсуждения проекта бюджета муниципального образования Собрание представителей принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
По результатам итогового документа публичных слушаний Собрание представителей готовит проект решения о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению.
5. Ревизионная комиссия в десятидневный срок готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его главе муниципального образования.
Глава муниципального образования направляет заключение ревизионной комиссии в постоянные депутатские комиссии, а также депутатам Собрания представителей.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей поправок к проекту решения о бюджете района.
6. При принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению Собранием представителей глава муниципального образования направляет указанный проект решения постоянным депутатским комиссиям, представительным органам поселений, входящих в состав муниципального образования Воловский район, для внесения замечаний и предложений.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением Собрания представителей создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания представителей.
Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета района и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей Собрания представителей и администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.
По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального образования в течение 3 (трех) дней вносит на рассмотрение Собрания представителей согласованные основные характеристики бюджета района и уточненный проект решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей.
8. Если Собрание представителей не принимает решения по основным характеристикам бюджета района, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете района считается отклоненным.
9. Собрание представителей рассматривает проект решения о бюджете района не позднее десяти календарных дней со дня проведения публичных слушаний в одном чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района Собрание представителей заслушивает доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Собрании представителей, содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и муниципальной собственности и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта решения.
10. Ответственным органом при рассмотрении Собранием представителей решения о бюджете района является комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности.
11. Принятое Собранием представителей решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней после его подписания подлежит официальному опубликованию.

Статья 18. Временное управление бюджетом района

1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на предыдущий финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных частью 1 статьи 18.
При этом финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в части 1, 2 статьи 18 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования.

РАЗДЕЛ 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Статья 19. Порядок внесения изменений
в решение о бюджете района

1. Проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в решение о бюджете района вносятся в Собрание представителей администрацией муниципального образования.
При внесении изменений в решение о бюджете района уточняется объем остатков средств бюджета района на начало очередного финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
2. Проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение о бюджете района, представленный с нарушением требований части 1 статьи 19, возвращается главой муниципального образования в администрацию муниципального образования.
Проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в решение о бюджете района рассматриваются и принимаются Собранием представителей в соответствии с регламентом работы Собрания представителей по рассмотрению проектов решений муниципального образования.
3. Проект решения о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете района рассматривается Собранием представителей в одном чтении.

РАЗДЕЛ 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 20. Бюджетный учет

1. Учет исполнения бюджета района осуществляет финансовое управление в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкции по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 21. Составление бюджетной отчетности района

1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность района представляется финансовым управлением в администрацию муниципального образования.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания представителей.

Статья 22. Формирование отчетности об исполнении
консолидированного бюджета муниципального образования

1. Администрации городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовое управление.
2. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в финансовый орган области.

Статья 23. Порядок представления и рассмотрения
отчета об исполнении бюджета района за первый квартал,
полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Собрание представителей и Ревизионную комиссию муниципального образования Воловский район не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета района;
информация об использовании резервных фондов администрации муниципального образования;
информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
информация о финансировании муниципальных целевых программ;
информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Воловский район.
Одновременно ежеквартальный отчет и информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
2. Ежеквартальный отчет администрации муниципального образования рассматривается в комиссиях Собрания представителей, которые направляют свои предложения в комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности.
3. Комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности с учетом полученных предложений других комиссий Собрания представителей по ежеквартальному отчету вносит предложение о принятии его к сведению при рассмотрении на заседании Собрания представителей.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании представителей муниципального района подлежит внешней проверке ревизионной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится ревизионной комиссией в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления.
3. Заключение ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание представителей с одновременным его направлением в администрацию муниципального образования.

Статья 25. Представление годового отчета
об исполнении бюджета района в Собрание представителей

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией муниципального образования в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание представителей годового отчета об исполнении бюджета района администрация муниципального образования направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Воловский район за отчетный финансовый год;
отчет о фактических потерях доходов бюджета района от предоставления налоговых льгот в отчетном году в разрезе налогов;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района.
Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год одновременно с внесением его в Собрание представителей направляется в Экспертный Совет для проведения публичной независимой экспертизы (деятельность Экспертного совета регулируется Порядком деятельности Экспертного совета по проведению публичной независимой экспертизы решений Собрания представителей муниципального образования Воловский район в области бюджетного и налогового законодательства).

Статья 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении бюджета района и принятие решения
об исполнении бюджета района Собранием представителей

1. Глава муниципального образования в течение двух дней после поступления в Собрание представителей проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год направляет его в комиссии Собрания представителей и Ревизионную комиссию.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета района в Собрании представителей муниципального района проводятся публичные слушания не позднее 20 мая текущего года.
Проведение публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Воловский район.
3. Ревизионная комиссия в течение пяти дней со дня поступления проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год готовит по нему заключение на основании данных внешней проверки и представляет его главе муниципального образования для направления в комиссии Собрания представителей.
4. Ответственным органом при рассмотрении в Собрании представителей годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год является комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности.
Комиссии Собрания представителей рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета района, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета района в комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности.
Комиссия по бюджету анализирует и обобщает предложения и рекомендации по утверждению годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и готовит проект заключения Собрания представителей.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание представителей муниципального района заслушивает:
- доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района;
- доклад председателя ревизионной комиссии.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание представителей муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Собранием представителей муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
7. Собрание представителей рассматривает проект решения об исполнении бюджета района в одном чтении.

Статья 27. Решение Собрания представителей
об исполнении бюджета района

1. Решением об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете района за отчетный финансовый год.

РАЗДЕЛ 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Контроль за исполнением бюджета района

1. Контроль за исполнением бюджета района осуществляют Собрание представителей, ревизионная комиссия, администрация муниципального образования и структурные подразделения администрации муниципального образования Воловский район в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Воловский район, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
2. Главные администраторы средств бюджета района и иные получатели средств бюджета района обязаны представлять соответствующим органам, указанным в части 1 настоящей статьи, всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета района.
3. Главные распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета района осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
4. Главные администраторы доходов бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района кассовых выплат из бюджета района по погашению источников финансирования дефицита бюджета района.
5. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

РАЗДЕЛ 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 29. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства

Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 8. ДЕЙСТВИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА,
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА ВО ВРЕМЕНИ

Статья 30. Действие решения о бюджете района,
о внесении изменений в решение о бюджете района во времени

1. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района вступает в силу со дня, указанного в тексте самого решения.
3. Решение о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------