Постановление администрации муниципального образования Щекинский район от 08.11.2013 N 11-1649 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Щекинский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 11-1649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статьи 42 Устава муниципального образования Щекинский район администрация муниципального образования Щекинский район постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Щекинский район" (приложение).
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном портале муниципального образования Щекинский район.
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Щекинский район
Н.Н.СВИРИДОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 08.11.2013 № 11-1649

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Термины, понятия и принятые сокращения, используемые в административном регламенте.
В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;
муниципальная функция - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено структурному подразделению администрации Щекинского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, а также с утвержденным Положением о данном структурном подразделении администрации Щекинского района;
мероприятие по контролю (контрольное мероприятие) - действия должностного лица или должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в части осуществления последующего контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, соблюдением муниципальными заказчиками и исполнителями (победителями размещения заказов) условий исполнения муниципальных контрактов;
внутренний муниципальный финансовый контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования Щекинский район контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
объект внутреннего муниципального финансового контроля - все участники бюджетного процесса и иные получатели средств бюджета муниципального образования Щекинский район;
проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, результаты обследования оформляются заключением;
портал государственных и муниципальных услуг ("Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
жалоба на нарушение порядка исполнения муниципальной функции (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, исполняющим Функцию, должностным лицом органа, исполняющего Функцию, либо муниципальным служащим при исполнении ими Функции.
2. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Щекинский район" (далее - административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Щекинский район" - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено комитету по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, а также утвержденным Положением о комитете по административно-техническому надзору (далее - Функция).
3. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение Функции осуществляется в соответствии с правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Уставом муниципального образования Щекинский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Щекинский район, регулирующими правоотношения в сфере исполнения муниципальной функции.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальную функцию на территории муниципального образования Щекинский район.
1) Специалисты комитета имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- пользоваться беспрепятственным доступом в помещения, занимаемые объектом контроля, при предъявлении копии распоряжения на проведение контрольного мероприятия;
- проверять учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, муниципальные контракты, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования Щекинский район;
- получать от должностных, материально ответственных лиц объекта контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов;
- требовать от руководителей объекта контроля проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля (встречная проверка);
- требовать от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми организационно-техническими средствами, автотранспорта при необходимости проведения в рамках контрольного мероприятия контрольных действий вне места нахождения объекта контроля, выездной встречной проверки;
- пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
- направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания, уведомления;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля и (или) его вышестоящим органом нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения повторных (внеплановых) контрольных мероприятий;
- пользоваться правами в соответствии с законодательством в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2) Специалисты комитета по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район при проведении проверки обязаны:
- проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с распоряжением комитета по административно-техническому надзору о проведении контрольного мероприятия;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
- проводить контрольное мероприятие только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проверке;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в финансово-бюджетной сфере;
- отражать все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и использования средств бюджета Щекинского района не по целевому назначению;
- знакомить руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, с результатами контрольного мероприятия;
- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
3) При проведении проверки специалист комитета не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Щекинский район.
1) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом (должностными лицами) комитета по административно-техническому надзору в ходе контрольного мероприятия;
- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную для включения в акт по результатам контрольного мероприятия, акт встречной проверки;
- предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;
- совместно с сотрудниками комитета по административно-техническому надзору организовывать и участвовать в проведении инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
- обжаловать в установленном настоящим административным регламентом порядке действия сотрудников комитета по административно-техническому надзору, осуществляющих контрольное мероприятие;
- знакомиться с материалами и результатами контрольного мероприятия;
- направлять в течение 3 рабочих дней мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия;
- на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе исполнения Функции.
2) Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по муниципальному контролю, обязаны:
- предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное организационно-техническими средствами;
- представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
- своевременно устранять выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
6. В ходе контроля проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности объекта контроля учредительным документам;
- соответствия уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- определения объема субсидий, в том числе целевых субсидий;
- своевременности и полноты перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;
- использования средств бюджета муниципального образования Щекинский район, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- эффективного использования бюджетных средств;
- соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств муниципального образования Щекинский район;
- обеспечения сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования Щекинский район;
- поступления в бюджет муниципального образования Щекинский район доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования Щекинский район;
- поступления в бюджет муниципального образования Щекинский район доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных муниципальными казенными учреждениями;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- состояния и осуществления внутреннего контроля.
7. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции являются:
1) составление актов проверки;
2) при выявлении нарушений:
- выдача организациям и должностным лицам обязательных для рассмотрения и исполнения представлений и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетных правоотношений с указанием сроков;
- направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
- применение меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

8. Требования к информированию о порядке исполнения Функции.
1) Информация о месте нахождения администрации и комитета по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район: Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1;
- почтовый адрес для направления документов: 301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1;
- информация о графике работы комитета по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район:
понедельник 8.30 - 17.30;
вторник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30;
пятница и предпраздничные дни 8.30 - 16.30;
обеденный перерыв 12.30 - 13.18.
2) Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить:
- непосредственно в администрации;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном портале муниципального образования Щекинский район;
- в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении администрации муниципального образования Щекинский район.
3) Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:
- в администрации телефоны 8(48751) 5-50-31, 5-42-18.
4) Адреса официальных порталов:
- муниципального образования Щекинский район - schekino.ru.
5) Адреса электронной почты:
- администрации муниципального образования Щекинский район - admsh@schekino.tula.net.
6) Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения Функции.
Консультации по вопросам исполнения Функции осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону;
- консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами комитета по административно-техническому надзору в соответствии с должностными инструкциями;
- время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 20 минут;
- при консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления;
- при консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления;
- при устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистами комитета по административно-техническому надзору администрации подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса;
- время разговора по телефону и при устном обращении не должно превышать 10 минут;
- при консультировании по телефону специалист комитета по административно-техническому надзору администрации обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы комитета по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район;
- сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке, сроках и результате исполнения муниципальной функции.
7) Сведения об исполнении муниципальной функции можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
8) Порядок, форма и место размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции.
Места размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции:
- на официальном портале муниципального образования Щекинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на информационном стенде в помещении администрации муниципального образования Щекинский район.
Информация об исполнении муниципальной функции должна содержать:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования Щекинский район, исполняющем муниципальную функцию;
- информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- информацию о сроках исполнения муниципальной функции;
- информацию о результате исполнения муниципальной функции;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений комитетом по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район, а также иными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции;
- текст административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).
9. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
10. Срок исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется сотрудниками комитета по административно-техническому надзору в сроки, установленные планом проведения контрольных мероприятий.
Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются заместителем председателя комитета по административно-техническому надзору исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач и особенностей объекта контроля, и других обстоятельств.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы распоряжения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта проверки или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день представления руководителю объекта контроля или лицу, уполномоченному им, акта контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы.
Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Продление срока контрольного мероприятия оформляется распоряжением комитета по административно-техническому надзору.
Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
- изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
- необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;
- болезнь члена рабочей группы;
- получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки;
- несвоевременное предоставление информации объектов контроля;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар) на территории объекта контроля или иные объективные причины.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.
Акт контрольного мероприятия, являющийся результатом исполнения муниципальной функции, должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения контрольных мероприятий.
Срок написания акта контрольного мероприятия может быть продлен председателем комитета по административно-техническому надзору на основании служебной записки руководителя ревизионной группы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с мотивированными причинами невозможности написания акта контрольного мероприятия в установленные сроки.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении на проведение контрольного мероприятия.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном формате

11. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 и включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению плановых проверок;
3) проведение плановой проверки;
4) проведение внеплановой проверки;
5) порядок оформления результатов проверок;
6) принятие мер по результатам проведенной проверки.
12. Описание административных процедур.
1) Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
В целях планирования контрольных мероприятий комитет по административно-техническому надзору формирует план контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - план).
План составляется и представляется на утверждение председателю комитета по административно-техническому надзору и на согласование первому заместителю главы администрации Щекинского района в соответствии с формой (приложение 2 к регламенту).
Утвержденный план публикуется на портале муниципального образования Щекинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных исполнителей.
Периодичность составления плана - годовая.
В план включаются контрольные мероприятия на основе:
- поручений главы администрации муниципального образования Щекинский район;
- обращений правоохранительных органов;
- указаний председателя комитета по административно-техническому надзору.
Председатель комитета по административно-техническому надзору осуществляет:
- контроль за ходом выполнения плана контрольных мероприятий;
- контроль за подготовкой отчета об исполнении плана контрольных мероприятий.
При подготовке плана контрольных мероприятий учитываются:
законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
актуальность планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
В случае необходимости в план работы могут вноситься изменения.
2) Подготовка к проведению плановых проверок.
Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа (далее - программа) (приложение 3 к регламенту).
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
Программа контрольного мероприятия содержит:
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия.
Программа контрольного мероприятия, предусмотренного планом, либо внепланового контрольного мероприятия, проводимого сотрудниками комитета по административно-техническому надзору, разрабатывается и подписывается заместителем председателя комитета по административно-техническому надзору и утверждается председателем комитета по административно-техническому надзору.
На проведение каждого контрольного мероприятия в течение 1 рабочего дня разрабатывается и подписывается председателем комитета по административно-техническому надзору распоряжение (приложение 4).
3) Проведение плановой проверки.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется комитетом по административно-техническому надзору путем проведения контрольных мероприятий (проверки, ревизии).
Контрольное мероприятие проводится за период деятельности объекта контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих контрольных мероприятий, но не превышающий 2 лет деятельности объекта контроля, непосредственно предшествовавших году проведения контрольного мероприятия (проверяемый период).
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенных объектов контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
Основанием для проведения контрольного мероприятия является представление руководителю объекта контроля распоряжения о проведении контрольного мероприятия и ознакомление его с программой контрольного мероприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Руководитель ревизионной группы, на которого возлагается проведение контрольного мероприятия:
осуществляет руководство;
организует подготовку членов ревизионной группы к контрольному мероприятию;
распределяет обязанности между членами ревизионной группы;
устанавливает порядок работы членов ревизионной группы;
определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий;
распределяет вопросы программы между членами ревизионной группы, учитывая профессиональную компетентность и опыт работы ее участников;
дает членам ревизионной группы указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами объекта контроля;
принимает промежуточные акты, акты встречной проверки, справки;
составляет и подписывает акт по результатам контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы должен:
представить руководителю объекта контроля распоряжение на проведение контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
представить членов ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия;
выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся темы контрольного мероприятия;
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить соблюдение членами ревизионной группы установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;
обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.
Члены ревизионной группы обязаны сообщить руководителю ревизионной группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы, предъявляют руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и соответствующее поручение руководителя ревизионной группы.
В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольное мероприятие проводится путем:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
проверки муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности, объемов и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями;
фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров;
сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;
проверки состояния системы внутреннего контроля у объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой приходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
проверки принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
проведения встречных контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Проверка по существу может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.
Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками объекта контроля; наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств).
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля.
При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта контроля.
Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.
Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом контроля, либо выполнение членом ревизионной группы расчетов самостоятельно.
Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.
Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
В ходе контрольного мероприятия руководитель и члены ревизионной группы имеют право проводить встречную проверку.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Основанием для проведения встречной проверки является недостаток информации, который был выявлен в ходе контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, а также случаи установления неоговоренных исправлений, подчисток в первичных учетных документах объекта контроля.
Встречная проверка отдельных вопросов проводится:
- в организации, являющейся поставщиком товарно-материальных ценностей;
- в организации, выполнявшей работы (оказывающей услуги);
- у индивидуального предпринимателя, поставлявшего товары (либо физического лица при закупке товаров у населения);
- у индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы (оказывающего услуги), либо физического лица, выполнявшего работы (оказывающего услуги), на основании договоров гражданско-правового характера;
- в организации, у индивидуального предпринимателя, являющихся кредиторами или дебиторами объекта контроля;
- у лиц, получавших либо вносивших наличные денежные средства в кассу объекта контроля.
В акте встречной проверки излагаются все установленные факты со ссылками на соответствующие подтверждающие документы. Копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, прилагаются к акту встречной проверки.
Формирование и подписание акта встречной проверки производится в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые документы, письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается членом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному. Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки.
Если в ходе контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы было принято решение о составлении справок по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы, то указанные справки составляются и подписываются членами ревизионной группы, проводившими соответствующие контрольные действия.
Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, его назначившим, на основе мотивированного представления ответственного за проведение контрольного мероприятия.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает руководителя объекта контроля и (или) вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет руководителю объекта контроля и (или) в вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые лицом, его назначившим.
Возобновление проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением комитета по административно-техническому надзору, составляется программа контрольного мероприятия, результаты контрольного мероприятия оформляются отдельным актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки.
При необходимости в случае появления новых обстоятельств, которые станут известны ревизионной группе в период проведения контрольного мероприятия, руководителем ревизионной группы может быть изменена программа контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями и служебная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная руководителем ревизионной группы, согласовываются с лицом, утвердившим первоначальный вариант программы контрольного мероприятия.
Если сотрудники объекта контроля отказались допустить ревизионную группу на проверяемый объект, руководитель ревизионной группы составляет акт по факту отказа в допуске на объект контроля (приложение 5) в трех экземплярах с указанием даты, времени, места, сведений о должностном лице, допустившем противоправные действия: первый экземпляр - руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, второй экземпляр - комитету по административно-техническому надзору, третий экземпляр - главному распорядителю бюджетных средств в случае подведомственности таковому объекта контроля.
В случае если контрольное мероприятие проводилось по обращению правоохранительного органа, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в четырех экземплярах. Четвертый экземпляр направляется в соответствующий правоохранительный орган.
4) Внеплановыми контрольными мероприятиями являются мероприятия, не включенные в план контрольной деятельности.
Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
- поручения главы администрации муниципального образования Щекинский район, первого заместителя главы администрации муниципального образования Щекинский район, председателя комитета по административно-техническому надзору муниципального образования Щекинский район;
- обращения, поступившие от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;
- поступившие сообщения и заявления граждан, обращения организаций, государственных органов, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;
- истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается председателем комитета по административно-техническому надзору в течение месяца после возникновения оснований, указанных в п. 12 подп. 4, и оформляется распоряжением в соответствии с п. 12 подп. 2 настоящего административного регламента.
При невозможности проведения внепланового контрольного мероприятия на основании обращения указанных лиц в текущем году проведение контрольного мероприятия включается в план контрольной деятельности.
5) Порядок оформления результатов проверок.
Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация, т.е. документы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
В рабочей документации отражается обоснование всех существенных вопросов, включенных в программу. Рабочая документация должна быть составлена с учетом наивысшей степени полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяет руководитель ревизионной группы, руководствуясь профессиональным мнением члена ревизионной группы, ответственного за проведение контрольных действий по соответствующему вопросу.
При этом объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому члену ревизионной группы, он смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего члена ревизионной группы.
Форма и содержание рабочей документации определяются руководителем ревизионной группы с учетом следующих факторов:
масштаб и характер контрольного мероприятия;
требования, предъявляемые к отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия;
масштаб, характер и сложность деятельности объекта контроля;
доказательность отдельных документов;
характер и состояние системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта контроля;
необходимость указаний членам ревизионной группы и осуществление контроля за ними;
методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.
При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом контроля, члены ревизионной группы должны убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.
Рабочая документация по контрольному мероприятию содержит:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу;
сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления, объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта контроля;
копии обращений, направленных другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающих выявленные нарушения;
акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Копии документов, входящих в состав рабочей документации, заверяются подписью руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, печатью объекта контроля.
По окончании контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы принимает от членов ревизионной группы рабочую документацию. Члены ревизионной группы сдают в полном объеме рабочую документацию руководителю ревизионной группы, сделав при этом выборку основных моментов, которые, по их мнению, следует отразить в акте контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
Члены рабочей группы несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта контрольного мероприятия, отражение фактов, выводов, содержащихся в нем.
Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- форма и тема контрольного мероприятия;
- дата (указывается дата окончания контрольного мероприятия) и место составления акта (название населенного пункта);
- номер и дата распоряжения комитета по административно-техническому надзору на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа, должностного лица;
- фамилии, инициалы и должности руководителя, членов рабочей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
- юридический и фактический адреса;
- полное и краткое наименование, имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы, при этом должны быть соблюдены строгая объективность, последовательность, правильность и точность описания их сущности и причин.
Полные статистические и аналитические данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, при необходимости указываются в приложении к акту, а в акте указываются общие сведения по этим данным.
Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на нормативные правовые акты, требования которых нарушены.
Акт встречной проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- форма и тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата распоряжения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности сотрудников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения об объекте контроля:
- юридический и фактический адреса;
- полное и краткое наименование;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- иные данные, необходимые, по мнению членов ревизионной группы, проводивших встречную проверку, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка, при этом должны быть соблюдены строгая объективность, последовательность, правильность и точность описания их сущности и причин.
Заключительная часть акта встречной проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах встречной проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на нормативные правовые акты, требования которых нарушены.
При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение (дата совершения), в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для комитета по административно-техническому надзору;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по поручению, обращению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для комитета по административно-техническому надзору.
Последняя страница акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна содержать подписи руководителя ревизионной группы либо руководителя ревизионной группы и членов ревизионной группы, осуществивших контрольное мероприятие, встречную проверку.
Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки представляется для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, не позднее даты окончания контрольного мероприятия.
Руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись о получении в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в комитете по административно-техническому надзору. Запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, наименование должности и подпись лица, получившего акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки для ознакомления, с расшифровкой подписи, указанием даты вручения.
Ознакомление с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки производится в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.
В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить или подписать акт контрольного мероприятия акт встречной проверки подписывает руководитель ревизионной группы, член ревизионной группы, проводивший встречную проверку. В конце акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки делается запись об отказе указанного лица от получения или подписания акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки объекту контроля, приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки считаются принятыми объектом контроля без возражений (разногласий).
При наличии у руководителя объекта контроля возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью. Возражения (разногласия) представляются на бумажном носителе и в электронном виде руководителю ревизионной группы в срок не более 3 рабочих дней после вручения для ознакомления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки. Возражения (разногласия) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к рабочей документации по контрольному мероприятию.
При подписании акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки без возражений (разногласий) возражения (разногласия), представленные позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
Руководитель ревизионной группы в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается председателем комитета по административно-техническому надзору либо его заместителем в соответствии с возложенными обязанностями. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой экземпляр заключения приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
Заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами.
Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы контрольного мероприятия представляются председателю комитета по административно-техническому надзору в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания объектом контроля для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
Материалы каждого контрольного мероприятия должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.
6) Принятие мер по результатам проведенной проверки.
По результатам контрольного мероприятия председатель комитета по административно-техническому надзору вносит обязательное к исполнению объектом контроля (его должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание).
В предписании указываются:
- наименование объекта контроля или фамилия, имя, отчество должностного лица объекта контроля, которому вносится предписание;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием положений нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение (дата совершения правонарушения указывается по нарушениям, за совершение которых предусмотрена административная ответственность), в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее выявленное нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечению в соответствии с действующим законодательством виновных лиц к ответственности.
По результатам контрольного мероприятия председатель комитета по административно-техническому надзору направляет руководителю отраслевого (функционального) органа администрации Щекинского района, в ведомстве которого находится объект контроля (далее - орган администрации), обязательную для рассмотрения информацию о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - информация органу администрации).
Материалы контрольного мероприятия, проведенного в связи с обращениями правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке, при этом в делах комитета по административно-техническому надзору остаются копии.
Кроме того, по распоряжению главы администрации Щекинского района в правоохранительные органы направляются копии материалов контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей.
В уполномоченные органы направляются материалы проверки для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Контроль за ходом реализации результатов контрольного мероприятия осуществляет заместитель председателя комитета по административно-техническому надзору.
К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

13. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной функции, и принятием решений сотрудниками комитета осуществляют председатель комитета, а также лица, ответственные за организацию работы по выполнению муниципальной функции.
Руководители, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
Специалисты комитета по административно-техническому надзору администрации, проводящие проверки, несут персональную ответственность за полноту и правильность их проведения, сохранность документов, порядок и сроки их проведения.
Комитет по административно-техническому надзору, уполномоченный на проведение проверок, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок;
- за соответствие результатов проверок требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков проведения проверок.
Обязанности сотрудников комитета, участвующих в исполнении муниципальной функции по исполнению административного регламента, закрепляются в их должностных инструкциях.
Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по выполнению муниципальной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере выполнения муниципальной функции.
14. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих выполнение муниципальной функции.
Проверка соответствия полноты и качества выполнения муниципальной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
15. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета осуществляет контроль за исполнением сотрудниками, уполномоченными на проведение проверок, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
16. Результаты проведенной проверки с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения
администрации Щекинского района, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

17. Действия (бездействие) и решения специалистов (сотрудников) комитета по административно-техническому надзору администрации, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию муниципального образования Щекинский район.
18. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
19. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через электронную приемную администрации муниципального образования Щекинский район на официальном портале муниципального образования Щекинский район, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, исполняющих муниципальную функцию, должностных лиц органов, исполняющих муниципальную функцию, либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 19 настоящего регламента и настоящего пункта не применяются.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
7) По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 7 пункта 19 настоящего раздела регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела регламента, немедленно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10) Положения настоящего регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при исполнении муниципальной функции, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Председатель комитета
по административно-техническому
надзору администрации
Щекинского района
Л.С.БАРАНОВА





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего
муниципального финансового контроля
на территории муниципального
образования Щекинский район"

Блок-схема
последовательности действий при осуществлении
муниципальной функции


Организация плановых контрольных Организация внеплановых контрольных
мероприятий мероприятий


\/ \/

Подготовка распоряжения о проведении
проверки (ревизии) и его подписание

\/

Подготовка, согласование и утверждение
программы проверки (ревизии)

\/

Выход (выезд) на объект контроля либо
прием объекта контроля, ознакомление с
распоряжением о проведении проверки
(ревизии)

\/

Процедура проведения проверки
(ревизии), в том числе получение
сведений и документов, их изучение
и анализ

\/

Оформление акта проверки (ревизии)
и его подписание

\/

Реализация результатов проверки
(ревизии)


\/ \/

При отсутствии выявленных нарушений При выявлении нарушений
реализация не проводится




\/ \/ \/ \/

Направление в Вынесение представления Вынесение Направление материалов
правоохранительные о ненадлежащем исполнении предписания об устранении проверки в уполномоченные
органы материалов бюджетного процесса выявленных нарушений органы для привлечения
проверки о нарушениях виновных лиц
финансовой дисциплины, к административной
недостаче денежных ответственности и
средств и материальных обращения в суд
ценностей






Приложение 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего
муниципального финансового контроля
на территории муниципального
образования Щекинский район"

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель главы Председатель комитета по
администрации муниципального административно-техническому
образования Щекинский район надзору администрации
________ ____________________ муниципального образования
(подпись) (расшифровка подписи) Щекинский район
"____" ____________ 20___ года ________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)

ПЛАН
контрольных мероприятий комитета
по административно-техническому надзору администрации
муниципального образования Щекинский район на 20__ год

№ п/п
Наименование объекта контроля
Форма, тема контрольного мероприятия, объект финансового контроля, проверяемый период
Срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители

















Зам. председателя
комитета по административно-
техническому надзору ________________________________ Ф.И.О.





Приложение 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего
муниципального финансового контроля
на территории муниципального
образования Щекинский район"

УТВЕРЖДАЮ
Председатель комитета по
административно-техническому
надзору администрации
муниципального образования
Щекинский район
________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20___ года

ПРОГРАММА
контрольного мероприятия
___________________________________________________________________________
(форма, тема контрольного мероприятия, полное наименование
объекта контроля, проверяемый период)

№ п/п
Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия
Метод контрольных действий
1
2
3




Заместитель председателя комитета
по административно-техническому надзору ________________________
(подпись)





Приложение 4
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего
муниципального финансового контроля
на территории муниципального
образования Щекинский район"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении проверки
от "___" _________ 20___ года № ________

(руководитель уполномоченного органа муниципального финансового контроля)
руководствуясь главой 26 Бюджетного кодекса РФ, рассмотрев:
(рассмотренные материалы и кем представлены)
Распорядился: направить
(состав ревизионной группы)
Для проведения проверки
(форма, тема контрольного мероприятия, полное наименование
объекта контроля)

Дата начала проверки " " 20___ г.

Дата окончания проверки " " 20___ г.

Председатель комитета по
административно-техническому
надзору ____________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)





Приложение 5
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего
муниципального финансового контроля
на территории муниципального
образования Щекинский район"

АКТ
ПО ФАКТУ ОТКАЗА В ДОПУСКЕ НА ПРОВЕРЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ
"___" __________ 200__ г.

В соответствии с распоряжением комитета по
административно-техническому надзору администрации Щекинского района от
"___" ______________ 20____ года № ____, на основании плана контрольных
мероприятий комитета по административно-техническому надзору администрации
Щекинского района на 20__ г. ревизионной группой в составе:
__________________________________________________________________________,
предусмотрено проведение контрольного мероприятия
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование формы, темы контрольного мероприятия)
После предъявления распоряжения о проведении контрольного мероприятия
руководителю объекта контроля _____________________________________________
(наименование объекта контроля)
ревизионной группе отказано в допуске на проверяемый объект
__________________________________________________________________________.
(наименование объекта)
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один вручен руководителю
объекта контроля или лицу, им уполномоченному
__________________________________________________________________________.
(должность, Ф.И.О. руководителя)
Руководитель группы _________________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр получил _______________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя (подпись руководителя
ревизионной группы) объекта контроля)


------------------------------------------------------------------