Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 11.11.2013 N 2583 "О муниципальной программе "Управление муниципальными финансами муниципального образования Ленинский район на период до 2018 года"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2583

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

С целью эффективного использования средств бюджета муниципального образования Ленинский район в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 11.11.2008 № 1612 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ", на основании Устава муниципального образования Ленинский район администрация муниципального образования Ленинский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами муниципального образования Ленинский район на период до 2018 года" (далее - Программа) с общим объемом финансирования 360026,3 тыс. рублей (приложение).
2. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета муниципального образования Ленинский район и оценки результативности и эффективности реализации Программы.
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Ленинский район.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяет свое действие с 01.01.2014.

Глава администрации
муниципального образования
Ленинский район
А.В.АГЕЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 11.11.2013 № 2583

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

ПАСПОРТ

Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами муниципального образования Ленинский район на период до 2018 года"
Срок реализации муниципальной программы
2014 - 2018 годы
Муниципальный заказчик
Администрация муниципального образования Ленинский район
Основные разработчики муниципальной программы
Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район
Исполнители муниципальной программы
Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район.
МКУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" администрации муниципального образования Ленинский район.
Комитет по делопроизводству, контролю и информатизации администрации муниципального образования Ленинский район.
Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район.
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район.
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район.
Комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район.
Комитет по правовой работе и административной реформе администрации муниципального образования Ленинский район.
Комитет по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район.
МКУ "УКС" при муниципальном образовании Ленинский район
Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Ленинский район, повышение качества управления муниципальными финансами.
Задачи муниципальной программы:
- повышение эффективности управления муниципальными финансами;
- управление муниципальным долгом;
- развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений
Важнейшие целевые показатели
Отношение дефицита бюджета муниципального образования Ленинский район к доходам бюджета муниципального образования Ленинский район без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
Доля расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета района
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
Уровень муниципального долга бюджета муниципального образования Ленинский район
Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки: 2014 - 2018 годы.
Этапы: 2014 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год
Перечень подпрограмм (мероприятий)
Мероприятия Программы:
1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами.
2. Мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
3. Мероприятия по развитию механизмов регулирования межбюджетных отношений
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Общий объем финансирования программы составит 360026,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 56162,0 тыс. руб.;
2015 год - 69767,9 тыс. руб.;
2016 год - 85830,2 тыс. руб.;
2017 год - 74133,1 тыс. руб.
2018 год - 74133,1 тыс. руб.
Из них:
- средства бюджета муниципального образования Ленинский район составляют 322570,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 45450,6 тыс. руб.;
2015 год - 57895,1 тыс. руб.;
2016 год - 73074,8 тыс. руб.;
2017 год - 73074,8 тыс. руб.
2018 год - 73074,8 тыс. руб.
- средства бюджета Тульской области составляют 33601,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 10711,4 тыс. руб.;
2015 год - 11193,4 тыс. руб.;
2016 год - 11697,1 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
В ходе реализации Программы будет достигнуто:
- обеспечение к 2018 году сбалансированности расходных обязательств и ресурсов для их обеспечения;
- достижение к 2018 году не менее 98% уровня расходов бюджета муниципального образования Ленинский район, формируемых программным методом;
- сохранение уровня, при котором полностью отсутствует просроченная кредиторская задолженность;
- сохранение размера муниципального долга на безопасном уровне в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством;
- увеличение количества муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, обеспечения и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования Ленинский район на период до 2018 года" предполагает создание долгосрочных стимулов для повышения ответственности за результаты использования бюджетных средств, оптимизации бюджетных расходов.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Ленинский район на период до 2013 года" (далее - Программа эффективности бюджетных расходов) обеспечила создание условий для применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. По большинству направлений реализации Программы эффективности бюджетных расходов был достигнут существенный прогресс.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов и нормативного регулирования для достижения целей;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие практики долгосрочного бюджетного планирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей программы социально-экономического развития района и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие связи целей программы социально-экономического развития района и инструментов по их достижению, включая корреляцию данных по объемам муниципальных услуг, закрепленных в муниципальных программах, данным, установленным в заданиях на их реализацию;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
задержка в развитии институтов планирования муниципальных заказов и исполнения муниципальных контрактов;
подмена ответственности муниципального заказчика за конечные результаты закупки ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил отбора поставщика;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
несоответствие международным стандартам системы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления муниципальными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
При этом управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами программы социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район.
Сформулированные на период до 2018 года стратегические цели и задачи программы социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
Программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ муниципального образования Ленинский район. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому муниципальная программа не может быть непосредственно увязана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития района, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе - путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
К ним относятся:
сбалансированность бюджета муниципального образования Ленинский район;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов программы социально-экономического развития района;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджета муниципального образования и их использование в бюджетном планировании.
В районе принимаются меры по развитию информационной системы управления муниципальными финансами, а также по повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Тем не менее, использование информационных ресурсов нуждается в систематизации и расширении. Недостаточно публичной информации о плановых и фактических результатах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район.
Продолжить работу по вышеуказанным направлениям предлагается в рамках реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования Ленинский район на период до 2018 года" (далее - Программа). Мероприятия Программы будут осуществляться на всей территории района, в их реализации примут участие отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Ленинский район, муниципальные учреждения муниципального образования Ленинский район, а также органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ленинский район.
Цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Ленинский район, повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели Программы предполагается обеспечить в результате решения следующих основных задач:
- повышение эффективности управления муниципальными финансами;
- управление муниципальным долгом;
- развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений.
Реализация Программы обеспечит организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным отраслям социальной сферы района, создаст условия для повышения доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом, не менее чем 98% от общего объема расходов бюджета района на соответствующий финансовый год, сокращения неэффективных расходов, недопустимости возникновения необеспеченных расходных обязательств, обеспечения сбалансированности бюджета района.
Решение обозначенных в Программе проблем программно-целевым методом позволит получить гарантированное финансирование программных мероприятий. Достижение планируемых изменений подразумевает проведение ряда мероприятий, наибольшего эффекта по реализации которых можно добиться путем скоординированных действий по решению задач, обеспечивающих переход на управление по результатам, со стороны всех отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район.
Кроме того, Программа будет являться ключевым инструментом, способствующим эффективному решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечивая совершенствование механизмов оказания муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом обусловлена в значительной степени приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район. Реализация Программы внесет определенный вклад в достижение целей Программы социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район.
Решение обозначенных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты проделанной работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность участников программных мероприятий.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Ленинский район, повышение качества управления муниципальными финансами.
Постановка цели объясняется следующими факторами:
- эффективное социально-экономическое развитие является затруднительным при отсутствии одновременного изменения методологии и практики бюджетирования, модернизации финансово-бюджетной системы;
- необходимость обеспечения макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита;
- ограниченность собственных доходных источников порождает необходимость поиска внутренних резервов для оптимального использования бюджетных ресурсов, выявления источников внутренней экономии, сокращения финансовой зависимости бюджета муниципального образования Ленинский район от бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- проводимая в Российской Федерации реформа бюджетного процесса и управления расходами, реализованная в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации, кардинальные изменения в действующем бюджетном законодательстве, принципиальное изменение методологии бюджетного планирования диктуют необходимость движения региональных и муниципальных процессов управления в финансово-бюджетной сфере в едином идеологическом и методологическом направлении.
Достижение цели Программы предполагается обеспечить в результате решения следующих задач:
- повышение эффективности управления муниципальными финансами;
- управление муниципальным долгом;
- развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений.
Программа будет реализована в течение 2014 - 2018 годов.

Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной программы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей) - всего
В том числе за счет средств (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятий <***>
Непосредственные показатели (конечные) с указанием плановых значений по годам
Федерального бюджета
Бюджета Тульской области
Бюджета муниципального образования
Внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
1.1. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования Ленинский район
2014 г.





ФУ,
КЭР

1.2. Формирование бюджета муниципального образования Ленинский район на основе программно-целевого принципа
2014 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
ФУ
Доля расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района:
2014 г. - 95%;
2015 г. - 95%;
2016 г. - 96%;
2017 г. - 97%;
2018 г. - 98%
1.3. Внедрение информационных технологий в управление бюджетным процессом
2014 - 2018 гг.





ФУ
ЦБ

1.4. Повышение точности прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Ленинский район, а также прогноза поступлений доходов от использования муниципального имущества
2014 - 2018 гг.





ФУ
УАЗИО
КЭР
Уровень качества составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район, а также прогноза поступлений доходов от использования муниципального имущества, принимаемого в основу формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Ленинский район:
2014 г. - 110%
2015 г. - 107%
2016 г. - 103%
2017 г. - 102%
2018 г. - 100,2%
1.5. Внедрение конкурсных процедур при формировании бюджета принимаемых обязательств
2014 - 2018 гг.





ФУ

1.6. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Ленинский район путем сохранения размера дефицита бюджета муниципального образования Ленинский район в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством
2014 - 2018 гг.





ФУ
Отношение дефицита бюджета муниципального образования Ленинский район к доходам бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации):
2014 г. - 10%
2015 г. - до 7%
2016 г. - до 5%
2017 г. - до 3%
2018 г. - 0
1.7. Централизация системы бухгалтерского учета с целью повышения качества планирования и исполнения бюджета муниципального образования Ленинский район путем обеспечения функционирования МКУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" администрации муниципального образования Ленинский район, в том числе:
2014 - 2018 гг.





ЦБ

текущее содержание
2014 год
20326,6


20326,6



2015 год
20394,7


20394,7
2016 год
20450,3


20450,3
2017 год
20450,3


20450,3
2018 год
20450,3


20450,3
Итого
102072,2


102072,2
укрепление материально-технической базы
2014 год
383,7


383,7



совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации
2014 год
57,1


57,1



2015 год
57,1


57,1
2016 год
57,1


57,1
2017 год
57,1


57,1
2018 год
57,1


57,1
Итого
285,5


285,5
1.8. Реформирование бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
2014 - 2018 гг.





ЦБ,
ФУ

1.9. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Ленинский район
2014 - 2018 гг.





ФУ
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений:
2014 г. - 0;
2015 г. - 0;
2016 г. - 0;
2017 г. - 0;
2018 г. - 0
1.10. Увеличение инвестиционной составляющей в расходах бюджета муниципального образования Ленинский район
2014 - 2018 гг.





ФУ,
КЖС,
УКС,
ЦБ

1.11. Развитие систем внутреннего контроля
2014 - 2018 гг.




-
Администрация МО ЛР

1.12. Создание условий и стимулов для повышения качества финансового менеджмента отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район
2014 г.
22,5


22,5

ФУ
Увеличение за отчетный финансовый год средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предшествующим годом:
2014 г. - 1;
2015 г. - 1;
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
2018 г. - 1
2015 г.
22,5


22,5
2016 г.
22,5


22,5
2017 г.
22,5


22,5
2018 г.
22,5


22,5
Итого
112,5


112,5
1.13. Применение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг с применением современных информационных технологий и обеспечение организации бухгалтерского учета с учетом особенностей правового статуса муниципальных учреждений
2014 - 2018 гг.




-
ФУ,
ЦБ,
КО,
ККМПС

1.14. Совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг с учетом необходимости формализации оценок качества предоставления услуг муниципальными учреждениями
2014 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
ФУ,
КО,
ККМПС,
ЦБ,
КПРК

1.15. Мониторинг эффективности деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента
2014 - 2018 гг.





КО,
ККМПС,
ЦБ

1.16. Обеспечение технической реализации управления бюджетным процессом и мониторинга управления бюджетным процессом в программном комплексе, осуществление многомерного анализа данных о муниципальных заданиях и их исполнении, обеспечение работы по составлению и своду отчетов об исполнении бюджета в единой базе данных путем внедрения единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами - электронного бюджета
2014 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
ФУ,
КДИ,
ЦБ

1.17. Условно утвержденные расходы
2015 год
12618,1


12618,1



2016 год
27282,9


27282,9
2017 год
27282,9


27282,9
2018 год
27282,9


27282,9
Итого
94466,8


94466,8
Задача 2. Управление муниципальным долгом
2.1. Совершенствование долговой политики бюджета муниципального образования Ленинский район
2014 - 2018 гг.

-
-
-
-
ФУ

2.2. Сохранение размера муниципального долга на безопасном уровне в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством
2014 - 2018 гг.





ФУ
Уровень муниципального долга бюджета муниципального образования Ленинский район:
2014 г. - 1;
2015 г. - 1;
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
2018 г. - 1
2.3. Мониторинг по соблюдению муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования Ленинский район, предельных параметров по объему долговых обязательств, в том числе по объему обязательств по муниципальным гарантиям, предусмотренных бюджетным законодательством
2014 - 2018 гг.





ФУ

2.4. Формирование программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Ленинский район на очередной финансовый год и плановый период
2014 - 2018 гг.





ФУ

2.5. Обслуживание муниципального долга
2014 г.
100,0


100,0

ФУ

2015 г.
100,0


100,0
2016 г.
100,0


100,0
2017 г.
100,0


100,0
2018 г.
100,0


100,0
Итого
500,0


500,0
Задача 3. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений.
3.1. Совершенствование механизмов регулирования межбюджетных отношений
2014 - 2018 гг.





ФУ

3.2. Рассмотрение параметров бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район в рамках согласования исходных данных для расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
2014 - 2018 гг.





ФУ

3.3. Обеспечение доступности и прозрачности результатов расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район и дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
2014 - 2018 гг.





ФУ

3.4. Предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район, в том числе:
2014 г.
35047,1

10711,4
24335,7

ФУ

2015 г.
36350,5

11193,4
25157,1
2016 г.
37692,4

11697,1
25995,3
2017 г.
25995,3


25995,3
2018 г.
25995,3


25995,3
Итого
161080,6

33601,9
127478,7
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района
2014 г.
5840,5


5840,5



2015 г.
6175,1


6175,1
2016 г.
6516,6


6516,6
2017 г.
6516,6


6516,6
2018 г.
6516,6


6516,6
Итого
31565,4


31565,4
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области
2014 г.
10711,4

10711,4




2015 г.
11193,4

11193,4
2016 г.
11697,1

11697,1
Итого
33601,9

33601,9
Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по сбалансированности бюджетов
2014 г.
18495,2


18495,2



2015 г.
18982,0


18982,0
2016 г.
19478,7


19478,7
2017 г.
19478,7


19478,7
2018 г.
18478,7


18478,7
Итого
95913,3


95913,3
3.5. Проведение оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район
2014 г.
225,0


225,0

ФУ
Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности:
2014 г. - 1;
2015 г. - 2;
2016 г. - 3;
2017 г. - 4;
2018 г. - 5
2015 г.
225,0


225,0
2016 г.
225,0


225,0
2017 г.
225,0


225,0
2018 г.
225,0


225,0
Итого
1125,0


1125,0
ИТОГО по программе
2014 г.
56162,0

10711,4
45450,6



2015 г.
69767,9

11193,4
58574,5
2016 г.
85830,2

11697,1
74133,1
2017 г.
74133,1


74133,1
2018 г.
74133,1


74133,1
Итого
360026,3

33601,9
326424,4

ФУ - Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район;
КДИ - Комитет по делопроизводству, контролю и информатизации администрации муниципального образования Ленинский район;
УАЗИО - Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район;
КО - Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район;
ККМПС - Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район;
КЭРП - Комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район;
КПРК - Комитет по правовой работе и административной реформе администрации муниципального образования Ленинский район;
КЖС - Комитет по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район;
УКС - МКУ "УКС" при муниципальном образовании Ленинский район;
ЦБ - МКУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" администрации муниципального образования Ленинский район.

Мероприятия по совершенствованию
муниципальных нормативно-правовых актов
муниципального образования Ленинский район

Наименование мероприятий
Содержание мероприятий
Сроки
Исполнители <*>
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
1.1. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования Ленинский район
Проект постановления администрации муниципального образования Ленинский район "Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования Ленинский район"
2014 г.
ФУ, КЭР
1.2. Формирование бюджета муниципального образования Ленинский район на основе программно-целевого принципа
Проект решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район "О бюджете муниципального образования Ленинский район на очередной финансовый год и на плановый период"
2014 - 2018 гг.
ФУ

Проект постановления администрации муниципального образования Ленинский район "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 11 ноября 2008 года № 1612 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ"
по мере необходимости
ФУ, КЭР
Ежегодное утверждение перечня муниципальных программ, планируемых к разработке
2014 - 2018 гг.
КЭР по согласованию с ФУ на основании представлений отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район

Проект постановления администрации муниципального образования Ленинский район "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 30 сентября 2010 года № 2045 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Ленинский район"
2014 г.
ФУ

Внесения изменений в Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 31.12.2009 № 2454 "О порядке составления проекта бюджета муниципального образования Ленинский район на очередной финансовый год и плановый период"
2014 - 2018 гг.
ФУ
1.3. Совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей бюджетных средств
Проект постановления администрации муниципального образования Ленинский район "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 17.03.2010 № 458 "Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования Ленинский район"
2014 - 2018 гг.
ФУ

Проект постановления администрации муниципального образования Ленинский район "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 17.03.2010 № 459 "Об утверждении Положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования Ленинский район при оценки деятельности и поощрения на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования Ленинский район"
2014 - 2018 гг.
ФУ
1.4. Применение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг с применением современных информационных технологий и обеспечение организации бухгалтерского учета с учетом особенностей правового статуса муниципальных учреждений
Проекты распоряжений (приказов) отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район, осуществляющих функции и полномочия учредителя от лица администрации муниципального образования Ленинский район "Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества" для подведомственных учреждений
не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования Ленинский район на очередной финансовый год и плановый период
КО, ККМПС

Проекты распоряжений (приказов) отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район, осуществляющих функции и полномочия учредителя от лица администрации муниципального образования Ленинский район "Об утверждении муниципальных заданий" для подведомственных учреждений
не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования Ленинский район на очередной финансовый год и плановый период
КО, ККМПС
1.5. Совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг с учетом необходимости формализации оценок качества предоставления услуг муниципальными учреждениями
Проект постановления администрации муниципального образования Ленинский район "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 30 сентября 2010 года № 2047 "Об утверждении порядка оценки соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) муниципального образования Ленинский район"
По мере необходимости
ФУ, КО, ККМПС
Задача 2. Управление муниципальным долгом
2.1. Совершенствование долговой политики бюджета муниципального образования Ленинский район
Проект решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район "О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 21.07.2007 № 28-3 "Об управлении долговыми обязательствами"
2014 - 2018 гг.
ФУ
Задача 3. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений
3.1. Совершенствование механизмов регулирования межбюджетных отношений
Проект решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район "О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 19.12.2007 № 30-11 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Ленинский район"
2014 - 2018 гг.
ФУ
3.2. Создание стимулов для повышения качества оценки результативности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район, по управлению муниципальными финансами
Проект постановления администрации муниципального образования Ленинский район "О внесении изменений в Постановления главы администрации муниципального образования Ленинский район от 19.10.2011. № 1800 "Об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район"
2014 - 2018 гг.
ФУ

ФУ - Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район;
КДИ - Комитет по делопроизводству, контролю и информатизации администрации муниципального образования Ленинский район;
УАЗИО - Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район;
КО - Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район;
ККМПС - Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район;
КЭР - Комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район;
КПРК - Комитет по правовой работе и административной реформе администрации муниципального образования Ленинский район;
КЖС - Комитет по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район;
УКС - МКУ "УКС" при муниципальном образовании Ленинский район;
ЦБ - МКУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" администрации муниципального образования Ленинский район.

Раздел 4. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы

Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение - 2012 г.)
Изменение значений по годам
Плановое значение на день окончания действия муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
1.1. Уровень качества составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район, а также прогноза поступлений доходов от использования муниципального имущества, принимаемого в основу формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Ленинский район, %
119,1
110
107
103
102
100,2
100,2
1.2. Отношение дефицита бюджета муниципального образования Ленинский район к доходам бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), %
профицит
10
7
5
3
0
0
1.3. Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
1.4. Доля расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета района, %
83,5
95,0
95,0
96,0
97,0
98,0
98,0
1.5. Увеличение за отчетный финансовый год средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предшествующим годом
1
1
1
1
1
1
1
Задача 2. Управление муниципальным долгом
2.1. Уровень муниципального долга бюджета муниципального образования Ленинский район, тыс. руб.
1
1
1
1
1
1
1
Задача 3. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений
3.1. Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности, шт.

1
2
3
4
5
5

Паспорт показателя
"Уровень качества составления прогноза
социально-экономического развития муниципального образования
Ленинский район, а также прогноза поступлений доходов
от использования муниципального имущества, принимаемого
в основу формирования налоговых и неналоговых доходов
бюджета муниципального образования Ленинский район"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Семенова Елена Владимировна - начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8 (4876) 79-11-84, факс 8 (4876) 79-27-08
Мужилов Герман Анатольевич - председатель комитета по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8(4876) 79 - 12 - 26, факс 8(4876) 79-10-57
1
Номер паспорта показателя
1.1
2
Наименование показателя
Уровень качества составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район, а также прогноза поступлений доходов от использования муниципального имущества, принимаемого в основу формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Ленинский район
3
Единица измерения
Проценты
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем деления объема поступления налоговых и неналоговых доходов за отчетный период на объем утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам на отчетный период в соответствии с первоначально утвержденным решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

V = А / В x 100%
6
Описание системы мониторинга показателя
Используются данные решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также бухгалтерская отчетность финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район за отчетный финансовый год

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Исполнение бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам
V
Бухгалтерская отчетность финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район
4 <*>
Объем поступления налоговых и неналоговых доходов, Объем утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам
1 <**>
Ежегодно
2
Объем поступления налоговых и неналоговых доходов за отчетный период
А
Бухгалтерская отчетность финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район
4 <*>
Объем поступления налоговых и неналоговых доходов
1 <**>
Ежегодно
3
Объем утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам на отчетный период в соответствии с первоначально утвержденным решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
В
Данные решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
4 <*>
Объем утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам
1 <**>
Ежегодно

Паспорт показателя
"Отношение дефицита бюджета муниципального образования
Ленинский район к доходам бюджета без учета утвержденного
объема безвозмездных поступлений (с учетом положений,
установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации)"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Семенова Елена Владимировна - начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8 (4876) 79-11-84, факс 8 (4876) 79-27-08
1
Номер паспорта показателя
1.2
2
Наименование показателя
Отношение дефицита бюджета муниципального образования Ленинский район к доходам бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
3
Единица измерения
Проценты
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем деления дефицита бюджета муниципального образования Ленинский район к доходам (за минусом:
утвержденного объема безвозмездных поступлений;
снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования Ленинский район):

Кп1 = (А - В) / А x 100%
6
Описание системы мониторинга показателя
На основе анализа решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район о бюджете района на соответствующий финансовый год и на плановый период и решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район за соответствующий финансовый год

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Дефицит бюджета муниципального образования Ленинский район
Кп1
Бюджет муниципального образования Ленинский район;
отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район
5 <*>
Объем расходов бюджета муниципального образования Ленинский район;
объем поступления доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
1 <**>
Ежегодно
2
Объем поступления доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
А
Бюджет муниципального образования Ленинский район,
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район
5 <*>
Объем поступления доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
1 <**>
Ежегодно
3
Всего расходов бюджета муниципального образования Ленинский район
В
Бюджет муниципального образования Ленинский район,
отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район
5 <*>
Объем расходов бюджета муниципального образования Ленинский район
1 <**>
Ежегодно

Паспорт показателя
"Объем просроченной кредиторской
задолженности муниципальных учреждений"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Семенова Елена Владимировна - начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8 (4876) 79-11-84, факс 8 (4876) 79-27-08
1
Номер паспорта показателя
1.3
2
Наименование показателя
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
3
Единица измерения
тыс. руб.
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем прямого счета.
6
Описание системы мониторинга показателя
На основе анализа результатов мониторинга просроченной кредиторской задолженности за соответствующий финансовый год

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
Кп2
Мониторинг просроченной кредиторской задолженности за соответствующий финансовый год
5 <*>
Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений
1 <**>
Ежегодно

Паспорт показателя
"Доля расходов бюджета района на реализацию
муниципальных программ, муниципальных целевых программ
в общем объеме расходов бюджета района"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мужилов Герман Анатольевич - председатель комитета по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8 (4876) 79-12-26, факс 8 (4876) 79-10-57.
Семенова Елена Владимировна - начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8 (4876) 79-11-84, факс 8(4876) 79-27-08
1
Номер паспорта показателя
1.4
2
Наименование показателя
Доля расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета района
3
Единица измерения
Проценты
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Определяется как отношение объема расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ к общему объему расходов бюджета муниципального образования Ленинский район:

Кп3 = Vпр / V x 100%
6
Описание системы мониторинга показателя
На основе анализа решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район за соответствующий финансовый год

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Доля расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета района
Кп3
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район
1, 5 <*>
Муниципальные программы
1 <**>
Ежегодно
2
Объем расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ
Vпр
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район
1, 5 <*>
Муниципальные программы
1 <**>
Ежегодно
3
Общий объем расходов бюджета муниципального образования Ленинский район
V
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район
1, 5 <*>
Муниципальные программы
1 <**>
Ежегодно

Паспорт показателя
"Увеличение за отчетный финансовый год средней
по главным распорядителям средств местного бюджета
оценки качества финансового менеджмента
в сравнении с предшествующим годом"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Семенова Елена Владимировна - начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8 (4876) 79-11-84, факс 8 (4876) 79-27-08
1
Номер паспорта показателя
1.5
2
Наименование показателя
Увеличение за отчетный финансовый год средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предшествующим годом
3
Единица измерения
Оценка
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Определяется по итогам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования Ленинский район за отчетный финансовый год:
1) при увеличении за отчетный финансовый год средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предшествующим годом показателю присваивается значение равное 1;
2) в случае, если за отчетный финансовый год средняя по главным распорядителям средств местного бюджета оценка качества финансового менеджмента в сравнении с предшествующим годом снизилась или осталась на уровне предыдущего года, показателю присваивается значение равное 0
6
Описание системы мониторинга показателя
На основе информации, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Ленинский район по показателям для расчета балльной оценки качества финансового менеджмента

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Увеличение за отчетный финансовый год средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предшествующим годом
I ср./мен.
Сводная оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования Ленинский район
1 <*>
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Ленинский район
1 <**>
Ежегодно

Паспорт показателя
"Объем муниципального долга бюджета
муниципального образования Ленинский район"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Семенова Елена Владимировна - начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8 (4876) 79-11-84, факс 8 (4876) 79-27-08
1
Номер паспорта показателя
2.1
2
Наименование показателя
Уровень муниципального долга бюджета муниципального образования Ленинский район
3
Единица измерения
тыс. руб.
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Определяется по итогам исполнения бюджета муниципального образования Ленинский район за отчетный финансовый год:
1) при сохранении размера муниципального долга на безопасном уровне в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством, показателю присваивается значение равное 1;
2) при не соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством, показателю присваивается значение равное 0
6
Описание системы мониторинга показателя
На основе анализа решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район за соответствующий финансовый год

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Уровень муниципального долга бюджета муниципального образования Ленинский район
Кп4
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район
5 <*>
Объем муниципального долга бюджета муниципального образования ленинский район
1 <**>
Ежегодно

Паспорт показателя
"Количество муниципальных образований, комплексная оценка
качества управления муниципальными финансами которых
свыше 80% к максимально возможной величине балльной
оценки качества управления муниципальными финансами
и платежеспособности"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Семенова Елена Владимировна - начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8 (4876) 79-11-84, факс 8 (4876) 79-27-08
1
Номер паспорта показателя
3.1
2
Наименование показателя
Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности
3
Единица измерения
Шт.
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем прямого счета
6
Описание системы мониторинга показателя
Проведение оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности
Кп5
Мониторинг качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район
1 <*>
Муниципальные образования, входящие в состав муниципального образования Ленинский район
1 <**>
Ежегодно

--------------------------------
<*> 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация.
<**> 1 - сплошное наблюдение; 2 - выборочное наблюдение.

Раздел 5. Организационно-экономический
и финансовый механизм управления программой

Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 11.11.2008 № 1612.
Система управления реализацией Программы строится по принципу общего руководства и контроля за реализацией Программы, координации действий исполнителей мероприятий Программы, оценки эффективности и результативности реализации Программы, рассмотрения хода ее выполнения финансовым управлением администрации муниципального образования Ленинский район.
В целях обеспечения заинтересованности в реализации Программы предусмотрена система стимулирования наиболее активных участников Программы.
Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район организует комплексное управление реализации Программы:
- при сокращении или увеличении объемов финансирования корректирует перечень мероприятий на очередной год;
- обеспечивает осуществление контроля на основе представляемой информации за эффективным целевым использованием выделяемых финансовых средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий;
- готовит отчетность о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке представляет информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку отчетности о ходе выполнения программных мероприятий и целевое использование бюджетных ассигнований.
Исполнители мероприятий Программы разрабатывают и утверждают отраслевые (ведомственные) планы-графики (дорожные карты), обеспечивающие реализацию программных мероприятий, представляют их на рассмотрение в финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район.
Организатором и исполнителем мероприятий мониторинга реализации Программы является финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район.
Мониторинг данной Программы включает в себя:
- сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей;
- оценку результативности и эффективности;
- (ежеквартальное) ежегодное составление и предоставление отчетов о ходе и результатах реализации Программы.
В рамках осуществления мониторинга финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район проводит анализ информации о ходе реализации мероприятий Программы, представляемой исполнителями мероприятий Программы, готовит сводный отчет и направляет его в ответственный орган (комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район).
Информация, представляемая исполнителем программных мероприятий, участвующим в их реализации, должна содержать отчеты о затратах на выполнение программных мероприятий, сроках их выполнения, информацию о выполнении целевых показателей Программы, проблемах, затрудняющих своевременное и полноценное выполнение мероприятий.
Мониторинг осуществляется по всем непосредственным и конечным показателям. Исполнитель представляет ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и годовой - до 10 марта года, следующего за отчетным, согласно приложениям 9, 10 к Постановлению администрации муниципального образования Ленинский район от 11.11.2008 № 1612 муниципальному заказчику. Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район готовит сводный отчет и представляет его в ответственный орган (комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район).
Расходование средств бюджета муниципального образования Ленинский район исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Раздел 6. Ресурсное обеспечение
муниципальной долгосрочной целевой программы

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов
Ед. изм.
Потребность
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
Финансовые ресурсы
Тыс. руб.
356172,0
56162,0
69088,5
84771,9
73074,8
73074,8
Материально-технические ресурсы
-
В пределах материально-технической базы исполнителей мероприятий
В пределах материально-технической базы исполнителей мероприятий
В пределах материально-технической базы исполнителей мероприятий
В пределах материально-технической базы исполнителей мероприятий
В пределах материально-технической базы исполнителей мероприятий
В пределах материально-технической базы исполнителей мероприятий
Трудовые ресурсы
-
В пределах штатной численности исполнителей мероприятий -
В пределах штатной численности исполнителей мероприятий -
В пределах штатной численности исполнителей мероприятий -
В пределах штатной численности исполнителей мероприятий -
В пределах штатной численности исполнителей мероприятий -
В пределах штатной численности исполнителей мероприятий -
Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов)
Тыс. руб.
211
72200
211
14440
211
14440
211
14440
211
14440,0
211
14440
212
34
212
6,8
212
6,8
212
6,8
212
6,8
212
6,8
213
21804
213
4360,8
213
4360,8
213
4360,8
213
4360,8
213
4360,8
221
987,6
221
182,7
221
193,2
221
203,9
221
203,9
221
203,9
223
3782,8
223
706,4
223
747,8
223
776,2
223
776,2
223
776,2
225
50
225
10
225
10
225
10
225
10
225
10
226
1810
226
362
226
362
226
362
226
362
226
362

94466,8



12618,1

27282,9

27282,9

27282,9
231
500
231
100
231
100
231
100
231
100
231
100
251
161080,6
251
35047,1
251
36350,5
251
37692,4
251
25995,3
251
25995,3
290
1399,5
290
279,9
290
279,9
290
279,9
290
279,9
290
279,9
310
383,7
310
383,7
310

310

310

310

340
1527,3
340
282,6
340
298,8
340
315,3
340
315,3
340
315,3
Итого
360026,3
Итого
56162,0
Итого
69767,9
Итого
85830,2
Итого
74133,1
Итого
74133,1
-
-






- федеральный средства из бюджета области
Тыс. руб.
33601,9
10711,4
11193,4
11697,1


- бюджет муниципального района
Тыс. руб.
322570,1
45450,6
58574,5
74133,1
74133,1
74133,1
- внебюджетные источники
Тыс. руб.
-
-


-
-
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
-


-
-

Финансовое обеспечение мероприятий по статьям

№ п/п
Мероприятия
Этап
Код ЭКР
Сумма. тыс. руб.
Обоснование
1
2
3
4
5
6
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
1.1
Централизация системы бухгалтерского учета с целью повышения качества планирования и исполнения бюджета муниципального образования Ленинский район путем обеспечения функционирования МКУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" администрации муниципального образования Ленинский район, в том числе:
2014 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
182,7
223
706,4
225
10,0
226
362,0
290
32,4
310
383,7
340
282,6
итого
20767,4


2015 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
1193,2
223
747,8
225
10,0
226
362,0
290
32,4
340
298,8
итого
20451,8


2016 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10,0
226
362,0
290
32,4
340
315,3
итого
20507,4


2017 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10,0
226
362,0
290
32,4
340
315,3
итого
20507,4


2018 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10,0
226
362,0
290
32,4
340
315,3
итого
20507,4


Всего
211
72200,0

212
34,0
213
21804,0
221
987,6
223
3782,8
225
50,0
226
1810,0
290
162,0
310
383,7
340
1527,3
итого
102741,4

Текущее содержание
2014 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
182,7
223
706,4
225
10,0
226
304,9
290
32,4
340
282,6
итого
20326,6


2015 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
193,2
223
747,8
225
10,0
226
304,9
290
32,4
340
298,8
итого
20394,7


2016 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10,0
226
304,9
290
32,4
340
315,3
итого
20450,3


2017 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10,0
226
304,9
290
32,4
340
315,3
итого
20450,3


2018 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10,0
226
304,9
290
32,4
340
315,3
итого
20450,3


Всего
211
72200,0

212
34,0
213
21804,0
221
987,6
223
3782,8
225
50,0
226
1524,5
290
162
340
1527,3
итого
102072,2

Укрепление материально-технической базы
2014 г.
310
383,7

итого
383,7
Всего
310
383,7
итого
383,7

Совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации
2014 г.
226
57,1

итого
57,1
2015 г.
226
57,1
итого
57,1
2016 г.
226
57,1
итого
57,1
2017 г.
226
57,1
итого
57,1
2018 г.
226
57,1
итого
57,1
Всего
226
285,5
итого
285,5
1.2
Создание условий и стимулов для повышения качества финансового менеджмента отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район
2014 г.
290
22,5
Приобретение ценных подарков для награждения руководителей и коллектива главных распорядителей и получателей средств бюджета, ставших победителями по итогам балльной оценки качества финансового менеджмента
итого
22,5
2015 г.
290
22,5
итого
22,5
2016 г.
290
22,5
итого
22,5
2017 г.
290
22,5
итого
22,5
2018 г.
290
22,5
итого
22,5
Всего
290
112,5

итого
112,5
1.3
Условные расходы
2014

-

2015

12618,1
2016

27282,9
2017

27282,9
2018

27282,9
итого
итого
94466,8

ИТОГО по задаче 1
2014 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
182,7
223
706,4
225
10
226
362,0
290
54,9
310
383,7
340
282,6
итого
20789,2


2015 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
193,2
223
747,8
225
10
226
362,0
290
54,9

12618,1
340
298,8
итого
33092,4


2016 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10
226
362,0
290
54,9

27282,9
340
315,3
итого
47812,8


2017 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10
226
362,0
290
54,9

27282,9
340
315,3
итого
47812,8


2018 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10
226
362,0
290
54,9

27282,9
340
315,3
итого
47812,8


Всего
211
72200,0

212
34,0
213
21804,0
221
987,6
223
3782,8
225
50,0
226
1810,0
290
274,5
310
383,7
340
1527,3

94466,8
итого
197320,7
Задача 2. Управление муниципальным долгом
2.1
Обслуживание муниципального долга
2014 г.
231
100,0
Распределение средств осуществлялось исходя из объема средств, предусмотренного в бюджете муниципального образования Ленинский район на обслуживание муниципального долга
итого
100,0
2015 г.
231
100,0
итого
100,0
2016 г.
231
100,0
итого
100,0
2017 г.
231
100,0

итого
100,0
2018 г.
231
100,0

итого
100,0
Всего
231
500,0
итого
500,0

ИТОГО по задаче 2
2014 г.
231
100,0

итого
100,0
2015 г.
231
100,0
итого
100,0
2016 г.
231
100,0
итого
100,0
2017 г.
231
100,0

итого
100,0
2018 г.
231
100,0

итого
100,0
Всего
231
500,0
итого
500,0
Задача 3. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений
3.1
Создание стимулов для повышения качества оценки результативности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район, по управлению муниципальными финансами
2014 г.
290
225,0
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений по результатам мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район
итого
225,0
2015 г.
290
225,0
итого
225,0
2016 г.
290
225,0
итого
225,0
2017 г.
290
225,0

итого
225,0
2018 г.
290
225,0

итого
225,0
Всего
290
225,0
итого
225,0

Итого по задаче 3
2014 г.
290
225,0

итого
225,0
2015 г.
290
225,0
итого
225,0
2016 г.
290
225,0
итого
225,0
2017 г.
290
225,0
итого
225,0
2018 г.
290
225,0
итого
225,0
Всего
290
1125,0
итого
1125,0

Итого по Программе
2014 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
182,7
223
706,4
225
10,0
226
362,0
231
100,0
290
279,9
251
35047,1
310
383,7
340
282,6
итого
56162,0


2015 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
193,2
223
747,8
225
10
226
362,0
231
100
290
279,9
251
36350,5
340
298,8

11938,7
итого
69088,5


2016 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10
226
362
231
100
290
279,9
251
37692,4
340
315,3

26224,6
итого
84771,9


2017 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10
226
362,0
231
100,0
251
25995,3
290
279,9
340
315,3

26224,6
итого
73074,8


2018 г.
211
14440,0

212
6,8
213
4360,8
221
203,9
223
776,2
225
10
226
362,0
231
100
290
279,9
251
25995,3
340
315,3

26224,6
итого
73074,8


ВСЕГО <*>
211
72200,0

212
34,0
213
21804,0
221
987,6
223
3782,8
225
50
226
1810
231
500
290
1399,5
251
161080,6
310
383,7
340
1527,3

94466,8
итого
360026,3

Раздел 7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы

Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно.
В ходе реализации Программы будет достигнуто:
- обеспечение к 2018 году сбалансированности расходных обязательств и ресурсов для их обеспечения;
- достижение к 2018 году не менее 98% уровня расходов бюджета муниципального образования Ленинский район, формируемых программным методом;
- сохранение уровня, при котором полностью отсутствует просроченная кредиторская задолженность;
- сохранение размера муниципального долга на безопасном уровне в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством;
- увеличение количества муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности.

Основные показатели эффективности реализации Программы

№ п/п
Перечень непосредственных и конечных показателей
Ед. изм.
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение - 2012 г.)
Количественный показатель
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1.2. Отношение дефицита бюджета муниципального образования Ленинский район к доходам бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
%
профицит
10
7
5
3
0
2
1.3. Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
3
1.4. Доля расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета района
%
83,5
95,0
95,0
96,0
97,0
98,0
4
2.1. Уровень муниципального долга бюджета муниципального образования Ленинский район

1
1
1
1
1
1
5
3.1. Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности
шт.
0
1
2
3
4
5

Методика оценки эффективности Программы

№ п/п
Целевой индикатор
Вес показателя (от 0 до 1)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
1.2. Отношение дефицита бюджета муниципального образования Ленинский район к доходам бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
2
1.3. Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
3
1.4. Доля расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета района
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
4
2.1. Уровень муниципального долга бюджета муниципального образования Ленинский район
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
5
3.1. Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых свыше 80% к максимально возможной величине балльной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2

Плановый вес показателя (индекс)
1
1
1
1
1

Расчет эффективности и результативности:

ИКп = Кп1действ. / Кп1план. x вес Кп1 + Кп2действ. / Кп2план. x вес Кп2 + Кп3действ. / Кп3план x вес Кп3 + Кп4действ. / Кп4план. x вес Кп4 + Кп5действ. / Кп5план. x вес Кп5, где:

ИКп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1действ., Кп2действ., Кп3действ., Кп4действ., Кп5действ. - фактические значения конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план., Кп2план., Кп3план., Кп4план., Кп5план. - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной долгосрочной целевой программы);
вес Кп1, вес Кп2, вес Кп3, вес Кп4, вес Кп5, - вес показателя от 0 до 1.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается, исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на ситуацию в районе по решению вопросов местного значения.
Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя Программы по основным критериям более или равен 1, то финансовое обеспечение Программы осуществляется в полном объеме. Если менее 1, но более 0,8, - Программа финансируется с возможными рекомендациями по корректировке. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рассматривается вопрос о внесении изменений в Программу. Если менее 0,6 - рассматривается вопрос о приостановлении или прекращении муниципальной Программы.

Раздел 8. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно возникновение отклонений в достижении промежуточных результатов.
Риск возникает в силу неопределенности некоторых условий реализации Программы. Очевидно, что инновации, вносящие существенные, радикальные изменения в процесс управления муниципальными финансами, существенно увеличивают неопределенность динамики и результатов деятельности органов местного самоуправления. Рост неопределенности повышает риск неудачного результата. В таких случаях говорят о существовании фактора неопределенности, и под неопределенностью в данном случае понимается невозможность полного и исчерпывающего анализа всех факторов, влияющих на результат конкретных финансовых вложений. Роль неопределенности возрастает с развитием рыночных отношений в социальном секторе.
Необходимым условием решения задач Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации.
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели и результаты в части осуществления мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, следует отнести:
- смещение запланированных сроков разработки и принятия федеральных и региональных документов, детализирующих процедуры и направления повышения эффективности бюджетных расходов;
- отсутствие или позднее доведение до муниципального образования методических рекомендаций по вопросам совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
- ухудшение условий функционирования экономики района вследствие макроэкономической нестабильности, которое может привести к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджета муниципального образования Ленинский район;
- неполучение финансовой помощи из бюджета Тульской области на реализацию программных мероприятий, что повлечет за собой необходимость поиска дополнительных внутренних источников финансирования части мероприятий по Программе;
- форс-мажорные обстоятельства;
- другие обстоятельства, связанные с невозможностью выполнения мероприятия.
К числу внутренних рисков реализации Программы следует отнести:
- проблему текучести кадров, по причине которой очень сложно обеспечить необходимый уровень квалификации сотрудников администрации муниципального образования Ленинский район: все новаторство, которое могло бы быть, просто не успевает привиться. Муниципальное образование Ленинский район постоянно несет повышенные и неокупаемые затраты на подбор и обучение персонала, который тут же "утекает" в другие сектора экономики страны;
- вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий Программы в структурных подразделениях отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования Ленинский район;
- низкое качество и недостаточная проработка нормативных правовых актов, ведомственных планов отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район по реализации мероприятий Программы, обусловленные необходимостью их формирования в сжатые сроки;
- другие обстоятельства, связанные с невозможностью выполнения мероприятия.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:
- проведение аналитических мероприятий;
- повышение квалификации сотрудников отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район, реализующих программные мероприятия и привлечение к реализации Программы научно-исследовательских и консультационных организаций;
- своевременность проведения работы по проведению анализа функций отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район на предмет выявления избыточных и дублирующих;
- повышение требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг и создание условий для появления конкуренции в сфере деятельности муниципальных учреждений;
- мониторинг деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район по вопросам реализации Плана мероприятий Программы с целью их координации;
- корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы;
- проведение разъяснительной работы и широкое использование средств массовой информации для пропаганды целей проводимой реформы.
Кроме того, для минимизации возможных факторов риска на уровне муниципального района должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета муниципального образования Ленинский район, прежде всего, путем стабилизации доходной базы, а также создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию.
Ключевым инструментом стабилизации доходной базы бюджета муниципального образования Ленинский район должно стать создание наиболее благоприятного инвестиционного климата в районе, обеспечивающего привлечение дополнительных доходов и ориентированного на повышение привлекательности муниципального образования для потенциальных инвесторов, в том числе представителей малого и среднего бизнеса.
Немаловажная роль для обеспечения стабильности бюджета муниципального образования Ленинский район в рамках реализации Программы отводится повышению точности формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования Ленинский район.


------------------------------------------------------------------