Постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 15.11.2013 N 917 "Об утверждении муниципальной программы администрации муниципального образования Киреевский район "Районный материнский капитал на 2014 - 2020 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 917

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН "РАЙОННЫЙ
МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 19 сентября 2013 г. № 756 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Киреевский район", на основании служебной записки № 248, руководствуясь п. 1 ст. 39 Устава муниципального образования Киреевский район, администрация муниципального образования Киреевский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу администрации муниципального образования Киреевский район "Районный материнский (семейный) капитал на 2014 - 2020 годы" (приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 26 ноября 2012 г. № 1255 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Районный материнский (семейный) капитал на 2013 - 2017 годы".
3. Опубликовать данное Постановление в общественно-политической газете "Маяк" и разместить на официальном сайте муниципального образования Киреевский район (http://kireevsk.tulobl.ru/).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Киреевский район по социальным вопросам И.А. Величко.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Киреевский район
И.С.РАДЧЕНКОВА





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 15.11.2013 № 917

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН "РАЙОННЫЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ)
КАПИТАЛ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Киреевский район
Соисполнитель программы
ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Киреевского района" (по согласованию - на основании соглашения № 1 о взаимодействии между ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Киреевского района" и администрацией муниципального образования Киреевский район от 29 декабря 2013 г.)
Программно-целевые инструменты программы
Основное мероприятие. Реализация права на получение районного материнского (семейного) капитала
Цель программы
Улучшение демографической ситуации в Киреевском районе
Задача программы
Оказание меры социальной поддержки гражданам в связи с рождением второго и последующих детей
Показатель программы
Численность родившихся вторых и последующих детей
Этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Реализуется в один этап с 2014 г. по 2020 г.
Объемы бюджетных ассигнований программы
Всего 8000,0 тыс. руб. из бюджета муниципального образования Киреевский район.
В том числе:
2014 год - 1000,0 тыс. рублей,
2015 год - 1000,0 тыс. рублей,
2016 год - 1000,0 тыс. рублей,
2017 год - 1100,0 тыс. рублей,
2018 год - 1200,0 тыс. рублей,
2019 год - 1300,0 тыс. рублей,
2020 год - 1400,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Стабилизация общего коэффициента рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) на уровне 12,7

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные демографические проблемы

На 1 января 2013 года в муниципальном образовании Киреевский район проживают 74321 человек (на 1 января 2012 года - 74759 человек), по оценке на 1 января 2014 года - 73913 человек.
За 2012 год число населения в муниципальном образовании уменьшилось на 438 человек, по оценке 2013 года население уменьшится на 408 человек.
Плотность населения района - 79,4 человека на 1 кв. км (по Тульской области - 60 человек на 1 кв. км). Киреевский район относится к субъектам с высоким уровнем урбанизации населения: 72,8% населения района - это городские жители.
Определяющим фактором снижения численности населения остается процесс депопуляции, т.е. превышение числа смертей над рождениями, который носит долговременный характер. За 2013 год (оценка) сокращение численности населения района за счет естественной убыли составит 604 человека, за 2012 год численность населения сократилась на 528 человек, за предыдущие годы естественная убыль была еще выше.
Величина ежегодной естественной убыли в решающей степени определяется уровнем смертности. Несмотря на отмечаемые в последние годы определенные позитивные сдвиги, положение со смертностью населения в районе остается крайне неблагоприятным. Число умерших в 2013 году, по оценке, превысит число родившихся в 1,7 раза (в 2012 г. - в 1,56 раза).
Для Киреевского района характерно не только сокращение численности населения, но и большое количество пожилого населения. В настоящее время 18,8% жителей района, то есть каждый пятый, находится в возрасте 65 лет и более (по ТО - 17,2%, РФ - 12,9%, ЦФО - 15,0%). Это во многом определяет высокий уровень смертности населения.

Динамика показателей демографического развития
муниципального образования Киреевский район

Демографические показатели
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Средний (медианный) возраст населения, лет
42,4
42,4
42,4
42,4
Доля лиц моложе трудоспособного возраста, % (на конец года)
13,6
13,9
14,27
14,2
Доля лиц трудоспособного возраста, % (на конец года)
58,1
58,2
57,61
57,6
Доля лиц старше трудоспособного возраста, % (на конец года)
28,3
27,9
28,12
28,2
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения)
10,2
10,3
11,3
12,7
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек населения)
20,7
20,5
19,6
19,7
Коэффициент младенческой смертности (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 человек родившихся живыми)
6,5
6,3
3,6
6,61
Коэффициент естественной убыли населения на 1000 человек населения
-10,5
-9,9
-8,3
-7,1
Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (на 1000 человек трудоспособного населения приходится детей в возрасте 0 - 15 лет и лиц старше трудоспособного возраста) (на начало года)
721
718
736
736

Уровень рождаемости в муниципальном образовании Киреевский район существенно увеличился, в первую очередь благодаря введению дополнительных мер поддержки семей с детьми. Также немаловажным в вопросе повышения рождаемости являются повышение мотивации семей на рождение детей, укрепление института семьи и меры морального поощрения семей, воспитывающих детей, которым уделено особое внимание в Киреевском районе.
Всего за 2012 год зарегистрирован 941 родившийся. По сравнению с прошлым годом число родившихся увеличилось на 9 детей (на 12%).
В относительных величинах численность родившихся на 1000 человек населения за 2012 год увеличилась с 11,3 до 12,67 по сравнению с прошлым годом.

Годы
Число родившихся
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения)
2007
704
9,3
2008
727
9,4
2009
765
10,2
2010
799
10,6
2011
844
11,3
2012
941
12,67

Реализация мер, направленных на стабилизацию и улучшение демографической ситуации в Киреевском районе, способствовала улучшению некоторых важнейших демографических показателей.
Наметившаяся стабилизация числа родившихся не означает перелома сложившихся тенденций. Репродуктивные планы семей в настоящее время ориентированы на рождение одного, реже двух детей.

2. Прогноз демографического развития с учетом реализации
муниципальной программы, оценка преимуществ и рисков

Реализация мероприятий программы позволяет прогнозировать стабилизацию числа родившихся в расчете на 1000 человек населения на уровне 12,7, что в конечном итоге будет способствовать улучшению демографической ситуации.
Мероприятия, направленные на повышение рождаемости в Киреевском районе, способствуют повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства.
Направления использования районного материнского (семейного) капитала, определенные Постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 29 декабря 2013 г. № 1414 "О мерах по реализации решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 10 августа 2012 г. № 47-344 "О районном материнском (семейном) капитале", позволяют свести к минимуму возможные риски реализации программы и направить финансовые средства на действенную поддержку семей с детьми (на оплату коммунальных услуг, плату за детский сад, получение образования, приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, санаторно-курортное лечение). Определение направлений, порядка и сроков использования районного материнского (семейного) капитала следует отнести к одному из явных преимуществ. Существенным положительным фактором, кроме прочего, является заключение Соглашения о взаимодействии между ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Киреевского района" и администрацией муниципального образования Киреевский район, в соответствии с которым все действия, направленные на получение районного материнского (семейного) капитала, заявители совершают в ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Киреевского района" - там же, где происходит предоставление иных мер социальной поддержки семей с детьми (детские пособия, областной материнский капитал и т.п.).
Риском в реализации муниципальной программы может служить превышение числа обращений граждан, имеющих право на получение районного материнского (семейного) капитала, за данными средствами в соответствующем финансовом году, нежели чем это предусмотрено программой. В целях минимизации рисков возникнет необходимость внесения изменений в муниципальную программу в установленном порядке.

3. Цели и задачи муниципальной программы

Цель программы:
- улучшение демографической ситуации в Киреевском районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- оказание меры социальной поддержки гражданам в связи с рождением второго и последующих детей.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Основным мероприятием муниципальной программы является реализация права на получение районного материнского (семейного) капитала, являющегося муниципальной формой поддержки семей с детьми. Предоставление данной меры социальной поддержки непосредственным образом влияет на исполнение показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

5. Планируемые результаты реализации муниципальной
программы, количественные целевые показатели,
характеризующие достижение целей и решение задач

Ожидаемым результатом реализации муниципальной программы является стабилизация общего коэффициента рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) на уровне 12,7, что в конечном итоге будет способствовать улучшению демографической ситуации в районе.
Постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 29 декабря 2013 г. № 1414 "О мерах по реализации решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 10 августа 2012 г. № 47-344 "О районном материнском (семейном) капитале" определено, что правом получения районного материнского (семейного) капитала пользуются матери (или иные определенные положением лица), родившие второго и последующих детей. В этой связи количественным целевым показателем является численность родившихся вторых и последующих детей.

Перечень показателей результативности
и эффективности реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки программы (базисное значение) - 2013 год (оценка), чел.
Значение показателей по годам реализации программы по годам, чел.
Плановые значения на день окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Цель программы: улучшение демографической ситуации в Киреевском районе
Задача: оказание меры социальной поддержки гражданам в связи с рождением второго и последующих детей
Численность родившихся вторых и последующих детей
344
350
356
362
368
374
380
386
380

Паспорт показателя
"Численность родившихся вторых и последующих детей"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)
Величко Инна Анатольевна - заместитель главы администрации муниципального образования Киреевский район по социальным вопросам, тел. 6-13-45
1. Номер паспорта показателя
1
2. Наименование показателя
Численность родившихся вторых и последующих детей
3. Единица измерения
Единицы
4. Тип показателя
Показатель конечного результата
5. Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем суммирования количества родившихся вторых и последующих детей у граждан, проживающих в Киреевском районе
6. Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется администрацией муниципального образования Киреевский район по итогам года

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Анализ числа рождений вторых и последующих детей в Киреевском районе за последние 3 года свидетельствует, что данное число в среднем составляет 340 человек в год.
Постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 29 декабря 2013 г. № 1414 "О мерах по реализации решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 10 августа 2012 г. № 47-344 "О районном материнском (семейном) капитале" определена возможность обращения за получением районного материнского (семейного) капитала в любое время после выдачи справки на право получения районного материнского (семейного) капитала, а также возможность использования районного материнского (семейного) капитала частями. Анализ работы в данном направлении за текущий период 2013 г. свидетельствует о невысокой активности граждан в использовании районного материнского (семейного) капитала: менее трети потенциальных получателей районного материнского (семейного) капитала желают получить его в год рождения ребенка.
Таким образом, необходимая сумма средств на реализацию муниципальной программы составляет 8000,0 тыс. руб. на 2014 - 2020 гг.

7. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной программы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение мероприятий
всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2010
1. Реализация права на получение районного материнского (семейного) капитала
2014 - 2020 гг.
8000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1100,0
1200,0
1300,0
1400,0
Администрация муниципального образования Киреевский район

8. Оценка влияния изменения объемов финансирования
на значение целевых показателей

Изменение объемов финансирования в сторону уменьшения косвенным образом может повлиять на снижение значения целевого показателя, однако существенного значения на принятие семьей решения о рождении второго или последующих детей оказывать не будет. Вместе с тем в случае значительного увеличения суммы финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, возможно прогнозировать увеличение значений целевого показателя.

9. Методика расчета значений показателей
эффективности реализации муниципальной программы

Показатель эффективность реализации программы формируется в абсолютном числовом выражении и отражает реальную ситуацию по количеству родившихся вторых и последующих детей в течение года.
Показатель формируется администрацией муниципального образования Киреевский район ежегодно на основании статистических данных.

10. Отчетность о ходе реализации мероприятий
муниципальной программы

Отчетность о ходе реализации программы осуществляется в соответствии с п. VII Порядка разработки и реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Киреевский район, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 19 сентября 2013 г. № 756 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Киреевский район".


------------------------------------------------------------------