Постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 15.11.2013 N 912 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения Киреевского района на 2014 - 2020 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 912

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
НАСЕЛЕНИЯ КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Киреевский район, на основании служебной записки от 15.11.2013 № 230, п. 1 ст. 39 Устава муниципального образования Киреевский район администрация муниципального образования Киреевский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения Киреевского района на 2014 - 2020 годы" (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 13.05.2013 № 358 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании Киреевский район на 2013 - 2015 годы".
3. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической газете "Маяк" и разместить на официальном сайте муниципального образования Киреевский район (www.kireevsk.tulobl.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Киреевский район Калугину И.В.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Киреевский район
И.С.РАДЧЕНКОВА





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 15.11.2013 № 912

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ
КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной программы
"Социальная поддержка населения Киреевского района
на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы
Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации муниципального образования Киреевский район
Соисполнители программы
- финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район;
- комитет по правовой работе администрации муниципального образования Киреевский район
Программно-целевые инструменты
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании Киреевский район на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Киреевский район на 2014 - 2020 годы"
Цели программы
Создание оптимальных условий для развития некоммерческих общественных организаций социальной направленности как институтов гражданского общества в муниципальном образовании Киреевский район
Задачи программы
- стимулирование гражданской активности населения и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- построение механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- эффективное использование возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении вопросов социального развития муниципального образования и организации местного самоуправления
Показатели программы
- количество некоммерческих организаций социальной направленности;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших поддержку;
- количество реализованных информационных и образовательных мероприятий, направленных на развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- закрепление территорий за органами территориального общественного самоуправления;
- количество органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных в качестве юридических лиц;
- количество населения, занятого в деятельности территориального общественного самоуправления
Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2014 - 2020 гг.
Объемы бюджетных ассигнований программы
Всего по муниципальной программе - 2000 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 220 тыс. руб.;
2015 год - 250 тыс. руб.;
2016 год - 270 тыс. руб.;
2017 год - 300 тыс. руб.;
2018 год - 300 тыс. руб.;
2019 год - 330 тыс. руб.;
2020 год - 330 тыс. руб.
В том числе подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании Киреевский район на 2014 - 2020 гг."
Всего по подпрограмме - 1180 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 120 тыс. руб.;
2015 год - 150 тыс. руб.;
2016 год - 150 тыс. руб.;
2017 год - 180 тыс. руб.;
2018 год - 180 тыс. руб.;
2019 год - 200 тыс. руб.;
2020 год - 200 тыс. руб.
В том числе подпрограмма "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Киреевский район на 2014 - 2020 годы"
Всего по подпрограмме - 820 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 100 тыс. руб.;
2015 год - 100 тыс. руб.;
2016 год - 120 тыс. руб.;
2017 год - 120 тыс. руб.;
2018 год - 120 тыс. руб.;
2019 год - 130 тыс. руб.;
2020 год - 130 тыс. руб.
Средства выделяются из бюджета муниципального образования Киреевский район
Ожидаемые результаты реализации программы
- увеличение количества некоммерческих общественных организаций социальной направленности до 24 в 2020 году;
- регистрация всех органов территориального общественного самоуправления, осуществляющих деятельность на территории Киреевского района, в качестве юридических лиц;
- создание целостной системы функционирования территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Киреевский район;
- создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг населению, увеличение численности добровольцев, привлекаемых к реализации социально значимых объектов и благотворительной деятельности;
- создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
- создание информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества

2. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемные сферы деятельности некоммерческих
общественных организаций в муниципальном образовании
Киреевский район

Современные гражданские объединения представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, четко идентифицирующего себя с целевой группой. Они выражают общественное мнение отдельных групп общества, способны организованно участвовать в решении вопросов местного значения.
Социально ориентированные некоммерческие организации могут рассматриваться как организационная основа гражданского общества. Отражая интересы различных групп населения, в первую очередь социально незащищенных, социально ориентированные некоммерческие организации играют значимую роль в развитии демократических основ общественно-политической системы. Через механизмы общественной экспертизы и общественного контроля они способствуют прозрачности и эффективности работы органов местного самоуправления, обеспечивая таким образом реализацию механизмов обратной связи между гражданами и властью.
Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует сохранению и приумножению образовательного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
Опыт работы общественных объединений в Киреевском районе показывает, что по мере развития общественных объединений, общественного самоуправления формы и методы взаимодействия совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического, гражданского общества.
На территории Киреевского района действуют 32 различных общественных организации, которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, предпринимателей, инвалидов, ветеранские. Самыми многочисленными общественными структурами в муниципальном образовании являются ветеранские организации.
Территориальное общественное самоуправление представляет собой форму самоорганизации граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территория сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов, подъездов и других территорий) для самостоятельного осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Как способ участия населения в осуществлении местного самоуправления территориальное общественное самоуправление реализуется посредством деятельности органов ТОС: комитетов ТОС, квартальных, домовых комитетов, старост.
На территории муниципального образования Киреевский район осуществляют деятельность 112 органов ТОС, из них 7 комитетов ТОС в г. Киреевск и пос. Октябрьский, 29 квартальных комитетов в г. Болохово, г. Липки, пос. Бородинский, пос. Шварцевский, 76 старост в сельских населенных пунктах. Около 10% населения вовлечено в деятельность органов территориального общественного самоуправления. В настоящее время органы ТОС не имеют регистрации в качестве юридических лиц.
Несмотря на то что планомерная работа по развитию ТОС в городских и сельских поселениях начата сравнительно недавно, имеются весомые результаты, накапливается опыт взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС. В частности органы ТОС привлекают к благоустройству города, к организации общественных работ, к содействию в заключении договоров на вывоз мусора.
Тем не менее анализ деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Киреевском районе показал, что основными проблемами в работе этих организаций являются:
- недостаточность финансовых средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, оплаты коммунальных услуг, услуг телефонной связи и аренды помещений, занимаемых социально ориентированными некоммерческими организациями, деятельности органов ТОС;
- ограниченные возможности реализации социально значимых проектов некоммерческими организациями;
- отсутствие материально-технической и информационной основы деятельности органов ТОС;
- несформированная система и отсутствие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и органов территориального общественного самоуправления;
- недостаточная информированность общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов ТОС;
- низкая гражданская активность и правовая грамотность населения Киреевского района;
- сложность прохождения процедуры регистрации и отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов ТОС.
Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций органов территориального общественного самоуправления затрагивает крайне узкий круг вопросов, в результате чего потенциал гражданских инициатив остается нереализованным.
Слабыми сторонами развития социально ориентированных некоммерческих организаций и органов территориального общественного самоуправления являются:
1) низкая гражданская активность населения;
2) неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
3) нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций и как следствие отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
4) неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов ТОС;
5) ограниченные ресурсы социально ориентированных некоммерческих организаций и органов ТОС - человеческие, финансовые, технические;
6) разобщенность общественных организаций и органов ТОС, отсутствие налаженных внутренних контактов.
Решение проблем взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями программным методом будет способствовать совершенствованию форм и методов работы, улучшению взаимодействия органов местного самоуправления и общественных структур, осуществлению последовательной социально ориентированной работы, повышению эффективности реализации планов.
Для муниципального образования Киреевский район развитие партнерских отношений органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций, органов ТОС во взаимосвязи с другими организациями, учреждениями, предпринимательством становится актуальным и исходным условием развития демократии, обеспечения социальной стабильности общества. Программные мероприятия будут направлены на развитие гражданских инициатив, на создание правовых, экономических и организационных условий для повышения гражданской активности и добровольческих инициатив населения Киреевского района, учет общественного мнения при принятии решений, касающихся основных вопросов развития района, при информационном сопровождении в средствах массовой информации.


2. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития
деятельности социально ориентированных некоммерческих
организаций и органов территориального общественного
самоуправления, прогноз конечных результатов
муниципальной программы

Приоритетом в сфере реализации муниципальной программы Киреевского района "Социальная поддержка населения Киреевского района на 2014 - 2020 годы" является оказание поддержки деятельности некоммерческих общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления в Киреевском районе, повышение их социальной значимости в системе местного самоуправления и гражданского общества.
Целью Программы является создание оптимальных условий для развития некоммерческих общественных организаций социальной направленности как институтов гражданского общества в муниципальном образовании Киреевский район.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- стимулирование гражданской активности населения и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- построение механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и органов территориального общественного самоуправления;
- эффективное использование возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций и органов ТОС в решении вопросов социального развития муниципального образования и организации местного самоуправления.
В рамках решения поставленных задач в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов общественного самоуправления в Киреевском районе прогнозируются следующие изменения:
1. Создание единой информационной площадки для деятельности некоммерческих общественных организаций и органов ТОС, повышение информирования населения о деятельности общественных организаций.
2. Создание действенной системы взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, органов ТОС на основе делегирования части полномочий по решению социально значимых вопросов путем предоставления грантов и оказания поддержки.
3. Повышение уровня доверия граждан к деятельности некоммерческих общественных организаций и органам ТОС.
4. Увеличение доли некоммерческого сектора гражданского общества.
5. Повышение профессионализации деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания квалифицированных услуг населению.
Для оценки эффективности реализации Программы предлагается использовать ряд показателей, выбор которых обусловлен точностью, объективностью и достоверностью обрабатываемой информации, сопоставимостью формируемых показателей по годам.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- увеличение количества некоммерческих организаций социальной направленности;
- увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших поддержку;
- увеличение количества реализованных информационных и образовательных мероприятий, направленных на развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- закрепление территорий за органами территориального общественного самоуправления;
- увеличение количества органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных в качестве юридических лиц;
- увеличение количества населения, занятого в деятельности территориального общественного самоуправления.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций экономического развития Киреевского района.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия программы не предусмотрены.

5. Текст подпрограммы "Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций в муниципальном образовании
Киреевский район на 2014 - 2020 годы"

Цель подпрограммы: Создание оптимальных условий для развития некоммерческих общественных организаций социальной направленности как институтов гражданского общества в муниципальном образовании Киреевский район.
Задачи подпрограммы:
- стимулирование гражданской активности населения и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- построение механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- эффективное использование возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении вопросов социального развития муниципального образования и организации местного самоуправления.

Перечень основных мероприятий подпрограммы

N
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы
1
Нормативно-правовое обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Комитет по правовой работе администрации МО Киреевский район;
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации МО Киреевский район
2014 - 2020 гг.
Реализация мероприятия позволит сформировать нормативную базу функционирования деятельности СНКО, регламентировать процесс оказания поддержки деятельности СНКО
Отсутствие нормативной базы деятельности СНКО, увеличение количества неправомерных действий со стороны СНКО, отсутствие поддержки деятельности СНКО со стороны органов МСУ
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 1 и 2 таблицы раздела 7
2
Предоставление информационной и консультационной поддержки некоммерческим организациям
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации МО Киреевский район
2014 - 2020 гг.
Реализация мероприятия позволит создать эффективный механизм взаимодействия органов МСУ и СНКО, а также повысить профессиональный уровень деятельности СНКО
Снижение эффективности функционирования органов МСУ и СНКО, отсутствие согласованности деятельности органов МСУ и СНКО, снижение профессионального уровня деятельности СНКО
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 3 таблицы раздела 7
3
Предоставление грантов социально ориентированным общественным организациям для реализации общественно значимых проектов на основе конкурсного отбора
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации МО Киреевский район
2014 - 2020 гг., ежегодно
Реализация мероприятия позволит привлечь СНКО к решению вопросов социально-культурного развития района
Снижение эффективности функционирования органов МСУ и СНКО, отсутствие согласованности деятельности органов МСУ и СНКО
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 2 таблицы раздела 7
4
Освещение социально значимой деятельности некоммерческих организаций в средствах массовой информации
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации МО Киреевский район
2014 - 2020 гг., ежегодно
Реализация мероприятия позволит создать информационную систему, способствующую популяризации деятельности СНКО и повышению уровня доверия со стороны граждан, повысить эффективность деятельности СНКО в сфере оказания социальных услуг населению
Снижение уровня информирования общества о деятельности СНКО, снижение количества СНКО, снижение активности деятельности СНКО
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 1 и 3 таблицы раздела 7

Текст подпрограммы "Развитие территориального
общественного самоуправления на территории
муниципального образования Киреевский район
на 2014 - 2020 годы"

Цель подпрограммы: создание оптимальных условий для развития территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Киреевский район.
Задачи подпрограммы:
- формирование структуры территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Киреевский район;
- оказание содействия в регистрации органов территориального общественного самоуправления, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Киреевский район, в качестве юридических лиц;
- обеспечение правовых, экономических и иных гарантий деятельности органов территориального общественного самоуправления в Киреевском районе;
- оказание информационной поддержки деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления Киреевского района.

Перечень основных мероприятий подпрограммы

N
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы
1
Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов ТОС
Комитет по правовой работе администрации МО Киреевский район;
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации МО Киреевский район
2014 - 2020 гг.
Реализация мероприятия позволит сформировать нормативную базу функционирования деятельности органов ТОС, зарегистрировать органы ТОС в качестве юридических лиц
Отсутствие нормативной базы деятельности органов ТОС
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 5 таблицы раздела 7
2
Предоставление информационной и консультационной поддержки органам ТОС
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации МО Киреевский район
2014 - 2020 гг.
Реализация мероприятия позволит создать эффективный механизм взаимодействия органов МСУ и органов ТОС, а также повысить уровень доверия граждан к деятельности ТОС
Снижение эффективности функционирования органов МСУ и органов ТОС, отсутствие согласованности деятельности органов МСУ и ТОС
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 4, 5 и 6 таблицы раздела 7
3
Оказание поддержки территориальным органам общественного самоуправления на основе проведения конкурсов "Лучшее территориальное общественное самоуправление", "Смотр-конкурс по благоустройству территорий городских округов и сельских поселений"
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации МО Киреевский район
2014 - 2020 гг., ежегодно
Реализация мероприятия позволит привлечь органы ТОС к решению вопросов местного значения, стимулировать развитие общественной инициативы граждан
Снижение эффективности функционирования органов МСУ и органов ТОС, отсутствие согласованности деятельности органов МСУ и ТОС
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 6 таблицы раздела 7
4
Освещение деятельности органов ТОС в средствах массовой информации
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации МО Киреевский район
2014 - 2020 гг., ежегодно
Реализация мероприятия позволит создать информационную систему, способствующую популяризации деятельности ТОС и повышению уровня доверия со стороны граждан, повысить эффективность деятельности органов ТОС
Снижение уровня информирования общества о деятельности органов ТОС, снижение количества органов ТОС, снижение активности деятельности ТОС
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 4, 5 и 6 таблицы раздела 7

6. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач муниципальной программы

Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено за счет подготовки комитетом по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации муниципального образования Киреевский район проектов нормативных правовых актов муниципального образования Киреевский район.

7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
1
Количество некоммерческих организаций социальной направленности
количество СНКО
12
14
16
18
20
22
24
2
Количество СНКО и общественных объединений, получивших поддержку
количество СНКО
2
4
6
8
10
12
14
3
Количество реализованных информационных и образовательных мероприятий, направленных на развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
количество мероприятий
5
10
15
20
25
30
35
4
Закрепление территорий за органами территориального общественного самоуправления
% территории
80
85
90
95
100
100
100
5
Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных в качестве юридических лиц
количество органов ТОС
7
14
20
26
30
36
36
6
Увеличение количества населения, занятого в деятельности территориального общественного самоуправления
количество человек
400
500
600
700
800
900
1000

Обоснование состава и значений
показателей муниципальной программы

1. Показатель "Количество некоммерческих организаций социальной направленности" определяется как количество созданных на территории муниципального образования Киреевский район некоммерческих организаций социальной направленности, осуществляющих свою деятельность по вопросам социального развития района.

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Чекмазова Валентина Владимировна, председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации МО Киреевский район, тел. 6-15-83, e-mail: msu-kir@mail.ru
Номер паспорта показателя
1
Наименование показателя
Количество некоммерческих организаций социальной направленности
Единица измерения
единицы
Тип показателя
Показатель конечного результата
Порядок формирования показателя
Количество СНКО, зарегистрированных на территории Киреевского района
Описание системы мониторинга показателя
Показатель формируется исполнителями на основе ежегодной статистической отчетности. Мониторинг показателя проводится один раз в год

2. Показатель "Количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших поддержку" определяется как количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые получили поддержку в виде грантов для реализации социально значимых проектов на территории муниципального образования Киреевский район.

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Чекмазова Валентина Владимировна, председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации МО Киреевский район, тел. 6-15-83, e-mail: msu-kir@mail.ru
Номер паспорта показателя
2
Наименование показателя
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших поддержку
Единица измерения
единицы
Тип показателя
Показатель конечного результата
Порядок формирования показателя
Количество СНКО, получивших гранты
Описание системы мониторинга показателя
Показатель формируется исполнителями по итогам проведения конкурса по предоставлению грантов СНКО. Мониторинг показателя проводится один раз в год

3. Показатель "Количество реализованных информационных и образовательных мероприятий, направленных на развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" определяется как количество мероприятий информационно-обучающего характера, организованных и проведенных органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район для социально ориентированных некоммерческих организаций.

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Чекмазова Валентина Владимировна, председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации МО Киреевский район, тел. 6-15-83, e-mail: msu-kir@mail.ru
Номер паспорта показателя
3
Наименование показателя
Количество реализованных информационных и образовательных мероприятий, направленных на развитие деятельности СНКО
Единица измерения
единицы
Тип показателя
Показатель конечного результата
Порядок формирования показателя
Общее количество мероприятий, проведенных за отчетный период
Описание системы мониторинга показателя
Показатель формируется исполнителями по итогам проведения мероприятий. Мониторинг показателя проводится один раз в год

4. Показатель "Закрепление территорий за органами территориального общественного самоуправления" определяется как количество сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, домов, подъездов городских населенных пунктов, на территории которых осуществляется самоорганизация граждан для самостоятельной реализации собственных инициатив в решении вопросов местного значения

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Чекмазова Валентина Владимировна, председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации МО Киреевский район, тел. 6-15-83, e-mail: msu-kir@mail.ru
Номер паспорта показателя
4
Наименование показателя
Закрепление территорий за органами территориального общественного самоуправления
Единица измерения
проценты
Тип показателя
Показатель конечного результата
Порядок формирования показателя
Общий процент территории, закрепленный за органами ТОС
Описание системы мониторинга показателя
Показатель формируется исполнителями по итогам проведения мероприятий. Мониторинг показателя проводится один раз в год

5. Показатель "Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных в качестве юридических лиц" определяется как количество органов территориального общественного самоуправления, официально зарегистрированных в качестве юридических лиц.

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Чекмазова Валентина Владимировна, председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации МО Киреевский район, тел. 6-15-83, e-mail: msu-kir@mail.ru
Номер паспорта показателя
5
Наименование показателя
Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных в качестве юридических лиц
Единица измерения
единицы
Тип показателя
Показатель конечного результата
Порядок формирования показателя
Количество органов ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица за отчетный период
Описание системы мониторинга показателя
Показатель формируется исполнителями по итогам проведения мероприятий. Мониторинг показателя проводится один раз в год

6. Показатель "Увеличение количества населения, занятого в деятельности территориального общественного самоуправления" определяется как количество населения, входящего в состав органов территориального общественного самоуправления, осуществляющего деятельность на территории муниципального образования Киреевский район.

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Чекмазова Валентина Владимировна, председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации МО Киреевский район, тел. 6-15-83, e-mail: msu-kir@mail.ru
Номер паспорта показателя
6
Наименование показателя
Увеличение количества населения, занятого в деятельности территориального общественного самоуправления
Единица измерения
единицы
Тип показателя
Показатель конечного результата
Порядок формирования показателя
Количество граждан, входящих в состав органов территориального общественного самоуправления на отчетный период
Описание системы мониторинга показателя
Показатель формируется исполнителями по итогам проведения мероприятий. Мониторинг показателя проводится один раз в год

8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализация Программы обеспечивается за счет средств бюджета муниципального образования Киреевский район в рамках предусмотренного финансирования.

Статус
Наименование основного мероприятия
Расходы, тыс. рублей, годы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Муниципальная программа
ВСЕГО
220,0
250,0
270,0
300,0
300,0
330,0
330,0
Подпрограмма 1
ВСЕГО
120,0
150,0
150,0
180,0
180,0
200,0
200,0
Мероприятие 1
Нормативно-правовое обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
X
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 2
Предоставление информационной и консультационной поддержки некоммерческим организациям
X
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 3
Предоставление грантов социально ориентированным общественным организациям для реализации общественно значимых проектов на основе конкурсного отбора
100,0
130,0
130,0
150,0
150,0
170,0
170,0
Мероприятие 4
Освещение социально значимой деятельности некоммерческих организаций в средствах массовой информации
20,0
20,0
20,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Подпрограмма 2
ВСЕГО
100,0
100,0
120,0
120,0
120,0
130,0
130,0
Мероприятие 1
Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов ТОС
X
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 2
Предоставление информационной и консультационной поддержки органам ТОС
X
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 3
Оказание поддержки территориальным органам общественного самоуправления на основе проведения конкурсов "Лучшее территориальное общественное самоуправление", "Смотр-конкурс по благоустройству территорий городских и сельских поселений"
80,0
80,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Мероприятие 4
Освещение деятельности органов ТОС в средствах массовой информации
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
30,0
30,0

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Реализация муниципальной программы сопряжена прежде всего с финансово-экономическими и социальными рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов финансовых средств. Это потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых показателей. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов муниципальной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых в рамках муниципальной программы мероприятиях. Это способно привести к низкой активности социально ориентированных некоммерческих организаций. В данном случае возможно представление на рассмотрение администрации муниципального образования Киреевский район меньшего количества общественных проектов, чем запланировано. В связи с этим конкурсными комиссиями, состоящими из специалистов администрации, будут приниматься решения о перераспределении средств по полугодиям в рамках отчетного периода и пересмотре приоритетных направлений проектов. Вместе с тем для недопущения подобной ситуации в рамках программы предусмотрено широкое информационное обеспечение всех проводимых мероприятий, а также постоянное обновление реестра социально ориентированных некоммерческих организаций для адресного информирования о проводимых мероприятиях, конкурсах и грантах.
Организационные риски: несвоевременное или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление указанных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
В целом к мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижении запланированных целей, относятся:
- детальное планирование хода реализации мероприятий;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением планируемых результатов мероприятий программы;
- проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и текущих тенденций в сфере реализации мероприятий и при необходимости актуализация плана реализации Программы;
- привлечение экспертов к оценке результатов реализации муниципальной программы;
- публичность отчетов и годовых докладов о ходе реализации муниципальной программы.


------------------------------------------------------------------