Постановление Тульской областной Думы от 21.11.2013 N 52/2926 "О принципах взаимоотношений бюджета Тульской области с местными бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
5-го созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 52/2926
52-е заседание

О ПРИНЦИПАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
С МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Рассмотрев проект закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", методики, расчеты распределения межбюджетных трансфертов между местными бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Тульская областная Дума отмечает:
1. Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета области бюджетам муниципальных районов (городских округов), планируется в 2014 году в сумме 20071,4 млн. рублей, что составляет 32,5 процента от общего объема расходов бюджета области, в 2015 году - 17932,8 млн. рублей, что составляет 29,5 процента от общего объема расходов бюджета области, в 2016 году - 17995,4 млн. рублей, что составляет 27,5 процента от общего объема расходов бюджета области.
2. При расчетах межбюджетных трансфертов учтены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", Закона Тульской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области", Закона Тульской области от 15.07.2013 № 1985-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" (в редакции от 24.10.2013).
3. В 2014 году и плановом периоде органам местного самоуправления муниципальных районов области предоставляются субвенции на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области.
4. С 2014 года предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований области будет осуществляться в рамках государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области".
5. В связи с передачей с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с 2014 года внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части межбюджетного регулирования. Норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации, увеличен с 80 процентов до 85 процентов. В бюджеты поселений будут зачисляться налоговые доходы от указанного налога по нормативу 10 процентов, в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 5 процентов, в бюджеты городских округов - по нормативу 15 процентов. Кроме того, в соответствии с законодательством области в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области дополнительно подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов. Норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, снижен с 90 процентов до 40 процентов; норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на имущество организаций сохранен в размере 30 процентов.
С 1 января 2014 года установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента и поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации, снижен со 100 процентов до 50 процентов. При этом все средства от уплаты данного платежа предусмотрены для направления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области.
6. В целях формирования муниципальных дорожных фондов с 2014 года в бюджете области установлены дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога. Размеры нормативов отчислений устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
7. При формировании межбюджетных отношений между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в 2014 - 2016 годах в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании доходной базы бюджетов муниципальных образований девяти муниципальным районам (городским округам) предусмотрена замена финансовой помощи из бюджета области дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в размере до 10 процентов от налога, подлежащего зачислению в бюджет области.
8. Для реализации финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в бюджете области предусмотрены:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений - в 2014 году в сумме 11,7 млн. рублей, в 2015 году - 12,2 млн. рублей, в 2016 году - 12,7 млн. рублей;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - в 2014 году в сумме 393,2 млн. рублей, в 2015 году - 438,9 млн. рублей, в 2016 году - 478,8 млн. рублей.
9. В 2014 году и плановом периоде в случаях недостаточности доходов местных бюджетов для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств муниципальных образований области предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов): в 2014 году в сумме 1094,8 млн. рублей, в 2015 году - 1102,9 млн. рублей, в 2016 году - 1010,2 млн. рублей. Порядок предоставления указанных дотаций будет устанавливаться правительством области. В 2014 году и плановом периоде для обеспечения покрытия первоочередных расходов предусмотрена не распределенная между муниципальными районами (городскими округами) часть дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
10. В связи с превышением уровня расчетных налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджета муниципального образования город Тула более чем в два раза относительно среднего уровня в расчете на одного жителя по муниципальным районам (городским округам) области применен механизм "отрицательных трансфертов". В доходах бюджета области учтены субсидии из бюджета муниципального образования город Тула: в 2014 году в сумме 254,3 млн. рублей, в 2015 году - 277,5 млн. рублей, в 2016 году - 303,2 млн. рублей.
11. В 2014 - 2016 годах в составе межбюджетных трансфертов предусмотрены субсидии муниципальным образованиям области на реализацию проекта "Народный бюджет": в 2014 году - в сумме 300,0 млн. рублей, в 2015 году - 350,0 млн. рублей, в 2016 году - 400,0 млн. рублей.
12. В целях развития муниципальных образований области при формировании межбюджетных отношений сохраняется тенденция увеличения мероприятий стимулирующего характера. В бюджете области предусмотрены следующие межбюджетные трансферты:
на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов - по 100,0 млн. рублей ежегодно;
на предоставление грантов муниципальным районам (городским округам) на стимулирование деятельности товариществ собственников жилья в 2014 году в сумме 20,0 млн. рублей;
на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" в 2014 году в сумме 10,0 млн. рублей, при этом в 2013 году объем указанной дотации составляет 6,0 млн. рублей;
на стимулирование муниципальных районов и городских округов по улучшению качества управления муниципальными финансами - по 3,0 млн. рублей ежегодно.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению принципы взаимоотношений бюджета Тульской области с местными бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
И.В.ПАНЧЕНКО


------------------------------------------------------------------