Постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 21.11.2013 N 2002 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Суворовском районе"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУВОРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 2002

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И
РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В СУВОРОВСКОМ РАЙОНЕ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании пункта 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Суворовском районе" (приложение).
2. Контроль по исполнению настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Ермакову Т.Н.
3. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Суворовский район.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
Суворовский район
Г.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 21.11.2013 № 2002

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В СУВОРОВСКОМ РАЙОНЕ"

1. Паспорт Программы

Наименование Программы
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Суворовском районе" (далее - Программа)
Основание для Программы
В связи с длительным сроком эксплуатации дорог без проведения капитального ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, износа дорожного покрытия, а также вследствие погодно-климатических условий возникла необходимость в проведении ремонта дорог
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Суворовский район
Разработчик Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства администрации муниципального образования Суворовский район
Цель Программы
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования. А также обеспечение качественного транспортного сообщения между населенными пунктами и создание благоприятных условий проживания граждан
Основные задачи Программы
Повышение уровня содержания и ремонта сети автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта. Организация благоустройства, ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Суворовского района
Исполнители Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства;
- отдел архитектуры и градостроительства;
- администрации городских и сельских поселений
Сроки реализации Программы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 158432,0 тыс. руб.
В том числе:
- 2014:
Бюджет МО Суворовский район - 24510,0 тыс. руб.
Бюджеты поселений - 8213,7 тыс. руб.
- 2015:
Бюджет МО Суворовский район - 28630,0 тыс. руб.
Бюджеты поселений - 26270,6 тыс. руб.
- 2016:
Бюджет МО Суворовский район - 35360,0 тыс. руб.
Бюджеты поселений - 32930,7 тыс. руб.
- 2017:
Бюджет МО Суворовский район - 650,0 тыс. руб.
Бюджеты поселений - 1867,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, приближение к нормативному показателю ровности покрытия);
- увеличение ремонта покрытия автомобильных дорог;
- повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением с переводом их на содержание с полностью открытой проезжей частью автодороги;
- снижение аварийности на дорогах
Контроль за исполнением Программы
Администрация муниципального образования Суворовский район

В Программе необходимо реализовать мероприятия, направленные на строительство, капитальный ремонт, ремонт и реконструкцию дорог и создание благоприятных условий проживания граждан.
Мероприятия Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом динамики социально-экономического развития и анализа полученных результатов от внедрения намеченных мероприятий.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта, автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров;
- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
- развитию туризма;
- повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
- повышению транспортной доступности;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расходов ГСМ);
- повышению комфортных условий проживания граждан.
Общая протяженность автомобильных дорог по району составляет 693,0 км. Сеть муниципальных автомобильных дорог Суворовского района составляет 496,2 км.
В основном все муниципальные автомобильные дороги общего пользования Суворовского района построены более 40 лет назад. Многие из них требуют капитального ремонта. Ремонт автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по замене и восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. Наиболее распространенными дефектами асфальтобетонных покрытий являются износ, выкрашивание, выбоины, трещины и т.д.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Создание условий для скорейшего развития экономики района и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а также повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и создание благоприятных условий проживания граждан.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
- оптимизации транспортной сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
- обследования и проведения проектно-изыскательских мероприятий для определения объемов и видов необходимых работ по ремонту и реконструкции участков муниципальных автомобильных дорог и дорожно-уличной сети с последующим составлением сметной документации;
- проведения конкурсных и иных установленных законодательством процедур для определения исполнителя дорожных ремонтно-строительных работ;
- организации и проведения ремонта и реконструкции автомобильных дорог Суворовского района;
- повышения уровня реконструкции сети автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, строительство новых автомобильных дорог;
- формирования адресного перечня подлежащих ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам.

4. Мероприятия, предусмотренные Программой

1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных
пунктов по Суворовскому району при софинансировании

Адрес производства работ
Мощность, м2
Финансирование, тыс. руб.
Всего
Бюджет района
Бюджеты поселений
2014
2015
2016
2017
2014
2015
2016
2017
МО город Суворов
2014
г. Суворов, пр. Мира
9070,0
5018,0
5018,0







г. Суворов, ул. Калинина
2560,0
1893,0
1893,0







г. Суворов, ул. Суворова
3810,0
4693,0
4693,0







г. Суворов, ул. Гагарина
2186,0
2179,0
2179,0







Ямочный ремонт

1000,0
1000,0







г. Суворов, ул. Белинского
4106,4
3831,5




3831,5



г. Суворов, ул. Л. Юбилея
649,0
507,0




507,0



г. Суворов, Одоевское шоссе
1900,0
1831,6




1831,6



г. Суворов, ул. Чайковского
759,0
600,0




600,0



г. Суворов, ул. Пушкина
292,0
233,6




233,6



г. Суворов, ул. Матросова
473,0
710,0




710,0



г. Суворов, ул. Энергетиков
622,0
500,0




500,0



Всего
26427,4
22996,7
14783,0



8213,7



МО Северо-Западное
7853,0
6352,3
6352,3







Всего
7853,0
6352,3
6352,3







МО Юго-Восточное

п. Первомайский, ул. Первомайская
2000,0
1560,0
1560,0







п. Ханино, ул. Советская, Первомайская
1500,0
1170,0
1170,0







Всего
3500,
2730,0
2730,0







2015
г. Суворов, ул. Фрунзе
2668,0
2668,0





2668,0


г. Суворов, ул. Космонавтов
3900,0
3900,0





3900,0


г. Суворов, ул. Толстого
1530,0
1530,0





1530,0


г. Суворов, ул. Лермонтова
4872,0
4872,0





4872,0


г. Суворов, ул. К. Агеева
2568,0
2568,0





2568,0


г. Суворов, ул. Горького
3636,0
4000,8





4000,8


г. Суворов, ул. Зои Космодемьянской
7500,0
6731,8





6731,8


г. Суворов, ул. Буденного
4872,0
4842,7

4842,7






Всего
31546,0
31113,3

4842,7



26270,6


МО Северо-Западное
16806,0
13445,1

13445,1






Всего
16806,0
13445,1

13445,1






МО Юго-Восточное
11359,0
9086,8

9086,8






Всего
11359,0
9086,8

9086,8






МО город Чекалин
755,0
604,0

604,0






Всего
755,0
604,0

604,0






2016
г. Суворов, ул. Калинина
1800,0
1800,0






1800,0

г. Суворов, ул. Школьная
1800,0
1800,0






1800,0

г. Суворов, ул. Л. Юбилея
1116,0
1116,0






1116,0

г. Суворов, ул. Парковая
4500,0
6000,0






6000,0

г. Суворов, ул. Карла Маркса
4710,0
7000,0






7000,0

г. Суворов, ул. Октябрьская
3636,0
4500,0






4500,0

г. Суворов, ул. Строителей
5280,0
6509,3






6509,3

г. Суворов, ул. Нахимова
3300,0
4205,4






4205,4

г. Суворов, ул. Пригородная
5100,0
6008,1


6008,1





Всего
33906,0
38938,8


6008,1



32930,7

МО Северо-Западное
20851,0
16681,1


16681,1





Всего
20851,0
16681,1


16681,1





МО Юго-Восточное
11273,8
11273,8


11273,8





Всего
11273,8
11273,8


11273,8





МО город Чекалин
936,0
749,4


749,4





Всего
936,0
749,4


749,4





2017
г. Суворов, ул. Кирова
900,0
900,0







900,0
г. Суворов, ул. Черепетская
967,0
967,0







967,0
Всего
1867,0
1867,0







1867,0
Строительный контроль качества ремонта автомобильных дорог общего пользования

500,0




500,0
500,0
500,0
500,0
Проверка сметной документации ГУ ТО РХЦЦС

150,0




150,0
150,0
150,0
150,0
Всего

650,0




650,0
650,0
650,0
650,0
Итого
167080,2
156488,3
23865,3
27978,6
34712,4

8863,7
26920,6
33580,2
2517,0

5. Зимнее содержание автомобильных дорог

Наименование муниципального образования
Протяженность, км
Финансирование, тыс. руб.
Всего
Бюджет района
Бюджеты поселений
2014
2015
2016
2017
2014
2015
2016
2017
МО Суворовский район
15,2
2593,7
644,7
651,4
647,6
650




Итого
15,2
2593,7
644,7
651,4
647,6
650,0





Мероприятия Программы направлены на эффективное и безаварийное обеспечение транспортного сообщения и оптимизацию транспортной сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования и создание благоприятных условий проживания граждан.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:
- отремонтировать муниципальные автомобильные дороги;
- обеспечить соответствие технических характеристик проезжей части отремонтированных автомобильных дорог нормативным требованиям;
- снизить аварийность на отремонтированных автомобильных дорогах;
- обеспечить сохранность отремонтированных автомобильных дорог;
- создать благоприятные условия проживания граждан.

7. Ресурсное обеспечение Программы

1. Объемы финансирования объектов дорожного
хозяйства Суворовского района

Наименование мероприятия
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
В том числе:
Бюджет МО Суворовский район
Бюджеты поселений
2014
2015
2016
2017
2014
2015
2016
2017
2014
2015
2016
2017
Ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и тротуаров
32079,0
54249,2
67643,1
1867,0
23865,3
27978,6
34712,4

8213,7
26270,6
32930,7
1867,0
Зимнее содержание автомобильных дорог
644,7
651,4
647,6
650,0
644,7
651,4
647,6
650,0




Итого
32723,7
54900,0
68290,7
2517,0
24510,0
28630,0
35360,0
650,0
8213,7
26270,6
32930,7
1867,0

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета поселений Суворовского района и средств дорожного фонда Суворовского района.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться.
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций - победителей аукциона на право выполнения дорожных работ.

8. Механизм реализации и управления Программой

Механизм реализации Программы основан на принципах финансирования из районного бюджета, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы. Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Тульской области.
Организации, выполняющие работы по муниципальным контрактам, привлекаются к реализации Программы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Администрация муниципального образования Суворовский район осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими условий Программы.
Координацию всей работы по реализации Программы осуществляет отдел коммунального хозяйства и дорожного строительства администрации муниципального образования Суворовский район.

9. Корректировка Программы

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного и областного бюджетов.
Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменения внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения бюджетного финансирования.
Кроме того, корректировка Программы может осуществляться по результатам дополнения новых объектов.


------------------------------------------------------------------