Решение Тульской городской Думы от 27.11.2013 N 67/1554 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы по теме: "Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
67-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 67/1554

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ УПРАВЛЕНИЯ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
ПО ТЕМЕ: "ПРОВЕРКА ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В ГОРОДЕ ТУЛЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы по теме: "Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле" (приложение).
2. Администрации города Тулы принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3. Поставить на контроль устранение управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности и контрольную комиссию муниципального образования город Тула.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.11.2013 № 67/1554

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И
БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ПО ТЕМЕ: "ПРОВЕРКА
ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ТУЛА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДЕ ТУЛЕ"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2013 года, утвержденного распоряжением председателя от 31.05.2013 № 03-03/29р, проведена проверка управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (начальник управления - Галкин Владислав Станиславович с 05.02.2013; Клейменов Н.А. - с 20.08.2010, Евтюхин А.М. - с 25.11.2011; Желна М.З. - с 04.07.2012, начальник финансово-экономического отдела - Беловинцева Антонина Евгеньевна с 15.02.2012) по теме: "Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле", за 2011 г., 2012 г., I полугодие 2013 года".
Проведенной проверкой установлено следующее:

1. Формирование и реализация Программы осуществляются в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, Постановления администрации города Тулы от 21.05.2010 № 1600 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула", Постановления администрации города Тулы от 15.10.2010 № 3224 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле", Постановления администрации города Тулы от 17.08.2011 № 2134 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле":
1.1. Муниципальным заказчиком Программы - управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (далее - УЖиБ) не обеспечено соответствие процедуры организации приема и рассмотрения заявок на участие в Программе, предоставления субсидий согласно регламенту, установленному Постановлением администрации города Тулы от 15.10.2010 № 3224 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле":
- основанием для включения в адресные программы ремонта жилого фонда и проведения благоустройства являются не заявки управляющих компаний, товариществ собственников жилья, а обращения депутатов Тульской городской Думы, органов исполнительной власти администрации города Тулы;
- сроки подачи заявок для участия в Программе официально не определены, и на сайте администрации отсутствуют предусмотренные Положением публикации о формировании списков участников Программы.
1.2. В нарушение установленного Программой порядка МУ "ГСЕЗ" не осуществляет технический надзор за исполнением работ, финансируемых за счет средств предоставляемой субсидии на проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов, заказчиком которого выступают управляющие компании.
1.3. В общей сумме 6237,2 тыс. руб. установлена необоснованная задержка средств субсидии на счетах получателей в связи с отсутствием контроля за своевременным исполнением обязательств ее получателями.
1.4. Имеет место формальный подход к формированию показателей Программы, к дальнейшей отчетности по этим показателям:
- в паспорте Программы не прописан порядок учета зарегистрированных обращений граждан, "сортировка" обращений по характеру жалобы;
- отсутствуют рекомендации по ведению реестра обращений;
- предусмотренные Программой периодическая отчетность, мониторинг показателей, в том числе ежедневный учет обращений жителей многоквартирных домов, документально не подтверждены.
1.5. Муниципальный заказчик не должным образом владеет информацией о реализации мероприятий Программы. Расхождения фактических и отчетных данных за 2011 год составили 11014,7 тыс. руб., за 2012 год - 18504,1 тыс. руб.
2. В нарушение п. 5 ст. 87 Бюджетного кодекса РФ, Постановления администрации города Тулы от 11.10.2010 № 3182 "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Тула" управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы не ведется реестр бюджетных обязательств.
3. Фактически производимые бюджетные расходы на выплату субсидий на ремонт многоквартирных домов не соответствуют видам расходов, предусмотренным решениями о бюджете города Тулы, Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Нарушения требований бюджетного законодательства выявлены на сумму 71500,0 тыс. руб.
В связи с этим имеет место факт искажения представленной бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета города Тулы. Фактически произведенные расходы не соответствуют бюджетным назначениям и представленной бухгалтерской отчетности.
4. Управлением предоставлена субсидия на проведение работ, относящихся к текущему ремонту, ЗАО "Партнер" в сумме 208,7 тыс. руб. в нарушение Порядка предоставления субсидии, утвержденного Постановлением администрации города Тулы от 17.08.2011 № 2134 и распространяющего свое действие исключительно на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (п. 1.6).
5. Установлены факты неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 5229,2 тыс. руб., выразившиеся в некачественном и неполном исполнении ремонтных работ в связи с отсутствием должного контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств.
5.1. На общую сумму 1297,7 тыс. руб. установлены нарушения при проведении ремонтных работ по девяти многоквартирным домам (подрядчик ООО "ИнтерСтройПлюс", заказчик ООО "КЖКХ").
5.2. На сумму 1764,3 тыс. руб. установлено неэффективное расходование бюджетных средств при ремонте рулонных кровель на девяти домах (подрядчик ООО "ИнтерСтройПлюс", заказчик ООО "КЖКХ"). В сметах и актах выполненных работ технологически необоснованно произведена замена раствора и цемента, предусмотренных сметной документацией, на битум.
5.3. На общую сумму 667,5 тыс. руб. установлены нарушения при проверке исполнения ремонтных работ на восьми многоквартирных домах, выразившиеся в невыполнении договорных объемов работ:
- ООО "Стройтехторг" (заказчик ОАО "УК г. Тулы") - на 31,9 тыс. руб.;
- ООО "Центрстрой" (заказчик УЖиБ) - на 5,7 тыс. руб.;
- ООО "Водомер" (заказчик УЖиБ) - на 7,8 тыс. руб.;
- ООО "Палестра" (заказчик ООО "Конти-ТЭТ") - на 298,8 тыс. руб.;
- ООО "ПромАльпСервис" (заказчик ООО "Конти-ТЭТ") - на 3,2 тыс. руб.;
- ООО "Туларемстрой" (заказчик ООО "Конти-ТЭТ") - на 320,1 тыс. руб.
5.4. На общую сумму 22,8 тыс. руб. установлены нарушения по текущему ремонту кровель на 6 объектах (заказчик МУ "ГСЕЗ"), в том числе:
- ООО "Кедр-6" - на 12,7 тыс. руб.;
- ООО "Техно-Плюс" - на 5,3 тыс. руб.;
- ООО "Фаворит" - на 4,8 тыс. руб.
5.5. На общую сумму 26,7 тыс. руб. Установлены нарушения на 6 объектах по ремонту подъездов (заказчик МУ "ГСЕЗ"), в том числе:
- ООО "ТСК Паритет" - на 9,6 тыс. руб.;
- ООО "Холбер" - на 1,9 тыс. руб.;
- ООО "Феникс" - на 8,9 тыс. руб.;
- ООО ПСФ "Виктория" - на 6,3 тыс. руб.
5.6. На общую сумму 503,6 тыс. руб. установлены нарушения по контрактам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, заключенным МУ "ГСЕЗ", в том числе:
- ООО "СК ВВС-Бизнес" - на 93,0 тыс. руб.;
- ООО "СКИП" - на 163,7 тыс. руб.;
- ООО "Эйдос" - на 12,7 тыс. руб.;
- ООО "Стройлюкс" - на 272,0 тыс. руб.
5.7. В сумме 946,6 тыс. руб. установлены нарушения по ремонту кровли из профлиста, произведенного подрядной организацией ООО "Туларемстрой" (заказчик УЖиБ) за счет средств финансирования из резервного фонда администрации города Тулы.
6. Допущено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 160,8 тыс. руб. при проведении работ по благоустройству (озеленение) территории (заказчик МУ "ГСЕЗ").
7. Произведены неэффективные бюджетные расходы на сумму 436,2 тыс. руб. на установку домофонов в жилых домах. При проведении работ отсутствовали решения собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов на установку домофонов, не подтверждена необходимость финансирования работ из бюджета города Тулы.
8. Допущено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 255,2 тыс. руб. вследствие отсутствия учета возвратных материалов.
9. Выявлены расхождения на сумму 37,4 тыс. руб. в фактически выполненных и указанных в сметной документации объемах работ (заказчик МУ "ГСЕЗ", подрядчик ООО "Феникс").
10. Управлением не обеспечен учет на общую сумму 6135,2 тыс. руб. вновь созданного и приобретенного муниципального имущества (ограждения и линия наружного освещения).
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила управлению жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы:
1. Соблюдать процедуру формирования и исполнения Программы в соответствии с Постановлением администрации г. Тулы от 21.05.2010 № 1600 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула".
2. Формировать программные мероприятия в соответствии с регламентом, предусмотренным муниципальной долгосрочной целевой программой "Ремонт жилищного фонда в городе Туле" на основании заявок управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
3. Разработать и внести на утверждение изменения в долгосрочную целевую программу "Ремонт жилищного фонда в городе Туле": определить индикаторы и показатели, позволяющие оценить реализацию программных мероприятий, эффективность расходования бюджетных средств.
4. Принять меры по обеспечению полного контроля за использованием средств субсидии их получателями в соответствии с целями, определенными муниципальными правовыми актами.
5. Не допускать предоставления субсидии на цели, не предусмотренные целями Программы.
6. Обеспечить ведение реестра бюджетных обязательств.
7. Обеспечить соответствие фактически принимаемых обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств.
8. Своевременно вносить предложения по необходимым изменениям в решение о бюджете города Тулы или о перераспределении объемов финансирования.
9. Провести восстановление бухгалтерского учета основных средств. Провести инвентаризацию и принять меры для оформления их передачи в казну муниципального образования город Тула.
10. Учитывать стоимость возвратных материалов, которые могут быть реализованы или переданы подрядчику в уменьшение суммы расчетов за выполняемые работы, при составлении и утверждении сметной документации, выполнении работ и расчете суммы субсидии.
11. Принять меры к оплате фактически выполненных за счет средств субсидии бюджета города Тулы работ или обеспечить возврат суммы субсидии на счет управления жизнеобеспечения и благоустройства города Тулы. В том числе принять меры к возврату ООО "КЖКХ" суммы субсидии в сумме 1297,7 тыс. руб. за фактически не выполненные подрядчиком (ООО "ИнтерСтройПлюс") работы.
12. Принять меры к устранению выявленных замечаний или возврату денежных средств в общей сумме 2205,5 тыс. руб. за оплаченные, но не исполненные ремонтные работы подрядными организациями, в том числе:
- ООО "Туларемстрой" - 1266,7 тыс. руб.;
- ООО "Палестра" - 298,8 тыс. руб.;
- ООО "Стройлюкс" - 272,0 тыс. руб.;
- ООО "СКИП" - 163,7 тыс. руб.;
- ООО "СК ВВС-Бизнес" - 93,0 тыс. руб.;
- ООО "Стройтехторг" - 31,9 тыс. руб.;
- ООО "Кедр-6" - 12,7 тыс. руб.;
- ООО "Эйдос" - 12,7 тыс. руб.;
- ООО "ТСК Паритет" - 9,6 тыс. руб.;
- ООО "Феникс" - 8,9 тыс. руб.;
- ООО "Водомер" - 7,8 тыс. руб.;
- ООО ПСФ "Виктория" - 6,3 тыс. руб.;
- ООО "Центрстрой" - 5,7 тыс. руб.;
- ООО "Техно-Плюс" - 5,3 тыс. руб.;
- ООО "Фаворит" - 4,8 тыс. руб.;
- ООО "ПромАльпСервис" - 3,2 тыс. руб.;
- ООО "Холбер" - 1,9 тыс. руб.
13. Учесть в расчетах уменьшение суммы по заключенному договору с ООО "Феникс" (заказчик УЖиБ) 37,4 тыс. руб.
14. Принять меры к обеспечению контроля за соблюдением подведомственным учреждением - МУ "ГСЕЗ" Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938. Рассмотреть возможность пересадки 108 саженцев деревьев по адресам: ул. Калинина, д. 26, корп. 1, ул. Декабристов, д. 8, 8-а, 10, 12, ул. Степанова, д. 34, ул. Марата, д. 36-б и 35, в соответствии с Правилами благоустройства города Тулы.


------------------------------------------------------------------