Решение Тульской городской Думы от 27.11.2013 N 67/1555 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского творчества"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
67-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 67/1555

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО
(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" (приложение).
2. Рекомендовать администрации города Тулы принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3. Поставить на контроль устранение муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности и контрольную комиссию муниципального образования город Тула.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.11.2013 № 67/1555

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ "ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2013 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии от 31.05.2013 № 03-03/29р, проведена проверка муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" (и.о. директора - Кисель Татьяна Львовна (с 05.08.2013); в период с 15.10.2009 - Никульшина Е.Н.) по теме: "Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности, использование муниципальной собственности за 2012 год - текущий период 2013 года".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. В нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н, учетная политика МКОУ ДОД ДД(Ю)Т на 2012, 2013 гг. сформирована на основании утративших силу нормативных документов, без учета внесения изменений в действующее законодательство и принятия нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского и бюджетного учета.

Учетная политика не содержит обязательных общих требований к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 № 162 "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
Так как способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа, то и внести изменения в учетную политику на очередной финансовый год необходимо до его начала.
2. В нарушение п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ и требований Приказа управления образования администрации города Тулы от 30.12.2010 № 716-а "Об установлении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования города Тулы" финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" в 2013 году осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула на основании утвержденных бюджетной росписи и кассового плана, а не на основании утвержденной сметы.
Являясь получателем бюджетных средств, учреждение в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ обязано составлять и исполнять бюджетную смету.
3. В ходе проверки выявлены расхождения в данных утвержденных бюджетных назначений в представленной МКОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества" отчетности:
- в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) и Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) утвержденные бюджетные назначения по состоянию на 01.07.2013 составляют 31048,4 тыс. руб.;
- в Отчете о состоянии лицевых счетов - 45167,4 тыс. руб.
4. На основании Постановления администрации г. Тулы от 30.12.2010 № 4115 "О формировании и финансовом обеспечении муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Тула" установлен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными казенными и бюджетными учреждениями муниципального образования город Тула.
На 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов муниципальное задание утверждено управлением образования администрации города Тулы 29.12.2011 в натуральных показателях. Объем муниципальной услуги составил 2038 обучающихся. Норматив затрат на оказание муниципальной услуги составил 11,3 тыс. руб.
Муниципальное задание на 2013 год управлением образования администрации города Тулы не утверждено, объем услуги составил 2292 человека. Норматив затрат на оказание муниципальной услуги составил 13,8 тыс. руб. Затраты на содержание имущества утверждены в сумме 1019,6 тыс. руб.
Расчет нормативов затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и нормативов на общехозяйственные нужды в 2012 - 2013 гг. управлением образования не представлен.
В нарушение п.п. 21, 24 Положения о формировании и финансовом обеспечении муниципального задания в отношении муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования город Тула, утвержденного Постановлением администрации г. Тулы от 30.12.2010 № 4115, МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т" не представляло главному распорядителю ежеквартальные отчеты об исполнении муниципального задания, а главный распорядитель в лице управления образования не осуществлял контроль за представлением отчетности.
5. В проверяемом периоде в штатное расписание учреждения введены 18 ставок рабочих специальностей в целях обслуживания здания Дома офицеров по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 44, переданного учреждению в оперативное управление на основании Постановления администрации города Тулы от 14.02.2012 № 288. На момент проверки принято решение о передаче указанного здания в собственность Тульской области на основании решения Тульской городской Думы от 26.06.2013 № 62/1392 "Об утверждении перечня имущества, передаваемого в государственную собственность Тульской области", обслуживание здания продолжается, ставки рабочих не сокращены.
6. На основании приказа директора МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т" от 29.04.2013 № 60/1-к в целях оптимизации структуры и численности работников сокращены должности: главного бухгалтера - 1 ед.; бухгалтера - 2 ед., экономиста - 1 ед., введена должность руководителя структурного подразделения (без наименования подразделения). На момент проверки структурное подразделение не сформировано, положение о подразделении не утверждено.
Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета города Тулы, утвержденным Постановлением главы администрации города Тулы от 24.06.2008 № 2334, не предусмотрена должность руководителя структурного подразделения для образовательных учреждений.
Муниципальные учреждения руководствуются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. На уровне муниципалитетов порядок и условия оплаты труда органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно (п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Следовательно, оплата труда руководителя структурного подразделения в образовательном учреждении Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета города Тулы, утвержденным Постановлением главы администрации города Тулы от 24.06.2008 № 2334, не предусмотрена.
7. Штатным расписанием учреждения в 2012 году было предусмотрено 28,8 штатные единицы педагогов-организаторов с месячным ФОТ - 199,5 тыс. руб., по состоянию 01.07.2013 предусмотрено 25,6 ставки педагогов-организаторов с месячным ФОТ - 191 тыс. руб.
Максимальная продолжительность рабочей недели для педагогических работников устанавливается согласно нормам ст. 333 Трудового кодекса РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", а также Приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" 36 часов в неделю.
В проверяемом периоде только 9 педагогов-организаторов не совмещали свою деятельность с иными должностями в учреждении.
В 2012 году 19,8 ставки педагогов-организаторов с месячным ФОТ 137,8 тыс. руб., а в 2013 году - 16,6 ставки с месячным ФОТ 123,9 тыс. руб. были распределены между сотрудниками учреждения, совмещающими указанную деятельность с иными должностями в учреждении.
Согласно представленным расписаниям работы детских объединений и графикам работы педагогов-организаторов нагрузка некоторых сотрудников, совмещающих должности:
- методиста и педагога-организатора (76 часов в неделю);
- педагог дополнительного образования, художник-оформитель и педагог-организатор (52 часа в неделю);
- педагог дополнительного образования и педагог-организатор (48 часов в неделю), составляла до 76 часов в неделю.
8. Штатным расписанием учреждения предусмотрены должности начальников отделов. В учредительных документах структура учреждения не определена, положения об отделах в ходе проверки не представлены.
9. В соответствии с представленными должностными инструкциями некоторые сотрудники учреждения выполняют аналогичные (одинаковые) функции:
- заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе;
- заместители директора по административно-хозяйственной работе и по ремонту и обслуживанию здания.
Оплата труда указанных сотрудников составила:
2012 год
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе - 422,8 тыс. руб.;
- заместитель директора по воспитательной работе - 397,1 тыс. руб.;
- заместитель директора по административно-хозяйственной работе - 391,7 тыс. руб.;
- заместитель директора по ремонту и обслуживанию здания - 408,6 тыс. руб.
1-е полугодие 2013 года
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе - 264,0 тыс. руб.;
- заместитель директора по воспитательной работе - 263,3 тыс. руб.;
- заместитель директора по административно-хозяйственной работе - 231,0 тыс. руб.;
- заместитель директора по ремонту и обслуживанию здания - 221,5 тыс. руб.
10. Фактическая численность сотрудников учреждения в апреле - мае 2013 года составляла 119 человек, штатная численность - 161,8 единиц, т.е. 42 должности являлись вакантными.
В проверяемом периоде постоянно являются вакантными 15 - 17 штатных единиц рабочих с годовым фондом оплаты труда от 670,0 до 764,0 тыс. руб., что свидетельствует о необоснованном планировании бюджетных средств на заработную плату сотрудников учреждения.
11. В нарушение требований ст. 166 - 168 Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" в проверяемом периоде учреждением не производились расчет и оплата командировочных расходов сотрудникам учреждения, направляемым в командировки. Не производился учет рабочего времени сотрудников, находящихся в командировках, в табеле учета рабочего времени указывался 8-часовой рабочий день, отметки о командировке не ставились.
Сотрудники учреждения направлялись в командировки в качестве сопровождающих при участии воспитанников учреждения в соревнованиях и конкурсах, оплату расходов производили родители учащихся.
В том случае если расходы по командировке оплачивает принимающая сторона или оказывается спонсорская помощь, сотруднику должна быть оформлена командировка в соответствии с требованиями законодательства, ведется учет рабочего времени в командировке, рассчитывается средний заработок, размер суточных должен быть определен в положении об оплате труда и коллективном договоре.
12. В нарушение ст. 139 Трудового кодекса РФ и требований Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, на основании приказа директора учреждения от 28.06.2013 № 165-к сотруднику учреждения при сокращении излишне начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 36 дней на сумму 25,1 тыс. руб., что является необоснованным расходованием бюджетных средств.
13. Сотрудникам учреждения необоснованно устанавливались следующие надбавки к должностным окладам.
Экономисту, бухгалтеру, секретарю-машинистке, оператору ЭВМ и специалисту по кадрам на основании приказов директора учреждения от 01.09.2011 № 221-к и от 03.09.2012 № 256/2-к установлена надбавка к должностному окладу за освоение компьютерных программ и технологий, в то время как изучение и использование профильных компьютерных программ входит в должностные обязанности указанных сотрудников (Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37).
Необоснованное расходование бюджетных средств на выплату указанной надбавки составило в 2012 году 121,6 тыс. руб., в 2013-м - 90,0 тыс. руб.
Дополнительно контрольная комиссия отмечает, что учреждением заключены договоры с ООО "СистемаСофт" на ежемесячное обслуживание программного продукта фирмы "1С" и с ООО "СофтЭксперт" на выполнение работ по ежемесячному обслуживанию компьютерной техники (в состав работ входит консультирование персонала по работе компьютерной техники и сети). Оплата по договорам составила в 2012 году 132,6 тыс. руб., в 2013-м - 30,5 тыс. руб.
14. Заместителю директора по ремонту и обслуживанию зданий на основании приказов директора учреждения от 01.09.2011 № 225-к и от 03.09.2012 № 256/4-к установлена надбавка к должностному окладу за организацию и качественное проведение работ по ремонту зданий и качество выполняемых работ, в то время как должностной инструкцией данного сотрудника предусмотрены эти обязанности.
Необоснованное расходование бюджетных средств на выплату указанной надбавки составило в 2012 году 93,2 тыс. руб., в 2013-м - 75,6 тыс. руб.
15. Заместителю директора по АХР и главному бухгалтеру на основании приказов директора учреждения от 01.09.2011 № 225-к и от 03.09.2012 № 256/4-к установлена надбавка к должностному окладу за выполнение работ, не связанных с должностными обязанностями, конкретный перечень работ не указан.
Необоснованное расходование бюджетных средств на выплату указанной надбавки составило в 2012 году 180,0 тыс. руб., в 2013-м - 100,0 тыс. руб.
16. В нарушение положений Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, технику-программисту с образованием по диплому - магистр техники и технологии по направлению "Авиа- и ракетостроение" разрешено совмещение должности бухгалтера на 0,5 ставки. Документы, подтверждающие получение профильного (экономического) образования, не представлены. Необоснованное расходование бюджетных средств на выплаты за указанное совмещение составило в 2012 году 38,9 тыс. руб.
С учетом вышеизложенного необоснованное расходование бюджетных средств составило 724,4 тыс. руб., в т.ч. в 2012 году - 433,7 тыс. руб., в 1-м полугодии 2013 года - 290,7 тыс. руб.

17. На основании Постановления администрации города Тулы от 14.02.2012 № 288 учреждению в оперативное управление было передано здание Дома офицеров по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 44, балансовой стоимостью 9505,4 тыс. руб. На основании решения Тульской городской Думы от 26.06.2013 № 62/1392 "Об утверждении перечня имущества, передаваемого в государственную собственность Тульской области" указанное здание должно быть передано в собственность Тульской области, на момент проверки передача не проведена.
18. В ходе проверки проведена выборочным методом инвентаризация наличия основных средств, в результате которой установлены нарушения.
1. Недостача основных средств:
- Grate GLX 65W гитарный комбо 65 Вт, 12 x 3 канала проц. эф. хром. тюнер (инв. № 10400122) балансовой стоимостью 32,7 тыс. руб.;
- ноутбук HP ProBooK 4510s (инв. № 30400010) балансовой стоимостью 20,5 тыс. руб.
2. В учете учреждения не отражены светильники в количестве 10 штук, находящиеся в зрительном зале (инв. N№ с 10400068 по 10400077).
19. МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т" в 2012 году произвело ремонтные работы здания по адресу: г. Тула, ул. Революции, д. 2, в соответствии с одним муниципальным контрактом и двумя договорами подряда на общую сумму 10298,8 тыс. руб.
Комиссией обследованы работы по усилению перекрытий и крыш зданий под лит. "А" и "А3" в МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т", подрядчик - ООО "СтройПроектИнжиниринг". Обследование производилось на основании акта выполненных работ от 06.08.2012 № 1 и акта выполненных работ № 2 от 30.11.2012 к муниципальному контракту от 09.07.2012 № 1. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
19.1. В составе исполнительной документации отсутствуют сведения о контроле проведенных сварных соединений конструкций (отсутствует журнал контроля сварных соединений).
Согласно п. 9 проекта "МК № 6 (20/11/1)-УК", выполненного ООО "Преображение", являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта, а также СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции" (п. 8.56 табл. 40) все типы сварных соединений конструкций в 100% объеме должны контролироваться внешним осмотром с проверкой геометрических размеров и формы швов; и все типы сварных соединений конструкций в объеме не менее 0,5% длины швов должны контролироваться неразрушающими методами контроля (радиографическим, ультразвуковым или др.) в соответствии с ГОСТ 3242-79.
Стоимость работ по контролю сварных соединений отдельно не выделена в смете, но согласно МДС 81-33-2004 (приложение № 9 п. 3.9) в состав накладных расходов входят затраты на содержание производственных лабораторий.
19.2. Качество выполненной штукатурки металлоконструкций колонн не соответствует параметрам, заявленным в смете, - высококачественной.
Согласно локальной смете № 02-01-01и1, которая является неотъемлемой частью муниципального контракта № 1 от 09.07.2012, смонтированные металлоконструкции колонн должны быть оштукатурены высококачественной штукатуркой по металлической сетке. В процессе обследования выполненных работ было установлено, что качество штукатурных работ не соответствует параметрам, предъявляемым к высококачественной штукатурке.
В соответствии с проектом "МК № 6(20/11/1)-УК", выполненным ООО "Преображение", который является неотъемлемой частью муниципального контракта, после монтажа все металлоконструкции необходимо оштукатурить по сетке толщиной слоя не менее 5 см - колонны, 3 см - балки.
В ходе обследования выполненных работ было установлено, что толщина выполненной штукатурки по колоннам составляет 2,5 см, что соответствует пределу огнестойкости 0,75 часа; по балкам - 1,5 см, что соответствует пределу огнестойкости 1,12 часа. Таким образом, предел огнестойкости по колоннам уменьшен в 2,7 раза, по балкам - в 2,2 раза.
Также в ходе обследования было установлено, что подрядчик выполнил весь объем штукатурных работ, заложенный в локальной смете № 02-01-01и1.
Стоимость работ и материалов, используемых при устройстве штукатурки, определенная из акта выполненных работ от 30.11.2012 № 2, составила 472,9 тыс. руб.
Следовательно, с учетом изменения качественных характеристик выполненных работ неэффективное расходование бюджетных средств на оплату работ, не соответствующих заявленным в проектной и сметной документации, составляет 472,9 тыс. руб.
19.3. Нарушена технология работ по устройству перегородок и подвесных потолков из гипсокартонного листа (ГКЛ).
Согласно проекту "МК № 6(20/11/1)-УК", выполненному ООО "Преображение", и утвержденной локальной смете № 02-01-01и1, которые являются неотъемлемыми частями муниципального контракта, а также серии 1.031.9-2.00. "Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Комплексные системы "Кнауф" (выпуск 1)", "СП 55-101-2000. Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов" при производстве работ по устройству подвесных потолков и перегородки из ГКЛ должны быть применены лента типа "Дихтунсбанд" и разделительная лента, предусмотренные сметой.
Согласно акту выполненных работ от 06.08.2012 № 1 при устройстве подвесных потолков и перегородки из ГКЛ произведена укладка двух видов лент в количестве 2512 п. м общей стоимостью 11,5 тыс. руб.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что фактически ленты не применялись. Следовательно, сумма необоснованно выплаченных подрядной организации бюджетных средств составила 11,5 тыс. руб.
Лента "Дихтунсбанд" является демпферным элементом, который гасит вибрационные нагрузки и нагрузки от температурных расширений примыкающих к перегородке и подвесным потолкам из ГКЛ конструкций каменных стен, повышая трещиностойкость гипсокартонных подвесных потолков и перегородки.
Стоимость работ и материалов, используемых при устройстве подвесных потолков и перегородки из ГКЛ, определенная из акта выполненных работ от 06.08.2012 № 1, составила 760,8 тыс. руб.
Следовательно, с учетом изменения качественных характеристик выполненных работ неэффективное расходование бюджетных средств на оплату работ, не соответствующих заявленным в проектной и сметной документации, составляет 749,3 тыс. руб.
19.4. При проведении ремонтных работ для утепления перекрытий применен строительный материал гравий керамзитовый в объеме 9,19 куб. м с истекшим сроком годности сертификата соответствия.
В составе исполнительной документации от ООО "СтройПроектИнжиниринг" был получен сертификат соответствия NPOCC RU.AE71.H02719, 0919583 на гравий керамзитовый, сроком действия с 23.06.2008 по 22.06.2012. Данный сертификат выдан автономной некоммерческой организацией "Центр сертификации" Тульской торгово-промышленной палаты. По запросу контрольной комиссии была получена копия с оригинала сертификата соответствия на гравий керамзитовый, где указан срок действия с 23.06.2008 по 22.06.2011. Таким образом, подрядчик использовал строительный материал - керамзитовый гравий с истекшим сроком действия сертификата соответствия и сертификат соответствия NPOCC RU.AE71.H02719,0919583 с поддельным сроком действия.
Подрядной организацией нарушен п. 2.4 муниципального контракта от 09.07.2012 № 1, где указано, что качество материалов и оборудования должно соответствовать требованиям ГОСТа и подтверждаться сертификатами соответствия или декларацией о соответствии.
Стоимость работ и материалов (гравия керамзитового), используемых при ремонтных работах для утепления перекрытий, определенная из акта выполненных работ от 30.11.2012 № 2, составила 27,9 тыс. руб.
С учетом вышеизложенного сумма необоснованно выплаченных подрядной организации средств составляет 27,9 тыс. руб.
20. Комиссией обследовано проведение ремонтных работ в помещении МКОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества", подрядчик - ООО "НИКО Дизайн". Обследование производилось на основании акта выполненных работ без номера и даты к договору подряда от 20.12.2012 № 210.
В ходе проверки установлено расхождение в длине установленных подоконных досок. По акту выполненных работ установлено 6 п. м подоконных досок, фактически установлено - 3,9 п. м.
При выполнении третьей шпаклевки под высококачественную окраску на расстоянии 3 м видны шероховатости шпаклевки, трещины. При контроле вертикальности стен выявлены отклонения от вертикали от 4 до 7 мм, ребра пилястры - 5 мм. Согласно СНиП 3.04.01-87. "Изоляционные и отделочные покрытия" (п. 3.12 таб. 9) отклонение от вертикали при высококачественной штукатурке составляет 1 мм на 1 м. Таким образом, третья шпаклевка выполнена с отклонениями от требований СНиП 3.04.01-87.
Стоимость работ и материалов, используемых при устройстве третьей шпаклевки, определенная из акта выполненных работ без номера и даты, составила 10,6 тыс. руб.
С учетом вышеизложенного сумма необоснованно выплаченных подрядной организации средств составляет 10,6 тыс. руб.
С учетом вышеизложенного сумма необоснованно выплаченных подрядным организациям бюджетных средств составила 50,0 тыс. руб., неэффективное расходование бюджетных средств на проведение ремонтных работ - 1222,2 тыс. руб.
21. Дополнительно контрольной комиссией отмечено некачественное выполнение работ и неполное оформление документов.
При облицовке стен ГКЛ заделан в стену участок трубы отопления длиной 30 см, что является нарушением СНиП 3.05.01-85. "Внутренние санитарно-технические системы" (п. 3.22). Гладкие и ребристые трубы следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от пола и подоконной доски до оси ближайшей трубы и 25 мм от поверхности штукатурки стен.
В тексте договора подряда от 20.12.2012 № 210 отсутствуют сроки начала и окончания работ, отсутствуют реквизиты заказчика.
Акт сдачи-приемки выполненных работ по указанному договору комиссией подписан 25.12.12, при этом в составе документации присутствует письмо от генерального директора ООО "НИКО Дизайн" Бормотовой Т.Б. директору МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т" Никульшиной Е.Н. о том, что ООО "НИКО Дизайн" обязуется произвести ремонтные работы до 10 января 2013 г. в рамках договора подряда от 20.12.2012 № 210.
Все работы по договорам на ремонт здания были приняты комиссией в составе директора МКОУДОД "ДД(Ю)Т" Никульшиной Е.Н., заместителя директора Шипинского В.А., представителя МКУЦТНЭМТОЗиСМУО Галактеевой О.В. по акту от 25.12.2012 с оценкой "удовлетворительно" без замечаний.

22. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия проведена проверка соблюдения МКОУДОД "ДД(Ю)Т" требований Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В силу ч. 5.1 указанного Федерального закона № 94-ФЗ заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
На основании проведенного открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 0166300024712000477) МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т" 24.09.2012 заключен контракт № 3 с ООО "СтройПроектИнжиниринг" на разработку проектной документации (на ремонтно-реставрационные работы кровли памятника). При этом утвержденный 19.01.2012 директором проверяемого учреждения Никульшиной Е.Н. план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКОУДОД "ДД(Ю)Т" на 2012 год сведений о проведении торгов на право заключить указанный контракт не содержит. Изменения в план-график в 2012 году не вносились.
23. В нарушение требований Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" учреждением в третьем квартале 2012 года заключались договоры по приобретению одноименных товаров на сумму свыше 100 тыс. руб., сумма неэффективного расходования бюджетных средств составила 439,2 тыс. рублей.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества":
1. При формировании учетной политики учреждения соблюдать требования действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
Внести изменения в действующую учетную политику учреждения с учетом требований Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 № 162 "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
2. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ осуществлять деятельность учреждения на основании утвержденных смет.
3. Исключить расхождения в данных утвержденных бюджетных назначений в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127), Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и в Отчете о состоянии лицевых счетов.
4. Выполнять муниципальные задания по оказанию муниципальных услуг на основании муниципальных заданий утвержденных управлением образования администрации города Тулы.
В соответствии с требованиями п.п. 21, 24 Положения о формировании и финансовом обеспечении муниципального задания в отношении муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования город Тула, утвержденного Постановлением администрации г. Тулы от 30.12.2010 № 4115, представлять главному распорядителю ежеквартальные отчеты об исполнении муниципального задания.
5. Внести изменения в штатное расписание учреждения с обязательным согласованием изменений с управлением образования администрации города Тулы.
Совместно с управлением образования рассмотреть целесообразность сокращения, изменения либо сохранения штатных единиц:
- 18 ставок рабочих специальностей в связи с изъятием из оперативного управления здания Дома офицеров;
- руководителя структурного подразделения (подразделение не имеет наименования, не сформировано, Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета города Тулы, утвержденным Постановлением главы администрации города Тулы от 24.06.2008 № 2334, не предусмотрена должность руководителя структурного подразделения для образовательных учреждений);
- 25,6 ставки педагогов-организаторов (в проверяемом периоде только 9 педагогов-организаторов не совмещали свою деятельность с иными должностями в учреждении);
- штатных единиц с аналогичными (одинаковыми) функциями;
- штатных единиц, постоянно являющимися вакантными.
6. В учредительных документах определить структуру учреждения, разработать положения об отделах.
7. При направлении сотрудников учреждения в командировки соблюдать требования Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" производить расчет и оплату командировочных расходов сотрудникам учреждения, вести учет рабочего времени сотрудников, находящихся в командировках.
8. Производить начисление и выплату компенсаций за неиспользованный отпуск в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.
9. Исключить и не допускать в дальнейшем выплату необоснованных надбавок сотрудникам учреждения.
10. При совмещении должностей сотрудниками учреждения соблюдать требования Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37.
11. Исполнить решение Тульской городской Думы от 26.06.2013 № 62/1392 "Об утверждении перечня имущества, передаваемого в государственную собственность Тульской области".
12. Установить лиц, виновных в недостаче основных средств.
Взыскать с виновных лиц стоимость утраченных основных средств.
Отразить в учете учреждения светильники в количестве 10 штук, находящиеся в зрительном зале (инв. N№ с 10400068 по 10400077).
13. Взыскать с подрядных организаций необоснованно выплаченные бюджетные средства в общей сумме 50,0 тыс. руб., в т.ч. с:
- ООО "СтройПроектИнжиниринг" - 39,4 тыс. руб.;
- ООО "НИКО Дизайн" - 10,6 тыс. руб.
14. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств на оплату работ и материалов ненадлежащего качества. Рассмотреть вопрос о привлечении сотрудников, ответственных за приемку работ ненадлежащего качества, к дисциплинарной ответственности.
15. Соблюдать требования Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


------------------------------------------------------------------