Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 27.11.2013 N 42-471 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 42-471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Одоевский район Собрание представителей муниципального образования Одоевский район решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район" (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район:
- от 13.12.2005 № 4-35 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район";
- от 10.04.2009 № 2-28 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 12.12.2005 № 4-35 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район";
- от 25.06.2009 № 4-57 "О внесении изменений и дополнений в приложение 1 к решению Собрания представителей муниципального образования Одоевский район № 4-35 от 12.05.2005 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Собрания представителей муниципального образования Одоевский район по экономической политике, бюджету, налогам и собственности.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Одоевский район
А.В.БЕЛОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Одоевский район
от 27.11.2013 № 42-471

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Одоевский район (далее - бюджет района), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Одоевский район (далее - муниципальное образование), правовые основы порядка и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании

2.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъекта о бюджете субъекта РФ, решениями о бюджете муниципального образования, иными федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

3.1. Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

4.1. Обеспечение сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении осуществляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

5.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
составление проекта бюджета муниципального образования;
рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
исполнение бюджета муниципального образования;
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

6.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Собрание представителей муниципального образования Одоевский район (далее - Собрание представителей);
2) глава муниципального образования Одоевский район (далее - Глава муниципального образования);
3) администрация муниципального образования Одоевский район (далее - Администрация);
4) Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район (далее - Комитет финансов);
5) Контрольно-счетный орган муниципального образования Одоевский район (далее - Контрольно-счетный орган);
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) распорядители бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11) органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
12) Центральный банк Российской Федерации, осуществляющий отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

7.1. Собрание представителей:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и изменения в бюджет муниципального образования, а также годовой отчет о его исполнении;
2) осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает и организовывает выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
9) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание представителей имеет право на:
1) получение от органов администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
2) получение от Комитета финансов оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;
3) утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
7.2. Глава муниципального образования:
1) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
7.3. Администрация:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования на три года (очередной финансовый год и плановый период);
3) вносит на рассмотрение Собрания представителей проект бюджета муниципального образования на три года (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
5) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Собрание представителей;
6) представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для внешней проверки в орган муниципального финансового контроля (Контрольно-счетный орган), а также в Собрание представителей для утверждения;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
8) вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
9) определяет порядок и формы муниципального финансового контроля, осуществляемого отраслевыми (функциональными) органами и функциональными структурными подразделениями администрации;
10) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
11) утверждает порядок проведения реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам перед бюджетом муниципального образования;
12) устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
13) утверждает порядок формирования муниципального задания;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
7.4. Комитет финансов:
1) составляет проект бюджета муниципального образования на три года (очередной финансовый год и плановый период);
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
3) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
4) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
5) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств;
7) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
8) устанавливает порядок закрытия финансового года;
9) осуществляет методическое руководство главными администраторами и распорядителями бюджетных средств в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
10) составляет бюджетную отчетность;
11) осуществляет муниципальный финансовый контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
12) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
13) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием представителей;
14) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей на очередной финансовый год и плановый период;
15) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
16) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
7.5. Контрольно-счетный орган:
1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
3) осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание представителей;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования.
7.6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10) формирует и представляет в Комитет финансов бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) формирует и утверждает муниципальные задания;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленными соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7.8. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо обеспечивает ведение бюджетного учета (передает на основании соглашения это полномочие иной организации);
6) формирует либо обеспечивает формирование отчетности (передает на основании соглашения это полномочие иной организации (централизованной бухгалтерии)) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.9. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.10. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленными главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
7.12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленными главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава II. Составление проекта бюджета
муниципального образования

Статья 8. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

8.1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива Администрации.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Комитет финансов.
8.2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
8.3. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
1) прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
3) муниципальных программ.
8.4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах представительного органа муниципального образования о налогах и сборах и неналоговых доходах;
2) нормативах отчислений в бюджет муниципального образования от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

9.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
9.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
9.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования, и одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
9.4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом Администрации.

Статья 10. Планирование доходов бюджета муниципального образования

10.1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами, устанавливающими неналоговые доходы бюджета.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования

11.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Комитетом финансов с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Статья 12. Муниципальные программы

12.1. Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации.
12.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Администрации.
12.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
12.4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются нормативным правовым актом Администрации.
12.5. С 2014 года и на последующий период бюджет района утверждается в программном формате в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования

13.1. Составление проекта бюджета начинается в срок не позднее 1 августа.
13.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается главой Администрации в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
13.3. Основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств разрабатываются с учетом:
1) необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования;
2) документов и материалов, указанных в пунктах 8.3 и 8.4 настоящего Положения.
13.4. Проект решения о бюджете муниципального образования, составляемый Комитетом финансов, содержит:
1) основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета) при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случаях, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.5. Решением о бюджете:
утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет средств межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет средств межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
14) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
устанавливаются:
1) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) размер резервного фонда Администрации.
13.6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
6) доходы бюджета муниципального образования в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов с методикой расчета;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
8) оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот в текущем финансовом году;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования;
10) реестр расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
11) предложенные Собранием представителей, Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом финансов в отношении указанных бюджетных смет;
12) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;
15) паспорта муниципальных программ;
16) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
17) иные документы и материалы, необходимые для принятия решения о бюджете муниципального образования.
13.7. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание представителей глава Администрации направляет его в Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики.

Глава III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей

14.1. Администрация вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание представителей не позднее 15 ноября текущего года.
14.2. Внесению проекта решения о бюджете предшествует внесение в Собрание представителей проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей направляются документы и материалы в соответствии с пунктом 13.6 настоящего Положения.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием представителей

15.1. Глава муниципального образования направляет внесенный проект бюджета в постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, налогам и собственности (далее - постоянная депутатская комиссия).
Постоянная депутатская комиссия в течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета в Собрание представителей принимает решение о соответствии представленных документов и материалов бюджетному законодательству и о принятии проекта бюджета к рассмотрению Собранием представителей.
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются постоянной депутатской комиссией в Администрацию на доработку.
В трехдневный срок Администрация приводит в соответствие с требованиями пункта 13.6 настоящего Положения возвращенные документы и материалы.
15.2. Процедура повторного принятия проекта бюджета к рассмотрению осуществляется в соответствии с пунктом 15.1 настоящей статьи.
15.3. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в постоянные депутатские комиссии и Контрольно-счетный орган, а также депутатам Собрания представителей для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
15.4. Одновременно с направлением в постоянные депутатские комиссии и Контрольно-счетный орган для обсуждения проекта бюджета муниципального образования Собрание представителей принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
По результатам проведения публичных слушаний и на основании итогового документа публичных слушаний Собрание представителей готовит проект решения о бюджете муниципального образования и направляет его в Контрольно-счетный орган для подготовки сводного заключения.
Заключение Контрольно-счетного органа учитывается при подготовке поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования в первом чтении.
15.5. Не позднее 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний проводится рассмотрение проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Предметом рассмотрения являются основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к проекту решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, если они не утверждены действующим законодательством;
общий объем расходов на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
нормативная величина резервного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.
При рассмотрении проекта решения о бюджете заслушивается доклад главы Администрации либо назначенного им представителя, а также заключение Контрольно-счетного органа. Рассмотрение проекта бюджета может проводиться до двух чтений.
15.6. По итогам первого чтения Собрание представителей принимает решение о принятии либо об отклонении проекта решения о бюджете.
15.7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования в первом чтении решением Собрания представителей на основании предложений главы муниципального образования, депутатов Собрания представителей и главы Администрации создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Собрания представителей и Администрации.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями по проекту решения о бюджете муниципального образования.
15.8. В недельный срок со дня проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Собранием представителей во втором чтении.
Во втором чтении проект решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
15.9. Принятое во втором чтении решение о бюджете муниципального образования должно предусматривать его вступление в силу с 1 января очередного финансового года и не позднее 10 дней после его подписания подлежит официальному опубликованию.

Статья 16. Последствия несвоевременного принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

16.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления:
1) Комитет финансов правомочно ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
16.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 16.1 настоящей статьи.
При этом Комитет финансов не имеет право:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
16.3. Указанные в пунктах 16.1 и 16.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
16.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 16.1 - 16.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава Администрации представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
16.5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете

17.1. Администрация направляет в Собрание представителей обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с обращением представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
17.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке.
17.3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период заслушивается доклад Комитета финансов.
17.4. В случае отклонения Собранием представителей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется согласительная процедура в соответствии с абзацем 1 пункта 15.7 настоящего Положения.

Глава IV. Исполнение бюджета
муниципального образования

Статья 18. Основы исполнения бюджета

18.1. Комитет финансов организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Комитет финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению казенных учреждений с их лицевых счетов, открытых в финансовом управлении.
18.2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов на едином счете бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит Комитету финансов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется федеральным казначейством.

Статья 19. Составление бюджетной отчетности

19.1. Бюджетная отчетность составляется Комитетом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
19.2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Администрации и направляется в Собрание представителей и Контрольно-счетный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Собрания представителей.

Статья 20. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

20.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Собрании представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
20.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом.
20.3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
20.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) пояснительная записка;
2) отчет об использовании резервного фонда;
3) отчет о состоянии муниципального долга.
20.5. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
20.6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание представителей с одновременным направлением главе Администрации.
20.7. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей заслушивает:
1) доклад руководителя Комитета финансов;
2) доклад председателя Контрольно-счетного органа.
20.8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
20.9. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Собранию представителей не позднее 1 мая текущего года.

Глава V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

21.1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляют Собрание представителей, Контрольно-счетный орган, Администрация, Комитет финансов, главные распорядители бюджетных средств в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.

Статья 22. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Собранием представителей

22.1. Собрание представителей осуществляет предварительный муниципальный финансовый контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, текущий финансовый контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий, комитетов, рабочих групп и в связи с запросами представителей Собрания, а также последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетным органом

23.1. Полномочия, форма и порядок осуществления муниципального финансового контроля Контрольно-счетным органом определены действующим законодательством Российской Федерации об организации и деятельности контрольно счетных органов и положением о Контрольно-счетном органе.

Статья 24. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

24.1. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Администрацией, осуществляется Комитетом финансов, главными распорядителями бюджетных средств, функциональными структурными подразделениями Администрации.

Статья 25. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Комитетом финансов

25.1. Комитет финансов осуществляет муниципальный финансовый контроль:
в ходе казначейского исполнения бюджета муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
за соблюдением внутренних стандартов и процедур исполнения бюджета муниципального образования и составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
25.2. Форма и порядок осуществления Комитетом финансов муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Администрации и локальными актами Комитета финансов.

Статья 26. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств

26.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
26.2. Форма и порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Администрации и внутренним локальным актом главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 27. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый функциональными структурными подразделениями Администрации

27.1. Форма и порядок осуществления функциональными структурными подразделениями Администрации муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Администрации.


------------------------------------------------------------------