Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 N 4-7 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КУРКИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 4-7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КУРКИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Куркинский район Собрание представителей муниципального образования Куркинский район решило:
1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 21.11.2007 № 18-4 "О порядке управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Куркинский район".
3. Сектору по информационному обеспечению и связям со средствами массовой информации отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления и общественными организациями администрации муниципального образования Куркинский район (Скорова Л.Г.) настоящее решение опубликовать в газете "Вперед. Куркинский район" и разместить на официальном сайте муниципального образования Куркинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Куркинский район
А.И.ГОЛОВИН





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Куркинский район
от 25.12.2013 № 4-7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРКИНСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования Куркинский район и определяет общий порядок управления муниципальным имуществом, а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования Куркинский район правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и (или) пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, и настоящим Положением.
1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования Куркинский район по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
- с управлением и распоряжением землей, водными и иными природными ресурсами;
- с управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами муниципального образования Куркинский район.
1.6. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения объектами муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Куркинский район, и не упомянутые в п. 1.5.
1.7. Имущество муниципального образования Куркинский район формируется:
- в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Куркинский район;
- путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований;
- путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования Куркинский район;
- путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
- по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.8. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и (или) пользование, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических, физических лиц, в собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.9. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район могут быть российские юридические лица, физические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иных муниципальных образований, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений.
1.10. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Куркинский район.
1.11. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными актами муниципального образования Куркинский район.

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Муниципальное образование Куркинский район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении, принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника муниципального имущества от имени муниципального образования Куркинский район в рамках компетенции, установленной Уставом муниципального образования Куркинский район, осуществляет Собрание представителей муниципального образования Куркинский район (далее - Собрание представителей), которое наделяет соответствующими полномочиями администрацию муниципального образования Куркинский район.
2.3. Собрание представителей обладает следующими полномочиями:
1) утверждает положения о разграничении полномочий между органами местного самоуправления в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждает перечень объектов нежилого фонда (недвижимого имущества), составляющих собственность муниципального образования Куркинский район;
3) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальным поселениям на территории муниципального образования Куркинский район;
4) принимает решения об отчуждении и предоставлении в залог муниципального имущества по обязательствам муниципального образования Куркинский район;
6) принимает решения о согласовании предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование и доверительное управление физическим и юридическим лицам;
7) принимает решения по согласованию заключения договоров на приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность на возмездной основе;
8) принимает решения о согласовании создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и казенных предприятий;
9) принимает решение о заключении муниципальным унитарным предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок (в том числе договора залога), которые влекут отчуждение или возможность отчуждения в будущем либо передачу в аренду имущества, стоимость которого превышает 20 процентов стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, сделок, связанных с осуществлением муниципальным унитарным предприятием заимствований; сделок, связанных с обременениями имущества предприятия правами третьих лиц, уступкой требований, переводом долга;
10) принимает решение о совершении муниципальным казенным предприятием крупной сделки;
11) принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения займов, ценных бумаг;
12) определяет порядок предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Куркинский район и настоящим Положением.
2.4. Администрация муниципального образования Куркинский район в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решения о приеме в муниципальную собственность муниципального образования Куркинский район объектов, переданных из государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов;
2) по согласованию с Собранием представителей принимает решения о приобретении в муниципальную собственность объектов у юридических и физических лиц на возмездной основе;
3) принимает решения о предоставлении муниципального имущества в аренду и величине арендной платы;
4) по согласованию с Собранием представителей принимает решение о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и муниципальных учреждений и наделении их муниципальным имуществом;
5) принимает решение о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) организует осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, созданных с участием муниципального образования Куркинский район;
7) принимает решение о страховании муниципального имущества;
8) организует разработку и представляет на утверждение Собранию представителей проекты нормативных документов, регламентирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Куркинский район;
9) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
10) представляет интересы муниципального образования во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, другими муниципальными образованиями в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования;
12) по согласованию с Собранием представителей принимает решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование и доверительное управление;
13) принимает решение о принятии в муниципальную собственность имущества от юридических и физических лиц на безвозмездной основе.
2.5. Администрация муниципального образования Куркинский район в лице структурных подразделений организует и координирует деятельность всех юридических и физических лиц по вопросам управления муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район.
2.6. Отдел экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования Куркинский район (далее - Отдел):
- обеспечивает прием объектов из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в муниципальную собственность в соответствии с нормативными актами;
- обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, мены, купли-продажи и другим сделкам);
- осуществляет учет недвижимого и движимого муниципального имущества путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Куркинский район;
- совместно со структурными подразделениями, отделами администрации муниципального образования Куркинский район осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества;
- ежегодно представляет главе администрации муниципального образования Куркинский район отчет об управлении муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район;
- разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования Куркинский район нормативные акты, регламентирующие порядок управления муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район;
- осуществляет передачу в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества;
- осуществляет передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- осуществляет передачу муниципального имущества в залог по категориям имущества, устанавливаемым администрацией муниципального образования Куркинский район;
- осуществляет передачу муниципального имущества в доверительное управление;
- осуществляет закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями, совместно с отраслевыми органами осуществляет контроль за его использованием и движением;
- обеспечивает страхование муниципального имущества (кроме жилого фонда);
- от имени муниципального образования Куркинский район участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; осуществляет внесение вклада в уставный капитал в виде муниципального имущества или прав на него;
- выступает от имени муниципального образования Куркинский район при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.7. Структурные подразделения администрации муниципального образования Куркинский район:
- готовят предложения и участвуют в создании муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществляют подбор руководителей муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и муниципальных учреждений, представляют в администрацию муниципального образования Куркинский район кандидатуры руководителей на утверждение для заключения с ними трудовых договоров;
- подготавливают решения о назначении руководителей муниципальных предприятий и учреждений и проектов трудовых договоров;
- согласовывают решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду;
- представляют предложения о предоставлении льгот предприятиям и организациям по арендной плате за муниципальное имущество, в том числе за нежилые помещения;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с решениями администрации муниципального образования Куркинский район и нормативными актами.

3. Учет муниципального имущества


3.1. Учет и ведение реестра (далее - Реестр) муниципальной собственности муниципального образования Куркинский район осуществляется администрацией муниципального образования Куркинский район в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министра экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 06.05.2013 № 32-8 "О ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Куркинского района".
3.2. Объектами учета являются:
- отдельно стоящие нежилые здания и сооружения;
- встроенно-пристроенные нежилые помещения;
- жилой фонд;
- объекты незавершенного строительства;
- земельные участки;
- муниципальная доля в общем имуществе собственников объекта учета;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- инженерные сети и сооружения;
- автотранспортные средства, машины, станки, иное оборудование;
- оргтехника, бытовая техника;
- инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь;
- рекламные места;
- иное имущество, включая имущественные права.
3.4. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра производится на основании правоустанавливающих документов и решения администрации муниципального образования Куркинский район, а также заявления за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства.

4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями,
казенным предприятием

4.1. Создание муниципальных предприятий. Назначение руководителя и главного бухгалтера.
1) Администрация принимает решение, согласованное с Собранием представителей, о создании муниципального унитарного предприятия. В случае формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия путем передачи ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества постановление об утверждении устава предприятия должно содержать в обязательном порядке рыночную стоимость такого имущества. Решение об учреждении казенного предприятия принимается Администрацией по согласованию с Собранием представителей.
2) Руководитель муниципального унитарного предприятия (генеральный директор, директор), казенного предприятия назначается и освобождается от должности главой Администрации.
3) В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, руководитель предприятия обязан проходить аттестацию.
Главный бухгалтер назначается руководителем предприятия по согласованию с Администрацией, проект трудового договора с главным бухгалтером готовит муниципальное предприятие.
4.2. Передача имущества муниципальному унитарному предприятию, казенному предприятию.
1) Имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или оперативного управления за казенным предприятием по акту приема-передачи на основании решения Администрации и договора о закреплении муниципального имущества и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета предприятия.
В акте приема-передачи указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
2) Имущество, приобретенное (произведенное) муниципальным унитарным предприятием, казенным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в его хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
3) Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия с момента государственной регистрации этих прав.
4) Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия по решению собственника.
5) Перечень имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию, казенному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, отражается в отчетности предприятия, представляемой в Отдел ежегодно (в двухмесячный срок после завершения финансового года) на магнитном и бумажном носителях, подписанной руководителем и главным бухгалтером предприятия.
6) Участие муниципального предприятия в иных юридических лицах; заключение муниципальным предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок (в том числе договора залога), которые влекут отчуждение или возможность отчуждения в будущем либо передачу в аренду имущества, стоимость которого превышает 20 процентов стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода; распоряжение муниципальным предприятием вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется по решению Собрания представителей.
7) Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок (за исключением сделок, на совершение которых требуется разрешение Собрания представителей) с недвижимым имуществом; сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия; иных сделок, для совершения которых в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия необходимо получение согласия собственника муниципального имущества, осуществляется по постановлению администрации муниципального образования Куркинский район.
Муниципальное унитарное предприятие для получения разрешения на совершение сделки направляет в Администрацию письменное заявление, согласованное с финансовым управлением, заместителем главы Администрации, курирующим профильную отрасль, о целесообразности совершения сделки.
8) Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия.
9) Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение или казенному предприятию оперативное управление, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.
10) Остаток денежных средств, полученных в соответствии с планом-заказом и не использованный муниципальным казенным предприятием в течение финансового года, подлежит возврату в бюджет муниципального образования.
11) Муниципальное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, без письменного согласия администрации муниципального образования Куркинский район. Сдача муниципального имущества в залог осуществляется по решению Собрания представителей.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций осуществляется по решению Собрания представителей.
4.3. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1) Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, при этом муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение.
Преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется исключительно в соответствии с законодательством о приватизации.
2) Администрация по согласованию с Собранием представителей принимает постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального унитарного предприятия, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждении уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального унитарного предприятия.
3) Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4) Муниципальное унитарное предприятие (кроме казенного предприятия) может быть ликвидировано на основании согласованного с Собранием представителей постановления Администрации в предусмотренных федеральным законом случаях или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5) В случае необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия Администрация принимает постановление о ликвидации муниципального унитарного предприятия, создает ликвидационную комиссию, принимает постановление об утверждении промежуточного баланса, ликвидационного баланса.
6) Реорганизация и ликвидация казенного предприятия осуществляется на основании постановления Администрации по согласованию с Собранием представителей.
7) Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
8) Направление использования муниципального имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального унитарного предприятия, определяется Администрацией.
9) При преобразовании муниципального казенного предприятия в муниципальное унитарное предприятие муниципальное образование в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к муниципальному унитарному предприятию.

5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальными учреждениями

5.1. Порядок создания и ликвидации муниципального учреждения и назначения руководителя.
1) Муниципальное учреждение может быть создано, ликвидировано и реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Администрация по согласованию с Собранием представителей принимает постановление о создании, ликвидации или реорганизации муниципального учреждения, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального учреждения, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждает устав (положение) вновь созданных муниципальных учреждений или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального учреждения.
2) Устав или положение об учреждении утверждается учредителем и согласовывается с отделом экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования Куркинский район в части наделения учреждения муниципальным имуществом.
5.2. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В случае ликвидации муниципального учреждения Администрация по согласованию с Собранием представителей принимает постановление о ликвидации муниципального учреждения, создает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный баланс и ликвидационный баланс.
Порядок ликвидации муниципального учреждения определяется законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от должности главой Администрации.
5.4. Проект трудового договора с руководителем муниципального учреждения готовит Администрация.
5.5. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, руководитель муниципального учреждения обязан проходить аттестацию.

6. Порядок использования имущества, находящегося
в оперативном управлении муниципального учреждения

6.1. За муниципальным учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, на основании решения Администрации и договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
6.2. Договор о передаче учреждению муниципального имущества муниципального образования Куркинский район на праве оперативного управления заключается, изменяется или расторгается с Администрацией муниципального образования Куркинский район.
6.3. Порядок выбытия имущества с баланса муниципального учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации.
6.4. Муниципальное учреждение владеет и пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих уставных целей и не вправе самостоятельно сдавать это имущество в аренду или иным способом им распоряжаться.
6.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
6.6. Администрация в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
6.7. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному учреждению в оперативное управление, созданное или приобретенное учреждением в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.
6.8. Продукция, полученная в результате использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в установленном законом порядке.

7. Управление муниципальными долями, паями, акциями в
уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций

7.1. Муниципальное образование Куркинский район может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7.2. Решение о долевом участии муниципального образования Куркинский район в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается Собранием представителей муниципального образования Куркинский район.
7.3. От имени муниципального образования Куркинский район учредителем Организации выступает администрация муниципального образования Куркинский район, которая подписывает соответствующие учредительные документы Организации.
7.4. Вклад муниципального образования Куркинский район в уставный капитал Организации возможен в форме имущественного и (или) денежного взноса (за исключением банков и иных кредитных учреждений), а также имущественного права. Внесение в оплату уставного капитала Организации средств муниципального бюджета осуществляется в соответствии с нормативными актами Собрания представителей.
7.5. После регистрации Организации держатель реестра акционеров представляет в администрацию муниципального образования Куркинский район выписку из реестра о доле муниципального образования Куркинский район в уставном капитале, на основании которой отдел экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования Куркинский район вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества муниципального образования Куркинский район.
7.6. Администрация муниципального образования Куркинский район назначает в органы управления Организации представителя муниципального образования Куркинский район (в дальнейшем - Представитель), с которым администрация муниципального образования Куркинский район заключает договор на представление интересов муниципального образования Куркинский район (договор поручения).
7.7. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с администрацией муниципального образования Куркинский район проекты решений и голосование по следующим вопросам:
- реорганизация и ликвидация Организации;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Организации;
- изменение величины уставного капитала Организации;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы Организации;
- залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества Организации;
- получение Организацией кредитов;
- участие в создании коммерческих и некоммерческих организаций (в том числе дочерних) и финансово-промышленных групп;
- эмиссия ценных бумаг;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Организации, распределения ее прибылей и убытков, выплата дивидендов. Администрация может устанавливать для Представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Организации, не предусмотренным настоящим Положением, но влияющим на эффективность управления долями, пакетами акций, принадлежащими муниципальному образованию Куркинский район.
При отсутствии письменного согласования с администрацией муниципального образования Куркинский район порядка голосования по указанным выше вопросам Представитель несет ответственность в соответствии с договором поручения и действующим законодательством.
7.8. Реорганизации и ликвидации Организации регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами Организации.
7.9. Направление использования имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и приходящегося на долю муниципального образования Куркинский район как учредителя (участника), осуществляется в соответствии с решением администрации муниципального образования Куркинский район.

8. Аренда

8.1. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
При сдаче в аренду объектов муниципального имущества используются следующие способы:
- продажа ставки арендной платы с правом аренды на аукционе или конкурсе;
- продажа права аренды на аукционе или конкурсе.
Продажа права аренды и снятие права аренды с продажи производятся на основании постановления Администрации.
Аукцион или конкурс по продаже ставки арендной платы с правом аренды представляет собой состязание претендентов, где право на аренду получает претендент, предложивший наиболее высокую ставку арендной платы.
Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на имущество без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования Куркинский район.
8.3. Посредством аукциона предоставляется право аренды муниципального имущества в случае, если арендатор не должен выполнять каких-либо обязательств в отношении арендуемого имущества. Право аренды продается на конкурсе в случае, если от арендатора требуется выполнение определенных инвестиционных и (или) социальных условий. Все инвестиционные и социальные условия должны иметь стоимостное выражение, сроки выполнения и порядок подтверждения их выполнения.
8.4. Порядок проведения аукциона (конкурса), условия участия в нем, порядок определения победителя определяются в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.6. Договор аренды должен содержать кроме общепринятых условий следующее:
- права в отношении земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество (если оно передается в аренду);
- порядок проведения и расходы по проведению капитального и текущего ремонта имущества;
- порядок страхования арендуемого имущества.
8.7. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с методикой определения размера арендной платы при предоставлении муниципального имущества муниципального образования Куркинский район в аренду, утверждаемой Собранием представителей муниципального образования Куркинский район.
Рыночная стоимость арендной платы устанавливается администрацией муниципального образования Куркинский район на основании отчетов о рыночной стоимости права владения и пользования муниципальным имуществом.
8.8. Арендатору недвижимого муниципального имущества по письменному согласию арендодателя может предоставляться право передачи части арендуемой площади в субаренду.
8.9. Арендаторам муниципального имущества могут быть предоставлены льготы по арендной плате, условия предоставления, перечень и размер которых определяются Собранием представителей.
8.10. Льгота по арендной плате, предоставленная арендатору, на субарендатора не распространяется.
8.11. Объекты муниципального имущества, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

9. Безвозмездное пользование

9.1. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование по результатам торгов (аукцион или конкурс).
Без проведения торгов муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке предоставления муниципальной преференции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании подпункта 1 настоящей части.
9.2. По согласованию с Собранием представителей администрация муниципального образования Куркинский район принимает решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, за исключением случая передачи муниципальным учреждениям.
Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям принимает администрация муниципального образования Куркинский район.
9.3. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования Куркинский район.
9.4. Договор безвозмездного пользования должен содержать кроме общепринятых условий следующее:
- условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
9.5. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
9.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.
9.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное, по согласованию с Собранием представителей, не установлено в договоре).

10. Доверительное управление муниципальным имуществом

10.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией муниципального образования Куркинский район по согласованию с Собранием представителей.
Заключение договоров доверительного управления имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на имущество без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, оперативном управлении муниципального учреждения (организации) или казенного предприятия, не может быть передано в доверительное управление.
10.3. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между администрацией муниципального образования и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
10.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
10.5. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

11. Передача муниципального имущества в залог

11.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования Куркинский район;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Куркинский район.
11.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении или не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает Собрание представителей муниципального образования Куркинский район.
11.4. Для обеспечения исполнения обязательств муниципального образования Куркинский район администрацией муниципального образования Куркинский район создаются специальные залоговые фонды.
11.5. Муниципальное унитарное предприятие может самостоятельно ходатайствовать перед Собранием представителей о размещении в залог имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
11.6. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, кроме указанного в пункте 11.5, выступает администрация муниципального образования Куркинский район.
11.7. Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (за исключением акций приватизируемых предприятий, которые не подлежат залогу) осуществляется в целях обеспечения обязательств по кредитным и иным договорам.
11.8. Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает администрация муниципального образования Куркинский район.
11.9. Пакеты акций, являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению администрации муниципального образования Куркинский район, согласованному с Собранием представителей. Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога. Голосование залогодержателя по вопросам, перечисленным в пункте 11.10 настоящего Положения, подлежит письменному согласованию с администрацией муниципального образования Куркинский район.
11.10. Муниципальное имущество, заложенное по договору о залоге, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, и с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
11.11. Залог предприятий, строений, зданий и других объектов, непосредственно связанных с землей, осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.

12. Страхование муниципального имущества

12.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений, муниципальной казне, а также переданное по договорам аренды, безвозмездного пользования, может быть застраховано.
12.2. Решение о страховании муниципального имущества принимает администрация муниципального образования Куркинский район.
12.3. Страхователем муниципального имущества является администрация муниципального образования Куркинский район.
12.4. Не подлежит страхованию имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, требующее капитального ремонта либо находящееся в аварийном состоянии или подлежащее сносу.
12.5. Страхование муниципального имущества производится на случай его повреждения или уничтожения в результате пожаров, взрывов и стихийных бедствий, а также повреждения водой (в том числе из отопительных, водопроводных и канализационных систем). Для конкретных объектов могут быть предусмотрены особые условия страхования (страховые случаи).
12.6. Страхование осуществляется страхователем за счет средств пользователя муниципального имущества путем перечисления последним сумм страхового взноса на счет страховщика.
12.7. Размер страхового взноса по договору страхования определяется в зависимости от вида страхуемого имущества, страховой суммы, срока страхования, степени риска и тарифной ставки.

13. Отчуждение муниципального имущества

13.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
- передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
13.2. Передача муниципального имущества муниципального образования Куркинский район в государственную собственность или муниципальную собственность иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Собрания представителей в соответствии с действующим законодательством.
13.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Программы приватизации муниципального имущества муниципального образования Куркинский район в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
В Программе приватизации муниципального имущества муниципального образования Куркинский район устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
13.4. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона.
13.5. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается в порядке, предусмотренном действующим законодательством и установленном постановлением администрации муниципального образования Куркинский район по решению Собрания представителей.
13.6. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования Куркинский район путем совершения иных сделок (не указанных в п.п. 13.2 - 13.5 настоящего Положения) осуществляется на основании решения Собрания представителей в соответствии с действующим законодательством.

14. Прием имущества в муниципальную собственность

14.1. Прием имущества из собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, постановления Администрации и акта приема-передачи.
14.2. Прием имущества из собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, решения департамента субъекта РФ, постановления Администрации и акта приема-передачи.
14.3. Прием имущества безвозмездно из собственности физических и юридических лиц осуществляется на основании постановления Администрации и договора о безвозмездной передаче.
14.4. Решение о приобретении имущества на возмездной основе принимается Собранием представителей.

15. Контроль за использованием муниципального имущества

15.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание представителей, администрация муниципального образования Куркинский район.
15.2. Собрание представителей в соответствии с Уставом муниципального образования Куркинский район:
- заслушивает отчеты главы администрации муниципального образования Куркинский район о выполнении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район не реже одного раза в год;
- назначает заседания Собрания представителей по фактам нарушения Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район.
15.3. Администрация муниципального образования Куркинский район:
- контролирует деятельность отдела экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования Куркинский район по управлению муниципальным имуществом и ведению учета муниципального имущества;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
15.4. Отдел экономического развития и имущественных администрации муниципального образования Куркинский район:
- проводит проверки использования муниципального имущества;
- запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
- проводит ревизии, инвентаризации муниципального имущества;
- принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
Результаты проверок, ревизий и инвентаризаций должны быть оформлены Отделом соответствующим актом.
15.5. При осуществлении контроля Отдел вправе привлекать для содействия структурные подразделения администрации муниципального образования Куркинский район, правоохранительные органы (по согласованию).
15.6. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие, Представители, страховщики по запросу Отдела обязаны предоставлять необходимую информацию с заверенными данными и копиями документов.
15.7. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
15.8. Механизм осуществления контроля за использованием муниципального имущества устанавливается положениями, определяющими порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
15.9. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.


------------------------------------------------------------------