Решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 26.12.2013 N 346 "О контрактной системе муниципального образования Ясногорский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 346

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании статьи 22 Устава муниципального образования Ясногорский район Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район решило:
1. Возложить на администрацию муниципального образования Ясногорский район функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования Ясногорский район.
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков муниципального образования Ясногорский район, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования Ясногорский район, с администрацией муниципального образования Ясногорский район (приложение 1).
3. Определить ревизионную комиссию муниципального образования Ясногорский район органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
4. Считать утратившим силу решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 19 ноября 2010 года № 130 "О муниципальном заказе Ясногорского района".
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Ясногорье" и разместить на официальном интернет-сайте муниципального образования Ясногорский район.
6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава муниципального образования
Ясногорский район
М.И.КОЗЛОВА





Приложение 1
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Ясногорский район
от 26.12.2013 № 346

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН, С АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования Ясногорский район, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования Ясногорский район (далее соответственно - заказчики, закупки), с администрацией муниципального образования Ясногорский район (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- заявка на закупку - документ, формируемый заказчиками на основании планов-закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
3. Настоящее Положение применяется в случаях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования Ясногорский район путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запроса котировок и запроса предложений для муниципальных нужд органов местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район, а также подведомственных им бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств, финансируемых за счет средств муниципального бюджета муниципального образования Ясногорский район и внебюджетных источников финансирования.

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
2.1.2. принимает заявки и документации от заказчиков;
2.1.3. запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
2.1.4. возвращает заявку за закупку заказчику в случае его отказа представить
необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
2.1.5. согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные
заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
2.1.6. в течение десяти рабочих дней со дня согласования заявки на закупку
разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;
2.1.7. размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
2.1.8. на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом;
2.1.9. формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
2.1.10. на основании принятого заказчиком или уполномоченным органом решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.11. на основании принятого заказчиком или уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.12. вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.13. принимает решение об установлении платы за предоставление конкурсной документации, документации об аукционе и ее размере в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
2.1.14. осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
2.1.15. создает конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии (далее - Комиссии), осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
2.1.16. получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, котировочные заявки и заявки на участие в запросе предложений, обеспечивает их хранение;
2.1.17. осуществляет материально-техническое обеспечение Комиссий;
2.1.18. организует деятельность Комиссий в соответствии с нормами Федерального закона;
2.1.19. организует составление и размещение в единой информационной сети протоколов:
- вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе;
- рассмотрения и оценки заявок, включая приложение к нему (содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара);
- рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
- предквалификационного отбора;
- первого этапа двухэтапного конкурса;
- рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме;
- рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- проведения запроса предложений;
2.1.20. направляет копии протокола заказчику;
2.1.21. разъясняет результаты торгов и представляет их в письменной форме или в форме электронного документа соответствующему участнику;
2.1.22. выполняет иные функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования Ясногорский район путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запроса котировок и запроса предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;
2.1.23. вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений, бюджетных учреждений поселений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления поселений, на основании соглашений между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями.
2.2. Заказчик:
2.2.1. осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2.2.2. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
2.2.3. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
2.2.4. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
2.2.5. предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
2.2.6. определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
2.2.7. в соответствии с Федеральным законом устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.8. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
2.2.9. осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
2.2.10. утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
2.2.11. по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
2.2.12. по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
2.2.13. направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.14. определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
2.2.15. направляет копии протокола победителю или участнику закупки, с которым заключается контракт;
2.2.16. направляет проект контракта победителю или участнику закупки, с которым заключается контракт;
2.2.17. составляет протокол об отказе от заключения контракта;
2.2.18. обращается в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
2.2.19. направляет в контролирующий орган документы, необходимые для согласования заключения контракта;
2.2.20. представляет сведения в отношении проведенных закупок по запросам контрольных, надзорных, судебных органов и организаций по общественному контролю;
2.2.21. направляет в контрольный орган сведения и информацию для включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков;
2.2.22. заключает контракты.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАКАЗЧИКАМИ ЗАЯВОК
НА ЗАКУПКУ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН

3.1. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в электронной форме.
3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждения им наличия у него лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки.
3.3. Заказчик в течение двух рабочих дней после согласования уполномоченным органом заявки на закупку направляет в уполномоченный орган заявку на закупку на бумажном носителе, подписанную уполномоченным на то лицом и заверенную печатью. Формирование извещения об осуществлении закупки и документации производится в информационной системе на основании данных, содержащихся в электронной форме заявки на закупку заказчика, согласованной уполномоченным органом. Разночтение сведений в заявке, представленной в уполномоченный орган на бумажном носителе, и в заявке, согласованной уполномоченным органом в электронной форме, не допускается.
3.4. Уполномоченный орган:
3.4.1. в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки на закупку в электронной форме проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их Федеральному закону;
3.4.2. при отсутствии замечаний согласовывает заявку на закупку в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику;
3.4.3. при повторном поступлении заявки на закупку в электронной форме в течение пяти рабочих дней рассматривает ее и в случае отсутствия замечаний согласовывает.
3.5. При направлении в уполномоченный орган заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.

Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом закупок в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
4.3. Разъяснение положений документации:
4.3.1. уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки;
4.3.2. уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
4.3.3. заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
4.4.1. заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
4.4.2. предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.5. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


------------------------------------------------------------------