Решение Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 26.12.2013 N 62/618 "Об утверждении Порядка планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Щекинского района"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 62/618

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК,
ИХ МОНИТОРИНГА, АУДИТА И КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании статьи 32 Устава муниципального образования Щекинский район Собрание представителей Щекинского района решило:
1. Утвердить Порядок планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Щекинского района (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков Щекинского района с органами, уполномоченными на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение 2).
3. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Щекинского района от 28.02.2011 № 26/247 "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Щекинского района".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Щекинского района
Н.Н.ПИЛЮС





Приложение 1
к решению Собрания представителей
Щекинского района
от 26.12.2013 № 62/618

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК, ИХ МОНИТОРИНГА, АУДИТА
И КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Понятия и термины

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
5) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
6) заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
7) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
8) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
9) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
10) специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11) контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
12) муниципальный орган - Собрание представителей Щекинского района, контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район, администрация муниципального образования Щекинский район, структурные подразделения администрации муниципального образования Щекинский район, имеющие статус юридического лица.

Статья 2. Общие положения

2.1. Настоящий Порядок планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Щекинского района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Щекинский район и регулирует отношения, связанные с планированием и осуществлением закупок, их мониторингом, аудитом и контролем для обеспечения муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок осуществления закупок, в целях осуществления принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, в том числе эффективности использования средств бюджета муниципального образования Щекинский район и внебюджетных источников финансирования.
2.2. Настоящий Порядок применяется в случаях планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Щекинского района.

Статья 3. Планирование закупок

3.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом установленных вышеуказанным Законом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия решения Собрания представителей Щекинского района об утверждении бюджета Щекинского района. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.
План закупок формируется муниципальным заказчиком с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
План закупок формируется бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
3.2. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В случае если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.
План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
3.4. Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.

Статья 4. Централизованные закупки

4.1. В целях централизации закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 № 572 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие контрактной системы Тульской области" полномочия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Щекинского района, подписавших соглашения о передаче таких полномочий, возлагаются на администрацию муниципального образования Щекинский район (для заказчиков, действующих от имени муниципальных образований Щекинского района), комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (для подведомственных учреждений), комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район (для подведомственных учреждений), кроме закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
4.2. При осуществлении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, а также уполномоченных органов, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возложены на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок".

Статья 5. Специализированная организация

5.1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Статья 6. Контрактная служба

6.1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
6.2. При централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
6.3. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Статья 7. Мониторинг закупок

7.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
7.2. В соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Статья 8. Аудит в сфере закупок

8.1. Аудит в сфере закупок Щекинского района осуществляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования Щекинский район (далее - орган аудита в сфере закупок).
8.2. Орган аудита в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Орган аудита в сфере закупок осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Орган аудита в сфере закупок обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Статья 9. Особенности закупок, осуществляемых бюджетными,
автономными учреждениями, муниципальными унитарными
предприятиями и иными юридическими лицами


9.1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10.2 и 10.3 настоящей статьи.
9.2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

9.3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 10.2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году.

Статья 10. Нормирование в сфере закупок

10.1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
10.2. Администрация муниципального образования Щекинский район в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
10.3. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 3.1 и 3.4 статьи 3 настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2015 года.
3. Пункт 3.3 статьи 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 года.





Приложение 2
к решению Собрания представителей
Щекинского района
от 26.12.2013 № 62/618

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА С
ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Щекинский район (для заказчиков, действующих от имени муниципальных образований Щекинского района), комитета по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (для подведомственных учреждений), комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район (для подведомственных учреждений) и заказчиков Щекинского района, подписавших соглашения о передаче полномочий уполномоченному органу на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заказчики).
1.2. Все термины, используемые в Положении, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Функции уполномоченного органа

2.1. Администрацией муниципального образования Щекинский район, комитетом по образованию администрации муниципального образования Щекинский район, комитетом по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район осуществляется функция уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, за исключением осуществления закупок способом запроса предложений по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 9 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для нужд заказчиков, а также обеспечивается совместно с заказчиками эффективное функционирование и развитие контрактной системы Щекинского района.
2.2. Уполномоченный орган в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур, в том числе обоснование закупки;
вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;
на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя, с включением в них представителей заказчиков;
осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;
принимает решение об отказе от проведения закупки;
принимает и регистрирует заявки на участие в закупках, обеспечивает конфиденциальность сведений, хранение;
осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок;
возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения закупочных процедур;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, Щекинского района.

3. Функции заказчиков

3.1. Заказчики:
в соответствии с планом-графиком (с 01.01.2015) по утвержденной форме направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки, к которой прилагается проект контракта и обоснование закупки;
вносят в уполномоченный орган предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
вносят в уполномоченный орган предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;
вносят в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке в срок не менее чем за десять дней до дня окончания срока подачи заявок;
направляют в уполномоченный орган по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
вносят в уполномоченный орган предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
несут ответственность, установленную действующим законодательством за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;
выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, Щекинского района.

4. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного
органа при осуществлении закупок

4.1. Заказчики в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки, к которой прилагаются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть)), требования к участникам закупки и проект контракта.
4.2. Подготовленная заказчиком заявка на осуществление закупки согласовывается с органом, выступающим по отношению к такому заказчику главным распорядителем бюджетных средств области, на предмет:
а) соответствия объему выделяемых бюджетных средств, целевому использованию бюджетных средств и муниципальному заданию (для заказчиков - казенных учреждений муниципального образования Щекинский район);
соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, выделяемым субсидиям на выполнение муниципального задания на очередной финансовый год (для заказчиков - бюджетных учреждений муниципального образования Щекинский район);
б) потребностям заказчика, необходимым для осуществления функций и полномочий заказчика, в том числе для реализации муниципальных программ Щекинского района.
Срок согласования заявки главным распорядителем бюджетных средств не может превышать трех рабочих дней со дня поступления заявки.
4.3. Уполномоченный орган рассматривает документы, представленные заказчиками, в течение десяти рабочих дней с момента их регистрации и принимает одно из следующих решений:
а) о назначении даты размещения в единой информационной системе необходимой информации о закупке;
б) о возврате документов, представленных заказчиками, в случаях выявления в их содержании нарушений действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо неполноты представленных сведений.
Документы, повторно представленные в уполномоченный орган, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------