Постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 27.12.2013 N 2303 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУВОРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 2303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
ДЕТЕЙ, В СУВОРОВСКОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 42 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе" (далее - Программа) (приложение).
2. Финансово-экономическому управлению (Данилова Р.Н.) предусмотреть финансирование муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования Суворовский район в соответствии с объемами, предусмотренными Программой.
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объем их финансирования подлежат ежегодному уточнению.
3. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Суворовский район.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
Суворовский район
Г.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 27.12.2013 № 2303

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
И ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ, В СУВОРОВСКОМ
РАЙОНЕ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование муниципальной программы
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация муниципального образования Суворовский район
Соисполнители муниципальной программы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию); сектор ЗАГС; МО МВД России "Суворовский" (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Суворовский район; ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района" (по согласованию), ГУЗ "Суворовская ЦРБ" (по согласованию); ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" (по согласованию); отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию)
Цели муниципальной программы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности
Задачи муниципальной программы
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам, требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам";
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни
Целевые показатели муниципальной программы
- уровень младенческой смертности;
- уровень заболеваемости новорожденных;
- общий коэффициент рождаемости;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 15%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 20%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов, на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 10%;
- увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 5%;
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района;
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории;
- эффективность оздоровительной работы в летний период
Программно-целевые инструменты муниципальной программы;
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий
Подпрограмма 1: "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе".
Подпрограмма 2: "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район".
Подпрограмма 3: "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".
Основные мероприятия:
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- общая профилактика правонарушений;
- профилактика правонарушений на улицах, в общественных местах, предупреждение экстремизма и терроризма;
- профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках, профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений мигрантов и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- организация отдыха и оздоровления детей
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Реализуется в 1 этап
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования Программы из средств муниципального бюджета составляет 6 875,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 1 642,5 тыс. руб.;
2015 - 1 681,0 тыс. руб.;
2016 - 1 730,0 тыс. руб.;
2017 - 1 821,5 тыс. руб.
Подпрограмма "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе" - 5 430,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 1298,0 тыс. руб.;
2015 - 1334,0 тыс. руб.;
2016 - 1380,0 тыс. руб.;
2017 - 1418,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район" - 245,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 44,5 тыс. руб.;
2015 - 47,0 тыс. руб.;
2016 - 50,0 тыс. руб.;
2017 - 103,5 тыс. руб.
Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" - 1 200,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 300,0 тыс. руб.;
2015 - 300,0 тыс. руб.;
2016 - 300,0 тыс. руб.;
2017 - 300,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
- сокращение темпа естественной убыли;
- стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности;
- оптимизация использования ресурсов в сфере семейной и демографической политики;
- развитие социальной инфраструктуры семьи, улучшение общего социального климата

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения Суворовского района на 1 октября 2013 года составила 36412 чел. Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни семей с детьми является одним из приоритетных направлений социальной политики в Суворовском районе.
В районе реализуются следующие меры по поддержке семей с детьми: выплаты материнского (семейного) капитала из средств муниципального бюджета, выплата пособий семьям, воспитывающим 4 и более детей, в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции. Увязка этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения является непременным условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
В Суворовском районе сложилась межведомственная система, направленная на улучшение положения детей, следствием чего является тенденция к сокращению количества безнадзорных детей.
Важную роль в системе поддержки семей с детьми играют мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем наиболее важной проблемой детства остается социальное сиротство. В связи с этим требуется совершенствование межведомственного механизма по профилактике семейного неблагополучия, созданию условий для внедрения в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей современных социальных технологий.
Накопленный опыт управления в сфере демографической политики, сохраняющиеся позитивные тенденции, сложившиеся в результате реализации демографической политики, подтверждают целесообразность и необходимость применения комплексного подхода к осуществлению мер демографического развития области и системного решения демографических задач в их взаимосвязи на основе программно-целевого метода.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализации комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
В результате реализации Программы ожидается сокращение темпа естественной убыли, стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Целями Программы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Задачи Программы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам, требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам";
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.

3. Социально-экономическая эффективность Программы

Социальный эффект от реализации Программы выражается в сокращении убыли населения на территории района за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Суворовском районе.
В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере семейной и демографической политики, повышению качества жизни семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, развитию социальной инфраструктуры семьи, улучшению общего социального климата в районе.

4. Возможные риски в ходе реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий Программы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.

5. Сроки реализации Программы

Действие Программы рассчитано на 4 года.
В период исполнения Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.

6. Обобщенная характеристика подпрограмм и
мероприятий Программы

Программа включает 3 подпрограммы "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе", "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район" и "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".
Основные мероприятия Программы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- общая профилактика правонарушений;
- профилактика правонарушений на улицах, в общественных местах, предупреждение экстремизма и терроризма;
- профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках, профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений мигрантов и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- организация отдыха и оздоровления детей.





Приложение 1
к муниципальной программе "Улучшение
демографической ситуации и поддержка семей,
воспитывающих детей, в Суворовском районе"

Подпрограмма 1
"Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих детей,
в Суворовском районе"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе
Основной исполнитель подпрограммы
Администрация муниципального образования Суворовский район
Соисполнители подпрограммы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта; территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию); сектор ЗАГС
Цели подпрограммы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе
Задачи подпрограммы
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам, требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам"
Целевые показатели подпрограммы
- уровень младенческой смертности;
- уровень заболеваемости новорожденных;
- общий коэффициент рождаемости
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Реализуется в 1 этап
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам
Общий объем финансирования подпрограммы - 5430,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 1298,0 тыс. руб.;
2015 - 1334,0 тыс. руб.;
2016 - 1380,0 тыс. руб.;
2017 - 1418,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
- повышение коэффициента рождаемости;
- сокращение темпа ежегодной убыли населения;
- увеличение продолжительности жизни населения

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Демографическое развитие Суворовского района характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения района на 1 октября 2013 года составила 36412 чел. Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
Несмотря на то что рождаемость возросла, суммарный ее показатель на протяжении последних лет значительно ниже уровня, необходимого для простого численного замещения поколений родителей поколениями их детей.
Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.
Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов дыхания и пищеварения. Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.
В районе реализуются следующие меры по поддержке семей с детьми: выплаты материнского (семейного) капитала из средств муниципального бюджета, выплата пособий семьям, воспитывающим 4 и более детей, в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции. Увязка этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Подпрограмма направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализации комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.
Задачи подпрограммы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам, требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района.

3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения подпрограммы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.

4. Целевые показатели подпрограммы

- уровень младенческой смертности;
- уровень заболеваемости новорожденных;
- общий коэффициент рождаемости.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовский район составляет 5430,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 1298,0 тыс. руб.;
2015 - 1334,0 тыс. руб.;
2016 - 1380,0 тыс. руб.;
2017 - 1418,0 тыс. руб.

6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Улучшение демографической ситуации и поддержка семей,
воспитывающих детей, в Суворовском районе"

Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств:
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
федерального бюджета
бюджета Тульской области
бюджета МО Суворовский район
бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район
внебюджетных источников

1. Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе
1.1. Участие в организации районных мероприятий акций: "Материнская слава", "Международный день семьи", "День матери", "День семьи, любви и верности"
2014 - 2017






Управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)
1.2. Проведение социологического исследования по теме: "Социально-экономическое положение и репродуктивные намерения молодых семей"
2014 - 2017






Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)
1.3. Участие в областном мониторинговом исследовании социально-экономического положения и репродуктивных намерений молодых семей







Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)
1.4. Проведение лекций в школах на уроках "Государственное право" о Федеральном законе РФ "Об актах гражданского состояния"







Сектор ЗАГС, управление образования, культуры, молодежи и спорта
1.5. Вручение знака "Родившемуся на Тульской земле"







Сектор ЗАГС
1.6. Поддержка социальных проектов детских и молодежных общественных объединений, направленных на пропаганду семейных ценностей, здорового образа жизни среди молодежи







Управление образования, культуры, молодежи и спорта
1.7. Организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма и формированию здорового образа жизни среди молодежи







Управление образования, культуры, молодежи и спорта
2. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей
2.1. Меры по социальной поддержке многодетных семей, воспитывающих 4 и более детей, на территории муниципального образования Суворовский район в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 24.04.2009 № 2-20 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей на территории муниципального образования Суворовский район"
2014 - 2017
2 010,0


2 010,0


Администрация муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта

В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
480,0
495,0
510,0
525,0
480,0
495,0
510,0
525,0
2.2. Меры по социальной поддержке семей, имеющих второго и последующего ребенка, в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 05.09.2012 № 50-460 "Об утверждении Положения о предоставлении средств материнского (семейного) капитала в муниципальном образовании Суворовский район"
2014 - 2017
3 342,0


3 342,0


Администрация муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта

В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
800,0
820,0
850,0
872,0
800,0
820,0
850,0
872,0
2.3. Доставка детей школьного возраста из малоимущих семей на благотворительную губернаторскую Новогоднюю елку
2014 - 2017
58,0


58,0


Управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района" (по согласованию)

В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
13,0
14,0
15,0
16,0
13,0
14,0
15,0
16,0
Итого по разделу 2

5 410,0


5 410,0



В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
1293,0
1329,0
1375,0
1413,0
1293,0
1329,0
1375,0
1413,0
3. Совершенствование организации медицинской помощи в муниципальных общеобразовательных учреждениях Суворовского района
3.1. Приобретение оборудования для медицинских кабинетов муниципальных общеобразовательных учреждений
2014 - 2017
20,0


20,0


Управление образования, культуры, молодежи и спорта

В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
3.2. Проведение обследования детей районной психолого-медико-психологической комиссией в целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специализированной помощи







Управление образования, культуры, молодежи и спорта
Итого по разделу 3

20,0


20,0



В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Всего по подпрограмме

5 430,0


5 430,0



В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
1 298,0
1 334,0
1 380,0
1 418,0
1 298,0
1 334,0
1 380,0
1 418,0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих детей,
в Суворовском районе"

Подпрограмма 2
"Профилактика правонарушений и преступлений
на территории муниципального образования
Суворовский район"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район
Основной исполнитель подпрограммы
Администрация муниципального образования Суворовский район
Соисполнители подпрограммы
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Суворовский район; управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район; ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района" (по согласованию); ГУЗ "Суворовская ЦРБ" (по согласованию); территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (по согласованию); ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" (по согласованию); отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию)
Цель подпрограммы
Совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности
Задачи подпрограммы
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам"
Целевые показатели подпрограммы
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 15%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 20%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов, на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 10%;
- увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 5%
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Реализуется в 1 этап
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам
Общий объем финансирования - 245,0 тыс. руб., из них:
Средства муниципального бюджета - 245,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 44,5 тыс. руб.
2015 - 47,0 тыс. руб.
2016 - 50,0 тыс. руб.
2017 - 103,5 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 15%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 20%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов, на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 10%;
- увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 5%

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Процессы криминализации общества носят объективный характер и основаны на социально-экономических факторах: увеличение имущественной дифференциации населения, обусловленное кризисными проявлениями в экономике, криминализация хозяйственных связей, рост алкоголизма и наркомании, "правовой нигилизм" населения, низкий уровень доверия к правоохранительным органам.
Правоохранительными органами принимаются все возможные усилия для удержания преступности под контролем, однако меры правоохранительных органов не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки исполнительной власти.
Программно-целевой метод в реализации мер по противодействию преступности доказал свою эффективность как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Анализ состояния преступности в муниципальном образовании Суворовский район показывает, что реализация муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район на 2013 - 2015 годы" способствовала оздоровлению оперативной обстановки в районе.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам".

3. Перечень мероприятий подпрограммы

- общая профилактика правонарушений;
- профилактика правонарушений на улицах, в общественных местах, предупреждение экстремизма и терроризма;
- профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках, профилактика, обеспечение профилактики правонарушений;
- участие общественных организаций и объединений в профилактике насилия в сфере семейно-бытовых отношений;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений мигрантов и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
и показатели социально-экономической эффективности

- снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 15%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 20%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов, на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 10%;
- увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 5%.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовский район составляет 245,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 44,5 тыс. руб.
2015 - 47,0 тыс. руб.
2016 - 50,0 тыс. руб.
2017 - 103,5 тыс. руб.

6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории
муниципального образования Суворовский район"

Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств:
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
федерального бюджета
бюджета Тульской области
бюджета МО Суворовский район
бюджета городских и сельский поселений МО Суворовский район
внебюджетных источников
1. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений
1.1. Разработка и принятие постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район в части совершенствования системы профилактики правонарушений
По мере необходимости






Администрация муниципального образования Суворовский район
2. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
2.1. Проведение анализа состояния и развития криминогенной обстановки на территории муниципального образования с выработкой конкретных рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. Результаты рассматривать на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
2014 - 2017 (1 раз в полугодие)






Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
2.2. Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы через средства массовой информации
2014 - 2017 постоянно






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
2.3. Организация цикла передач, статей в средствах массовой информации по профилактике правонарушений
2014 - 2017 постоянно






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление образования, культуры, молодежи и спорта
3. Профилактическая работа с общественными формированиями
3.1. Деятельность общественных формирований правоохранительной направленности
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), администрации городских и сельских поселений
3.2. Проведение встреч с представителями территориального общественного самоуправления, руководителями объектов жизнеобеспечения и объектов с массовым пребыванием граждан в целях ориентированности их на незамедлительное информирование правоохранительных органов обо всех подозрительных лицах и обстоятельствах
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
3.3. Привлечение товариществ собственников жилья, управляющих компаний к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых и бытовых помещениях
2014 - 2017






Администрация муниципального образования Суворовский район, МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
3.4. Проведение регулярных отчетов участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних перед населением
2014 - 2017 (1 раз в квартал)






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
4. Общая профилактика правонарушений
4.1. Проведение на постоянной основе на территории муниципального образования профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
4.2. Развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств, с целью обеспечения прироста числа охраняемых квартир и мест хранения личного имущества граждан
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
4.3. Организация и проведение на территории муниципального образования мероприятий по борьбе с правонарушениями в сфере реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
5. Профилактика правонарушений на улицах, в общественных местах, предупреждение экстремизма и терроризма
5.1. Регулярное проведение мероприятий по обследованию учреждений образования и здравоохранения на предмет оценки уровня их защищенности
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
5.2. Осуществление проверок жилого сектора, чердачных и подвальных помещений на предмет их антитеррористической защищенности
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
5.3. Проведение учебных эвакуаций сотрудников предприятий, организаций, учреждений, учащихся, посетителей учреждений досуга, пациентов
2014 - 2017 (1 раз в полгода)






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), руководители учреждений, предприятий и организаций
5.4. Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня безопасности объектов социального назначения, мест компактного проживания престарелых и несовершеннолетних, оборудованию их техническими средствами визуального контроля
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), ОГПН МЧС РФ по Суворовскому району (по согласованию), руководители объектов социального назначения, мест компактного проживания престарелых и несовершеннолетних
6. Профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках. Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений
6.1. Проведение комплексных мероприятий "Участок" с целью выявления и пресечения преступлений на территории административных участков
2014 - 2017 (1 раз в квартал)






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
6.2. Организация и проведение комплексных мероприятий "Быт" в целях снижения числа преступлений, совершаемых на бытовой почве
2014 - 2017 (1 раз в квартал)






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
6.3. Организация проведения приема граждан участковыми уполномоченными полиции совместно с представителями администраций городских и сельских поселений, юристами, психологами
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), администрации городских и сельских поселений
7. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
7.1. Выявление и постановка на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
2014 - 2017






Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОПДН МО МВД России "Суворовский", управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района" (по согласованию), ГУЗ "Суворовская ЦРБ" (по согласованию), территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)
7.2. Формирование банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
2014 - 2017






Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
7.3. Разработка и реализация планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
2014 - 2017






Субъекты системы социальной профилактики
7.4. Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей
2014 - 2017






Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)
7.5. Осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в ГУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Суворовского района"
2014 - 2017






ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района", ГУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Суворовского района"
7.6. Организация работы "горячей линии" на базе ГУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Суворовского района"
2014 - 2017






ГУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Суворовского района"
7.7. Организация и проведение ежегодной комплексной межведомственной оперативно-профилактической операции "Подросток"
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
7.8. Организация и проведение профилактических операций "Группа", "Лидер", "Фильтр"
2014 - 2017






МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
7.9. Организация и проведение муниципальной профилактической операции "Подросток"
2014 - 2017






Субъекты системы социальной профилактики
7.10. Организация и проведение акции "Мы дружим с законом! А ты?":
- опрос по проблемам детской преступности;
- "круглый стол" для специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- конкурсы и викторины профилактической направленности;
- организация и проведение мероприятия "Закон и мы" (встречи с участковыми уполномоченными полиции и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав);
- районный конкурс рисунков профилактической направленности "Подумай, размысли и вовремя остановись!";
- выступления агитбригады "Помоги другу";
- серия деловых игр по правовому воспитанию "Мой друг - закон!"
2014 - 2017
49,0



49,0

Управление образования, культуры, молодежи и спорта, МКУ "ПМК "Спектр", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
11,5
12,0
12,5
13,0
11,5
12,0
12,5
13,0
7.11. Организация и проведение акции "Помнить и хранить" (привлечение несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, к уходу за памятниками и воинскими захоронениями)
2014 - 2017






Управление образования, культуры, молодежи и спорта, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
7.12. Районный турнир по шашкам среди подростков (в том числе детей из семей, находящихся в социально опасном положении)
2014 - 2017






МКУ "ПМК "Спектр", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
7.13. Межрайонные соревнования по биатлону
2014 - 2017






МКУ "ПМК "Спектр"
7.14. Организация и проведение работы по раннему выявлению наркотической зависимости у несовершеннолетних
2014 - 2017






Учреждения здравоохранения
7.15. Организация и проведение цикла мероприятий в образовательных учреждениях города и района по антинаркотической пропаганде, формированию здорового образа жизни и разъяснению законодательства РФ
2014 - 2017






ГУЗ "Суворовская ЦРБ", Суворовский МРО УФСКН по Тульской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОПДН МО МВД России "Суворовский"
7.16. Организация и проведение встречи старшеклассников, актива молодежных общественных организаций с представительными органами и органами исполнительной власти, сотрудниками правоохранительных органов
2014 - 2017






Управление образования, культуры, молодежи и спорта
7.17. Проведение в общеобразовательных учреждениях акции "Подросток и закон Российской Федерации", направленный на разъяснение несовершеннолетним требований законодательства Российской Федерации
2014 - 2017 (в течение учебного года)






Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, МО МВД России "Суворовский"
7.18. Организация лагеря труда и отдыха для детей с девиантным поведением
2014 - 2017
134,0



134,0

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОПДН МО МВД России "Суворовский"

В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
30,0
32,0
34,5
37,5
30,0
32,0
34,5
37,5
7.19. Проведение анализа состояния и развития криминогенной обстановки в подростковой среде с выработкой конкретных рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних
2014 - 2017 (1 раз в полугодие)






Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОПДН МО МВД России "Суворовский"
7.20. Активизация работы по развитию досуговой занятости несовершеннолетних, проживающих в сельской местности
2014 - 2017 постоянно






Управление образования, культуры, молодежи и спорта, клубные учреждения
7.21. Проведение рейдов по выявлению:
- мест концентрации несовершеннолетних девиантного поведения;
- несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
2014 - 2017 (согласно плану работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)






Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОПДН МО МВД России "Суворовский", управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района", Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области, администрации городских и сельских поселений
Итого по разделу 7

245,0



245,0


В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
44,5
47,0
50,0
103,5
44,5
47,0
50,0
103,5
8. Профилактика правонарушений мигрантов и лиц, освободившихся из мест лишения свободы
8.1. Обеспечение оперативного контроля миграционных потоков на территории муниципального образования Суворовский район
2014 - 2017 постоянно






Отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию), МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
8.2. Проведение мероприятий по выявлению несовершеннолетних мигрантов, уклоняющихся от посещения образовательных и медицинских профилактических учреждений, а также страдающих инфекционными заболеваниями, принятию к беспризорным и безнадзорным детям из числа незаконных мигрантов мер по помещению их в специализированные социальные учреждения, возвращению в места проживания
2014 - 2017 постоянно






Отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию), МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
8.3. Обеспечение своевременного информирования органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освободившихся из мест лишения свободы
2014 - 2017 постоянно






Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Суворовскому району (по согласованию)
8.4. Вовлечение условно осужденных в активную позитивную деятельность, оказание помощи в вопросах трудоустройства
2014 - 2017






Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Суворовскому району (по согласованию), МО МВД России "Суворовский" (по согласованию)
8.5. Оказание помощи в организации профессиональной подготовки граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, условно осужденных
2014 - 2017 постоянно






ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова"





Приложение 3
к муниципальной программе
"Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих детей,
в Суворовском районе"

Подпрограмма 3
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей
Основной исполнитель подпрограммы
Администрация муниципального образования Суворовский район
Соисполнители подпрограммы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта
Цель подпрограммы
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами
Задачи подпрограммы
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни
Целевые показатели подпрограммы
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района;
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории;
- эффективность оздоровительной работы в летний период
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы.
Реализуется в 1 этап
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам
Общий объем финансирования - 1 200,0 тыс. руб., из них:
Средства муниципального бюджета - 1 200,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 300,0 тыс. руб.
2015 - 300,0 тыс. руб.
2016 - 300,0 тыс. руб.
2017 - 300,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- повышение эффективности оздоровительной работы в летний период

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Законом Тульской области от 7 октября 2009 года № 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" дети имеют право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти поручено реализовать ряд долгосрочных мероприятий по проведению оздоровительной кампании, в том числе:
- сохранение и развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечение комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- сохранение доступности для несовершеннолетних наиболее эффективных форм отдыха - пребывания в загородных оздоровительных и санаторных оздоровительных лагерях;
- проведение межведомственных мероприятий, направленных на повышение качества услуг, предлагаемых детям в лагерях всех видов.
Таким образом, на период до 2017 года перед органами исполнительной власти поставлены задачи по обеспечению предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, а также в соответствии с имеющимися полномочиями непосредственному их предоставлению в ряде случаев.
Наибольшую потребность в получении оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- предоставление оздоровительных услуг детям, проживающим на территории района, в полном объеме;
- повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;
- дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления;
- выполнение имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет будут обеспечены организованным отдыхом и оздоровлением в течение года.
Решение проблемы обеспечения доступности качественных оздоровительных услуг, реализация мер, направленных на сохранение действующих оздоровительных учреждений, развитие материально-технической базы муниципальных лагерей, проведение областных профильных программ позволят повысить эффективность решения задач социально-экономического развития Суворовского района.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.

3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

В результате реализации подпрограммы предполагается:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 85% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- повышение эффективности оздоровительной работы в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях Тульской области.
Реализация подпрограммы позволит достичь:
- улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей;
- обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышения качества услуг, предоставляемых загородными оздоровительными лагерями, и обеспечения их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Суворовского района;
- повышения образовательного уровня детей.

4. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы

На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками оборудования, исполнителями работ, а также организация органами местного самоуправления контроля за наличием необходимых медицинских справок у детей, направляемых в муниципальные загородные оздоровительные учреждения Тульской области.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.

5. Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовский район составляет 1200,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 300,0 тыс. руб.
2015 - 300,0 тыс. руб.
2016 - 300,0 тыс. руб.
2017 - 300,0 тыс. руб.

6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"

Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств:
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
федерального бюджета
бюджета Тульской области
бюджета МО Суворовский район
бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район
внебюджетных источников
1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей
1.1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей
2014 - 2017
1 200,0


1 200,0


Управление образования, культуры, молодежи и спорта

В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
Итого по разделу 1

1 200,0


1 200,0



В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
Всего по подпрограмме

1 200,0


1 200,0



В том числе по годам:
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0


------------------------------------------------------------------