Постановление администрации муниципального образования г. Донской от 31.12.2013 N 1756 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования город Донской на 2014 - 2020 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ДОНСКОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1756

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ДОНСКОЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Донской, в целях создания благоприятных условий деятельности муниципальных учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики администрация муниципального образования город Донской постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования город Донской на 2014 - 2020 годы" (приложение).
2. Сектору по информационному обеспечению администрации муниципального образования город Донской (М.А. Тряпицын) опубликовать настоящее Постановление в газете "Муниципальные вести" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Донской.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
город Донской
М.В.СЕМИОХИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Донской
от 31.12.2013 № 1756

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ДОНСКОЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики муниципального образования
город Донской на 2014 - 2020 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования город Донской на 2014 - 2020 годы"
Сроки реализации муниципальной целевой программы
2014 - 2020 годы
Заказчик
Администрация муниципального образования город Донской
Основные разработчики муниципальной целевой программы
Комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской
Координатор
Заместитель главы администрации муниципального образования город Донской по социальным вопросам
Исполнители муниципальной целевой программы
- Комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской;
муниципальные учреждения физической культуры, спорта и молодежной политики
Цели и задачи муниципальной целевой программы
- Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения в муниципальном образовании город Донской;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах города и области;
- обеспечение развития массовой физической культуры на территории муниципального образования город Донской;
- поддержка молодежной инициативы, создание и развитие деятельности молодежных объединений и организаций;
- создание условий для интеллектуального, творческого развития потенциала молодежи и содействие продвижению молодых талантов;
- создание условий для формирования культуры здорового образа жизни молодого поколения;
- проведение молодежных массовых городских мероприятий;
- укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности функционирования учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики
Целевые показатели программы
- Количество жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на 1 тыс. человек, проживающих в муниципальном образовании;
- количество участников соревнований, спартакиад, олимпиад различного уровня на 10 спортивных команд учреждений физической культуры и спорта;
- количество посетителей городских массовых физкультурно-спортивных мероприятий на 1 тыс. человек, проживающих в муниципальном образовании;
- количество призовых мест (медалей), получивших в областных, всероссийских соревнованиях и турнирах, на 10 спортивных команд учреждений физической культуры и спорта;
- число участников спортивных секций, клубов, кружков в учреждениях спортивной направленности на 1 тыс. человек, проживающих в муниципальном образовании;
- количество подростков и молодежи, участвующих в массовых мероприятиях, акциях в сфере молодежной политики направленности, на 1 тыс. подростков, проживающих в муниципальном образовании;
- количество городских массовых мероприятий для подростков и молодежи на 1 тыс. подростков, проживающих в муниципальном образовании
Перечень подпрограмм (мероприятий)
"Развитие массовой физической культуры и спорта
среди населения и подготовка спортивного резерва" (приложение № 1);
"Реализация молодежной политики, поддержка талантливой и социально активной молодежи" (приложение № 2)
Объемы и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Донской и привлеченных средств. Объемы финансирования Программы устанавливаются в пределах средств, утвержденных в бюджете на соответствующий год, и носят прогнозный характер.
Общий объем финансирования Программы - 151460,5 тыс. руб.
В том числе по годам:
- в 2014 году - 19275,8 тыс. рублей;
- в 2015 году - 19867,2 тыс. рублей;
- в 2016 году - 18123,8 тыс. рублей;
- в 2017 году - 22138,7 тыс. рублей;
- в 2018 году - 23182,7 тыс. рублей;
- в 2019 году - 24035,0 тыс. рублей;
- в 2020 году - 24837,3 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
- Увеличение количества систематически занимающегося населения в муниципальном образовании город Донской физической культурой и спортом до 69% в 2020 году;
- увеличение количества инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 11,9% в 2020 году;
- увеличение числа детей, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, до 4600 чел. в 2020 году;
- увеличение количества завоеванных медалей спортсменами на спортивных соревнованиях различного уровня;
- включение талантливой молодежи в процессы развития города посредством самореализации своих способностей через участие в различных региональных, всероссийских, международных мероприятиях;
- создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание;
- создание системы культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди подростков и молодежи;

- увеличение проводимых молодежных массовых мероприятий;
- развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступлений сборных команд района, команд по игровым видам спорта, а также проведения физкультурно-массовых мероприятий, сети учреждений молодежной политики для организации досуга по месту жительства с подростками и молодежью - совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности и повышение квалификации работников учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Привлечение максимально возможного числа жителей муниципального образования город Донской к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, улучшение состояния здоровья, повышение уровня физической подготовки и спортивных результатов с учетом индивидуальных способностей и требований программ по видам спорта, профилактика среди населения вредных привычек и правонарушений, досуг и занятость детей и подростков во время летних каникул - это важнейшие вопросы муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на предстоящие годы.
В настоящее время в ведении комитета культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской находятся два учреждения физической культуры и спорта и одно учреждение в сфере молодежной политики, которые проводят работу с различными категориями граждан города.
Ежегодно возрастает количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей. В 2013 году их количество составило 2900 человек, это - дети и подростки, которые были охвачены систематическими и организованными занятиями в свободное от учебы время. Ежегодно возрастает количество жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом. В 2013 году их количество составляло 7950 человек.
Эти данные свидетельствуют о том, что на территории муниципального образования город Донской занятия физической культурой и спортом, культурно-досуговой деятельностью являются востребованными среди детей, подростков и молодежи, ведется целенаправленная работа по развитию, модернизации и оптимизации процесса обучения детей в учреждениях дополнительного образования и процесса физкультурно-спортивной подготовки в муниципальных учреждениях.
Настоящая Программа предусматривает предоставление населению муниципальных услуг и выполнение муниципальных заданий учреждениями, подведомственными комитету культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской, направленных на решение поставленных задач.
Муниципальные бюджетные учреждения "Донской спортивный комплекс", "Спортивно-оздоровительный центр - Спутник" и муниципальное казенное учреждение "Центр помощи подросткам и молодежи - Диалог" выполняют муниципальные задания по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной направленности по месту жительства, а также по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий для детей, подростков и молодежи.

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для привлечения максимально возможного числа жителей муниципального образования город Донской к систематическим занятиям физической культурой, спортом и обеспечение условий для занятий в объединениях культурно-досуговой, спортивно-массовой и воспитательной направленности с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Достичь основную цель планируется путем реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы, реализации услуг по организации культурно-досуговой, социально-профилактической, спортивно-массовой и воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, военно-патриотического воспитания молодежи, привития ей навыков здорового образа жизни, обеспечения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Донской в каникулярное время.
В рамках Программы предполагается финансирование заработной платы тренерско-преподавательского состава, педагогов-организаторов, инструкторов по спорту, оплаты коммунальных услуг, укрепление материально-технической базы, приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности учреждений, участия в соревнованиях различного уровня, учебно-тренировочных сборах, обеспечение процесса реализации программ в сфере физической культуры и спорта среди различных слоев населения.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования город Донской на 2014 - 2020 годы" - 2014 - 2020 годы.

4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Реализация Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из бюджета муниципального образования город Донской на развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на соответствующий финансовый и плановый период.
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2014 - 2020 годов составляет 151460,5 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 19275,8 тыс. руб.;
- 2015 год - 19867,2 тыс. руб.;
- 2016 год - 18123,8 тыс. руб.;
- 2017 год - 22138,7 тыс. руб.;
- 2018 год - 23182,7 тыс. руб.;
- 2019 год - 24035,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 24837,3 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из муниципального бюджета, ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета муниципального образования город Донской на очередной финансовый год и плановый период.
Потребность на финансовое обеспечение выполнения муниципальных услуг рассчитана на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, в том числе по обслуживанию населения учреждениями физической культуры, спорта, сферы молодежной политики.

5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2021 году:
- повышение удовлетворенности населения услугами по дополнительному образованию детей;
- повышение удовлетворенности населения услугой по физкультурно-спортивной направленности с жителями города, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества детей и подростков, охваченных организованными занятиями физической культурой, спортом и в кружках и секциях разной направленности;
- увеличение доли населения, принявшего участие в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности по месту жительства;
- увеличение детей, подростков и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и творческого досуга, занятости в каникулярное время.
Благодаря принятию Программы, средства из бюджета муниципального образования город Донской будут направлены на создание условий для привлечения максимально возможного числа жителей города к систематическим занятиям физической культурой, спортом и обеспечения условий для занятий в объединениях культурно-досуговой, спортивно-массовой и воспитательной направленности с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Мероприятия по реализации Программы направлены на осуществление основной деятельности учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики. Программными мероприятиями ежегодно будут охвачены более 22000 человек, которые будут получать муниципальную услугу или для которых будут выполняться муниципальные работы в муниципальных учреждениях.
Это позволит увеличить к 2021 году количество участников массовых мероприятий, улучшить состояние здоровья детей и подростков, включая физическое развитие, привлечь к специализированной спортивной подготовке оптимальное число перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, увеличить количество детей, подростков и молодежи, посещающих учреждения, охваченных организованными формами отдыха, творческого досуга, занятости в каникулярное время.
В рамках программных мероприятий планируется обеспечить доступность и привлечь максимально возможное число жителей города Донской, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к систематическим занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходы на текущее содержание учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики при совершенствовании методов управления и активизации внедрения новых информационных технологий и инноваций в деятельность учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики.

6. Система управления реализацией Программы

Система управления реализацией Программы направлена на достижение поставленных целей и задач, эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет председатель комитета культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской.
Ответственными исполнителями Программы являются: муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры, спорта и молодежной политики", муниципальные учреждения физической культуры, спорта и молодежной политики.
Комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской в рамках своих полномочий осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- текущее управление реализацией мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- оценку результативности реализации Программы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры, спорта и молодежной политики":
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- направляет отчеты о ходе выполнения Программы в финансовое управление администрации муниципального образования город Донской в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Тульской области сроками.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- муниципальное бюджетное учреждение "Донской спортивный комплекс";
- муниципальное бюджетное внешкольное учреждение "Спортивно-оздоровительный центр - Спутник";
- муниципальное казенное учреждение "Центр помощи подросткам и молодежи - Диалог".
Исполнители мероприятий Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов Программы;
- ежеквартально в срок до 5 числа следующего месяца представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы председателю комитета культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской.
Учреждения формируют заявки по финансированию конкретных мероприятий Программы и представляют их в финансовое управление администрации муниципального образования город Донской, который контролирует расходование средств на реализацию поставленных задач Программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования город Донской средств, их учет и финансовую отчетность.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования город Донской будет осуществляться в объемах, утвержденных постановлением администрации муниципального образования город Донской о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования мероприятий Программы уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности, а также за ходом и итогами реализации Программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Донской, комитет экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования город Донской.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры, спорта
и молодежной политики муниципального
образования город Донской
на 2014 - 2020 годы"
от 31.12.2013 № 1756

Подпрограмма
"Развитие массовой физической культуры и спорта
среди населения и подготовка спортивного резерва"

Паспорт подпрограммы
"Развитие массовой физической культуры и спорта
среди населения и подготовка спортивного резерва"

Наименование субъекта бюджетного планирования (органа исполнительной власти муниципального образования город Донской, являющегося главным распорядителем средств бюджета)
Администрация муниципального образования город Донской
Наименование подпрограммы
"Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения и подготовка спортивного резерва"
Наименование структурного подразделения, ответственного за реализацию подпрограммы
Комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Цель и задачи подпрограммы
- Создание условий для привлечения максимально возможного числа жителей муниципального образования город Донской к систематическим занятиям физической культурой, спортом и обеспечение условий для занятий в объединениях спортивно-массовой и воспитательной направленности с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- обеспечение в полном объеме муниципальных услуг по реализации мероприятий физкультурно-спортивной направленности;
- увеличение количества детей, подростков и молодежи, участвующих в массовых мероприятиях с различными формами отдыха, творческого досуга, занятости в каникулярное время;
- повышение уровня квалификации работников в сфере физической культуры и спорта
Целевые индикаторы подпрограммы
- Количество участников, систематически занимающихся занятиями физической культурой и спортом, на 1 тыс. жителей муниципального образования;
- количество участников спортивных секций, клубов, кружков на территории муниципального образования город Донской на 1 тыс. жителей муниципального образования;
- количество спортивных секций, клубов, кружков на территории муниципального образования город Донской на 1 тыс. жителей муниципального образования;
- количество физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, проводимых для различных социальных и возрастных слоев населения, на 1 тыс. жителей муниципального образования;
- количество призовых мест, полученных спортивными командами на соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах различного уровня, на 10 команд
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации
Общий объем расходов бюджета муниципального образования город Донской на реализацию подпрограммы составляет 126 428,1 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 15 850,4 тыс. рублей;
- в 2015 году - 16 357,7 тыс. рублей;
- в 2016 году - 14 894,5 тыс. рублей;
- в 2017 году - 18 570,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 19 605,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 20 175,5 тыс. рублей;
- в 2020 году - 20 975,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Повышение удовлетворенности населения услугами по дополнительному образованию детей;
- повышение удовлетворенности населения услугой по физкультурно-спортивной направленности с жителями города, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества детей и подростков, охваченных организованными занятиями физической культурой, спортом и в кружках и секциях разной направленности;
- увеличение доли населения, принявшего участие в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности по месту жительства;
- увеличение детей, подростков и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и творческого досуга, занятости в каникулярное время

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации муниципального образования город Донской. В этом направлении проводится большая работа: соревнования, турниры по различным видам спорта, спартакиады среди различных категорий граждан, спортивные праздники, легкоатлетические пробеги, спортсмены города Донского принимают активное участие в областных массовых, а также в региональных и всероссийских соревнованиях по видам спорта; налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится в 15 школах города, 2 техникумах; 3 учреждениях дополнительного образования детей, в том числе в детской юношеской спортивной школе, МКУ "ЦППиМ-Диалог" и МБОУ ДОД "Дом детского творчества", спортивно-оздоровительном центре "Спутник", футбольном клубе "Авангард", МБУ "Донской спортивный комплекс", на предприятиях, в учреждениях, организациях города.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального образования город Донской расположено и функционирует 50 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 1425 человек, из них:
стадион с трибунами - 1;
плоскостные спортивные сооружения (включая школьные) - 23;
спортивные залы (включая школьные) - 22;
плавательные бассейны - 3;
лыжные базы - 1.
На территории города Донской функционирует МБОУ ДОД "ДЮСШ № 1" с 4 отделениями по видам спорта.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании город Донской составляет 7757 человек.
Удельный вес населения, систематически занимающегося спортом, за 2013 год составил 11,9%, что на 0,2% больше, чем в 2012 году.
В муниципальном образовании город Донской в 2013 году - 60 штатных работников физической культуры и спорта, из них:
работников дошкольных образовательных учреждений - 5 человек;
учителей физической культуры общеобразовательных учреждений - 24 человека;
преподавателей учреждений среднего и начального образования - 6 человек;
работников физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей - 14 человек;
работников физической культуры и спорта спортивных сооружений - 9 человек;
работников физической культуры и спорта аппаратов физкультурно-спортивных организаций и органов управления - 2 человека.
В 2013 году проведено более 70 муниципальных мероприятий спортивной направленности. Кроме проведенных городских и районных соревнований спортсмены г. Донской в 2013 году приняли участие в 36 соревнованиях различных уровней, из них 9 - всероссийские и международные, 1 из которых проведены на территории города Донского и показали высокие спортивные результаты.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Донской, требующих решения, а именно:
полноценное развитие отрасли сдерживается отсутствием необходимого финансирования. Сложные финансовые условия обусловили значительный износ материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, физкультурно-спортивных организациях.
И, как следствие, недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (небольшое число населения занимается в различных формах массового спорта (к 2020 году удельный вес населения, регулярно занимающегося спортом, должен достичь 40%));
недостаточное количество профессиональных штатных тренерских кадров. Многие выпускники высших и среднеспециальных учреждений не работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов (к 2020 году планируется увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта на 50%);
необходимость совершенствования системы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (акцент будет сделан на развитие массового спорта) (планируется в городе к 2020 году увеличение физкультурно-массовых мероприятий и спортивных мероприятий до 150);
недостаточное развитие детско-юношеского спорта (планируется к 2020 году увеличение доли граждан, занимающихся в ДЮСШ, к общему количеству детей в возрасте 6 - 17 лет до 55%) и системы подготовки спортсменов (к 2020 году планируется увеличение количества подготовленных за год спортсменов массовых разрядов до 810 человек);
недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов. Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.
Реализация подпрограммы при максимально эффективном управлении финансами будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Основные преимущества программного метода:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
планирование и мониторинг реализации подпрограммы (по основным показателям).

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни населения, формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом у различных категорий населения с целью укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Задачи подпрограммы:
повышение эффективности деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта в МО город Донской;
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
улучшение материально-технического состояния спортивных сооружений, увеличение их пропускной способности;
развитие детско-юношеского спорта;
развитие массовой физической культуры и спорта в городе, проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных соревнований среди всех категорий населения МО город Донской;
обеспечение подготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов;
достижение индивидуального спортивного мастерства, совершенствование системы подготовки спортсменов и пропаганда передового опыта работы.
Подпрограмма дает возможность спрогнозировать и обосновать финансирование мероприятий сферы физической культуры и спорта. Реализация программы позволит выработать единый подход к решению накопившихся проблем, наладить более тесное взаимоотношение между комитетом культуры, спорта и молодежной политики, комитетом по образованию при подготовке спортивного резерва для участия спортсменов города Донского в областных, всероссийских соревнованиях и улучшении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
Конечные результаты по увеличению доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом:
2014 год - 12,4%
2015 год - 12,9%
2016 год - 13,8%
2017 год - 14,6%
2018 год - 15,5%
2019 год - 16,5%
2020 год - 17,5%

3. Мероприятия по реализации подпрограммы

Мероприятия по реализации подпрограммы указаны в приложении.

4. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Подпрограмма сформирована как единый комплекс мероприятий (физическое воспитание школьников и развитие школьного спорта; спортивно-оздоровительная работа и массовый спорт среди трудящихся, спортивно-оздоровительная работа и развитие спорта инвалидов; развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва; мероприятия социальной направленности), позволяющих создать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом, приобщать население к здоровому образу жизни и, таким образом, решать поставленные задачи.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в данных условиях.
Реализация подпрограммы будет иметь следующий социальный эффект:
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости), снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);
развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
повышение деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта в городе;
обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов и работников других специальностей;
профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;
проведение информационно-пропагандистской кампании с целью формирования у населения престижного имиджа спортивного стиля жизни.
Реализация системы мероприятий, направленной на укрепление здоровья населения города Донского, будет способствовать:
повышению производительности труда;
уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;
уменьшению затрат на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях;
сокращению расходов на медицинскую помощь, выплату пособий по нетрудоспособности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в муниципальном образовании город Донской ожидается увеличение удельного веса населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, с 11,9% в 2013 году до 17,5% в 2020 году.

5. Управление реализацией подпрограммы и контроль
за ходом ее исполнения

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Донской.
Исполнители подпрограммы:
разрабатывают ежегодные планы и составляют отчеты по реализации разделов подпрограммы;
разрабатывают перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
несут ответственность за качественную реализацию подпрограммы, обеспечивают эффективное использование выделенных бюджетных средств.

6. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления подпрограммой

Достижение главной цели подпрограммы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Система мероприятий подпрограммы построена на принципах выстраивания эффективных партнерских отношений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, привлечения финансовых средств бюджета муниципального образования город Донской.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком - администрацией МО город Донской.
Ответственный исполнитель подпрограммы - комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской, проводит анализ выполнения подпрограммных мероприятий.





Приложение
к подпрограмме "Развитие
массовой физической культуры
и спорта среди населения и
подготовка спортивного резерва"

Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

№ п/п
Содержание мероприятий
Исполнитель
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1
Реализация календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых муниципальных мероприятий, обеспечение участия сборных команд в региональных и всероссийских спортивно-массовых мероприятиях
Комитет культуры, спорта и молодежной политики, комитет по образованию
550,0
250,0
50,0
1820,0
2105,0
2275,0
2875,0
Бюджет муниципального образования город Донской
2
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг)
учреждений физической культуры и спорта
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры, спорта и молодежной политики"
15005,4
15727,7
14774,5
15600,0
16200,0
16600,0
16800,0

3
Модернизация материально-технической базы, техническое и технологическое оснащение учреждений физической культуры и спорта
Комитет культуры, спорта и молодежной политики
295,0
380,0
70,0
1150,0
1300,0
1300,0
1300,0


Итого по подпрограмме "Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения и подготовка спортивного резерва"

15850,4
16357,7
14894,5
18570,0
19605,0
20175,0
20975,0






Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры, спорта
и молодежной политики муниципального
образования город Донской
на 2014 - 2020 годы"
от 31.12.2013 № 1756

Подпрограмма
"Реализация молодежной политики, поддержка талантливой
и социально активной молодежи"

Паспорт подпрограммы
"Реализация молодежной политики, поддержка талантливой
и социально активной молодежи"

Наименование субъекта бюджетного планирования (органа исполнительной власти муниципального образования город Донской, являющегося главным распорядителем средств бюджета)
Администрация муниципального образования город Донской
Наименование подпрограммы
"Реализация молодежной политики, поддержка талантливой и социально активной молодежи"
Наименование структурного подразделения, ответственного за реализацию подпрограммы
Комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Цель и задачи подпрограммы
- Создание условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города Донского;
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию региона;
- воспитание и творческое развитие молодых граждан, поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания;
- формирование здорового образа жизни молодежи;
- интеллектуальное, творческое и физическое развитие подростков и молодежи;

- решение вопросов занятости и профориентации молодежи, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;
- поддержка молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив;
- повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики
Целевые индикаторы подпрограммы
- Количество детей и подростков, участвующих в массовых мероприятиях с различными формами отдыха, творческого досуга, занятости в каникулярное время, на 1 тыс. детей, проживающих в муниципальном образовании;
- количество массовых мероприятий для подростков и молодежи по месту жительства на 1 тыс. детей, проживающих в муниципальном образовании;
- количество подростков, занятых трудовой деятельностью по месту жительства, на 1 тыс. детей, проживающих в муниципальном образовании
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации
Общий объем расходов бюджета муниципального образования город Донской на реализацию Подпрограммы составляет 25023,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2014 году - 3 425,4 тыс. рублей;
- в 2015 году - 3 509,5 тыс. рублей;
- в 2016 году - 3 229,3 тыс. рублей;
- в 2017 году - 3 559,7 тыс. рублей;
- в 2018 году - 3 577,7 тыс. рублей;
- в 2019 году - 3 860,0 тыс. рублей;
- в 2020 году - 3 862,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- увеличение более чем вдвое доли молодежи, ассоциированной в различные общественные объединения;
- увеличение доли выпускников образовательных учреждений, трудоустроенных в муниципальном образовании;
- уменьшение криминогенности и потребления наркотиков, алкоголя в молодежной среде;
- рост общественной активности молодежи

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

В современных условиях резко увеличивается социальная нагрузка на молодежь. Это диктуется как вызовами времени, так и демографической ситуацией.
Молодежная среда малых населенных пунктов характеризуется большой обостренностью социальных проблем, свойственных как нашему городу, так и современному обществу в целом, обусловленных снижением роли семьи, трудового коллектива, изменением структуры занятости.
Принятие мер экономического, правового, организационного, информационного, научного и иного характера, направленных на улучшение условий и повышения качества жизни молодежи, определяется особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в муниципальном образовании город Донской, а также необходимостью ее изменения в ближайшей перспективе в направлении повышения социального благополучия. В обеспечении этих изменений роль планомерной молодежной политики, проводимой органами местного самоуправления в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений города, является очень важной и не может быть заменена выполнением отдельных мероприятий и проектов.
По результатам социологических исследований в молодежной среде наряду с такими положительными тенденциями, как рост самостоятельности, практичности и мобильности, резкое повышение заинтересованности в получении качественного образования и профессиональной подготовки, влияющей на дальнейшее трудоустройство и карьеру, усиливаются и деструктивные процессы.
У многих молодых людей серьезные проблемы, связанные с депрессивным состоянием проблемы взаимоотношений в семье.
В сфере образования молодежи за последние годы произошли существенные изменения: вновь приобрела особое значение ценность образования и жизненный успех. Вместе с тем стремление молодежи к образованию наталкивается на барьеры социального порядка: качественные формы высшего образования стали менее доступны для широких слоев молодежи.
Значительно обострилась проблема востребованности работодателями определенного уровня образовательной подготовки молодых людей. Диспропорции, сложившиеся между потребностями рынка труда и структурой специальностей, по которым ведется подготовка, дисбаланс в оплате труда специалистов, другие обстоятельства как экономического, так и морального порядка создают преграды для реализации образовательного потенциала молодежи. Зачастую молодежь, получившая профессиональное образование, несмотря на востребованность на местном рынке труда, выезжает на заработки в Москву и другие регионы. Согласно проведенным исследованиям лишь треть выпускников работает по полученным специальностям.
Изменения государственной политики в части поддержки малого и среднего бизнеса приводят к повышению интереса молодежи к предпринимательству. Однако в целом предпринимательский потенциал молодого поколения ослаблен отсутствием необходимых знаний, нормативных "правил игры".
Отмечается рост социальной дезадаптации в молодежной среде.
Острой остается ситуация, связанная с правонарушениями на почве пьянства и наркомании. В целом криминализация в молодежной среде имеет тенденцию к росту.
В течение последних лет произошли важные подвижки в общественном сознании молодежи. Притом, что в молодежной среде выше уровень социального оптимизма и больше готовность к жизни и работе в новых условиях, недовольство качеством жизни остается ощутимым. Ценностные ориентации молодежи претерпевают изменения в течение последних лет.
Другим аргументом в пользу своевременности и необходимости принятия Программы может служить отмеченный в социологических исследованиях факт резкого качественного улучшения деловых и волевых характеристик молодежи. Новые возможности выбора, ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия требуют более раннего самоопределения и высокого напряжения сил. В молодежной среде усиливаются такие качества, как самостоятельность, ответственность за судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптация к жизненным переменам и т.д. Растет и общественная активность молодежи, количество молодых людей, желающих активно участвовать в работе общественных объединений.
Для эффективной реализации государственной молодежной политики в городе и повышения активности молодежи как социальной группы необходимо внедрение программно-целевого метода решения ее проблем.
Указанный программно-целевой метод позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования денежных средств в молодежную сферу, разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи; создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы, по окончании сроков ее реализации в 2021 году.

2. Цель и задачи подпрограммы

Целью настоящей подпрограммы является создание условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города Донского. В процессе достижения целей Подпрограммы решаются следующие задачи:
повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию региона;
воспитание и творческое развитие молодых граждан, поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания;
формирование здорового образа жизни молодежи;
интеллектуальное, творческое и физическое развитие подростков и молодежи;
правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи;
профилактика безнадзорности, подростковой преступности и молодежи, наркомании и алкоголизма, этнической толерантности;
решение вопросов занятости и профориентации молодежи, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;
поддержка молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив.

3. Мероприятия по реализации подпрограммы

Мероприятия по реализации подпрограммы указаны в приложении.

4. Управление реализацией подпрограммы и контроль
за ходом ее исполнения

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Донской.

5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить: расширение сети молодежных организаций, решающих задачи городской молодежной политики за счет собственных ресурсов в партнерстве с администрацией МО город Донской;
расширение возможностей для участия молодежи в общественной жизни города и инновационной деятельности;
расширение возможностей сезонной занятости молодежи, усиление позиций молодежи на рынке труда;
создание новых механизмов поддержки самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса;
формирование круга организаций, сотрудничающих с отделом по молодежной политике и спорту комитета культуры, спорта и молодежной политики в работе по социально-нравственному оздоровлению молодежной среды;
расширение возможностей для освоения подростками и молодежью из категории социального риска позитивных моделей поведения;
привлечение в городскую молодежную политику внебюджетных источников финансирования.
Для оценки хода реализации Программы будет использоваться система измерителей, в состав которой войдут статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических замеров. В результате будет создана система измерения эффективности реализации молодежной политики. Система измерителей даст возможность не только судить о ситуации в молодежной среде, но и давать прогноз ее развития на краткосрочную и среднесрочную перспективу.





Приложение
к подпрограмме "Реализация молодежной
политики, поддержка талантливой и
социально-активной молодежи"

Перечень
основных мероприятий по реализации подпрограммы

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Объемы финансирования, тыс. руб.

2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, направленных на развитие молодежной политики
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры, спорта и молодежной политики"
3105,4
3239,5
3089,3
3298,7
3307,7
3540,0
3542,3
Муниципальный бюджет
2
Выплаты стипендий муниципального образования город Донской для поддержки талантливой и социально-активной молодежи
Комитет культуры, спорта и молодежной политики, комитет по образованию
120,0
120,0
120,0
120,0
120,0
120,0
120,0
Муниципальный бюджет
3
Проведение массовых мероприятий, направленных на развитие молодежной политики
Комитет культуры, спорта и молодежной политики
200,0
150,0
20,0
150,0
150,0
200,0
200,0


Итого по реализации подпрограммы "Реализация молодежной политики, поддержка талантливой и социально активной молодежи"

3425,4
3509,5
3229,3
3559,7
3577,7
3860,0
3862,2



------------------------------------------------------------------