Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 31.12.2013 N 2178 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 2178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЕНЕВ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования город Венев Веневского района администрация муниципального образования Веневский район постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района (приложение).
2. Установить, что:
2.1. положения настоящего Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город Венев Веневского района, начиная с бюджета на 2014 год;
2.2. для действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования город Венев Веневского района, срок реализации которых продолжается в 2013 году, применяются нормы Постановления администрации муниципального образования город Венев Веневского района от 03.12.2012 № 213 "Об утверждении положения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Венев Веневского района".
3. Финансовому управлению администрации муниципального образования Веневский район опубликовать в газете "Красное знамя. Веневский район".
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Веневский район
Ж.Ю.АБРАМОВА





------------------------------------------------------------------
Положения данного Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город Венев Веневского района, начиная с бюджета на 2014 год (подпункт 2.1 пункта 2 данного документ).
------------------------------------------------------------------

Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Венев Веневского района
от 31.12.2013 № 2178

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ВЕНЕВ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальные программы (далее - программы) представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования город Венев Веневского района.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и основные мероприятия, направленные на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать органы местного самоуправления, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей(их) в состав муниципальной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления муниципального образования Веневский район, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования город Венев Веневского района.
8. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 3 лет.
9. Администрация муниципального образования город Венев Веневского района информирует население о принятии муниципальных программ, ходе их реализации.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

1. Муниципальная программа состоит из титульного листа, паспорта муниципальной программы (приложение № 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
- "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
- "Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы";
- "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы";
- "Характеристика мер муниципального регулирования";
- "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
- "Подпрограммы муниципальной программы".
1.1. В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, Тульской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы";
- "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы".
1.1.1. Подраздел "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать основные проблемы, существующие ограничения развития сферы реализации муниципальной программы.
1.1.2. Подраздел "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы" должен содержать тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, стратегических документах в сфере реализации муниципальной программы.
1.2. В раздел "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы";
- "Конечные результаты реализации муниципальной программы";
- "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
1.2.1. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование индикаторов муниципальной программы (интегральных показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы. Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) региональных программ Тульской области, стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
1.2.2. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменения состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
1.2.3. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы.
1.3. Раздел "Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы" должен содержать перечень подпрограмм с обоснованием выделения подпрограмм в составе муниципальной программы, в том числе на основании следующих основных положений:
- достижение цели или решение задач по отдельным направлениям деятельности в соответствии с функциями (полномочиями) соисполнителей;
- на основании категорий потребителей муниципальных услуг;
- на основании категорий получателей муниципальной поддержки в соответствии с перечнем публичных нормативных обязательств перед физическими или юридическими лицами и с учетом соответствующих потребителей муниципальных услуг;
- на основании решений (поручений), определенных в стратегических документах, утвержденных администрацией муниципального образования город Венев Веневского района.
1.4. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках подпрограммы;
- ранжируются в зависимости от вклада в реализацию подпрограммы и в целом на достижение целей муниципальной программы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) в других сферах социально-экономического развития;
- могут содержать информацию об участии органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район, муниципальных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия, с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении муниципальных услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.5. Раздел "Характеристика мер муниципального регулирования" должен содержать обобщенную информацию о мерах муниципального регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с формулировкой основных положений и сроков подготовки необходимых муниципальных нормативных правовых актов, с обозначением индикатора муниципальной программы, на который повлияет правовое регулирование, в том числе с обозначением действующих и вновь принимаемых нормативных правовых актов (приложение № 3 к Порядку).
1.6. Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме и доле расходов бюджета муниципального образования Веневский район, включая средства областного бюджета, направляемые (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
- "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы".
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта бюджета муниципального образования Веневский район на соответствующий период.
1.6.1. Подраздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств бюджета муниципального образования город Венев Веневского района;
- из иных источников.
К иным источникам финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, могут относиться объемы финансирования за счет средств:
- федерального бюджета;
- областного бюджета;
- бюджета муниципального образования город Венев Веневского района;
- муниципальных внебюджетных фондов;
- собственных средств организаций;
- привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации муниципальной программы, указываются как справочная информация.
1.6.2. Подраздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" (далее - обоснование) формируется по годам реализации, по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограммы, источникам финансирования, делится на процессные и проектные (бюджет развития) расходы и включает следующие характеристики:
для процессных расходов:
- наименование муниципальной услуги, потребителей, мощности и другие (далее - единица измерения);
- общее количество единицы измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения, который в свою очередь делится на действующие и вновь принимаемые расходные обязательства;
для проектных расходов:
- наименование мероприятия (основные направления реализуемых инвестиционных проектов, характеристика проекта);
- общее количество единиц измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения.
К процессным расходам относятся расходы некапитального характера, к проектным (бюджет развития) относятся расходы капитального характера, а также расходы некапитального характера, имеющие строго ограниченный срок реализации в рамках подпрограммы.
В обоснование отдельным направлением включается информация о расходах на обеспечение реализации муниципальной программы, которая включает информацию о расходах бюджета муниципального образования Веневский район на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника подпрограммы (далее - расходы на содержание аппарата). Информация о расходах на содержание аппарата включается только по одной муниципальной программе.
Раздел состоит из табличного материала по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
1.7. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение № 5 к Порядку) и текстовой части. Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- "Характеристика сферы реализации подпрограммы";
- "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы";
- "Объем финансирования подпрограммы";
- "Механизм реализации подпрограммы";
- "Перечень мероприятий подпрограммы".
1.7.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.7.2. Основные требования к разделу "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.7.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования город Венев и иных источников в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация.
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта бюджета муниципального образования город Венев на соответствующий период.
1.7.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
- о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с региональными органами исполнительной власти (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления муниципального образования Веневский район (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями (при наличии);
- о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
- о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
1.7.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение № 6 к Порядку).
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
1.8. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации муниципальной программы" и "Перечень мероприятий муниципальной программы", требования к содержанию которых аналогичны требованиям пунктов 1.7.4 и 1.7.5 раздела II настоящего Порядка.

III. Основание для разработки, порядок формирования,
утверждения и внесения изменений в муниципальные программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района, утверждаемый администрацией муниципального образования город Венев Веневского района.
2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 1 октября текущего года.
4. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
5. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем.
6. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования город Венев Веневского района на предмет:
- соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
- соответствия программных мероприятий поставленным целям;
- эффективности механизма реализации, управления муниципальной программой, контроля за ее исполнением;
- наличия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы;
- соответствия бюджетному законодательству, наличия источников финансирования (на основании анализа исполнения доходной части бюджета и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Венев Веневского района);
- соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам муниципального образования город Венев Веневского района.
9. Проект муниципальной программы по окончании процедуры согласования утверждается постановлением администрации муниципального образования город Венев Веневского района и включается в Реестр муниципальных программ.

14. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования город Венев Веневского района.
15. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией муниципального образования город Венев Веневского района в срок не позднее 31 декабря текущего года.
16. Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией муниципального образования город Венев Веневского района в срок не позднее 15 октября текущего года.
17. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования город Венев Веневского района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
18. Основные индикаторы (показатели) реализации утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Венев Веневского района на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Венев Веневского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Венев Веневского района. Распределение ассигнований бюджета муниципального образования город Венев Веневского района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования город Венев Веневского района на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Венев Веневского района в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Финансовое обеспечение муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих программ, подпрограмм и мероприятий.

V. Управление, контроль, оценка эффективности
реализации муниципальной программы

1. Текущее управление реализацией муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий органов местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем), ответственным за реализацию соответствующих муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в разделе VI настоящего Порядка.

5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в администрацию муниципального образования город Венев Веневского района предложения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные предложения направляются в администрацию муниципального образования город Венев Веневского района ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения в муниципальную программу не оказывают существенного влияния на ее основные параметры и не приведут к ухудшению плановых значений ее показателей, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на утвержденные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Веневский район, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
6. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы и ежегодная оценка эффективности реализации муниципальной программы.
7. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем в ходе реализации муниципальной программы.
8. По результатам проводимого мониторинга реализации муниципальных программ ответственный исполнитель представляет на оценку в администрацию муниципального образования город Венев Веневского района отчеты за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
9. Администрация муниципального образования город Венев Веневского района проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы согласно методике, изложенной в приложении № 7 настоящего Порядка.

11. По итогам ежеквартальной оценки эффективности реализации муниципальных программ администрация муниципального образования город Венев Веневского района подготавливает сводный аналитический отчет.
12. Аналитический отчет содержит:
- конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
13. Ответственный исполнитель в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет в администрацию муниципального образования город Венев Веневского района.
14. При необходимости в соответствии с решением главы администрации муниципального образования город Венев Веневского района ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
15. Администрация муниципального образования город Венев Веневского района ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования город Венев Веневского района по финансированию муниципальных программ;
- предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом при выявлении такой необходимости.
16. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном портале администрации муниципального образования город Венев Веневского района в сети "Интернет".
17. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация муниципального образования город Венев Веневского района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников подпрограммы при разработке и реализации
муниципальных программ

1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в администрацию муниципального образования город Венев Веневского района, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта об утверждении муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей по реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении в администрацию муниципального образования город Венев Веневского района предложений об изменении муниципальной программы в соответствии с установленными требованиями, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу администрации муниципального образования город Венев Веневского района информацию о ходе реализации муниципальной программы, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, в сроки, указанные в запросе;
д) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и представляет его в администрацию муниципального образования город Венев Веневского района.
2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы администрации муниципального образования город Венев Веневского района о ходе реализации муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Венев Веневского района

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ВЕНЕВ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы

2. Соисполнители муниципальной программы

3. Цели муниципальной программы

4. Задачи муниципальной программы

5. Подпрограммы муниципальной программы

6. Индикаторы муниципальной программы
Наименование
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования муниципальной программы (тыс. руб.)
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Венев Веневского района

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
Год разработки муниципальной программы (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
-й год
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
1











...
















Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Венев Веневского района

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Вид и характеристика нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) <*>
Наименование индикатора муниципальной программы, на который влияет правовое регулирование
Подпрограмма 1 (наименование)
Задача 1 (наименование)

Действующий




1












Вновь принимаемый




...





...





Подпрограмма... (наименование)
Задача... (наименование)

Действующий




...






Вновь принимаемый




...






--------------------------------
<*> Относится в том числе к действующим нормативным правовым актам в случае принятия в них изменений.





Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Венев Веневского района

ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. руб.)
N
Наименование показателей <*>
Значения по годам реализации
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
_-й год
Подпрограмма (наименование)
I
Основное мероприятие (наименование)








Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)








В том числе:








- средства бюджета МО г. Венев Веневского района, итого








- иные источники, итого <**>








Из общего объема:







1
Процессные








Наименование единицы измерения (единица измерения)








Общее количество, итого (1.1 + 1.2)
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество

Объем финансовых ресурсов, итого








В том числе:







1.1
Действующие расходные обязательства








Общее количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество

Объем финансовых ресурсов








В том числе:








- средства бюджета МО г. Венев Веневского района








- иные источники <**>







1.2
Вновь принимаемые расходные обязательства








Общее количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество

Объем финансовых ресурсов








В том числе:








- средства бюджета МО г. Венев Веневского района








- иные источники <**>








...







2
Проектные (бюджет развития)








Наименование единицы измерения (единица измерения)








Общее количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество

Объем финансовых ресурсов, итого








В том числе:








- средства бюджета МО г. Венев Веневского района








- иные источники <**>








...







Обеспечение реализации муниципальной программы

Суммарное значение финансовых ресурсов, всего








В том числе:








- средства бюджета МО г. Венев Веневского района








- иные источники <**>








В том числе:







1
Наименование ответственного исполнителя








В том числе:








- средства бюджета МО г. Венев Веневского района








- иные источники <**>







2
Наименование соисполнителя








В том числе:








- средства бюджета МО г. Венев Веневского района








- иные источники <**>








...







3
Наименование участника подпрограммы








В том числе:








- средства бюджета МО г. Венев Веневского района








- иные источники <**>








...








--------------------------------
<*> В случае отсутствия информации строки удаляются.
<**> Указываются источники финансирования.





Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Венев Веневского района

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ ______________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

1. Соисполнитель муниципальной программы

2. Участники подпрограммы

3. Цели подпрограммы

4. Задачи подпрограммы

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

6. Показатели подпрограммы
Наименование
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район
Всего, в том числе по годам и участникам подпрограммы (тыс. руб.)
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы






Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Венев Веневского района

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
____________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
_-й год
1






























Приложение № 7
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Венев Веневского района

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ВЕНЕВ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящая методика проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района (далее - Методика) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района, методику и критерии указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района (далее - муниципальная программа) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе представленных соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками подпрограммы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей, эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Венев Веневского района, степени реализации контрольных событий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации подпрограмм.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе и входящим в нее подпрограммам.
4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Венев Веневского района;
- степени реализации контрольных событий.
5. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в администрацию муниципального образования город Венев Веневского района до 20 февраля года, следующего за отчетным.
6. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются при подготовке сводного доклада об итогах реализации муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района и принятии в случае необходимости администрацией муниципального образования город Венев Веневского района решений о прекращении реализации муниципальной программы, изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Венев Веневского района (далее - муниципальная программа) и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Венев Веневского района муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации контрольных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
8. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
SUM - сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi / Pi) x 100%,

где Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
9. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Венев Веневского района муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = К / L x 100%,

где Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
К - кассовое исполнение расходов бюджета муниципального образования город Венев Веневского района на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный финансовый год;
L - объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год в бюджете муниципального образования Веневский район.
10. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:



где Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
SUM - сумма значений.
11. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer) / 3,

где О - комплексная оценка.
12. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
13. Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.
Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80 до 95%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.


------------------------------------------------------------------