Постановление администрации муниципального образования Ленинский район от 12.11.2013 N 2586 "О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 2586

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Ленинский район
от 21.03.2014 № 493)

С целью эффективного использования средств бюджета муниципального образования Ленинский район в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 11.11.2008 № 1612 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ", на основании Устава муниципального образования Ленинский район администрация муниципального образования Ленинский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" (далее - Программа) с общим объемом финансирования 35816,2 тыс. рублей (приложение).
2. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета муниципального образования Ленинский район и оценки результативности и эффективности реализации Программы.
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Ленинский район.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Ленинский район
А.В.АГЕЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 12.11.2013 № 2586

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Ленинский район
от 21.03.2014 № 493)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Ленинский район
от 21.03.2014 № 493)

Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Срок реализации муниципальной программы
2014 - 2018 годы
Муниципальный заказчик
Администрация муниципального образования Ленинский район
Основные разработчики муниципальной программы
Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район
Исполнители муниципальной программы
Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район
Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования Ленинский район.
Задачи муниципальной программы:
- осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществление эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами
Важнейшие целевые показатели
- доля муниципального имущества, прошедшего техническую инвентаризацию и государственную регистрацию права собственности, по отношению к общему имуществу муниципального образования Ленинский район;
- количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки: 2014 - 2018 годы.
Этапы: 2014 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год
Перечень мероприятий (подпрограмм)
Мероприятия (подпрограммы):
Оценка размера арендной платы, права заключения договора аренды при предоставлении имущества в аренду и права заключения договора безвозмездного пользования, права собственности на объект, рыночной стоимости права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Обеспечение проведения инвентаризации объектов недвижимости, изготовления технических планов для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности, представление справок о зарегистрированных правах на объект имущества
Обеспечение проведения приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации
Оценка размера рыночной стоимости, права аренды, кадастровой стоимости, права собственности земельных участков
Услуги по проведению землеустроительных и кадастровых работ
Информирование населения в СМИ по имущественным и земельным вопросам
Капитальный ремонт объектов муниципального имущества
Содержание объектов муниципального имущества, за исключением закрепленных на различных правах (имущество казны: коммунальные услуги, техническое обслуживание, охрана)
Организационно-методическое сопровождение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы составит 35816,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета муниципального образования Ленинский район составляют 35816,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 13717,5 тыс. руб.;
2015 г. - 5584,9 тыс. руб.;
2016 г. - 5504,6 тыс. руб.;
2017 г. - 5504,6 тыс. руб.;
2018 г. - 5504,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
В ходе реализации программы будет достигнуто:
- доведение доли муниципального имущества, прошедшего техническую инвентаризацию и государственную регистрацию права собственности, до 100% по отношению к общему имуществу муниципального образования Ленинский район;
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Институт муниципальной собственности получил свое развитие в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающем, что муниципальная собственность является экономической основой местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ленинский район является важной стратегической целью проведения политики Ленинского района в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ленинского района.
Эффективное управление имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности муниципального образования Ленинский район - важнейшие условия управления муниципальным имуществом. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности муниципального образования Ленинский район с учетом возложенных на нее полномочий.
В соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 28.11.2011 № 28-4 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район" управление архитектуры, земельных и имущественных отношений является исполнительным органом, осуществляющим управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, осуществляющим контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении и учреждений Ленинского района, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению, а именно: обеспечивает проведение работ (услуг) по межеванию земельных участков, их постановку на земельно-кадастровый учет, изготовление технической документации на объекты недвижимости, государственную регистрацию прав муниципальной собственности на имущественный комплекс (объект, земля) и права оперативного управления, формирует реестры объектов недвижимости и земельных участков на основании данных государственной регистрации права собственности муниципального образования Ленинский район, осуществляет функции управления и распоряжения земельными участками, объектами недвижимости, обеспечивает эффективность их использования, осуществляет муниципальный земельный контроль.
Часть объектов муниципального имущества имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории муниципального образования Ленинский район.
Решение проблем, связанных с решением вопросов земельно-имущественных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств районного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Регулирование в сфере имущественно-земельных отношений осуществляется путем решения следующих основных задач:
- осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществление эффективного управления и распоряжения земельными участками;
- реализация муниципальной политики в области градостроительства и архитектуры (или создание благоприятных условий для устойчивого развития территории и градостроительной деятельности)
Значительная доля имущества района находится в оперативном управлении учреждений, осуществляющих функции некоммерческого характера и имеет социальную направленность.
Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности муниципального образования Ленинский район.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.
В настоящее время процесс формирования муниципальной собственности еще не приобрел законченной формы и находится в постоянном движении оформление документов, предусмотренных законодательством, не теряет своей актуальности.
Несмотря на определенные успехи в области упорядочения, учета и использования муниципальной собственности, в районе в настоящее время частично отсутствует техническая документация и государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, включенные в реестр муниципальной собственности, что, в конечном счете, проявляется в:
- наличие в реестре имущества, не прошедшего технической инвентаризации, в том числе первичной,
- наличие в реестре имущества, не прошедшего государственную регистрацию права собственности, не отвечающего вопросам местного значения муниципального района,
- наличие в реестре имущества, не прошедшего государственную регистрацию права собственности, в отношении которого не возможно совершать действия, не противоречащие закону и другим правовым актам, в том числе гражданско-правовые договоры, требующие государственную регистрацию.
Наличие имущества, не отвечающего вопросам местного значения, ведет к неэффективному использованию муниципального имущества. Одним из способов решения данной проблемы является приватизация муниципального имущества.
Целями приватизации муниципального имущества являются повышение эффективности экономики Ленинского района, привлечение в производство инвестиций, а также содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Приватизация муниципального имущества проводится в соответствии со следующими приоритетами:
- приватизация муниципального имущества, которое не обеспечивает выполнение функций и полномочий субъекта Российской Федерации;
- продажа имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены;
- формирование доходов бюджета муниципального образования Ленинский район.
Реализация мероприятий программы обусловлена необходимостью эффективного управления муниципальным имуществом. Реализация правомочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Повышению эффективности использования земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, будет способствовать развитие рынка земли в Ленинском районе.
В соответствии с законодательством Тульской области, Ленинский район является участником отношений, возникающих на рынке земли в области оборота земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 23.11.2009 № 9-1 "Об утверждении порядка управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Ленинский район" управлением осуществляются функции по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ленинского района.
В рамках реализации данных полномочий управление осуществляет предоставление указанных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством. В связи с этим, особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории Ленинского района является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в районе.
Процедура разграничения государственной собственности на землю регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Подготовка документов осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".
Градостроительная деятельность, согласно положениям Градостроительного кодекса РФ, это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Цель и задача градостроительной деятельности - развитие территорий, причем не только населенных пунктов, но и других территорий, в них не входящих.
Состоит она из отдельных, связанных между собой мероприятий по планированию территории и градостроительному зонированию. Территориальное планирование направлено на определение и закрепление в документах назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и других факторов. Целью планирования является обеспечение устойчивого развития территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, учитывая интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Кроме этого, необходимо активизировать работу в такой сфере как сохранение муниципального имущества, не закрепленного на правах безвозмездного пользования, оперативного управления, аренды и прочих правах владения, а также обеспечение информационной открытости управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район.
Решение данных проблем во многом будет способствовать повышению качества управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании Ленинский район в среднесрочной перспективе, что и является целью настоящей муниципальной программы.
Основными результатами реализации муниципальной программы должны стать:
- выявление точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках объектов имущества и земельных участков,
- приращение муниципальной собственности муниципального образования Ленинский район путем оформления права собственности на муниципальное имущество и земельные участки,
- сокращение количества объектов, не отвечающих предусмотренным для муниципального района полномочиям, путем разграничения имущества,
- повышение доступности и открытости информации о муниципальной собственности для населения,
- вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
Эффективное выполнение управлением архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район своих полномочий являются залогом целостности имущества муниципального образования Ленинский район. С этой целью разработана муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципального образования Ленинский район на 2014 - 2018 годы.
Таким образом, реализация задач программы окажет положительное влияние не только на его участников, но и на функционирование имущества района в целом.
Кроме того, реализация задач настоящей программы помогает решать задачи, определенные программой социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район, такие как: развитие малого предпринимательства, формирование благоприятного инвестиционного имиджа муниципального образования Ленинский район, создание благоприятных условий для привлечения налогоплательщиков.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы

Приращение муниципальной собственности муниципального образования Ленинский район путем инвентаризации и оформления права собственности, сокращение количества объектов, не отвечающих предусмотренным для муниципального района полномочиям, путем разграничения имущества, повышения доступности и открытости информации о муниципальной собственности для населения, вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот внедряется с целью формирования и эффективного управления муниципальной собственностью муниципального образования Ленинский район.
Применение принципов и методов эффективного управления муниципальной собственностью муниципального образования Ленинский район, в первую очередь, должно сопровождаться определением стратегической цели деятельности Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район и определением тактических задач, которые необходимо решить для достижения поставленной стратегической цели.
Целью муниципальной программы является формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования Ленинский район.
Задачи муниципальной программы определяются исходя из:
- потребностей функционирования и развития Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район;
- эффективности расходования бюджетных средств;
- уровня достижения результатов функционирования Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район к моменту формирования муниципальной программы;
- условий (кадровых, материально-технических, организационных) организации взаимодействия хозяйствующих субъектов, влияющих на выполнение поставленных задач.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на достижение поставленной цели.
Результатом реализации муниципальной программы должно стать: выявление точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках объектов имущества и земельных участков, приращение муниципальной собственности муниципального образования Ленинский район путем оформления права собственности на муниципальное имущество и земельные участки, сокращение количества объектов, не отвечающих предусмотренным для муниципального района полномочиям, путем приватизации и разграничения имущества, вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
Решение задач социально-экономического развития муниципального образования при помощи комплекса мероприятий, предусмотренных муниципальной программой в свою очередь позволит обеспечить улучшение качества жизни населения, а также послужит обеспечению гарантий социальной стабильности.

Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной программы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей) - всего
В том числе за счет средств (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятий <***>
Непосредственные показатели (конечные) с указанием плановых значений по годам
Федерального бюджета
Бюджета Тульской области
Бюджета муниципального образования
Внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель ведомственной целевой программы: Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования Ленинский район
Задача 1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом
1.1 Оценка размера арендной платы, права заключения договора аренды при предоставлении имущества в аренду и права заключения договора безвозмездного пользования
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
73,5
71,0
68,0
65,0
62,0


73,5
71,0
68,0
65,0
62,0

ОМС
- доля муниципального имущества, прошедшего техническую инвентаризацию и государственную регистрацию права собственности по отношению к общему имуществу муниципального образования Ленинский район
2014 г. - 80%
2015 г. - 90%
2016 г. - 95%
2017 г. - 98%
2018 г. - 100%
1.2 Обеспечение проведения инвентаризации объектов недвижимости, изготовления технических планов для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
7200,1
150,0
50,0
50,0
50,0


7200,1
150,0
50,0
50,0
50,0

ОМС
1.3 Обеспечение проведения приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
60,0
63,0
66,0
69,0
72,0


60,0
63,0
66,0
69,0
72,0

УАЗИО
ОМС
1.4 Информирование населения в СМИ по имущественным и земельным вопросам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1219,4
1219,4
1219,4
1219,4
1219,4


1219,4
1219,4
1219,4
1219,4
1219,4

УАЗИО
ОМС
ОИО
ОРЗО
СВГ
1.5 Капитальный ремонт объектов муниципального имущества
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
178,0
0
0
0
0


178,0
0
0
0
0

УКС
1.6 Содержание объектов муниципального имущества, за исключением закрепленных на различных правах (имущество казны: коммунальные услуги, техническое обслуживание, охрана)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1981,5
1630,5
1650,2
1650,2
1650,2


1981,5
1630,5
1650,2
1650,2
1650,2

УАЗИО
ОМС
ОИО
СБУ
1.7 Организационно-методическое сопровождение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
2014 г.
500,0


500,0


(в ред. Постановления администрации муниципального образования Ленинский
район от 21.03.2014 № 493)
Задача 2. Осуществление эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами
2.1 Оценка размера рыночной стоимости, права аренды земельных участков
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
405,0
351,0
351,0
351,0
351,0


405,0
351,0
351,0
351,0
351,0

ОРЗО
- количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков
2014 г. - 270
2015 г. - 234
2016 г. - 234
2017 г. - 234
2018 г. - 234
2.4 Услуги по проведению землеустроительных и кадастровых работ
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2100,0
2100,0
2100,0
2100,0
2100,0


2100,0
2100,0
2100,0
2100,0
2100,0

УАЗИО
ОРЗО
СВГ

Всего

35816,2


35816,2




--------------------------------
<*> СБУ - сектор бухгалтерского учета.
ОИО - отдел имущественных отношений.
ОМС - отдел муниципальной собственности.
УАЗИО - руководящий состав управления архитектуры, земельных и имущественных отношений.
СВГ - сектор по вопросам градостроительства.
ОРЗО - отдел регулирования земельных отношений.
СДО - сектор договорных отношений.
УКС - управление капитального строительства.

Мероприятия по совершенствованию муниципальных
нормативно-правовых актов муниципального образования
Ленинский район

Наименование мероприятий
Содержание мероприятий
Сроки
Исполнители <*>
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
1.1 Оценка размера арендной платы, права заключения договора аренды при предоставлении имущества в аренду и права заключения договора безвозмездного пользования
Решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 24.12.2012 № 45-5 "Об утверждении Порядка расчета арендной платы в отношении муниципального имущества муниципального образования Ленинский район, порядка уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципального имущества"
2014 - 2018 г.

1.2 Обеспечение проведения инвентаризации объектов недвижимости, изготовления технических планов для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности
Федеральный закон:
- от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",
- от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)",
- от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
- Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей",
- Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
2014 - 2018 г.

1.3 Обеспечение проведения приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации
Проект решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ленинский район на 2014 г." (утверждается каждый год)
2014 - 2018 г.

1.4 Информирование населения в СМИ по имущественным и земельным вопросам
Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, положение о порядке раскрытия информации о муниципальной собственности муниципального образования Ленинский район
2014 - 2018 г.

1.5 Капитальный ремонт объектов муниципального имущества
Проект решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район "Об утверждении Положения по содержанию имущества казны"
2014 г.

1.6 Содержание объектов муниципального имущества, за исключением закрепленных на различных правах
Проект решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район "Об утверждении Положения по содержанию имущества казны"
2014 - 2018 г.

1.7. Организационно-методическое сопровождение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 № 1493-р "Об утверждении плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций и перечней пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляют Минэкономразвития России и Минрегион России"
2014 г.

(п. 1.7 введен Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 21.03.2014 № 493)
Задача 2. Осуществление эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами
2.1 Оценка размера рыночной стоимости, права аренды земельных участков
Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 23.11.2009 № 9-1 "Об утверждении порядка управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Ленинский район"
2014 - 2018 г.

2.2 Мероприятия по проведению землеустроительных и кадастровых работ
Земельный кодекс Российской Федерации
2014 - 2018 г.


Раздел 4. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы

Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение - 2012 г.)
Изменение значений по годам
Плановое значение на день окончания действия муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель. Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования Ленинский район
Задача 1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1.1 Количество технической документации, изготовленной на объекты недвижимости
5
217
76
38
23
15
757
2.1. Количество объектов недвижимого имущества и земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности
5
220
77
41
26
18
387
3.1. Количество проведенной оценки рыночной стоимости имущества (в т.ч. право аренды и безвозмездного пользования, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций)
46
89
89
89
89
89
491
Задача 2. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальными земельными ресурсами
2.1. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет
235
150
150
150
150
150
985
3.2. Количество проведенной оценки рыночной стоимости земельных участков
168
231
234
200
200
200
1233

Раздел 5. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления программой

Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 11.11.2008 № 1612.
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств и в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета муниципального образования.
Система управления реализацией Программы строится по принципу общего руководства и контроля за реализацией Программы, координации действий исполнителей Подпрограмм (мероприятий), оценки эффективности и результативности реализации Программы, рассмотрение хода ее выполнения управлением архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район.
Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район организует комплексное управление реализации Программы:
- при сокращении или увеличении объемов выполняемых работ корректирует перечень подпрограмм на очередной год;
- обеспечивает осуществление контроля на основе представляемой информации за эффективным целевым использованием выделяемых финансовых средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации подпрограмм;
- готовит отчетность о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке представляет информацию о ходе и полноте их выполнения;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку отчетности о ходе выполнения программных мероприятий и целевое использование бюджетных ассигнований.
Исполнители мероприятий разрабатывают и утверждают отраслевые (ведомственные) планы-графики, представляют их на рассмотрение руководителю управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район.
Организатором и исполнителем мониторинга реализации Программы является управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район.
Мониторинг данной Программы включает в себя:
- сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей;
- оценку результативности и эффективности;
- (ежеквартальное) ежегодное составление и предоставление отчетов о ходе и результатах реализации Программы.
В рамках осуществления мониторинга управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район проводит анализ информации о ходе реализации мероприятий, представляемой исполнителями, готовит сводный отчет и направляет его в ответственный орган (комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район).
Информация, представляемая исполнителем программных мероприятий, участвующим в их реализации, должна содержать отчеты о затратах на выполнение программных мероприятий, сроках их выполнения, информацию о выполнении целевых показателей Программы, проблемах, затрудняющих своевременное и полноценное их выполнение.
При необходимости в Программу вносятся предложения по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Расходование средств бюджета муниципального образования Ленинский район исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информационное обеспечение Программы предусматривается освещением хода реализации Программы на официальном сайте муниципального образования Ленинский район.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общая потребность в ресурсах:

Наименование ресурсов
Ед. изм.
Потребность
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
Финансовые ресурсы
Тыс. руб.






Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
-
-
Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов)
Тыс. руб.
223
2629,0
223
594,7
223
493,8
223
513,5
223
513,5
223
513,5
225
757,1
225
503,1
225
63,5
225
63,5
225
63,5
225
63,5
226
30975,6
226
12726,3
226
4734,4
22
4634,4
226
4634,4
226
4634,4
290
1454,5
290
281,7
290
293,2
290
293,2
290
293,2
290
293,2
Итого
35816,2
Итого
13717,5
Итого
5584,9
Итого
5504,6
Итого
5504,6
Итого
5504,6
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Ленинский район от
21.03.2014 № 493)
- федеральный средства из бюджета области <*>
-






- бюджет муниципального района
Тыс. руб.
223
2629,0
223
594,7
223
493,8
223
513,5
223
513,5
223
513,5
225
757,1
225
503,1
225
63,5
225
63,5
225
63,5
225
63,5
226
30975,6
226
12726,3
226
4734,4
22
4634,4
226
4634,4
226
4634,4
290
1454,5
290
281,7
290
293,2
290
293,2
290
293,2
290
293,2
Итого
35816,2
Итого
13717,5
Итого
5584,9
Итого
5504,6
Итого
5504,6
Итого
5504,6
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Ленинский район от
21.03.2014 № 493)
- внебюджетные источники
Тыс. руб.
-
-


-
-
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-





-

Финансовое обеспечение мероприятий по статьям:

№ п/п
Мероприятия
Этап
Код ЭКР
Сумма, тыс. руб.
Обоснование
1
2
3
4
5
6
Задача 1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом
1.1
Оценка размера арендной платы, права заключения договора аренды при предоставлении имущества в аренду и права заключения договора безвозмездного пользования
2014 г.
226
73,50
Расчет произведен из расчета планируемого закрепления объектов муниципальной собственности и предложенных цен на данные услуги
итого
73,5
2015 г.
226
71,0
итого
71,0
2016 г.
226
68,0
итого
68,0
2017 г.
226
65,0
итого
65,0
2018 г.
226
62,0
итого
62,0
Всего
226
339,5

итого


1.2
Обеспечение проведения инвентаризации объектов недвижимости, изготовления технических планов для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности
2014 г.
226
7200,1
Расчет произведен исходя из необходимости проведения инвентаризации на объекты муниципальной собственности и предложенных цен на данные услуги
итого
7200,1
2015 г.
226
150,0
итого
150,0
2016 г.
226
50,0
итого
50,0
2017 г.
226
50,0
итого
50,0
2018 г.
226
50,0
итого
50,0
Всего
226
8388,4

итого
8388,4
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Ленинский район
от 21.03.2014 № 493)
1.3
Обеспечение проведения приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации
2014 г.
226
60,0
Расчет произведен согласно перечню объектов, включенных в программу приватизации и предложенных цен на данные услуги
итого
60,0
2015 г.
226
63,0
итого
63,0
2016 г.
226
66,0
итого
66,0
2017 г.
226
69,0
итого
69,0
2018 г.
226
72,0
итого
72,0
Всего
226
330,0
итого
330,0
1.4
Информирование населения в СМИ по имущественным и земельным вопросам
2014 г.
226
1219,4
Расчет произведен из расчета необходимого количества публикаций и предложенных цен на данные услуги
итого
1219,4
2015 г.
226
1219,4
итого
1219,4
2016 г.
226
1219,4
итого
1219,4
2017 г.
226
1219,4

итого
1219,4
2018 г.
226
1219,4

итого
1219,4
Всего
226
6097,0
итого
6097,0
1.5
Капитальный ремонт объектов муниципального имущества
2014 г.
225
178,0
В соответствии со сметным расчетом
итого
178,0
1.6
Содержание объектов муниципального имущества, за исключением закрепленных на различных правах (имущество казны: коммунальные услуги, техническое обслуживание, охрана)
2014 г.
223
594,7
Расчет произведен исходя из расчета имеющихся незакрепленных на различных правах объектов муниципальной собственности и предложенных цен на данные услуги
225
325,1
226
780,0
290
281,7
итого
1593,2
2015 г.
223
493,8
225
325,1
226
780,0
290
293,2
итого
1630,5
2016 г.
223
513,5
225
63,5
226
780,0
290
293,2
итого
1650,2
2017 г.
223
513,5

225
325,1

226
780,0

290
293,2

итого
1650,2
2018 г.
223
513,5

225
325,1

226
780,0

290
293,2

итого
1650,2
Всего
223
2629,0
225
317,5
226
3900,0
290
1454,5
итого
8174,3
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Ленинский район
от 21.03.2014 № 493)
1.7
Организационно-методическое сопровождение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
2014 г.
226
500,0
Проект технического задания
итого
500,0
Всего
226
500,0
итого
500,0
(п. 1.7 введен Постановлением администрации муниципального образования Ленинский
район от 21.03.2014 № 493)

Итого по задаче 1
2014 г.
223
594,7

225
503,1
226
9833,0
290
281,7
итого
11212,5
2015 г.
223
493,8
225
63,5
226
2283,4
290
293,2
итого
3133,9
2016 г.
223
513,5
225
63,5
226
2183,4
290
293,2
итого
3053,6
2017 г.
223
513,5
225
63,5
226
2183,4
290
293,2
итого
3053,6
2018 г.
223
513,5
225
63,5
226
2183,4
290
293,2
итого
3053,6
Всего
223
2502,3
225
495,5
226
19054,9
290
1454,5
итого
23507,2
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Ленинский район
от 21.03.2014 № 493)
Задача 2. Осуществление эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами
2.1
Мероприятие 3
Оценка размера рыночной стоимости, права аренды земельных участков
2014 г.
226
405,0
Расчет произведен из расчета планируемого предоставления земельных участков и предложенных цен на данные услуги

итого
405,0
2015 г.
226
351,0

итого
351,0
2016 г.
226
351,0

итого
351,0
2017 г.
226
351,0

итого
351,0
2018 г.
226
351,0

итого
351,0
Всего
226
1809,0

итого
1809,0
2.2
Мероприятия по проведению землеустроительных и кадастровых работ
2014 г.
226
2100,0
Расчет произведен из расчета планируемого предоставления населению земельных участков и предложенных цен на данные услуги

итого
2100,0
2015 г.
226
2100,0

итого
2100,0
2016 г.
226
2100,0

итого
2100,0
2017 г.
226
2100,0

итого
2100,0
2018 г.
226
2100,0

итого
2100,0
Всего
226
10500,0

итого
10500,0

Итого по задаче 2
2014 г.
226
2505,0


итого
2505,0
2015 г.
226
2451,0

итого
2451,0
2016 г.
226
2451,0

итого
2451,0
2017 г.
226
2451,0

итого
2451,0
2018 г.
226
2451,0

итого
2451,0
Всего
226
12309,0

итого
12309,0

Итого по Программе
2014 г.
223
594,7

225
503,1
226
12338,0
290
281,7
итого
13717,5
2015 г.
223
493,8

225
63,5
226
4734,4
290
293,2
итого
5584,9
2016 г.
223
513,5

225
63,5
226
4634,4
290
293,2
итого
5504,6
2017 г.
223
513,5

225
63,5
226
4634,4
290
293,2
итого
5504,6
2018 г.
223
513,5

225
63,5
226
4634,4
290
293,2
итого
5504,6
ВСЕГО
223
2502,3

225
495,5
226
31363,9
290
1454,5
итого
35816,2
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Ленинский район
от 21.03.2014 № 493)

Раздел 7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной программы

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.
Вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут за счет расширения в процессе инвентаризации охватываемых платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению экономически обоснованных земельного налога и арендной платы за земельные участки и объекты недвижимости.
Дополнительным эффектом реализации программы станет активизация рынка земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, роста объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества управленческих решений по распоряжению земельными участками, в том числе и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования.
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно.
В ходе реализации Программы будет достигнуто:
- проведение технической инвентаризации всего муниципального имущества;
- проведение государственной регистрации права собственности на объекты муниципального имущества;
- реализация программы приватизации муниципального имущества, в т.ч. путем разграничения
Эффективность муниципальной программы заключается во влиянии результатов осуществляемой муниципальной программы на формирование и управление муниципальной собственности в муниципальном образовании Ленинский район.
Для оценки эффективности по каждому показателю муниципальной программы заполняется таблица по следующей форме:

Основные показатели эффективности реализации Программы:

№ п/п
Перечень непосредственных и конечных показателей
Ед. изм.
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение - 2012 г.)
Количественный показатель
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
- доля муниципального имущества, прошедшего техническую инвентаризацию и государственную регистрацию права собственности по отношению к общему имуществу муниципального образования Ленинский район
%
51,2%
80%
90%
95%
98%
100%
2
- количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков
Шт.
346
270
234
234
234
234

Методика оценки эффективности Программы

№ п/п
Целевой индикатор
Вес показателя
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
- доля муниципального имущества, прошедшего техническую инвентаризацию и государственную регистрацию права собственности по отношению к общему имуществу муниципального образования Ленинский район
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
- количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Плановый вес показателя (индекс)
1
1
1
1
1

Расчет эффективности и результативности:

ИКп = Кп1действ. / Кп1план. x вес Кп1 + Кп2действ. /Кп2план. x вес Кп2 где:

ИКп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1действ., Кп2действ - фактические значения конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план., Кп2план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной долгосрочной целевой программы);
вес Кп1, вес Кп2 - вес показателя от 0 до 1.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается, исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на ситуацию в районе по решению вопросов местного значения.
Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя Программы по основным критериям более или равен 1, то финансовое обеспечение Программы осуществляется в полном объеме. Если менее 1, но более 0,8, - Программа финансируется с возможными рекомендациями по корректировке. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рассматривается вопрос о внесении изменений в Программу. Если менее 0,6 - рассматривается вопрос о приостановлении или прекращении муниципальной Программы.

Паспорт показателя
"Доля муниципального имущества, прошедшего техническую
инвентаризацию и государственную регистрацию права
собственности по отношению к общему имуществу
муниципального образования Ленинский район"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Андреева Любовь Валерьевна - начальник управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8(4876) 79-27-30, факс 8(4876) 79-13-97
1
Номер паспорта показателя
1.1
2
Наименование показателя
доля муниципального имущества, прошедшего техническую инвентаризацию и государственную регистрацию права собственности по отношению к общему имуществу муниципального образования Ленинский район
3
Единица измерения
Проценты
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем деления количества объектов имущества, прошедших технический учет и регистрацию права собственности на определенную дату на общее количество объектов муниципальной собственности

Кп1 = А / В x 100%
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные рассчитываются управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Информация об общем количестве муниципального имущества
В
учетные документы (реестр муниципальной собственности)
1 <*>
Объекты Муниципального имущества муниципального образования Ленинский район
1 <**>
Ежегодно
2
Информация об имуществе, прошедшего техническую инвентаризацию и регистрацию права собственности
А
учетные документы (реестр муниципальной собственности)
1 <*>
Объекты Муниципального имущества муниципального образования Ленинский район
1 <**>
Ежегодно
3
Доля муниципального образования по проведению технической инвентаризации и регистрации права собственности
Кп1
отчетность управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район
1 <*>
Объем (доля) выполненных обязательств
1 <**>
Ежегодно

Паспорт показателя
"Количество вовлеченных в хозяйственный
оборот земельных участков"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Андреева Любовь Валерьевна - начальник управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район;
Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12. Телефон 8(4876) 79-27-30, факс 8(4876) 79-13-97
1
Номер паспорта показателя
1.2
2
Наименование показателя
количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков
3
Единица измерения
Земельный участок
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем прямого счета заключенных с начала года договоров аренды и продажи земельных участков

Кп2 = За + Зп
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные рассчитываются управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район

Описание используемых базовых показателей

№ п/п
Наименование и единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации
Метод сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Информация о заключенных договорах аренды земельного участка с начала года
За
учетные документы (реестр заключенных договоров аренды земельных участков)
1 <*>
земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также находящиеся в собственности муниципального района
1 <**>
Ежегодно
2
Информация о заключенных договорах купли-продажи земельного участка с начала года
Зп
учетные документы (реестр заключенных договоров купли-продажи земельных участков)
1 <*>
земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также находящиеся в собственности муниципального района
1 <**>
Ежегодно
3
Количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков
Кп2
учетные документы (реестр заключенных договоров купли-продажи земельных участков)
1 <*>
Объем выполненных обязательств
1 <**>
Ежегодно

--------------------------------
<*> 1 - периодическая отчетность.
<**> 1 - сплошное наблюдение.

Раздел 8. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной муниципальной программы

В ходе реализации мероприятий Программы и достижения целевых показателей реализации мероприятий Программы могут основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- риск невыполнения подрядными организациями обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах), заключаемых в рамках реализации программных мероприятий;
- изменение законодательства, непосредственно влияющего на значения запланированных показателей Программы, в связи с чем показатели подлежат изменению в соответствии с требованиями законодательства.
Минимизация риска возможна:
- за счет постоянного анализа выполнения мероприятий Программы путем внесения изменений и дополнений, в том числе в части целевых показателей;
- наиболее четкое планирование последовательности проводимых мероприятий;
- повышение квалификации сотрудников, реализующих программные мероприятия;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.


------------------------------------------------------------------