Постановление администрации муниципального образования Воловский район от 19.12.2013 N 928 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 928

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Воловский район
от 07.04.2014 № 293)

В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 № 418 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы", на основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район администрация муниципального образования Воловский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Сектору по информационному обеспечению и связям со средствами массовой информации администрации муниципального образования Воловский район (Никонов С.В.) разместить данное Постановление на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети "Интернет" и обнародовать на информационных стендах.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Воловский район
А.В.СВИРИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Воловский район
от 19.12.2013 № 928

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Воловский район
от 07.04.2014 № 293)

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки
Закон РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Воловский район
Разработчик Программы
Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования Воловский район
Цель и задачи Программы
Развитие предпринимательских структур малого и среднего бизнеса в производственной, инновационной и других сферах экономики.
Дальнейшее улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования Воловский район, содействующих:
- устойчивому росту уровня развития малого и среднего предпринимательства в районе;
- усилению его влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования Воловский район;
- вовлечению в сферу малого и среднего предпринимательства социально не защищенных слоев населения, а также молодежи;
- предоставлению имущественной, консультационной и информационной поддержки;
- обеспечению участия субъектов малого и среднего бизнеса в размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Перечень основных мероприятий
- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов развития малого и среднего предпринимательства;
- имущественная, информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Средства местного бюджета на 2014 - 2016 годы - 233,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 81,0 тыс. рублей;
2015 год - 71,0 тыс. рублей;
2016 год - 81,5 тыс. рублей.
Средства иных источников (средства областного и федерального бюджетов) на 2014 - 2016 годы - 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 250,0 тыс. рублей;
2015 год - 250,0 тыс. рублей;
2016 год - 250,0 тыс. рублей.
Средства федерального и областного бюджетов привлекаются по итогам областного конкурса муниципальных программ и подлежат ежегодной корректировке
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Воловский район от 07.04.2014 № 293)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- увеличение количества малых предприятий;
- увеличение численности занятых в малом бизнесе;
- понижение количества безработных путем занятости в предпринимательской деятельности;
- насыщение потребительского рынка муниципального образования Воловский район качественными товарами и услугами;
- рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса

--------------------------------
<*> Софинансирование из федерального и областного бюджетов возможно в случае победы заявки муниципального образования Воловский район в конкурсном отборе по отбору муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии для реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектам Российской Федерации.
<**> Объемы софинансирования за счет средств местного бюджета будут учтены по итогам принятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

1. Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Актуальность разработки Программы обусловлена тем, что малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на дальнейшее социально-экономическое развитие муниципального образования Воловский район, решающим проблемы занятости населения, повышения уровня жизни и формирования среднего класса как основы социально-экономической стабильности общества.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
программными методами

Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике как региона, так и муниципалитета.
Малое предпринимательство сформировалось в самостоятельный сектор экономики, обрело правовой статус, является источником создания рабочих мест, пополнения местных бюджетов, обеспечивает устойчивое улучшение социально-экономической ситуации в Воловском районе.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка малого предпринимательства реализуется посредством муниципальных программ, разрабатываемых органами местного самоуправления.
Одним из основных показателей качества экономической среды в МО Воловский район является количество субъектов малого предпринимательства.
На 1 января 2013 года число хозяйствующих субъектов, включенных в Статистический регистр по Воловскому району, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года уменьшилось почти на 40 единиц и составило 217 единиц, в том числе:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 67;
- добыча полезных ископаемых - 7;
- обрабатывающее производство - 9;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1;
- строительство - 4;
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий - 13;
- гостиницы и рестораны - 2;
- транспорт и связь - 4;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 30;
- образование - 35;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное военное обеспечение - 23;
- предоставление прочих коммунальных социальных и персональных услуг - 18;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 4.
По состоянию на 1 января 2013 года индивидуальных предпринимателей, включенных в Статистический регистр по Воловскому району, составило 168 единиц, в том числе по основным видам деятельности:
- сельское хозяйство - 28;
- рыболовство, рыбоводство - 1;
- обрабатывающее производство - 6;
- строительство - 6;
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 74;
- гостиницы и рестораны - 1;
- транспорт и связь - 39;
- финансовая деятельность - 1;
- операции с недвижимым имуществом, аренда или предоставление услуг - 7;
- образование - 1;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 4.
Распределение малого бизнеса по отраслям народного хозяйства показывает, что в районе наиболее привлекательными для малых предприятий являются транспорт и связь, сельское хозяйство и торговля.
Оказывалась финансовая помощь из бюджета муниципального образования Воловский район по муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2011 - 2013 годы" в виде субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Также развитие малого предпринимательства в Воловском районе осуществляется за счет собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства и кредитов банка.
Несмотря на положительный результат в секторе малого и среднего бизнеса очевидна актуальность принятия в муниципальном образовании Воловский район мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов за счет формирования экономически активного среднего класса.
Объем налоговых отчислений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства составил, в том числе в виде: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2011 год 2,50 млн. руб., а в 2012 году - 2,87 млн. руб. Данное увеличение произошло за счет пересмотра корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
Доля участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по результатам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за 2011 и за 2012 годы в процентном выражении составило более 90%.
На сегодняшний день администрацией МО Воловский район заключено 22 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2012 году составила 30,6%, что меньше на 9,9% по сравнению с 2011 годом.
Количество созданных новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства в 2012 году составило 260 единиц.
В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого бизнеса и создания условий для благоприятного предпринимательского климата необходима поддержка малого сектора экономики со стороны муниципальной власти. Основным инструментом такой поддержки является муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы", которая разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановлением администрации Тульской области от 10 июня 2010 г. № 418 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы".
Наиболее значимыми факторами, сдерживающими его развитие, в настоящее время являются следующие:
- ограниченность внутреннего рынка, в том числе падение спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с низкой платежеспособностью потребителей;
- непривлекательность малых и средних предприятий для инвесторов из-за отсутствия надежной залоговой базы и производственной устойчивости, что создает менее благоприятные финансовые условия для их деятельности;
- нестабильная налоговая политика;
- отсутствие стройной системы в решении вопросов регистрации, сертификации, лицензирования, контроля, что приводит к дополнительным трудностям субъектов малого и среднего предпринимательства при взаимодействии с органами власти и должностными лицами;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых и средних предприятий в вопросах рыночной экономики;
- неготовность значительной части населения воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения социальных и экономических задач;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Для того, чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемирная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительно-распорядительной, так и представительной власти муниципального образования.
Реализация Программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики Воловского района.

3. Цель и основные задачи Программы

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой работы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Воловский район.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- формирование и осуществление последовательной политики в области развития малого предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства с целью оказания адресной методической, информационной, финансовой, консультационной и имущественной поддержки;
- создание общедоступных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципального заказа на поставку (закупку) продукции (товаров и услуг).

4. Перечень программных мероприятий

Система программных мероприятий предусматривает три раздела:
- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов развития малого и среднего предпринимательства;
- имущественная, информационная, финансовая и консультационная поддержка малого предпринимательства, создание новых рабочих мест;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Воловский район
на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Результат выполненных мероприятий
Исполнители мероприятий
Срок исполнения
Источники и объем финансирования (тыс. руб.)
1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов развития малого и среднего предпринимательства
1.1
Участие в разработке нормативных актов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий
Формирование системы нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
Сектор по правовой работе. Комитет экономики и имущественных отношений. Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства
2014 - 2016 гг.
Финансирование не требуется
1.2
Подготовка и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства
Повышение эффективности политики поддержки малого и среднего предпринимательства, получение аналитических материалов, обоснованных рекомендаций, необходимых для разработки мер, регулирующих предпринимательскую деятельность
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Финансирование не требуется
1.3
Проведение комплексного мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства

Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Финансирование не требуется
1.4
Организация работы по ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
Обеспечение открытости и общедоступности сведений, содержащихся в реестре
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Финансирование не требуется
2. Имущественная, информационная, финансовая и консультационная поддержка малого предпринимательства, создание новых рабочих мест
2.1
Предоставление арендаторам муниципального имущества из числа субъектов малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемого недвижимого муниципального имущества в рамках приватизации муниципального имущества
Обеспечение малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Финансирование не требуется
2.2
Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
Обеспечение малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Финансирование не требуется
2.3
Взаимодействие со средствами массовой информации, освещающими вопросы поддержки и развития МСП
Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности.
Улучшение информированности предпринимателей и населения
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Местный бюджет - 3,5 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 - 1,0 тыс. руб.;
2015 - 1,0 тыс. руб.;
2016 - 1,5 тыс. руб.
2.4
Организация и проведение при содействии Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства
Повышение уровня профессиональных знаний у руководителей и специалистов малого предпринимательства по вопросам управления в условиях рыночной экономики
Комитет экономики и имущественных отношений
Один раз в год
Финансирование не требуется
2.5
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, (займам) на условиях софинансирования
Упрощение доступа субъектов МСП на рынок кредитных ресурсов.
Создание дополнительных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования субъектов МСП, содействие развитию МСП в приоритетных сферах
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Местный бюджет - 90,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 - 30,0 тыс. руб.;
2015 - 30,0 тыс. руб.;
2016 - 30,0 тыс. руб.
2.6
Проведение мероприятий, связанных с празднованием "Дня российского предпринимательства"
Стимулирование предпринимательской деятельности, распространение положительного общественного мнения о предпринимательстве
Комитет экономики и имущественных отношений
Один раз в год
Местный бюджет - 65,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 - 20,0 тыс. руб.;
2015 - 20,0 тыс. руб.;
2016 - 25,0 тыс. руб.
2.7
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности
Возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности
Комитет экономики и имущественных отношений
Один раз в год
Местный бюджет - 65,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 - 20,0 тыс. руб.;
2015 - 20,0 тыс. руб.;
2016 - 25,0 тыс. руб.
Средства областного и федерального бюджетов на 2014 - 2016 годы - 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 250,0 тыс. рублей;
2015 год - 250,0 тыс. рублей;
2016 год - 250,0 тыс. рублей
2.8
Содействие формированию положительного образа предпринимателя, популяризации роли предпринимательства
Проведение общей стратегии популяризации предпринимательской деятельности в рамках реализации масштабной медиакампании, охватывающей деятельность всех муниципальных образований Тульской области
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 г.
Местный бюджет - 10,0 тыс. рублей
(п. 2.8 введен Постановлением администрации муниципального образования Воловский
район от 07.04.2014 № 293)
3. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
3.1
Регулярное информирование субъектов малого предпринимательства о проводимых региональных, межрегиональных, международных ярмарках, выставках, конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях и оказание содействия в участии
Увеличение отгрузки товаров (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства и привлечение субъектов малого предпринимательства к решению социально-экономических проблем
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Финансирование не требуется
3.2
Оказание содействия субъектам малого и среднего бизнеса по участию в ежегодном областном конкурсе "Флагман малого бизнеса"
Популяризация достижений субъектов малого предпринимательства и повышение его имиджа
Комитет экономики и имущественных отношений
2014 - 2016 гг.
Финансирование не требуется

Всего финансирование по Программе


2014 - 2016 гг.
Средства местного бюджета - 233,5 тыс. рублей;
средства иных источников - 750,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Воловский район от
07.04.2014 № 293)

5. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией муниципального образования Воловский район на основании целевых показателей Программы путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, а также установления степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации настоящей Программы предполагается:
- увеличить количество зарегистрированных СМСП в районе (ИП и юридических лиц), ед.;
- увеличить среднемесячную заработную плату работников у ИП, руб.;
- увеличить среднемесячную заработную плату работников на малых и средних предприятиях, руб.;
- увеличить количество СМСП, получивших финансовую поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, ед.;
- увеличить количество СМСП и их сотрудников, воспользовавшихся консультационными услугами в рамках реализации мероприятий Программы, ед.;
- увеличить количество СМСП и их сотрудников, воспользовавшихся образовательными услугами, предоставляемыми в рамках реализации мероприятий Программы, ед.
Результатом реализации Программы является повышение качества жизни и уровня самодостаточности граждан на основе развития малых и средних предприятий в районе за счет реализации намеченных мероприятий.
В Программе предусмотрена равная доступность СМСП муниципального образования к получению поддержки всех видов, включая получение субсидий из бюджетов всех уровней.
Для мониторинга реализации Программы будут проводиться выборочные обследования и дополнительные статистические наблюдения.

6. Финансово-экономическое обоснование Программы

Общая потребность финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета - 233,5 тыс. руб., в том числе:
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Воловский район от 07.04.2014 № 293)
- на 2014 год - 81,0 тыс. руб.;
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Воловский район от 07.04.2014 № 293)
- на 2015 год - 71,0 тыс. руб.;
- на 2016 год - 81,0 тыс. руб.
Конкретный объем финансовых средств федерального и областного бюджетов для целей реализации Программы будет определен по итогам конкурсов на софинансирование целевых программ муниципальных образований, проводимых на региональном уровне.
В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования могут корректироваться в случае изменения действующего законодательства, а также возникшей необходимости.

7. Механизмы реализации Программы

Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- освещает в средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети "Интернет" информацию о результатах реализации Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы" (приложение 1 к Программе) (далее - Положение).
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, формирует ежегодные отчеты об исполнении Программы. В зависимости от изменения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, а также с учетом результатов реализации Программы в предшествующем периоде возможна ежегодная корректировка мероприятий Программы в установленном порядке.
Основными принципами поддержки СМиСП являются:
- заявительный порядок обращения СМиСП за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки СМиСП для всех СМиСП;
- равный доступ СМиСП, соответствующих критериям, предусмотренным данной Программой, к участию в ней;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
При обращении СМиСП за оказанием поддержки СМиСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, предусмотренным данной Программой.
Поддержка не может оказываться в отношении СМиСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка СМиСП, предусмотренная статьей 17 Федерального закона, не может оказываться СМиСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, а также:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеющим задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
- имеющим просроченную задолженность по заработной плате;
- имеющим уровень заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
- не представлены документы или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - СМиСП - было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания СМиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Условия, порядок и сроки оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативными правовыми актами органом местного самоуправления Воловского района.
Для рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается срок 30 календарных дней. Каждый СМиСП должен быть проинформирован комитетом экономики и имущественных отношений о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Главой администрации муниципального образования Воловский район может устанавливаться сокращенный срок рассмотрения заявлений. В случае если для оказания консультационной и (или) организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти), Комитет в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до 15 календарных дней, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
- хозяйственная деятельность организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- уставная деятельность организации соответствует одному из заявленных видов экономической деятельности и направлена на содействие созданию, развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- направление деятельности определено утвержденным уполномоченным органом (руководителем) организации бизнес-планом (программой), предусматривающим осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Организация инфраструктуры:
- должна обладать необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на соответствующие виды деятельности;
- должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащенным телефонной линией;
- должна обладать персоналом, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- должна иметь собственные средства для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и не иметь задолженностей по налоговым и иным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации, по выплате заработной платы перед работниками, по коммунальным платежам;
- должна обладать соответствующим оборудованием и автотранспортным парком для организации текущей хозяйственной деятельности;
- должна действовать по заявленным видам экономической деятельности не менее 12 месяцев;
- не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- не должна иметь не исполненных в срок обязательств по муниципальным контрактам.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания финансовой поддержки:
- копии регистрационных документов;
- копии учредительных документов;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности;
- бизнес-план.
Критерии оценки конкурсных проектов:
- полнота соответствия представленных материалов конкурсной документации;
- соответствие проекта приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства;
- социально-экономическая эффективность проекта;
- уровень заработной платы работников;
- соответствие условиям долевого финансирования.
Одним из определяющих факторов развития малого и среднего предпринимательства и осуществления результативных мер его поддержки на всех уровнях является его эффективная инфраструктура.
Очевидно, что первоочередной задачей муниципального регулирования развития СМиСП является оптимизация и повышение эффективности системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Все структуры, составляющие систему поддержки малого и среднего предпринимательства Воловского района, должны функционировать как единая система, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, обмениваясь опытом в обслуживании СМиСП.
С целью расширения контактов и выработки предложений по повышению эффективности малого и среднего предпринимательства в Воловском районе планируются следующие мероприятия:
- проведение анализа деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Воловский район;
- проведение ежегодного мероприятия, связанного с празднованием "Дня российского предпринимательства" в муниципальном образовании Воловский район.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства сочетает следующие направления:
- финансовую поддержку СМиСП в формах, установленных действующим законодательством;
- имущественную поддержку СМиСП в формах, установленных действующим законодательством;
- прочие виды поддержки, установленные действующим законодательством.
К основополагающим принципам муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства относятся:
- заявительный порядок обращения СМиСП за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки СМиСП для всех СМиСП;
- равный доступ СМиСП, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития СМиСП, региональными программами развития СМиСП, муниципальными программами развития СМиСП, к участию в соответствующих программах;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
В рамках реализации данной задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- разработка нормативных актов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий;
- подготовка и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам (займам) на условиях софинансирования:
- информационная поддержка СМиСП;
- организация и проведение при содействии Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в приоритетных и социально значимых сферах;
- оказание содействия субъектам малого и среднего бизнеса по участию в ежегодном областном конкурсе "Флагман малого бизнеса";
- регулярное информирование субъектов малого предпринимательства о проводимых региональных, межрегиональных, международных ярмарках, выставках, конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях и оказание содействия в участии.
Для поддержки и развития СМиСП, решающих вопросы местного значения, будет оказываться имущественная форма поддержки путем предоставления в пользование муниципальных площадей, включенных в соответствующий перечень муниципального имущества.





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
образовании Воловский район
на 2014 - 2016 годы"

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке финансирования мероприятий муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Воловский район
на 2014 - 2016 годы"

Положение о порядке финансирования мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 № 418 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области и определяет условия и формы предоставления средств местного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства).
Предоставление средств местного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме:
- субсидий физическим и юридическим лицам;
- грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности;
а также в иных предусмотренных законом формах.
За счет средств местного бюджета поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Воловского района, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры).
Финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В предоставлении финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если субъектом малого (среднего) предпринимательства:
- не представлены документы, определенные соответствующими порядками предоставления субсидий;
- представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем (соискателем) было допущено нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств финансовой поддержки, и с момента признания заявителя допустившим указанное нарушение прошло менее чем три года;
- не выполнены условия оказания финансовой поддержки.
Кроме того, в предоставлении финансовой поддержки должно быть отказано, если ранее в отношении заявителя (соискателя) - субъекта малого (среднего) предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, представившие недостоверные сведения в целях получения финансовой поддержки в соответствии с Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------