Постановление администрации муниципального образования Алексинский район от 22.11.2013 N 2768 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Алексинский район "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Алексинского района"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 2768

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АЛЕКСИНСКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Алексинский район
от 17.04.2014 № 702)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Алексинский район администрация муниципального образования Алексинский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Алексинский район "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Алексинского района" (приложение).
2. Пресс-секретарю главы администрации муниципального образования Алексинский район (Изюмская Ю.С.) опубликовать Постановление в газете "Алексинские вести".
3. Отделу информационного обеспечения администрации муниципального образования Алексинский район (Кочим З.Л.) разместить Постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Алексинского района.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
Алексинский район
Л.С.ГАЛКИНА





Приложение
к Постановлению администрации
МО Алексинский район
от 22.11.2013 № 2768

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АЛЕКСИНСКОГО РАЙОНА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АЛЕКСИНСКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Алексинский район
от 17.04.2014 № 702)

Паспорт
муниципальной программы Алексинского района

Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Алексинский район в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район
Соисполнители программы
Отсутствуют
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1 "Имущественные отношения".
Подпрограмма 2 "Земельные отношения".
Основное мероприятие "Приватизация жилья"
Программно-целевые инструменты программы
Отсутствуют
Цели программы
Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования с целью роста доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности региона, рост доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет земельных платежей
Задачи программы
Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества.
Инвентаризация автомобильных дорог.
Содержание и обслуживание имущества казны.
Выполнение кадастровых работ и проведение оценки земельных участков.
Выполнение кадастровых работ с целью образования земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района (%).
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (%).
Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (%).
Объем денежных средств, поступивших от использования и продажи муниципального имущества (тыс. руб.).
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Алексинском районе для жилищного строительства на торгах (ед.).
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Алексинском районе для коммерческих целей на торгах (ед.).
Количество земельных участков, сформированных для предоставления в постоянное бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям (ед.).
Количество предоставленных земельных участков, сформированных под многоквартирными жилыми домами (ед.).
Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам (ед.)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 год
Объемы бюджетных ассигнований программы
Всего по муниципальной программе - 14944,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 5834,3 тыс. рублей;
2015 г. - 4678,4 тыс. рублей;
2016 г. - 4431,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества города Алексина и Алексинского района, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет.
Обеспечение учета объектов муниципального имущества в реестрах имущества муниципального образования Алексинский район и имущества муниципального образования город Алексин Алексинского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества.
Обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Оптимизация состава муниципального имущества в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением.
Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества муниципального образования город Алексин Алексинского района и муниципального образования Алексинский район (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства).
Достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Алексинского района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Увеличение доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет платежей за использование земель.
Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы сферы имущественных и земельных отношений

Подробные характеристики текущего состояния, основные показатели, а также основные проблемы сферы имущественных и земельных отношений представлены в подпрограммах "Имущественные отношения" и "Земельные отношения".

2. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития
сферы имущественных и земельных отношений, прогноз конечных
результатов муниципальной программы

Цели муниципальной программы:
вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования с целью роста доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества;
повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности региона, рост доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет земельных платежей.
Задачи муниципальной программы:
выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества; инвентаризация автомобильных дорог; содержание и обслуживание имущества казны;
выполнение кадастровых работ и проведение оценки земельных участков; выполнение кадастровых работ с целью образования земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 год.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций экономического развития муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с
указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
Реализация муниципальной программы Алексинского района "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Алексинского района"
Администрация муниципального образования Алексинский район в лице комитета имущественных и земельных отношений
2014
2016
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом

5. Основные меры правового регулирования, направленные на
достижение целей и задач муниципальной программы

Основные меры правового регулирования приведены в соответствующих разделах подпрограмм "Имущественные отношения" и "Земельные отношения".

6. Текст подпрограмм муниципальной программы Алексинского
района и основных мероприятий органов местного
самоуправления Алексинского района, включенных в
муниципальную программу

6.1. Подпрограмма 1 "Имущественные отношения"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Имущественные отношения

Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Алексинский район в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район
Цель подпрограммы
Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования с целью роста доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества
Задачи подпрограммы
Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества.
Инвентаризация автомобильных дорог.
Содержание и обслуживание имущества казны
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района (%).
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (%).
Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (%).
Объем денежных средств, поступивших от использования и продажи муниципального имущества (тыс. руб.)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2016 год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
По подпрограмме "Имущественные отношения" - 9412,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 3768,6 тыс. рублей;
2015 г. - 2811,9 тыс. рублей;
2016 г. - 2831,9 тыс. рублей.
Из них:
средства бюджета Алексинского района - 5477,4 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 2473,6 тыс. рублей;
2015 г. - 1501,9 тыс. рублей;
2016 г. - 1501,9 тыс. рублей;
средства бюджета города Алексина - 3935 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 1295 тыс. рублей;
2015 г. - 1310 тыс. рублей;
2016 г. - 1330 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества города Алексина и Алексинского района, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет.
Обеспечение учета объектов муниципального имущества в реестрах имущества муниципального образования Алексинский район и имущества муниципального образования город Алексин Алексинского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества.
Обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Оптимизация состава муниципального имущества в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением.
Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества муниципального образования город Алексин Алексинского района и муниципального образования Алексинский район (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства).
Достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества

6.1.1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы и прогноз ее развития

В целях настоящей муниципальной подпрограммы:
под муниципальной собственностью понимается имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию "недвижимое имущество" входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее. Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.
За последние годы показатели результативности предпринимаемых мер в сфере управления муниципальным имуществом имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления Алексинского района, осуществляющих полномочия в сфере управления муниципальным имуществом.
Вместе с тем данная тенденция не означает, что окончательно решены все проблемы, связанные с обеспечением эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью Алексинского района и города Алексина.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления муниципальным имуществом, в том числе за счет мер законодательного регулирования, предпринимаемых федеральными органами государственной власти. В числе основных следует отметить:
- законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов движимого и недвижимого муниципального имущества, включая обязательность проведения независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином информационном ресурсе в сети "Интернет", за исключением прямо предусмотренных случаев;
- повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем проведения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;
- совершенствование механизмов контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества на трехлетний период, а также организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
- развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.
Основными показателями достижения имеющихся стратегических целей в сфере управления муниципальным имуществом являются:
а) обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района;
б) государственная регистрация прав на них;

д) достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
В числе приоритетов муниципального управления находится задача создания эффективной системы учета муниципального имущества муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района и контроля за его использованием.
По состоянию на 1 января 2013 года в реестре муниципального имущества муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района учитывались сведения о 161 юридическом лице, владеющем муниципальным имуществом муниципального образования Алексинский район, из них:
муниципальных учреждений и органов исполнительной власти Тульской области - 60;
муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Алексин Алексинского района - 4;
открытых акционерных обществ и иных хозяйствующих субъектов, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию Алексинский район, - 6;
иных юридических лиц, имеющих во владении и пользовании муниципальное имущество муниципального образования Алексинский район, - 90.
По состоянию на 1 января 2013 года в реестре муниципального имущества муниципального образования город Алексин Алексинского района и муниципального образования Алексинский район были учтены сведения о 9000 (Алексинский район), 2375 (город Алексин) объектах движимого имущества и 2580 (Алексинский район), 3107 (город Алексин) объектах недвижимого имущества.
Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям и предприятиям.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение бюджетов.
По состоянию на 1 января 2013 года действовало 107 договоров аренды, общая площадь помещений, сдаваемых в аренду, - 5961,28 кв. м.
В бюджет муниципального образования Алексинский район за 2012 год поступили доходы от сдачи в аренду имущества Алексинского района (без аренды земельных участков) в сумме 17101 тыс. рублей.
Поступление запланированных доходов от аренды муниципального имущества достигается за счет определения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности рыночной стоимости арендной платы при предоставлении имущества в аренду, а также за счет своевременного пересмотра размеров арендной платы по заключенным договорам в установленном порядке.
В целях обеспечения соблюдения прав заинтересованных лиц в рамках процесса реализации функций по управлению муниципальным имуществом осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, утвержденными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Алексинский район.

6.1.2. Цели и задачи, прогноз развития сферы имущественных
отношений, прогноз конечных результатов подпрограммы

Основной целью подпрограммы "Имущественные отношения" является вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования с целью роста доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества. Основные задачи подпрограммы "Имущественные отношения": выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества, инвентаризация автомобильных дорог, содержание и обслуживание имущества казны.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2016 годах позволит достичь следующих показателей:
обеспечение постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества города Алексина и Алексинского района, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;
обеспечение учета объектов муниципального имущества в реестрах имущества муниципального образования Алексинский район и имущества муниципального образования город Алексин Алексинского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества;
обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
оптимизация состава муниципального имущества в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением;
уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества муниципального образования город Алексин Алексинского района и муниципального образования Алексинский район (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства);
достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи государственного и муниципального имущества.

6.1.3. Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2016 год.

6.1.4. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель
Бюджет Алексинского района
Бюджет муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
1
Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества
2014
500,0
500,0
Комитет имущественных и земельных отношений
2015
100,0
500,0
2016
100,0
500,0
2
Инвентаризация автомобильных дорог
2014
500,0
665,0
Комитет имущественных и земельных отношений
2015
100,0
665,0
2016
100,0
665,0
3
Содержание и обслуживание имущества казны
2014
1473,6
130,0
Комитет имущественных и земельных отношений
2015
1301,9
145,0
2016
1301,9
165,0

6.1.5. Перечень показателей результативности и эффективности

Таблица № 1

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2014
2015
2016
Подпрограмма "Имущественные отношения"
Мероприятие 1. Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества
1
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества
муниципального образования Алексинский район
процент
97
99
100
муниципального образования город Алексин Алексинского района
100
100
100
2
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
муниципального образования Алексинский район
процент
12
12,2
12,5
муниципального образования город Алексин Алексинского района
52,2
52,3
52,5
Мероприятие 2. Инвентаризация автомобильных дорог
3
Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
муниципального образования Алексинский район
процент
70
75
80
муниципального образования город Алексин Алексинского района
70
75
80
Мероприятие 3. Содержание и обслуживание имущества казны муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района
4
Объем денежных средств, поступивших от использования и продажи муниципального имущества
муниципального образования Алексинский район
тыс. руб.
21400
21700
22000
муниципального образования город Алексин Алексинского района
3100
3200
3300

Паспорт показателя
"Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в
муниципальной собственности (в том числе земельных
участков), сведения о которых внесены в реестры
муниципального имущества муниципального образования
Алексинский район и муниципального образования
город Алексин Алексинского района"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Степина Ольга Владимировна - начальник отдела имущественных отношений КИЗО, тел. 8-(48753)-4-36-03, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района
3
Единица измерения
Процент
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем сопоставления количества объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района, и общего количества известных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (в том числе земельных участков)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

Паспорт показателя
"Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных
участков), находящихся в муниципальной собственности, на
которые зарегистрировано право собственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации о государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Степина Ольга Владимировна - начальник отдела имущественных отношений КИЗО, тел. 8-(48753)-4-36-03, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
3
Единица измерения
Процент
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем сопоставления количества объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района соответственно в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и общего количества известных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (кроме земельных участков)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

Паспорт показателя
"Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных
участков), находящихся в муниципальной собственности, на
которые зарегистрировано право собственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации о государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Степина Ольга Владимировна - начальник отдела имущественных отношений КИЗО, тел. 8-(48753)-4-36-03, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
3
Единица измерения
Процент
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем сопоставления количества автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района соответственно в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и общего количества известных автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности (кроме земельных участков)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

Паспорт показателя
"Объем денежных средств, поступивших от использования
и продажи муниципального имущества"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Степина Ольга Владимировна - начальник отдела имущественных отношений КИЗО, тел. 8-(48753)-4-36-03, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Объем денежных средств, поступивших от использования и продажи муниципального имущества
3
Единица измерения
тыс. руб.
4
Тип показателя
Показатель результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем подсчета суммы денежных средств, поступивших в бюджет муниципального образования город Алексин Алексинского района и муниципального образования Алексинский район от использования и продажи муниципального имущества соответствующего муниципального образования
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

6.1.6. Плановые показатели результативности и эффективности

Таблица № 2

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2014
2015
2016
Подпрограмма "Имущественные отношения"
Мероприятие 1. Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества
1
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества
муниципального образования Алексинский район
процент
97
99
100
муниципального образования город Алексин Алексинского района
100
100
100
2
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
муниципального образования Алексинский район
процент
12
12,2
12,5
муниципального образования город Алексин Алексинского района
52,2
52,3
52,5
Мероприятие 2. Инвентаризация автомобильных дорог
3
Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
муниципального образования Алексинский район
процент
70
75
80
муниципального образования город Алексин Алексинского района
70
75
80
Мероприятие 3. Содержание и обслуживание имущества казны муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района
4
Объем денежных средств, поступивших от использования и продажи муниципального имущества
муниципального образования Алексинский район
тыс. руб.
21400
21700
22000
муниципального образования город Алексин Алексинского района
3100
3200
3300

Обоснование состава и значений показателей подпрограммы

Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с муниципальным участием муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.

6.1.7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет
средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)

Таблица № 3

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
9412,4
3768,6
2811,9
2831,9
В том числе:





Бюджет Алексинского района
тыс. руб.
5477,4
2473,6
1501,9
1501,9
Бюджет города Алексина
тыс. руб.
3935
1295
1310
1330

6.2. Подпрограмма 2 "Земельные отношения"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Земельные отношения

Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Алексинский район в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район
Цель подпрограммы
Повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности региона, рост доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет земельных платежей
Задачи подпрограммы
Выполнение кадастровых работ и проведение оценки земельных участков.
Выполнение кадастровых работ с целью образования земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам
Показатели подпрограммы
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Алексинском районе для жилищного строительства на торгах (ед.).
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Алексинском районе для коммерческих целей на торгах (ед.).
Количество предоставленных земельных участков, сформированных под многоквартирными жилыми домами (ед.).
Количество земельных участков, сформированных для предоставления в постоянное бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям (ед.).
Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам (ед.)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2016 год
Объемы и источники финансирования
По подпрограмме "Земельные отношения" - 4200 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 1000 тыс. рублей;
2015 г. - 1600 тыс. рублей;
2016 г. - 1600 тыс. рублей.
Из них:
средства бюджета Алексинского района - 700 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 500 тыс. рублей;
2015 г. - 100 тыс. рублей;
2016 г. - 100 тыс. рублей;
средства бюджета города Алексина - 3500 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 500 тыс. рублей;
2015 г. - 1500 тыс. рублей;
2016 г. - 1500 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Алексинского района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Увеличение доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет платежей за использование земель.
Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства

6.2.1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы и прогноз ее развития

В муниципальном образовании Алексинский район широко развит земельный рынок.
В частности, осуществляется большое количество сделок по продаже государственных и муниципальных земель, а именно:
в 2012 году администрацией Алексинского района продано:
гражданам:
- 107 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе на торгах 22 земельных участка;
- 34 земельных участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, в том числе на торгах 11 земельных участков;
- 26 земельных участков категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, в том числе на торгах 1 земельный участок;
- 44 земельных участка для других целей, в том числе на торгах 1 земельный участок;
- 1 земельный участок категории земель "земли сельскохозяйственного назначения";
юридическим лицам:
- 3 земельных участка для промышленного производства;
- 4 земельных участка для других целей;
- 1 земельный участок категории земель "земли сельскохозяйственного назначения";
- 19 земельных участков категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" крестьянским (фермерским хозяйствам), сельскохозяйственным предприятиям, другим организациям для сельскохозяйственного производства, в том числе на торгах 2 земельных участка.
Гражданам на праве аренды было предоставлено:
- 53 земельных участка для жилищного, дачного строительства;
- 3 земельных участка категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;
- 106 земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;
- 30 земельных участков для других целей;
- 3 земельных участка категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" для других целей.
Юридическим лицам на праве аренды было предоставлено:
- 46 земельных участков для промышленности, транспорта, строительства;
- 18 земельных участков для промышленности, транспорта, строительства вне населенных пунктов;
- 2 земельных участка для торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания;
- 40 земельных участков категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" крестьянским (фермерским хозяйствам), сельскохозяйственным предприятиям, другим организациям для сельскохозяйственного производства;
- 41 земельный участок категории земель "земли лесного фонда";
- 4 земельных участка категории земель "земли сельскохозяйственного назначения";
- 22 земельных участка для коммерческих целей.

Формирование земельных участков
под многоквартирными жилыми домами

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, осуществляется органами местного самоуправления. График межевания указанных земельных участков до 01.01.2016 утвержден Постановлением администрации МО от 19.06.2013 № 1511.
В муниципальном образовании город Алексин Алексинского района всего в наличии 789 многоквартирных домов. Из них:
- под 587 домами земельные участки отмежеваны и поставлены на государственный кадастровый учет;
- под 202 домами земельные участки необходимо отмежевать и поставить на кадастровый учет в соответствии с утвержденным графиком.

Об обеспечении земельными участками многодетных граждан

В рамках реализации Закона Тульской области от 21.12.2011 № 1708-ЗТО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей" в МО Алексинский район осуществляется наделение многодетных граждан земельными участками. В настоящее время в органы соцзащиты населения подано заявлений о предоставлении земельных участков в собственность от 224 многодетных граждан. Предоставлены земельные участки 141 многодетному гражданину. Таким образом, по состоянию на сегодняшний день необходимо предоставить еще 69 земельных участков.
Проблемы:
в связи с вышеизложенным особое место среди задач района занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления их на торгах под ИЖС, под коммерческие цели, под многоквартирными жилыми домами, а также для многодетных граждан, что является очень затратной статьей в бюджете муниципального образования.

6.2.2. Цели и задачи, прогноз развития сферы земельных
отношений, прогноз конечных результатов подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности района, рост доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет земельных платежей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
выполнение кадастровых работ и проведение оценки земельных участков; выполнение кадастровых работ с целью образования земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2016 гг. позволит достичь следующих показателей:
повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности МО, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
увеличение доходов консолидированного бюджета МО за счет платежей за использование земель;
обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства.

6.2.3. Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2016 год.

6.2.4. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель
Бюджет муниципального образования Алексинский район
Бюджет муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
1
Выполнение кадастровых работ и проведение оценки земельных участков
2014
400,0
500,0
Комитет имущественных и земельных отношений
2015
80,0
1500,0
2016
80,0
1500,0
2
Выполнение кадастровых работ с целью образования земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам
2014
100,0
0,0
Комитет имущественных и земельных отношений
2015
20,0
0,0
2016
20,0
0,0

6.2.5. Перечень показателей результативности и эффективности
подпрограммы "Земельные отношения"

Таблица № 4

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2014
2015
2016
Мероприятие 1. Выполнение кадастровых работ и проведение оценки земельных участков
1
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства на торгах
ед.
8
9
10
2
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для коммерческих целей на торгах
ед.
8
9
10
3
Количество земельных участков, сформированных для предоставления в постоянное бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям
ед.
10
11
12
4
Количество земельных участков, сформированных под многоквартирными жилыми домами
ед.
25
100
125
Мероприятие 2. Выполнение кадастровых работ с целью образования земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам
5
Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам
ед.
5
6
7

Паспорт показателя
"Количество предоставленных земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, в
Алексинском районе для жилищного строительства на торгах"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Астанина О.С. - начальник отдела земельных отношений КИЗО, тел. 4-12-57, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства на торгах
3
Единица измерения
Единицы
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем суммирования общего количества предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства на торгах
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

Паспорт показателя
"Количество предоставленных земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
для коммерческих целей на торгах"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Астанина О.С. - начальник отдела земельных отношений КИЗО, тел. 4-12-57, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для коммерческих целей на торгах
3
Единица измерения
Единицы
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем суммирования общего количества предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для коммерческих целей на торгах
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

Паспорт показателя
"Количество земельных участков, сформированных для
предоставления в постоянное бессрочное пользование
государственным и муниципальным учреждениям"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Астанина О.С. - начальник отдела земельных отношений КИЗО, тел. 4-12-57, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Количество земельных участков, сформированных для предоставления в постоянное бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям
3
Единица измерения
Единицы
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем суммирования общего количества земельных участков, сформированных для предоставления в постоянное бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

Паспорт показателя
"Количество земельных участков, сформированных
под многоквартирными жилыми домами"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Астанина О.С. - начальник отдела земельных отношений КИЗО, тел. 4-12-57, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Количество земельных участков, сформированных под многоквартирными жилыми домами
3
Единица измерения
Единицы
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем суммирования общего количества земельных участков, сформированных под многоквартирными жилыми домами
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

Паспорт показателя
"Количество земельных участков, сформированных
для предоставления многодетным гражданам"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Астанина О.С. - начальник отдела земельных отношений КИЗО, тел. 4-12-57, alexadm@aleksin.tula.ru
1
Номер паспорта показателя
5
2
Наименование показателя
Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам
3
Единица измерения
Единицы
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем суммирования общего количества земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год

6.2.6. Плановые показатели результативности и эффективности

Таблица № 5

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2014
2015
2016
Мероприятие 1. Выполнение кадастровых работ и проведение оценки земельных участков
1
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства на торгах
ед.
8
9
10
2
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для коммерческих целей на торгах
ед.
8
9
10
3
Количество земельных участков, сформированных для предоставления в постоянное бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям
ед.
10
11
12
4
Количество земельных участков, сформированных под многоквартирными жилыми домами
ед.
25
100
125
Мероприятие 2. Выполнение кадастровых работ с целью образования земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам
5
Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам
ед.
5
6
7

Обоснование состава и значений показателей подпрограммы

Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить оценку наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной подпрограммой мероприятий.

6.2.7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет
средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)

Таблица № 6

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
4200
1000
1600
1600
В том числе:





Бюджет Алексинского района
тыс. руб.
700
500
100
100
Бюджет города Алексина
тыс. руб.
3500
500
1500
1500

6.2.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителей подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с органами власти различного уровня, предприятиями, учреждениями, иными лицами.
Закупки товаров, работ, услуг, связанных с реализацией подпрограммы, предусматриваются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (о государственной контрактной системе).
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.
Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию подпрограммы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
- проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;
- проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

6.3. Основное мероприятие "Приватизация жилья"

Мероприятие "Приватизация жилья" реализуется путем безвозмездной передачи в собственность граждан муниципального жилья.
Основной целью мероприятия является повышение эффективности управления жилищным фондом.
Мероприятие обеспечивает реализацию основной задачи по улучшению использования и сохранности жилищного фонда, росту налоговых доходов в связи с увеличением количества имущества, подлежащего обложению налогом на имущество.

6.3.1. Перечень показателей результативности и эффективности
мероприятия "Приватизация жилья"

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2014
2015
1
Количество приватизированных жилых помещений
процент
85
90

Мероприятие реализуется с 2014 по 2015 г.

6.3.2. Объем финансирования

Общий объем финансирования мероприятия составит 1332,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 1065,7 тыс. рублей;
2015 г. - 266,5 тыс. рублей;
2016 г. - 0,0 тыс. рублей.

6.3.3. Ожидаемые результаты реализации мероприятия

1. Оптимизация состава муниципального имущества в части жилого фонда в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением.
2. Удовлетворение потребности граждан в жилье, принадлежащем им на праве собственности.
3. Увеличение количества собственников жилья.
4. Рост налоговых доходов в связи с увеличением количества имущества, подлежащего обложению налогом на имущество.

7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2014
2015
2016
Подпрограмма "Имущественные отношения"
1
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества
муниципального образования Алексинский район
процент
97
99
100
муниципального образования город Алексин Алексинского района
100
100
100
2
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
муниципального образования Алексинский район
процент
12
12,2
12,5
муниципального образования город Алексин Алексинского района
52,2
52,3
52,5
3
Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
муниципального образования Алексинский район
процент
70
75
80
муниципального образования город Алексин Алексинского района
70
85
100
4
Поступления средств от использования и продажи муниципального имущества
муниципального образования город Алексин Алексинского района
тыс. руб.
21400
21700
22000
муниципального образования город Алексин Алексинского района
3100
3200
3300
Подпрограмма "Земельные отношения"
5
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства на торгах
муниципального образования Алексинский район
ед.
8
9
10
6
Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для коммерческих целей на торгах
муниципального образования Алексинский район
ед.
8
9
10
7
Количество земельных участков, сформированных для предоставления в постоянное бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям
муниципального образования Алексинский район
ед.
10
11
12
8
Количество земельных участков, сформированных под многоквартирными жилыми домами
муниципального образования город Алексин Алексинского района
ед.
25
100
125
9
Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам
муниципального образования Алексинский район
ед.
5
6
7
10
Количество приватизированных жилых помещений
муниципального образования Алексинский район
процент
85
90
90

Обоснование состава и значений показателей
муниципальной программы

Состав показателей результативности и эффективности муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.

8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Алексинского района (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
Муниципальная программа
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Алексинского района
Всего
В том числе:
X
X
07XXXXX
X
5834,3
4678,4
4431,9
Администрация муниципального образования Алексинский район
X
X
07XXXXX
X
2872,6
1500,9
1500,9
Администрация муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
X
X
07XXXXX
X
1795,0
2810,0
2830,0
Комитет имущественных и земельных отношений
X
X
07XXXXX
X
1166,7
367,5
101,0
Подпрограмма 1 "Имущественные отношения"


Всего
В том числе:
X
0113
071XXXX
X
3768,6
2811,9
2831,9
Администрация муниципального образования Алексинский район
851
0113
071XXXX
X
2372,6
1400,9
1400,9
Администрация муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
851
0113
071XXXX
X
1295,0
1310,0
1330,0
Комитет имущественных и земельных отношений
860
0113
071XXXX
X
101,0
101,0
101,0
Мероприятие 1
Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества
Всего
В том числе:
851
0113
071XXXX
X
1000,0
600,0
600,0
Администрация муниципального образования Алексинский район
851
0113
0712811
200
500,0
100,0
100,0
Администрация муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
851
0113
0718905
200
500,0
500,0
500,0
Мероприятие 2
Инвентаризация дорог
Всего
В том числе:
851
0113
071XXXX
X
1165,0
765,0
765,0
Администрация муниципального образования Алексинский район
851
0113
0712812
200
500,0
100,0
100,0
Администрация муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
851
0113
0718932
200
665,0
665,0
665,0
Мероприятие 3
Содержание и обслуживание имущества казны
Всего
В том числе:
X
0113
071XXXX
X
1603,6
1446,9
1466,9
Администрация муниципального образования Алексинский район
851
0113
0712813
200, 800
1372,6
1200,9
1200,9
Администрация муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
851
0113
0718934
200, 800
130,0
145,0
165,0
Комитет имущественных и земельных отношений
860
0113
0712813
800
101,0
101,0
101,0
Подпрограмма 2 "Земельные отношения"


Всего
В том числе:
X
0412
072XXXX
X
1000,0
1600,0
1600,0
Администрация муниципального образования Алексинский район
X
0412
072XXXX
X
500,0
100,0
100,0
Администрация муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
X
0412
072XXXX
X
500,0
1500,0
1500,0
Мероприятие 1
Выполнение кадастровых работ и проведение оценки земельных участков
Всего
В том числе:
851
0412
072XXXX
X
900,0
1580,0
1580,0
Администрация муниципального образования Алексинский район
851
0412
0722814
200
400,0
80,0
80,0
Администрация муниципального образования Алексинский район за счет средств МБТ бюджета г. Алексина МО Алексинский район на выполнение переданных полномочий (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Алексина МО Алексинский район)
851
0412
0728911
200
500,0
1500,0
1500,0
Мероприятие 2
Выполнение кадастровых работ с целью образования земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам
Администрация муниципального образования Алексинский район
851
0412
0722815
200
100,0
20,0
20,0
Основное мероприятие

Приватизация жилья
Комитет имущественных и земельных отношений
860
0113
0732816
200, 800
1065,7
266,5
0

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер по управлению рисками с целью минимизации их
влияния на достижение целей муниципальной программы

Неисполнение муниципальной программы будет препятствовать созданию благоприятных условий для повышения эффективности использования муниципального имущества и управления земельными ресурсами Алексинского района, повышения инвестиционной привлекательности района, а также росту доходов консолидированного бюджета Алексинского района за счет использования, реализации муниципального имущества и земельных платежей.
Эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей, создании условий для эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования Алексинский район и муниципального образования город Алексин Алексинского района, в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу, а также повышения доходов консолидированного бюджета района.
Снижение объемов финансирования является риском нереализации муниципальной программы, снижения значений и показателей эффективности ее реализации. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей ее эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Эффективность муниципальной программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления федеральным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность муниципальной программы оценивается в рамках подготовки плановых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблицах 1, 2, 4 и 5, по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%,

где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
Сд = Зп / Зф x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблицах 3 и 6, по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) Сд на уровне 95% от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) Сд на уровне 75% от планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Заместитель главы
администрации муниципального
образования Алексинский район
В.В.ЕГОРОВ


------------------------------------------------------------------