Решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 14.01.2013 N 80-467 "Об утверждении Порядка регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам для потребителей муниципального образования Кимовский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИМОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2013 г. № 80-467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ТАРИФОВ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ, НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА, НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИМОВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", на основании Устава муниципального образования Кимовский район Собрание представителей муниципального образования Кимовский район решило:
1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования Кимовский район (приложение).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Районные будни".

Глава муниципального образования
Кимовский район
А.Н.ПРОЩАЛЫКИН





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Кимовский район
от 14.01.2013 № 80-467

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ
К СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТАРИФОВ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ, НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА, НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИМОВСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1. Порядок регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования Кимовский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", на основании Устава муниципального образования Кимовский район.
2. Настоящий Порядок определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам) муниципального образования Кимовский район.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 22 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

II. Виды регулируемых надбавок к тарифам и тарифов
на подключение, расчет, установление и применение
которых производится в соответствии
с настоящим Порядком

4. В соответствии с настоящим Порядком администрацией муниципального образования Кимовский район устанавливаются следующие надбавки к тарифам и тарифы на подключение в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:
4.1. Регулируемые надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
1) надбавки к тарифам на холодное водоснабжение;
2) надбавки к тарифам на горячее водоснабжение;
3) надбавки к тарифам на водоотведение;
4) надбавки к тарифам на очистку сточных вод;
5) надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
4.2. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:
1) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений и сооружений и иных объектов):
- к системе холодного водоснабжения;
- к системе горячего водоснабжения;
- к системе водоотведения;
- к объекту очистки сточных вод;
2) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение):
- к системе холодного водоснабжения;
- к системе горячего водоснабжения;
- к системе водоотведения;
- к объекту очистки сточных вод.
5. Собранием представителей муниципального образования Кимовский район устанавливаются следующие надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее - регулируемые надбавки для потребителей):
1) надбавки к ценам (тарифам) на холодное водоснабжение для потребителей;
2) надбавки к ценам (тарифам) на горячее водоснабжение для потребителей;
3) надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей;
4) надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей;
5) надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей.
Регулируемые надбавки для потребителей устанавливаются Собранием представителей муниципального образования Кимовский район. При этом расчет величины надбавки для утверждения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район осуществляется администрацией муниципального образования Кимовский район.
6. Надбавки к тарифам устанавливаются в расчете на 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов, 1 Гкал тепловой энергии соответственно.
7. Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, - 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности, 1 Гкал тепловой энергии в час присоединенной мощности.

III. Метод регулирования надбавок к тарифам
и тарифов на подключение

8. При регулировании надбавок к тарифам и тарифов на подключение применяется метод установления фиксированных тарифов.
При установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение данным методом период регулирования составляет от 1 года и более по решению администрации муниципального образования Кимовский район.
9. Расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется исходя из величины финансовых потребностей регулируемой организации по реализации инвестиционной программы, финансируемой за счет данных источников.
В случае существенного изменения величины финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы или объема товаров (услуг), величины подключаемой нагрузки (в результате объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса) осуществляется пересмотр установленных надбавок и тарифов на подключение.
10. При регулировании тарифов комитетом по тарифам Тульской области, а надбавок - администрацией муниципального образования Кимовский район тарифы и надбавки устанавливаются согласованно по периодам действия тарифов и надбавок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Правила расчета финансовых потребностей
по реализации инвестиционной программы

11. Настоящим разделом устанавливаются правила расчета финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы при установлении тарифов на подключение и регулируемых надбавок.
12. Регулирование надбавок к тарифам и тарифов на подключение основывается на ведении раздельного учета финансовых потребностей по реализации производственной и инвестиционной программы.
При установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности, отнесение их к финансовым потребностям по реализации производственной и инвестиционной программы.
13. Формирование финансовых потребностей для целей регулирования тарифов и надбавок осуществляется исходя из величины прогнозируемого объема производства товаров и (или) оказываемых услуг, определяемого в установленном порядке в производственной и инвестиционной программе организации коммунального комплекса.
14. Оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее инвестиционной программы, администрация муниципального образования Кимовский район производит расчет указанных тарифов.
15. Для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение регулируемая организация вместе с заявлением об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с распределением расходов по видам деятельности.
16. При определении величины финансовых потребностей для реализации, регулируемой организацией инвестиционной программы по регулируемому виду деятельности, используемых при определении надбавок к тарифам и тарифов на подключение, учитывается полный размер финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы за вычетом объема финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджетов в размере, утвержденном Собранием представителей муниципального образования Кимовский район.
В состав полного размера финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы включаются следующие виды расходов:
- проектно-изыскательские работы, включая расходы по разработке инвестиционной программы;
- приобретение оборудования;
- приобретение сырья и материалов;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними организациями;
- платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе платежи за землю;
- расходы на привлечение и обслуживание займов и кредитов, привлекаемых с целью реализации инвестиционной программы, включая проценты по долговым обязательствам, планируемым к привлечению для финансирования мероприятий по инвестиционной программе в связи с возникновением разрывов между сроками поступления платежей от потребителей и необходимыми сроками финансирования мероприятий;
- арендные платежи;
- налог на прибыль;
- расходы на проведение конкурсов (аукционов, тендеров) с целью выбора оптимального поставщика товаров, работ, услуг.
17. Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;
4) индекс потребительских цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами, публикуемые в установленном порядке.
5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
18. Для определения расходов на электрическую энергию применяются регулируемые государством тарифы и прогнозные нерегулируемые цены, с учетом анализа динамики среднегодового роста нерегулируемых цен, в долях, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.
19. Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, администрация муниципального образования Кимовский район руководствуется федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
20. Расходы на привлечение и обслуживание займов и кредитов, привлекаемых с целью реализации инвестиционной программы, определяются исходя из договоров, на основании которых осуществляется привлечение кредитов, размещение займов.
Проценты по долговым обязательствам принимаются в величине, обоснованной расчетами финансовых потоков организации коммунального комплекса исходя из планируемых объемов поставки товаров (услуг), подключаемой нагрузки (в разбивке по месяцам каждого года в течение срока реализации инвестиционной программы) и планируемых сроков финансирования мероприятий по реализации инвестиционной программы (в разбивке по месяцам каждого года в течение срока реализации инвестиционной программы).
21. Налог на прибыль рассчитывается исходя из планируемой величины капитальных вложений, осуществляемых в результате реализации инвестиционной программы, и их распределения по кварталам каждого года в течение срока реализации инвестиционной программы.
22. Финансовые потребности для реализации, регулируемой организацией инвестиционной программы по регулируемому виду деятельности, разделяются на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение в следующем порядке:
1) Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, и в размере, не покрываемом платой за подключение, учитываются при установлении надбавок к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса.
2) Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры (модернизация, повышение качества, обеспечение соответствия санитарным нормам и экологическим требованиям и другие инвестиционные затраты), финансируются исключительно за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3) Величина финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы, финансируемая за счет надбавок, складывается из расходов на мероприятия инвестиционной программы, финансируемых за счет надбавок организаций коммунального комплекса, и расходов, финансируемых за счет платы за подключение.

V. Правила расчета регулируемых надбавок
к тарифам и тарифов на подключение


22. Размер тарифа организации коммунального комплекса на подключение по регулируемому виду деятельности определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, к прогнозируемой присоединяемой нагрузке в период реализации инвестиционной программы.
23. Размер надбавок к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, к расчетному объему реализуемых организацией коммунального комплекса товаров (услуг) соответствующего вида.
Надбавки к тарифам устанавливаются в расчете на 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов, 1 гигакалорию тепловой энергии соответственно.
24. В случае если реализация инвестиционной программы организации коммунального комплекса не влечет за собой необходимости реализации инвестиционных программ иных организаций коммунального комплекса, технологически связанных с этой организацией, тариф на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и надбавка к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливаются в размере, равном тарифу организации коммунального комплекса на подключение и надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса соответственно.

VI. Порядок и сроки рассмотрения документов
на установление регулируемых надбавок к тарифам
и тарифов на подключение

25. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в администрацию муниципального образования Кимовский район следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
2) инвестиционную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
26. Инвестиционная программа, представляемая организацией коммунального комплекса, должна содержать следующие сведения:
1) наименование и местонахождение каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры, сооружение (реконструкция) которого предусмотрено инвестиционной программой (далее - объект системы коммунальной инфраструктуры);
2) обоснование необходимости сооружения каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры;
3) проектная стоимость каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры или прогнозная стоимость такого объекта (при отсутствии утвержденной проектной документации);
4) источники финансирования сооружения каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры;
5) параметры экономической эффективности каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры, в том числе период возврата инвестиций, доходность.
27. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных настоящим Порядком, администрация муниципального образования Кимовский район устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, администрация муниципального образования Кимовский район отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
28. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных настоящим Порядком, администрация муниципального образования Кимовский район регистрирует эти документы в день поступления и открывает дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Администрация муниципального образования Кимовский район в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
29. Администрация муниципального образования Кимовский район в течение 5 рабочих дней с даты получения документов направляет организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
30. Срок рассмотрения администрацией муниципального образования Кимовский район представленных документов организацией коммунального комплекса составляет не более 90 дней с даты поступления.

VII. Период действия регулируемых надбавок
к тарифам и тарифов на подключение

31. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
32. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
33. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
34. В период действия надбавки для потребителей по решению Собрания представителей муниципального образования Кимовский район может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
35. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

VIII. Досрочный пересмотр регулируемых надбавок
к тарифам и тарифов на подключение

36. Основанием для досрочного пересмотра администрацией муниципального образования Кимовский район надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса является:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание комитета Тульской области по тарифам администрации муниципального образования Кимовский район;
5) вступившее в законную силу решение суда.
37. Основанием для досрочного пересмотра администрацией муниципального образования Кимовский район тарифов на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
38. Основанием для досрочного пересмотра Собранием представителей муниципального образования Кимовский район надбавки к цене (тарифу) для потребителей и администрацией муниципального образования Кимовский район тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры является:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам и тарифа на подключение.
39. Досрочный пересмотр надбавок к тарифам и тарифов на подключение на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится администрацией муниципального образования Кимовский район в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных надбавок и тарифов.
40. Досрочный пересмотр надбавок к тарифам и тарифов на подключение может производиться не чаще одного раза в год.

Председатель комитета
экономического развития
Н.А.ДЕМИДКИНА


------------------------------------------------------------------