Постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 23.01.2013 N 32 "О муниципальной долгосрочной целевой программе муниципального образования Одоевский район "Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2013 - 2015 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 32

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН
"ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПОДГОТОВКА
МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", на основании Устава муниципального образования Одоевский район, в целях военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе администрация муниципального образования Одоевский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2013 - 2015 годы" (приложение).
2. Комитету по взаимодействию с органами местного самоуправления, организационной работе и контролю администрации муниципального образования Одоевский район (И.А. Кузнецова) обеспечить обнародование настоящего Постановления путем размещения его на официальном сайте муниципального образования и на информационных стендах в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением программы возложить на первого заместителя главы администрации МО Одоевский район А.Н. Новикова.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Одоевский район
В.А.КОСАРЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
МО Одоевский район
от 23.01.2013 № 32

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН
"ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПОДГОТОВКА
МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт программы


Наименование Муниципальная долгосрочная целевая программа
долгосрочной целевой муниципального образования Одоевский район
программы "Военно-патриотическое воспитание и подготовка
молодежи к военной службе на 2013 - 2015 годы"
(далее по тексту - Программа)

Заказчик Программы Сектор культуры, молодежной политики и спорта
комитета образования, культуры, молодежной политики
и спорта администрации муниципального образования
Одоевский район

Основные разработчики Сектор культуры, молодежной политики и спорта
Программы комитета образования, культуры, молодежной политики
и спорта администрации муниципального образования
Одоевский район

Исполнители Программы - Сектор культуры, молодежной политики и спорта
комитета образования, культуры, молодежной политики
и спорта администрации муниципального образования
Одоевский район;
- отдел военного комиссариата Тульской области по
Одоевскому и Арсеньевскому районам
(по согласованию), МОУ ДОД "Одоевский дом детского
творчества";
- МБУК "Одоевский краеведческий музей
муниципального образования рабочий поселок Одоев
Одоевского района";
МБУК "ЦНТиК"

Цели и задачи Цель Программы:
Программы Обеспечение условий для совершенствования
военно-патриотического воспитания и подготовки
молодежи к службе в рядах Вооруженных сил РФ.
Задачи Программы:
Совершенствование механизма военно-патриотического
воспитания молодежи, повышение информированности
граждан по вопросам военной службы, допризывной
подготовки, улучшение спортивной и технической
подготовки допризывной молодежи к военной службе

Важнейшие целевые Количество допризывной и призывной молодежи,
показатели прошедшей подготовку по военно-учетным
специальностям;
количество допризывной и призывной молодежи,
участвующей в мероприятиях по
военно-патриотическому воспитанию;
количество военно-патриотических объединений,
кружков, секций;
количество допризывной и призывной молодежи,
занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ)

Сроки и этапы Программа реализуется в один этап 2013 - 2015 годы
реализации Программы

Объем и источники Программа финансируется из средств бюджета МО
финансирования, в том Одоевский район, внебюджетных источников. Объем
числе по годам финансирования составляет:
- всего из бюджета МО Одоевский район -
164,0 тысячи рублей:
2013 год - 47,0 тыс. руб.
2014 год - 58,0 тыс. руб.
2015 год - 59,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - Количество допризывной и призывной молодежи,
результаты реализации прошедшей подготовку по военно-учетным
долгосрочной целевой специальностям, составит 300 человек;
программы и - количество допризывной и призывной молодежи,
показатели социально- участвующей в мероприятиях по
экономической военно-патриотическому воспитанию, составит
эффективности 1000 человек;
- количество участников детских и молодежных
военно-патриотических объединений составит
750 человек;
- количество информационных материалов по вопросам
военной службы, допризывной подготовки и
военно-патриотического воспитания, опубликованных
через сеть "Интернет" и в местной газете, составит
150 единиц РОСТО (ДОСААФ)


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) является продолжением муниципальной долгосрочной целевой программы "Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2010 - 2012 годы" и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему развитию и совершенствованию системы допризывной подготовки молодежи в Одоевском районе.
Программа включает комплекс мероприятий, направленных на улучшение физической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания, повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям.
Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. Именно от физической выносливости граждан, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.
В Одоевском районе подготовку допризывной молодежи по специальностям водителей автомобилей категорий "C" и "B", "C", водителей-механиков проводит РОСТО (ДОСААФ), 1 образовательное учреждение начального профессионального обучения. Всего в 2010 - 2012 учебных годах было подготовлено 130 специалистов. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций и повышения уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям.
Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В Одоевском районе действует 9 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 50 подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни - это основные направления деятельности клубов.
Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодежи к защите Отечества как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети "Интернет" для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие "священный долг защитника Отечества" и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи в Одоевском районе к службе в армии.
Программа позволит продолжить работу по повышению уровня морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также позволит обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Мероприятиями Программы планируется охватить 50 процентов от числа допризывной и призывной молодежи в Одоевском районе.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной
долгосрочной целевой программы

Цель Программы:
Обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных сил РФ.
Задачи Программы:
Совершенствование механизма военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки, улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе.

Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы "Военно-патриотическое
воспитание и подготовка молодежи к военной
службе на 2013 - 2015 годы"


Наименование Сроки Объем финансирования, тыс. руб. Ответственные
мероприятия исполнения за выполнение
Всего Бюджет муниципального образования Внебюджетные
Одоевский район средства

2013 2014 2015 -

1. Проводить 2013 - 40,0 тыс. руб. 10,0 тыс. руб. 15,0 тыс. руб. 15,0 тыс. руб. - Комитет
5-дневные военные 2015 образования,
сборы уч-ся культуры,
10 классов молодежной
политики и
спорта

2. Проводить работу 2013 - - - - - - Комитет
туристической 2015 образования,
секции "Полярная культуры,
звезда" молодежной
политики и
спорта

3. Проводить работу 2013 - 6,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. - Комитет
объединения "Юный 2015 образования,
турист-спасатель" культуры,
молодежной
политики и
спорта, ОДДТ

4. Ежегодное 2013 - 10,0 тыс. руб. 3,0 тыс. руб. 3,0 тыс. руб. 4,0 тыс. руб. - Комитет
проведение 2015 образования,
туристического культуры,
слета учащихся, молодежной
допризывников политики и
спорта

5. Продолжить 2013 - 6,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. - Одоевский
работу клуба 2015 краеведческий
"Краевед" при музей
краеведческом музее

6. Ежегодно 2013 - - - - - - Комитет
проводить месячник 2015 образования,
оборонно-массовой культуры,
работы в честь Дня молодежной
защитника отечества политики и
спорта

7. Проведение Дня 2013 - 30,0 тыс. руб. 10,0 тыс. руб. 10,0 тыс. руб. 10,0 тыс. руб. - Сектор
призывника 2015 культуры,
молодежной
политики и
спорта, отдел
военного
комиссариата

8. Конкурс "Мировой 2013 - 20,0 тыс. руб. 6,0 тыс. руб. 7,0 тыс. руб. 7,0 тыс. руб. - Сектор
Парень!" 2015 культуры,
молодежной
политики и
спорта, МБУК
"ЦНТиК"

9. Проведение 2013 - 3,0 тыс. руб. 1,0 тыс. руб. 1,0 тыс. руб. 1,0 тыс. руб. - Сектор
мониторингов и 2015 культуры,
социологических молодежной
исследований среди политики и
допризывной и спорта
призывной молодежи

10. Проведение 2013 - - - - - - Сектор
уроков мужества, 2015 культуры,
легкоатлетических и молодежной
автопробегов по политики и
героическим и спорта
памятным местам
района

11. Организация 2013 - 6,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. - Комитет
вахты памяти, 2015 образования,
шефства над культуры,
братскими молодежной
захоронениями, политики и
митинги, экскурсии спорта, МБУК
по памятным местам, "Одоевский
уроки мужества, краеведческий
встречи с музей"
ветеранами ВОВ и
труда, классные
часы в
образовательных
учреждениях

12. Межрайонная 2013 - 40,0 тыс. руб. 10,0 тыс. руб. 15,0 тыс. руб. 15,0 тыс. руб. - Сектор
спартакиада по 2015 культуры,
различным видам молодежной
спорта политики и
спорта

13. В учебных 2013 - - - - - - МБУК
заведениях, 2015 "Одоевский
общеобразовательных краеведческий
школах иметь уголки музей"
и комнаты боевой
славы, школьные
музеи

14. Пропаганда 2013 - - - - - - Комитет
традиций на 2015 образования,
российскую культуры,
государственную молодежной
символику. политики и
Вывешивание спорта
национальных флагов
в дни
государственных
праздников,
посещение воинских
частей

15. Пропаганда 2013 - - - - - - Комитет
военно- 2015 образования,
патриотических культуры,
знаний в СМИ молодежной
политики и
спорта

16. Проведение 2013 - 3,0 тыс. руб. 1,0 тыс. руб. 1,0 тыс. руб. 1,0 тыс. руб. - Комитет
военно-спортивной 2015 образования,
игры "Зарница" культуры,
молодежной
политики и
спорта

17. Разъяснение 2013 - - - - - - Комитет
смысла и содержания 2015 образования,
национально- культуры,
государственной молодежной
символики политики и
Российской спорта
Федерации (Герба,
Флага, Гимна, а
также
государственных
праздников)

18. Организовывать 2013 - - - - - - Комитет
экскурсии в 2015 образования,
исторические и культуры,
краеведческие молодежной
музеи, проводить политики и
тематические спорта
вечера, конкурсы

ИТОГО 164,0 тыс. руб. 47,0 тыс. руб. 58,0 тыс. руб. 59,0 тыс. руб. -


Раздел 4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации долгосрочной целевой программы


Цели и задачи Перечень Фактическое Значения Плановое
долгосрочной конечных и значение показателей по значение
целевой программы непосредственных показателя годам показателя
показателей на момент реализации на день
разработки долгосрочной окончания
долгосрочной целевой действия
целевой программы долгосрочной
программы целевой
(базисное 2013 2014 2015 программы
значение) год год год

1 2 3 4 5 6 7

Цель Программы:
обеспечение
условий для
совершенствования
военно-
патриотического
воспитания и
подготовки
молодежи к службе
в рядах
Вооруженных сил
Российской
Федерации

Задача 1. Количество 40 80 100 120 300
Повышение уровня допризывной и
подготовки призывной
молодежи по молодежи,
военно-учетным прошедшей
специальностям подготовку по
военно-учетным
специальностям
(человек)

Задача 2. Количество 300 300 350 350 1000
Совершенствование допризывной и
механизмов призывной
военно- молодежи,
патриотического участвующей в
воспитания мероприятиях по
молодежи, военно-
повышение патриотическому
информированности воспитанию
по вопросам (человек)
военной службы,
допризывной Количество 150 250 250 250 750
подготовки и участников
военно- детских и
патриотического молодежных
воспитания военно-
патриотических
объединений
(человек)

Количество 10 50 50 50 150
информационных
материалов по
вопросам военной
службы,
допризывной
подготовки и
военно-
патриотического
воспитания,
опубликованных
через сеть
"Интернет"
(единиц)

Задача 3. Количество 100 150 150 150 350
Улучшение допризывной и
спортивной и призывной
технической молодежи,
подготовки охваченной
допризывной мероприятиями по
молодежи к добровольной
военной службе подготовке
граждан к
военной службе
(человек)

Количество 50 100 100 100 300
допризывной и
призывной
молодежи,
занимающейся в
организациях
РОСТО (ДОСААФ)
(человек)


Раздел 5. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления муниципальной долгосрочной целевой программой

Управление Программой осуществляется заказчиком - сектором культуры, молодежной политики и спорта комитета образования администрации муниципального образования Одоевский район.
С этой целью заказчик:
осуществляет отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
проводит мониторинг реализации Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.
Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют заказчику - координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации (при необходимости).

Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной
долгосрочной целевой программы


Наименование ресурсов Единица Потребность
измерения
Всего В том числе по
годам

Финансовые ресурсы тыс. руб. 164,0 2013 год - 47,0
2014 год - 58,0
2015 год - 59,0

Материально-технические ресурсы тыс. руб. - -

Трудовые ресурсы тыс. руб. - -

Финансовые ресурсы (с указанием статей тыс. руб.
расходов):

- федеральный бюджет тыс. руб. - -

- бюджет области тыс. руб. - -

- местные бюджеты тыс. руб. 164,0 2013 год - 47,0
2014 год - 58,0
2015 год - 59,0

- внебюджетные источники тыс. руб. - -

Прочие виды ресурсов (информационные, - - -
природные и другие) в зависимости от
особенностей муниципальной целевой
программы


Раздел 7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям, повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, обеспечить поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, улучшить физическую подготовку допризывной молодежи, обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта, обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.

Раздел 8. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной муниципальной целевой программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, должностных лиц;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.


------------------------------------------------------------------