Постановление правительства Тульской области от 05.02.2013 N 33 "Об утверждении Методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Тульской области и Порядка формирования финансового резерва при исполнении бюджета Тульской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ
КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования бюджетного процесса и повышения эффективности управления средствами бюджета Тульской области, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Методику прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Тульской области (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок формирования финансового резерва при исполнении бюджета Тульской области (приложение № 2).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тульской области разработать и утвердить методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов муниципальных образований Тульской области и порядки формирования финансового резерва при исполнении бюджетов муниципальных образований Тульской области.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 № 298 "Об утверждении Методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Тульской области и Порядка формирования финансового резерва при исполнении бюджета Тульской области".
5. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 05.02.2013 № 33

МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Тульской области (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета Тульской области (далее - бюджет области), обеспечения сбалансированности бюджета области, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета области в течение финансового года, для осуществления министерством финансов Тульской области своевременных мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых разрывов и формирование финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета области.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации временный кассовый разрыв определяется как прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета области, для оценки их величины и длительности и основывается на прогнозе поступления средств бюджета области на финансовый год и оценке исполнения бюджета области за истекший период финансового года.
2. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов;
возврат излишне уплаченных налогов и сборов за прошедший период в соответствии с действующим законодательством;
крупные разовые выплаты из бюджета области, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;
форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (природные бедствия, катастрофы и т.п.);
выплата отпускных работникам общеобразовательных учреждений в летнее время;
оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при проведении сезонных полевых сельскохозяйственных работ;
сезонное увеличение расходов на подготовку предприятий жилищно-коммунального хозяйства и организаций бюджетной сферы к осенне-зимнему периоду.
3. Исходными данными для проведения расчета временного кассового разрыва являются финансовая отчетность об исполнении бюджета области, а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг области, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная сводная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.
4. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
а) текущее прогнозирование;
б) оперативное прогнозирование.
Текущее прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого закона области о бюджете области. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов основывается на оценке поступлений доходов, оценке исполнения бюджета, с учетом итогов исполнения бюджета области за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись и производится ежеквартально.
Оперативное прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.
5. На каждом этапе прогнозирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения исполнения бюджета по расходам.
Каждый этап прогнозирования включает в себя:
оценку поступлений доходов;
оценку исполнения расходов;
оценку источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
оценку величины и сроков наступления кассовых разрывов.

Оценка поступлений доходов и исполнения расходов

6. Оценка поступлений доходов осуществляется на основании данных кассового плана по доходам, анализа динамики поступления доходов предыдущих лет и за истекший период текущего финансового года и включает в себя налоговые доходы и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из федерального бюджета по видам финансовой помощи (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, другие дотации бюджетам), субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из местных бюджетов для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и иных решений, определяющих источники поступления доходов в бюджет области.
На основании проведенного анализа производится уточнение поступлений доходов в бюджет области на прогнозируемый период (квартал, месяц).
7. Оценка исполнения расходов бюджета области осуществляется на основании сводной бюджетной росписи расходов и включает в себя предельные объемы финансирования на прогнозируемый период по главным распорядителям средств бюджета области с выделением объемов расходов на первоочередные нужды и другие расходы.
8. При проведении оценки учитывается остаток бюджетных средств на счете бюджета области на начало прогнозируемого периода.

Оценка источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета

9. Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи по группам и подгруппам источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов:
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
10. Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета области, планируемых на прогнозируемый период, осуществляется по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Оценка величины и определение сроков
наступления кассовых разрывов

11. Расчет оценки величины кассовых разрывов на прогнозируемый период производится по формуле:

Кр = Р - Д - Ифд - О, где

Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва в прогнозируемом периоде;
Р - объем расходов бюджета области в соответствии со сводной бюджетной росписью в прогнозируемом периоде;
Д - объем доходов бюджета области в соответствии с кассовым планом в прогнозируемом периоде;
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета области, планируемые на прогнозируемый период;
О - остаток средств на счетах бюджета области на начало прогнозируемого периода.
Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов производится на каждом этапе прогнозирования кассовых разрывов.
12. Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина Кр приобретает положительное значение.
После определения вероятного периода возникновения кассовых разрывов разрабатываются меры по их недопущению или определяется порядок их финансирования.
Оценки Кр применяются для планирования объема средств финансового резерва, используемого как источник финансирования кассового разрыва.





Приложение № 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 05.02.2013 № 33

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета области, разработан в целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета области.
2. Финансовый резерв - необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет собственных и привлеченных источников для финансирования временных кассовых разрывов в прогнозируемые периоды.

Источники формирования финансового резерва

3. Источниками формирования финансового резерва являются:
а) собственные средства бюджета;
б) привлеченные средства.
К источникам формирования финансового резерва за счет собственных средств относятся следующие поступления:
налоговые и неналоговые доходы, поступившие в бюджет области в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (Дн).
Объем собственных средств определяется данным источником формирования финансового резерва за счет собственных средств:

Сс = Дн, где

Сс - собственные средства, которые возможно использовать с целью формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.
К источникам формирования финансового резерва за счет привлеченных средств относятся следующие поступления:
бюджетные кредиты (Кб);
кредиты, привлекаемые у кредитных организаций (Кко);
средства от размещения государственных ценных бумаг (Сцб);
иные привлекаемые средства (Ипс).
Объем привлеченных средств определяется суммированием всех источников формирования финансового резерва за счет привлеченных средств:

Пс = Кб + Кко + Сцб + Ипс, где

Пс - средства, привлеченные с целью формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.
4. Совокупный объем финансового резерва на прогнозируемый период определяется по формуле:

Фр = Сс + Пс

Финансовый резерв для финансирования кассового разрыва на прогнозируемый период формируется до необходимого объема, удовлетворяющего обязательному условию:

Фр = Кр

Организация формирования финансового резерва

Министерство финансов Тульской области организует формирование финансового резерва бюджета области, при этом вправе получать в установленном порядке необходимую информацию от органов государственной власти Тульской области и государственных учреждений области.


------------------------------------------------------------------