Решение Тульской городской Думы от 27.02.2013 N 58/1262 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУ "Городская Служба Единого Заказчика"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
58-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 58/1262

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
МУ "ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУ "Городская Служба Единого Заказчика", Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУ "Городская Служба Единого Заказчика" (приложение).
2. Рекомендовать администрации города Тулы принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3. Поставить на контроль устранение МУ "Городская Служба Единого Заказчика" выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности и контрольную комиссию муниципального образования город Тула.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.02.2013 № 58/1262

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
МУ "ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2012 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 29.06.2012 № 39, проведена проверка МУ "Городская Служба Единого Заказчика" (директор - Колодяжный С.В. с 18.07.2011, с 09.11.2010 - Васюрин Д.П., в период с 24.06.2010 - Казанская И.В., начальник финансово-экономического отдела - Казанская И.В.) по теме: "Проверка расходования бюджетных средств на выполнение работ по благоустройству за 2010 - 2012 годы".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. МУ "ГСЕЗ" в 2010 - 2012 годах выполнило работы по благоустройству города Тулы на общую сумму 235178,2 тыс. руб. В том числе:
- в 2010 году на сумму 25581,4 тыс. руб.;
- в 2011 году на сумму 209539,1 тыс. руб.;
- в 2012 году на сумму 57,7 тыс. руб.
Контрольной комиссией выборочно проверено выполнение работ по благоустройству в 2011 году в связи со значительным финансированием проведенных работ за проверяемый период.
В 2011 году в рамках целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Тулы" по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме учреждение заключило 7 муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий города Тулы. Согласно актам о приемке выполненных работ фактическое выполнение и финансирование составило 209539,1 тыс. руб. В соответствии с муниципальными контрактами установлен трехлетний гарантийный срок с момента подписания актов о приемке выполненных работ.
2. Комиссией в составе представителей МУ "ГСЕЗ" (приказ от 144-Р от 21.11.2012), подрядных организаций и сотрудников контрольной комиссии проведено выборочное обследование работ, выполненных в рамках целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Тулы" подрядными организациями ООО "УС-1 Интердорстрой", ООО "Интердорстрой" и ООО "ДорТехСтрой" на 38 объектах по 5 муниципальным контрактам на общую сумму 64975,1 тыс. руб. По результатам обследования составлены акты, которые подписаны членами комиссии без возражений.
В результате обследований установлено, что при выполнении работ подрядными организациями в некоторых случаях не выполнялись технологические нормы и правила, в акты выполненных работ включены материалы, которые фактически не использовались.
2.1. Выявлено снижение прочности дорожного покрытия: вымывание органического вяжущего с оголением заполнителя (щебня), выбоины, трещины, что указывает на нарушение технологического регламента изготовления смеси либо несоблюдение температурного режима при укладке смеси ("ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон". Технические условия").
2.2. В соответствии с федеральной единичной расценкой, утвержденной Приказом Минрегиона РФ ФЕР 27-06-020-1, при устройстве асфальтобетонного покрытия применяются обрезные бруски: в продольном направлении для обеспечения ровной кромки покрытия при отсутствии бортового камня ("ТК 120-05. Технологическая карта на устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог"), в поперечном направлении для устройства поперечного шва (СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги").
Проверкой установлено, что поперечные сопряжения укладываемых полос практически отсутствуют. Данное обстоятельство указывает на проведение непрерывного цикла асфальтирования дорог, наличие нового бортового камня свидетельствует о том, что брусья обрезные в продольном и поперечном направлении не применялись.
2.3. Согласно таблице ГЭСН 27-02-010 ("ГЭСН-2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. ГЭСН 81-02-27-2001. Часть 27. Автомобильные дороги") при установке бортовых камней в состав работ входит устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки (брусья необрезные), установка бортовых камней и заливка швов. При обследовании работ на объектах установлено, что бетонная обойма выполнена без опалубки, не выполнено бетонное основание под бортовым камнем; не производилась заливка швов стыков бортовых камней цементным раствором.
2.4. В соответствии с расценкой ФЕР 27-07-001-01 при устройстве асфальтобетонного покрытия дорожек и тротуаров из литой асфальтобетонной смеси тип 2 используется песок для засыпки покрытия. При устройстве дорожек и тротуаров вместо литой асфальтобетонной смеси фактически применялась плотная а/б смесь марки II тип В, что исключает засыпку асфальтобетонного покрытия природным песком.
2.5. В соответствии с расценкой ФЕРр 66-22-1 при замене люков и кирпичных горловин колодцев и камер (подъем колодцев) должна выполняться новая кладка горловины из кирпича. Фактически в отдельных случаях подъем колодцев выполнялся на куски старого асфальтобетонного покрытия.
2.6. Проверкой дополнительно установлено занижение крышки люка смотрового колодца более 3 см, что не соответствует нормам п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (должно быть +/- 2 см).
3. В ходе проверки установлены нарушения на общую сумму 1162,3 тыс. руб., в том числе:
3.1. ООО "УС-1 Интердорстрой" на сумму 309,5 тыс. руб.
Зареченский район:
- на 6 объектах брусья обрезные для устройства продольных и поперечных полос асфальтобетонного покрытия не применялись. При установке бортового камня не производилась установка опалубки (брусья необрезные);
- на 4 объектах при устройстве дорожек и тротуаров вместо литой асфальтобетонной смеси фактически применялась плотная смесь марки II тип В, что исключает засыпку асфальтобетонного покрытия природным песком;
- на 2 объектах основание под установку бортовых камней выполнено из щебня вместо бетона;
- на 3 объектах люки подняты на куски старого асфальтобетонного покрытия;
- на 2 объектах не произведена заливка швов стыков бортовых камней цементным раствором.
Дополнительно контрольная комиссия отмечает некачественное выполнение работ подрядной организацией: отклонения бортового камня от проектного положения, трещина на а/б покрытии, проседание дождеприемной решетки и колодцев, вымывание верхнего слоя покрытия.
3.2. ООО "Интердорстрой" на сумму 223,6 тыс. руб.
Советский район:
- на 8 объектах брусья обрезные для устройства продольных и поперечных полос асфальтобетонного покрытия не применялись. При установке бортового камня не производилась установка опалубки (брусья необрезные);
- на 5 объектах при устройстве дорожек и тротуаров вместо литой асфальтобетонной смеси фактически применялась плотная смесь марки II тип В, что исключает засыпку асфальтобетонного покрытия природным песком
- на 4 объектах при установке бортовых камней бетонное основание выполнено в меньшем объеме, чем по акту выполненных работ;
- на 6 объектах люки подняты на куски старого асфальтобетонного покрытия;
- на 6 объектах не произведена заливка швов стыков бортовых камней цементным раствором;
- на одном объекте не поднят дождеприемный колодец;
- бортовой камень на тротуарах приподнят над асфальтобетонным покрытием на 3 см. Сопряжение проезжей части с тротуаром и бортовым камнем должно выполняться без подъема бортового камня над уровнем тротуара (п. 2.3, раздел 2 ТК 120-05 "Технологическая карта на устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог");
- восстановление асфальтобетонного покрытия и подъем колодца (крышка люка опущена более 3 см) у подъезда № 10 после проведения ремонта сетей сторонними организациями выполнено некачественно.
Дополнительно контрольная комиссия отмечает некачественное выполнение работ подрядной организацией: асфальтобетонное покрытие на отдельных участках выполнено некачественно, имеются неровности, выбоины, вымывание органического вяжущего, стыки полос асфальтобетонного покрытия общей длиной 63 м выполнены некачественно, имеется расслоение смеси в шве, имеются трещины в а/б покрытии, не убраны куски старого асфальтобетонного покрытия с газона, бортовой камень имеет отклонения от проектного положения, трещины на а/б покрытии, проседание дождеприемной решетки и колодцев.
3.3. ООО "ДорТехСтрой" на общую сумму 629,2 тыс. руб.
Пролетарский район:
- на 6 объектах брусья обрезные для устройства продольных и поперечных полос асфальтобетонного покрытия не применялись. При установке бортового камня не производилась установка опалубки (брусья необрезные);
- на 4 объектах при устройстве дорожек и тротуаров вместо литой асфальтобетонной смеси фактически применялась плотная смесь марки II тип В, что исключает засыпку асфальтобетонного покрытия природным песком;
- на 4 объектах при установке бортовых камней бетонное основание выполнено в меньшем объеме, чем по акту выполненных работ;
- на 6 объектах не произведена заливка швов стыков бортовых камней цементным раствором.
Привокзальный район:
- на 9 объектах брусья обрезные для устройства продольных и поперечных полос асфальтобетонного покрытия не применялись. При установке бортового камня не производилась установка опалубки (брусья необрезные);
- на 6 объектах при устройстве дорожек и тротуаров вместо литой асфальтобетонной смеси фактически применялась плотная асфальтобетонная смесь марки II тип В, что исключает засыпку асфальтобетонного покрытия природным песком;
- на 8 объектах при установке бортовых камней бетонное основание выполнено в меньшем объеме, чем по акту выполненных работ;
- на 8 объектах не произведена заливка швов стыков бортовых камней цементным раствором;
- на 2 объектах при поднятии люка не использовалась кирпичная кладка:
- на одном объекте требуется полная замена асфальтобетонного покрытия площадью 378 кв. м.
Центральный район:
- на 9 объектах брусья обрезные для устройства продольных и поперечных полос асфальтобетонного покрытия не применялись. При установке бортового камня не производилась установка опалубки (брусья необрезные);
- на 9 объектах при устройстве дорожек и тротуаров вместо литой асфальтобетонной смеси фактически применялась плотная смесь марки II тип В, что исключает засыпку асфальтобетонного покрытия природным песком;
- на 9 при установке бортовых камней бетонное основание выполнено в меньшем объеме, чем по акту выполненных работ;
- на 9 объектах не произведена заливка швов стыков бортовых камней цементным раствором;
- на 2 объектах при поднятии люка не использовалась кирпичная кладка.
Дополнительно контрольная комиссия отмечает некачественное выполнение работ подрядной организацией: отклонения бортового камня от проектного положения, проседания и трещины а/б покрытия, вымывания органического вяжущего, застои воды, стыки полос асфальтобетонного покрытия длиной 19 м выполнены некачественно, имеется расслоение смеси в шве.
4. В исполнительной документации, представленной по 38 проверенным объектам, отсутствуют схемы на ямочный ремонт покрытия по 21 объекту.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила МУ "Городская Служба Единого Заказчика":
1. Принять меры по устранению подрядчиками нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий по невыполненным объемам работ и по работам, принятым с нарушениями, на сумму 1162,3 тыс. руб., в том числе:
- ООО "УС-1 Интердорстрой" на сумму 309,5 тыс. руб.;
- ООО "Интердорстрой" на сумму 223,6 тыс. руб.;
- ООО "ДорТехСтрой" на общую сумму 629,2 тыс. руб.
В случае уклонения подрядных организаций от устранения выявленных нарушений обеспечить взыскание денежных средств, необоснованно выплаченных подрядным организациям.
2. При проведении ремонта дорожного покрытия обеспечить контроль за соблюдением требований строительных норм и правил при проведении ремонта дорожного покрытия улиц города. При проведении работ использовать материалы, предусмотренные локальными сметами и ресурсными ведомостями.


------------------------------------------------------------------