Решение Тульской городской Думы от 27.02.2013 N 58/1263 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Комбинат благоустройства города"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
58-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 58/1263

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
МКП "КОМБИНАТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Комбинат благоустройства города", Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Комбинат благоустройства города" (приложение).
2. Рекомендовать администрации города Тулы принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3. Поставить на контроль устранение МКП "Комбинат благоустройства города" выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности и контрольную комиссию муниципального образования город Тула.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.02.2013 № 58/1263

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
МКП "КОМБИНАТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2012 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 29.06.2012 № 39, проведена проверка МКП "Комбинат благоустройства города" (директор - Штанин А.Б. с 13.10.2011, в период с 27.10.2010 временный арбитражный управляющий Алтухов Д.А., с 03.03.2011 конкурсный управляющий Зубанов Д.А., главный бухгалтер - Цвеленьева Н.А.) по теме: "Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2011 - 2012 годы".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. В проверяемом периоде осуществление финансово-хозяйственной деятельности МКП "Комбинат благоустройства города" производилось за счет следующих источников:
- финансирование из городского бюджета в форме субсидии на возмещение затрат по уборке города (2011 г.);
- финансирование из городского бюджета в форме субсидии на возмещение затрат по выполнению муниципального задания по организации благоустройства города и дорожной деятельности (2012 г.);
- средства, поступающие за вывоз мусора;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- средства, поступающие за выполнение муниципальных контрактов по проведению ремонта дворовых территорий многоквартирных домов из бюджета города.
2. Финансирование МУП "Комбинат благоустройства города" в 2011 году из бюджета города Тулы осуществлялось на основании соглашений о предоставлении субсидий. Соглашения на общую сумму 58970,1 тыс. руб. были заключены между Управлением городского хозяйства администрации города Тулы и МУП "Комбинат благоустройства города" по следующим наименованиям работ:
1. Соглашение от 11.01.2011 № 1 на содержание автомобильных дорог в сумме 32175,1 тыс. руб.
2. Соглашение от 11.01.2011 № 2 на содержание объектов благоустройства в сумме 18377,7 тыс. руб.
3. Соглашение от 11.01.2011 № 3 на содержание зеленых насаждений в сумме 3516,0 тыс. руб.
4. Соглашение от 11.01.2011 № 4 на содержание ливневой канализации в сумме 4901,3 тыс. руб.
Согласно Порядку предоставления субсидий в 2011 году, утвержденному Постановлением администрации города Тулы от 31.12.2010 № 4185, установлено, что получателями субсидий являются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение передано муниципальное имущество. Администрация города Тулы на основании Постановления от 13.11.2010 № 3463 "О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП "Комбинат благоустройства города" муниципального имущества" закрепила за предприятием имущество согласно перечню, приведенному в приложении, обязала принять его к учету и зарегистрировать право хозяйственного ведения.
В нарушение требований Постановления № 3463 и ст. 8, ст. 131 ГК РФ МУП "Комбинат благоустройства города" не зарегистрировало право хозяйственного ведения на имущество, переданное в хозяйственное ведение, что являлось одним из условий получения субсидии.
Возмещение затрат по содержанию имущества, переданного в хозяйственное ведение, было профинансировано Управлением городского хозяйства города Тулы полностью в размерах, установленных Соглашениями.
При проверке Контрольной комиссией в ноябре - декабре 2011 г. и январе, апреле 2012 г. финансово-хозяйственной деятельности МУП "Комбинат благоустройства города" представлены муниципальные контракты, заключенные с МУ "Городская служба единого заказчика", с МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы", с приложением дефектных ведомостей, локальных смет на ремонт дорожных покрытий улиц и дворовых территорий города Тулы, актов о приемке выполненных работ, копий платежных поручений и реестров банковских выписок по расчетным счетам МУП "Комбинат благоустройства города", изъятые Следственным управлением Следственного комитета России по Тульской области.
3. В проверяемом периоде Постановлением администрации города Тулы от 09.12.2011 № 3419 принято решение об изменении вида МУП "Комбинат благоустройства города" на МКП "Комбинат благоустройства города".
На 2012 год МКП "Комбинат благоустройства города" были заключены:
Соглашение № 1 от 24.01.2012 с управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, территориальными управлениями администрации города Тулы по Пролетарскому и Зареченскому районам о предоставлении МКП "Комбинат благоустройства города" субсидии за счет бюджета города Тулы на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания по организации и выполнению благоустройства и дорожной деятельности. Размер плановой субсидии на 2012 год составил 157863,50 тыс. руб.
Между сторонами по Соглашению в течение 1 полугодия 2012 года были заключены 9 дополнительных соглашений об изменении объемов выполняемой работы и уменьшению суммы субсидии, а также присоединению к Соглашению территориальных управлений администрации города Тулы по Центральному, Привокзальному и Советскому районам.
Дополнительным соглашением от 27.07.2012 № 10 размер плановой субсидии утвержден в размере 144832,23 тыс. руб. Введены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия методом пневмонабрызга.
В ходе анализа Соглашения № 1 и дополнительных соглашений к нему установлено:
3.1. В Соглашении № 1 от 24.01.2012 в разделе 2 по затратам на содержание ливневой канализации указаны разные суммы:
- в первой части раздела - затраты по текущему содержанию ливневой канализации 18110,0 тыс. руб;
- во второй части раздела - по содержанию ливневой канализации 17772,0 тыс. руб.
Итоговый размер выделяемой субсидии учитывает сумму 17772,0 тыс. руб.
3.2. В дополнительных соглашениях от 23.07.2012 № 9 и от 27.07.2012 № 10 к соглашению от 24.01.2012 № 1 пункт 1 в построчном перечислении затрат на содержание дорог магистральных и второстепенных, разворотных колец, мостов и путепроводов, текущее содержание деревьев высотой до 5 метров и свыше 5 метров исключена строка "затраты по текущему содержанию кустарников".
Общая сумма затрат на содержание зеленых насаждений составила 16307,96 тыс. руб.
В укрупненном перечне затрат в указанных соглашениях на содержание зеленых насаждений запланирована сумма 16777,37 тыс. руб., что на 469,41 тыс. руб. больше суммы, указанной в построчном перечне затрат. Также эта сумма 469,41 тыс. руб. входит в итоговую сумму субсидии, утвержденной дополнительными соглашениями от 23.07.2012 № 9 и от 27.07.2012 № 10.
В ранее заключенных соглашениях такая сумма выделялась на текущее содержание кустарников.
4. Проверкой обоснованности предоставления МКП "Комбинат благоустройства города" субсидии на возмещение затрат по организации благоустройства и дорожной деятельности установлено:
4.1. Неоднократное изменение размеров субсидии и изменение наименований работ по благоустройству и дорожной деятельности путем заключения дополнительных соглашений, отсутствие в дополнительных соглашениях ссылок на причины изменения условий соглашений свидетельствуют о недостаточно четком и экономически продуманном планировании по организации работ благоустройства и дорожной деятельности в муниципальном образовании.
4.2. Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии в разделе 3 "Права и обязанности" управлению жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы вменяется в обязанности осуществлять проверку целевого использования выделенной субсидии. Механизм осуществления контроля не прописан.
5. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Комбинат благоустройства города" за период с 11.08.2010 по 31.05.2011 проводилась контрольной комиссией на основании письма Следственного управления Следственного комитета РФ по Тульской области от 22.09.2011 № 170-203-21-11, направленного в адрес Главы муниципального образования город Тула и соответствующего поручения Главы муниципального образования город Тула от 03.11.2011.
Программа проверки утверждалась в соответствии с письмом Следственного управления, направленным в адрес контрольной комиссии.
При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Комбинат благоустройства города" установлено:
- определением Арбитражного суда Тульской области от 27.10.2010 в МУП "Комбинат благоустройства города" введено наблюдение, временным управляющим предприятия назначен Алтухов Д.А.;
- определением суда от 03.03.2011 временный управляющий Алтухов Д.А. освобожден от исполнения обязанностей временного управляющего предприятием и утвержден Зубанов Д.А.;
- решением суда от 04.05.2011 предприятие признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев;
- определением суда от 16.05.2011 конкурсным управляющим утвержден Зубанов Д.А.
В силу положений ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от дня утверждения конкурсным управляющим Зубанов Д.А. осуществлял полномочия руководителя предприятия-должника.

При проведении проверки контрольной комиссией муниципального образования город Тула в октябре - декабре 2011 г. и январе, апреле 2012 г. финансово-хозяйственной деятельности МУП "Комбинат благоустройства города" установлено, что в нарушение требований ст. 9 и 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, пункта 98 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34, руководством предприятия, действовавшим в период с 01.08.2010 по 12.10.2011, не обеспечена надлежащая сохранность большинства первичных документов, подтверждающих хозяйственные операции в указанный период.
Контрольной комиссией в адрес руководства МУП "Комбинат благоустройства города" направлялось требование о представлении финансовых документов и получен ответ 31.10.2011 № 970 об отсутствии документов как в бумажном, так и в электронном виде. Согласно докладной записке работников бухгалтерии предприятия от 05.10.2011 высказано предположение об умышленном повреждении жесткого диска сервера неизвестными лицами и невозможности восстановления бухгалтерских и кадровых документов.
В ходе проверки за период деятельности предприятия с 01.01.2011 по 12.10.2012 представлена только часть первичных документов, касающихся периода деятельности конкурсного управляющего Зубанова Д.А.

Решениями Тульской городской Думы от 17.08.2011 № 29/616 и от 19.09.2011 № 31/637 поручено администрации города Тулы, Комитету имущественных и земельных отношений города Тулы, финансовому управлению администрации города Тулы исполнить определение Арбитражного суда Тульской области от 08.08.2011 по делу № А68-5541/10 по погашению имеющейся у МУП "Комбинат благоустройства города" задолженности перед кредиторами в общей сумме 23579,9 тыс. руб. Платежными поручениями № 567 от 18.08.2011 и № 600 от 21.09.2011 финансовым управлением г. Тулы и КИиЗО администрации г. Тулы денежные средства в общей сумме 23579,9 тыс. руб. перечислены на счет нотариуса Каримовой О.И. для зачисления на депозитный счет.
Определением Арбитражного суда Тульской области 26.09.2011 прекращено производство по делу № А68-5541/10 о признании МУП "Комбинат благоустройства города" несостоятельным (банкротом) в связи с тем, что Комитетом имущественных и земельных отношений города Тулы удовлетворены все требования, включенные в реестр требований кредиторов, и в адрес Зубанова Д.А. направлено уведомление о необходимости передать имущество и иную документацию. При приеме бухгалтерской программы "1С бухгалтерия" установлено, что вся информация бухгалтерии и отдела кадров за период с 2007 года уничтожена, сервер приведен в нерабочее состояние.
6. При проверке сохранившихся документов по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, переданных предприятию конкурсным управляющим Зубановым Д.А., установлено что между МУП "Комбинат благоустройства города", в лице Зубанова Д.А., и ООО "АгроПромПоставка" были заключены два договора займа (29.06.2011 и 10.08.2011) на суммы 14000,0 тыс. руб. и 5000,0 тыс. руб. Денежные средства были перечислены ООО "АгроПромПоставка" на расчетный счет предприятия, открытый в ОАО Банк "РОСТ" в течение июля - августа 2011 г. под 24 процента годовых.
Предприятием и ООО "Евро-Стандарт" заключен договор займа в сумме 1500,0 тыс. руб. под 24 процента годовых. Срок возврата заемных средств - в течение 10 дней с момента получения денежных средств заемщиком. Платежным поручением № 280 от 12.10.2011 денежные средства в сумме 1500,0 тыс. руб. поступили на расчетный счет предприятия.
Анализ договоров займа указывает на то, что они заключены Зубановым Д.А. на заведомо неисполнимых условиях, поскольку датой возврата было определено 1 сентября 2011 года. Предприятие ни при каких условиях не возвратило бы данные денежные средства в срок, поскольку в этот период было признано банкротом (находилось в процедуре конкурсного производства). Последний договор займа на 5000,0 тыс. руб. был заключен 10.08.2011, и уже 11.08.2011 Зубановым Д.А. было подписано третейское соглашение, содержащее третейскую оговорку об окончательности решения Третейского суда по договорам займа, что исключает возможность обжалования третейского решения в компетентном суде.
7. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ конкурсным управляющим расходовались средства предприятия без первичных документов, подтверждающих обоснованность затрат.
7.1. Согласно представленным банковским и кассовым документам предприятия в период деятельности конкурсного управляющего Зубанова Д.А. произведена выплата заработной платы работникам предприятия в общей сумме 18384,3 тыс. руб.
Согласно сопроводительному письму конкурсного управляющего Зубанова Д.А. без номера от 07.10.2011 в адрес руководства предприятия представлен проект платежной ведомости на выдачу зарплаты за сентябрь 2011 г. работникам предприятия в количестве 282 человек в сумме 4075,2 тыс. руб. Документов, необходимых для начисления выплаченной зарплаты работникам предприятия в вышеуказанный период (договоры с заказчиками, сметы на выполненную работу, акты выполненных работ, табели учета рабочего времени работников), за исключением четырех табелей по охранникам за сентябрь 2011 г., не представлено.
По расходному кассовому ордеру № 14 от 10.11.2011 выплачено 250 работникам выходное пособие за август - октябрь 2011 г. по платежной ведомости № 5 в сумме 4161,1 тыс. руб.
7.2. Проверкой банковских документов в период работы на предприятии конкурсного управляющего Зубанова Д.А. приобретались следующие материальные ценности, отсутствующие на предприятии на момент проверки и не отраженные в учете:
- сантехника в ЗАО "Строймастер" стоимостью 17,9 тыс. руб. (п/п № 174 от 22.08.2011);
- душевая кабина "Shark - 11" в ООО "Торгово-промышленная компания "Тройка" стоимостью 19,0 тыс. руб. (п/п № 175 от 22.08.2011);
- колеса автомобильные ALUNEX Xplosive в ИП Соловей И.И. стоимостью 18,8 тыс. руб. (п/п № 176 от 22.08.2011);
- авторезина в ИП Субботин стоимостью 14,3 тыс. руб. (п/п № 164 от 18.08.2011);
- навигатор, компрессор в ИП Субботин общей стоимостью 4,6 тыс. руб. (п/п № 163 от 18.08.2011);
- асфальтобетонная смесь - 244 тонны в ООО "Бытсервис" стоимостью 916,0 тыс. руб. (товарная накладная от 14.05.2011 № 6) и ООО "Строй - Центр" за строительные работы стоимостью 469,5 тыс. руб. по договору без номера от 14.09.2011 (п/п № 193 от 14.09.2011). Договор и смета на данные строительные работы отсутствуют;
- антирадар Cobra RU 735 в ООО "М-видеоМенеджмент" стоимостью 4,6 тыс. руб. (п/п № 162 от 18.08.2011).
7.3. Согласно представленным Зубановым Д.А. двум авансовым отчетам по расходованию наличных денежных средств, полученных из кассы предприятия, № 91 от 29.07.2011 в сумме 803,6 тыс. руб. и № 92 от 11.08.2011 в сумме 750,0 тыс. руб. израсходовано 1078,2 тыс. руб. на оплату услуг ООО "Оценка и бизнес" по 15 договорам оценки имущества предприятия. Неизрасходованная сумма подотчетных средств в сумме 475,4 тыс. руб. (803,6 + 750,0 = 1553,6 - 1078,2) в кассу предприятия не возвращена. Отчеты специалистов ООО "Оценка и бизнес" по оценке имущества предприятия отсутствуют.
Кроме этого, платежными поручениями № 197 от 22.09.2011 и № 201 от 23.09.2011 перечислены в ООО "Оценка и бизнес" денежные средства в размере 175,9 тыс. руб. и 74,1 тыс. руб. соответственно. В назначении платежа указан договор № 2ф от 14.07.2011 на проведение анализа финансового состояния. Отчет о проведенном анализе финансового состояния предприятия не представлен.
Платежными поручениями № 144 от 10.08.2011, № 111 от 07.07.2011, № 99 от 05.07.2011 перечислены денежные средства в общей сумме 998,0 тыс. руб. в ООО "Аудитцентр" по счету № 49 от 22.06.2011 за аудиторские услуги за 2010 г. и 1 квартал 2011 г. без подтверждающих документов.
7.4. Платежным поручением от 25.08.2011 № 180 перечислены денежные средства в сумме 247,2 тыс. руб. в ИП Ахмедов по договору б/н от 25.01.2011 за работу бульдозера. Договор и акт выполненных работ на указанные услуги не представлены.
7.5. Приказом по МУП "Комбинат благоустройства города" б/н от 01.08.2011 в целях производственной необходимости для обеспечения бесперебойной работы предприятия в период конкурсного производства арендованы два легковых автомобиля с выплатой 1,0 тыс. руб. в месяц по каждой машине, в том числе автомобиль марки HONDA CIVIC, регистрационный номер К 953 КМ 71, владелец Голубцова А.О., и LAND ROVER DISCOVERY 3, регистрационный номер А 090 ХХ 71, владелец Зубанов Д.А. По имеющимся путевым листам на автомобиль HONDA CIVIC пробег за период с 01.08.2011 по 30.09.2011 составил 3300 км. Расход бензина АИ-95 в количестве 359 литров. Путевые листы на автомобиль LAND ROVER DISKOVERY 3 отсутствуют. Платежными поручениями N№ 184 и 185 от 31.08.2011 перечислены денежные средства в общей сумме 51,8 тыс. руб. за бензин и дизельное топливо в ООО "Магистраль - Карт" по договору № Т/9517 от 09.08.2011.
8. В нарушение ст. 252 Налогового кодекса РФ конкурсным управляющим необоснованно расходовались средства предприятия на оплату услуг сторонних организаций.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные предприятием. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В проверяемый период на предприятии наряду со своим штатом сторожей в количестве от 14 до 17 человек привлекались для охраны имущественных ценностей частные охранные предприятия.
По договору № 16/05 от 16.05.2011, заключенному предприятием, в лице конкурсного управляющего Зубанова Д.А., и ООО ЧОП "Застава", предусматривалась охрана имущества предприятия по адресам: г. Тула, ул. Гоголевская, д. 55; г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 8 и г. Тула, ул. Г. Успенского, д. 26 - силами четырех охранников круглосуточно. Стоимость услуг по договору составила 570,0 тыс. руб. в месяц. Всего в период с середины мая по август 2011 г. предприятием оплачены охранные услуги ООО ЧОП "Застава" в сумме 1391,6 тыс. руб.
Платежным поручением № 182 от 25.08.2011 предприятием перечислены денежные средства в ООО ЧОП "РусОхранаГрупп" за охранные услуги в сумме 100,0 тыс. руб. по счету № 34 от 29.04.2011. Договор предприятия с данным охранным предприятием отсутствует. Объекты охраны не указываются.
Платежными поручениями N№ 67 от 15.06.2011, 132 от 27.07.2011, 155 от 16.08.2011 перечислены денежные средства в ГУ РФ "УВО при УВД по г. Туле" за охрану объектов по договору без даты № 104 за июнь - август 2011 г. в общей сумме 34,6 тыс. руб.
9. В проверяемом периоде предприятием подавались исковые заявления в Арбитражный суд Тульской области, в том числе:
- о признании сделок по заключению договоров займа в период конкурсного управления Зубанова Д.А. с ООО "АгроПромПоставка" недействительными (исковое заявление от 16.11.2011);
- о взыскании убытков, причиненных действиями арбитражного управляющего Зубанова Д.А. (исковое заявление от 20.09.2012).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 28.04.2012 по делу № А68-1315/12 Зубанов Д.А. привлечен к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа в размере 3,0 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.07.2012 по делу № А68-12406/11 действия конкурсного управляющего Зубанова Д.А. по заключению краткосрочных договоров займа признаны необходимыми и оправданными. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 решение оставлено без изменений.
Арбитражный суд Тульской области 09.10.2012 рассмотрел исковое заявление ООО "АгроПромПоставка" к МКП "Комбинат благоустройства города" и вынес определение о возобновлении судебного разбирательства.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 16.11.2012 по делу № А68-8739/11 определена выдача ООО "АгроПромПоставка" в качестве текущих платежей денежных средств в сумме 20888,1 тыс. руб. В настоящее время продолжается судебное разбирательство по данному делу.
Арбитражный суд Тульской области в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 148 АПК РФ своим определением от 13.04.2012 по делу № А68-1217/12 иск ООО "ЕвроСтандарт" о взыскании с МКП "Комбинат благоустройства города" задолженности в размере 1500,0 тыс. руб. и процентов в размере 33,5 тыс. руб. оставил без рассмотрения в связи с отсутствием ООО "ЕвроСтандарт" по адресу места регистрации.
10. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 31.05.2011 по 26.11.2012 установлено, что в нарушение требований ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность предприятия за 2011 г. сформирована на основании данных бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2011 и данных бухгалтерского учета за 4 квартал 2011 г. без учета показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 01.07.2011 по 30.09.2011.
В бухгалтерском балансе за 2011 г. и в отчете о движении капитала за 2011 г. не отражена задолженность предприятия перед Комитетом имущественных и земельных отношений города Тулы в размере 23579,9 тыс. руб., возникшая в связи с удовлетворением всех требований кредиторов, включенных в реестр, и прекращением производства по делу о банкротстве предприятия.
В бухгалтерском балансе за 9 месяцев 2012 г. вышеуказанная задолженность отражена в прочих обязательствах.
Перед составлением бухгалтерской отчетности за 2011 год на предприятии:
- не восстановлены отсутствующие данные бухгалтерского учета за 2011 год;
- не проведена в полном объеме инвентаризация имущества и обязательств и не отражены ее результаты в бухгалтерском учете и отчетности.
11. В ходе проверки учета и использования муниципального имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение, установлено, что в нарушение Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 № 39/880, и Положения "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923, предприятием нарушены требования по учету и обеспечению сохранности имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение.
11.1. В оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 "Основные средства" по состоянию на 30.09.2012 числятся:
- бытовое помещение АУКХ, литера А, по адресу: г. Алексин, ул. 25 лет Освобождения г. Алексина. Год ввода в эксплуатацию - 1988, первоначальная стоимость - 111,5 тыс. руб., фактический срок эксплуатации - 234 месяца (на момент проведения настоящей проверки по данному помещению начислен 100-процентный износ), общая площадь - 104,7 кв. м;
- гараж, литеры Б и Б1, по адресу: г. Алексин, ул. 25 лет Освобождения г. Алексина. Год ввода в эксплуатацию - 1996, остаточная стоимость - 23,6 тыс. руб., фактический срок эксплуатации - 137 месяцев (на момент проведения настоящей проверки по данному помещению начислен 100-процентный износ), общая площадь - 263,1 кв. м;
- железнодорожная ветка длиной 500 м по адресу: г. Алексин, ул. 25 лет Освобождения г. Алексина. Год ввода в эксплуатацию - 1984, остаточная стоимость - 36,5 тыс. руб., фактический срок эксплуатации - 288 месяцев (на момент настоящей проверки начислен износ в размере 100 процентов).
Согласно представленным актам о приеме-передаче зданий (сооружений) данное имущество поступило в 2008 году от МУП "Дормостстрой" на основании Постановления главы администрации г. Тулы от 07.02.2008 № 382.
В ходе настоящей проверки сотрудниками контрольной комиссии проведен осмотр вышеуказанных объектов и установлено, что бытовое помещение и гараж используются неустановленными лицами. Ворота гаража закрыты на замок, в бытовом помещении дверь закрыта и горит свет. Со слов работников рядом расположенного карьера по добыче песка, указанное имущество принадлежит ОАО "Мосэнергострой".
11.2. Проверкой наличия основных средств предприятия установлено отсутствие двух единиц автотракторной техники общей стоимостью 123,3 тыс. руб., в том числе:
- экскаватор ЭО-4112 стоимостью 78,1 тыс. руб. (на момент проведения настоящей проверки начислена амортизация в сумме 70,4 тыс. руб.);
- экскаватор ЭО-5124 стоимостью 45,2 тыс. руб. (начислен износ 100,0 процента).
Движимое и недвижимое имущество, находящееся в г. Алексине, предприятием не используется, в аренду не сдается. По объяснению заместителя директора предприятия Терехина М.А. вышеуказанная техника находится предположительно в г. Алексине Тульской области.
11.3. В оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 "Основные средства" по состоянию на 30.09.2011 числится колонка водоразборная по адресу: г. Тула, ул. Ряжская, 19 (остаточная стоимость 44,3 тыс. руб.). Согласно представленной инвентарной карточке учета объекта основных средств, составленной 01.01.2011, в сведениях о приемке данного объекта основных средств указана справка бухгалтера без номера от 01.01.2011.
На данный объект начисляется амортизация. На запрос в Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы о принадлежности колонки водоразборной получено сообщение (письмо от 23.11.2012 № КиЗО ф/5586) о ее отсутствии в Едином реестре муниципального имущества города Тулы.
Дополнительно контрольная комиссия отмечает, что выборочной проверкой путевых листов за май 2012 г. установлено, что автомобили, осуществляющие механизированную уборку (подметание и мойку) улиц в Зареченском районе г. Тулы, в отдельные дни осуществляют холостые пробеги на длинные расстояния (согласно представленному списку маршрутов механизированной уборки Зареченского района заправка водой для мойки осуществлялась на базе по адресу: Новомосковское шоссе, д. 8).
Согласно маршрутному листу специального автомобиля к путевому листу № 3452 - автомобиль ЗИЛ 433362 КО 713 (гос. номер Е 555 УХ 71) водитель Косин Е.Г. осуществлял мойку улиц в Зареченском районе г. Тулы 05.05.2012 - 06.05.2012 (с 23-00 до 05-00) протяженностью 24 км, при этом общий пробег составил 104 км, т.к. холостой пробег - 80 км.
Согласно маршрутному листу специального автомобиля к путевому листу № 4051 автомобиль ЗИЛ 433362 КО 713 Н (гос. номер Е 555 УХ 71 водитель Косин Е.Г.) осуществлял подметание и мойку улиц в Зареченском районе 29 - 30 мая 2012 г. Общий пробег техники составил 211 км, в том числе подметание - 5 км, мойка - 40 км, холостой пробег - 166 км.
12. Дополнительным Соглашением от 27.07.2012 № 10 в Соглашение от 24.01.2012 о порядке и условиях предоставления в 2012 году муниципальному казенному предприятию "Комбинат благоустройства города" субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания по организации благоустройства и дорожной деятельности в городе Туле, введен дополнительный вид работ по ремонту асфальтобетонного покрытия струйно-инъекционным методом (пневмонабрызга) и запланировано финансирование указанных работ в размере 15000,0 тыс. руб.
Для выполнения работ МКП "Комбинат благоустройства города" заключило договоры на аренду техники с экипажем с оплатой 410 руб. за один квадратный метр отремонтированного дорожного покрытия.
Контрольная комиссия отмечает, что договоры от имени арендодателей подписывал действующий по доверенностям от 20.07.2012 (ООО "АВВ-Капитал") и от 07.08.2012 (ООО "Никон") гражданин Белоруссии Шпак Юрий (паспорт BRL MP 2514413, выданный Министерством иностранных дел Белоруссии, проживающий по адресу: Белоруссия, г. Минск, ул. Красная, 3-33).
Всего было заключено 5 договоров, в том числе:
- с ООО "АВВ-Капитал" договор без номера от 23.07.2012 на 5000 кв. м;
- с ООО "Никон" 4 договора:
1. договор без номера от 10.08.2012 на 5000 кв. м;
2. договор без номера от 10.08.2012 на 2000 кв. м;
3. договор без номера от 01.09.2012 на 4500 кв. м;
4. договор № 8/12 от 01.09.2012 без указания ремонтируемой площади.
На момент проведения проверки работы по ремонту асфальтобетонного покрытия завершены, оплата произведена в общей сумме 6851,12 тыс. руб.:
- по договору без номера от 23.07.2012 п/п от 16.08.2012 № 767 на сумму 1230,0 тыс. руб.; п/п от 22.08.2012 № 790 на сумму 820,0 тыс. руб.;
- по договору без номера от 10.08.2012 п/п от 14.09.2012 № 884 на сумму 2050,0 тыс. руб.;
- по договору без номера от 10.08.2012 и по договору без номера от 01.09.2012 п/п от 11.10.2012 № 1025 на сумму 2665,0 тыс. руб.;
- по договору № 8/12 от 01.09.2012 п/п от 15.11.2012 № 1236 на сумму 86,12 тыс. руб. (частично).
Для окончательных расчетов за проведенные работы представитель арендодателя передал МКП "Комбинат благоустройства города" справки, подтверждающие объемы выполненных работ по договору от 01.09.2012 № 8/12. Согласно справкам площадь выполненных работ составила 5519,5 кв. м на сумму 2263,0 тыс. руб. (5519,5 x 410 = 2262,995).
При проверке вышеуказанных справок установлено, что представитель арендодателя предъявил к оплате площади выполненных ремонтных работ с применением повышающего коэффициента, в то время как в п. 1.6 ("Условия оплаты") заключенного сторонами договора повышающий коэффициент не указан. Следовательно, применение повышающего коэффициента при расчетах за выполненные работы необоснованно, так как данное условие отсутствует в договоре, подписанном сторонами.
Комиссией в составе представителя МКП "Комбинат благоустройства города", представителя территориального управления администрации города Тулы по Привокзальному району и представителей контрольной комиссии муниципального образования город Тула проведены выборочные обследования работ по ремонту дорожного покрытия улиц методом пневмонабрызга по договору от 01.09.2012 № 8/12 (без указания ремонтируемой площади). В адрес ООО "Никон" было направлено уведомление (телеграмма), а также телефонограмма на мобильный телефон представителя арендодателя о времени и месте обследований выполненных работ. На телеграмму пришел ответ о невозможности доставки уведомления ввиду отсутствия ООО "Никон" по адресу, указанному в реквизитах при заключении договора аренды. Представитель арендодателя на замеры не явился, но поддерживал мобильную связь с представителями территориального управления Привокзального района во время замеров.
Проведено обследование 14 улиц и установлены расхождения фактически отремонтированных площадей справкам, представленным к оплате по ремонту асфальтобетонного покрытия методом пневмонабрызга. По справкам, представленным к оплате, отремонтированная площадь составила 3776,47 кв. м (4934,63 кв. м с учетом повышающего коэффициента), по замерам коллегиальной комиссии - 2210,08 кв. м. Расхождения составили 1566,39 кв. м (2724,55 кв. м с учетом повышающего коэффициента).
При анализе представленных к оплате справок выполненных работ к договору от 01.09.2012 № 8/12 установлено, что на ремонт 8 объектов (улицам Макаренко, Ленина, Горького, Шоссейная, Сурикова, дорога у гостиницы Тула, 18 проезд Мясново, Орловское шоссе) справки представлялись ранее и были оплачены по договору без номера от 10.08.2012 на 2000 кв. м, на 1 объект (улица Скуратовская) справка оплачена к договору без номера от 01.09.2012 на 4500 кв. м.
Общая площадь выполненных и оплаченных работ по договору от 10.08.2012 составила 2000 кв. м. Выборочные контрольные замеры коллегиальной комиссией показали, что площадь ремонта обследуемых улиц Макаренко, Ленина, дороги у гостиницы Тула, Горького, Шоссейная, Сурикова составила 601,42 кв. м. В представленных справках площадь ремонта составила 1267,76 кв. м (1719,66 кв. м с учетом повышающего коэффициента). Расхождение 666,34 кв. м (1118,24 кв. м с учетом повышающего коэффициента).
При анализе справок, представленных к оплате по этому же договору от 10.08.2012 на 2000 кв. м, выявлено, что общая отремонтированная площадь составляет 1660,51 кв. м, с учетом повышающего коэффициента - 2147,01 кв. м, оплачено 2000 кв. м отремонтированной площади.
Следовательно, по договору от 10.08.2012 на 2000 кв. м излишне оплачены 1118,24 кв. м в сумме 458,48 тыс. руб.
Общая площадь ремонта обследованных улиц (Октябрьская, Болдина, 1-я Трубная, Гагарина, Китайский проезд, Одоевское шоссе, Самокатная, 2-я Трубная) по договору от 01.09.2012 № 8/12 составила 1608,66 кв. м. В представленных справках площадь ремонта составила 2508,71 кв. м. Расхождение 900,05 кв. м (1606,31 кв. м с учетом повышающего коэффициента) на сумму 369,02 тыс. руб.
Таким образом, за вычетом излишне представленных справок и оплаченных ранее работ по ремонту дорожного покрытия площадь выполненных работ, подлежащая оплате по договору от 01.09.2012 № 8/12, составила 490,42 кв. м (1608,66 - 1118,24 = 490,42) на сумму 201,07 тыс. руб.
Работы по указанному договору оплачены МКП "Комбинат благоустройства" частично в сумме 86,12 тыс. руб. платежным поручением № 1236 от 15.11.2012.
Проанализировав договоры аренды автомобилей с экипажами, акты выполненных работ, документы оплаты, проведя коллегиальные выборочные замеры площадей выполненных ремонтных работ асфальтобетонного покрытия методом пневмонабрызга по договору аренды техники с экипажем, заключенного с ООО "Никон", контрольная комиссия делает вывод о необоснованности требований арендодателя о выплатах в размере 2061,9 тыс. руб.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила МКП "Комбинат благоустройства города":
1. В случае дальнейшего предоставления предприятию субсидий соблюдать все требования, необходимые для их получения, представить в администрацию города обоснованный расчет размеров субсидий и предложить свой вариант контроля за их использованием.
2. В соответствии с требованиями ст. 9 и 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, пункта 98 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34Н:
- обеспечить надлежащую сохранность первичных документов, подтверждающих хозяйственные операции предприятия;
- провести в полном объеме инвентаризацию имущества и обязательств, отразить ее результаты в бухгалтерском учете и отчетности;
- провести служебную проверку, установить лиц, виновных в отсутствии двух единиц автотракторной техники, рассмотреть вопрос о привлечении виновных к ответственности;
- провести служебную проверку по вопросу учета и использования муниципального имущества, находящегося в г. Алексине. В случае подтверждения факта передачи имущества третьим лицам без правоустанавливающих документов изъять имущество из чужого незаконного владения, привлечь лиц, виновных в незаконной передаче имущества, к ответственности.
3. Руководству МКП "Комбинат благоустройства города" совместно с учредителем - Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы рассмотреть вопрос об обоснованности требований ООО "Никон" о выплате 2061,9 тыс. руб., в случае незаконности требований - обратиться в правоохранительные органы либо в суд.


------------------------------------------------------------------