Решение Тульской городской Думы от 27.03.2013 N 59/1290 "Отчет о работе контрольной комиссии муниципального образования город Тула за 2012 год"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
59-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 59/1290

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ЗА 2012 ГОД

Заслушав отчет председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула В.А. Плешакова о работе контрольной комиссии муниципального образования город Тула за 2012 год, представленный на рассмотрение в соответствии с п. 9.4 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, и п. п. 8.3 и 8.4 Регламента контрольной комиссии муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1513, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула В.А. Плешакова о работе контрольной комиссии муниципального образования город Тула за 2012 год (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете "Тула", разместить на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.03.2013 № 59/1290

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА ЗА 2012 ГОД

1. Общая характеристика итогов работы

Отчет о деятельности контрольной комиссии муниципального образования город Тула (далее по тексту - контрольная комиссия) подготовлен во исполнение п. 2 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава муниципального образования город Тула, Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, и Регламента контрольной комиссии муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1513.
Решением Тульской городской Думы от 18.07.2012 № 48/1035 внесено изменение в Положение "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, регламентирующее порядок утверждения структуры и численности контрольной комиссии.
В соответствии с решением Тульской городской Думы от 26.09.2012 № 50/1086 утверждена новая структура контрольной комиссии.
Штатная численность сотрудников контрольной комиссии по состоянию на 01.01.2012 составляла 20 единиц, в том числе муниципальных служащих - 16 единиц.
По состоянию на 01.01.2013 фактическая численность сотрудников составила 18 человек.
Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/937 на должность председателя контрольной комиссии муниципального образования назначен Плешаков В.А.
В 2012 году контрольной комиссией разработаны организационные и правовые основы, приняты решения, необходимые для ее деятельности. Утверждены документы, регламентирующие ведение кадрового делопроизводства: штатные расписания контрольной комиссии, положения об отделах, должностные инструкции, внесены изменения в положение о системе оплаты труда сотрудников контрольной комиссии на основании решений Тульской городской Думы. Проведена внутренняя проверка учета и отчетности контрольной комиссии.
В отчетном периоде разработаны следующие документы: кодекс этики и служебного поведения сотрудников контрольной комиссии, инструкция по использованию глобальной сети "Интернет" в контрольной комиссии.
В 2012 году с целью обеспечения скоординированной, результативной и эффективной деятельности начата работа по разработке методических указаний и рекомендаций по организации и проведению контрольных мероприятий.
С целью повышения профессионального уровня, обновления знаний муниципальных служащих контрольной комиссии разработан порядок проведения обучения и консультаций между сотрудниками контрольной комиссии. Обучение на курсах повышения квалификации прошли пять сотрудников.
Компетенция контрольной комиссии муниципального образования город Тула в отчетном периоде определялась Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования город Тула, Положением о контрольной комиссии и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Деятельность контрольной комиссии в 2012 году строилась в соответствии с вышеуказанными нормативными актами на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, гласности исходя из необходимости реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
В отчетном году контрольной комиссией в рамках осуществляемого контроля были задействованы все предусмотренные статьей 9 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, и планами работы контрольной комиссии на 2012 год виды деятельности: контрольная, экспертно-аналитическая и информационная.

2. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности комиссии в 2012 году явились следующие:
- проведение предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города;
- проведение проверок эффективности и целевого использования средств местного бюджета, а также законности и эффективности распоряжения муниципальным имуществом муниципальными предприятиями и учреждениями города;
- проведение проверок исполнения представлений, вынесенных контрольной комиссией в адрес муниципальных предприятий и учреждений города по устранению выявленных нарушений;
- организация взаимодействия со счетной палатой Тульской области по проведению совместных контрольных мероприятий;
- организация контрольной работы по поручениям прокуратуры города Тулы и прокуратуры Тульской области.
В течение 2012 года контрольная комиссия проводила работу в соответствии с полугодовыми планами работы, утвержденными распоряжениями председателя контрольной комиссии от 27.12.2011 № 40 (в ред. от 06.02.2012 № 24, от 09.06.2012 № 24) и распоряжением председателя контрольной комиссии от 29.06.2012 № 39 (в ред. от 04.09.2012 № 43, от 19.10.2012).

2.1. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном году в рамках экспертно-аналитической деятельности контрольной комиссией:
- подготовлено заключение по результатам внешней проверки отчета администрации города об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2011 год;
- проведен анализ и направлена информации по итогам рассмотрения отчетов администрации города об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2012 года;
- подготовлены заключения на проекты решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" от 22.12.2011 № 38/763", внесенные на рассмотрение администрацией города в Тульскую городскую Думу;
- проведена финансовая экспертиза и подготовлено заключение на проект бюджета муниципального образования город Тула на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
По результатам анализа всех вышеперечисленных документов комиссией в установленные сроки направлялись заключения и предложения в администрацию города.
В информациях контрольной комиссии отражались основные моменты, влияющие на обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула с учетом вносимых с 1 января 2012 года изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство.
При сравнительном анализе прогноза и исполнения доходной части бюджета за 9 месяцев 2012 года отмечались отклонения от прогнозных показателей. Так, по отдельным доходным источникам наблюдалось значительное невыполнение при исполнении бюджета за 9 месяцев 2012 года: по налогу на имущество физических лиц - исполнение составило 15136,7 тыс. руб., или 27,3 процента (срок уплаты налога за 2011 год наступил 1 ноября 2012 года в соответствии Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"), государственная пошлина - исполнение составило 26698,1 тыс. руб., или 44,7 процента, доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, составили 3377,0 тыс. руб., или 9,1 процента. При этом отмечено перевыполнение по отношению к плану года: по задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (в 6,3 раза), по штрафам за нарушение законодательства о недрах (в 4 раза), по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (в 3,6 раза), по доходам от оказания платных услуг (в 2,9 раза).
В ходе мониторинга финансирования расходов городского бюджета контрольная комиссия обращала внимание на неравномерность исполнения бюджета. Так, исполнение бюджета за 9 месяцев 2012 года составило 57,1 процента к утвержденному годовому плану. Неравномерность исполнения бюджета создает предпосылки к освоению значительной части бюджетных ассигнований в конце финансового года.
При оценке реализации муниципальных программ отмечались риски неполного освоения инвестиционных расходов. За 9 месяцев 2012 года профинансировано 13 программ из 18 запланированных на сумму 222670,7 тыс. руб., что составило 24,9 процента к утвержденному объему плановых ассигнований. Освоение бюджетных ассигнований в более поздние сроки создает предпосылки использования инвестиционных средств не в полном объеме.

2.2. Контрольная деятельность

В 2012 году контрольной комиссией проведены 22 контрольных мероприятия, в том числе тринадцать мероприятий проведены в соответствии с планами работы контрольной комиссии, девять мероприятий - внеплановые.
Из 22 проведенных проверок одиннадцать носили комплексный характер в отношении:
- МУП "Тульская оптика";
- МУП "Центр градостроительства и землеустройства города Тулы";
- управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы;
- управление образования администрации города Тулы;
- МУП "Комбинат школьного питания № 1";
- МКП "Тулгорэлектротранс";
- территориальное управление администрации города Тулы по Привокзальному и Советскому районам;
- МУП "Ремжилхоз";
- МКП "Комбинат благоустройства города";
- МУП "Тулапромконтракт";
- МУ "Редакция газеты Тула".
Пять контрольных мероприятий имели тематический характер:
- МУ "Городская Служба Единого Заказчика";
- управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы;
- МУП "Косогорское ЖКХ";
- МУП "Киноцентр "Искра";
- комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
Для проверки исполнения представлений контрольной комиссии по устранению выявленных нарушений проведено 4 перепроверки:
- МУП "Оптика";
- территориальное управление администрации города Тулы по Зареченскому району;
- управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы;
- управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы.
Кроме того, проведены проверки муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства города Тулы" по поручению Следственного управления Следственного комитета России по Тульской области, комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы совместно со специалистами счетной палаты Тульской области на основании письма счетной палаты Тульской области от 22.06.2012 № 308.
В отчетном периоде контрольной комиссией проверены ассигнования главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий полученные за период 2010 - 2012 годы, в размере 7642103,6 тыс. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 6078959,2 тыс. руб., доходы муниципальных предприятий - 1563144,4 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных контрольной комиссией в 2012 году, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 85586,5 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 16617,1 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств при размещении заказов и проведении закупок для муниципальных нужд на сумму 458,8 тыс. руб.;
- неправомерное и/или необоснованное расходование средств при выполнении ремонтных работ в сумме 13331,7 тыс. руб., в том числе: бюджетных средств - 9759,0 тыс. руб., средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - 2391,0 тыс. руб., средств муниципальных предприятий - 1181,7 тыс. руб.;
- нарушения расходования бюджетных средств, выделенных на благоустройство, на сумму 1395,4 тыс. руб.;
- непоступление арендных платежей за недвижимое муниципальное имущество в сумме 945,0 тыс. руб.;
- нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств, выделенных на проведение ремонта автомобильных дорог, на сумму 2875,8 тыс. руб.;
- необоснованное расходование бюджетных средств и средств муниципальных предприятий на сумму 49962,7 тыс. руб., том числе: расходы, произведенные без подтверждающих первичных документов, в размере 38485,8 тыс. руб., недостача основных средств на сумму 125,1 тыс. руб. и иные финансовые нарушения на сумму 11351,8 тыс. руб.
Результаты контрольных мероприятий указывают на то, что значительные нарушения допускаются в расходовании бюджетных средств при проведении ремонтных работ и работ по благоустройству. Нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств, выделенных на проведение ремонтных работ и работ по благоустройству, включает в себя:
- оплату работ, которые фактически не выполнены;
- применение некачественных строительных материалов и приобретение материалов по завышенной цене;
- включение в ресурсные ведомости актов выполненных работ материалов, которые фактически не использовались, или необоснованная замена материала;
- неполное или некачественное выполнение работ (расхождение в площади ремонта, длине, объеме, расхождение в весе металла, некачественная окраска);
- указание в актах выполненных работ завышенной расценки, отличной от той, работы по которой фактически выполнены;
- не выполнение работ по замене лифтового оборудования, масляной окраске радиаторов, смене водосточных труб, смене задвижек;
- нарушение строительных норм и правил при замене кровельного покрытия из асбестоцементных листов.
В результате проведения контрольных мероприятий по проверке эффективности и целевого расходования бюджетных средств на проведение ремонта автомобильных дорог, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов установлены:
1. Нарушения норм гражданского законодательства и правовых актов, регулирующих размещение заказов для муниципальных нужд, заключающиеся во внесении изменений в условия исполнения контракта (изменение перечня и названия объектов), перенос сроков выполнения работ, невключение в муниципальные контракты гарантийных сроков на выполненные работы.
2. Нарушения технологий и строительных норм и правил выявлены в виде:
- указания в актах выполненных работ завышенной расценки, отличной от той, работы по которой фактически выполнены;
- применения некачественного материала или нарушения технологии производства работ (вымывание органического вяжущего на покрытии, с оголением заполнителя (щебня), выбоины, что указывает на нарушение технологического регламента изготовления смеси или на несоблюдение температурного режима при укладке смеси);
- нарушение технологии производства работ, строительных норм и правил при установке бортовых камней и подъеме люков (бетонная обойма выполнена в меньшем объеме, чем по акту выполненных работ, без опалубки и заливки швов, подъем колодцев выполнен на куски старого асфальтобетонного покрытия, а не на кирпичную кладку);
- включения в ресурсные ведомости актов выполненных работ материалов, которые фактически не использовались, или необоснованная замена материалов (брусья обрезные при устройстве асфальтобетонного покрытия, природный песок для литой смеси, которая фактически не применялась).
Контрольной комиссией выявлены недостатки, допущенные при проведении работ, которые могут привести к ускоренному разрушению отремонтированного дорожного покрытия:
- вымывание грунта на обочине;
- при планировании работ не предусматривается устройство съездов на второстепенные улицы;
- имеются случаи, когда бортовой камень отсутствует на 90 процентов, имеет значительные сколы, отклонения от проектного положения или установлен на одном уровне с дорожным покрытием;
- занижение люков смотровых колодцев;
- трещины продольные и поперечные;
- застой воды на дорожном полотне, т.к. не предусмотрена система водоотвода.
При проведении контрольных мероприятий установлены случаи, когда на новом асфальтобетонном покрытии встречаются разрытия, связанные с производством работ по прокладке инженерных сетей сторонними организациями, и некачественное восстановление асфальтобетонного покрытия (занижение и завышение колодцев, просадка нового покрытия). Это говорит о том, что отсутствует согласованность при проведении различных работ между коммунальными службами города, график ремонта дорог не соотнесен с графиком работ, производимых смежными службами: ремонтом тепловых сетей, заменой водопроводных и канализационных труб.
В ходе проведения контрольных мероприятий в отношении муниципальных унитарных (казенных) предприятий контрольной комиссией установлены характерные для многих из них нарушения федерального и муниципального законодательства, регламентирующего деятельность предприятий, бухгалтерского и налогового учета, в том числе:
- необеспечение сохранности первичных и бухгалтерских документов, отсутствие полной картины финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- отсутствие учета отдельных основных средств, переданных предприятию в хозяйственное ведение (неведение инвентарных карточек основных средств, отсутствие инвентарных номеров, списание основных средств без согласования с учредителем, недостача основных средств);
- расходование денежных средств предприятия без первичных документов, подтверждающих обоснованность расходов;
- неэффективное использование муниципального имущества и нарушение порядка сдачи его в аренду в виде: нарушений Методики расчета арендной платы за пользование движимым и недвижимым муниципальным имуществом, расхождений между фактической площадью, занимаемой арендатором, и площадью, указанной в договорах аренды, несвоевременного отражения в Едином реестре в разделе "Казна" поступления и выбытия объектов недвижимости муниципального имущества;
- нарушение порядка оформления первичных учетных документов (путевых листов, отсутствие журнала учета путевых листов, актов выполненных работ, авансовых отчетов);
- нарушение санитарных норм и правил в виде: отсутствие санитарных книжек у работников предприятия, закупки продуктов - молока, отпускаемых детям, без указания данных выработки и срока конечной реализации.
Результаты проведенных контрольных мероприятий указывают на то, что деятельность муниципальных унитарных предприятий зачастую не приносит ожидаемой прибыли по следующим причинам:
- отсутствие должного контроля за их деятельностью со стороны учредителя;
- отсутствие долгосрочных и краткосрочных планов деятельности предприятий;
- оплата задолженности убыточных МУПов за счет прибыльных предприятий;
- отсутствие единой системы учета муниципального имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, что приводит к невозможности контроля за его использованием;
- необоснованное расходование средств унитарных предприятий, в том числе и в случаях целевого финансирования.
В целях поддержания деятельности отдельных муниципальных предприятий в 2012 году в соответствии с решением Тульской городской Думы от 22.12.2011 № 38/763 "О бюджете муниципального образования город Тула на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" им предоставлялись субсидии из бюджета города на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципальных заданий (по содержанию средств наружного освещения, по организации благоустройства и дорожной деятельности, связанных с выполнением задания по перевозке пассажиров и багажа по городским муниципальным маршрутам и т.п.).
Основанием для получения субсидий являлись заключенные муниципальными казенными предприятиями с управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы Соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, возникших в результате выполнения муниципального задания, в которых указываются, в частности, годовой размер субсидии, цели, сроки и условия предоставления субсидии.
В результате проверки УФАС по Тульской области установило, что порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, установленный проверенными постановлениями, не отвечает требованиям ст. ст. 78, 86 Бюджетного кодекса РФ, так как предусматривает не условия получения субсидий из городского бюджета, а их конкретных получателей.
Антимонопольный орган указал, что решение вопросов местного значения является муниципальной нуждой и в силу положений Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ и от 21.07.2005 № 94-ФЗ должно происходить с применением публичных процедур - посредством размещения муниципального заказа, администрация города нарушила требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением Арбитражного суда Тульской области от 09.10.2012 в удовлетворении заявленных администрацией требований отказано. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Суд кассационной инстанции также признал правомерной позицию Тульского УФАС России: выделение из городского бюджета субсидий муниципальным казенным предприятиям на осуществление их основной деятельности вместо проведения публичных процедур в рамках размещения муниципального заказа незаконно.
Контрольные мероприятия в отношении муниципальных учреждений выявили, в целом, те же проблемы, что и приведены выше:
- нецелевое и неэффективное расходование выделяемых бюджетных средств;
- отсутствие учета отдельных основных средств, переданных учреждению в оперативное управление (неведение инвентарных карточек основных средств, отсутствие инвентарных номеров, списание основных средств без согласования с учредителем, недостача основных средств);
- неэффективное использование муниципального имущества и нарушение порядка сдачи его в аренду;
- неведение реестра муниципальных рекламных мест в муниципальном образовании;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций с нарушением требования законодательства о рекламе;
- необоснованные расчеты платежей за аренду рекламных мест;
- несвоевременное и неполное внесение изменений в реестр муниципального имущества;
- отсутствие единого сформированного порядка учета имущества казны муниципального образования;
- отсутствие плановой инвентаризации объектов муниципального имущества.
Информация по результатам контрольных мероприятий направлена в администрацию города для принятия мер по устранению нарушений законодательства.
Пять материалов контрольных мероприятий передано в прокуратуру города Тулы (управление образования администрации города Тулы, МУП "Кинотеатр "Искра", МУП "Косогорское ЖКХ", МУП "Комбинат школьного питания № 1") и отделение полиции "Привокзальный" УМВД России по городу Туле (материал по проведению ремонтных работ капитального характера в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по адресу: г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Пушкина, д. 13). По одной проверке - муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства города Тулы" возбуждено уголовное дело 08.08.2012 № 1-89/2012 о злоупотреблении должностными полномочиями.
Также следует отметить, что в ходе мероприятий учреждениями и муниципальными предприятиями устранены отдельные нарушения законодательства, бухгалтерского учета и нормативно-правовых актов, которые не носят финансовый характер, такие как: списание основных средств без разрешения собственника имущества, нарушение порядка оформления первичных учетных документов, незаполнение и/или неведение инвентарных карточек основных средств, нарушения по заполнению путевых листов при использовании служебного транспорта, несоблюдение кассовой дисциплины и другие.
Контрольная комиссия совместно с администрацией города осуществляет постоянный контроль и работу с муниципальными предприятиями и учреждениями по устранению нарушений. По результатам работы устранены следующие нарушения:
- подрядчиками исполнены невыполненные объемы работ на сумму 23,6 тыс. руб.;
- уменьшены затраты и скорректирован финансовый результат на сумму 195,5 тыс. руб.;
- перечислена в бюджет города сумма по не выполненным подрядчиками объемам работ в размере 1183,7 тыс. руб.:
- МУП "Кинотеатр "Искра" в размере 234,4 тыс. руб.;
- МУП "Косогорское ЖКХ" в размере 316,9 тыс. руб.;
- управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы в размере 632,4 тыс. руб.

2.3. Информационная деятельность

Информационная деятельность контрольной комиссии состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
На основании Положения о контрольной комиссии в Тульскую городскую Думу и в администрацию города Тулы направляются результаты экспертиз и информация по проведенным контрольным мероприятиям для ознакомления и принятия мер.
Итоги работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям председатель контрольной комиссией докладывал на постоянных комиссиях с участием Главы муниципального образования город Тула, главы администрации города и депутатов Тульской городской Думы.
Информация о деятельности контрольной комиссии муниципального образования город Тула размещается на официальном сайте Тульской городской Думы - www.cityduma.tula.ru.


------------------------------------------------------------------