Решение Тульской городской Думы от 27.03.2013 N 59/1300 "Отчет заместителя председателя Тульской городской Думы И.Ю. Филатова о работе за 2012 год"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
59-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 59/1300

ОТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
И.Ю. ФИЛАТОВА О РАБОТЕ ЗА 2012 ГОД

В соответствии со ст. 77 Регламента Тульской городской Думы, заслушав и обсудив отчет заместителя председателя Тульской городской Думы И.Ю. Филатова о работе за 2012 год, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет заместителя председателя Тульской городской Думы И.Ю. Филатова о работе за 2012 год (приложение).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.03.2013 № 59/1300

ОТЧЕТ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
И.Ю. ФИЛАТОВА О РАБОТЕ ЗА 2012 ГОД

Согласно Регламенту Тульской городской Думы заместитель председателя Тульской городской Думы ежегодно представляет отчет о проделанной работе.
Решением Тульской городской Думы от 30.03.2011 я был избран заместителем председателя Тульской городской Думы, а распоряжением главы муниципального образования город Тула - председателя Тульской городской Думы от 31.05.2011 № 30-р "О закреплении заместителей председателя Тульской городской Думы за постоянными комиссиями Тульской городской Думы" я был закреплен за постоянной комиссией Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города, транспорту и связи, основными направлениями работы которой являются в том числе:
- рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу;
- рассмотрение вопросов организации благоустройства, озеленения территории муниципального образования город Тула, использования, воспроизводства, охраны и защиты городских зеленых насаждений;
- рассмотрение вопросов организации транспортного обслуживания населения муниципального образования город Тула;
- рассмотрение вопросов водоотведения, снабжения населения топливом, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- рассмотрение вопросов капитального ремонта муниципального жилищного фонда и общего имущества многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании город Тула;
- другие вопросы, касающиеся жизнеобеспечения города.
В отчетном периоде я принимал участие практически во всех заседаниях комиссии, при необходимости проводил заседания, координировал деятельность членов комиссии и обеспечивал организационное руководство. Хочется отметить, что в прошлом году депутатами Тульской городской Думы было уделено большое внимание вопросам благоустройства территории муниципального образования город Тула. Мне довелось принимать активное участие в работе комиссии по подготовке публичных слушаний, которые состоялись в мае 2012 года согласно Постановлению главы муниципального образования город Тула от 18.04.2012 № 11-П "О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Тульской городской Думы "О проекте Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула". Как председательствующий на слушаниях я отметил назревшую необходимость в пересмотре с учетом современных требований Правил благоустройства, утвержденных в 2006 году. Одним из приоритетных направлений развития нашего города является благоустройство города, вопросы его внешнего облика, озеленения, уборки, вывоза мусора. Для обсуждения был представлен проект новой редакции Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула. Жители города Тулы, приглашенные на публичные слушания, задавали вопросы, касающиеся организации благоустройства, в частности, обеспечения доступности городской среды лицам с ограниченными возможностями. В новой редакции Правил предусмотрено, что при разработке проектов застройки должны учитываться потребности инвалидов различных категорий, т.е. согласно новой редакции Правил в состав всех проектов детальной планировки и застройки должны быть включены специальные разделы, в которых даются предложения по разработке градостроительных мероприятий, обеспечивающих формирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. Разработчики этих разделов обязаны консультироваться с местными органами социальной защиты и обществами инвалидов.
Итогом проведенных слушаний явился проект Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, который в мае 2012 года был утвержден решением Тульской городской Думы № 46/938. В настоящее время работа в данном направлении продолжается, в утвержденные Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула вносятся необходимые изменения.
В рамках направления деятельности постоянной комиссии Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города, транспорту и связи по рассмотрению вопросов организации благоустройства, озеленения территории муниципального образования город Тула, использования, воспроизводства, охраны и защиты городских зеленых насаждений и согласно распоряжению главы муниципального образования город Тула от 05.05.2012 № 22-р была создана комиссия по подготовке и проведению депутатских слушаний на тему: "О санитарной очистке города, сборе, хранении и утилизации мусора в муниципальном образовании город Тула", в состав которой помимо меня вошли другие депутаты Тульской городской Думы, представители аппарата Тульской городской Думы и администрации города Тулы. Депутатские слушания под моим руководством были проведены в июне 2012 года с приглашением депутатов Тульской областной Думы, представителей правительства Тульской области, государственной жилищной инспекции Тульской области и жителей города Тулы. Проведенные слушания вызвали большой резонанс среди жителей города Тулы, были высказаны различные точки зрения по организации вывоза мусора в муниципальном образовании город Тула. Вывоз мусора с контейнерных площадок на территории муниципального жилого фонда осуществляется на основании договорных отношений между управляющими организациями и предприятием, осуществляющим работы по вывозу мусора, однако вопрос перенакопления контейнеров для мусора остается актуальным. Такая ситуация вызывает многочисленные и обоснованные нарекания туляков на работу организаций, обслуживающих жилищный фонд. Особо хочется отметить атмосферу диалога, в которой проходили депутатские слушания. Жители города напрямую задавали вопросы представителям государственной жилищной инспекции Тульской области и управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы, помимо этого, в целях мобильного реагирования на обращения граждан были озвучены контактные телефоны ответственных лиц. Присутствующие также были проинформированы о возможности размещения обращений на сайте государственной жилищной инспекции Тульской области и о требованиях к оформлению обращений, таких как обязательное указание фамилии, имени, отчества, места жительства и контактного телефона. Выступающие неоднократно обращали внимание на то, что на сайте государственной жилищной инспекции Тульской области и на официальном сайте администрации города Тулы размещена информация по разным вопросам, в том числе сведения об организациях, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые обязаны заключать договоры на вывоз мусора с контейнерных площадок на территории муниципального образования город Тула.
Как заместитель председателя Тульской городской Думы 17.05.2012 я принял участие в парламентских слушаниях на тему: "О саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами", которые проводились в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 22 марта 2012 года Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Особый интерес вызвала концепция новых федеральных законов, касающихся работы управляющих компаний на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг, изложенная депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Хованской Г.П., членом Комитета ГД РФ по строительству и земельным отношениям, председателем подкомитета по вопросам ЖКХ.
24.05.2012 я принимал участие в региональном форуме на тему: "Переработка отходов производства: проблемы и пути их решения", который организовывало правительство Тульской области.
В ноябре 2012 года как заместитель председателя Тульской городской Думы, курирующий комиссию по жизнеобеспечению, транспорту и связи, я принял участие в работе Всероссийской научно-практической конференции "ЖКХ: развитие инфраструктуры для экологически безопасного и комфортного проживания", проходившей в городе Ярославле. Важно отметить, что участники конференции - представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти, предприятий и организаций различных форм собственности, научных, проектных, образовательных и общественных организаций из 23 субъектов Российской Федерации (336 специалистов) приняли резолюцию конференции, которая была направлена Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства РФ Медведеву Д.А., Председателю Совета Федерации ФС РФ Матвиенко В.И., Председателю Государственной Думы ФС РФ Нарышкину С.Е., Министру природных ресурсов и экологии РФ Донскому С.Е., Министру регионального развития РФ Слюняеву И.Н. В данной резолюции предлагается:
Субъектам Российской Федерации:
1) активно участвовать в законодательном процессе на федеральном уровне с целью формирования эффективной нормативной правовой основы хозяйственной, ресурсосберегающей и природоохранной деятельности жилищно-коммунального комплекса в регионах;
2) стимулировать внедрение отходоперерабатывающих технологий в производственную деятельность, создание региональной отходоперерабатывающей отрасли экономики;
3) укреплять межрегиональное сотрудничество в жилищно-коммунальной сфере, используя имеющийся отечественный и адаптированный к отечественным условиям иностранный опыт;
4) принять комплекс мер по использованию "зеленых" технологий в практике жилищно-коммунального хозяйства, новом строительстве и реконструкции жилищного фонда.
Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1) принять меры по созданию необходимой муниципальной нормативной правовой основы повышения эффективности жилищно-коммунального комплекса и обеспечения охраны окружающей среды;
2) обеспечить подведомственные населенные пункты системой сбора и вывоза отходов в места их утилизации;
3) внедрять системы раздельного сбора и сортировки коммунальных отходов путем экономического стимулирования и просвещения населения и хозяйствующих субъектов;
4) оказать всестороннюю поддержку общественным инициативам в сфере обеспечения экономической эффективности и экологической безопасности жилищно-коммунального комплекса.
Субъектам хозяйственной деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса внедрять в управление и производственную деятельность жилищно-коммунального хозяйства новейшие методы и технологии, обеспечивающие экономический эффект и экологическую безопасность предприятий отрасли.
Общественным объединениям и населению:
1) активно использовать предусмотренные действующим законодательством формы общественного участия в совершенствовании работы жилищно-коммунального комплекса;
2) обеспечить охват частных домовладений договорами на сбор и вывоз отходов.
Являясь членом Общественного совета при Министерстве местного самоуправления и внутрипартийного взаимодействия, на протяжении всего года активно участвовал в обсуждении вопросов, связанных с совершенствованием работы органов местного самоуправления, политических партий и общественных организаций, действующих на территории Тульской области.
Помимо этого в течение года я принимал активное участие в обсуждении вопросов, касающихся не только жизнеобеспечения города Тулы, но и развития местного самоуправления на территории муниципального образования город Тула, формирования и исполнения бюджета города, внесения изменений в Правила землепользования и застройки, в Генеральный план муниципального образования город Тула.
В отчетном периоде я участвовал в работе рабочей группы по контролю за порядком начисления населению платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг и за исполнением управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в городе Туле, требований действующего законодательства и условий договоров управления многоквартирными домами. При обсуждении вопросов, связанных с проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, собственники которых не выбрали (или не реализовали) способ управления домом, я, как член рабочей группы, обращал особое внимание на то, что при формировании лотов необходимо учитывать наличие ветхого фонда в городе Туле. Управляющие организации, участвующие в конкурсе, должны принимать на себя обязательства по управлению и обслуживанию не только новостроек, но и домов, относящихся к ветхому фонду.
По поручению главы муниципального образования город Тула неоднократно представлял Тульскую городскую Думу на официальных мероприятиях, проводимых на территории города Тулы.
За отчетный период главной задачей для меня являлось решение проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности города в целях улучшения качества предоставляемых населению услуг, укрепление обратной связи с жителями города, приведение нормативной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствие с требованиями действующего законодательства.


------------------------------------------------------------------